Произведения для подготовленного фортепиано Джона Кейджа
Американский -авангардист композитор Джон Кейдж (1912–1992) начал сочинять пьесы для сольного фортепиано примерно в 1938–40 годах. Большинство ранних произведений для этого инструмента были созданы для сопровождения танцев различными соратниками Кейджа, чаще всего Мерсом Каннингемом . В ответ на частую критику подготовленного фортепиано Кейдж процитировал многочисленных предшественников (таких как Генри Коуэлл ). В примечаниях к самой первой записи своего самого известного произведения для подготовленного фортепиано, Сонат и Интерлюдий , Кейдж написал: «Сочинение для подготовленного фортепиано не является критикой инструмента. Я всего лишь из практики». [ 1 ] В данной статье представлен полный список произведений Кейджа для подготовленного фортепиано с комментариями к каждому произведению. Все неопределенные произведения Кейджа для неуказанных сил (серия «Вариации», «Fontana Mix», «Cartridge Music» и т. д.) также могут быть исполнены на подготовленном фортепиано или с его помощью.
Один
[ редактировать ]Вакханалия
[ редактировать ]В интервью, проведенных в 1974 и 1982 годах, Кейдж уточнил, что это произведение было написано в 1938 году. [ 2 ] [ 3 ] Однако в рукописи, использованной для издания « Вакханалии » Edition Peters, в качестве даты указан 1940 год. [ 4 ] и с тех пор это использовалось многими учеными. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Гораздо яснее обстоятельства создания пьесы: она была создана на хореографию американской танцовщицы Сивиллы Форт . работали в Корнуоллской школе в Сиэтле, штат Вашингтон Кейдж и Форт в то время . Комната, где должен был исполняться танец, была недостаточно велика, чтобы вместить ансамбль ударных инструментов , но в ней было достаточно места для рояля . Кейдж решил попробовать разместить на струнах инструмента различные предметы, чтобы произвести ударные звуки, вдохновленный Генри Коуэлла экспериментами с расширенными приемами игры на фортепиано . В 1982 году Кейдж упомянул, что вся работа была завершена всего за три дня. [ 2 ] Подготовлено двенадцать нот, в основном с использованием уплотнителей . В партитуре в 11 случаях из 12 исполнителю предлагается «опытным путем определить положение и размер немых». [ 4 ]
Тотемный предок
[ редактировать ]Написано в 1942 году для танца Мерсом Каннингемом . Подготовлено одиннадцать банкнот, восемь из них на винтах . [ 8 ] Это единственная совместная работа Кейджа и Каннингема 1940-х годов, оригинальная хореография которой сохранилась. [ 9 ]
И Земля снова принесет плоды
[ редактировать ]Написано в 1942 году для танца Валери Беттис . Изготовлено десять отдельных банкнот, в основном с помощью маленьких винтов, а целый диапазон от G1 до C3 изготовлен с использованием «шерстяного материала двух толщин». Этот материал укладывается между струнами следующим образом: над первой струной, под второй, над третьей, под четвертой и т. д. [ 10 ]
Примитивный
[ редактировать ]Написано в 1942 году для танца Уилсоном Уильямсом. Подготавливаются тринадцать банкнот, все с использованием винтов или болтов. [ 11 ]
Во имя Холокоста
[ редактировать ]Написано в конце 1942 года для танца Мерсом Каннингемом. Название отсылает к Второй мировой войне (как и в утерянном фортепианном сочинении Лидице (см. Лидице ) 1943 года). Подготовка фортепиано включает в себя только винты или болты. различные расширенные методы Используются , например, создание звука путем перебора струн. Произведение начинается с тихих, приглушенных тонов и постепенно становится громче, достигая кульминации в нескольких последовательностях крупных тональных кластеров , исполняемых на всю длину предплечья. [ 12 ]
