История криминальной фантастики
![]() | Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( Май 2009 г. ) |


Криминальная фантастика, как правило, является жанром 19-го, 20-го и 21-го века, в котором преобладает британские и американские писатели. В этой статье рассматривается его историческое развитие как жанр.
Криминальная фантастика в истории
[ редактировать ]Криминальная фантастика стала признанной как отдельный литературный жанр , с специализированными писателями и преданными читателями в 19 веке. Ранее романы и истории, как правило, были лишены систематических попыток обнаружения: был детектив , будь то любитель или профессионал , пытаясь выяснить, как и от которого было совершено конкретное преступление; Не было никакой полиции , пытающейся решить дело; Также не было никакого обсуждения мотивов , алиби , модуса оперинди или каких -либо других элементов, которые составляют современное написание преступности.
Ранние арабские криминальные истории
[ редактировать ]Ранним примером криминальной истории арабского языка является « Три яблока », одна из рассказов, рассказанных Шехеризаде в тысячу и одну ночь ( арабские ночи ). В этой сказке рыбак обнаруживает тяжелый, запертый сундук вдоль реки Тигр , и он продает его Аббасидному халифу , Харуну Аль-Рашиду , у которого тут разбит грудь, чтобы найти внутри него, мертвая тело молодой женщины, которая был разрезан на кусочки. Харун приказывает своему визирю , Джафар ибн Яхья , решить преступление и найти убийцу в течение трех дней или казнить, если он не выполнит свое назначение. [ 1 ] История была описана как " Whodunit " загадка [ 2 ] В отличие от жанра современной криминальной фантастики, расследование не проводится, и вместо этого дело решается двумя мужчинами, признанными в преступлении. В центре внимания истории смещается на требование халифа найти раба, обвиняемого в романе с женщиной, спровоцируя преступление ее мужа в страсти , но опять же, расследование не проводится. Джафар изучает правдивую историю и случайно оправдывает раба.
Ранние китайские криминальные истории
[ редактировать ]Гонган -это жанр династии Мин китайской криминальной фантастики , который включает в себя Бао Гонга (китайский: 包 公公案 ) и роман 18-го века Ди Гонг Ан (Китайский: 狄狄公 案 ). Последний был переведен на английский язык как Ди Гун Ан ( знаменитые дела судьи Ди ) голландским синологом Робертом Ван Гуликом , который затем использовал стиль и персонажей, чтобы написать оригинальную серию судьи Ди .
Герой этих романов, как правило, является традиционным судьей или аналогичным чиновником, основанным на исторических персонажах, таких как судья Бао ( Бао Циньян ) или судья Ди ( ди Ренджи ). Хотя исторические персонажи, возможно, жили в более ранний период (например, песня или династии Тан ), романы часто устанавливаются в более поздний период Мин или Манчу .
Эти романы отличаются от западного жанра в нескольких точках, как описано Ван Гуликом:
- Детектив - местный магистрат, который обычно участвует в нескольких не связанных случаях одновременно.
- Преступник вводится в начале истории, и его преступление и причины тщательно объясняются, что составляет перевернутую детективную историю, а не «головоломку».
- У историй есть сверхъестественный элемент, призраки рассказывают людям об их смерти и даже обвиняют преступника.
- Истории были заполнены отступлением на философию, полными текстами официальных документов и многое другое, что создало очень долгие книги.
- В романах, как правило, был огромный состав персонажей, как правило, в сотнях, все описанные в их отношении к различным основным актерам в истории.
- Немного времени тратится на детали того, как было совершено преступление, но многое на пытках и исполнении преступников, даже включая их дальнейшие муки в одном из различных адов для проклятых.
Ван Гулик выбрал Di Gong для перевода, потому что он был, по его мнению, ближе к западной традиции и с большей вероятностью обратится к некитайским читателям.
Ранние криминальные истории хинди
[ редактировать ]История криминальных историй хинди остается очень богатой и развивающейся в рамках индийской литературы посредством общих социально-политических изменений и повышенного интереса к психологическим и социальным сложностям. Жанр увидел замечательное развитие с его ранних стадий до современной эпохи, смешивая традиционные рассказывания историй и современные методы повествования.
