Вольфганг Кёлер
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( январь 2022 г. ) |
Вольфганг Кёлер | |
---|---|
Рожденный | 21 января 1887 г. |
Умер | 11 июня 1967 г. Энфилд, Нью-Гэмпшир , США | (80 лет)
Альма-матер | Боннский университет |
Школа | Гештальт-психология Берлинская школа экспериментальной психологии Феноменологическая психология |
Диссертация | Акустические исследования (1909 г.) |
Докторантура | Карл Стампф |
Другие научные консультанты | Макс Планк |
Докторанты | Карл Густав Хемпель , Карл Поппер |
Основные интересы | Психология |
Известные идеи | Психология решения проблем |
Подпись | |
Вольфганг Кёлер (21 января 1887 — 11 июня 1967) — немецкий психолог и феноменолог , который, как Макс Вертхаймер и Курт Коффка , внес вклад в создание гештальт-психологии .
Во время нацистского режима в Германии он протестовал против увольнения профессоров-евреев из университетов, а также против требования, чтобы профессора отдавали нацистское приветствие в начале занятий. В 1935 году он уехал из страны в США , где Суортмор-колледж в Пенсильвании предложил ему должность профессора. Он преподавал на его факультете в течение 20 лет и продолжал исследования. Обзор общей психологии , опубликованный в 2002 году, поставил Келера на 50-е место среди самых цитируемых психологов 20-го века. [1]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Кёлер родился в портовом городе Ревеле (ныне Таллинн) Эстонской губернии Российской империи . Его семья была этническими немцами , и вскоре после его рождения они переехали в Германию.
Образование
[ редактировать ]В ходе университетского образования Келер учился в Тюбингенском университете (1905–06), Боннском университете (1906–07) и Берлинском университете (1907–09). Будучи студентом последнего, он сосредоточился на связи между физикой и психологией, в ходе которой учился у двух ведущих ученых в этих областях, Макса Планка и Карла Штумпфа соответственно. Он защитил докторскую диссертацию. диссертация (под названием Akustische Untersuruchungen [Акустические исследования]) в 1909 году. Его диссертация касалась некоторых аспектов психоакустики ; Советником Келера был Штумпф.
Гештальт-психология
[ редактировать ]В 1910–13 годах он был ассистентом Психологического института во Франкфурте , в котором работал с коллегами-психологами Максом Вертхаймером и Куртом Коффкой . Он и Коффка стали объектами теперь известных исследований Вертхаймера кажущегося движения (или феномена Фи ), которые, в свою очередь, привели их к выводам о внутренней природе зрения. Они сотрудничали в создании нового целостного подхода к психологии, названного теорией гештальта (от немецкого слова «форма» или «форма»), аспекты которой обязаны более ранним работам Штумпфа (учителя Келера) и Кристиана фон Эренфельса ( чьи лекции в Пражском университете посещал Вертхаймер).
Во введении к книге «Задачи гештальт-психологии» Кэрролл Пратт подчеркивает раздражение Келера неправильной интерпретацией его знаменитой цитаты: «Целое отличается от суммы своих частей». Хотя, возможно, это простая ошибка перевода, многие лекции в учебниках современной психологии ссылаются на теорию гештальта, говоря, что «целое больше, чем сумма его частей». Когда используется слово «различный», как первоначально заявил Келер, оно подразумевает, что целое не имеет сходства с частями, его создающими. Однако большинство психологов понимают слово «большее» как означающее, что отношения между частями сами по себе являются значительной частью целого, чем-то, чего нет в других частях, если их просто суммировать. Пример: если все части автомобиля разложены на полу гаража, они не составляют автомобиль. Только когда к деталям прибавляется фактор сборки, они становятся автомобилем.
