Бытие и время
Автор | Мартин Хайдеггер |
---|---|
Оригинальное название | Бытие и время |
Переводчик | 1962: Джон Маккуорри и Эдвард Робинсон 1996: Джоан Стамбо |
Язык | немецкий |
Предмет | Существование |
Опубликовано | 1927 (на немецком языке) 1962: СКМ Пресс 1996: Издательство Государственного университета Нью-Йорка 2008: Многолетняя современная мысль Харпера |
Место публикации | Германия |
Страницы | 589 (перевод Маккуорри и Робинсона) 482 (перевод Стамбо) |
ISBN | 0-631-19770-2 (издание Блэквелла) 978-1-4384-3276-2 (издательство Государственного университета Нью-Йорка) |
С последующим | Кант и проблема метафизики |
«Бытие и время» ( нем . Sein und Zeit ) — выдающееся произведение немецкого философа Мартина Хайдеггера 1927 года и ключевой документ экзистенциализма . «Бытие и время» — один из самых влиятельных текстов философии ХХ века. Это оказало заметное влияние на последующую философию, теорию литературы и многие другие области. Хотя это противоречиво, его значение в интеллектуальной истории сравнивают с работами Канта и Гегеля . В книге делается попытка возродить онтологию посредством анализа Dasein , или «бытия-в-мире». Он также известен множеством неологизмов и сложным языком, а также расширенным подходом к « аутентичности » как средству постижения и противостояния уникальным и ограниченным возможностям личности.
Фон
[ редактировать ]Ричард Волин отмечает, что работа «имплицитно приняла критику массового общества», воплощенную ранее Кьеркегором и Ницше. [1] «Элитарные жалобы на «диктатуру общественного мнения» были обычным явлением для немецких мандаринов двадцатых годов», — считает Ю. Хабермас (1989). [2] Волин пишет, что « Бытие и время» «пронизано чувствительностью, заимствованной из секуляризованного протестантизма» и его акцентом на первородный грех. Человеческое состояние изображается как «по сути проклятие». [1] Волин ссылается на повышенный акцент в работе на «эмоционально насыщенных понятиях», таких как вина, совесть, тревога и смерть.
Книгу сравнивают с секуляризованной версией проекта Мартина Лютера , целью которого было вернуть христианское богословие на более раннюю и «оригинальную» фазу. Придерживаясь этой точки зрения, Джон Д. Капуто отмечает, что Хайдеггер провел систематическое исследование Лютера в 1920-х годах после 10-летней подготовки католического богослова. [3] Точно так же Губерт Дрейфус сравнивает вторую часть тома с секуляризованной версией христианства Кьеркегора . [4] , почти все центральные концепции Бытия и Времени заимствованы у Августина По мнению Кристиана Лотца , Лютера и Кьеркегора . [5]
Критик Джордж Штайнер утверждает, что «Бытие и время» являются продуктом кризиса немецкой культуры, последовавшего за поражением Германии в Первой мировой войне . В этом отношении Штайнер сравнил его с Блоха Эрнста «Духом утопии» (1918), Освальда Шпенглера » «Закатом Запада (1918), Франца Розенцвейга » «Звездой искупления (1921), Карла Барта » «Посланием . римлянам (1922 г.) и Адольфа Гитлера » «Майн кампф (1925 г.). [6]
С точки зрения структуры «Бытие и время» состоит из длинного введения, состоящего из двух частей, за которым следует первый раздел «Подготовительный фундаментальный анализ присутствия» и второй раздел «Присутствие и временность». Первоначально Хайдеггер планировал написать отдельный второй том, но быстро отказался от этого проекта. Ненаписанная «вторая половина» должна была включать критику западной философии. [7]
Краткое содержание
[ редактировать ]Dasein
[ редактировать ]По мнению Марселлы Хорриган-Келли (и др.), «Бытие и время» явно отвергает представление Декарта о человеке как субъективном зрителе объектов. [8] Вместо этого в книге утверждается, что субъект и объект неразделимы. Представляя субъект, «бытие» как неотделимое от объективного «мира», Хайдеггер ввел термин «Dasein» (буквально «бытие там»), призванный воплотить «живое существо» через его активность «быть там» и «бытие в мире» (Хорриган-Келли). [8] По мнению Майкла Уилера (2011), бытие-в-мире, понимаемое как унитарный феномен, а не как случайная, аддитивная комбинация, является важнейшей характеристикой присутствия. [9]