Ранние начинания
[ редактировать ]Первые трассы преступной фантастики на хинди восходят к истории в 20 -м веке. Некоторые ранние авторы - Чандраканта, который написал на рубеже 19 -го по 20 -го века. Они также начали создавать преступность и загадку, хотя они часто сформировали часть народных и сверхъестественных сказок, а не пуристистого преступления. Это началось с привлекательности к криминальным историям на раннем этапе, поскольку большинство из них были на модели западных криминальных историй и детективной фантастики.
Золотой век и выдающиеся авторы
[ редактировать ]Двумя основными авторами считали, что пионеры являются Рахманинофф и Гаурав Бхатнагар. После этого еще одним автором какого-то значения в популяризации детективой хинди был Чандан Баччи, чьи романы, такие как Талаш-о-Худж и Саяр Аур Чхупа Рустам, являются хорошими примерами жанра. В середине 20-го века Сурендер Мохан Патхак в сцену, который приобрел легендарную популярность и приписывает реконструированию современной криминальной фантастики хинди со своими произведениями, структурно и стилистически достигающими шокирующими-поворачивающимися страницами и сложными характеристиками. Его романы считаются качеством отличительного черта в жанре из -за захватывающих повествований и подробных характеристик.
Криминальная фантастика на хинди начала принимать свои формы в более поздней части двадцатого и в двадцать первом веке, развивая эти способы, решая такие современные проблемы сегодняшнего времени и измеряя новые аспекты преступности и загадки. Писатели хинди, такие как Ниша Синха и Викрам Чандра , на самом деле, поставляют совершенно новые направления для самого жанра криминальной фантастики на хинди, смешивая традиционные с современными социальными проблемами и психологической глубиной.
Сегодня существует много пряди криминальной фантастики на хинди , влияющих на отражение проблем индийского общества и разжигая широкий спектр читателей, меняя сказки и формировать новые подходы к титульной концепции преступности.
Описание преступлений и детективов
[ редактировать ]Предвестники сегодняшней криминальной фантастики включают историю о призраке, историю ужасов и историю мести. Ранние примеры криминальных историй включают анонимного Ричмонда Томаса Скиннера , или рассказы в жизни офицера на улице Боу (1827), Стина Стенена Блихера » «Ректор (1829), Филиппа Медоуса Тейлора » «Признания (1839 ) и Мовритса Кристофера Хансена « Мордет Паа Маскинбиггер Рульфсен» - убийство инженера Рульфсена (1839).
Примером ранней истории преступности/мести является американский поэт и короткометражный писатель Эдгар Аллан По (1809–1849) Сказка « Бочка Амонтильядо », опубликованная в 1846 году. [ 3 ] По создал первый вымышленный детектив [ 4 ] (Слово неизвестно в то время) в характере С. Огюста Дюпина, [ 5 ] как центральный персонаж некоторых из его рассказов (которые он назвал «Сказками о ратиоцинации»). [ 4 ] По словам Уильяма Л. де Андреа ( Encyclopedia Mysteriosa , 1994), он
был первым, кто создал персонажа, чей интерес к читателю лежал в первую очередь (даже исключительно) на его способность найти скрытые истины. [...] По, кажется, ожидал практически каждую важную разработку в жанре, от идеи меньшего побочного удара до детектива как рассказчика (позже воплощенного в докторе Уотсона из Шерлока Холмса рассказов ) Концепция детектива кресла на прототип истории секретного обслуживания.
«Запертая комната» загадки
[ редактировать ]Одним из ранних событий, начатых POE, была так называемая загадка в заблокированной комнате в « Убийствах в морге на улице ». [ 6 ] Здесь читателю представлено головоломка и поощряется решить ее, прежде чем закончить историю и рассказать о решении.
