Джип Чероки (XJ)
Джип Чероки (XJ) | |
---|---|
Обзор | |
Производитель |
|
Также называется | |
Производство |
|
Модельные годы | США: 1984–2001 гг. |
Сборка |
|
Дизайнер | Дик Тиг |
Кузов и шасси | |
Сорт |
|
Тип кузова |
|
Макет | Передний двигатель , задний привод / Полный привод |
Связанный | |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база |
|
Длина |
|
Ширина |
|
Высота |
|
Снаряженная масса |
|
Хронология | |
Предшественник |
|
Преемник |
|
Jeep Cherokee (XJ) — внедорожник в одном поколении , выпускавшийся и продававшийся компанией Jeep в США с 1983 по 2001 год, а также во всем мире до 2014 года. Он был доступен в двух- или четырехдверном пятиместном переднем исполнении. -моторная, задне- или полноприводная конфигурации.
Модель XJ Cherokee 1984 года, получившая название оригинальной полноразмерной модели Cherokee SJ , стала первой полностью новой разработкой Jeep со времен SJ Wagoneer 1963 года , а также первым американским внедорожником, построенным с полностью интегрированным кузовом и рамой. ( цельный ) дизайн, [ 5 ] [ 6 ] и лег в основу пикапа Comanche (MJ) Jeep (1985–1992).
Jeep продавал XJ как Sportwagons , предшественник современного внедорожника (внедорожника), до того, как этот термин стал использоваться. [ 7 ] [ 8 ] XJ приписывают появление конкурентов, поскольку другие автопроизводители заметили, что его дизайн снижает продажи обычных автомобилей. [ 9 ] вытеснение роли универсала и трансформация типа транспортного средства «из грузовика в лимузин в глазах бесчисленных владельцев пригородов», [ 10 ] хотя GM также выпустила дорожные с задним и полным приводом компактные внедорожники , Chevrolet S-10 Blazer и GMC S-15 Jimmy годом ранее, первоначально доступные только в двухдверной форме. [ 11 ] [ 12 ]
В книге «Jeep Off-Road» 2007 года XJ назван «важным звеном в эволюции внедорожника». [ 13 ] В 2011 году журнал Kiplinger назвал XJ одним из «автомобилей, которые отказываются умирать». [ 14 ] Автомобильный журналист Роберт Камберфорд , пишущий для Automobile , назвал Jeep XJ одним из 20 величайших автомобилей всех времен — благодаря его дизайну и «возможно, лучшей форме внедорожника всех времен, это парадигматическая модель, к которой с тех пор стремились другие дизайнеры». ." [ 10 ]
Фон
[ редактировать ]Проектирование компактного XJ Cherokee началось в 1978 году, когда команда инженеров American Motors (AMC) и Renault нарисовала несколько эскизов. Глиняные модели были основаны на тогдашнем полноразмерном SJ Cherokee . Ранние эскизы XJ Cherokee имели европейское влияние, и большая часть стилевых решений была создана инженерами AMC под руководством Дика Тига , вице-президента по дизайну. [ 15 ]
Заметив, что General Motors разрабатывает новый двухдверный Blazer на базе S-10, AMC решила разработать совершенно новую четырехдверную модель в дополнение к двухдверной версии. Вице-президент American Motors по инженерным разработкам Рой Ланн разработал так называемую подвеску Quadra-Link, которая ограничивала опрокидывание. [ 16 ] из Renault Франсуа Кастен разработал трансмиссию с использованием двигателя гораздо меньшего размера, чем обычно используется в полноприводных автомобилях, и уменьшил вес новой модели. [ 17 ] Он «примечателен как первый невоенный внедорожник цельной конструкции». [ 13 ] Нетрадиционный дизайн повысил долговечность и внедорожные возможности XJ и в конечном итоге завоевал признание большинства критиков, даже тех моделей, которые раньше оснащались двигателями GM недостаточной мощности. [ 13 ] XJ описывается как «первый маленький кроссовер-внедорожник в США», в котором «встроено много прочности Jeep (и рядный шестицилиндровый двигатель). [ 14 ] Дизайн и рыночное позиционирование XJ, наряду с AMC Eagle , по сути, «предвосхитили увлечение легковыми кроссоверами и внедорожниками». [ 13 ]
«Новый XJ Jeep... был на 1200 фунтов легче, на 31 дюйм короче, на шесть дюймов уже и на четыре дюйма ниже, чем Cherokee SJ, который он заменил, и тем не менее — благодаря цельной конструкции — XJ сохранил 90 процентов внутреннего объема своего предшественника. " И не только значительно улучшилась экономия топлива, но и «улучшилась артикуляция, как и дорожный просвет, а также углы въезда, съезда и съезда. Это, наряду с меньшим профилем, делает XJ лучше как на бездорожье, так и на дороге». ." [ 18 ]
Хотя модели XJ были только что представлены, AMC быстро начала разработку их преемника. Чтобы конкурировать со своими гораздо более крупными конкурентами, самый маленький автопроизводитель США создал бизнес-процесс, который теперь известен как « управление жизненным циклом продукта » (PLM), чтобы ускорить процесс разработки продукта. [ 19 ] [ 20 ] К 1985 году разработка и проектирование были основаны на программных системах автоматизированного проектирования (САПР), а новые системы хранили все чертежи и документы в центральной базе данных. [ 19 ] Новаторская система PLM оказалась настолько эффективной, что после того, как компания Chrysler приобрела AMC в 1987 году, она распространила эту систему на все свое предприятие. [ 19 ]
Британский телеведущий и автомобильный эксперт Квентин Уилсон охарактеризовал XJ Jeep как «настоящую икону 4x4» и один из «немногих по-настоящему великих автомобилей... которые, несмотря на то, что их оставляют позади более новые модели, по-прежнему предлагают свежие и актуальные возможности. Автомобили, которые становятся более актуальными, чем старше они становятся». [ 21 ]
1984–1996
[ редактировать ]XJ Cherokee, представленный в 1984 модельном году, был первым Jeep с шасси с лестничной коробкой, интегрированным в единый монокок , а не с традиционной отдельной конструкцией кузова на раме . Конструкция была жесткой и прочной, с примерно 3200 сварными швами в готовом корпусе, «и при этом удивительно легкая, [] Uniframe обеспечивала выдающиеся характеристики даже с новым четырехцилиндровым двигателем AMC объемом 2,5 л (150 куб. Дюймов)». [ 22 ] [ 23 ]
На протяжении всего срока службы предлагались как двух-, так и четырехдверные версии XJ Cherokee, каждая из которых имела одинаковые размеры колеи и колесной базы. Однако двухдверные модели получили более длинные двери и передние сиденья, которые можно было складывать вперед, чтобы облегчить вход и выход задним пассажирам. Это было в дополнение к удлиненным задним окнам, которые не открывались, хотя на некоторых моделях было доступно дополнительное заднее вентиляционное окно. [ 24 ]
Эта версия стала первой, продававшейся в Европе , однако в первые годы на экспорт шло лишь несколько машин. Заметные продажи начались только в конце восьмидесятых или начале девяностых, в зависимости от страны. была создана импортная организация В 1988 году в Швейцарии . [ 25 ] В 1989 году Cherokee был запущен во Франции (продавался через Renault), в 1992 году — на некоторых дополнительных рынках, а в 1993 году — в Великобритании . Ранние версии оснащались рядным шестицилиндровым двигателем объемом 4,0 л (242 куб. Дюйма). Четырехцилиндровый двигатель объемом 2,3 л (140 куб. Дюймов) не появился в Европе до 1995 года.
