Jump to content

Бытие и время

(Перенаправлено из «Бытие и время» )
Бытие и время
Обложка первого издания
Автор Мартин Хайдеггер
Оригинальное название Бытие и время
Переводчик 1962: Джон Маккуорри и Эдвард Робинсон
1996: Джоан Стамбо
Язык немецкий
Предмет Существование
Опубликовано 1927 (на немецком языке)
1962: СКМ Пресс
1996: Издательство Государственного университета Нью-Йорка
2008: Многолетняя современная мысль Харпера
Место публикации Германия
Страницы 589 (перевод Маккуорри и Робинсона)
482 (перевод Стамбо)
ISBN 0-631-19770-2 (издание Блэквелла)
978-1-4384-3276-2 (издательство Государственного университета Нью-Йорка)
С последующим Кант и проблема метафизики  

«Бытие и время» ( нем . Sein und Zeit ) — выдающееся произведение немецкого философа Мартина Хайдеггера 1927 года и ключевой документ экзистенциализма . «Бытие и время» — один из самых влиятельных текстов философии ХХ века. Это оказало заметное влияние на последующую философию, теорию литературы и многие другие области. Хотя это противоречиво, его значение в интеллектуальной истории сравнивают с работами Канта и Гегеля . В книге делается попытка возродить онтологию посредством анализа Dasein , или «бытия-в-мире». Он также известен множеством неологизмов и сложным языком, а также расширенным подходом к « аутентичности » как средству постижения и противостояния уникальным и ограниченным возможностям личности.

Ричард Волин отмечает, что работа «имплицитно приняла критику массового общества», воплощенную ранее Кьеркегором и Ницше. [1] «Элитарные жалобы на «диктатуру общественного мнения» были обычным явлением для немецких мандаринов двадцатых годов», — считает Ю. Хабермас (1989). [2] Волин пишет, что « Бытие и время» «пронизано чувствительностью, заимствованной из секуляризованного протестантизма» и его акцентом на первородный грех. Человеческое состояние изображается как «по сути проклятие». [1] Волин ссылается на повышенный акцент в работе на «эмоционально насыщенных понятиях», таких как вина, совесть, тревога и смерть.

Книгу сравнивают с секуляризованной версией проекта Мартина Лютера , целью которого было вернуть христианское богословие на более раннюю и «оригинальную» фазу. Придерживаясь этой точки зрения, Джон Д. Капуто отмечает, что Хайдеггер провел систематическое исследование Лютера в 1920-х годах после 10-летней подготовки католического богослова. [3] Точно так же Губерт Дрейфус сравнивает вторую часть тома с секуляризованной версией христианства Кьеркегора . [4] , почти все центральные концепции Бытия и Времени заимствованы у Августина По мнению Кристиана Лотца , Лютера и Кьеркегора . [5]

Критик Джордж Штайнер утверждает, что «Бытие и время» являются продуктом кризиса немецкой культуры, последовавшего за поражением Германии в Первой мировой войне . В этом отношении Штайнер сравнил его с Блоха Эрнста «Духом утопии» (1918), Освальда Шпенглера » «Закатом Запада (1918), Франца Розенцвейга » «Звездой искупления (1921), Карла Барта » «Посланием . римлянам (1922 г.) и Адольфа Гитлера » «Майн кампф (1925 г.). [6]

С точки зрения структуры «Бытие и время» состоит из длинного введения, состоящего из двух частей, за которым следует первый раздел «Подготовительный фундаментальный анализ присутствия» и второй раздел «Присутствие и временность». Первоначально Хайдеггер планировал написать отдельный второй том, но быстро отказался от этого проекта. Ненаписанная «вторая половина» должна была включать критику западной философии. [7]

Краткое содержание

[ редактировать ]

По мнению Марселлы Хорриган-Келли (и др.), «Бытие и время» явно отвергает представление Декарта о человеке как субъективном зрителе объектов. [8] Вместо этого в книге утверждается, что субъект и объект неразделимы. Представляя субъект, «бытие» как неотделимое от объективного «мира», Хайдеггер ввел термин «Dasein» (буквально «бытие там»), призванный воплотить «живое существо» через его активность «быть там» и «бытие в мире» (Хорриган-Келли). [8] По мнению Майкла Уилера (2011), бытие-в-мире, понимаемое как унитарный феномен, а не как случайная, аддитивная комбинация, является важнейшей характеристикой присутствия. [9]