Эти истории так называются, потому что они связаны с преступлением-нормированием убийства-которое происходит в «запертой комнате». В простейшем случае это буквально герметически герметичная камера, которая для всех появлений никто не мог войти или уйти во время преступления. В более общем плане, это любая ситуация с преступностью, когда - в течение всего выступления - кто -то, должно быть, вошел или покинул место преступления, но никто не мог этого сделать. (Например, одна такая загадка Агаты Кристи ( а затем их не было ) происходит на небольшом острове во время шторма; другой находится на поезде, оставшемся в горах и окружен новым безымянным снегом.) Один из самых Знаменитые загадки в блокировке были пустым человеком . Резолюция такой истории может включать в себя показание того, как комната не была на самом деле «заперта», или что никому не было необходимости прийти или уйти; что убийца все еще прячется в комнате, или что человек «обнаружил» убийство, когда комната была разблокирована на самом деле, совершил это только тогда.
Шерлок Холмс и доктор Уотсон Тайны
[ редактировать ]В 1887 году шотландец сэр Артур Конан Дойл (1859–1930) дал новый импульс новой форме детективной истории, создав Шерлока Холмса , проживающего на 221B Бейкер -стрит, Лондон - возможно, самые известные вымышленные детективы и первые Клиенты, которые будут наняты для решения дела. Искусство обнаружения Холмса состоит в логическом выводе на основе мельчайших деталей, которые избегают уведомления всех остальных, и осторожно и систематическое устранение всех подсказок, которые в ходе его расследования оказываются никуда. Конан Дойл также представил доктора Джона Х. Уотсона , врача , который выступает в качестве помощника Холмса и который также делится квартирой Холмса на Бейкер -стрит.
Золотой век
[ редактировать ]1920 -е и 30 -е годы обычно известны как « золотой век » детективной фантастики . Большинство его авторов были британцами: Агата Кристи (1890–1976), Дороти Л. Сэйерс (1893–1957) и многие другие. Некоторые из них были американскими, но с британским прикосновением. К тому времени были созданы определенные соглашения и клише, что ограничивало любые сюрпризы со стороны читателя в поворотах в заговоре и, конечно же, до личности убийцы. Большинство романов той эпохи были туалетными , и несколько авторов преуспели, после того, как успешно возглавили своих читателей на неправильном пути, убедительно раскрыв им наименее вероятный подозреваемый как настоящий злодей истории. Более того, они имели пристрастие к определенным актерам персонажей и определенным настройкам, с уединенным английским загородным домом в верхней части списка.
Типичный сюжет тайны Золотого века последовал за этими линиями:
- Тело, предпочтительно тело незнакомца, найдено в библиотеке горничной, которая только что пришла, чтобы пыль мебель.
- Как это случилось, несколько гостей только что прибыли на выходные в стране - люди, которые могут или не могут знать друг друга. Как правило, они включают в себя таких стойких персонажей , как красивый молодой джентльмен и его прекрасную и богатую невесту, актрису с прошлой славой и мужем-алкоголич Все, кто предположительно является старым другом хозяина, но ведет себя подозрительно, и известный детектив.
- Полиция либо недоступна, либо некомпетентна, чтобы в настоящее время руководить расследованием.
В твердом купле
[ редактировать ]Американской реакцией на уютную конвенцию британских загадок убийства стала американская в твердом купюрную школу преступления (определенные работы в этой области также называются фантастикой нуар ). Писатели Дашиэлл Хамметт (1894–1961), Рэймонд Чендлер (1888–1959), Джонатан Латимер (1906–1983), Микки Спиллейн (1918–2006), и многие другие решили в совершенно ином, инновационном подходе к преступности. Это создало совершенно новые стереотипы криминальной фантастики. Типичный американский исследователь в этих романах был смоделирован таким образом:
Он работает в одиночку. Он находится в возрасте от 35 до 45 лет или около того, и как одинокий, так и крутой парень. Его обычная диета состоит из жареных яиц, черного кофе и сигарет. Он тусуется в тенистых ночных барах. Он любитель, но всегда осознает свое окружение и может дать отпор при нападении. Он всегда «носит» пистолет. Он стреляет в преступников или берет на себя удар, если это помогает ему решить дело. Он всегда беден. Случаи, которые сначала кажутся простыми, часто оказываются довольно сложными, заставляя его отправиться на одиссею через городской ландшафт. Он связан с организованной преступностью и другими низкими лозками на «средних улицах», предпочтительно, Лос -Анджелеса , Сан -Франциско , Нью -Йорка или Чикаго . В твердом кудах, привязанный к полиции. Его амбиция состоит в том, чтобы спасти Америку и избавить ее от ее подлых элементов самостоятельно.
