Перумтачан (фильм)
Линька | |
---|---|
Режиссер | Аджаян |
Написал | МТ Васудеван Наир |
Продюсер: | Г.Джаякумар |
В главных ролях | Тилакан Прашант Мониша Унни Виная Прасад Недумуди Вену Бабу Намбутири |
Кинематография | Сантош Сиван |
Под редакцией | МС Мани |
Музыка | Джонсон |
Производство компания | Бхавачитра |
Дата выпуска |
|
Время работы | 120 минут |
Страна | Индия |
Язык | малаялам |
Перумтачан ( в переводе «Мастер-плотник ») - малаялам 1991 года на индийском языке драматический фильм , снятый Аджаяном по сценарию М. Т. Васудевана Наира . Он основан на Перумтхачане из Парайи Петта Пантирукулама , легенды Кералы фольклора . Проблемы, вызванные разрывом поколений, исследуются через отношения между опытным плотником и его сыном, нарушающим традиции. [ 1 ] Фильм получил Национальную кинопремию за лучший первый фильм режиссера и премию Filmfare за лучший фильм на малаялам . Он был номинирован на премию «Золотой леопард» и теперь считается классикой малаяламского кино . [ 2 ] Этот фильм знаменует собой дебют Прашанта в малаяламском кино.
Сюжет
[ редактировать ]В этой истории, основанной на легенде штата Керала, набожный и дисциплинированный мастер-плотник, принадлежащий к смешанной касте, легко передвигается в своем мире, строя храмы, а затем вырезая каменные статуи, которые их украшают. Он чувствует себя как дома в своем традиционном мире, в мире со своим внутренним «я» и социальными нравами того времени. Напротив, его сын имеет бунтарский характер и подвергает сомнению традиционные социальные иерархии того времени. Он влюбляется в дочь королевского двора, что в конечном итоге приводит к его кончине. [ 3 ]
Раман Перумтахан непревзойденный резчик по дереву, скульптор и архитектор, и его творения были настолько изысканы, что его считали реинкарнацией архитектора богов. Он также был человеком большой эрудиции. Хотя он вырос плотником, его считали сыном брамина. Сам Перумтахан усомнился в этом предположении и в одной части фильма одобрительно улыбается, когда его сын предполагает, что, возможно, выдуманная история о его брахманском происхождении была уловкой высших каст, чтобы претендовать на часть его способностей и престижа.
Сценарий начинается в сумерках со старого амбалаваси, пытающегося зажечь каменную лампу. Но из-за сильного порыва ветра лампа с трудом горит. Мужчина, лежащий рядом в кожевенном пандале, встает и стратегически размещает каменную плиту таким образом, чтобы преграждать путь ветру. Он носит священный шнур (пунул), поэтому его принимают за намбудири. Но он говорит амбалаваси, что он не Намбудири, а плотник, забывший снять с себя нить, которую он носил во время строительства храма. Амбалаваси сразу понимает, что это был не обычный плотник, а сам легендарный Перумтачан. Распространяются новости о прибытии Перумтахана.
Он встречается с богатым брамином, который был его другом детства и который теперь является Тампураном богатого королевского дома (Ковилакам). Ему поручено наблюдать за строительством семейного святилища и созданием изображения богини. Восхитительная красота жены домовладельца-брамина Бхаргави Тампуратти захватывает его воображение, и он лепит лицо богини по образцу Тампуратти. Несмотря на принципиальный человек, Перумтхачан чувствует влечение к женщине, внешность которой он сравнивает со «Сваямварой Дургой»; но отступает назад, хорошо понимая последствия любой неосмотрительности с его стороны. Это очевидное влечение приводит к незначительному недопониманию Перумтачана в сознании Тампурана, и, следовательно, ему не разрешают завершить работу над идолом к его удовлетворению, и Тампуран оскорбляет его во время освящения идола. Перунтачан покидает это место разочарованным.