Хайдеггеровское описание присутствия проходит через анализ тревоги , «Ничто» и смертности, а также структуры «Заботы» как таковой. Затем он определяет «подлинность» как средство постижения и противостояния конечным возможностям присутствия. Более того, по Хайдеггеру, Dasein — это «бытие, которое даст доступ к вопросу о смысле бытия». [10]
Существование
[ редактировать ]В работе утверждается, что обычное и даже обыденное «бытие-в-мире» обеспечивает «доступ к смыслу или «смыслу бытия». [ Sinn des Seins ]». Этот доступ через Dasein есть также то, «в рамках которого что-то становится понятным как нечто». [11] Это значение тогда прояснило бы обычное «донаучное» понимание, которое предшествует абстрактным способам познания, таким как логика или теория. [12]
Концепция Бытия Хайдеггера метафорична, по мнению Ричарда Рорти , который согласен с Хайдеггером в том, что не существует «скрытой силы», называемой Бытием. Хайдеггер подчеркивает, что ни одно конкретное понимание бытия (ни присутствия) не должно цениться выше другого, согласно анализу Рорти Эдварда Гриппа. [13] Этот предполагаемый «нелингвистический, докогнитивный доступ» к значению Бытия не подчеркивал какого-либо конкретного, предпочтительного повествования.
Томас Шиэн и Марк Рэтхолл каждый по отдельности утверждают, что акцент комментаторов на термине «Бытие» неуместен и что Хайдеггер никогда не фокусировался на «Бытии» как таковом. Рэтхолл писал (2011), что тщательно продуманная концепция «несокрытости» Хайдеггера была его центральной целью на протяжении всей жизни, в то время как Шихан (2015) предположил, что основное внимание философа было сосредоточено на том, что «приводит к бытию как данности сущностей».) [14] [15] «Бытие и время » на самом деле «не дает никакого представления о том, как мы могли бы ответить на вопрос бытия как такового», — пишет Саймон Кричли в блоге, состоящем из девяти частей, в комментариях к работе для The Guardian (2009). Вместо этого книга дает «ответ на вопрос, что значит быть человеком» (Критчли). [16] Тем не менее Хайдеггер все же представляет эту концепцию: «Бытие» — это не что-то вроде бытия, а скорее «то, что определяет сущее как сущее». [17]
Время
[ редактировать ]По словам Майкла Келли, Хайдеггер считает, что время обретает смысл в смерти. То есть время понимается только с конечной или смертной точки зрения. Фундаментальная характеристика присутствия и способ «бытия-в-мире» временны: быть «брошенным» в мир предполагает «прошлое» в его бытии. «Настоящее — это узловой момент, который делает понятным прошлое и будущее», — пишет Лилиан Альвайс. [18] Dasein занимается текущими задачами, необходимыми для целей, которые оно проецирует на будущее. [19]
Dasein как переплетенный субъект/объект не может быть отделен от его объективной «историчности», концепцию, которую Хайдеггер приписывает в тексте Вильгельму Дильтею . Dasein «растянут» во времени между рождением и смертью и брошен в свой мир; в свои будущие возможности , которые . призвано принять присутствие Доступ Dasein к этому миру и этим возможностям всегда осуществляется через историю и традицию — или «мировую историчность».
Методологии
[ редактировать ]Феноменология
[ редактировать ]Наставник Хайдеггера Эдмунд Гуссерль разработал метод анализа, названный « феноменологической редукцией » или «брекетингом», который подчеркивал первобытный опыт как его ключевой элемент. Гуссерль использовал этот метод, чтобы определить структуры сознания и показать, как они направлены как на реальные, так и на идеальные объекты внутри мира. [20]
«Бытие и время» использует этот метод, но якобы видоизменяет субъективистские тенденции Гуссерля. В то время как Гуссерль рассматривал человека как состоящего из сознания, Хайдеггер возражал, что сознание периферийно по отношению к Dasein , которое не может быть сведено к сознанию. Таким образом, сознание является «эффектом», а не определяющим фактором существования. Сместив приоритет с сознания (психологии) на существование (онтологию), Хайдеггер изменил последующее направление феноменологии.
