Jump to content

Произведения для подготовленного фортепиано Джона Кейджа

(Перенаправлено из «Музыка для Марселя Дюшана» )

Американский -авангардист композитор Джон Кейдж (1912–1992) начал сочинять пьесы для сольного фортепиано примерно в 1938–40 годах. Большинство ранних произведений для этого инструмента были созданы для сопровождения танцев различными соратниками Кейджа, чаще всего Мерсом Каннингемом . В ответ на частую критику подготовленного фортепиано Кейдж процитировал многочисленных предшественников (таких как Генри Коуэлл ). В примечаниях к самой первой записи своего самого известного произведения для подготовленного фортепиано, Сонат и Интерлюдий , Кейдж написал: «Сочинение для подготовленного фортепиано не является критикой инструмента. Я всего лишь из практики». [ 1 ] В данной статье представлен полный список произведений Кейджа для подготовленного фортепиано с комментариями к каждому произведению. Все неопределенные произведения Кейджа для неуказанных сил (серия «Вариации», «Fontana Mix», «Cartridge Music» и т. д.) также могут быть исполнены на подготовленном фортепиано или с его помощью.

Вакханалия

[ редактировать ]

В интервью, проведенных в 1974 и 1982 годах, Кейдж уточнил, что это произведение было написано в 1938 году. [ 2 ] [ 3 ] Однако в рукописи, использованной для издания « Вакханалии » Edition Peters, в качестве даты указан 1940 год. [ 4 ] и с тех пор это использовалось многими учеными. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Гораздо яснее обстоятельства создания пьесы: она была создана на хореографию американской танцовщицы Сивиллы Форт . работали в Корнуоллской школе в Сиэтле, штат Вашингтон Кейдж и Форт в то время . Комната, где должен был исполняться танец, была недостаточно велика, чтобы вместить ансамбль ударных инструментов , но в ней было достаточно места для рояля . Кейдж решил попробовать разместить на струнах инструмента различные предметы, чтобы произвести ударные звуки, вдохновленный Генри Коуэлла экспериментами с расширенными приемами игры на фортепиано . В 1982 году Кейдж упомянул, что вся работа была завершена всего за три дня. [ 2 ] Подготовлено двенадцать нот, в основном с использованием уплотнителей . В партитуре в 11 случаях из 12 исполнителю предлагается «опытным путем определить положение и размер немых». [ 4 ]

Тотемный предок

[ редактировать ]

Написано в 1942 году для танца Мерсом Каннингемом . Подготовлено одиннадцать банкнот, восемь из них на винтах . [ 8 ] Это единственная совместная работа Кейджа и Каннингема 1940-х годов, оригинальная хореография которой сохранилась. [ 9 ]

И Земля снова принесет плоды

[ редактировать ]

Написано в 1942 году для танца Валери Беттис . Изготовлено десять отдельных банкнот, в основном с помощью маленьких винтов, а целый диапазон от G1 до C3 изготовлен с использованием «шерстяного материала двух толщин». Этот материал укладывается между струнами следующим образом: над первой струной, под второй, над третьей, под четвертой и т. д. [ 10 ]

Примитивный

[ редактировать ]

Написано в 1942 году для танца Уилсоном Уильямсом. Подготавливаются тринадцать банкнот, все с использованием винтов или болтов. [ 11 ]

Во имя Холокоста

[ редактировать ]

Написано в конце 1942 года для танца Мерсом Каннингемом. Название отсылает к Второй мировой войне (как и в утерянном фортепианном сочинении Лидице (см. Лидице ) 1943 года). Подготовка фортепиано включает в себя только винты или болты. различные расширенные методы Используются , например, создание звука путем перебора струн. Произведение начинается с тихих, приглушенных тонов и постепенно становится громче, достигая кульминации в нескольких последовательностях крупных тональных кластеров , исполняемых на всю длину предплечья. [ 12 ]

Наша весна придет

[ редактировать ]