Решение проблем
[ редактировать ]В 1913 году Кёлер уехал из Франкфурта на остров Тенерифе на Канарских островах , где его назначили директором Прусской академии наук станции исследования антропоидов . Он проработал там шесть лет, в течение которых написал книгу о решении проблем под названием «Менталитет обезьян» (1917). В этом исследовании Кёлер наблюдал, как шимпанзе решают задачи , например, добывать бананы, когда они находятся вне досягаемости. Он обнаружил, что они сложили деревянные ящики и использовали их в качестве импровизированных лестниц, чтобы достать еду. Если бананы клали на землю за пределами клетки, они использовали палки, чтобы увеличить длину рук. Келер пришел к выводу, что шимпанзе пришли к этим методам не методом проб и ошибок , американский психолог Эдвард Торндайк назвал основой всего обучения животных (которые, согласно его закону эффекта ), а, скорее, у них было понимание , которые, осознав ответ, они приступили к его осуществлению, по словам Келера, «непоколебимо целеустремленно».
Это один из выдающихся результатов исследований, проведенных на обезьянах. Работа Келера о психике обезьян рассматривалась как поворотный момент в психологии мышления. Он считал, что люди недооценили влияние ряда внешних условий на таких высших животных. В своей книге «Менталитет обезьян » Кёлер объясняет, что работа с шимпанзе вдохновила его по двум основным причинам. Во-первых, потому, что «структура их мозга более тесно связана с химией человеческого тела и структурой мозга, чем с химической природой низших обезьян и развитием их мозга». [2] Его заинтриговало то, что в повседневном поведении этого животного можно наблюдать человеческие черты. Во-вторых, он хотел изучить шимпанзе, чтобы получить знания о природе разумных действий.
На ранних этапах наблюдения за шимпанзе было ясно, что осмотры не следует считать характерными для каждого представителя этого вида. Келер признал, что, как и люди, шимпанзе демонстрируют значительные различия в интеллектуальной сфере. Шимпанзе продемонстрировали, что они способны хватать предметы вокруг себя разными способами. Это включено в их повседневное игровое поведение. По этой причине не было необходимости использовать экспериментальные тесты, чтобы научить шимпанзе обращаться с материей. В своей книге «Менталитет обезьян » Келер описывает, как обезьяны используют свои руки, говоря, что «большие, мощные и гибкие руки являются естественным связующим звеном между ним и миром вещей, и он достигает необходимого количества мышечной силы и координации. в более раннем возрасте, чем человеческий ребенок». [2]
Келер провел большую часть своих наблюдений в течение первых шести месяцев 1914 года, работая с г-ном Тойбером. Они поставили перед животными проблемы, которые шимпанзе было бы трудно, но не невозможно решить.
Выводы, сделанные в результате экспериментов с обезьянами, заключались в том, что эти животные обладают проницательностью и демонстрируют разумное поведение, обычное для людей. Кёлер утверждает, что эти результаты справедливы для каждого представителя этого вида. Он описывает, что «корреляция между интеллектом и развитием мозга подтверждена». [2] Келер указывает, что провалом педагогической психологии во время экспериментов с обезьянами было то, что ей еще не удалось создать тест, способный оценить, насколько далеко могут зайти психически здоровые и психически больные дети в определенных ситуациях. Келер считал, что исследования такого типа можно проводить на маленьких детях, и что будущие исследования должны быть сосредоточены на этих возможностях. Он заявил, что: «там, где так сильно ощущается отсутствие человеческих стандартов, я хотел бы особо подчеркнуть важность и — если антропоиды нас не обманывают — плодотворность дальнейшей работы в этом направлении». [2]
Критика самоанализа
[ редактировать ]В своей книге «Гештальт-психология» Келер раскритиковал концепции интроспекции — субдисциплины психологии, которая доминировала в Германии на протяжении конца 1800-х — начала 1900-х годов. Исходя из идей психологов-структуралистов , интроспекция определялась как самоотчет о сознательных мыслях и ощущениях. Считалось, что сознание можно понять, разбив его элементы на базовые части.