Но, «Бытие и время» исказили свою феноменологию как отход от методов, установленных ранее Гуссерлем по мнению Дэниела О. Дальстрема, . [21] В этом ключе Роберт Дж. Досталь утверждает, что «если мы не увидим, насколько феноменология Гуссерля обеспечивает основу для подхода Хайдеггера», тогда невозможно точно понять « Бытие и время » . [22]
При публикации в 1927 году книга «Бытие и время» была посвящена Гуссерлю, который, начиная десятилетием ранее, защищал работу Хайдеггера и помог ему занять уходящую на пенсию кафедру философии во Фрайбургском университете в 1928 году. [23] [24] Поскольку Гуссерль был евреем, в 1941 году Хайдеггер, тогдашний член нацистской партии , согласился удалить это посвящение из книги «Бытие и время» (восстановленной в издании 1953 года). [25] : 253–258
Герменевтика
[ редактировать ]«Бытие и время» использовали « герменевтический круг » как метод анализа или структуры идей. По словам Сьюзанн М. Лаверти (2003), круг Хайдеггера движется от частей опыта к целому опыту и вперед и назад снова и снова, чтобы увеличить глубину взаимодействия и понимания. Лаверти пишет ( Квале 1996): «Это вращение по спирали герменевтического круга заканчивается, когда человек достигает на данный момент места разумного смысла, свободного от внутренних противоречий». [26]
В тексте признается , что герменевтический круг и некоторые теории истории в «Бытии и времени» опираются на сочинения Вильгельма Дильтея . [27] Позже эта техника была использована в трудах Юргена Хабермаса в разделе «Влияние и прием» ниже.
Деструктуризация
[ редактировать ]В «Бытии и времени» Хайдеггер кратко опровергает философию Рене Декарта (в упражнении, которое он назвал «деструктуризацией»), но второй том, задуманный как « Разрушение западной философии», так и не был написан. Хайдеггер стремился объяснить, как теоретическое знание стало ошибочно, по его мнению, рассматриваться как фундаментальное для бытия. Это объяснение принимает форму деструктуризации ( Destruktion ) философской традиции, стратегии интерпретации, раскрывающей фундаментальный опыт сокрытия внутри теоретической установки метафизики присутствия . [28] : 11–13
В более поздних работах, становясь менее систематическими и более неясными, чем в «Бытии и времени» , Хайдеггер обращается к экзегезе исторических текстов, особенно текстов досократических философов, а также Аристотеля, Канта, Гегеля , Платона , Ницше и Гёльдерлина , среди других. . [29] : 24
Влияние и прием
[ редактировать ]После публикации рецензенты отметили Хайдеггера как «гениальность» и «гениальность». [30] Позже книгу считали «самой влиятельной версией экзистенциальной философии». [31] Экзистенциализм Жан-Поля Сартра (1943 года) был описан просто как «версия Бытия и Времени ». [32] Эта работа также повлияла на других философов поколения Сартра. [33] и оказал заметное влияние на французскую философию . [34]
Работы Хайдеггера повлияли на результаты Франкфуртской школы, включая Юргена Хабермаса герменевтику и раннюю и неудачную попытку Герберта Маркузе разработать «хайдеггеровский марксизм». [35] [36] Теодор Адорно в своей книге 1964 года «Жаргон аутентичности» критиковал популярность Хайдеггера в послевоенной Западной Европе. Адорно обвинил Хайдеггера в уклонении от этического суждения, неискренне представляя «подлинность» как бесценный технический термин, а не как позитивную доктрину хорошей жизни. [37] Хайдеггер повлиял на психоанализ через Жака Лакана, а также Медара Босса и других. [38] Пауль Целан в своих эссе по теории поэтики включил некоторые идеи Хайдеггера. [39] «Бытие и время» также отдельно повлияли на Алена Бадью работу «Бытие и событие» (1988). [33] а также отдельно энактивистский подход к теории познания . [40] [41]
Бертран Рассел пренебрежительно отнесся к «Бытию и времени» («Невозможно не подозревать, что язык здесь бунтует»), а философ-аналитик А. Дж. Айер прямо назвал Хайдеггера шарлатаном. Но американский философ Ричард Рорти причислил Хайдеггера к числу важных философов двадцатого века, включая Джона Дьюи и Людвига Витгенштейна . [42] Консервативный британский писатель Роджер Скратон назвал (2002) «Бытие и время » «описанием частного духовного путешествия», а не подлинной философией. [43] Но Стивен Ульгейт (1999) сравнивает достижения Хайдеггера в книге «Бытие и время» с достижениями Канта и Гегеля. [44] Саймон Кричли (2009) пишет, что невозможно понять развитие континентальной философии после Хайдеггера без понимания Бытия и Времени . [45]
Связанная работа
[ редактировать ]«Бытие и время» — главное достижение ранней карьеры Хайдеггера, но в этот период он написал и другие важные работы:
- Публикация в 1992 году первого курса лекций «Платон: Софисты» («Софист Платона», 1924) прояснила, каким образом прочтение Хайдеггером « Аристотеля Никомаховой этики» имело решающее значение для формулирования мысли, выраженной в «Бытии и времени» .
