Этика изменения климата
![]() | Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( Апрель 2023 г. ) |

Этика изменения климата — это область исследований, изучающая моральные аспекты изменения климата. Изменение климата часто изучается и рассматривается учеными, экономистами и политиками нейтральными ценностными методами. Однако такие философы, как Стивен М. Гардинер [ 1 ] и научные авторы Межправительственной группы экспертов по изменению климата (МГЭИК) , [ 2 ] утверждают, что решения, связанные с изменением климата, являются моральными вопросами и требуют оценочных суждений . Изменение климата включает в себя сложные моральные вопросы, касающиеся глобального неравенства и человеческого развития , кто несет ответственность за прошлые выбросы, а также роль будущих поколений, личную ответственность и многое другое.
Два основных этических последствия изменения климата связаны с его последствиями. Причины и последствия изменения климата не связаны во времени и пространстве. Антропогенное изменение климата вызвано главным образом сжиганием человеком ископаемого топлива . [ 3 ] Основными бенефициарами сжигания ископаемого топлива являются развитые страны, тогда как большую часть климатических последствий ощутят развивающиеся страны. [ 4 ] Кроме того, изменение климата происходит во временных масштабах, намного превышающих масштабы одного поколения человечества, вызывая конфликт между экономическими и политическими интересами, которые являются продуктом общества, и интересами будущих людей – этическая и моральная концепция.
Начало
[ редактировать ]Изменение климата стало проблемой для ряда дисциплин из-за его потенциально катастрофического воздействия на экологические системы, дикую природу, природу и людей . Изменение климата представляет собой серьезную угрозу для мировой экономики , поскольку экономическое развитие, особенно на Западе , во многом зависело от добычи и сжигания ископаемого топлива со времен промышленной революции . [ 5 ] Сжигание ископаемого топлива увеличивает концентрацию парниковых газов в атмосфере, что является основной движущей силой нынешнего глобального антропогенного изменения климата. [ 6 ] Эта идея привела к изучению экономики изменения климата . Изменение климата также является глубоко политической проблемой , поскольку среди действующих лиц существуют разногласия относительно того, должно ли общество и в какой степени действовать в отношении изменения климата. [ 7 ] Однако экономики недостаточно для того, чтобы руководить разработкой политики, поскольку она способна лишь делать прогнозы относительно того, как различные политические решения повлияют на экономику и как двигаться по этим различным путям; он не может сказать нам, какой путь выбрать, это определяется тем, какие ценности мы действуем как общество. [ 8 ] Из-за этого некоторые философы утверждают, что изменение климата является «фундаментально этической проблемой». [ 1 ] который поднимает вопросы о том, «как нам следует жить, какого типа общество мы хотим и как нам следует относиться к природе и другим формам жизни». [ 8 ]
Глобальная справедливость
[ редактировать ]Изменение климата можно считать проблемой глобальной справедливости , поскольку субъекты, вносящие наибольший вклад в изменение климата, не являются теми, кто страдает от наиболее серьезных последствий . Исторически богатые развитые страны выбрасывали и в настоящее время выбрасывают непропорционально большие объемы парниковых газов по сравнению с более бедными развивающимися странами . [ 4 ] Например, Бангладеш очень уязвима к последствиям изменения климата . [ 9 ] Выбросы на душу населения в стране составляют 1/20 среднего мирового показателя и 1/100 выбросов на душу населения в Соединенных Штатах, но ее низменная топография делает ее чрезвычайно уязвимой для повышения уровня моря и циклонов , которые, по прогнозам, увеличатся в частота и интенсивность с изменением климата. Таким образом, изменение климата можно рассматривать как проблему глобальной справедливости, поскольку виновники последствий изменения климата (развитые страны) и жертвы этих последствий (развивающиеся страны) являются разными действующими лицами. [ 4 ]
Помимо того, что изменение климата является проблемой глобальной справедливости из-за различий между ролями развитых и развивающихся стран, проблема глобальной справедливости также может быть сформулирована с точки зрения богатства. «Половина мирового углерода выбрасывается 500 миллионами богатейших людей мира» [ 4 ] это означает, что независимо от того, где человек живет, чем выше его доход, тем выше его выбросы. Хотя Соединенные Штаты имеют один из самых высоких показателей выбросов парниковых газов на душу населения в мире, [ 10 ] в США есть люди с низкими доходами и относительно низкими выбросами. [ 11 ] Кроме того, более бедные люди, независимо от того, где они живут, с большей вероятностью испытают на себе последствия изменения климата, поскольку у них меньше средств для адаптации по сравнению с богатыми людьми. [ 4 ]
Межпоколенческая этика
[ редактировать ]