В середине 1985 года модельный ряд пополнился полноприводной версией Cherokee. Это был первый раз с 1967 года, когда какой-либо продукт Jeep предлагался с полным приводом, и это было сделано для привлечения покупателей, которым не нужен был полный привод (или кто хотел за него платить). Когда был представлен пикап Comanche (MJ) на базе XJ Cherokee, он также был доступен в двух- и полноприводном вариантах. Новые полноприводные модели разделяли переднюю подвеску (на гусенице, рычагах управления и шаровых опорах) с полноприводными моделями. Jeep просто использовал одну ось от ступицы до ступицы без дифференциала между ними, в результате чего получилась недорогая передняя подвеска.
В 1996 году, частично для того, чтобы соответствовать новым правилам США по выхлопным газам и выбросам в результате испарения OBD-II, система управления двигателем была модернизирована до новой на тот момент системы Chrysler «JTEC» PCM. Это добавило дополнительные преимущества в виде повышения надежности и упрощения диагностики.
Компактный XJ Cherokee от American Motors должен был быть заменен новой, более крупной моделью, известной как ZJ (позже названной Jeep Grand Cherokee , когда она была представлена в 1993 году), которая разрабатывалась AMC. [ 26 ] Однако продолжающаяся популярность меньшей модели заставила руководителей Chrysler переосмыслить это решение, и хотя модели ZJ были представлены в 1993 году, модели XJ сохранялись до 2001 года. Jeep XJ остается популярным выбором среди энтузиастов бездорожья благодаря своей мощной мощности. внедорожные возможности в стоковом исполнении. Его популярность привела к мощной постоянной поддержке послепродажного обслуживания в виде широкого спектра продуктов. [ 27 ]
Вагонер
[ редактировать ]Разновидностью Cherokee с 1983 по 1990 год был Jeep Wagoneer. Они не имели отношения к полноразмерным моделям Grand Wagoneer с аналогичным названием , которые до этого момента носили название Wagoneer. [ 28 ] Компактный XJ Wagoneer изначально был доступен в двух комплектациях: «Wagoneer» или «Wagoneer Base» и «Wagoneer Limited». Комплектация Wagoneer Base вскоре была снята с производства, последний модельный год был 1987 год. [ 29 ] Оба Wagoneer отличались от Cherokee моделей 1983–1985 годов немного другой решеткой радиатора и меньшей эмблемой «Jeep», смещенной со стороны водителя. В 1986 году одинарные прямоугольные фары закрытого света были заменены на вертикально расположенные четыре фары ближнего и дальнего света с передними указателями поворота, перемещенными за решетку радиатора. Если задние фонари Cherokee были разделены пополам с красной частью над янтарной частью, то задние фонари Wagoneers имели одну красную линзу. Wagoneer Limited поставлялся с отделкой из винилового дерева по бокам и тканевыми сиденьями с кожаными валиками. Тиснение «Limited» было на спинках передних сидений и в центре спинки заднего сиденья. Список стандартного оборудования был обширным и включал кондиционер, круиз-контроль, дисковые тормоза с усилителем, стеклоочиститель и омыватель заднего стекла, а также регулируемое рулевое колесо. [ 30 ]
-
1984-1996 Чероки Спорт 4.0
-
1985 Чероки (Нидерланды)
-
1984–1990 Джип Вагонер (XJ)
-
Jeep Cherokee XJ Pioneer Olympic Edition 1988 года выпуска
-
1993–1996 Чероки Кантри (США)
-
1993–1996 Джип Чероки XJ (Япония)
-
1994–1997 Чероки Спорт, Австралия
Рынки флота
[ редактировать ]В начале-середине 1990-х годов Jeep Cherokee начал становиться популярным для использования правительством и полицией. Полицейский пакет Cherokee AHB был представлен в 1992 модельном году. Начиная с 1996 года, Jeep выпустил специальную версию XJ Cherokee SE для использования полицией и автопарками. У него не было внутренних ручек задних дверей, а также была модернизированная высокопроизводительная версия 4,0-литрового рядного шестицилиндрового двигателя Power-Tech мощностью 190 л.с. (142 кВт). Новый двигатель HO заменил предыдущую версию двигателя 4,0 л мощностью 177 л.с. (132 кВт) во всех установках.