- Курс лекций Prolegomen zur Geschichte des Zeitbegriffs (История понятия времени: Пролегомены, 1925) был чем-то вроде ранней версии « Бытия и времени» . [46]
- Курсы лекций сразу после публикации « Бытия и времени» , такие как Die Grundprobleme der Phänomenologie («Основные проблемы феноменологии», 1927) и «Кант и проблема метафизики», 1929), разрабатывали некоторые элементы разрушение метафизики, которую Хайдеггер намеревался продолжить в ненаписанной второй части « Бытия и времени» .
Хотя Хайдеггер не завершил проект, изложенный в «Бытии и времени» , более поздние работы явно обращались к темам и концепциям « Бытия и времени» . Среди работ, которые делают это, наиболее важными являются следующие:
- Инаугурационная лекция Хайдеггера по возвращении во Фрайбург « Was ist Metaphysik? » (Что такое метафизика?, 1929) стала важным и влиятельным разъяснением того, что Хайдеггер имел в виду под бытием, небытием и небытием.
- Einführung in die Metaphysik» Курс лекций « («Введение в метафизику»), прочитанный в 1935 году, Хайдеггер в предисловии к седьмому немецкому изданию « Бытия и времени» определяет как имеющий отношение к проблемам, которые будет затронута вторая половина книги. обратился.
- Beiträge zur Philosophie (Vom Ereignis) (Вклад в философию [из Enowning], составленный в 1936–38, опубликованный в 1989 году), устойчивая попытка расплатиться с наследием « Бытия и времени» .
- Время и бытие [47] [48] лекция, прочитанная во Фрайбургском университете 31 января 1962 года. Это была самая прямая конфронтация Хайдеггера с бытием и временем . За ним последовал семинар по лекции, состоявшийся в Тодтнауберге 11–13 сентября 1962 года, краткое содержание которой написал Альфред Гуццони . [n 1] И лекция, и краткое изложение семинара включены в Zur Sache des Denkens (1969; переведено как «О времени и бытии» [Нью-Йорк: Harper & Row, 1972]).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Для мышления Бытия ставится задача мыслить Бытие таким образом, чтобы ему по существу принадлежало забвение». — Альфред Гуццони, 1972, с. 29
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Волин Р., «Мартин Хайдеггер — немецкий философ» , Британская энциклопедия , 18 ноября 2009 г.
- ^ Хабермас, Юрген и Джон Маккамбер. «Работа и мировоззрение: полемика вокруг Хайдеггера с немецкой точки зрения». Критическое исследование, том. 15, нет. 2, Издательство Чикагского университета, 1989, стр. 431–56.
- ^ Капуто, Джон Д. (1978). Мистический элемент в мысли Хайдеггера , Издательство Университета Огайо
- ^ Дрейфус, HL (1991). Бытие в мире: комментарий к «Бытию и времени» Хайдеггера , Отдел I , MIT Press
- ^ Влияние Лютера на Хайдеггера. Энциклопедия Мартина Лютера и Реформации , изд. Марк А. Лэмпорт и Джордж Томас Куриан, Лондон: Rowman & Littlefield 2017
- ^ Штайнер, Джордж (1991). Мартин Хайдеггер . Чикаго: Издательство Чикагского университета. стр. VII–VIII. ISBN 0-226-77232-2 .