Келер поспешил отвергнуть этот ход мыслей. Он утверждал, что интроспекционисты были слишком субъективны в своих методологиях и не проверяли надежность своих выводов. Например, описание восприятия красного цвета, сделанное одним человеком, может не совпадать с описанием другого. В чем интроспекционисты потерпели неудачу, так это в их неспособности адекватно воспроизвести отдельные открытия. Если одного человека проверяли на ощущения от красного цвета, эти описания просто распространялись среди последователей этой дисциплины. Эти описания автоматически считались достоверными, и никаких дальнейших проверок конкретных ощущений не проводилось. В дополнение к этому Келер утверждал, что самоанализ не фокусируется на непосредственных проблемах, касающихся непосредственного человеческого опыта. Он считал, что важной целью эмпирической науки является получение объективных результатов, применимых почти ко всем. Интроспекционисты, по мнению Кёлера, не считали объективный опыт ключевым моментом своей науки. [ нужна ссылка ]
Мнения о бихевиоризме
[ редактировать ]Келер также открыто высказался против бихевиоризма , еще одной конкурирующей школы мысли в Северной Америке. В то время бихевиоризм фокусировался исключительно на явных действиях, которые можно было легко наблюдать и измерять. Внутренние мысли, чувства и процессы, которые происходили между предъявлением стимула и началом поведения, считались частью черного ящика, который нелегко понять. Этот черный ящик, который сегодня можно было бы назвать познанием, был недоступен и поэтому должен быть исключен из психологии как нечто неважное. Келер раскритиковал отказ бихевиористов от прямого опыта . Они сказали, что это невозможно измерить и, следовательно, не способствует развитию человеческого понимания.
Кёлер проанализировал разницу между явным и скрытым поведением . Он утверждал, что бихевиористы сосредоточились исключительно на явном поведении, чтобы сделать выводы относительно человеческого функционирования. Используя свой опыт в области физиологии, Келер предположил, что скрытое поведение (например, частота сердечных сокращений и артериальное давление ) может дать дополнительное понимание того, как мы функционируем и взаимодействуем с окружающей средой. В «Гештальт-психологии» Келер описывает достижения в области физиологических исследований и инструменты, созданные для измерения скрытого поведения. Скрытое поведение, такое как учащенное сердцебиение, может дать дополнительную информацию о том, как люди взаимодействуют с конкретными стимулами. Бихевиористы, по мнению Келера, никогда не использовали эти новые инструменты должным образом для того, чтобы сделать обоснованные выводы о человеческом поведении.
Келер выступал против идеи, что непосредственный опыт нельзя измерить или использовать. Опираясь на свой личный опыт и интерес к области физики, Келер привел пример двух физиков, наблюдающих за гальванометром (прибором, который обнаруживает и измеряет электрический ток) и делающими выводы на основе предоставляемой им информации. По мнению Келера, бихевиористы действуют аналогичным образом, наблюдая за поведением. Один бихевиорист будет наблюдать за поведением и делиться результатами, что приведет к распространению этих результатов другими специалистами в этой области. Хотя бихевиоризм отрицает прямой опыт, Келер предполагает, что бихевиористы неосознанно принимают его в этом отношении. Как гальванометр независим от физика, так и субъект независим от бихевиориста. Непосредственный опыт приводит к наблюдению явлений и приводит к результатам. В этом отношении он чувствовал, что точка зрения бихевиористов выглядит несколько парадоксальной.
Берлинский психологический институт
[ редактировать ]Келер вернулся в Германию в 1920 году и вскоре был назначен исполняющим обязанности директора, а затем (как преемник Карла Штумпфа) профессором и директором Психологического института Берлинского университета, где он оставался до 1935 года. За эти пятнадцать лет его достижения были значительными, включая, например, руководство престижной аспирантурой школы по психологии; соучредитель влиятельного журнала о перцептивной психологии под названием Psychologische Forschung (Психологические исследования: журнал психологии и соседних областей); и авторство ранней книги под названием «Гештальт-психология» (1929), написанной специально для американской аудитории. В 1920-х — начале 1930-х годов в институте психология достигла расцвета. Помимо Келера, работали многие другие влиятельные умы. Макс Вертхаймер работал в институте с 1916 по 1929 год, пока не уехал на работу во Франкфурт. Кроме того, Курт Левин оставался в институте до 1933 года (года его отставки). У Келера также было много известных помощников в институте, в том числе Карл Дункер , чья работа вращалась вокруг решения проблем и стимулирования движения. Фон Лауэнштейн, еще один помощник Келера, известен главным образом своими исследованиями ошибок времени и памяти. Наконец, фон Ресторфф наиболее известна своими совместными усилиями с Кёлером как по эффекту изоляции , так и по теории воспоминаний.