Как главный герой Рэймонда Чендлера Филиппа Марлоу , который был разбит актером Хамфри Богартом в фильме «Адаптация» (1946) о романе «Большой сон» (1939) - придает своему клиенту, генерал Стернвуд, он считает его довольно утомительным как индивидуалист, чтобы вписать Обширный набор правил и правил для полицейских детективов:
«Расскажи мне о себе, мистер Марлоу. Полагаю, я имею право спрашивать?»
«Конечно, но мне очень мало. Мне 33 года, один раз пошел в колледж и все еще могу говорить по -английски, если есть какой -либо спрос на это. В моей торговле мало. Я работал на мистера Уайльда, Окружной адвокат , как следователь один раз. «И немного циника », - улыбнулся старик. "Тебе не нравилось работать на Уайльда?"
«Меня уволили. Для неповиновения . Я очень высоко проверяю неподчинение, генерал».
В твердую часть криминальной фантастики просто использует другой набор клише и стереотипов. Как правило, это включает в себя загадку убийства, но атмосфера, созданная в твердым купюрным писателям, и обстановки, которые они выбрали для их романов, отличаются от убийств на английском загородном доме или загадках, связанных с богатыми старушками, элегантно столкнувшись с круизным лайнером, с детективом. быть на борту. Ян Усби пишет,
В любом случае, в любом случае произошла бы выдумка, даже если бы Агата Кристи и Дороти Л. Сэйерс [...] не написали так, как они это сделали, или Нокс не сформулировал свои правила. Толчок исходил из условий американской жизни и возможностей, доступных американскому писателю в 1920 -х годах. Экономический бум после Первой мировой войны в сочетании с введением запрета в 1920 году поощрять рост гангстера. Знакомые вопросы права и беззакония в обществе, решившие судить о самых идеальных стандартах, приобрели новую срочность. В то же время, журналы Pulp уже использовали готовый рынок для приключенческих историй - то, что Рональд Нокс назвал бы «шокеры», что сделало героев ковбоев, солдат, исследователей и мстителей в масках. Для них не потребовалось большого скачка воображения, чтобы заняться современным преступлением и обнаружением, только что из газетных заголовков дня и создать героев с той же силой [...].
Другим автором, которому нравилось писать о неряшливой стороне жизни в США, является Джонатан Латимер . В своем романе «Виноградник Соломона» (1941) частный глаз Карл Крэйвен стремится спасти молодую наследницу от лап странного культа. Помимо того, что он является насыщенным действием триллером, роман содержит открытые ссылки на сексуальное влечение и намеки детектива, а также краткое описание странных сексуальных практик. Роман считался «слишком горячим» для американских издателей Латимера, поэтому не был опубликован до 1950 года в сильно боудированной версии. Неожиданный роман вышел в Британию во время Второй мировой войны .
В твердом купюре явление появилось немного раньше, чем золотой век научной фантастики . «Очевидно, что-то незадолго до войны [Второй мировой войны] действовало, чтобы создать писателей мякоть, которые были готовы выйти из раковины после Неверлендских клише после мировой войны, которая сохранялась в целлюлозе до середины 1930-х годов», Алгис Бадрис сказано в 1965 году. Крупные, основные книжные компании опубликовали криминальную фантастику во время Второй мировой войны, представляя аналогичное участие в научно-фантастическом рынке в 1950-х годах. [ 7 ]
Военный ветеран как жесткий главный герой
[ редактировать ]Несколько жестких героев были ветеранами войны : Макнил (Саппер) Х.К. Бульдог Драммонд из Первой мировой войны , Микки Спиллейна из Майк Хаммер и многие другие из Второй мировой войны , и МакДональд Кореи Трэвис из . Полем В первом появлении Бульдога Драммонда он скучный бывший борьбу, ищущий приключения, молот Спиллейн мстит за старого приятеля, который спас свою жизнь на Гуадалканал . Частое воздействие на смерть и трудности часто приводит к циничному и бездушному отношению, а также черту характера, известной сегодня как посттравматическое стресс, характеризует многие твердые герои.