Наша весна придет
[ редактировать ]Написано в 1943 году для танца Перл Примус . Для подготовки фортепиано используются бамбуковые полоски, а также шурупы и гайки. Музыка и танец должны были сопровождаться оратором, читающим стихотворение Лэнгстона Хьюза о положении чернокожих в Соединенных Штатах . [ 12 ]
Комната
[ редактировать ]Написано в 1943 году и первоначально задумывалось как третья часть « Она спит» (см. ниже). Может исполняться с подготовкой или без нее, включает 11 нот. Большинство из них должны быть изготовлены с использованием болтов, один новый материал — копейка . Музыка записана на одном нотоносце и имеет структуру 4, 7, 2, 5, 4, 7, 2, 3, 5 (цифры обозначают количество тактов, посвященных определенной части раздела), повторяемую дважды. [ 13 ]
Брошенный, поскольку это не беспокоит
[ редактировать ]Написано в 1944 году для танца Мерсом Каннингемом и посвящено Валери Беттис. Первоначальное название «Медитация» . Подготовлено всего восемь банкнот, в основном с уплотнителями. [ 14 ] Примерно две трети произведения записаны на одном нотоносце; Мелодическая линия, составляющая большую часть произведения, состоит всего из пяти тонов, подготовленных с помощью уплотнителей. Две тщательно подготовленные ноты используются только для трели в самом конце произведения. [ 15 ]
Валентинка вне сезона
[ редактировать ]Сюита из трех пьес, написанная в 1944 году. Хореография Мерса Каннингема как Effusions avant l'heure / Games / Trio . Название отсылает к расставанию Кейджа с его женой Ксенией, которое произошло в 1945 году.
Прелюдия к медитации
[ редактировать ]Написано в 1944 году. Очень короткое произведение, в котором используются всего четыре тона. [ 16 ]
Корень расфокусировки
[ редактировать ]Написано в 1944 году для танца Мерсом Каннингемом. Произведение в трех разделах: Раздел 1 состоит из семи частей по семь тактов в каждой; В разделе 2 сопоставлены брусья диаметром 4/4 и 3/4 метра ; В разделе 3 100 половинных нот разделены на три группы по 23 и коду. По словам Каннингема, предметом произведения является страх: оно описывает «осознание неизвестного, борьбу и окончательное поражение». [ 17 ]
Спонтанная Земля
[ редактировать ]Написано в 1944 году для танца Мерсом Каннингемом.
Недоступная память о
[ редактировать ]Написано в 1944 году для танца Мерсом Каннингемом. Написано полностью на одном нотоносце, в основном озвучено как одна мелодическая линия. [ 18 ]
Тройной темп № 2
[ редактировать ]Это произведение, написанное в 1944 году, представляет собой переработку фортепианной пьесы 1943 года под названием «Тройной темп» . Хореографию версии 1944 года поставил Мерс Каннингем.
Опасная ночь
[ редактировать ]Написано в 1944 году. Это первое крупномасштабное произведение Кейджа для подготовленного фортепиано. Двадцать шесть заметок подготовлены с использованием различных материалов. Произведение состоит из шести отдельных разделов с разной ритмической структурой. По словам Кейджа, «Опасная ночь» выражает «одиночество и ужас, которые приходят к человеку, когда любовь становится несчастной». [ 19 ] Все шесть частей этого произведения не имеют названия. Спустя 38 лет после ее написания его давний друг художник Джаспер Джонс включил шелкографию партитуры в большой смешанный диптих , который сам также называется «Опасная ночь». [ 20 ]
Таинственное приключение
[ редактировать ]Написано в 1945 году для танца Мерсом Каннингемом. Это еще одно масштабное произведение с умеренно сложной фортепианной подготовкой, включающее 27 нот. [ 18 ] Он содержит пять разделов.
Дочери Одинокого острова
[ редактировать ]Написано в 1945 году для танца Жаном Эрдманом . [ 21 ] Содержит девятнадцать разделов. Подготовлено тридцать девять заметок.
