ЛТЦ Ролт
Том Ролл | |
---|---|
Рожденный | Лайонел Томас Кэсуолл Роллс 11 февраля 1910 г. Честер , Англия |
Умер | 9 мая 1974 г. | ( 64 года
Место отдыха | Стэнли Понтлардж |
Занятие |
|
Национальность | Британский |
Образование | Челтнемский колледж |
Период | 1944–1974 |
Жанр | Промышленная история, Биография, Истории о привидениях |
Предмет | Железные дороги, водные пути, история промышленности |
Известные работы | Узкая лодка , Винтерсток (1954), Железнодорожное приключение, Красный в знак опасности, Изамбард Кингдом Брюнель, Томас Телфорд, Джордж и Роберт Стивенсоны, Пейзажная трилогия (автобиография) |
Заметные награды | Почетный магистр Университета Ньюкасла , Почетный магистр Университета Бата |
Супруг | Анджела Орред (1939–1951) Соня Смит (1952–1974) |
Дети | Ричард (1953), Тимоти (1955) |
Родственники | Лайонел Ролт (отец) |
Веб-сайт | |
www |
Лайонел Томас Касвалл Ролт (обычно сокращенно Том Ролт или LTC Ролт ) (11 февраля 1910 г. - 9 мая 1974 г.) [ 1 ] [ 2 ] ) был плодовитым английским писателем и биографом крупных деятелей гражданского строительства , в том числе Исамбарда Кингдом Брюнеля и Томаса Телфорда . Он также считается одним из пионеров круизной индустрии по внутренним водным путям Великобритании и был энтузиастом старинных автомобилей и старинных железных дорог . Он сыграл новаторскую роль в движении по сохранению каналов и железных дорог.
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Том Ролт родился в Честере в семье Ролтов, «посвятивших себя охоте и деторождению». Его отец Лайонел вернулся в Британию, в Хей-он-Уай, после работы на животноводческой станции в Австралии, на плантации в Индии и участия (безуспешно) в Клондайкской золотой лихорадке 1898 года. Однако Лайонел Ролт потерял большую часть своих денег. В 1920 году после вложения своего капитала в компанию, которая обанкротилась, семья переехала в пару каменных коттеджей в Стэнли Понтлардж в Глостершире. [ 3 ]
Ролт учился в Челтнем-колледже и в 16 лет устроился на работу, изучая паровую тягу, а затем начал стажировку на локомотивном заводе Керра Стюарта в Сток-он-Трент , где его дядя Кирл Уилланс был главным инженером-разработчиком. , запряженную лошадьми, Его дядя купил деревянную узкую лодку под названием «Кресси» и оснастил ее паровым двигателем. Затем (обнаружив, что пар делает невозможным управление туннелями) он заменил его двигателем Model T. Ford Это было знакомство Ролта с системой каналов.
Автомобили
[ редактировать ]После того, как Керр Стюарт был ликвидирован в 1930 году, Ролт остался безработным и занялся старинными спортивными автомобилями, приняв участие в забеге ветеранов в Брайтон и приобретя ряд автомобилей, в том числе двухместный Alvis 12/50 1924 года выпуска, который он хранить до конца жизни. [ 4 ]
Ролт вошел в товарищество по ремонту автосервисов рядом с пабом «Феникс» в Хартли-Винтни в Хэмпшире (их аварийной машиной был адаптированный Rolls-Royce Silver Ghost 1911 года выпуска ) и вместе с владельцем «Феникса» Тимом Карсоном и другими сформировал компанию Vintage. Клуб спортивных автомобилей в 1934 году. Он также основал и помог создать подъем на холм Прескотт . Его книга 1950 года «Безлошадная повозка» содержит обличительную критику появления массового производства в английской автомобильной промышленности, утверждая, что «методы массового производства должны развиваться в направлении конечной цели [автоматического воспроизводства машин машинами], хотя при этом они предполагают либо вытеснение людей машинами или постоянное расширение производства». [ 5 ] Его предпочтение традиционному мастерству помогает объяснить его последующую карьеру.