Написано в 1943 году для танца Перл Примус . Для подготовки фортепиано используются бамбуковые полоски, а также шурупы и гайки. Музыка и танец должны были сопровождаться оратором, читающим стихотворение Лэнгстона Хьюза о положении чернокожих в Соединенных Штатах . [ 12 ]

Написано в 1943 году и первоначально задумывалось как третья часть « Она спит» (см. ниже). Может исполняться с подготовкой или без нее, включает 11 нот. Большинство из них должны быть изготовлены с использованием болтов, один новый материал — копейка . Музыка записана на одном нотоносце и имеет структуру 4, 7, 2, 5, 4, 7, 2, 3, 5 (цифры обозначают количество тактов, посвященных определенной части раздела), повторяемую дважды. [ 13 ]

Брошенный, поскольку это не беспокоит

[ редактировать ]

Написано в 1944 году для танца Мерсом Каннингемом и посвящено Валери Беттис. Первоначальное название «Медитация» . Подготовлено всего восемь банкнот, в основном с уплотнителями. [ 14 ] Примерно две трети произведения записаны на одном нотоносце; Мелодическая линия, составляющая большую часть произведения, состоит всего из пяти тонов, подготовленных с помощью уплотнителей. Две тщательно подготовленные ноты используются только для трели в самом конце произведения. [ 15 ]

Валентинка вне сезона

[ редактировать ]

Сюита из трех пьес, написанная в 1944 году. Хореография Мерса Каннингема как Effusions avant l'heure / Games / Trio . Название отсылает к расставанию Кейджа с его женой Ксенией, которое произошло в 1945 году.

Прелюдия к медитации

[ редактировать ]

Написано в 1944 году. Очень короткое произведение, в котором используются всего четыре тона. [ 16 ]

Корень расфокусировки

[ редактировать ]

Написано в 1944 году для танца Мерсом Каннингемом. Произведение в трех разделах: Раздел 1 состоит из семи частей по семь тактов в каждой; В разделе 2 сопоставлены брусья диаметром 4/4 и 3/4 метра ; В разделе 3 100 половинных нот разделены на три группы по 23 и коду. По словам Каннингема, предметом произведения является страх: оно описывает «осознание неизвестного, борьбу и окончательное поражение». [ 17 ]

Спонтанная Земля

[ редактировать ]

Написано в 1944 году для танца Мерсом Каннингемом.

Недоступная память о

[ редактировать ]

Написано в 1944 году для танца Мерсом Каннингемом. Написано полностью на одном нотоносце, в основном озвучено как одна мелодическая линия. [ 18 ]

Тройной темп № 2

[ редактировать ]

Это произведение, написанное в 1944 году, представляет собой переработку фортепианной пьесы 1943 года под названием «Тройной темп» . Хореографию версии 1944 года поставил Мерс Каннингем.

Опасная ночь

[ редактировать ]

Написано в 1944 году. Это первое крупномасштабное произведение Кейджа для подготовленного фортепиано. Двадцать шесть заметок подготовлены с использованием различных материалов. Произведение состоит из шести отдельных разделов с разной ритмической структурой. По словам Кейджа, «Опасная ночь» выражает «одиночество и ужас, которые приходят к человеку, когда любовь становится несчастной». [ 19 ] Все шесть частей этого произведения не имеют названия. Спустя 38 лет после ее написания его давний друг художник Джаспер Джонс включил шелкографию партитуры в большой смешанный диптих , который сам также называется «Опасная ночь». [ 20 ]

Таинственное приключение

[ редактировать ]

Написано в 1945 году для танца Мерсом Каннингемом. Это еще одно масштабное произведение с умеренно сложной фортепианной подготовкой, включающее 27 нот. [ 18 ] Он содержит пять разделов.

Дочери Одинокого острова

[ редактировать ]

Написано в 1945 году для танца Жаном Эрдманом . [ 21 ] Содержит девятнадцать разделов. Подготовлено тридцать девять заметок.

Музыка для Марселя Дюшана

[ редактировать ]
Скриншоты сегмента « Мечты, которые можно купить за деньги» , музыку для которого Кейдж написал.

