Jump to content

Конституция Португалии

Конституция португальской республики
Обзор
Юрисдикция Португалия
Ратифицирован 2 апреля 1976 года
Дата вступления в силу 25 апреля 1976 года
Система Полупревенциальная республика
Правительственная структура
Ветви 4
Глава государства Президент со значительными резервными полномочиями
Камеры Единопалат ( Ассамблея Республики )
Исполнительный Правительство , возглавляемое премьер -министром
Судебная власть Конституционный суд , Верховный суд и Нижние общие суды, Верховный административный суд и низкие административные суды и аудиторы
Федерализм Унитарное государство , но самые внешние архипелаги наслаждаются самоуправлением
Избирательный колледж Нет
Законы 15 (14 материальных и косвенных)
История
Первый законодательный орган 3 июня 1976 года
Первый руководитель 23 июля 1976 года
Поправки 7
Последнее исправлено 2005
Автор (ы) Учредительное собрание Португалии
Подписавшие Энрике де Баррос и Франциско да Коста Гомес
Замены Португальская конституция 1933 года
Полный текст
Республики Конституция

Нынешняя конституция Португалии была принята в 1976 году после революции . [ 1 ] Ему предшествовали ряд конституций, в том числе первые, созданные в 1822 году (после либеральной революции 1820 года ), [ 2 ] 1826 (составлен королем домом Педро IV ), [ 3 ] 1838 (после либеральных войн ), [ 4 ] 1911 (после революции 5 октября 1910 года ), [ 5 ] и 1933 (после 28 мая 1926 года переворот д'Этат ). [ 6 ]

Бывшие португальские конституции

[ редактировать ]

Конституция 1822 года

[ редактировать ]

Португальская конституция 1822 года ( Concuição Política Da Monarquia Portuguesa , «Политическая конституция португальской монархии»), утвержденная 23 сентября 1822 года, была первой португальской конституцией, отмечав попытку положить конец абсолютизму и ввести конституционную монархию . Хотя это на самом деле действовало только в течение двух коротких периодов, 1822–23 и 1836–38 гг., Это было фундаментальным для истории демократии в Португалии. Это было заменено конституционной хартией 1826 года .

Конституционная хартия 1826 года

[ редактировать ]

Хартия 1826 года или конституция хартии , часто называемая хартией , была второй конституцией в португальской истории . Это было дано стране в 1826 году королем Дом Педро IV . В отличие от Первой Конституции, Португальская Конституция 1822 года , утвержденная Конституционным собранием или Кортом (см. Либеральную революцию 1820 года , харта была навязанной конституцией, выпущенной королем под его собственной властью без участия народа. служил в качестве конституции Португалии с 1826 по 1828 год, с 1834 по 1836 год и с 1842 года до конца монархии в 1910 году.

Конституция 1838 года

[ редактировать ]

Политическая конституция португальской монархии (Concuição Política Da Monarquia Portuguesa) 1838 года была третьей конституцией португальского языка. После сентябрьской революции в 1836 году конституционная хартия 1826 года была отменена, и на ее месте конституция 1822 года была временно восстановлена, в то время как составный Кортес был созван для создания новой конституции. Это было согласовано, и Мария II поступила в клятву 4 апреля 1838 года. Это был синтез предыдущей конституции 1822 и 1826 гг., При создании избранного сената, а не палаты коллег, также взятой из конституции 1831 года. Бельгия и испанская конституция 1837 года . Французская конституция 1830 года также была источником влияния.

Конституция 1911 года

[ редактировать ]
Национальное собрание первой португальской республики

Конституция 1911 года ( Concuição Política da República Portuguesa , «Политическая конституция португальской республики») была проголосована 21 августа 1911 года, и это был основной закон португальской Первой Республики . Это была четвертая португальская конституция и первая конституция республиканцев.

Конституция 1933 года

[ редактировать ]

Конституция Португальского 1933 года была представлена ​​премьер -министром Антонио де Оливейра Салазаром в 1933 году, установив основу режима власти государственного , Конституция вступила в силу 11 апреля 1933 года, после португальского референда 1933 года . [ 7 ] Он считается первой конституцией любой признанной страны, охватывающей корпоративные принципы (хотя и предсказанные в соответствии с Хартией Карнаро ), поддерживая биканальный в западном стиле парламент, в том числе национальное собрание , избираемое непосредственно каждые четыре года, и корпоративная палата , представляющая Различные «корпорации», школы , университеты , колонии и местные муниципалитеты , фактически назначаемые Национальным собранием после его инаугурации. Роль корпоративной палаты была ограничена ролью консультативного органа, в то время как все законодательство было обработано Ассамблеей под руководством ее единственной партии или «движения», Национального союза , идеологического маяка, полностью подчиненного администрации Салазара Полем