Нацистская Германия
[ редактировать ]Нацистская партия , возглавляемая Адольфом Гитлером , пришла к власти 30 января 1933 года. Режим начал проводить дискриминационную политику в отношении евреев и увольнял всех профессоров еврейского происхождения из немецких университетов. Макс Планк , известный физик, обратился к Гитлеру с просьбой остановить увольнение еврейских профессоров, подчеркнув их важность в отношении научного вклада. Цитируется, что Гитлер ответил Планку: «Если увольнение еврейских ученых будет означать уничтожение современной немецкой науки, то мы обойдемся без науки в течение нескольких лет». [3]
Келер не выступал публично против нацистского режима до конца апреля 1933 года. В начале того же месяца он все еще выражал двойственное отношение к тому, насколько серьезна угроза, исходящая от режима. Он был насторожен, но не стал более активным против нацистов, пока они не добились увольнения Карла Планка , другого известного физика-экспериментатора. 28 апреля 1933 года Кёлер написал статью под названием «Gespräche in Deutschland» («Беседы в Германии»). Она была написана для Deutsche Allgemeine Zeitung и официально является последней опубликованной статьей, открыто критикующей нацистский режим во время его правления.
После публикации статьи Келер ожидал немедленного ареста. Но нацисты пришли не за ним. Даже через четыре месяца после первоначальной публикации статьи ее перепечатки все еще распространялись. Келер получил множество писем от евреев и неевреев, в которых они выражали свою благодарность и восхищались его храбростью. Чтобы укрепить свою позицию против нацистов, Келер также обратился за помощью к своим коллегам. К его разочарованию, многие его коллеги отказались участвовать в антинацистском движении . Некоторые предполагали, что нацисты не смогут захватить большую и сложную политическую систему Германии. Кроме того, некоторые коллеги утверждали, что сопротивление Келера вышло за рамки их конкретных сфер влияния. В свою очередь, они ничего не могли внести.
3 ноября 1933 года нацистское правительство потребовало, чтобы профессора начинали свои лекции с нацистского приветствия . Келер подумал, что это нарушение его собственных убеждений, и сказал своим ученикам, что не может участвовать в таком поступке. Его объяснение было встречено аплодисментами как со стороны сторонников нацизма, так и со стороны повстанцев. После этого заявления его положение в институте стало ухудшаться быстрее. В декабре 1933 года нацистские чиновники стояли возле семинарской комнаты Келера. Когда студенты уходили, чиновники остановили их и проверили студенческие билеты. Хотя Келер не вмешивался, позже он связался с ректором института Ойгеном Фишером и пожаловался, что произошел необъявленный рейд. После долгих разногласий и еще нескольких необъявленных проверок своих учеников Келер пошел дальше, поскольку его пожелания не учитывались и не уважались. Он потребовал выхода из учреждения в мае 1934 года. [4] Это привлекло внимание министерства, и оно, наконец, вмешалось в июле 1934 года, проведя расследование взаимоотношений между Кёлером и ректором, а также личных нападок, которые он получал от немецких студенческих организаций.
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Оставшись вне процесса принятия важных решений Психологического института Берлинского университета и потеряв важных помощников, представлявших новые точки зрения, Келер счел невозможным продолжать свою работу. [4] Келер официально уволился из Психологического института Берлинского университета и эмигрировал в США в 1935 году. Ему предложили должность профессора в Суортмор-колледже , где он проработал на факультете двадцать лет.
