Схема рифмы
Схема рифмы это рисунок рифм - в конце каждой строки стихотворения или песни . Обычно это упоминается с использованием букв, чтобы указать, какие линии рифмуются; Линии, обозначенные с одной и той же буквой, все рифмут друг с другом.
Пример схемы рифмуса Abab, от «до Антеи, который может призвать ему что -нибудь», Роберт Херрик :
Попросить меня плакать, и я буду плакать | А | |
Пока у меня есть глаза, чтобы увидеть | Беременный | |
И не имея ни одного, но я буду держать | А | |
Сердце плакать для тебя | Беременный |
Функция в письменной форме
[ редактировать ]Эти рифмы имеют различные эффекты и могут использоваться для:
- Поток управления: если каждая линия имеет одинаковую рифму (AAAA), строфа будет читать как очень быстрый поток, тогда как схема рифмы, такая как ABCABC, может разворачиваться медленнее.
- Структура послания и шаблона мышления стихотворения: например, простой куплет с схемой рифмы AABB поддается более простым прямым идеям, потому что разрешение входит в следующую строку. По сути, эти куплеты можно рассматривать как автономные заявления. Эта идея рифмовых схем, отражающих мыслительные процессы, часто обсуждается особенно в отношении сонетов.
- Определите, сбалансирована или несбалансированная строфа.
- Помощь, чтобы укрепить чувство выраженного чувства: если писатель хочет выразить упрямство, он может использовать жесткие структурированные схемы рифмы, тогда как если кто -то пишет о чувстве утраченного, то, возможно, у строфа была бы только одна рифма (xxaxxxa).
Основное различие - между схемами рифмы, которые применяются к одной строфе , и теми, которые продолжают их рисунок на протяжении всего стихотворения (см. Цепную рифму ). Существует также более сложные связанные формы, такие как Sestina , которая требует повторения точных слов в сложном шаблоне. Рифмование не является обязательной особенностью поэзии; Четырехстрочная строфа с неразличием может быть описана как использование схемы ABCD.
Обозначения и примеры
[ редактировать ]Обозначения, используемые ниже:
- Abab-четыре строфа, первая и третья линии, рифмуются в конце, второй и четвертой линии в конце.
- AB AB-две двухстрочные строфы, с первыми линиями, рифмующимися в конце, а вторые линии рифмовались в конце.
- AB, AB-одиночная двухстрочная строфа, с двумя линиями, имеющими одну внутреннюю рифму и обычную рифму в конце.
- Порыва-два разных возможных значения для строфы с четырьмя строками:
- Первая и третья линия рифмуется в конце, вторая и четвертая линия повторяются дословно.
- Первая и третья линия имеет женскую рифму , а вторая и четвертая линия имеет мужской рифму .
- А 1 аба 2 А 1 аба 2 - Две строфы, где первые строки обеих строф точно одинаковы, а последние строки обеих строф одинаковы. Вторые строки двух строф отличаются, но в конце рифмуются с первой и последней строкой. (Другими словами, все «а» и «а» рифмуются друг с другом, но не с линиями «B».)
- Xaxa - четыре строки, две unrhymed (x) и две с одной и той же конечной рифмой (A)
Другие примеры нотации:
- Указывая количество напряженных слогов в определенных линиях: AA 4 Беременный 2 Скандал 4 или AA 4 B 2 CC 4
- Некоторые публикации используют строчные или имеют пунктуацию, чтобы отделить линии или строфы, например, ABBA CDCD или ABBA, CDCD. (Эти вариации не используются в других частях этой статьи, для ясности.)
Примечательные схемы рифмы и формы, которые используют специфические схемы рифмы:
- Баллада строфа : ABCB
- Баллада : три строфы ABABBCBC с последующим BCBC
- Баллиольная рифма : AABB
- Мальчик по имени Сью : AABCC (B или редко D)
- Bref Double : Axbc xaxc axab ab и другие схемы, где «x» представляет линии Unrhymed
- Burns Stanza : Aaabab (b) или Aabcccb
- Canopus: [ 1 ] ABCBC
- Conge Royal : пять строфы Ababcccddede с последующими Ddede или Ccddede (заглавные буквы представляют строки повторные дословки)
- Chastuushka : Abab, ABCB или AABB
- Cinquain : Ababb [ Цитация необходима ]
- Клерихью : AABB
- Куплет : AA, но обычно происходит как AA BB CC DD ...