Кресси
[ редактировать ]В 1936 году Кирл Уилланс выкупил «Кресси» , которую ранее продал, и несколько поездок по водным путям убедили Ролта в том, что он хочет жить на плаву. Он уговорил Анжелу Орред присоединиться к нему в этой идиллии. Это была молодая блондинка в белом свитере с воротником-поло, которая въехала в его гараж на «Альфа-Ромео» в 1937 году и была вовлечена в сцену старинных автомобилей. Ролт купил Кресси у своего дяди и приступил к превращению ее в лодку, на которой можно было бы жить, самым заметным дополнением которой была ванна.
К лету 1939 года Ролт и Анджела решили бросить вызов сопротивлению ее отца и тайно поженились 11 июля. Работа над «Кресси» была завершена на верфи Тули в Банбери , и 27 июля Ролт и его жена отправились в путь по Оксфордскому каналу .
Война
[ редактировать ]Вмешалась Вторая мировая война , и Ролт, пацифист в душе, немедленно записался на завод Rolls-Royce в Крю , чтобы работать на производственной линии Spitfire для двигателя Merlin . От скуки производственной линии его спасло предложение работы на колокольном заводе в Олдборне , Уилтшир. «Ролты» направились на юг в Кресси сквозь штормы и достигли Банбери за день до того, как каналы окончательно замерзли на зиму. В марте следующего года они пересекли разлив Темзу и направились вверх по реке Кеннет, чтобы добраться до Хангерфорда , недалеко от Олдборна, где Ролт проработал больше года.
Первый четырехмесячный круиз Ролтов был описан в книге, которую Ролт первоначально назвал « Нарисованный корабль» . Несмотря на то, что рукопись была отправлена многим издателям, ему пришлось отложить ее, так как считалось, что книги о каналах не имеют спроса. Только когда написанная им журнальная статья привлекла внимание сельского писателя Х. Дж. Массингема , у Ролта случился прорыв, который привел к тому, что в декабре 1944 года книга наконец была опубликована под названием « Узкая лодка» .
Ассоциация внутренних водных путей
[ редактировать ]«Узкая лодка» сразу же имела успех у критиков и публики, что привело к тому, что письма от фанатов прибыли на лодку Ролтов в Тардебигге , где они затем были пришвартованы.
Два письма, которые получил Ролт, были от Роберта Эйкмана и Чарльза Хэдфилда , которым предстояло сыграть заметную роль на следующем этапе его жизни, в качестве участника кампании. Он пригласил Эйкмана и его жену Рэй присоединиться к ним на Кресси , и позже Эйкман описал эту поездку как «лучшее время, которое я когда-либо проводил на водных путях». Именно во время этого путешествия они решили создать организацию, которая несколько недель спустя, в мае 1946 года, в лондонской квартире Роберта была названа Ассоциацией внутренних водных путей , с Эйкманом в качестве председателя, Хэдфилдом вице-председателем и Ролтом в качестве секретаря.
Это был критический период для водных путей, которые были национализированы в 1947 году и имели неопределенное будущее. Традиционная жизнь, которую так трогательно описал Ролт, оказалась на грани исчезновения. Он стал пионером прямых действий на канале Стратфорд-на-Эйвоне , что помешало компании British Waterways закрыть его, организовал чрезвычайно успешную выставку внутренних водных путей, которая началась в Лондоне, но гастролировала по стране, и предложил провести первый ралли лодок в Маркет-Харборо . Эйкман, имевший личный доход, работал над предвыборной кампанией полный рабочий день, в то время как Ролт, у которого были только его писательские работы, чтобы поддержать его, и который все еще жил на борту «Кресси» , изо всех сил пытался выполнить все свои обязательства. В конце концов он поссорился с Эйкманом из-за того, что последний настаивал на сохранении каждой мили канала, и в начале 1951 года Ролт был исключен из организации, которую он вдохновил.