Исполнительная власть возглавлял президент , который был непосредственно избран в течение семи лет без ограничений сроков . Он был наделен широкими исполнительными полномочиями; На бумаге он был практически диктатором. Ему помогал премьер -министр, ответственный исключительно перед ним. Действительно, Конституция не требовала, чтобы президент даже проконсультировался с Национальным собранием в назначении премьер -министра. Оскар Кармона служил президентом до своей смерти в 1951 году. На практике он в основном переворачивал ежедневный контроль над правительством в Салазар, до такой степени, что прерогатива президента убрать его с должности была единственной проверкой его власти. Преемник Кармоны, Craveiro Lopes , продемонстрировал независимую серию, которая заставила Салазара заменить его Америком Томасом в 1958 году. В течение десятилетия Томас был в значительной степени марионетом для стареющего Салазара. Однако после того, как Салазар перенес инсульт в 1968 году, Томас заменил его Марчелло Каэтано . Томас не хотел дать Каэтано свободную руку, которую он дал Салазар, заставляя Каетано потратить почти весь свой политический капитал, чтобы протолкнуть даже косметические попытки притуплять край того, что стало самым долгожившим авторитарным правительством в Европе. Прямым последствием было Переворот D'Etat 1974 года .

Конституция 1976 года

[ редактировать ]

Конституция 1976 года была составлена ​​Учредительным собранием , которое было избран 25 апреля 1975 года, через год после революции . Он был в значительной степени составлен в 1975 году, затем закончил и официально обнародован в начале 1976 года. Демократическое будущее Португалии все еще неясно во время составления Конституции. Даже после того, как левый переворот был подавлен в ноябре 1975 года , было неизвестно, будут ли вооруженные силы уважать собрание и позволить работе по Конституции идти вперед. Movimento Das Forças Armadas (MFA, английский: движение вооруженных сил ) и левые группы оказывали давление и уговорили собрание, и было много обсуждения создания революционной и социалистической системы правительства. Более того, не все члены Ассамблеи были привержены парламентской демократии. Членство было интенсивно партизанским, причем около 60 процентов мест заняты левыми.

После продолжительного обсуждения Учредительное собрание в конечном итоге приняло конституцию, которая предусматривала демократическую парламентскую систему с политическими партиями , выборами , парламентом и премьер -министром . Документ также установил независимую судебную власть и перечисленную и предусмотрено для защиты нескольких прав человека . Хотя относительно немногие из этих положений являются исключительными, некоторые особенности Конституции заслуживают внимания: включая его идеологическое содержание, его положение о роли военных и двойную президентскую парламентарную систему.

До конституционных пересмотров 1982 и 1989 гг. Конституция была очень обвиненным идеологическим документом с многочисленными ссылками на социализм , права работников и желательность социалистической экономики . Это строго ограничило частные инвестиции и деловую деятельность. Многие из этих статей были выдвинуты представителями Португальской Коммунистической партии (PCP) в Учредительном собрании, но их также защищали члены Социалистической партии (PS), которые в то время стремились быть такими же революционными, как и другие левые группы. Полученный документ заявил, что объектом республики было «обеспечить переход к социализму». Конституция также призвала государство «общаться с средствами производства и отменить эксплуатацию человека человеком», фразы, которые повторяли Карла Маркса коммунистический манифест . Комитеты работников получили право контролировать управление предприятиями и избрать своих представителей в советы государственных фирм . Правительство, среди многих предостережений в том же духе, должно было «направить свою работу на социализацию медицины и медикаментозные сектора».

Затем военным была предоставлена ​​большая политическая власть благодаря роли Конституции, контролируемому MFA революционного совета , который сделал МФА отдельной и практически совместной районой правительства. Совет должен был стать консультативным органом для президента (который сначала мог прийти от самого военного), и будет функционировать в качестве своего рода конституционный суд для обеспечения того, чтобы законы, принятые парламентом не подорвал достижения революции. Совет должен был также служить высокопоставленным органом, принимающим решения для самих вооруженных сил. Совет был концессией в МИД за то, что он позволил Учредительному собранию сидеть и обнародовать новый «основной закон». Некоторые из оставшихся португальцев, особенно PCP, поддерживали эту идею.

Последней инновационной особенностью Конституции было ее создание системы правительства, которая была как президентской, так и парламентской. Учредительное собрание предпочитало два центра власти, чтобы избежать как опасностей чрезмерно могущественного исполнительного директора, так и в случае с режимом Салазара Ново -Ново , так и слабости, возникающих в результате длительных периодов нестабильности парламента, как и в случае первой республики Полем

Конституция была спорной с самого начала. Это широко рассматривалось в политических кругах как компромиссный документ, в котором все стороны, участвующие в нем, смогли включить в ИТ -положения, которые они нашли жизненно важными. Парламентские разделы Конституции получили поддержку PS, социал -демократической партии (PSD) и Демократического и социального центра (CDS); Его социалистический контент получил поддержку PCP, его союзников и PS.