Cherokee также производился в праворульном формате, первоначально для Почтовой службы США . В качестве побочного продукта это позволило Jeep в последующие годы выйти на рынки с правым рулем — Cherokee поступил в продажу как в Великобритании, так и в Ирландии в 1993 году. Он также продавался в Японии в стране. , но из-за строгого режима «Shaken» Согласно законам о техосмотре транспортных средств , многие бывшие в употреблении автомобили Cherokee, продававшиеся на японском рынке, вернулись в США для использования сельскими почтальонами. [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ]
Двигатели
[ редактировать ]Имя | Смещение | Макет | Топливо | Власть | Крутящий момент | Примечания | Годы |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2,5 л АМС 150 |
2464 куб. См (150 куб. Дюймов) | I4 , верхн. | Бензин | 105 л.с. (78 кВт) при 5000 об/мин | 132 фунт-фут (179 Нм) при 2800 об/мин | Однокамерный карбюратор | 1984–1985 |
117 л.с. (87 кВт) при 5000 об/мин | 135 фунт-фут (183 Нм) при 3500 об/мин | Реникс ЧМТ | 1986 | ||||
121 л.с. (90 кВт) при 5250 об/мин | 141 фунт-фут (191 Нм) при 3250 об/мин | Реникс ЧМТ | 1987–1990 | ||||
130 л.с. (97 кВт) при 5250 об/мин | 149 фунт-фут (202 Нм) при 3250 об/мин | Крайслер МПИ | 1991–1996 | ||||
2,8 л V6 | 2838 куб.см (173 куб.дюйма) | V6 , верхнеклапанный двигатель | Бензин | 110 л.с. (82 кВт) при 4800 об/мин [ 34 ] | 145 фунт-фут (197 Нм) при 2100 об/мин [ 34 ] | Шевроле ЛР2 | 1984 |
115 л.с. (86 кВт) при 4800 об/мин | 150 фунт-фут (203 Нм) при 2400 об/мин | 1985–1986 | |||||
2,1 л турбодизель Дуврен J8S |
2068 куб.см (126 куб. дюймов) | И4, СОХК | Дизель | 85 л.с. (63 кВт) при 3750 об/мин | 132 фунт-фут (179 Нм) при 2750 об/мин | Рено J8S | 1985–1994 (1985–1987 в Северной Америке) |
4,0 л АМС 242 |
3959 куб.см (242 куб.дюйма) | I6 , верхн. | Бензин | 173 л.с. (129 кВт) при 4500 об/мин | 220 фунт-фут (298 Нм) при 2500 об/мин | Реникс МПИ | 1987 |
177 л.с. (132 кВт) при 4500 об/мин | 224 фунт-фут (304 Нм) при 2500 об/мин | Реникс МПИ | 1988–1990 | ||||
190 л.с. (142 кВт) при 4750 об/мин | 225 фунт-фут (305 Нм) при 3950 об/мин | Chrysler MPI, высокая мощность | 1991–2001 | ||||
2,5 л турбодизель ВМ 425 |
2499 куб.см (152 куб.дюйма) | I4, верхн.клапан | Дизель | 114 л.с. (85 кВт) при 3900 об/мин | 221 фунт-фут (300 Нм) при 2000 об/мин | ВМ Мотори 425 OHV | 1994–2001 |
1997–2001
[ редактировать ]После 13 лет производства в 1997 году Cherokee получил обновленный внешний и внутренний дизайн. И двух-, и четырехдверный кузов остались в производстве, получив стальную заднюю дверь (взамен использованной ранее стеклопластиковой), рестайлинговые задние фонари, дополнительные пластиковые накладки вдоль дверей, а также новую переднюю панель заголовка, имевшую более аэродинамический стиль. Запасное колесо осталось прикрепленным к внутренней задней панели багажника со стороны водителя. Новый уникальный держатель запасного колеса был изобретен Питером Груйхом во время работы в специальных программах Jeep, в которых использовалась сцепка прицепа и уникальный поворотный кронштейн. Хотя это был единственный внешний держатель запасного колеса, прошедший полное испытание Jeep на долговечность, он не был выставлен на продажу. [ нужна ссылка ]
Интерьер был аналогичным образом обновлен: совершенно новый дизайн и приборная панель с первой симметричной конструкцией фиксатора приборной панели, полученной методом выдувного формования. Эта приборная панель отличалась уникальным кронштейном кластера/подушек безопасности, изобретенным Питером Грюхом, который позволял заменять два компонента для автомобиля, продаваемого на рынках с правосторонним и левосторонним управлением, с подушками безопасности как для водителя, так и для пассажира. Звуковой сигнал также заменил зуммер. Более жесткая цельная рама позволила улучшить измерения шума, вибрации и резкости (NVH). Улучшению шума и шума также способствовали новые дверные уплотнители, которые снизили шум ветра на более высоких скоростях.
В середине 1999 модельного года автомобили с двигателем объемом 4,0 л получили доработанный впускной коллектор. Это было сделано, чтобы помочь противодействовать уменьшению размеров выхлопных отверстий на новейших отливках головок цилиндров, что было сделано для соответствия более строгим законам по контролю выбросов. И четырех-, и шестицилиндровые двигатели предлагались в течение 2000 модельного года, хотя в 2001 году был доступен только рядный шестицилиндровый двигатель. В 2000 и 2001 модельных годах все шестицилиндровые XJ получили систему зажигания без распределителя с использованием катушки. - зажигание от свечи и потеря искры , замена ранее использовавшейся системы распределительного типа. В сочетании с улучшенными выхлопными отверстиями и новыми впускными коллекторами катушка на заглушке обеспечила незначительное увеличение мощности и улучшение показателей выбросов по сравнению с предыдущими моделями. Выбор трансмиссии, моста и раздаточной коробки был перенесен из предыдущих моделей.
Однако серьезные изменения происходили с новым руководителем, Вольфгангом Бернхардом , известным как «срыватель затрат» по прозвищу «Вихрь», который пришел из Mercedes-Benz, чтобы перевернуть Chrysler. [ 35 ] [ 36 ] «Одним из первых шагов, которые Бернхард сделал, когда он пришел в Chrysler в 2000 году, было помочь уничтожить Jeep Cherokee, стареющий, несколько скучный внедорожник». [ 37 ] Таким образом, линия (XJ) Cherokee была заменена в 2001 году Jeep Liberty (KJ) , который получил торговую марку «Cherokee», чтобы сохранить успех XJ на большинстве зарубежных рынков.
Cherokee (XJ) остается популярным автомобилем среди любителей бездорожья. [ 27 ] Его дизайн был отмечен как один из величайших за все время. [ 10 ] Журнал Popular Mechanics включил XJ в число «25 величайших квадратных автомобилей всех времен». [ 38 ]
Когда производство (XJ) Cherokee закончилось в июне 2001 года, часть Южного сборочного завода в Толедо, предназначенная для его производства, была снесена. [ 39 ]
Рынки флота
[ редактировать ]К 1997 году XJ Cherokee стал популярен в полиции и правительственных автопарках. Производство пакета специального обслуживания Cherokee продолжалось с 1997 модельного года по 2001 модельный год. Он имел те же характеристики, что и Cherokee Special Service Package 1996 года, но мощность двигателя теперь составляла 195 л.с. (145 кВт). После того, как производство XJ Cherokee в США закончилось, замена Jeep Liberty не предлагала специального пакета обслуживания. Хотя у Jeep Liberty не было специального пакета услуг, полиция и правительственные учреждения использовали Liberty в своих автопарках для легкого использования.