К этому времени он также решил положить своей жизни на Кресси конец и вернуться в свой семейный дом в Стэнли Понтлардж. Анджела уехала, чтобы продолжить мобильную жизнь, присоединившись к Цирку Билли Смарта .
Железнодорожные шины
[ редактировать ]Письмо, которое Ролт отправил в «Бирмингем Пост» в 1950 году, привело к созданию Общества охраны Талиллинской железной дороги , и теперь он с головой ушел в это, став председателем компании, которая эксплуатировала железную дорогу как туристическую достопримечательность. «К тому времени, когда пришло роковое письмо о прекращении его членства в IWA, он уже был занят выдачей и штамповкой пассажирских билетов на маленькой станции в Тавине ». [ 6 ] Его время в Талиллине привело к появлению в 1953 году книги «Железнодорожное приключение» , которая легла в основу популярного Илинга комедийного фильма «Удар молнии Титфилда» .
Ролт снова женился на Соне Смит (урожденной Саут), бывшей актрисе. Во время войны она стала одной из лодочниц-любительниц, работавших на каналах, и вышла замуж за лодочника. Она была членом совета IWA. У них было два сына, Тим и Дик, и они продолжали жить в Стэнли Понтлардж до смерти Ролта в 1974 году.
Автор
[ редактировать ]Ролт стал штатным писателем в 1939 году. [ 7 ] 1950-е годы были самым плодотворным временем Ролта как писателя. Самыми известными его произведениями стали биографии Изамбарда Кингдома Брюнеля , стимулировавшие возрождение интереса к забытому герою. [ 8 ] [ 9 ] Джордж и Роберт Стефенсоны и Томас Телфорд . Его классическое исследование исторических железнодорожных происшествий «Красный означает опасность » стало учебником для многочисленных инженерных курсов. Ролт написал множество работ на темы, которые ранее не считались литературными, например, гражданское строительство , каналы и железные дороги. В более поздние годы он выпустил три тома автобиографии, только один из которых был опубликован при его жизни.
Ролт также опубликовал «Sleep No More» (1948) — сборник сверхъестественных ужастиков, рассказывающих о призраках , одержимости и атавизме . [ 10 ] Они были смоделированы по мотивам работ М. Р. Джеймса , но вместо «антикварных» настроек Джеймса использовались промышленные условия, такие как железные дороги. [ 10 ] [ 11 ] Энциклопедия ужасов и сверхъестественного Penguin описала Sleep No More как «исключительно оригинальный сборник историй о привидениях… Ролт обладал особым талантом сочетать фольклорную непосредственность с искусной утонченностью». [ 12 ] Несколько рассказов Ролта вошли в антологию; они также были адаптированы как радиопостановки. [ 10 ] Его «Винтерсток» (1954) представляет собой уникальный взгляд на развитие современной Британии от феодальной системы через роспуск монастырей .
Достижения и награды
[ редактировать ]Он был вице-президентом Общества Ньюкомена , учредившего премию Ролта ; [ 13 ] попечитель и член Консультативного совета Музея науки ; член комитета Йоркского железнодорожного музея ; почетный магистр Ньюкасла ; почетный магистр Батского университета (1973). [ 14 ] и член Королевского литературного общества . Он был одним из основателей Ассоциации промышленной археологии , которая ежегодно читает лекции Ролта. Он помог сформировать Фонд музея ущелья Айронбридж .
В 1991 году в его память был назван локомотив Тома Ролта на Талиллинской железной дороге , первой сохранившейся железной дороге в мире.
Ролт наблюдал изменения в обществе, возникшие в результате индустриально-научной революции. В эпилоге своей биографии И. К. Брюнеля он пишет за два года до того, как Ч. П. Сноу делает аналогичные заявления о расколе между искусством и наукой:
Люди говорили об искусстве и науках на одном дыхании, и человеку разумному и культурному казалось необходимым быть в курсе событий в обеих сферах. ... Пока художник или человек культуры мог идти плечом к плечу с инженером и ученым и вместе с ними видеть картину целиком, он мог разделять их чувство мастерства и уверенности и всем сердцем верить в материальный прогресс. Но как только наука и искусство разошлись, как только они перестали говорить на одном языке, уверенность исчезла и нахлынули сомнения и страхи.