Еще до того, как Конституция стала законом, политики согласились изменить некоторые положения после пятилетнего периода, когда изменения были запрещены (хотя некоторые круги PS и PSD хотели изменить его до этого порога). Возражения против документа были сосредоточены на его идеологическом содержании, его ограничениях на определенную экономическую деятельность и его институционализацию роли военных в управлении стране. Компания, сторона, наиболее дальнейшая к праву между теми, которые участвовали в составлении документа, отказалась ратифицировать его. Однако партия согласилась соблюдать ее по промежутке.

1 -й обзор (1982)

[ редактировать ]

К началу 1980 -х годов политический климат был созрел для конституционной реформы. Правоцентристская консервативная коалиция Демократической альянс , сформированный PSD, компакт-диски и Народной монархистской партией, PPM, находился у власти; PS был проголосован за пределами офиса, и PCP был политически изолирован. Первые поправки, принятые в 1982 году, касались политических соглашений Конституции. Хотя многие из экономических положений Конституции не были реализованы и, по сути, проигнорировались, еще не было достаточного количества голосов, чтобы достичь необходимых двух третей, необходимых для их поправки.

Поправки 1982 года были введены через достаточные голоса рекламы и PS. Такой комбинации правоцентристских и левых центрированных политических сил удалось положить конец контролю военных над португальской политикой. Он отменил Совет революции, контролируемый военным, и заменил его двумя консультативными органами. Один из них, высший совет национальной обороны, был ограничен комментированием военных вопросов. Другой, Государственный совет , состоит из самого президента, плюс бывшие президенты, а также другие видные избираемые и не избранные данные португальского государства, и он не имеет права предотвратить действия правительства и парламентских действий, объявляя их неконституционными Полем Другая поправка создала конституционный суд для рассмотрения конституционности законодательства. Десять из его тринадцати судей были выбраны Ассамблеей Республики. Другое важное изменение сократило власть президента, ограничивая президентскую способность увольнять правительство, график, чтобы распустить парламент или законодательство о вето.

2 -й обзор (1989)

[ редактировать ]

Несмотря на поправки 1982 года, центристы и консерваторы продолжали критиковать конституцию как слишком идеологическую и экономически ограничительную. Следовательно, в Конституцию снова внесли изменения в 1989 году. Многие экономические ограничения были удалены, и много идеологического языка ликвидировано, в то время как правительственные структуры остались неизменными. Наиболее важное изменение позволило государству приватизировать большую часть имущества и многие предприятия, национализированные после революции 1974 года.

Положения

[ редактировать ]

Португальская конституция включает в себя преамбулу и 296 статей. Статьи организованы в фундаментальных принципах, четыре части плюс окончательные диспозиции. Части подразделяются в названиях, а некоторые из названий подразделяются в главах.

Преамбула

[ редактировать ]

Преамбула в Конституцию состоит из принятой формулы :

25 апреля 1974 года движение вооруженных сил увенчало долгое сопротивление и отразило самые глубокие чувства португальского народа, свергнув фашистский режим.

Освобождение Португалии от диктатуры, угнетения и колониализма представляло собой революционные изменения и начало исторического поворотного момента для португальского общества.

Революция восстановила их фундаментальные права и свободы народу Португалии. При осуществлении этих прав и свобод, законные представители народа собираются для составления конституции, которая соответствует чаяниям страны.

Учредительное собрание подтверждает решение португальского народа защищать национальную независимость, гарантировать фундаментальные права граждан, установить основные принципы демократии, обеспечить первенство демократического государства на основе верховенства закона и открыть путь к социалистическому обществу, с Уважение к воле португальского народа и с целью строительства страны, которая является свободной, более справедливой и более братской.

Встреча на пленарном заседании 2 апреля 1976 года Учредительное собрание проходит и указывает на следующую конституцию португальской республики:

Фундаментальные принципы

[ редактировать ]

Фундаментальные принципы охватывают первые одиннадцать статей (с 1 по 11 -е место) Конституции.

Эта часть охватывает общие конституционные принципы, заявляя о статусе Португалии как Суверенная Республика (статья 1), статус португальской Республики как государства, основанное на демократической верховенстве права (статья 2), суверенитет, живущий в народе и в законность, подчиненная Конституции (Статья 3), Португальское гражданство (статья 4), территория Португалии (статья 5), статус государства как унитарный (Статья 6), Управление Португалии в международных отношениях (статья 7), Включение международного права в португальский закон (статья 8), определение основных задач государства (статья 9), универсальное избирательное право и политические партии (статья 10) и национальные символы и официальный язык (статья 11).

