Jump to content

мистер Джеймс

(Перенаправлено с мистера Джеймса )

мистер Джеймс

Г-н Джеймс, ок. 1900 г.
Г-н Джеймс, ок. 1900 г.
Рожденный Монтегю Роудс Джеймс
( 1862-08-01 ) 1 августа 1862 г.
Гуднестоун , Кент , Англия
Умер 12 июня 1936 г. (1936-06-12) (73 года)
Итон , Бакингемшир , Англия
Псевдоним мистер Джеймс
Занятие Автор, учёный
Национальность Британский
Альма-матер Королевский колледж, Кембридж
Жанр

Монтегю Роудс Джеймс OM FBA (1 августа 1862 - 12 июня 1936) был английским -медиевистом ученым и писателем , который работал ректором Королевского колледжа в Кембридже (1905–1918) и Итонского колледжа (1918–1936), а также вице-президентом Канцлер Кембриджского университета (1913–1915). Научная работа Джеймса до сих пор высоко ценится. [ 1 ] но больше всего его помнят за его истории о привидениях , которые многие критики и авторы считают лучшими на английском языке и которые оказали большое влияние на современные ужасы . [ 2 ] [ 3 ]

Первоначально Джеймс читал эти истории друзьям и избранным студентам Итона и Кембриджа в качестве развлечения в канун Рождества , и получил более широкое внимание, когда они были опубликованы в сборниках «Истории о привидениях антиквара» (1904), Истории о привидениях антиквара» (1911). «Больше историй о привидениях антиквара» (1911), « «Тонкое привидение и другие» (1919), «Предупреждение любопытным и другие истории о привидениях» (1925) и сборник в твердом переплете «Сборник рассказов о привидениях мистера Джеймса» (1931). Джеймс опубликовал еще три рассказа перед своей смертью в 1936 году, а семь ранее неопубликованных или незаконченных рассказов появились в «Фенстентонской ведьме и других: М. Р. Джеймс в призраках и ученых» (1999), все из которых были включены в более поздние сборники.

Джеймс переосмыслил историю о привидениях для нового века, отказавшись от многих формальных готических клише своих предшественников, и известен тем, что использовал реализм и сухой юмор , чтобы обосновать истории и контрастировать со сверхъестественными элементами. Он известен как создатель « антикварной истории о привидениях» и «отца народных ужасов » за то, как его сюжеты и персонажи опирались на его собственные научные интересы в древнем фольклоре и сельских пейзажах Восточной Англии . [ 4 ] [ 5 ] Эта ассоциация сохранилась и в 21 веке благодаря многочисленным адаптациям его рассказов , которые сделали его, по словам критика Джона Дира, «известным писателем народных ужасов». [ 6 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Джеймс родился в доме духовенства в Гуднестоуне, Дувр , Кент , Англия, хотя у его родителей были связи с Олдебургом в Саффолке . Его отцом был Герберт Джеймс, евангелистский англиканский священник, а мать, Мэри Эмили ( урожденная Хортон), была дочерью военно-морского офицера. [ 7 ] У него было два старших брата, Сидней и Герберт (по прозвищу «Бер»), и старшая сестра Грейс. [ 7 ]

Сидней Джеймс позже стал архидиаконом Дадли . С трехлетнего возраста (1865 г.) до 1909 г. дом Джеймса, если не всегда его резиденция, находился в доме приходского священника в Грейт-Ливермире , Саффолк. [ 7 ] Раньше это был дом, где провел детство другой выдающийся антиквар Саффолка, Томас Мартин из Пэлгрейва (1696–1771). Действие нескольких историй о привидениях Джеймса происходит в Саффолке, в том числе « О, свистни, и я приду к тебе, мой мальчик» ( Феликстоу ) , « Предупреждение для любопытных » (Олдебург), «Крысы» и « Американец». Виньетка » (Большой Ливермир).

В сентябре 1873 года он прибыл в качестве пансионера в школу Темпл-Гроув в Ист-Шине на западе Лондона, одну из ведущих подготовительных школ для мальчиков того времени. [ 8 ]

С сентября 1876 по август 1882 года он учился в Итонском колледже . [ 9 ] где он утверждает, что перевел Книгу Баруха с оригинального эфиопского языка в 1879 году. [ 10 ] Он прожил много лет, сначала будучи студентом (1882–1885), [ 11 ] затем в качестве дона и проректора в Королевском колледже в Кембридже , [ 12 ] где он также был членом Питт-клуба . [ 13 ]

Университет предоставляет декорации для нескольких его сказок. Помимо средневековых сюжетов, Джеймс часто гастролировал по Европе, в том числе памятное турне по Франции в 1884 году на трехколесном велосипеде Cheylesmore . [ 14 ] изучал классику и с большим успехом выступил в постановке Аристофана пьесы « Птицы » на музыку Хьюберта Парри . Его актерские способности также проявились, когда он читал друзьям свои новые истории о привидениях на Рождество. [ нужна ссылка ]