Написано в 1947 году для отрывка из Ганса Рихтера « сюрреалистического фильма Мечты, которые можно купить за деньги» . Фильм содержит несколько фрагментов, созданных разными художниками, а музыка Кейджа была написана для фрагмента, разработанного Марселем Дюшаном . [ 15 ] Сегмент — сон одного из персонажей — называется «Диски» и состоит в основном из роторельефов Дюшана . Это рисунки, нарисованные на плоских картонных кругах, которые нужно вращать на фонографической вертушке . [ 22 ] [ 23 ] Позже хореографию поставил Мерс Каннингем. Общая структура — 11х11 (одиннадцать секций по одиннадцать тактов каждая), ритмическая пропорция — 2, 1, 1, 3, 1, 2, 1. [ 24 ] Подобно Tossed As It Is Untroubled и The Unavailable Memory of , произведение в основном построено на одной мелодической линии, в которой используются ноты, приглушенные уплотнителями. Это произведение одно из первых, в котором идея тишины систематически исследуется: на протяжении всего произведения пустые такты соседствуют с мелодическими пассажами. [ 15 ]

Сонаты и интерлюдии

[ редактировать ]
Часть таблицы приготовлений сонат и интерлюдий .

Цикл из 20 коротких произведений (16 сонат и 4 интерлюдий), написанных в 1946–48. Посвящается пианисту Маро Аджемяну . Это самое известное произведение Кейджа для подготовленного фортепиано. [ 21 ] [ 25 ] а также самое сложное: [ 26 ] подготовка к игре на фортепиано занимает около 2–3 часов и включает в себя сорок пять нот, [ 27 ] а пропорции, определяющие структуру отдельных частей, включают дроби , а также натуральные числа . [ 28 ] «Сонаты и интерлюдии» были вдохновлены интересом Кейджа к индийской философии и эстетике раса , как это объяснено в Ананды К. Кумарасвами трудах . Произведения выражают восемь «постоянных» эмоций (юмористические, чудесные, эротические, героические, гнев, страх, отвращение и печаль) и их общую тенденцию к спокойствию. [ 29 ]

Музыка к произведениям Колдера

[ редактировать ]

Написано в 1950 году для Герберта Мэттера короткометражного фильма о скульпторе Александре Колдере » «Работы Колдера . Идея фильма была предложена Бёрджесом Мередитом , с которым Колдер познакомился весной 1948 года. Решение попросить Мэттера стать режиссером было принято Колдером: они уже работали друг с другом ранее, когда Мэттер фотографировал работы Колдера. [ 30 ] 20-минутный цветной фильм, продюсированный и озвученный Мередит (рассказчик Джон Латуш ), сфотографированный и снятый Мэттером, [ 31 ] был завершен в 1949 году, но поскольку Мэттер настоял на том, чтобы попросить Кейджа сочинить музыку, команде пришлось ждать около года, пока Кейдж вернется из Европы. [ 30 ] Пьеса состоит из трех фрагментов, два из которых (номера 1 и 3) предназначены для подготовленного фортепиано, а один (номер 2) — для магнитофонной пленки: Кейдж записал звуки студии Колдера, пока работал скульптор — мобильные телефоны сталкивались друг с другом, и т. д. — затем отредактировал полученную двухчасовую запись, чтобы получить желаемую последовательность звуков. [ 32 ]

Две пасторали

[ редактировать ]

Написано в ноябре 1951 г. (первое произведение) и январе 1952 г. (второе произведение). Обе пасторали используют случайные операции, применяемые с помощью схем слоев, звуков, длительности и т. д. и « И Цзин» , аналогично «Музыке Перемен» . Поскольку количество слоев было меньше, чем в последней работе (а точнее всего два слоя), фактура « Двух пасторалей» тоньше, с длинными паузами между нотами. [ 33 ] Как и в «Музыке перемен» , обозначения пропорциональны: один дюйм равен одной четвертной ноте . Используются расширенные методы: иногда струны перебираются пальцами или палочками тарелок или приглушаются вручную.