Двигатели
[ редактировать ]Имя | Смещение | Макет | Топливо | Власть | Крутящий момент | Примечания | Годы |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2,5 л АМС 150 |
2464 куб.см (150 ИДЕН) | I4, верхн.клапан | Бензин | 125 л.с. (93 кВт) при 5400 об/мин | 150 фунт-фут (203 Нм) при 3250 об/мин | Крайслер МПИ | 1997–2000 |
4,0 литра АМС 242 |
3964 куб.см (242 ИДД) | I6, верхн.клапан | Бензин | 190 л.с. (142 кВт) при 4600 об/мин | 225 фунт-фут (305 Нм) при 3000 об/мин | Chrysler MPI, высокая мощность | 1991–1999 |
193 л.с. (144 кВт) при 4600 об/мин | 231 фунт-фут (313 Нм) при 3000 об/мин | Chrysler MPI, высокая мощность | 2000–2001 | ||||
ТурбоДизель | 2499 куб.см (153 ИДД) | I4, верхн.клапан | Дизель | 114 л.с. (85 кВт) при 3900 об/мин | 221 фунт-фут (300 Нм) при 2000 об/мин | ВМ Мотори 425 OHV | 1997–2001 |
Уровни отделки салона
[ редактировать ]- База — 1984–1993 / SE — 1994–2001 гг. В комплекте: виниловая или тканевая обивка, цельнолитые стальные диски и AM-радио с двумя динамиками. SE заменил Base в 1994 году. В последующие годы это был единственный уровень отделки салона, предлагаемый для двухдверной модели.
- Шеф - 1984–1990 годы включал в себя: тканевую обивку в клетку и AM / FM-радио с двумя динамиками.
- Pioneer - 1984–1990 гг. В комплекте: тканевая обивка в клетку, стальные колеса и AM-радио с двумя динамиками.
- Pioneer Olympic Edition 1988 года включал в себя: тканевую обивку, AM/FM-радио с двумя динамиками и кондиционер.
- Wagoneer - 1984–1990 гг. В комплекте: ребристая тканевая обивка с кожаной отделкой, внутренние акценты из искусственного клена с внешними наклейками из ламината, легкосплавные диски, AM/FM-радио с кассетным проигрывателем и четырьмя динамиками, инфракрасный (одной кнопкой) дистанционный вход без ключа для автомобиля. Модель 1990 года, верхняя консоль для модели 1990 года, сиденья с двойным электроприводом и кондиционер. AMC считает это отдельной моделью, а не частью серии Cherokee.
- Ларедо - 1985–1992 годы включали: хромированные акценты, тканевую клетчатую обивку (с 1985 по 1987 год) или «багажную ткань» (с 1988 по 1992 год) с возможностью выбора кожано-виниловых сидений в стиле «Брайарвуд» только для модели 1992 года. , легкосплавные диски с пятью спицами, AM/FM-радио с четырьмя динамиками и возможностью установки шести динамиков Jensen AccuSound, инфракрасный (одной кнопкой) дистанционный вход без ключа (при наличии электрических замков), дополнительная потолочная консоль, дополнительные сиденья с двойным электроприводом и пневмосистема. кондиционирование. Заменен Country в 1993 году.
- Limited - 1987–1992, 1998–2001 гг. В комплекте: однотонная краска, кожано-виниловая обивка, колеса со шнуровочными спицами с цветными клавишами, AM / FM-радио с кассетным плеером и шестью динамиками Jensen AccuSound, инфракрасный (одной кнопкой) пульт дистанционного управления без ключа. вход, верхняя консоль, сиденья с двойным электроприводом и кондиционер. Эта модель комплектации была заменена Country в 1993 году, а затем снова вошла в модельный ряд в 1998 году, заменив Country.
- Спорт - 1988–2001 гг. Включено: тканевая и виниловая обивка, AM / FM-радио с двумя динамиками (позже к нему добавился кассетный проигрыватель и четыре динамика), полнолицевые стальные или дополнительные легкосплавные диски, дополнительный инфракрасный порт (одна кнопка). (с 1988 по 1996 год) или радиочастотный (двукнопочный) (с 1997 по 2001 год) вход без ключа (если он оснащен электрическими замками) и кондиционер.
- Briarwood - 1991–1992 (на смену Wagoneer) включал: обивку из кожи и винила, внутренние акценты из искусственного клена с внешними наклейками из ламината, колеса с кружевными спицами, AM / FM-радио с кассетным проигрывателем и шестью динамиками Jensen AccuSound, инфракрасный порт ( одна кнопка), дистанционный вход без ключа, потолочная консоль, сиденья с двойным электроприводом и кондиционер.
- Страна - 1993–1997 включала: двухцветную окраску, аналогичную «Ларедо», с модернизированной тонкой полоской с цветовой маркировкой и возможностью цвета «шампанское» золота вместе с серебром в качестве акцентных вариантов, замену нескольких интерьеров, ранее хромированных акцентов, на плоский черный ( Модели Base и Sport, начиная с 1993 модельного года), тканевая и виниловая («багажная ткань») обивка с возможностью выбора кожи (кроме модели 1993 года), внутренние акценты из искусственного красного дерева, колеса со шнуровочными спицами. , AM/FM-радио с кассетным плеером и четырьмя динамиками с возможностью установки шести динамиков Jensen AccuSound, дополнительная потолочная консоль (кроме модели 1993 года), инфракрасная (двухкнопочная) (с 1993 по 1996 год) или радиочастотная (двукнопочная) (1997) ) дистанционный вход без ключа (если он оснащен электрическим замком), дополнительные сиденья с двойным электроприводом и кондиционер. Заменен на Classic и Limited в 1998 году.
- Classic - 1996, 1998–2001 годы включали: монотонный цвет краски, тканевую обивку, 16-дюймовые легкосплавные диски, AM / FM-радио с кассетным плеером и четырьмя динамиками, инфракрасный (двухкнопочный) дистанционный доступ без ключа, потолочную консоль и кондиционер. На короткое время заменен на Limited в 1997 году и вернулся в модельный ряд ниже Limited в 1998 году.