Проходят годы, и его сын Каннан вырос в проницательного молодого человека, обладающего огромным обаянием и талантом. Перумтачан гордится способностями своего сына и доволен его растущей репутацией, но также обеспокоен склонностью его Каннана игнорировать традиционные правила и ценности скульптурного искусства, а также напряжением беспринципности в Каннане, которое является признаком нового, более материалистическое и эгоцентричное поколение. Перумтхачан давно заветно желает, чтобы именно он построил мандапам Сарасвати, которого желал Бхаргави Тамбуратти. Кунхиккаву Тамбуратти, дочь соглашается на желание своей покойной матери, но выполнять работу призван Каннан, а не Перумтачан. Молодой человек идет в дом того самого богатого брамина, для которого его отец много лет назад вырезал изображение богини, проектирует и контролирует строительство храма. Иронично повторяя опыт своего отца, он влюбляется в Кунхиккаву. Но в отличие от отца он не сдерживает себя и в королевском доме разгорается скандал. Отец девушки говорит Перумтачану, что он даже хотел, чтобы Каннан умер, упав со конструкции, а не позоря королевский дом. Видя, что скандал медленно разрушает его старого покровителя, отца девушки, Перумтачан приезжает наблюдать за строительством храма. Он пытается уговорить своего Каннана уйти от его отношений. Каннан отказывается сдаваться, и обезумевший Перунтачан в последнем акте отчаяния намеренно роняет долото на шею Каннана, убивая его во время последних штрихов к куполу храма, а позже он совершает самоубийство, поджигая свой дом. , чтобы сбежать от жителей деревни, которые хотели убить его, как он убил Каннана. [ 4 ]
Бросать
[ редактировать ]- Тилакан в роли Рамана Перумтачана
- Прашант , как Каннан, сын Перумтачана
- Виная Прасад в роли Бхаргави Тампуратти
- Недумуди Вену, как Унни Тампуран
- Мониша Унни в роли Кунджиккаву Тамбуратти
- Джаладжа как Деваки
- Манодж К. Джаян в роли Тирумангалама Нилакантана Намбутири
- MS Трипунитура в роли Маани Эмбрандири
- Бабу Намбутири, как Кесаван
- Т.П. Мадхаван — Прамани, глава деревни
- Кожикоде Нараянан Наир в роли Недумбарама Мосса
- Адур Панкаджам в роли Уннимайи Вальяммы
- Прабхакаран как переменная
- Шрилата Менон, как Тожи
- Кожикоде Сарада — мать Кешавана
Производство
[ редактировать ]Режиссером этого фильма выступил Аджаян, оператором выступил Сантош Сиван. Сюжет написал М.Т. Васудеван Наир, а теплую фоновую музыку написал Джонсон. [ 5 ]
М.Т. Васудеван Наир с изяществом рассказал эту легендарную историю о мастере-плотнике, напоминая старые ритуалы и традиции и давно забытый мир. Он систематически нагнетает напряжение, пока, наконец, финал не настигнет вас неожиданно, почти шокирующе, оставив вас холодным и неверующим. [ 6 ] В послесловии к своей книге «Мастер-плотник » М.Т. Васудеван Наир написал, что Аджаян впервые обратился к нему с просьбой написать сценарий своего рассказа «Маниккаккаллу» . Это не осуществилось, и позже он предложил еще один проект своей мечты — Perumthachan . [ 7 ] В конце послесловия МТ благодарит Аджаяна за то, что он убедил его написать сценарий для «Перумтачана» . [ 7 ]
Награды
[ редактировать ]- Фильм получил премию Filmfare за лучший фильм на малаялам, полученную Дж. Джаякумаром. [ 8 ]
- Национальную кинопремию за лучшую операторскую работу получил Сантош Сиван. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Новости – Развлечения, Музыка, Кино, Знаменитости» . Новости МТВ . Архивировано из оригинала 1 декабря 2018 года.
- ^ «Перумтачан: бессмертная классика» . Новый Индийский экспресс . Проверено 11 июня 2021 г.
- ^ Фонтан Кларка (2008). «Кино: О Перумтхачане» . Отдел кино и телевидения The New York Times . Архивировано из оригинала 15 января 2008 года.
- ^ «Кино малаялам» . www.cinemaofmalayalam.net . Архивировано из оригинала 1 июля 2019 года . Проверено 18 марта 2009 г.
- ^ «КРИПА КИНО.КОМ» . www.kripacinema.com
- ^ «Мощная история любви» . Индус . Ченнаи, Индия. 6 ноября 2005 г. Архивировано из оригинала 30 ноября 2005 г.
- ^ Перейти обратно: а б М.Т. Васудеван Наир (2005). Мастер Плотник . Катя. п. 184. ИСБН 8189020234 .
- ^ 39-я ежегодная церемония вручения премии Filmfare за лучшую киноактрису на малаялам: сантош: Бесплатная загрузка, взятие напрокат и потоковая трансляция: Интернет-архив
- ^ кинопремии, лауреаты национальных премий
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Перумтачан на IMDb
- фильмы 1991 года
- фильмы 1990 года
- Фильмы 1990-х годов на языке малаялам
- Фильмы по сценарию М.Т. Васудевана Наира
- Фильмы, оператор которых получил Национальную кинопремию за лучшую операторскую работу
- Лучший дебютный полнометражный фильм режиссёра – лауреаты Национальной кинопремии
- Фильмы, написанные Джонсоном