34’46,776″ Для пианиста

[ редактировать ]
Отрывок из партитуры 34'46,776 "Для пианиста" .

Это произведение, написанное в 1954 году, представляет собой одно из так называемых произведений «длины времени», в названии которого говорится о продолжительности произведения. Произведение было составлено с помощью случайных операций и записано в пропорциональной графической записи . [ 34 ] Ритмическая структура - 3, 7, 2, 5, 11. Фортепианная подготовка определяется только указанием подготавливаемых струн и используемых материалов, собственно выбор предметов и их положение на струнах остается за исполнителем. Эта пьеса была написана для Давида Тюдора , и ее очень сложно играть; его сопутствующая пьеса, 31'57,9864 дюйма «Для пианиста» , использует те же приемы, но намного проще. Оба произведения могут исполняться соло или вместе с другими «продолжительностью» композиций.

31'57,9864" Для пианиста

[ редактировать ]

Написано в 1954 году. Сопутствующая пьеса к 34'46,776 дюйма «Для пианиста» использует аналогичные обозначения и композиционные приемы, но ее гораздо легче играть. Ритмическая структура также идентична 34'46,776 дюйма .

Два подготовленных фортепиано

[ редактировать ]

Книга музыки

[ редактировать ]

Написано в 1944 году. Как и более позднее произведение « Три танца» (1945), «Музыкальная книга» была написана по заказу пианистов Роберта Физдейла и Артура Голда . Это была первая работа Кейджа, написанная по заказу профессиональных исполнителей. [ 35 ] Есть две части, каждая из которых разделена на несколько более мелких частей (четыре в первой части, три во второй). В музыке широко используются гаммы и арпеджио , а также виртуозное письмо. По словам Кейджа, это было вдохновлено его идеями о музыке Моцарта, которая «строго придерживается трех различных видов гамм: хроматической, диатонической и состоящей из более крупных ступеней в терции и четверти». [ 36 ] По-новому использована техника ритмических пропорций: пропорция каждого произведения определяется для определенного темпа. Изменение темпа вызывает изменение пропорции.

Три танца

[ редактировать ]

Написано в 1945 году. Это произведение по стилю (крупномасштабное виртуозное письмо) и технике (ритмические пропорции, зависящие от темпа) похоже на «Музыкальную книгу» и также было написано по заказу Фицдейла и Голда. [ 25 ]

Ансамбль

[ редактировать ]

Второе строительство

[ редактировать ]

Написано в 1939–40. Это произведение написано для различных ударных инструментов и фортепиано. Партитура предписывает исполнителю вставить винт и полоску картона между несколькими струнами. [ 37 ] но партия фортепиано написана в основном для техники струнного фортепиано . Ритмические пропорции — 16 групп по 16 тактов, разделенных на 4, 3, 4, 5 — определены в партитуре, но музыка не всегда опирается на них. [ 37 ]

она спит

[ редактировать ]

Незавершенная сюита из разных пьес, составленная в 1943 году. Две законченные части: [ 5 ]

  1. Квартет для 12 тамтамов
  2. Дуэт для голоса и подготовленного фортепиано

Фортепианная/подготовленная фортепианная пьеса «Комната» (1943, см. выше) должна была стать третьей частью «Она спит» . [ 38 ] Это произведение представляет собой один из самых ранних примеров использования ритмических пропорций для управления структурой отдельных движений и/или целых произведений. Пропорция 4, 7, 2, 5; 4, 7, 2, 3, 5 и влияет только на микроструктуру деталей.