- Orvis - 1999–2000, модель ограниченного производства, доступная только в Великобритании, в комплект входят: специальный значок Orvis, специальные коврики Orvis (с вышитыми на них эмалевыми логотипами), 16-дюймовые легкосплавные диски Icon двухцветного цвета. схема, имитация дефлекторов капота, спойлер на задней двери со встроенным светодиодным стоп-сигналом, кожаные сиденья с гофрированной отделкой и электрорегулировкой в 6 направлениях, кожаные дверные панели, кожаный чехол запасного колеса. Логотип Orvis выбит на каждом подголовнике, золотой логотип Orvis находится на крышке пепельницы. Радио AM/FM с кассетой, усилителем Infinity и шестью динамиками Infinity, дистанционным доступом без ключа, круиз-контролем, зеркалами с подогревом со стороны водителя и пассажира и кондиционером. Доступен с рядным шестицилиндровым двигателем объемом 4,0 л (242 куб. Дюйма) с четырехступенчатой автоматической коробкой передач Aisin AW-4. Также был доступен четырехцилиндровый турбодизельный двигатель VM Motori объемом 2,5 л с пятиступенчатой механической коробкой передач. [ 40 ]
- Freedom - 2000 включал в себя: специальный значок, группу внешнего вида SE на спортивном кузове, 16-дюймовые легкосплавные диски Ultrastar (такие же, как у 5.9L ZJ 1998 года), радио AM / FM с кассетой, радиочастотный дистанционный доступ без ключа и кондиционер. На основе комплектации Sport. Доступен в 2wd или 4wd. [ 41 ]
- В комплект поставки «60-летие — 2001 г.» входят специальные значки, специальные коврики, однотонный цвет краски, 16-дюймовые легкосплавные диски, AM/FM-радио с кассетой, радиочастотный дистанционный доступ без ключа и кондиционер. На основе комплектации Sport.
Доступные компоненты трансмиссии
[ редактировать ]Механические коробки передач
[ редактировать ]- Borg-Warner T-4 1984: четырехступенчатая механическая коробка передач , используется только с 2,5-литровым двигателем I4, 21 шлицевый выход.
- Aisin-Warner AX4 , используется только с 2,5-литровым двигателем I4, 21 шлицевый выход. 1984–1987: четырехступенчатая механическая коробка передач
- Borg-Warner T-5 , используется с 2,5-литровым I4 и 2,8-литровым V6, 21 шлицевый выход. 1984: пятиступенчатая механическая коробка передач
- Aisin-Warner AX5 , использовалась с 2,5-литровым двигателем I4, 2,1-литровым дизельным двигателем I4 и 2,8-литровым двигателем V6, 21 шлицевый выход. 1984–2000: пятиступенчатая механическая коробка передач
- 1987–середина 1989: Peugeot BA-10/5 с 4,0-литровым двигателем I6, 21 шлицевый выход. пятиступенчатая механическая коробка передач
- Конец 1989–1999: Aisin-Warner AX15 , использовалась с дизельным двигателем 2,5 л I4, 4,0 л I6, 23-шлицевым выходом. пятиступенчатая механическая коробка передач
- Venture Gear NV3550 , используется с дизельным двигателем 2,5 л I4, 4,0 л I6, 23-шлицевым выходом. 2000–2001: новая пятиступенчатая механическая коробка передач
Автоматические коробки передач
[ редактировать ]- 1984–1986: Chrysler A904 трехступенчатая автоматическая коробка передач , использовалась с 2,5-литровым I4 и 2,8-литровым V6.
- Aisin-Warner AW-4 , использовалась с 4,0-литровым двигателем I6. 1987–2001: четырехступенчатая автоматическая коробка передач
- 1994–2000: Chrysler 30RH , использовалась с 2,5-литровым двигателем I4. трехступенчатая автоматическая коробка передач
Раздаточные коробки
[ редактировать ]Все раздаточные коробки, использовавшиеся на Cherokee, представляли собой двухскоростные агрегаты с цепным приводом и алюминиевыми корпусами. Command-Trac входил в стандартную комплектацию моделей XJ с полным приводом.
Модельные годы | Модель | Коммерческое название | Неполная занятость | На постоянной основе | Соотношение | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
1984–1987 | Новый процесс НП207 |
Command-Trac | Да | Нет | 2.61:1 | |
1984–1986 | Новый процесс НП228/229 |
Селец-Трак | Да | Да | 2.61:1 | Имеет вакуумный переключатель для выбора 2WD-4WD на ходу и отдельный ручной рычаг пониженного диапазона. |
1987–2001 | Новый процесс НП231 |
Command-Trac | Да | Нет | 2.72:1 | Положения передач: 2HI, 4HI, N, 4LO. |
1987–2001 | Новый процесс НП242 |
Селец-Трак | Да | Да | 2.72:1 | Положения передач: 2HI, 4 постоянных, 4 неполных, N, 4LO. |
Оси
[ редактировать ]В Jeep XJ используются компоненты передней и задней балки (ведущие мосты) вместо независимой подвески . Конфигурация ведущего моста обеспечивает преимущества в проходимости и производительности за счет некоторого комфорта и управляемости на дороге. В полноприводных моделях середины 1985 года и более поздних моделях использовались одни и те же механизмы подвески и рулевого управления с одной трубкой, соединяющей концы оси, что также означало отсутствие раздаточной коробки, переднего карданного вала и переднего дифференциала.
Передняя ось
[ редактировать ]- 1984–1996: Dana 30 , высокая шестерня, обратный вырез, 27-шлицевые полуоси (1989–1995: с АБС использовались 5-297 универсальных шарниров, без АБС - 5-260 универсальных шарниров. НП228/229 «Селек-Трак» оборудованные модели XJ также выпускались с ШРУСами вместо универсальных шарниров .)
- 1996–1999: Dana 30, высокая шестерня, обратный вырез, универсальный шарнир 297x/760, полуоси с 27 шлицами.
- 2000–2001: Dana 30, низкая шестерня, стандартный вырез, универсальный шарнир 297x/760, полуоси с 27 шлицами.
- 1985–2001: прямой неведущий передний мост только для полного привода.
Задний мост
[ редактировать ]- 1984–1989: Dana 35 , без c-образного зажима, с антиблокировочной системой тормозов (ABS) или без ABS; дана 44 на некоторых моделях
- 1987–1991: Dana 44 , модели только с прицепным оборудованием, 30-шлицевые полуоси, без АБС.
- 1990–1996: Дана 35, c-образный зажим, АБС или без АБС.
- 1997–2001: Дана 35, c-clip, ABS.
- 1991–1996: Chrysler 8,25 дюйма, c-образная скоба, без АБС, полуоси с 27 шлицами.
- Конец 1996–2001: Chrysler 8,25 дюйма, c-образная скоба, без ABS, полуоси с 29 шлицами.
Передаточные числа мостов
[ редактировать ]Jeep XJ имел несколько стандартных передаточных чисел:
- 3,07:1, механическая коробка передач, двигатель I6.
- 3,54:1, автоматическая коробка передач, двигатель I6 с Dana 44. задним дифференциалом
- 3,54:1, механическая коробка передач, двигатель I4 с задним дифференциалом Dana 35.