- ^ Бытие и время , стр. 39–40.
- ^ Jump up to: а б Понимание ключевых принциповХайдеггеровская философия интерпретации.Феноменологические исследованияМарселла Хорриган-Келли, Мишель Миллари Маура Даулинг, Международный журнал качественных методов Январь – декабрь 2016 г.: 1–8 https://journals.sagepub.com/doi/pdf/10.1177/1609406916680634.
- ^ Уиллер, Майкл (12 октября 2011 г.). «Мартин Хайдеггер» .
- ^ Глендиннинг, С. , изд., Эдинбургская энциклопедия континентальной философии ( Эдинбург : Издательство Эдинбургского университета , 1999), стр. 154 .
- ^ «из чего что-то становится понятным как нечто», « Бытие и время» , стр. 151.
- ^ Бытие и время , с. 12.
- ^ Гриппе, Эдвард, Ричард Рорти (1931–2007) Интернет-энциклопедия
- ^ Рэтхолл, Марк: Хайдеггер и Несокрытие: истина, язык и история, Cambridge University Press, 2011
- ^ см. также Шихан, «Осмысление Хайдеггера. Смена парадигмы». Новое исследование Хайдеггера. Лондон (Англия) 2015.
- ↑ Кричли, С., «Бытие и время Хайдеггера, часть 8: Временность» , The Guardian , 27 июля 2009 г.
- ^ «...бытие, то, что определяет существа как существа, то, что означает, что существа, как бы они ни обсуждались, всегда уже поняты», « Бытие и время », стр. 6.
- ^ Альвейс, Л., «Хайдеггер и «концепция времени»» , History of the Human Sciences , Vol. 15, №. 3, 2002.
- ^ Келли, М., «Феноменология и сознание времени» , Интернет-энциклопедия философии .
- ^ О логических исследованиях см. Захави, Дэн ; Стьернфельт, Фредерик , ред. (2002), «Сто лет феноменологии (возвращение к логическим исследованиям Гуссерля)» , Дордрехт / Бостон / Лондон: Клювер ; и Моханти, Джитендра Нат , изд. (1977), Чтения по логическим исследованиям Эдмунда Гуссерля , Den Haag: Nijhoff
- ^ Дэниел О. Дальстрем, «Критика Гуссерля Хайдеггером», в книге Теодора Кисиэля и Джона ван Бюрена (ред.), Чтение Хайдеггера с самого начала: Очерки его древнейшей мысли (Олбани: SUNY Press, 1994), стр. 244.
- ^ Роберт Дж. Достал, «Время и феноменология у Гуссерля и Хайдеггера», в книге Шарля Гиньона (редактор), «Кембриджский компаньон Хайдеггера» (Кембридж и Нью-Йорк: Cambridge University Press, 1993), стр. 142.
- ^ Сейла Бенхабиб, Неохотный модернизм Ханны Арендт (Роуман и Литтлфилд, 2003, стр. 120).
- ^ «Эссе Мартина Хайдеггера ⋆ Примеры эссе по уголовному правосудию ⋆ EssayEmpire» . ЭссеИмперия . 29 мая 2017 г. Проверено 23 января 2018 г.
- ^ Рюдигер Сафрански , Мартин Хайдеггер: Между добром и злом (Кембридж, Массачусетс, и Лондон: издательство Гарвардского университета, 1998), стр. 253–258.
- ^ Лаверти, Сюзанна М. (2003). «Герменевтическая феноменология и феноменология: сравнение исторических и методологических соображений» . Международный журнал качественных методов . 2 (3): 21–35. дои : 10.1177/160940690300200303 . S2CID 145728698 .
- ^ Шарфф, Роберт К. (январь 1997 г.). «Присвоение» Хайдеггером Дильтея до бытия и времени» . Журнал истории философии . 35 (1). Издательство Университета Джонса Хопкинса: 105–128. дои : 10.1353/hph.1997.0021 . S2CID 96473379 . Проверено 19 сентября 2020 г.