Музыка для Марселя Дюшана
[ редактировать ]
Написано в 1947 году для отрывка из Ганса Рихтера « сюрреалистического фильма Мечты, которые можно купить за деньги» . Фильм содержит несколько фрагментов, созданных разными художниками, а музыка Кейджа была написана для фрагмента, разработанного Марселем Дюшаном . [ 15 ] Сегмент — сон одного из персонажей — называется «Диски» и состоит в основном из роторельефов Дюшана . Это рисунки, нарисованные на плоских картонных кругах, которые нужно вращать на фонографической вертушке . [ 22 ] [ 23 ] Позже хореографию поставил Мерс Каннингем. Общая структура — 11х11 (одиннадцать секций по одиннадцать тактов каждая), ритмическая пропорция — 2, 1, 1, 3, 1, 2, 1. [ 24 ] Подобно Tossed As It Is Untroubled и The Unavailable Memory of , произведение в основном построено на одной мелодической линии, в которой используются ноты, приглушенные уплотнителями. Это произведение одно из первых, в котором идея тишины систематически исследуется: на протяжении всего произведения пустые такты соседствуют с мелодическими пассажами. [ 15 ]
Сонаты и интерлюдии
[ редактировать ]
Цикл из 20 коротких произведений (16 сонат и 4 интерлюдий), написанных в 1946–48. Посвящается пианисту Маро Аджемяну . Это самое известное произведение Кейджа для подготовленного фортепиано. [ 21 ] [ 25 ] а также самое сложное: [ 26 ] подготовка к игре на фортепиано занимает около 2–3 часов и включает в себя сорок пять нот, [ 27 ] а пропорции, определяющие структуру отдельных частей, включают дроби , а также натуральные числа . [ 28 ] «Сонаты и интерлюдии» были вдохновлены интересом Кейджа к индийской философии и эстетике раса , как это объяснено в Ананды К. Кумарасвами трудах . Произведения выражают восемь «постоянных» эмоций (юмористические, чудесные, эротические, героические, гнев, страх, отвращение и печаль) и их общую тенденцию к спокойствию. [ 29 ]
Музыка к произведениям Колдера
[ редактировать ]Написано в 1950 году для Герберта Мэттера короткометражного фильма о скульпторе Александре Колдере » «Работы Колдера . Идея фильма была предложена Бёрджесом Мередитом , с которым Колдер познакомился весной 1948 года. Решение попросить Мэттера стать режиссером было принято Колдером: они уже работали друг с другом ранее, когда Мэттер фотографировал работы Колдера. [ 30 ] 20-минутный цветной фильм, продюсированный и озвученный Мередит (рассказчик Джон Латуш ), сфотографированный и снятый Мэттером, [ 31 ] был завершен в 1949 году, но поскольку Мэттер настоял на том, чтобы попросить Кейджа сочинить музыку, команде пришлось ждать около года, пока Кейдж вернется из Европы. [ 30 ] Пьеса состоит из трех фрагментов, два из которых (номера 1 и 3) предназначены для подготовленного фортепиано, а один (номер 2) — для магнитофонной пленки: Кейдж записал звуки студии Колдера, пока работал скульптор — мобильные телефоны сталкивались друг с другом, и т. д. — затем отредактировал полученную двухчасовую запись, чтобы получить желаемую последовательность звуков. [ 32 ]
Две пасторали
[ редактировать ]Написано в ноябре 1951 г. (первое произведение) и январе 1952 г. (второе произведение). Обе пасторали используют случайные операции, применяемые с помощью схем слоев, звуков, длительности и т. д. и « И Цзин» , аналогично «Музыке Перемен» . Поскольку количество слоев было меньше, чем в последней работе (а точнее всего два слоя), фактура « Двух пасторалей» тоньше, с длинными паузами между нотами. [ 33 ] Как и в «Музыке перемен» , обозначения пропорциональны: один дюйм равен одной четвертной ноте . Используются расширенные методы: иногда струны перебираются пальцами или палочками тарелок или приглушаются вручную.
