Швейцарский сырный союз

Швейцарский сырный союз ( нем . Schweizer Käseunion AG , произносится [ˈʃvaɪtsər ˈkɛːzə.uˌni̯oːn aːˈɡeː] ) — маркетинговая и торговая организация в Швейцарии, которая служила картелем для контроля производства сыра с 1914 по 1999 год. С этой целью Швейцарский сырный союз обязал ограничить производство лишь несколькими сортами, в основном Грюйер и Эмменталь , и купил все производство и распространение сыра по ценам, установленным Швейцарским федеральным советом . Он также координировал национальный и международный маркетинг этих сортов сыра.
Швейцарский сырный союз добился особенного успеха в пропаганде сырного фондю , которое стало очень популярным блюдом в Швейцарии и за рубежом. Сейчас его часто считают швейцарским национальным блюдом. До этого это было всего лишь региональное блюдо. [1]
История
[ редактировать ]1914-1920-е гг.
[ редактировать ]На протяжении Первой мировой войны Швейцария сохраняла нейтралитет и поддерживала свою огромную промышленность по производству сыра. Экспорт продукции пострадал отчасти из-за опустошения, нанесенного покупателям в соседних странах; эти цифры останутся низкими до окончания Второй мировой войны . Война еще больше усугубила ситуацию, поскольку нехватка сена и фуража для использования в качестве корма для молочных животных привела к резкому снижению производства. [2]
В целях борьбы с этим спадом экспорта производители сыра были полны решимости разработать строгие правила неконкуренции, создав картель, который стал известен как Швейцарский сырный союз. По словам журналиста Роберта Смита, «Профсоюз установил цену на молоко. Он сказал молочникам, сколько молока производить и кому они могли его продать. Они сказали сыроделам, сколько сыра производить, а затем установили цены на сыр. И все это было настолько сложно, этот сырный бизнес, что они фактически сузили количество сыров, которые люди могли производить, раньше Швейцария производила более 1000 различных видов сыра; Сырный союз поддерживал семь». [3]
Межвоенный период
[ редактировать ]Успех Швейцарского сырного союза в контроле над производством вскоре создал проблему: перепроизводство сыра на насыщенном и застойном рынке. Первоначально Швейцарскому сырному союзу удавалось стимулировать рынок молочных продуктов, покупая сыр у молочной ассоциации по фиксированным ценам, а затем перепродавая сыр себе, но логика этого была настолько головокружительной, что не могла быть окончательным ответом. [4]

Более долгосрочное решение появилось в виде фондю. По словам бывшего директора Музея Грюрьена Изабель Рабуд-Шюэль, «до 1930 года фондю было известно только во франкоязычной части Швейцарии, но после этого оно стало популярным по всей Швейцарии, вплоть до того, что стало национальным блюдом. Благодаря успеху интенсивных кампаний по продвижению сыра, проводимых Швейцарским союзом по маркетингу сыра в 1930-х годах, производство сыра превысило потребление, и, следовательно, чтобы расширить рынок для этого бывшего экспорта, швейцарцев нужно было убедить есть больше сыра. ." [5]
Хотя это блюдо продается Швейцарским сырным союзом как альпийское блюдо, оно возникло не в горах. Изготовление альпийского сыра ограничивалось летними месяцами, и поэтому в 18 веке фондю ели только семьи высшего сословия в небольших городках региона Юра и низменной Швейцарии; В следующем столетии производство сыра распространилось по всей стране, и благодаря развитию оборудования его стало легче производить круглый год. Альпийское сыроделие не могло справиться с сильной конкуренцией, и экономика производства горного сыра ослабла. [5] По словам Доминика Фламмера, автора книги « Швейцарский сыр: происхождение, традиционные сорта сыра и новые творения» , в типичных семьях это блюдо можно есть только несколько раз в году. [ нужна ссылка ]