Короче говоря, я думаю, что записи показывают, что присвоение Дильтея научило молодого Хайдеггера философствовать .[127]
- ^ Дифенбах К., Фаррис С.Р. , Кирн Г. и Томас П., ред., Встреча с Альтюссером: политика и материализм в современной радикальной мысли (Нью-Йорк: Bloomsbury, 2013), стр. 11–13 .
- ^ Кораб-Карпович, WJ , Досократики в мыслях Мартина Хайдеггера ( Франкфурт-на-Майне : издание Питера Ланга , 2017), с. 24 .
- ^ Шмидт, Деннис Дж.; Хайдеггер, Мартин (2010). Бытие и время . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. xv, xviii. ISBN 978-1-4384-3276-2 .
- ^ Вагнер, Хельмут Р. (1983). Феноменология сознания и социология жизненного мира: вводное исследование . Эдмонтон: Издательство Университета Альберты. п. 214. ИСБН 0-88864-032-3 .
- ^ Штайнер, Джордж (1991). Мартин Хайдеггер . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 5 . ISBN 0-226-77232-2 .
- ^ Jump up to: а б Скратон, Роджер (2016). Дураки, мошенники и подстрекатели: мыслители новых левых . Лондон: Блумсбери. п. 181 . ISBN 978-1-4729-3595-3 .
- ^ Скратон, Роджер (2016). Дураки, мошенники и подстрекатели: мыслители новых левых . Лондон: Блумсбери. п. 240. ИСБН 978-1-4729-3595-3 .
- ^ Лафонт, Кристина (2018). «Хайдеггер и Франкфуртская школа» . Routledge Companion Франкфуртской школы . стр. 282–294. дои : 10.4324/9780429443374-20 . ISBN 9780429443374 . S2CID 186944412 .
- ^ Бенхабиб, Сейла ; Маркузе, Герберт (1987). Онтология Гегеля и теория историчности . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. стр. xxxii, x, xl. ISBN 0-262-13221-4 .
- ^ Джерри Сталграница 2Том. 3, № 2 (зима, 1975 г.), стр. 489-498 (10 страниц).
- ^ Лакан, Жак (2006) [1953]. Финк, Брюс (ред.). «Функция и поле речи и языка в психоанализе». Ecrits: первое полное издание на английском языке . Нью-Йорк: WW Norton & Company: 262, 792.
- ^ Андерсон, Марк М. (1991). «Невозможность поэзии»: Целан и Хайдеггер во Франции» . Новая немецкая критика (53): 3–18. дои : 10.2307/488241 . JSTOR 488241 .
- ^ Уорд, Дэйв и Стэплтон, Мог (2012). Эс хороши. Познание как разыгрываемое, воплощенное, внедренное, аффективное и расширенное. В книге Фабио Пальери (ред.), «Сознание во взаимодействии: роль природного и социального контекста в формировании сознания».
- ^ Стендера, Мэрилин (2015). Бытие-в-мире, временность и аутопоэзис. _Парресия: журнал критической философии_ 24:261–284.
- ^ Уоттс, Майкл (2012). «Предисловие» . Философия Хайдеггера . стр. VII–IX. дои : 10.1017/UPO9781844652655.001 . ISBN 9781844652655 .
- ^ Скрутон, Роджер (2002). Краткая история современной философии . Лондон: Рутледж. стр. 269–271 , 274. ISBN. 0-415-26763-3 .
- ^ Ульгат, Стивен (1999). Читатель Гегеля . Оксфорд: Издательство Блэквелл . п. ix. ISBN 0-631-20347-8 .
- ^ Кричли, Саймон (8 июня 2009 г.). «Бытие и время, часть 1: Почему Хайдеггер имеет значение» . Хранитель . Проверено 26 февраля 2015 г.
- ^ Кисиэль, Т. , Хайдеггера Генезис бытия и времени ( Беркли , Лос-Анджелес , Лондон : University of California Press , 1995), с. 568 .
- ^ Хайдеггер, Мартин (2002). «Время и бытие» . О времени и бытии . Перевод Джоан Стамбо . Чикаго: Издательство Чикагского университета . ISBN 0-226-32375-7 .
- ^ Нэсс, Арне Д.Е. «Поздняя философия Мартина Хайдеггера» . Британская энциклопедия . Проверено 28 июня 2013 г.