- 3,55:1, АКПП, I6, рядный 6-цилиндровый двигатель; механическая коробка передач, двигатель I4
- 3.73:1, АКПП, I6, прицепной пакет, пакет UpCountry, 2.5 VM дизель МКПП
- 4,10:1, двигатель I4 2,5 л, ранние модели с прицепным оборудованием
- 4,56:1, автоматическая коробка передач, I4, пакет для бездорожья или прицепа
Приостановка
[ редактировать ]В Jeep XJ используется винтовая пружина с отдельным амортизатором в передней подвеске и листовая рессора с отдельным амортизатором в задней подвеске.
Передняя подвеска
[ редактировать ]В конструкции передней подвески Quadra-Link имеется ось с четырьмя ведущими рычагами управления для управления продольным перемещением и вращением вокруг поперечной оси (привод и реакция торможения), два над осью и два под ней. Тяга Панара , также называемая гусеницей, используется для бокового расположения оси. На корпусе моста установлены две винтовые пружины, а также два газонаполненных амортизатора. Подвеска, используемая на автомобилях с дополнительным пакетом UpCountry, обеспечивала подъем на один дюйм по сравнению со стандартной подвеской. Стабилизатор поперечной устойчивости используется для уменьшения кренов кузова при поворотах.
Задняя подвеска
[ редактировать ]В XJ используется задняя подвеска на рессорах. Каждый пакет листов содержит четыре листовые рессоры с фиксированной проушиной в передней части пружины и скобой сжатия в задней части пружины. Также используются два газонаполненных амортизатора и мягкий стабилизатор поперечной устойчивости. Подвеска, используемая на автомобилях с дополнительным пакетом UpCountry, не включала задний стабилизатор поперечной устойчивости, но обеспечивала подъем на один дюйм по сравнению со стандартной подвеской.
XJ в Европе
[ редактировать ]XJ был представлен на европейских рынках с левосторонним управлением в 1985 году, через год после своего дебюта в Америке. Однако сильный доллар США сделал Cherokee дорогим и помешал заметным продажам в первые годы. В большинстве стран показатели импорта начали расти только в конце восьмидесятых или начале девяностых годов. Европейские рынки с правым рулем начали официально получать Cherokees (в форме с правым рулем) только в 1993 году, хотя небольшое количество личного импорта достигало Великобритании в форме с левым рулем за много лет до этого. Модели предлагались на обоих рынках до прекращения производства XJ в 2001 году, после чего на смену им пришел Jeep Cherokee (KJ) , который сохранил название Cherokee для продажи в Европе, несмотря на то, что у него мало общего механического наследия со своим предшественником. Cherokee часто продавался в Европе как часть модельного ряда Renault, и в маркетинге его иногда называли Renault Jeep Cherokee, хотя он никогда не продавался со значками Renault. Однако спортивные версии Cherokee, участвовавшие в гонках Ралли Дакар носил значки Renault. [ 42 ]
Фургонная версия XJ предлагалась в дополнение к стандартным легковым автомобилям на некоторых европейских рынках. Доступные как в правостороннем, так и в левостороннем исполнении, они были разработаны в соответствии с смягченными правилами налогообложения транспортных средств в некоторых государствах-членах ЕС, регулирующими транспортные средства, предназначенные преимущественно для коммерческого использования. Известно, что продавались как двух-, так и четырехдверные версии, основными отличиями от стандартных моделей являются металлические панели вместо задних боковых окон, отсутствие задних сидений и совершенно ровная грузовая площадка. Были доступны двух- и полноприводные варианты с VM Motori объемом 2,5 л дизельным двигателем и механической коробкой передач Aisin AX-15. Фотографии этой модели можно найти здесь. [ 43 ]
XJ в Китае
[ редактировать ]Компания American Motors создала первое совместное предприятие по производству автомобилей в Китайской Народной Республике, занимающееся сборкой четырехдверных автомобилей Cherokee. [ 44 ] [ когда? ] Производство продолжилось после выкупа компанией Chrysler компании AMC. Китайский рынок BJ 7250 (задний привод) [ 45 ] и BJ 2021 (полный привод) имели приподнятую крышу сзади, поскольку они часто предназначались для управления водителем. BJ2021 был доступен с двигателем объемом 2,5 л и четырехступенчатой механической коробкой передач для моделей с 1985 по 2005 годы. В 1993 году была доступна версия с 4-литровым двигателем I6 в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач. [ 46 ] В BJ7250 используется тот же двигатель объемом 2,5 л, что и в BJ2021, но вместо ступенчатой коробки передач используется пятиступенчатая механическая коробка передач.
BJ2021 имеет длину 4290 миллиметров, ширину 1800 миллиметров и высоту 1620 миллиметров, а также колесную базу длиной 2580 миллиметров. [ 47 ] Однако BJ7250 на 90 миллиметров короче в длину, на 40 миллиметров короче в ширину и на 10 миллиметров выше, а колесная база на 5 миллиметров короче. [ 48 ]
Производство под управлением Mercedes-Benz продолжалось в партнерстве, которое было переименовано в Beijing-Benz DaimlerChrysler Automotive . Самая последняя модель с обновленной решеткой радиатора, фарами и другими улучшениями была известна как Jeep 2500. [ 49 ] и выпускался до 2005 года. [ 50 ] Примечательно, что оригинальная конструкция Cherokee от AMC продолжала производиться и продаваться, хотя на протяжении более двадцати лет она практически не менялась.
Дизайн для китайского рынка Jeep для американского рынка был аналогичен дизайну Jeep , за исключением новой передней решетки и фар , а также новых задних фонарей . В интерьере также появилось новое рулевое колесо и центральная консоль .
BJ2500 от Mitsubishi, двигателями 2,5 л производства Beijing Jeep был доступен с двигателем 2,4 л 4G64 и 2,7 л, известными как C498QA. Цены варьировались от 115 000 до 127 900 юаней (от 16 600 до 18 470 долларов США) за модели объемом 2,5 л и составляли 128 000 юаней за версию 2,7 л (18 480 долларов США). [ 51 ] в то время как двигатели объемом 4,0 л и 4,7 л были известны как C698QA1 и C8V93Q соответственно, и оба они устанавливаются на Jeep Grand Cherokee (WJ) . [ 52 ]
После 2009 года компания Beijing Auto Works продолжила производство XJ Cherokee для китайского рынка под названием BAW Qishi 骑士 («Рыцарь» по-китайски). Qishi использует 2,0-литровый I4 и 2,2-литровый I4, известные как 4G20 и 4G22. [ 53 ] оба старых агрегата Nissan, решетка радиатора с пятью прорезями и колеса с шестью выступами. Производство закончилось в 2014 году. Все джипы китайской спецификации в стандартной комплектации имели пятиступенчатую механическую коробку передач.