Написано в начале 1943 года после переезда Кейджа в Нью-Йорк как концертное произведение. Хореография Мерса Каннингема в 1949 году. «Аморес» состоит из четырех частей:

  1. Соло для подготовленного фортепиано
  2. 9 тамтамов и погремушки Трио для
  3. Трио на 7 деревянных блоков
  4. Соло для подготовленного фортепиано

Восемнадцать банкнот изготовлены с использованием 9 винтов, 8 болтов, 2 гаек и 3 резиновых полосок. Как и в «Вакханале» , в партитуре исполнителю предлагается «экспериментально определить положение и размер немых». [ 39 ] Это была одна из первых работ Кейджа, в которой использовалась техника ритмических пропорций Кейджа. Структура второй части, например, основана на 10-тактовых единицах, каждая из которых разделена на четыре части: 3, 2, 2, 3. [ 40 ] Аналогично пропорция 3, 3, 2, 2 используется во втором соло для подготовленного фортепиано. [ 18 ]

Четыре танца

[ редактировать ]

Написано в 1943–44 на хореографию Хани Хольм . [ 41 ] Оригинальное название What So Proudly We Hail , также известное как Сюита из четырех танцев . Четыре танца:

  1. Танец №1 для ударных и фортепиано
  2. Танец №2 для солиста-тенора (без слов) и фортепиано
  3. Танец №3 для фортепиано
  4. Танец № 4 для солиста тенора (без слов), ударных и фортепиано

Концерт для подготовленного фортепиано

[ редактировать ]

Написан в 1950–51 гг. Произведение написано для подготовленного фортепиано и камерного оркестра и написано с использованием гаммовой техники, разработанной Кейджем в «Струнном квартете в четырех частях » (1950). Независимо созданные звучности (отдельные ноты, аккорды, агрегаты) располагаются в прямоугольных таблицах; музыка сочиняется путем нанесения на них геометрических узоров. [ 21 ] Есть три движения. Партия фортепиано развивается от свободной композиции (часть 1) до следования за оркестром по параллельной схеме (часть 2), а затем к использованию той же схемы с оркестром (часть 3). Подготовка фортепиано к Концерту довольно сложна и включает в себя, среди прочего, подвижный пластиковый мостик, позволяющий создавать микротональные эффекты. [ 42 ]

Потерянные работы

[ редактировать ]

Написано в конце 1942 года для танца Мерсом Каннингемом. [ 43 ]

Написано в 1943 году для танца Мари Марчовски . [ 44 ] Название отсылает к Лидице , чешской деревне, разрушенной немецкими войсками в 1942 году.

См. также

[ редактировать ]

Ссылки и дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кейдж, Джон. 1973. Тишина: Лекции и сочинения , Уэслианская книга в мягкой обложке (первое издание 1961 г.). ISBN   0-8195-6028-6
  • Исии, Рэйко. 2005. Развитие расширенных фортепианных техник в американской музыке двадцатого века , стр. 38–41. Музыкальный колледж Университета штата Флорида. Доступно онлайн: [3]
  • Костеланец, Ричард. 1974. Джон Кейдж , Аллен Лейн; Калифорнийский университет, . ISBN   0713907622
  • Костеланец, Ричард. 2003. Разговор с Джоном Кейджем , Рутледж. ISBN   0-415-93792-2
  • Николлс, Дэвид (редактор), 2002. Кембриджский компаньон Джона Кейджа . Издательство Кембриджского университета. ISBN   0-521-78968-0
  • Притчетт, Джеймс и Кун, Лаура. «Джон Кейдж», Grove Music Online , изд. Л. Мэйси, grovemusic.com (доступ по подписке).
  • Притчетт, Джеймс. 1993. Музыка Джона Кейджа . Издательство Кембриджского университета. ISBN   0-521-56544-8
  • Ревилл, Дэвид. 2014. Ревущая тишина: Джон Кейдж: Жизнь (пересмотренное издание), Skyhorse Publishing, Inc. ISBN   9781628723960