Научные работы

[ редактировать ]
Научная работа М. Р. Джеймса обнаружила захоронения аббатов аббатства Бери-Сент-Эдмундс в 1903 году (спереди назад): Эдмунда Уолпола (1248–1256); Генри Рашбрук (1235–1248); Ричард с острова Эли (1229–1234); Самсон (1182–1211); и Ординг (1148–1157). [ 15 ]

Джеймс наиболее известен своими историями о привидениях, но его работа как ученого-медиевиста была потрясающей и по-прежнему пользуется большим уважением в научных кругах. Действительно, успех его рассказов был основан на его антикварных талантах и ​​знаниях. Его обнаружение фрагмента рукописи привело к раскопкам в руинах аббатства в Бери-Сент-Эдмундс , Западный Саффолк, в 1902 году, в ходе которых были заново открыты могилы нескольких аббатов двенадцатого века, описанные Джоселин де Брейкелонд (современный летописец). были утрачены после роспуска монастырей . [ 16 ] [ 17 ] Он опубликовал подробное описание скульптурных потолочных выступов монастырей Нориджского собора в 1911 году. Сюда вошли рисунки всех выступов северной прогулки, выполненные CJW Winter. [ 18 ] Его издание 1917 года латинской агиографии Этельберта II Восточной Англии , короля и мученика, [ 19 ] остается авторитетным.

Он каталогизировал многие рукописные библиотеки колледжей Кембриджского университета . Среди других своих научных работ он написал «Апокалипсис в искусстве» , в котором рукописи английского Апокалипсиса были помещены в семьи. Он также перевел апокрифы Нового Завета и внес свой вклад в Библейскую энциклопедию (1903 г.). Его способность легкомысленно относиться к своим знаниям очевидна в его книге «Саффолк и Норфолк» (Дент, 1930), в которой большой объем знаний представлен в популярной и доступной форме, а также в «Аббатствах» . [ 20 ]

Он также многого добился, будучи директором Музея Фицуильяма в Кембридже (1893–1908). Ему удалось сохранить большое количество важных картин и рукописей, в том числе известные портреты Тициана .

Джеймс был проректором Итонского колледжа с 1918 по 1936 год. [ 4 ] Он был награжден Орденом «За заслуги» в 1930 году. Он умер в 1936 году (73 года) и был похоронен на Итона городском кладбище .

Истории о призраках

[ редактировать ]
Иллюстрация Джеймса Макбрайда к рассказу М. Р. Джеймса « О, свистни, и я приду к тебе, мой мальчик » . Джеймс был близким другом иллюстратора, и сборник « Истории антиквара о привидениях» 1904 года был задуман как демонстрация работ Макбрайда, но Макбрайд умер, завершив только четыре пластинки.

Истории о привидениях Джеймса были опубликованы в серии сборников: « Истории о привидениях антиквара» (1904), «Больше историй о привидениях антиквара» (1911), «Тонкое привидение и другие» (1919), «Предупреждение любопытным и другие истории о привидениях» ( 1919). 1925). Первое сборниковое издание в твердом переплете появилось в 1931 году. Многие сказки были написаны для развлечения в канун Рождества и зачитаны вслух друзьям. Эту идею использовала BBC в 2000 году, когда они снимали Кристофера Ли, читающего рассказы Джеймса в освещенной свечами комнате в Королевском колледже .

Джеймс усовершенствовал метод рассказывания историй, который с тех пор стал известен как Джеймсиан. Классическая Джеймсианская сказка обычно включает в себя следующие элементы:

  1. характерная обстановка в английской деревне, приморском городке или загородном поместье; древний город во Франции, Дании или Швеции; или почтенное аббатство или университет
  2. невзрачный и довольно наивный господин-ученый в роли главного героя (часто сдержанного характера)
  3. обнаружение старой книги или другого антикварного предмета, который каким-то образом отпирает, вызывает гнев или, по крайней мере, привлекает нежелательное внимание сверхъестественной угрозы, обычно из могилы

По словам Джеймса, история должна «поставить читателя в положение, когда он скажет себе: «Если я не буду очень осторожен, со мной может случиться нечто подобное!» [ 21 ] Он также усовершенствовал технику повествования о сверхъестественных событиях посредством подтекста и внушения, позволяя читателю заполнять пробелы и сосредотачиваясь на обыденных деталях его обстановки и персонажей, чтобы еще больше подчеркнуть ужасающие и причудливые элементы. Он резюмировал свой подход в предисловии к антологии «Призраки и чудеса» : «Два ингредиента, наиболее ценных при создании истории о привидениях, — это, на мой взгляд, атмосфера и хорошо организованное крещендо… Итак, давайте познакомимся». к актерам спокойно; давайте посмотрим, как они занимаются своими обычными делами, не обеспокоенные дурными предчувствиями, довольные своим окружением, и в эту спокойную обстановку позволим зловещему существу высунуть свою голову, сначала ненавязчиво, а затем более настойчиво, пока не удержит сцену». [ 22 ]