Внешние видео | |
---|---|
Интервью в буклетах с Джимом Манном о «Пекинском джипе: короткий и несчастливый роман американского бизнеса в Китае» , 4 февраля 1990 г. , C-SPAN |
Китайский производитель автомобилей Shuanghuan Auto , известный своей копией Toyota Land Cruiser Prado (J120) передней части , задней части BMW X5 (E53) и BMW X3 автомобиля с дизайном боковой юбки , Shuanghuan SCEO , также сделал копию Jeep. Cherokee XJ, известный как Shuanghuan SHZJ213. Использовалась платформа BJ212. На SHZJ213 использовался двигатель BAW 492 объемом 2,4 л, работающий в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач. Производство продолжалось с 1994 по 1997 год. [ 54 ]
Производство
[ редактировать ]XJ производился в Толедо, штат Огайо , США; Пекин, Китай ; Феррейра, Аргентина; Каир, Египет ; и в Валенсии, Венесуэла , где производство достигло примерно 3 миллионов в период с 1983 по 2001 год. [ 18 ]
Возрождение имени в США
[ редактировать ]22 февраля 2013 года Chrysler опубликовал для прессы фотографии новой замены Liberty , а также объявил, что новой модели вернут имя Cherokee. Новый Cherokee (KL) построен на компактной платформе, широко распространенной в США , и оснащен девятиступенчатой автоматической коробкой передач, на выбор предлагается 2,4-литровый двигатель Tigershark I4 с от Fiat электрогидравлической системой MultiAir 2 регулировки фаз газораспределения и регулируемым подъемом клапанов или 3,2-литровый двигатель. L V6 на базе Pentastar 3,6 L V6, а также передний и полный привод (последний - система Jeep Selec-Terrain ). [ 55 ] Liberty продавалась за пределами Северной Америки как Jeep Cherokee (KK), что позволило легко продавать новый Cherokee по всему миру. Маркетинговый отдел Jeep использовал название Cherokee, чтобы привлечь предыдущих владельцев Jeep и развить наследие этого имени. Этот новый Cherokee был построен в Толедо, штат Огайо, и в Белвидере, штат Иллинойс.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Никто не ожидал увидеть XJ Cherokee в брошюре Renault 1988 года» . 14 мая 2020 г. Проверено 23 августа 2021 г. - через twitter.com.
- ^ «Публичная реклама Renault Jeep Cherokee 4X4 1985 года (2 страницы)» . ebay.fr. Проверено 23 августа 2021 г.
- ^ "Плакат Джип Рено Чероки АНОС 90" . todocoleccion.net . Архивировано из оригинала 23 августа 2021 года . Проверено 23 августа 2021 г.
- ^ «Пекинский автомобильный завод» . Chinabaw.cn . Архивировано из оригинала 27 февраля 2012 года . Проверено 12 октября 2015 г.
- ^ «Jeep Cherokee, лучший внедорожник в своем классе: 1975-2001 гг.» . allpar.com . 16 ноября 2020 г. Проверено 2 августа 2022 г.
- ↑ Это был второй цельный внедорожник в мире после российской Лады Нивы.
- ^ Ламм, Майкл (октябрь 1984 г.). «Отчет владельцев PM: Jeep Cherokee/Wagoneer» . Популярная механика . Том. 161, нет. 10. С. 64, 76, 80, 166 . Проверено 6 мая 2017 г.
- ^ «4х4 года (Реклама)» . Популярная механика . Том. 161, нет. 4. Апрель 1984 г. с. 27 . Проверено 6 мая 2017 г.
- ^ Брэдшер, Кейт (2002). Высокий и могучий: внедорожники — самые опасные автомобили в мире и как они стали такими . Общественные дела. п. 41 . ISBN 9781586481230 .
- ^ Перейти обратно: а б с Камберфорд, Роберт (15 марта 2006 г.). «20 величайших автомобилей» . Автомобильный журнал . Проверено 2 августа 2022 г.
Великий дизайн никогда не стареет, и эту истину подтверждает не лучше, чем шедевр дизайнера Дика Тига — Jeep Cherokee. Возможно, это лучшая форма внедорожника всех времен, это парадигматическая модель, к которой с тех пор стремились другие дизайнеры.
- ^ Нидермейер, Пол (19 ноября 2009 г.). «Curbside Classic: Смертный грех GM № 5 – Chevy S-10 Blazer 1983 года» . thetruthaboutcars.com . Проверено 2 августа 2022 г.
- ^ Орлова, Рафаэль (6 ноября 2016 г.). «Обязательно к прочтению: как Chevrolet испортил новаторский пиджак S-10» . Ялопник . Проверено 2 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Брубейкер, Кен; Морр, Том (2007). Джип для бездорожья . Мотоциклы. п. 107. ИСБН 978-0760329948 . Проверено 12 октября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мюльбаум, Дэвид (2 апреля 2019 г.). «15 автомобилей, на которых можно ездить вечно (слайд № 14)» . Киплингер . Проверено 2 августа 2022 г.
- ^ Тейт, Роберт (29 марта 2016 г.). «Ричард Тиг: человек автомобильного Возрождения» . Партнерство MotorCities в области национального наследия . Проверено 7 октября 2019 г.
- ^ Брэдшер, с. 36.
- ^ Брэдшер, с. 37.
- ^ Перейти обратно: а б Трейси, Дэвид (29 мая 2018 г.). «Невероятно, насколько большим квантовым скачком стал Jeep Cherokee XJ по сравнению со своим предшественником SJ» . Ялопник . Проверено 7 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Хилл, Сидни младший (май 2003 г.). «Как стать законодателем моды: клиенты Dassault и IBM PLM обмениваются историями на фронте PLM» . coe.org . Архивировано из оригинала 13 февраля 2009 года . Проверено 6 июля 2015 г.
- ^ «Совместная работа PLM и ERP» . на windows.com . 12 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 27 февраля 2015 года . Проверено 6 июля 2015 г.
- ^ Уилсон, Квентин (30 ноября 2003 г.). «Джип и веселый; Cherokee — настоящая икона внедорожника» . Воскресное зеркало . [ мертвая ссылка ]
- ^ Макклой, Дон, изд. (1986). Робототехника: Введение . Спрингер. п. 219. ИСБН 9789401097529 . Проверено 6 мая 2017 г.