Часть 1: фундаментальные права и обязанности

[ редактировать ]

Часть 1 Конституции определяет фундаментальные права и обязанности. Он включает в себя 68 статей (от 12 до 79), подразделенных в три названия.

В разделе 1 гласит общий Принципы фундаментальных прав и обязанностей.

Раздел 2 относится к правам, свободам и гарантиям, а именно личным (глава I), политические участия (глава II) и работники (глава III).

Раздел 3 относится к экономическим, социальным и культурным правам и обязанностям, они охватывают соответственно главы 1, 2 и 3.

Часть 2: Экономическая организация

[ редактировать ]

Часть 2 определяет экономическую организацию и включает в себя 28 статей (от 80 до 107), подразделенных в четыре названия.

В разделе 1 говорится общие принципы экономической организации.

Раздел 2 относится к планам.

Раздел 3 относится к сельскохозяйственной, коммерческой и промышленной политике.

Раздел 4 относится к финансовой и налоговой системе.

Часть 3: Организация политической власти

[ редактировать ]

Часть 3 определяет политическую организацию и включает в себя 169 статей (с 108 по 276), подразделенные в десять названий.

В разделе 1 говорится общие принципы организации политической власти.

Раздел 2 относится к президенту Республики , заявляя о его/ее статусе и выборах (глава 1), его/ее компетенции (глава 2) и Государственный совет (глава III).

Раздел 3 относится к Ассамблее Республики , в которой указано его статус и выборы (глава 1), ее компетенции (глава 2) и ее организацию и функционирование (глава 3).

Раздел 4 относится к правительству , заявляя о его функции и структуре (глава 1), его формирование и ответственность (глава 2) и его компетенции (глава 3).

Раздел 5 относится к судам , заявляя об их общих принципах (глава 1), их организации (глава 2), статус судей (глава 3) и государственное министерство (глава 4).

Раздел 6 относится к конституционному суду .

Раздел 7 относится к автономным регионам .

Раздел 8 относится к локальной власти, заявляя о своих общих принципах (глава 1) и указывает Фрегюсею (глава 2), муниципалитет (глава 3), Административный регион (глава 4) и организацию жителей (глава 5).

Раздел 9 относится к государственному управлению.

Раздел 10 относится к национальной обороне .

Часть 4: Гарантия и пересмотр конституции

[ редактировать ]

Часть 4 определяет гарантию и пересмотр Конституции, в том числе 13 статей (277–289), подразделенные в два названия.

Раздел 1 относится к обзору конституционности.

Раздел 2 относится к конституционному пересмотру.

Окончательное и временное расположение

[ редактировать ]

Последняя часть Конституции, охватывающая семь статей (290 -е до 296), определяет окончательное и временное расположение.

Это относится к статусу предыдущего закона, к преходящему существованию округов , к криминализации и суждению бывших должностных лиц Pide/DG , к повторному назначению товаров, национализированных после 25 апреля 1974 года, к Трятный режим, применимый к органам местного самоуправления, к референдуму о Европейском договоре, а также к дате и вступлению в силу Конституции.

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ «Конституция 1976 года и последующие изменения». Конституционная монархия . Ассамблея Республики Португалия. Архивировано с оригинала 22 октября 2013 года . Получено 12 декабря 2013 года .
  2. ^ «Кортес в конституции 1822 года». Конституционная монархия . Ассамблея Республики Португалия. Архивировано с оригинала 22 октября 2013 года . Получено 12 декабря 2013 года .
  3. ^ «Генеральные суды в конституционной хартии 1826 года». Конституционная монархия . Ассамблея Республики Португалия. Архивировано с оригинала 22 октября 2013 года . Получено 12 декабря 2013 года .
  4. ^ «Генеральные суды в Конституции 1838 года». Конституционная монархия . Ассамблея Республики Португалия. Архивировано с оригинала 22 октября 2013 года . Получено 12 декабря 2013 года .
  5. ^ «Конгресс Республики в Конституции 1911 года». Конституционная монархия . Ассамблея Республики Португалия. Архивировано с оригинала 22 октября 2013 года . Получено 12 декабря 2013 года .
  6. ^ «Национальное собрание в Конституции 1933 года». Конституционная монархия . Ассамблея Республики Португалия. Архивировано из [Парламенто оригинал] 22 октября 2013 года . Получено 12 декабря 2013 года . {{citation}}: Проверять |url= ценность ( помощь )
  7. ^ Университет штата Пенсильвания (1948). Политическая конституция португальской Республики . SNI книги. п. 44 ​Получено 23 октября 2021 года .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 91e7460af25edf3d54d07494999f220b__1714026180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/0b/91e7460af25edf3d54d07494999f220b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Constitution of Portugal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)