34’46,776″ Для пианиста
[ редактировать ]
Это произведение, написанное в 1954 году, представляет собой одно из так называемых произведений «длины времени», в названии которого говорится о продолжительности произведения. Произведение было составлено с помощью случайных операций и записано в пропорциональной графической записи . [ 34 ] Ритмическая структура - 3, 7, 2, 5, 11. Фортепианная подготовка определяется только указанием подготавливаемых струн и используемых материалов, собственно выбор предметов и их положение на струнах остается за исполнителем. Эта пьеса была написана для Давида Тюдора , и ее очень сложно играть; его сопутствующая пьеса, 31'57,9864 дюйма «Для пианиста» , использует те же приемы, но намного проще. Оба произведения могут исполняться соло или вместе с другими «продолжительностью» композиций.
31'57,9864" Для пианиста
[ редактировать ]Написано в 1954 году. Сопутствующая пьеса к 34'46,776 дюйма «Для пианиста» использует аналогичные обозначения и композиционные приемы, но ее гораздо легче играть. Ритмическая структура также идентична 34'46,776 дюйма .
Два подготовленных фортепиано
[ редактировать ]Книга музыки
[ редактировать ]Написано в 1944 году. Как и более позднее произведение « Три танца» (1945), «Музыкальная книга» была написана по заказу пианистов Роберта Физдейла и Артура Голда . Это была первая работа Кейджа, написанная по заказу профессиональных исполнителей. [ 35 ] Есть две части, каждая из которых разделена на несколько более мелких частей (четыре в первой части, три во второй). В музыке широко используются гаммы и арпеджио , а также виртуозное письмо. По словам Кейджа, это было вдохновлено его идеями о музыке Моцарта, которая «строго придерживается трех различных видов гамм: хроматической, диатонической и состоящей из более крупных ступеней в терции и четверти». [ 36 ] По-новому использована техника ритмических пропорций: пропорция каждого произведения определяется для определенного темпа. Изменение темпа вызывает изменение пропорции.
Три танца
[ редактировать ]Написано в 1945 году. Это произведение по стилю (крупномасштабное виртуозное письмо) и технике (ритмические пропорции, зависящие от темпа) похоже на «Музыкальную книгу» и также было написано по заказу Фицдейла и Голда. [ 25 ]
Ансамбль
[ редактировать ]Второе строительство
[ редактировать ]Написано в 1939–40. Это произведение написано для различных ударных инструментов и фортепиано. Партитура предписывает исполнителю вставить винт и полоску картона между несколькими струнами. [ 37 ] но партия фортепиано написана в основном для техники струнного фортепиано . Ритмические пропорции — 16 групп по 16 тактов, разделенных на 4, 3, 4, 5 — определены в партитуре, но музыка не всегда опирается на них. [ 37 ]
она спит
[ редактировать ]Незавершенная сюита из разных пьес, составленная в 1943 году. Две законченные части: [ 5 ]
- Квартет для 12 тамтамов
- Дуэт для голоса и подготовленного фортепиано
Фортепианная/подготовленная фортепианная пьеса «Комната» (1943, см. выше) должна была стать третьей частью «Она спит» . [ 38 ] Это произведение представляет собой один из самых ранних примеров использования ритмических пропорций для управления структурой отдельных движений и/или целых произведений. Пропорция 4, 7, 2, 5; 4, 7, 2, 3, 5 и влияет только на микроструктуру деталей.