Хайдеггеровское описание присутствия проходит через анализ тревоги , «Ничто» и смертности, а также структуры «Заботы» как таковой. Затем он определяет «подлинность» как средство постижения и противостояния конечным возможностям присутствия. Более того, по Хайдеггеру, Dasein — это «бытие, которое даст доступ к вопросу о смысле бытия». [10]

Существование

[ редактировать ]

В работе утверждается, что обычное и даже обыденное «бытие-в-мире» обеспечивает «доступ к смыслу или «смыслу бытия». [ Sinn des Seins ]». Этот доступ через Dasein есть также то, «в рамках которого что-то становится понятным как нечто». [11] Это значение тогда прояснило бы обычное «донаучное» понимание, которое предшествует абстрактным способам познания, таким как логика или теория. [12]

Концепция Бытия Хайдеггера метафорична, по мнению Ричарда Рорти , который согласен с Хайдеггером в том, что не существует «скрытой силы», называемой Бытием. Хайдеггер подчеркивает, что ни одно конкретное понимание бытия (ни присутствия) не должно цениться выше другого, согласно анализу Рорти Эдварда Гриппа. [13] Этот предполагаемый «нелингвистический, докогнитивный доступ» к значению Бытия не подчеркивал какого-либо конкретного, предпочтительного повествования.

Томас Шиэн и Марк Рэтхолл каждый по отдельности утверждают, что акцент комментаторов на термине «Бытие» неуместен и что Хайдеггер никогда не фокусировался на «Бытии» как таковом. Рэтхолл писал (2011), что тщательно продуманная концепция «несокрытости» Хайдеггера была его центральной целью на протяжении всей жизни, в то время как Шихан (2015) предположил, что основное внимание философа было сосредоточено на том, что «приводит к бытию как данности сущностей».) [14] [15] «Бытие и время » на самом деле «не дает никакого представления о том, как мы могли бы ответить на вопрос бытия как такового», — пишет Саймон Кричли в блоге, состоящем из девяти частей, в комментариях к работе для The Guardian (2009). Вместо этого книга дает «ответ на вопрос, что значит быть человеком» (Критчли). [16] Тем не менее Хайдеггер все же представляет эту концепцию: «Бытие» — это не что-то вроде бытия, а скорее «то, что определяет сущее как сущее». [17]

По словам Майкла Келли, Хайдеггер считает, что время обретает смысл в смерти. То есть время понимается только с конечной или смертной точки зрения. Фундаментальная характеристика присутствия и способ «бытия-в-мире» временны: быть «брошенным» в мир предполагает «прошлое» в его бытии. «Настоящее — это узловой момент, который делает понятным прошлое и будущее», — пишет Лилиан Альвайс. [18] Dasein занимается текущими задачами, необходимыми для целей, которые оно проецирует на будущее. [19]

Dasein как переплетенный субъект/объект не может быть отделен от его объективной «историчности», концепцию, которую Хайдеггер приписывает в тексте Вильгельму Дильтею . Dasein «растянут» во времени между рождением и смертью и брошен в свой мир; в свои будущие возможности , которые . призвано принять присутствие Доступ Dasein к этому миру и этим возможностям всегда осуществляется через историю и традицию — или «мировую историчность».

Методологии

[ редактировать ]

Феноменология

[ редактировать ]

Наставник Хайдеггера Эдмунд Гуссерль разработал метод анализа, названный « феноменологической редукцией » или «брекетингом», который подчеркивал первобытный опыт как его ключевой элемент. Гуссерль использовал этот метод, чтобы определить структуры сознания и показать, как они направлены как на реальные, так и на идеальные объекты внутри мира. [20]

«Бытие и время» использует этот метод, но якобы видоизменяет субъективистские тенденции Гуссерля. В то время как Гуссерль рассматривал человека как состоящего из сознания, Хайдеггер возражал, что сознание периферийно по отношению к Dasein , которое не может быть сведено к сознанию. Таким образом, сознание является «эффектом», а не определяющим фактором существования. Сместив приоритет с сознания (психологии) на существование (онтологию), Хайдеггер изменил последующее направление феноменологии.