Более полно он изложил эти идеи в своей книге High Horse Riderless , классике зеленой философии.
») носит мост (№ 164) на Оксфордском канале в Банбери Его имя (в память о его книге « Узкая лодка , как и центр в музее лодок в порту Элсмир в Чешире. Синяя мемориальная доска Ролту была открыта на верфи Тули в Банбери 7 августа 2010 года в рамках празднования столетия со дня его рождения. [ 15 ]
Библиография
[ редактировать ]Работа Ролта (расположенная по темам в примерном хронологическом порядке) включает: [ 16 ]
Водные пути
[ редактировать ]- Узкая лодка (1944, Эйр и Споттисвуд )
- Зеленый и серебро (1949, Джордж Аллен и Анвин )
- Внутренние водные пути Англии (1950, Джордж Аллен и Анвин)
- Темза от устья до истока (1951)
- Судоходные водные пути (1969, Лонгманс ; часть 1973, Хатчинсон) ISBN 0-09-907800-7 )
- От моря до моря: Южный канал (1973, Аллен Лейн )
железные дороги
[ редактировать ]- Линии характера (1952, Констебль ), с Патриком Уайтхаусом
- Железнодорожное приключение (1953, констебль)
- Красный означает опасность: история железнодорожных происшествий и безопасности на железнодорожном транспорте (1955, The Bodley Head )
- Патрика Стирлинга Локомотивы (1964, Х. Гамильтон)
- Создание железной дороги (1971, Эвелин)
Биография
[ редактировать ]- Исамбард Кингдом Брюнель : Биография (1957, Лонгманс)
- Томас Телфорд (1958, Лонгманс)
- Корнуоллский (1960 , гигант: история Ричарда Тревитика , отца паровоза Lutterworth Press)
- Джордж и Роберт Стивенсоны : Железнодорожная революция (1960, Лонгманс)
- Великие инженеры (1962, Дж. Белл)
- Джеймс Уотт (1962, Бэтсфорд ) сериал «Создатели Британии»
- Томас Ньюкомен : Предыстория парового двигателя (1968, Дэвид и Чарльз )
Промышленная история
[ редактировать ]Начиная с 1958 года, многие инжиниринговые компании поручали Ролту документировать свою историю. Многие из них являются неопубликованными внутренними документами; Здесь перечислены только опубликованные работы.
- Холлоуэйс из Миллбанка: первые семьдесят пять лет (1958)
- История Даути (часть I, 1962; часть II, 1973)
- Сотня Ханслета: сто лет локомотивостроения компанией Hunslet Engine Company (1964)
- Ролт, LTC (1965), Краткая история станков , Кембридж, Массачусетс, США: MIT Press, OCLC 250074 . Совместное издание опубликовано как Ролт, LTC (1965), Инструменты для работы: краткая история станков , Лондон: BT Batsford, LCCN 65080822 .
- Механика ) : прогресс профессии (1967
- Металлургический завод Ватерлоо: история рабочих Андовера, 1809–1968 (1969)
- Викторианская инженерия (1970)
- Поле гончаров: история глины индустрии Южного Девона (1974)
Автобиография
[ редактировать ]- Пейзаж с машинами (1971, Лонгман), первая часть автобиографии ISBN 0-582-10740-7
- Пейзаж с каналами (1977), вторая часть автобиографии.
- Пейзаж с фигурами (1992), третья часть его автобиографии с новым названием.
- Пейзажная трилогия (2001) объединяет все три части автобиографии в одном томе.