Эти факты не помешали Швейцарскому сырному союзу фабриковать почти заразительный энтузиазм по поводу фондю в своих маркетинговых материалах, опираясь на рецепт, требующий огромного количества швейцарского сыра и пропитанный повествованием о традициях. Швейцарский сырный союз использовал иконографию, известную во всем мире, для продвижения этого блюда, ссылаясь на Хайди (истории о которой на тот момент были переведены на многие языки), чтобы подчеркнуть полезность и подлинность швейцарского блюда. Плакаты, изображающие дождь или снег как «погоду для фондю», укрепляли представление о том, что фондю вызывает у гостей ощущение тепла, а рецепты и советы давались о том, как приготовить фондю для от четырех до ста человек, поощряя заметное массовое потребление. произведенный продукт. [ нужна ссылка ]
Восстание
[ редактировать ]Сыродел-бунтарь по имени Зепп Барметтлер боролся против почти всеобщего принятия ограничений на сыр и стремился добавить сыр Сбринц , похожий на пармезан , в список разрешенных сыров. После восьми лет подачи заявлений и апелляций в Швейцарский сырный союз его просьба была отклонена. В письме Барметтлеру не было названо конкретной причины отказа, однако Барметтлеру было отмечено, что «вы не вписываетесь в предусмотренные структуры». Тем не менее, Барметтлер продолжал производить небольшие мягкие сыры stanser fladen , продавая их напрямую мелким продавцам, таким как отели и небольшие рестораны, а не более крупным дистрибьюторам, которые могли бы привлечь внимание картеля. После распада картеля на рынок выпало огромное количество новых сыров из Швейцарии: от воссоздания старых рецептов до продолжения классических сыров, таких как Зепп, который помог сохранить их. [ нужна ссылка ]
Упадок Союза
[ редактировать ]
По мере того как репутация страны менялась от страны, занимающейся молочным животноводством и разводящей коров, к стране, населенной учеными и инженерами, росло беспокойство по поводу огромных сумм денег налогоплательщиков, закачиваемых в молочную промышленность. В 1960-х и 1970-х годах молочная промышленность якобы стоила швейцарскому правительству больше, чем вся стоимость швейцарской армии. [3]
Швейцарский сырный союз спонсировал сборную Швейцарии по лыжам в 1992–1993 годах. Команда была одета в желтые лыжные костюмы с имитацией дырок от сыра. [6]
После того, как ряду должностных лиц Швейцарского сырного союза были предъявлены обвинения в коррупции, к концу 1990-х годов профсоюз был распущен. Субсидии на молочные продукты продолжались, но конкуренция между производителями сыра возобновилась, что привело к резкому падению цен.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Оксфордский спутник сыра . Издательство Оксфордского университета . 2016. с. 692. ИСБН 978-0-19-933089-8 .
Одна весьма успешная кампания была направлена на популяризацию фондю, которое раньше было региональным блюдом. На протяжении многих десятилетий реклама и лозунги пропагандировали полезность фондю и ассоциировали вечеринки с фондю со стильной жизнью.
- ^ Девани, Эрик (14 ноября 2015 г.). «Швейцарская сырная мафия» . ThinkGrowth.org . Проверено 25 июня 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Эпизод 575: Заговор с фондю» . NPR.org . Проверено 21 июня 2019 г.
- ^ Лаур, Эрнст (1935). «МАТЕРИАЛЫ ТРЕТЬЕЙ МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ ЭКОНОМИСТОВ АГРАРНОГО ХОЗЯЙСТВА» . [ мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б «Дело вкуса – Часть 2» . 20 июля 2010 г. Архивировано из оригинала 20 июля 2010 г. Проверено 21 июня 2019 г.
- ^ Хавер, Джанни; Миддлтон, Роберт (15 апреля 2015 г.). Раклет с реактивным двигателем . Книги Бергли. ISBN 9783905252644 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фламмер, Доминик; Шеффолд, Фабиан (2010). Швейцарский сыр: происхождение, традиционные сорта сыра и новые творения . Шоппенкочен. ISBN 9783033026162 .
- Роберт Смит (10 октября 2014 г.). «Эпизод 575: Заговор фондю» (Подкаст). США: Национальное общественное радио . Архивировано из оригинала 31 января 2015 года . Проверено 10 марта 2015 г.
- «Обзор торговой политики Швейцарии: май 1996 г.» . Всемирная торговая организация . 30 мая 1996 года. Архивировано из оригинала 17 февраля 2012 года . Проверено 29 декабря 2014 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Schweizerische Käseunion AG в Liq , Moneyhouse (немецкий язык)
- Швейцарский сырный союз в историческом лексиконе Швейцарии, Бит Бродбек (немецкий язык)