Но, «Бытие и время» исказили свою феноменологию как отход от методов, установленных ранее Гуссерлем по мнению Дэниела О. Дальстрема, . [21] В этом ключе Роберт Дж. Досталь утверждает, что «если мы не увидим, насколько феноменология Гуссерля обеспечивает основу для подхода Хайдеггера», тогда невозможно точно понять « Бытие и время » . [22]

При публикации в 1927 году книга «Бытие и время» была посвящена Гуссерлю, который, начиная десятилетием ранее, защищал работу Хайдеггера и помог ему занять уходящую на пенсию кафедру философии во Фрайбургском университете в 1928 году. [23] [24] Поскольку Гуссерль был евреем, в 1941 году Хайдеггер, тогдашний член нацистской партии , согласился удалить это посвящение из книги «Бытие и время» (восстановленной в издании 1953 года). [25] : 253–258 

Герменевтика

[ редактировать ]

«Бытие и время» использовали « герменевтический круг » как метод анализа или структуры идей. По словам Сьюзанн М. Лаверти (2003), круг Хайдеггера движется от частей опыта к целому опыту и вперед и назад снова и снова, чтобы увеличить глубину взаимодействия и понимания. Лаверти пишет ( Квале 1996): «Это вращение по спирали герменевтического круга заканчивается, когда человек достигает на данный момент места разумного смысла, свободного от внутренних противоречий». [26]

В тексте признается , что герменевтический круг и некоторые теории истории в «Бытии и времени» опираются на сочинения Вильгельма Дильтея . [27] Позже эта техника была использована в трудах Юргена Хабермаса в разделе «Влияние и прием» ниже.

Деструктуризация

[ редактировать ]

В «Бытии и времени» Хайдеггер кратко опровергает философию Рене Декарта (в упражнении, которое он назвал «деструктуризацией»), но второй том, задуманный как « Разрушение западной философии», так и не был написан. Хайдеггер стремился объяснить, как теоретическое знание стало ошибочно, по его мнению, рассматриваться как фундаментальное для бытия. Это объяснение принимает форму деструктуризации ( Destruktion ) философской традиции, стратегии интерпретации, раскрывающей фундаментальный опыт сокрытия внутри теоретической установки метафизики присутствия . [28] : 11–13 

В более поздних работах, становясь менее систематическими и более неясными, чем в «Бытии и времени» , Хайдеггер обращается к экзегезе исторических текстов, особенно текстов досократических философов, а также Аристотеля, Канта, Гегеля , Платона , Ницше и Гёльдерлина , среди других. . [29] : 24 

Влияние и прием

[ редактировать ]

После публикации рецензенты отметили Хайдеггера как «гениальность» и «гениальность». [30] Позже книгу считали «самой влиятельной версией экзистенциальной философии». [31] Экзистенциализм Жан-Поля Сартра (1943 года) был описан просто как «версия Бытия и Времени ». [32] Эта работа также повлияла на других философов поколения Сартра. [33] и оказал заметное влияние на французскую философию . [34]

Работы Хайдеггера повлияли на результаты Франкфуртской школы, включая Юргена Хабермаса герменевтику и раннюю и неудачную попытку Герберта Маркузе разработать «хайдеггеровский марксизм». [35] [36] Теодор Адорно в своей книге 1964 года «Жаргон аутентичности» критиковал популярность Хайдеггера в послевоенной Западной Европе. Адорно обвинил Хайдеггера в уклонении от этического суждения, неискренне представляя «подлинность» как бесценный технический термин, а не как позитивную доктрину хорошей жизни. [37] Хайдеггер повлиял на психоанализ через Жака Лакана, а также Медара Босса и других. [38] Пауль Целан в своих эссе по теории поэтики включил некоторые идеи Хайдеггера. [39] «Бытие и время» также отдельно повлияли на Алена Бадью работу «Бытие и событие» (1988). [33] а также отдельно энактивистский подход к теории познания . [40] [41]

Бертран Рассел пренебрежительно отнесся к «Бытию и времени» («Невозможно не подозревать, что язык здесь бунтует»), а философ-аналитик А. Дж. Айер прямо назвал Хайдеггера шарлатаном. Но американский философ Ричард Рорти причислил Хайдеггера к числу важных философов двадцатого века, включая Джона Дьюи и Людвига Витгенштейна . [42] Консервативный британский писатель Роджер Скратон назвал (2002) «Бытие и время » «описанием частного духовного путешествия», а не подлинной философией. [43] Но Стивен Ульгейт (1999) сравнивает достижения Хайдеггера в книге «Бытие и время» с достижениями Канта и Гегеля. [44] Саймон Кричли (2009) пишет, что невозможно понять развитие континентальной философии после Хайдеггера без понимания Бытия и Времени . [45]