Современное написание преступности
[ редактировать ]Переход от темах, управляемых сюжетом, к анализу персонажей
[ редактировать ]
За десятилетия детективная история превратилась в криминальный роман (см. Также название Джулиана Симонса истории жанра ). Начиная с таких писателей, как Фрэнсис Илс , которого назвали «Отцом психологического романа, как мы его знаем сегодня», все больше и больше авторов делали акцент на характере, а не на сюжет. До настоящего времени многие авторы пробовали свои силы в написании романов, где личность преступника известна читателю с самого начала. Остановка создается автором, заставляющим читателя делиться мыслями преступника - до некоторой степени, то есть - и заставляют их догадываться, что произойдет дальше (например, другое убийство или потенциальная жертва, совершающая смертельную ошибку), и если преступник будет привлечен к ответственности в конце концов. Например, шок Саймона Бретта для системы (1984) и мальчика Стивена Добинса в воде (1999), оба показывают личность убийцы довольно рано в повествовании. Шок для системы -это до сих пор законопослушную бизнес-менеджера, которая вызвана тем, что его передают за продвижение по службе, и замысловатый план, который он придумывает, чтобы вернуться к своим соперникам. Мальчик в воде - это психологическое исследование человека, который, жестоко подвергнутый жестокому обращению в детстве, пытается вернуться в мир в целом, когда у него есть физические и умственные способности. Как следствие своей детской травмы , убийца случайным образом выбирает своих жертв, сначала ужасает их и в конечном итоге убивает их. Но мальчик в воде также прослеживает психические состояния группы людей, которые общаются с сумасшедшим, и их реакция на него.
Криминальная фантастика в конкретных темах
[ редактировать ]Помимо появления психологического триллера и продолжения старых традиций, таких как Whodunnit и личный глаз, можно узнать несколько новых тенденций. Одним из первых мастеров шпионского романа был Эрик Амблер , чьи ничего не подозревающие и невинные главные герои часто попадают в сеть шпионажа , предательства и насилия, и чье единственное желание - безопасно вернуться домой как можно скорее. Шпионские триллеры продолжают очаровывать читателей, даже если период холодной войны уже закончился. Другое развитие - это роман в зале суда, который, в отличие от драмы в зале суда, также включает в себя множество сцен, которые не установлены в самом зале суда, но в основном вращаются вокруг судебного разбирательства главного героя, который утверждает, что он невиновен, но не может (пока) доказать это. Довольно многие из нас, адвокатов, отказались от своей работы и начали писать романы на полный рабочий день, в том числе Скотт Туроу , который начал свою карьеру с публикации предполагаемого невинного (1987) (фраза в названии была взята из возраста. Старый юридический принцип, согласно которому любой ответчик должен рассматриваться как невиновный, пока он/он не будет осужден). Но есть также авторы, которые специализируются на исторических загадках - ноделях, которые проводятся во времена Римской империи, в средневековой Англии, Соединенных Штатах 1930 -х и 40 -х годов или всякий раз (см. Исторический whodunnit ) - и даже в загадках, установленных в будущем. Замечательные примеры можно найти в любом количестве Филиппа К. Дика историй или романов .