- ^ «Джип» . Автомобильный ежеквартальный журнал . 39 (3): 62. 1999 . Проверено 6 мая 2017 г.
- ^ Факон, Кори (19 января 2019 г.). «Динамики для саундбара Jeep Wrangler» . jeepequipment.com . Проверено 8 декабря 2019 г.
- ^ «Факсимиле - AR-Zeitung № 3 / 1989, от 19 января 1989 г. - страница 21 (1989)» . Цвишенгас (на немецком языке). 15 ноября 2011 года . Проверено 3 февраля 2024 г.
- ^ Ротенберг, Эл (1 марта 1998 г.). «Дебаты о дизайне — кто отец Jeep Grand Cherokee?» . Автомир Уорда . Проверено 6 июля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Стюарт, Бен (8 ноября 2010 г.). «Дешевые подержанные автомобили — лучшие автомобили стоимостью менее 6000 долларов (слайд № 8)» . Популярная механика . Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года . Проверено 2 августа 2022 г.
- ^ Рэми, Джей (28 августа 2020 г.). «Малоизвестные универсалы Jeep сегодня в руках коллекционеров» . Автонеделя . Проверено 2 августа 2022 г.
- ^ Стопфорд, Уильям (18 августа 2021 г.). «Капсула на обочине: Jeep XJ Wagoneer Limited 1984–91 годов – социальный альпинист» . Кербсайд Классик . Проверено 2 августа 2022 г.
- ^ «Раздаточный материал о Джипе 1986 года» . сайт oldcarbrochures.org . стр. 4–5 . Проверено 2 августа 2022 г.
- ^ «Джипы заводской сборки с правым рулем / правосторонним рулевым управлением для сельских почтальонов и почтовых перевозчиков» . Autoboutique.us . Архивировано из оригинала 8 июля 2015 года . Проверено 6 июля 2015 г.
- ^ «О США: Drive Right» . Rightdrivejeeps4postal.com . Проверено 6 июля 2015 г.
- ^ «Продажа почтовых джипов и субарусов с правым рулем» . Rightdrivejeeps4postal.com . Архивировано из оригинала 24 февраля 2020 года . Проверено 6 июля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Данн, Джим; Киблер, Джек (январь 1984 г.). «Компактный полный привод: кто царь горы?» . Популярная наука . Том. 224, нет. 1. п. 34 . Проверено 2 августа 2022 г.
- ^ Остле, Дороти (27 ноября 2000 г.). «Новый операционный директор известен как человек, умеющий решать проблемы». Автомобильные новости .
- ^ Кребс, Мишель (30 июля 2007 г.). «Новый Chrysler: Вольфганг Бернхард, как сообщается, вернется» . Эдмундс Авто наблюдатель . Проверено 6 июля 2015 г.
- ^ Кили, Дэвид (23 мая 2008 г.). «Новому владельцу Chrysler предстоит серьезная маркетинговая работа» . Деловая неделя . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 6 июля 2015 г.
- ^ Стюарт, Бен (июль 2015 г.). «25 величайших квадратных автомобилей всех времен (слайд №4)» . Популярная механика . Проверено 2 августа 2022 г.
- ^ Маккиннон, Джули. «Старейший автомобильный завод страны переживает последние дни» . Проверено 31 января 2016 г.
- ^ «Джип Чероки Орвис — Обзор (1999)» . Мужчины и моторы . 29 октября 2013 г. Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 г. Проверено 20 октября 2017 г. - через YouTube.
- ^ Слейтен, Джеймс. «Джип Чероки Фридом 2000 года» . colorado4wheel.com . Проверено 20 октября 2017 г.
- ^ "Les Petites Renault - Jeep Cherokee Dakar 1988" . lespetitesrenault.fr . Проверено 23 августа 2021 г.
- ^ «Фотографии, видео и звуки коммерческих фургонов Jeep Cherokee XJ 2000 года» . СуперМоторс.нет . Проверено 6 июля 2015 г.
- ^ Манн, Джим (1997). Пекинский джип: пример западного бизнеса в Китае . Вествью Пресс. ISBN 9780813333274 .
- ^ «Jeep_Beijing JEEP 1997 7250, . » фотографии_autohome
- ^ «Спецификации Beijing BJ2021 4.0 1993 года» .
- ^ «Технические характеристики Beijing BJ2021 2.5 1989 года» .
- ^ «Изображение размеров Пекина BJ7250» .
- ^ Данн, Тимоти (2 ноября 2007 г.). «Может ли Chrysler восстановиться в Китае?» . Деловая неделя . Архивировано из оригинала 5 ноября 2007 года . Проверено 6 июля 2015 г.
- ^ Джон В. (25 февраля 2009 г.). «Обновление Jeep 2500 — китайский XJ» . indyjeepblog.com . Архивировано из оригинала 1 марта 2010 года . Проверено 6 июля 2015 г.
- ^ «[Пекинский JEEP 2005 2700 2.7L 4X4 Таблица конфигурации параметров] Прайс- . » лист_Jeep_Autohome
- ^ «[Список конфигураций параметров комфорта Grand Cherokee 2004 4000] Прайс- . лист_Jeep_Autohome »
- ^ «[Таблица конфигурации параметров комфорта с полным приводом Knight S12 2011 2.0L] Прайс-лист_BAIC . Manufacturing_Autohome »
- ^ Фейтер, Тихо де (18 октября 2017 г.). «Shuanghuan SHZJ213 — это не Jeep Cherokee XJ, но не совсем» .
- ^ Харли, Майкл (27 марта 2013 г.). «Jeep Cherokee 2014 года демонстрирует свои новые современные формы» . Автоблог.com . Проверено 6 июля 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Jeep Cherokee в базе данных Internet Movie Cars
- Викибук Джип Чероки
- Бюллетени по обслуживанию Jeep Cherokee и другие загружаемые файлы
- Cherokee Forum - Дискуссионный форум Jeep Cherokee
- Североамериканская ассоциация XJ - дискуссионный форум Jeep Cherokee
- Полноприводные автомобили
- Джипы
- заднеприводные автомобили
- Компактные внедорожники
- автомобили 1980-х годов
- автомобили 1990-х годов
- автомобили 2000-х годов
- Автомобили, представленные в 1983 году.
- Автомобили снятые с производства в 2014 году
- Автомобили, произведенные в США
- Автомобили Аргентины
- Автомобили Венесуэлы