Этика изменения климата , передаваемая из поколения в поколение, касается ответственности нынешних поколений за заботу об окружающей среде и обеспечение устойчивого использования природных ресурсов для будущих поколений. [ 13 ] Моральная ответственность является решающим фактором в этике изменения климата между поколениями. Эта ответственность распространяется на различные интересы, включая людей, животных, будущих людей и природу. Интересы нынешнего поколения необходимо сопоставлять с интересами будущих поколений, сопоставляя текущие потребности с будущими устремлениями. [ 13 ]
Последствия изменения климата рассредоточены во времени и пространстве. Этические последствия пространственной дисперсии обсуждались в предыдущем разделе о глобальной справедливости: те, кто вызывает проблему, не находятся в том же физическом пространстве, что и те, кто испытывает наихудшие из ее последствий. Временные этические последствия в основном связаны с тем фактом, что нынешние выбросы парниковых газов повлияют на будущие поколения больше, чем на нынешних людей. [ 13 ] Эта идея о воздействии изменения климата на будущих людей создает эпистемологические трудности, затрудняя понимание причины и следствия, что может подорвать мотивацию к реагированию. [ 13 ] Институциональная неадекватность еще больше усложняет проблему. Демократические политические институты имеют относительно короткие временные горизонты, которые противоречат временным масштабам глобального изменения климата. Политики обеспокоены поддержкой избирателей следующих выборов в масштабе нескольких лет, в то время как изменение климата действует в гораздо более длительных временных масштабах – от сотен до тысяч лет. Таким образом, изменение климата отодвигается на второй план в политической повестке дня, поскольку оно не поможет политикам победить в следующем избирательном цикле. [ 13 ]
Экономика
[ редактировать ]Экономисты предлагают отдать приоритет адаптации над смягчением последствий из-за высоких затрат, связанных с смягчением последствий; однако традиционный экономический анализ имеет философские ограничения. Такой анализ игнорирует будущие поколения и отдает приоритет интересам человека, не учитывая все соответствующие затраты и выгоды от смягчения последствий изменения климата. Генри Шру утверждает, что « Принцип отсутствия вреда » дает нам основания действовать в отношении изменения климата, несмотря на неопределенность будущих последствий. [ 1 ]
Временное дисконтирование
[ редактировать ]Концепция временного дисконтирования в экономике актуальна для этики изменения климата из-за временной дисперсии его последствий. Экономисты используют ставки дисконтирования для определения стоимости будущих товаров, поскольку предполагается, что мировая экономика будет продолжать расти и люди будущего будут иметь больше товаров, чем нынешние люди. Чем больше у вас товаров, тем менее ценен какой-либо товар, следовательно, он дисконтируется. [ 14 ] Используя разные ставки дисконтирования, экономисты могут прийти к очень разным выводам относительно того, какая часть мирового бюджета должна быть направлена на смягчение последствий изменения климата , адаптацию или другие цели. [ 14 ] Приоритетизм предлагает одно этическое оправдание призыва к высокой учетной ставке: поскольку люди будущего будут жить лучше, чем мы сегодня, приносить пользу людям сегодня более ценно, чем приносить пользу людям будущего. [ 14 ] Утилитаризм , с другой стороны, выступает за более низкую ставку дисконтирования (или ее отсутствие), исходя из идеи, что выгоды для будущих людей столь же ценны, как и выгоды для нынешних людей. [ 14 ]
Права человека
[ редактировать ]Изменение климата является насущной проблемой, которая угрожает основным правам человека отдельных лиц и сообществ во всем мире. Изменение климата нарушает ряд прав человека, включая право на жизнь, здоровье, еду, воду и жилье. [ 15 ] Изменение климата усугубляет существующее неравенство и непропорционально сильно затрагивает уязвимые группы населения, такие как общины с низкими доходами, коренные народы и малые островные развивающиеся государства. Принятие правозащитного подхода к изменению климата, признающего связь между изменением климата и правами человека, могло бы обеспечить значительные улучшения.
Моральный пороговый подход к изменению климата, определяющий минимальные стандарты защиты прав человека. Этот подход предполагает определение набора моральных принципов, устанавливающих минимальные стандарты защиты, необходимые для обеспечения того, чтобы права человека не нарушались в результате изменения климата. [ 15 ] Подход, основанный на моральном пороге, также предполагает определение обязанностей и ответственности различных субъектов в борьбе с изменением климата, включая государства, корпорации и отдельных лиц.
Государства могут принять меры по решению проблемы изменения климата, поскольку они являются основными источниками выбросов парниковых газов. Государства могут принять меры по сокращению своих выбросов и внести свой вклад в глобальные усилия по ограничению повышения глобальной температуры. Кроме того, корпорации несут ответственность за сокращение выбросов и внесение вклада в устойчивое развитие. [ 15 ] Отдельные люди могут сыграть свою роль, приняв устойчивый образ жизни и выступая за политику, направленную на решение проблемы изменения климата. Также остается открытым моральный вопрос, могут ли быть оправданы акты гражданского неповиновения отдельных лиц или групп, направленные на повышение осведомленности о климатическом кризисе.