[ редактировать ]

«Бытие и время» — главное достижение ранней карьеры Хайдеггера, но в этот период он написал и другие важные работы:

  • Публикация в 1992 году первого курса лекций «Платон: Софисты» («Софист Платона», 1924) прояснила, каким образом прочтение Хайдеггером « Аристотеля Никомаховой этики» имело решающее значение для формулирования мысли, выраженной в «Бытии и времени» .
  • Курс лекций Prolegomen zur Geschichte des Zeitbegriffs (История понятия времени: Пролегомены, 1925) был чем-то вроде ранней версии « Бытия и времени» . [46]
  • Курсы лекций сразу после публикации « Бытия и времени» , такие как Die Grundprobleme der Phänomenologie («Основные проблемы феноменологии», 1927) и «Кант и проблема метафизики», 1929), разрабатывали некоторые элементы разрушение метафизики, которую Хайдеггер намеревался продолжить в ненаписанной второй части « Бытия и времени» .

Хотя Хайдеггер не завершил проект, изложенный в «Бытии и времени» , более поздние работы явно обращались к темам и концепциям « Бытия и времени» . Среди работ, которые делают это, наиболее важными являются следующие:

  • Инаугурационная лекция Хайдеггера по возвращении во Фрайбург « Was ist Metaphysik? » (Что такое метафизика?, 1929) стала важным и влиятельным разъяснением того, что Хайдеггер имел в виду под бытием, небытием и небытием.
  • Einführung in die Metaphysik» Курс лекций « («Введение в метафизику»), прочитанный в 1935 году, Хайдеггер в предисловии к седьмому немецкому изданию « Бытия и времени» определяет как имеющий отношение к проблемам, которые будет затронута вторая половина книги. обратился.
  • Beiträge zur Philosophie (Vom Ereignis) (Вклад в философию [из Enowning], составленный в 1936–38, опубликованный в 1989 году), устойчивая попытка расплатиться с наследием « Бытия и времени» .
  • Время и бытие [47] [48] лекция, прочитанная во Фрайбургском университете 31 января 1962 года. Это была самая прямая конфронтация Хайдеггера с бытием и временем . За ним последовал семинар по лекции, состоявшийся в Тодтнауберге 11–13 сентября 1962 года, краткое содержание которой написал Альфред Гуццони . [n 1] И лекция, и краткое изложение семинара включены в Zur Sache des Denkens (1969; переведено как «О времени и бытии» [Нью-Йорк: Harper & Row, 1972]).