Другой
[ редактировать ]- High Horse Riderless (1947, Джордж Аллен и Анвин), личная философия
- Больше не спи (1948), истории о привидениях
- Вустершир (1949, Роберт Хейл), серия «Книги графства»
- Безлошадная повозка: автомобиль в Англии (1950)
- Винтерсток (1954), история вымышленного города Мидлендс
- Затуманенное зеркало (1955), путевые очерки [ 17 ]
- Аэронавты: история воздухоплавания, 1783–1903 (1966; часть 2006 г. как «Воздухоплаватели: история первых воздухоплавателей» )
- Две истории о привидениях (1994)
Галерея
[ редактировать ]-
Оксфордский канал, Банбери. Мост 164, ведущий на Комптон-роуд через канал
-
Крупный план парапета моста с названием Tom Rolt Bridge
-
Мемориальная доска прикреплена к подпорной стенке моста Тома Ролта на причальной стороне канала
-
Мост через канал Шропшир-Юнион в Честере
-
Синяя табличка на верфи Тули
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Его смерть была записана в The Times № 59086 от 11 мая 1974 г.
- ^ Слейтер, Дж. Н., изд. (июль 1974 г.). «Заметки и новости: Смерть ЛТК Ролт». Железнодорожный журнал . 120 (879). Лондон: IPC Transport Press Ltd: 364. ISSN 0033-8923 .
- ^ Ян Маккерси (1985). Том Ролт и годы Кресси . Лондон: М&М Болдуин.
- ^ «Принимаются транспортные средства любого типа» . Национальный железнодорожный музей. Архивировано из оригинала 8 марта 2010 года . Проверено 24 июня 2010 г. Сейчас он находится в Национальном железнодорожном музее в Шилдоне.
- ^ Ролт, LTC (1950). Безлошадная повозка . Лондон: Констебль. п. 120.
- ^ Дэвид Болтон (1990). Гонка против времени . Метуэн. п. 93.
- ^ «ЛТЦ Ролт Коллекция» . Университет Бата .
- ^ «Местные герои» . Исторический журнал BBC . Проверено 24 июня 2010 г.
- ↑ В 1958 году Ролт прочитал первую лекцию Брунеля в недавно переименованном Технологическом колледже Брунеля, который позже стал Университетом Брунеля. «Первая лекция Брюнеля» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 15 июня 2012 года . Проверено 12 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Хьюз, Уильям (2013). Исторический словарь готической литературы . Роуман и Литтлфилд. п. 212. ИСБН 978-0810872288 .
- ^ Нил Уилсон, Тени на чердаке: Путеводитель по британской фантастике о сверхъестественном, Британская библиотека 1820-1950 гг., Лондон, 2000. ISBN 0712310746 . (стр.433-4)
- ^ Джек Салливан , Энциклопедия ужасов и сверхъестественного «Пингвин» . Нью-Йорк, Викинг, 1986 год. ISBN 0670809020 (стр. 355).
- ^ «Премия Ньюкомена Ролта» . Проверено 9 мая 2017 г.
- ^ «Почетные выпускники 1966–1988 годов» . Университет Бата. Архивировано из оригинала 25 мая 2016 года . Проверено 27 апреля 2014 г.
- ^ «LTC (Том) Ролт (1910–1974)» . Схема Оксфордширских синих табличек . 2 июня 2011 года . Проверено 10 марта 2012 г.
- ^ Роджерсон, Ян (1994). LTC Ролт: библиография . М&М Болдуин. ISBN 0-947712-04-6 .
- ^ «Во славу... ЛТЦ Ролт» . Хранитель .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1910 рождений
- 1974 смертей
- Английские мемуаристы XX века
- Английские писатели рассказов XX века
- Английские писатели-мужчины XX века
- Английские историки XX века
- Люди из Честера
- Английские биографы
- Английские автобиографы
- Английские писатели научно-популярной литературы
- Английские авторы рассказов
- Английские писатели ужасов
- Британские авторы рассказов о привидениях
- Железнодорожные шины
- Члены Королевского литературного общества
- Авторы статей о железнодорожном транспорте
- Железнодорожные историки
- Британские активисты водных путей
- Английские авторы рассказов мужского пола
- Британцы, связанные с Heritage Railways
- Английские писатели научной литературы мужского пола