В 1956 году он стал профессором-исследователем Дартмутского колледжа . Вскоре после этого он также стал президентом Американской психологической ассоциации . Он свободно читал лекции в Соединенных Штатах и ежегодно посещал Свободный университет Берлина . Здесь он выступал в качестве советника факультета. Он поддерживал связь психологов с американской психологией, сотрудничая с ними в исследованиях и с энтузиазмом участвуя с ними в дискуссиях. Он умер в 1967 году в Энфилде, штат Нью-Гэмпшир . [5]
Семейная жизнь
[ редактировать ]Келер женился на художнице и скульпторе Текле Ахенбах в 1912 году. У них было двое детей в Германии (Клаус, 1912 г.р., и Марианна, 1913 г.р.) и еще двое, когда они жили на Тенерифе (Петер, 1915 г.р., и Мартин, 1918 г.р.). [6] [7] [8] Этот брак закончился разводом, и в 1927 году он женился на Лили Харлеманн, от которой у него родилась дочь Карин (1928 г.р.). [6] [9]
Наследие и почести
[ редактировать ]- 1928 г. избран международным почетным членом Американской академии искусств и наук. [10]
- 1939 г. избран членом Американского философского общества. [11]
- США. 1947 г. избран членом Национальной академии наук [12]
- 1956, Премия Американской психологической ассоциации за выдающийся научный вклад.
- В 1967 году Ассоциация планировала вручить ему свою золотую медаль, но он умер до ее вручения.
- Центр исследования приматов Вольфганга Кёлера был основан в Лейпцигском зоопарке как проект Института эволюционной антропологии Макса Планка под руководством Михаэля Томаселло и Хозепа Колла . [13]
Книги Кёлера
[ редактировать ]Это издания на английском языке:
- 1925. Психика обезьян , пер. из 2-го немецкого издания Эллы Винтер . Лондон: Кеган, Тренч и Нью-Йорк: Харкорт, Брейс и Уорлд . Оригиналом было Intelligenzprüfungen an Anthropoiden , Берлин, 1917 г. 2-е немецкое издание называлось Intelligenzprüfungen an Menschenaffen , Berlin: Springer 1921. Liveright 1976 г.: Переиздание ISBN 978-0871401083
- 1929. Гештальт-психология . Нью-Йорк: Ливерит. Лондон: Bell 1930. Сильно переработанный перевод на немецкий язык Psychologische Issuee был опубликован в 1933 году издательством Springer, Берлин.
- 1938. Место ценности в мире фактов . Нью-Йорк: Ливерит. Переиздание Нортона , 1976 год: ISBN 978-0871401076
- 1940. Динамика в психологии . Нью-Йорк: Ливерит.
- 1947. Гештальт-психология: введение в новые концепции современной психологии . Нью-Йорк: Ливерит. Переработанное издание книги 1929 года. Перепечатка Нортона 1992 года: ISBN 978-0871402189
- 1969. Задача гештальт-психологии . Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0691086149
- 1971. Хенле, Мэри (редактор). Избранные статьи Вольфганга Келера . Нью-Йорк: Ливерит. ISBN 978-0871402530
См. также
[ редактировать ]- Эффект Бубы/Кики
- Берлинская школа экспериментальной психологии
- Макс Вертхаймер
- Курт Коффка
- Курт Левин
- Харкай Пала Шиллера
- Рудольф Арнгейм
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хаггблум, Стивен Дж.; Уорник, Рене; Уорник, Джейсон Э.; Джонс, Винесса К.; Ярбро, Гэри Л.; Рассел, Тенеа М.; Бореки, Крис М.; МакГахи, Рейган; Пауэлл III, Джон Л.; Бобры, Джейми; Монте, Эммануэль (2002). «100 самых выдающихся психологов 20 века» . Обзор общей психологии . 6 (2): 139–152. дои : 10.1037/1089-2680.6.2.139 . S2CID 145668721 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Келер (1925)
- ^ Макракис, Кристи (1993). Как пережить свастику: научные исследования в нацистской Германии . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-507010-1 .
- ^ Перейти обратно: а б Хенле, М. (1978). Один человек против нацистов: Вольфганг Кёлер. Американский психолог, 33 (10), 939–944. https://doi.org/10.1037/0003-066X.33.10.939
- ^ Университета Ватерлоо Словарь философии разума : Келер, Вольфганг
- ^ Перейти обратно: а б Хенле, Мэри (2000). «Кёлер, Вольфганг (1887–1967), психолог» . Американская национальная биография . doi : 10.1093/anb/9780198606697.article.1400856 . ISBN 978-0-19-860669-7 . Проверено 16 ноября 2020 г.