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Для мышления Бытия ставится задача мыслить Бытие таким образом, чтобы ему по существу принадлежало забвение». — Альфред Гуццони, 1972, с. 29
  1. ^ Jump up to: а б Волин Р., «Мартин Хайдеггер — немецкий философ» , Британская энциклопедия , 18 ноября 2009 г.
  2. ^ Хабермас, Юрген и Джон Маккамбер. «Работа и мировоззрение: полемика вокруг Хайдеггера с немецкой точки зрения». Критическое исследование, том. 15, нет. 2, Издательство Чикагского университета, 1989, стр. 431–56.
  3. ^ Капуто, Джон Д. (1978). Мистический элемент в мысли Хайдеггера , Издательство Университета Огайо
  4. ^ Дрейфус, HL (1991). Бытие в мире: комментарий к «Бытию и времени» Хайдеггера , Отдел I , MIT Press
  5. ^ Влияние Лютера на Хайдеггера. Энциклопедия Мартина Лютера и Реформации , изд. Марк А. Лэмпорт и Джордж Томас Куриан, Лондон: Rowman & Littlefield 2017
  6. ^ Штайнер, Джордж (1991). Мартин Хайдеггер . Чикаго: Издательство Чикагского университета. стр. VII–VIII. ISBN  0-226-77232-2 .
  7. ^ Бытие и время , стр. 39–40.
  8. ^ Jump up to: а б Понимание ключевых принциповХайдеггеровская философия интерпретации.Феноменологические исследованияМарселла Хорриган-Келли, Мишель Миллари Маура Даулинг, Международный журнал качественных методов Январь – декабрь 2016 г.: 1–8 https://journals.sagepub.com/doi/pdf/10.1177/1609406916680634.
  9. ^ Уиллер, Майкл (12 октября 2011 г.). «Мартин Хайдеггер» .
  10. ^ Глендиннинг, С. , изд., Эдинбургская энциклопедия континентальной философии ( Эдинбург : Издательство Эдинбургского университета , 1999), стр. 154 .
  11. ^ «из чего что-то становится понятным как нечто», « Бытие и время» , стр. 151.
  12. ^ Бытие и время , с. 12.
  13. ^ Гриппе, Эдвард, Ричард Рорти (1931–2007) Интернет-энциклопедия
  14. ^ Рэтхолл, Марк: Хайдеггер и Несокрытие: истина, язык и история, Cambridge University Press, 2011
  15. ^ см. также Шихан, «Осмысление Хайдеггера. Смена парадигмы». Новое исследование Хайдеггера. Лондон (Англия) 2015.
  16. Кричли, С., «Бытие и время Хайдеггера, часть 8: Временность» , The Guardian , 27 июля 2009 г.
  17. ^ «...бытие, то, что определяет существа как существа, то, что означает, что существа, как бы они ни обсуждались, всегда уже поняты», « Бытие и время », стр. 6.
  18. ^ Альвейс, Л., «Хайдеггер и «концепция времени»» , History of the Human Sciences , Vol. 15, №. 3, 2002.
  19. ^ Келли, М., «Феноменология и сознание времени» , Интернет-энциклопедия философии .
  20. ^ О логических исследованиях см. Захави, Дэн ; Стьернфельт, Фредерик , ред. (2002), «Сто лет феноменологии (возвращение к логическим исследованиям Гуссерля)» , Дордрехт / Бостон / Лондон: Клювер ; и Моханти, Джитендра Нат , изд. (1977), Чтения по логическим исследованиям Эдмунда Гуссерля , Den Haag: Nijhoff
  21. ^ Дэниел О. Дальстрем, «Критика Гуссерля Хайдеггером», в книге Теодора Кисиэля и Джона ван Бюрена (ред.), Чтение Хайдеггера с самого начала: Очерки его древнейшей мысли (Олбани: SUNY Press, 1994), стр. 244.
  22. ^ Роберт Дж. Достал, «Время и феноменология у Гуссерля и Хайдеггера», в книге Шарля Гиньона (редактор), «Кембриджский компаньон Хайдеггера» (Кембридж и Нью-Йорк: Cambridge University Press, 1993), стр. 142.
  23. ^ Сейла Бенхабиб, Неохотный модернизм Ханны Арендт (Роуман и Литтлфилд, 2003, стр. 120).
  24. ^ «Эссе Мартина Хайдеггера ⋆ Примеры эссе по уголовному правосудию ⋆ EssayEmpire» . ЭссеИмперия . 29 мая 2017 г. Проверено 23 января 2018 г.
  25. ^ Рюдигер Сафрански , Мартин Хайдеггер: Между добром и злом (Кембридж, Массачусетс, и Лондон: издательство Гарвардского университета, 1998), стр. 253–258.
  26. ^ Лаверти, Сюзанна М. (2003). «Герменевтическая феноменология и феноменология: сравнение исторических и методологических соображений» . Международный журнал качественных методов . 2 (3): 21–35. дои : 10.1177/160940690300200303 . S2CID   145728698 .