любит
[ редактировать ]Написано в начале 1943 года после переезда Кейджа в Нью-Йорк как концертное произведение. Хореография Мерса Каннингема в 1949 году. «Аморес» состоит из четырех частей:
- Соло для подготовленного фортепиано
- 9 тамтамов и погремушки Трио для
- Трио на 7 деревянных блоков
- Соло для подготовленного фортепиано
Восемнадцать банкнот изготовлены с использованием 9 винтов, 8 болтов, 2 гаек и 3 резиновых полосок. Как и в «Вакханале» , в партитуре исполнителю предлагается «экспериментально определить положение и размер немых». [ 39 ] Это была одна из первых работ Кейджа, в которой использовалась техника ритмических пропорций Кейджа. Структура второй части, например, основана на 10-тактовых единицах, каждая из которых разделена на четыре части: 3, 2, 2, 3. [ 40 ] Аналогично пропорция 3, 3, 2, 2 используется во втором соло для подготовленного фортепиано. [ 18 ]
Четыре танца
[ редактировать ]Написано в 1943–44 на хореографию Хани Хольм . [ 41 ] Оригинальное название What So Proudly We Hail , также известное как Сюита из четырех танцев . Четыре танца:
- Танец №1 для ударных и фортепиано
- Танец №2 для солиста-тенора (без слов) и фортепиано
- Танец №3 для фортепиано
- Танец № 4 для солиста тенора (без слов), ударных и фортепиано
Концерт для подготовленного фортепиано
[ редактировать ]Написан в 1950–51 гг. Произведение написано для подготовленного фортепиано и камерного оркестра и написано с использованием гаммовой техники, разработанной Кейджем в «Струнном квартете в четырех частях » (1950). Независимо созданные звучности (отдельные ноты, аккорды, агрегаты) располагаются в прямоугольных таблицах; музыка сочиняется путем нанесения на них геометрических узоров. [ 21 ] Есть три движения. Партия фортепиано развивается от свободной композиции (часть 1) до следования за оркестром по параллельной схеме (часть 2), а затем к использованию той же схемы с оркестром (часть 3). Подготовка фортепиано к Концерту довольно сложна и включает в себя, среди прочего, подвижный пластиковый мостик, позволяющий создавать микротональные эффекты. [ 42 ]
Потерянные работы
[ редактировать ]Шиммера
[ редактировать ]Написано в конце 1942 года для танца Мерсом Каннингемом. [ 43 ]
Лидице
[ редактировать ]Написано в 1943 году для танца Мари Марчовски . [ 44 ] Название отсылает к Лидице , чешской деревне, разрушенной немецкими войсками в 1942 году.
См. также
[ редактировать ]Ссылки и дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кейдж, Джон. 1973. Тишина: Лекции и сочинения , Уэслианская книга в мягкой обложке (первое издание 1961 г.). ISBN 0-8195-6028-6
- Исии, Рэйко. 2005. Развитие расширенных фортепианных техник в американской музыке двадцатого века , стр. 38–41. Музыкальный колледж Университета штата Флорида. Доступно онлайн: [3]
- Костеланец, Ричард. 1974. Джон Кейдж , Аллен Лейн; Калифорнийский университет, . ISBN 0713907622
- Костеланец, Ричард. 2003. Разговор с Джоном Кейджем , Рутледж. ISBN 0-415-93792-2
- Николлс, Дэвид (редактор), 2002. Кембриджский компаньон Джона Кейджа . Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-78968-0
- Притчетт, Джеймс и Кун, Лаура. «Джон Кейдж», Grove Music Online , изд. Л. Мэйси, grovemusic.com (доступ по подписке).
- Притчетт, Джеймс. 1993. Музыка Джона Кейджа . Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-56544-8
- Ревилл, Дэвид. 2014. Ревущая тишина: Джон Кейдж: Жизнь (пересмотренное издание), Skyhorse Publishing, Inc. ISBN 9781628723960
Примечания
[ редактировать ]- ^ Кейдж, текст буклета для записи цикла Аджемиана: Джон Кейдж: Сонаты и интерлюдии , Composers Recordings Inc. CRI 700 (переиздание)
- ^ Jump up to: а б Костеланец 2003, 62
- ^ Костеланец 1974, 39.
- ^ Jump up to: а б Оценка: Edition Peters 6784. (c) 1960, издательство Henmar Press.