Изменение климата – это проблема прав человека, требующая действий. Существует острая необходимость в подходе к изменению климата, основанном на правах человека, и предлагается моральный порог для решения этой проблемы. Признавая связь между изменением климата и правами человека, люди смогут добиваться более справедливого и равноправного будущего для всех. Ответственность за принятие мер по решению проблемы изменения климата и защите прав человека лежит на всех субъектах, включая государства, корпорации и отдельных лиц.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Гардинер, Стивен М. (апрель 2004 г.). «Этика и глобальное изменение климата». Этика . 114 (3): 556. дои : 10.1086/382247 . S2CID 722697 .
- ^ МГЭИК. 2001. Изменение климата 2001: Сводный отчет . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. Доступно по адресу http://www.ipcc.ch .
- ^ Линас, Марк; Хоултон, Бенджамин З.; Перри, Саймон (2021). «В рецензируемой научной литературе более 99% консенсуса относительно антропогенного изменения климата» . Письма об экологических исследованиях . 16 (11): 114005. Бибкод : 2021ERL....16k4005L . дои : 10.1088/1748-9326/ac2966 . ISSN 1748-9326 . S2CID 239032360 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Джеймисон, Дейл (31 марта 2011 г.), «Энергия, этика и преобразование природы» , «Этика глобального изменения климата » , Cambridge University Press, стр. 16–37, doi : 10.1017/cbo9780511732294.002 , ISBN 9781107000698 , получено 8 марта 2023 г.
- ^ Уоттс, Джонатан (19 февраля 2020 г.). «Нефтяные и газовые компании «оказали гораздо более серьезное воздействие на климат, чем предполагалось» » . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 08 марта 2023 г.
- ^ ВМО (2021 г.). Состояние мирового климата Петтери Таалас, Энтони Гутерриш. Генф. ISBN 978-92-63-11264-4 . OCLC 1281669822 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Десслер, Эндрю Эмори (2020). Наука и политика глобального изменения климата: руководство к дискуссии . Эдвард Парсон (3-е изд.). Кембридж, Великобритания. ISBN 978-1-107-17942-4 . OCLC 1112371640 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Джеймисон, Дейл (26 августа 2010 г.), «Этика, государственная политика и глобальное потепление» , «Климатическая этика» , Oxford University Press, doi : 10.1093/oso/9780195399622.003.0011 , ISBN 978-0-19-539962-2 , получено 8 марта 2023 г.
- ^ Кулп, Скотт А.; Штраус, Бенджамин Х. (29 октября 2019 г.). «Новые данные о высоте утрояют оценку глобальной уязвимости к повышению уровня моря и прибрежным наводнениям» . Природные коммуникации . 10 (1): 4844. Бибкод : 2019NatCo..10.4844K . дои : 10.1038/s41467-019-12808-z . ISSN 2041-1723 . ПМК 6820795 . ПМИД 31664024 .
- ^ Стивенс, Пиппа (26 ноября 2019 г.). «США лидируют по выбросам парниковых газов на душу населения, говорится в докладе» . CNBC . Проверено 10 марта 2023 г.
- ^ Шонхардт, Сара. «Богатые американцы имеют более высокий углеродный след, чем другие богатые люди» . Научный американец . Проверено 10 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Потепление между поколениями» . Климат Центральный. 22 марта 2023 г. Архивировано из оригинала 13 июня 2024 г.
- Источник данных о глобальной средней приземной температуре : «Глобальная температура/Глобальная средняя температура» . Метеорологическое бюро (Метеорологическое бюро, Великобритания). 2024. Архивировано из оригинала 17 января 2024 года. (прокрутите вниз до Беркли Земля в разделе «Глобальная средняя температура»).
- полос потепления Концепция от климатолога Эда Хокинса
- ^ Перейти обратно: а б с д и Гардинер, Стивен М. (2006). «Идеальный моральный шторм: изменение климата, этика поколений и проблема моральной коррупции» . Экологические ценности . 15 (3): 397–413. дои : 10.3197/096327106778226293 . ISSN 0963-2719 . JSTOR 30302196 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Брум, Джон (июнь 2008 г.). «Этика изменения климата» . Научный американец . 298 (6): 96–102. doi : 10.1038/scientificamerican0608-96 . ISSN 0036-8733 . ПМИД 18642548 .
- ^ Перейти обратно: а б с Кейни, Саймон (12 ноября 2020 г.). «Изменение климата, права человека и моральные пороги», «Климатическая этика: основная литература» . Academic.oup.com . дои : 10.1093/oso/9780195399622.003.0018 . Проверено 27 марта 2023 г.