Библиография
[ редактировать ]- Первичная литература
- Мартин Хайдеггер, Бытие и время Хайдеггера , в Полном издании , том 2, изд . Херрманн , 1977, XIV, 586 стр.
- Мартин Хайдеггер (1962). Бытие и время . Перевод Джона Маккуорри и Эдварда Робинсона. Лондон: СКМ Пресс .
- Мартин Хайдеггер (1996). Бытие и время. Перевод «Sein und Zeit» . Перевод Джоан Стамбо (7-е изд.). Олбани, Нью-Йорк : SUNY Press . ISBN 9780791426777 .
- Мартин Хайдеггер (2010). Бытие и время . Перевод Джоан Стамбо, отредактированный Деннисом Дж. Шмидтом . Олбани, Нью-Йорк: SUNY Press.
- Вторичная литература
- Роберт Бернаскони , «Двойная концепция философии» и место этики в бытии и времени », « Хайдеггер в вопросе: искусство существования» (Нью-Джерси: Humanities Press, 1993).
- Уильям Д. Блаттнер, Временной идеализм Хайдеггера (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 1999).
- Ли Бравер. Вещь этого мира: история континентального антиреализма . Издательство Северо-Западного университета: 2007.
- Ричард М. Капобьянко , «Привлечение Хайдеггера» с предисловием Уильяма Дж. Ричардсона. Университет Торонто Пресс, 2010.
- Тейлор Карман , Аналитика Хайдеггера: интерпретация, дискурс и подлинность в «Бытии и времени» (Кембридж: Cambridge University Press, 2003).
- Кристиан Чокан (редактор), Перевод Sein und Zeit Хайдеггера, Studia Phaenomenologica V (2005)
- Жак Деррида , « Усия и Грамм : заметка о записке из бытия и времени », « Границы философии» (Чикаго: University of Chicago Press, 1982).
- Хьюберт Дрейфус, Бытие в мире: комментарий к бытию и времени Хайдеггера, раздел I (Кембридж, Массачусетс и Лондон: MIT Press, 1990).
- Хьюберт Дрейфус, подкаст Philosophy 185, осень 2007 г., Хайдеггер, Калифорнийский университет в Беркли.
- Хьюберт Дрейфус, подкаст Philosophy 189, весна 2008 г., Хайдеггер, Калифорнийский университет в Беркли.
- Кристофер Финск , Хайдеггер: мысль и историчность (Итака и Лондон: издательство Корнеллского университета, 1993, расширенное издание), гл. 1.
- Майкл Гельвен , Комментарий к книге Хайдеггера «Бытие и время » (Издательство Университета Северного Иллинойса; исправленное издание, 1989).
- Магда Кинг (2001). Джон Ллевеллин (ред.). Путеводитель по книге Хайдеггера «Бытие и время» . Олбани, Нью-Йорк: SUNY Press. ISBN 9780791447994 .
- Теодор Кисиэль , Генезис бытия и времени Хайдеггера (Беркли и Лос-Анджелес: University of California Press, 1993).
- Джеймс Люхте, Ранняя мысль Хайдеггера: феноменология экстатической временности (Лондон: Bloomsbury Publishing, 2008).
- Ричард М. Макдонаф (2006). Мартин Хайдеггер «Бытие и время» . Берн : Питер Лэнг . ISBN 9780820455549 .
- Уильям Макнил , Взгляд глаза: Хайдеггер, Аристотель и концы теории (Олбани: State University of New York Press, 1999), гл. 3–4 .
- Жан-Люк Нэнси , «Решение существования», « Рождение присутствия » ( Стэнфорд : Stanford University Press , 1993), стр. 82–109 .
- Уильям Дж. Ричардсон (1963). Хайдеггер. Через феноменологию к мышлению . Предисловие Мартина Хайдеггера. Гаага : Издательство Мартинуса Нийхоффа . ; 4-е издание (2003 г.). Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Нэсс, Арне Д.Е. , Бытие и время в Британской энциклопедии
- Мандей, Родерик (март 2009 г.). «Словарь терминов бытия и времени » .
- Хайдеггер Бытие и время, Бытие и время (1927): Указатель . Даниэль Фидель Феррер и Риту Шарма. немецкий и английский. Бесплатно онлайн.