- ^ Jump up to: а б Николлс, 77 лет
- ^ Притчетт 1993, 22.
- ^ Ревилл, Семь. Я.
- ^ Притчетт, 25 лет.
- ^ Уильям Феттерман. Театральные пьесы Джона Кейджа: нотации и представления , с. 14. Рутледж, 1996. ISBN 3-7186-5643-4
- ↑ Оценка: Edition Peters 6811. (c) 1960, Henmar Press.
- ↑ Оценка: Edition Peters 66756. (c) 1977, Henmar Press.
- ^ Jump up to: а б Николлс, 217
- ↑ Оценка: Edition Peters 6790. (c) 1968, Henmar Press.
- ↑ Оценка: Edition Peters 6722. (c) 1960, Henmar Press.
- ^ Jump up to: а б с Притчетт, 26 лет
- ^ Роберт Данн. Джон Кейдж: Каталог его работ , с. 17. К.Ф. Питерс, 1952.
- ^ Николлс, 156–7)
- ^ Jump up to: а б с Николлс, 79 лет
- ↑ Цитирование Кейджа у Притчетта, 27 лет.
- ^ «Опасная ночь» .
- ^ Jump up to: а б с Притчетт, Гроув
- ^ Уильям Феттерман. Театральные пьесы Джона Кейджа: нотации и представления , с. 91. Рутледж, 1996. ISBN 3-7186-5643-4
- ^ Томкинс, Кэлвин. Дюшан: Биография , с. 301–3. Генри Холт и компания, Inc., 1996. ISBN 0-8050-5789-7 . Дополнительную информацию о рельефах ротора см. у Марселя Дюшана , [1] и [2].
- ^ Словарь музыки и музыкантов New Grove , изд. Стэнли Сэди, с. 598. Музыкальные словари Гроува, 1980. Том. 3. ISBN 0-333-23111-2
- ^ Jump up to: а б Николлс, 80 лет
- ^ Исии, 41 год.
- ↑ Оценка: Edition Peters 6755. (c) 1960, Henmar Press
- ^ Притчетт, 29–33.
- ↑ Цитирование Кейджа: Костеланец 2003, 67.
- ^ Jump up to: а б Александр Колдер. Колдер; Автобиография с картинками , с. 197. Книги Пантеона, 1966.
- ^ Подробности от: Виктора Д'Амико, Арлетт Бухман. Сборка: новое измерение творческого преподавания в действии , с. 168. Музей современного искусства; распространяется Нью-Йоркским графическим обществом, Гринвич, Коннектикут, 1972 г. ISBN 0-87070-223-8
- ^ Пьер Булез, Джон Кейдж, Роберт Сэмюэлс, Жан-Жак Наттиез. Переписка Булеза-Кейджа , с. 93. Перевод Роберта Сэмюэлса. Издательство Кембриджского университета, 1995. ISBN 0-521-48558-4
- ^ Притчетт, 89 лет.
- ^ Дэвид В. Бернштейн, Кристофер Хэтч. Сочинения через музыку, поэзию и искусство Джона Кейджа , стр.125. Издательство Чикагского университета, 2001. ISBN 0-226-04408-4
- ^ Притчетт, 28 лет.
- ↑ Цитирование Кейджа у Притчетта, 28 лет.
- ^ Jump up to: а б Николлс, 74 года
- ↑ Упоминается в партитуре A Room : Edition Peters 6790. (c) 1968, издательство Henmar Press.
- ^ Исии, 35 лет.
- ^ Притчетт, 22 года.
- ^ Том трудов Национальной ассоциации учителей музыки, опубликованный в 1943 году, стр. 167.
- ^ Николлс, 197
- ^ Редакторский состав библиографического справочника, Публичная библиотека Нью-Йорка, Танцевальная коллекция. Библиографический справочник по танцу 1975 , с. 271. Холл, 1976. ISBN 0-8161-6813-X
- ^ Dance Observer 1934, с. 20