  27. ^ Шарфф, Роберт К. (январь 1997 г.). «Присвоение» Хайдеггером Дильтея до бытия и времени» . Журнал истории философии . 35 (1). Издательство Университета Джонса Хопкинса: 105–128. дои : 10.1353/hph.1997.0021 . S2CID   96473379 . Проверено 19 сентября 2020 г. Короче говоря, я думаю, что записи показывают, что присвоение Дильтея научило молодого Хайдеггера философствовать .[127]
  28. ^ Дифенбах К., Фаррис С.Р. , Кирн Г. и Томас П., ред., Встреча с Альтюссером: политика и материализм в современной радикальной мысли (Нью-Йорк: Bloomsbury, 2013), стр. 11–13 .
  29. ^ Кораб-Карпович, WJ , Досократики в мыслях Мартина Хайдеггера ( Франкфурт-на-Майне : издание Питера Ланга , 2017), с. 24 .
  30. ^ Шмидт, Деннис Дж.; Хайдеггер, Мартин (2010). Бытие и время . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. xv, xviii. ISBN  978-1-4384-3276-2 .
  31. ^ Вагнер, Хельмут Р. (1983). Феноменология сознания и социология жизненного мира: вводное исследование . Эдмонтон: Издательство Университета Альберты. п. 214. ИСБН  0-88864-032-3 .
  32. ^ Штайнер, Джордж (1991). Мартин Хайдеггер . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 5 . ISBN  0-226-77232-2 .
  33. ^ Jump up to: а б Скратон, Роджер (2016). Дураки, мошенники и подстрекатели: мыслители новых левых . Лондон: Блумсбери. п. 181 . ISBN  978-1-4729-3595-3 .
  34. ^ Скратон, Роджер (2016). Дураки, мошенники и подстрекатели: мыслители новых левых . Лондон: Блумсбери. п. 240. ИСБН  978-1-4729-3595-3 .
  35. ^ Лафонт, Кристина (2018). «Хайдеггер и Франкфуртская школа» . Routledge Companion Франкфуртской школы . стр. 282–294. дои : 10.4324/9780429443374-20 . ISBN  9780429443374 . S2CID   186944412 .
  36. ^ Бенхабиб, Сейла ; Маркузе, Герберт (1987). Онтология Гегеля и теория историчности . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. стр. xxxii, x, xl. ISBN  0-262-13221-4 .
  37. ^ Джерри Сталграница 2Том. 3, № 2 (зима, 1975 г.), стр. 489-498 (10 страниц).
  38. ^ Лакан, Жак (2006) [1953]. Финк, Брюс (ред.). «Функция и поле речи и языка в психоанализе». Ecrits: первое полное издание на английском языке . Нью-Йорк: WW Norton & Company: 262, 792.
  39. ^ Андерсон, Марк М. (1991). «Невозможность поэзии»: Целан и Хайдеггер во Франции» . Новая немецкая критика (53): 3–18. дои : 10.2307/488241 . JSTOR   488241 .
  40. ^ Уорд, Дэйв и Стэплтон, Мог (2012). Эс хороши. Познание как разыгрываемое, воплощенное, внедренное, аффективное и расширенное. В книге Фабио Пальери (ред.), «Сознание во взаимодействии: роль природного и социального контекста в формировании сознания».
  41. ^ Стендера, Мэрилин (2015). Бытие-в-мире, временность и аутопоэзис. _Парресия: журнал критической философии_ 24:261–284.
  42. ^ Уоттс, Майкл (2012). «Предисловие» . Философия Хайдеггера . стр. VII–IX. дои : 10.1017/UPO9781844652655.001 . ISBN  9781844652655 .
  43. ^ Скрутон, Роджер (2002). Краткая история современной философии . Лондон: Рутледж. стр. 269–271 , 274. ISBN.  0-415-26763-3 .
  44. ^ Ульгат, Стивен (1999). Читатель Гегеля . Оксфорд: Издательство Блэквелл . п. ix. ISBN  0-631-20347-8 .
  45. ^ Кричли, Саймон (8 июня 2009 г.). «Бытие и время, часть 1: Почему Хайдеггер имеет значение» . Хранитель . Проверено 26 февраля 2015 г.
  46. ^ Кисиэль, Т. , Хайдеггера Генезис бытия и времени ( Беркли , Лос-Анджелес , Лондон : University of California Press , 1995), с. 568 .
  47. ^ Хайдеггер, Мартин (2002). «Время и бытие» . О времени и бытии . Перевод Джоан Стамбо . Чикаго: Издательство Чикагского университета . ISBN  0-226-32375-7 .
  48. ^ Нэсс, Арне Д.Е. «Поздняя философия Мартина Хайдеггера» . Британская энциклопедия . Проверено 28 июня 2013 г.

Библиография

[ редактировать ]
Первичная литература
Вторичная литература
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8f76cfb6449d037fd781aa809ec5a0a1__1716086160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/a1/8f76cfb6449d037fd781aa809ec5a0a1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Being and Time - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)