ЛГБТ -криминальная фантастика
[ редактировать ]ЛГБТ также оставил свой след в жанре криминальной фантастики. Многочисленные частные глаза - профессионалы, а также любители - теперь женщины, некоторые из них лесбиянок . Например, Tally McGinnis является молодой героиней серии романов американского автора Нэнси Санра (род. 1944). Загадки Санры МакГиннис, такие как «No Escape» (1998), который находится в Сан -Франциско , довольно традиционные в других отношениях. В Великобритании Валь Макдермид, родившийся в шотландском языке, создал лесбийского журналиста-камера Линдсей Гордон, а Джоан Смит (родился в 1953 году), получили популярность в качестве автора серии романов Лоретты Лоусон. Лоусон - преподаватель университета и любительский сын. В полной остановке (1995) она останавливается в Нью -Йорке и быстро пожирает городом. Писатель Сиэтла Барбара Уилсон опубликовала убийство в коллективных и других криминальных книгах с ЛГБТ -персонажами.
Полицейские темы расследования
[ редактировать ]Безусловно, самым богатым полем деятельности, хотя и был полицейским романом. США (мужчина) писательница Хиллари Во (1920–2008) полицейские процедуры в последний раз видели в носящем ... (1952), является ранним примером такого типа криминальной фантастики. В отличие от написания преступности, вставленных вкрутую преступлением, которое расположено на здравых улицах большого города, в последний раз видели ... осторожно и мелко ведет хронику работы полиции, включая все скучные, но необходимые работы, в небольшом американском колледже Город, где в погибшей зиме, привлекательный студент исчезает. В отличие от детективов кресла, таких как доктор Гидеон Фелл или Геркуле Пуаро, начальник полиции Фрэнк В. Форд и его люди, никогда не сдерживают информацию от читателя. В качестве ликвидации они исключают всех подозреваемых, которые не могли совершить преступление и в конечном итоге прийти к правильному выводу, решение, которое стало неожиданностью для большинства из них, но которое, из -за их кропотливых исследований, является непогрешимым. Роман, безусловно, - это whodunnit, но все конвенции уютного британского сорта заброшены. Полиция должна быть сделана много рассуждений, в том числе тщательное обследование и повторное рассмотрение всех доступных доказательств. Полицейский роман Во, не хватает «действий» в форме опасных ситуаций, из которых персонажи могут только ускорить, но книга, тем не менее Свидетельствуйте каждый шаг, который предпринимает полиция, чтобы решить преступление.
Другим примером является американский писатель Фэй Келлерман (родился в 1952 году), который написал серию романов с участием Питера Декера и его дочери от его первого брака Синди, которые оба работают в полицейском управлении Лос -Анджелеса . Местный цвет предоставляется автором, особенно благодаря еврейскому происхождению Питера Декера. В Сталкере (2000) сама 25-летняя Синди становится жертвой сталкера , которая неоднократно пугает ее, а также пытается нанести ее телесным повреждениям . Помимо своего личного затруднения, Синди назначена, чтобы очистить серию убийств, совершенных в районе Лос -Анджелеса. Опять же, работа полиции подробно описывается, но не было бы вымысл, если бы возмутительные вещи не вмешались.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Pinault, David (1992), методы рассказывания историй в арабских ночи , Brill Publishers , с. 86–91, ISBN 90-04-09530-6
- ^ Marzolph, Ulrich (2006), Reader Arabian Nights , издательство Уэйнского университета , стр. 239–246 (240–242), ISBN 0-8143-3259-5
- ^ Сова, Дон Б. Эдгар Аллан По: от А до З. ЧЕКАКАТКИ, 2001. ISBN 0-8160-4161-X P. 45
- ^ Jump up to: а беременный Сильверман, Кеннет (1991), Эдгар А. По: скорбное и бесконечное воспоминание (в мягкой обложке), Нью-Йорк: Harper Perennial, с. 171 , ISBN 0-06-092331-8
- ^ Сильверман, Кеннет (1991), Эдгар А. По: скорбное и бесконечное воспоминание (в мягкой обложке), Нью-Йорк: Harper Perennial, с. 173 , ISBN 0-06-092331-8
- ^ Сильверман, Кеннет (1991), Эдгар А. По: скорбное и бесконечное воспоминание (в мягкой обложке), Нью-Йорк: Harper Perennial, с. 174 , ISBN 0-06-092331-8
- ^ Бадрис, Алгис (октябрь 1965 г.). "Галактика книжная полка" . Галактика Научная фантастика . С. 142–150.