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Кейдж, текст буклета для записи цикла Аджемиана: Джон Кейдж: Сонаты и интерлюдии , Composers Recordings Inc. CRI 700 (переиздание)
  2. ^ Jump up to: а б Костеланец 2003, 62
  3. ^ Костеланец 1974, 39.
  4. ^ Jump up to: а б Оценка: Edition Peters 6784. (c) 1960, издательство Henmar Press.
  5. ^ Jump up to: а б Николлс, 77 лет
  6. ^ Притчетт 1993, 22.
  7. ^ Ревилл, Семь. Я.
  8. ^ Притчетт, 25 лет.
  9. ^ Уильям Феттерман. Театральные пьесы Джона Кейджа: нотации и представления , с. 14. Рутледж, 1996. ISBN   3-7186-5643-4
  10. Оценка: Edition Peters 6811. (c) 1960, Henmar Press.
  11. Оценка: Edition Peters 66756. (c) 1977, Henmar Press.
  12. ^ Jump up to: а б Николлс, 217
  13. Оценка: Edition Peters 6790. (c) 1968, Henmar Press.
  14. Оценка: Edition Peters 6722. (c) 1960, Henmar Press.
  15. ^ Jump up to: а б с Притчетт, 26 лет
  16. ^ Роберт Данн. Джон Кейдж: Каталог его работ , с. 17. К.Ф. Питерс, 1952.
  17. ^ Николлс, 156–7)
  18. ^ Jump up to: а б с Николлс, 79 лет
  19. Цитирование Кейджа у Притчетта, 27 лет.
  20. ^ «Опасная ночь» .
  21. ^ Jump up to: а б с Притчетт, Гроув
  22. ^ Уильям Феттерман. Театральные пьесы Джона Кейджа: нотации и представления , с. 91. Рутледж, 1996. ISBN   3-7186-5643-4
  23. ^ Томкинс, Кэлвин. Дюшан: Биография , с. 301–3. Генри Холт и компания, Inc., 1996. ISBN   0-8050-5789-7 . Дополнительную информацию о рельефах ротора см. у Марселя Дюшана , [1] и [2].
  24. ^ Словарь музыки и музыкантов New Grove , изд. Стэнли Сэди, с. 598. Музыкальные словари Гроува, 1980. Том. 3. ISBN   0-333-23111-2
  25. ^ Jump up to: а б Николлс, 80 лет
  26. ^ Исии, 41 год.
  27. Оценка: Edition Peters 6755. (c) 1960, Henmar Press
  28. ^ Притчетт, 29–33.
  29. Цитирование Кейджа: Костеланец 2003, 67.
  30. ^ Jump up to: а б Александр Колдер. Колдер; Автобиография с картинками , с. 197. Книги Пантеона, 1966.
  31. ^ Подробности от: Виктора Д'Амико, Арлетт Бухман. Сборка: новое измерение творческого преподавания в действии , с. 168. Музей современного искусства; распространяется Нью-Йоркским графическим обществом, Гринвич, Коннектикут, 1972 г. ISBN   0-87070-223-8
  32. ^ Пьер Булез, Джон Кейдж, Роберт Сэмюэлс, Жан-Жак Наттиез. Переписка Булеза-Кейджа , с. 93. Перевод Роберта Сэмюэлса. Издательство Кембриджского университета, 1995. ISBN   0-521-48558-4
  33. ^ Притчетт, 89 лет.
  34. ^ Дэвид В. Бернштейн, Кристофер Хэтч. Сочинения через музыку, поэзию и искусство Джона Кейджа , стр.125. Издательство Чикагского университета, 2001. ISBN   0-226-04408-4
  35. ^ Притчетт, 28 лет.
  36. Цитирование Кейджа у Притчетта, 28 лет.
  37. ^ Jump up to: а б Николлс, 74 года
  38. Упоминается в партитуре A Room : Edition Peters 6790. (c) 1968, издательство Henmar Press.
  39. ^ Исии, 35 лет.
  40. ^ Притчетт, 22 года.
  41. ^ Том трудов Национальной ассоциации учителей музыки, опубликованный в 1943 году, стр. 167.
  42. ^ Николлс, 197
  43. ^ Редакторский состав библиографического справочника, Публичная библиотека Нью-Йорка, Танцевальная коллекция. Библиографический справочник по танцу 1975 , с. 271. Холл, 1976. ISBN   0-8161-6813-X
  44. ^ Dance Observer 1934, с. 20
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9f396c5fade3fe611bce33a750bd1ae2__1714573560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/e2/9f396c5fade3fe611bce33a750bd1ae2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Works for prepared piano by John Cage - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)