- ^ Тойбер, Марианна Л. (1994). «Основание станции приматов, Тенерифе, Канарские острова» . Американский журнал психологии . 107 (4): 551–581. дои : 10.2307/1423000 . ISSN 0002-9556 . JSTOR 1423000 .
- ^ Херцфельд, Крис (январь 2017 г.). Человекообразные обезьяны: краткая история . Фрей, Кевин, Гудолл, Джейн, 1934-. Нью-Хейвен. ISBN 978-0-300-22137-4 . OCLC 982651819 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Родословная» . ancestry.co.uk . Проверено 21 марта 2023 г.
- ^ «Вольфганг Кёлер» . Американская академия искусств и наук . 9 февраля 2023 г. Проверено 9 мая 2023 г.
- ^ «История участников APS» . search.amphilsoc.org . Проверено 9 мая 2023 г.
- ^ «Вольфганг Колер» . www.nasonline.org . Проверено 9 мая 2023 г.
- ^ «Центр исследования приматов Вольфганга Келера» . Архивировано из оригинала 14 февраля 2021 года . Проверено 17 августа 2018 г.
Источники
[ редактировать ]- Эш, Митчелл Г. Гештальт-психология в немецкой культуре, 1890–1967: Холизм и поиск объективности. Кембридж: Кембриджские исследования по истории психологии, 1996.
- Бенджафилд, Дж. Г. «Возвращаясь к Витгенштейну о Кёлере и гештальт-психологии», Journal of Historical Behavior , vol. 44, нет. 2 (2008), стр. 99–118.
- Эллис, Уиллис Д. Справочник по гештальт-психологии . Нью-Йорк: Рутледж , 1999.
- Хенле, Мэри. (1978). Один человек против нацистов — Вольфганг Колер. Американский психолог , 33 , 939–944.
- Хенле, М. (1993). Место человека в природе в мышлении Вольфганга Келера. Журнал истории поведенческих наук, 29, 3–7.
- Йегер, Зигфрид. Гештальт-психология: Вольфганг Кёлер и его время. Берлин: Университетская библиотека Свободного университета Берлина, 1990.
- Кинг, Д. Бретт и Майкл Вертхаймер. Макс Вертхаймер и гештальт-теория . Пискатауэй: Издательство Transaction Publishers , 2007.
- Мюллер, М. (1987). Вольфганг Келер в Германии: его жизнь, слово и влияние до начала 1930-х годов. Гештальт-теория, 9, 288–298.
- Зейднер, Стэнли С. (1989). «Дилемма Келера», В вопросах языковой оценки . том 3. Ред., Стэнли С. Зейднер. Спрингфилд, Иллинойс: Совет по образованию штата.
- Смит, Барри (1988). Основы теории гештальта , Мюнхен и Вена: Философия
- Фон Хорнбостель, Эрих М. «Единство чувств», Психея , том. 7, нет. 28, (1927), стр. 83–89.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт комплексной гештальт-психологии Международного общества гештальт-теории и ее приложений - GTA
- Краткая биография Кёлера и др.
- Биография Кёлера в Суортморе
- Мемуары Вольфганга Келера - Центр исследования приматов Вольфганга Келера, Лейпциг. Архивировано 14 февраля 2021 г. в Wayback Machine.
- Биография и библиография в Виртуальной лаборатории Института истории науки Макса Планка.
- Биографические мемуары Национальной академии наук
- 1887 рождений
- 1967 смертей
- Люди из Таллинна
- Люди из района Харриен
- Люди балтийского немецкого происхождения
- Эмигранты из нацистской Германии в США
- Немецкие психологи
- Гештальт-психологи
- Эмигранты из Российской империи в Германию
- Президенты Американской психологической ассоциации
- Выпускники Боннского университета
- Люди из Энфилда, Нью-Гэмпшир
- Члены Национальной академии наук США
- Американские психологи XX века
- Члены Американского философского общества