- Десятая : abbaaccdc
- Двойной дактил : XXXA XXXA
- Прилагаемая рифма (или прилагая рифму): ABBA
- Englyn : сложная структура
- «Огонь и лед» строфе: abaabcbcb, как используется в стихотворении Роберта Фроста « Огня и лед »
- Keatsian Ode: ababcdecde, используемый в Ode Keats 'on noolady , Ode на греческой урне и ода соловей .
- Klin : сложная структура
- ЛИМЕРК : Отец
- Lutherstrophe : Ababccb или Ababccx
- Mâni : Aaba
- Monorhyme : Aaaaa ... идентичная рифма на каждой линии, распространенная на латинском и арабском языке
- Октав : Аббоу Абба
- Onegin Stanzas : ababccddeffegg с строчными буквами, представляющими женские рифмы и прописные, представляющие мужские рифмы , написанные в тетраметре iambic
- Ottava Rima : Abababcc
- Катрин - это любая четырехстрочная строфа или стихотворение. Существует 15 возможных последовательностей рифмы для четырехстрочного стихотворения; Общие схемы рифмы для них включают AAAA, AABB, ABAB, ABBA и ABCB. [ Цитация необходима ]
- « Ворон » Станфа: ABCBBB, или AA, B, CC, CB, B, B при учете внутренней рифмы, используемой Эдгаром Аллан По в его стихотворении «Ворон»
- Колесо : ababbc
- Дорога не пошла в строфе: Абааб, используемая в стихотворении Роберта Фроста «Дорога», не пошли , и в Глоде над Данмарком Пуулом Мартином Мёллером . [ 2 ]
- Рондо : abaaabab (заглавные буквы представляют собой строки повторные дословки)
- Ронделет : Абаабба (заглавные буквы представляют строки повторные дословки)
- ROINDEL : Abab Bab Abab (заглавные буквы представляют строки, повторяющиеся дословно)
- Рубайят : Абаба или Аааа
- Sapphic Stanza в польской поэзии - различная
- Шотландская строфа : ааабаб, используемая Робертом Бернсом в таких работах, как « для мыши »
- Sestain : AABBCC, ABABCC, AABCCB, AAABAB и другие
- Сектет : различные схемы в зависимости от страны
- Sestina : Abcdef faebdc cfdabe ecbfad deacfb bdfeca, седьмая строфа - это Tercet, где линия 1 имеет в ней, но заканчивается D, линия 2 имеет B, но заканчивается E, линия 3 имеет C, но заканчивается с f
- Sestuplo-nel-Quintetto : любое количество строф AABCCB, иногда с последующим повторяющимся паттерном BCCB или AA, явно. [ Цитация необходима ]
- Сицилийская октава : Абабабаб
- Простая 4-строка : ABCB
- Сонет , 14 строк:
- 4 + 4 + 3 + 3 строки:
- Сонет Петрархан : ABBA ABBA CDE CDE или ABBA ABBA CDC DCD
- 4 + 4 + 4 + 2 строки
- Шекспировский сонет : ABAB CDCD EFEF GG
- Spenserian Sonnet : Abab BCBC CDCD EE
- 4 + 4 + 3 + 3 строки:
- Спенсерианская строфа : Ababbcbcc, где последняя линия - александрийская линия
- Остановка у Вудса в снежной вечерней форме: AABA BBCB CCDC DDD, модифицированная строфа Ruba'i, используемая Робертом Фростом для одноименного стихотворения
- Хвостовая рифма : B Линии появляются периодически
- Технология : традиционная температура - ABB
- Tez Rima : Abe BCB CDC ..., Enuting Elects Z; Тропа - след; ОРНА КОМБО
- Tristich Tercet или -это любая строфа или стихотворение с тремя строками; Общие схемы рифмы для них - AAA (триплет) и ABA (закрытый Tercet). Единственными другими возможностями для трех строчных стихов являются AAB, ABB и ABC. Многочисленные термина могут быть объединены в более длинные стихи, как в форме Terza Rima.
- Традиционная рифма : abab cdcd efef ghgh ...
- Триолет : abaaabab и другие (заглавные буквы представляют строки повторные дословки)
- Триплет: AAA, часто повторяя, например: AAA BBB CCC DDD ...
- ТРОВА : XAXA
- Villanelle : 1 нет 2 аба 1 аба 2 аба 1 аба 2 аба 1 А 2 , где а 1 и 2 линии повторяются, какие точно рифму
В хип-хоп музыка
[ редактировать ]хип-хопа схемы Rapp рифмы Музыка и [ 3 ] которые широко разбиты в книгах, как рэп и книга рифм . Рифмовые схемы, используемые в хип-хоп музыке, включают
Куплеты являются наиболее распространенным типом схемы рифмы в старой школе рэп [ 9 ] и все еще регулярно используются, [ 4 ] Хотя сложные схемы рифмы постепенно становятся все более частыми. [ 10 ] [ 11 ] Вместо того, чтобы полагаться на конечные рифмы , схемы рэп -рифмы могут иметь рифмы, размещенные в любом месте музыки, чтобы создать структуру. [ 12 ] Также может быть многочисленные ритмические элементы, которые работают вместе в одной и той же схеме [ 13 ] - Это называется внутренней рифмой в традиционной поэзии, [ 14 ] Хотя схемы рэп -рифмы могут быть в любом месте бара, все они могут быть внутренними, поэтому термин не всегда используется. [ 13 ] Рэп -стихи также могут использовать «дополнительные рифмы», которые не структурируют стих, как основные схемы рифмы, но которые добавляют к общему звуку стиха. [ 15 ]
Количество рифмовых схем для стихотворения с n строк
[ редактировать ]
Количество различных возможных схем рифмы для стихотворения N -линии дается номерами колокольчиков , [ 16 ] которые для n = 1, 2, 3, ...
Примеры: мы находим одну схему рифмы для однострочного стихотворения (A), две разные схемы рифмы для двухстрочного стихотворения (AA, AB) и пять для трехстрочного стихотворения: AAA, AAB, ABA, ABB, и ABC.
Эти подсчеты, однако, включают в себя рифмы, в которых рифма вообще не используется (ABCD). Есть много схем рифмы, когда все линии должны рифмуться, по крайней мере, с помощью одной линии; количество их дается цифрами,
Например, для трехстрочного стихотворения существует только одна рифмованная схема, в которой каждая линия рифмуется, по крайней мере, с одним другим (AAA), в то время как для четырехстрочного стихотворения есть четыре такие схемы (AABB, ABAB, ABBA, и аааа).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ABABCBC - поэзия формируется» . PoetsCollective.org . Получено 2017-11-15 .
- ^ Радость над Данией - английский перевод
- ^ Эдвардс, Пол, 2009, как рэп : искусство и наука хип-хопа MC , Chicago Review Press, p. 95–110.
- ^ Jump up to: а беременный Эдвардс, Пол, 2009, как рэп : искусство и наука хип-хопа MC , Chicago Review Press, p. 99
- ^ Эдвардс, Пол, 2009, как рэп : искусство и наука хип-хопа MC , Chicago Review Press, p. 100
- ^ Эдвардс, Пол, 2009, как рэп : искусство и наука хип-хопа MC , Chicago Review Press, p. 101.
- ^ Эдвардс, Пол, 2009, как рэп : искусство и наука хип-хопа MC , Chicago Review Press, p. 101–102.
- ^ Эдвардс, Пол, 2009, как рэп : искусство и наука хип-хопа MC , Chicago Review Press, p. 102–103.
- ^ Брэдли, Адам, 2009, Книга рифм : поэтика хип-хопа , Basic Civitas Books, p. 50
- ^ Эдвардс, Пол, 2009, как рэп как звезда : искусство и наука хип-хопа MC , Chicago Review Press, p. 97
- ^ Брэдли, Адам, 2009, Книга рифм : поэтика хип-хопа , Basic Civitas Books, p. 73.
- ^ Эдвардс, Пол, 2009, как рэп : искусство и наука хип-хопа MC , Chicago Review Press, p. 107
- ^ Jump up to: а беременный Эдвардс, Пол, 2009, как рэп : искусство и наука хип-хопа MC , Chicago Review Press, p. 104
- ^ Брэдли, Адам, 2009, Книга рифм : поэтика хип-хопа , Basic Civitas Books, p. 74
- ^ Эдвардс, Пол, 2009, как рэп : искусство и наука хип-хопа MC , Chicago Review Press, p. 103
- ^ Гарднер, Мартин (1978), «Колоколы: универсальные числа, которые могут считать перегородки сета, простые числа и даже рифмы», Scientific American , 238 : 24–30, doi : 10.1038/Scientificamerican0578-24 . Перепечатано с добавлением как «Тинкли Храмовые колокольчики», глава 2 фрактальной музыки, гиперкалы и многое другое ... математические воссоздания от Scientific American , WH Freeman, 1992, с. 24–38.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Учебные материалы, связанные с рифмами с помощью установленного разделения в Wikiversity