Он также отметил: «Еще одним необходимым условием, по моему мнению, является то, что призрак должен быть злобным или одиозным: любезные и полезные призраки очень хорошо встречаются в сказках или местных легендах, но мне они не нужны в вымышленных историях о привидениях. ." [ 21 ]

Несмотря на его предположение (в эссе «Истории, которые я пытался написать»), что писатели используют сдержанность в своих работах, многие из рассказов Джеймса изображают сцены и образы дикого и часто тревожащего насилия. Например, в «Потерянных сердцах» половозрелых детей забирает зловещий любитель оккультизма, который вырезает их сердца из еще живых тел. В эссе 1929 года Джеймс заявил:

Сдержанность, возможно, и является старой доктриной для проповеди, но с художественной точки зрения я уверен, что она здравая. Сдержанность способствует эффекту, откровенность его разрушает, а во многих недавних историях много откровенности. Они приплетают и секс, что является фатальной ошибкой; секс в романах достаточно утомителен; в истории о привидениях или в качестве основы истории о привидениях у меня нет терпения к этому. В то же время не позволяйте нам быть мягкими и серыми. Злоба и ужас, сияние злых лиц, «каменная ухмылка неземной злобы», преследующая формы во тьме, и «протяжные, далекие крики» — все на месте, как и капелька крови, пролитой намеренно. и тщательно хранится; барахтание и валяние, с которыми я слишком часто сталкиваюсь, просто напоминают методы М. Г. Льюиса . [ 23 ]

Сюжеты такого рода, хотя и не являются явно сексуальными, были восприняты как непреднамеренные метафоры фрейдистского толка . Биограф Джеймса Майкл Кокс написал в книге «М.Р. Джеймс: Неформальный портрет» (1983): «Не нужно быть профессиональным психоаналитиком, чтобы рассматривать истории о привидениях как некое освобождение от сдерживаемых чувств». В рецензии на эту биографию ( Daily Telegraph , 1983) писатель и автор дневников Энтони Пауэлл , посещавший Итон под опекой Джеймса, заметил: «Я сам слышал, что за любовными похождениями Джеймса (разумеется, платоническими) было действительно интересно наблюдать». Пауэлл имел в виду отношения Джеймса со своими учениками, а не со сверстниками.

Другие критики видели в творчестве Джеймса сложную психологическую подоплеку. Его авторское отвращение к тактильному контакту с другими людьми было отмечено Джулией Бриггс в книге « Ночные посетители: взлет и падение английской истории о привидениях» (1977). Как написал Найджел Нил во введении к Общества фолио изданию « Истории о призраках мистера Джеймса» : «В эпоху, когда каждый человек сам себе психолог, мистер Джеймс выглядит богатым и многообещающим материалом... Должно быть, были времена, когда это было трудно быть Монти Джеймсом». Или, говоря иначе: «Хотя Джеймс вызывает в воображении странных зверей и сверхъестественные явления, шоковый эффект его рассказов обычно сильнее всего, когда он имеет дело с физическими увечьями и аномалиями, обычно зарисованными самым легким пером». [ 24 ]

Помимо написания собственных рассказов, Джеймс поддерживал произведения Шеридана Ле Фаню , которого он считал «абсолютно первоклассным автором рассказов о привидениях». [ 25 ] редактирование и предоставление предисловий к «Призраку мадам Кроул» (1923) и «Дядя Сайлас» (1926).

Заявления Джеймса о его действительных убеждениях о призраках неоднозначны. Он написал: «Отвечаю, что готов рассмотреть доказательства и принять их, если они меня удовлетворят». [ 26 ]

Взгляды на литературу и политику

[ редактировать ]

Джеймс придерживался строго традиционных взглядов на литературу. Помимо рассказов о привидениях, он также любил читать произведения Уильяма Шекспира , детективы Агаты Кристи , произведения Чарльза Диккенса и П.Г. Вудхауза . [ 27 ] Он не любил большую часть современной литературы, резко критикуя работы Олдоса Хаксли , Литтона Стрейчи и Джеймса Джойса (которого он называл «шарлатаном» и «этим проститутором жизни и языка»). [ 7 ] [ 8 ] [ 27 ] Он также поддержал запрет Рэдклиффа Холла романа лесбиянстве о 1928 года «Колодец одиночества» , заявив: «Я считаю, что книга мисс Холл посвящена контролю над рождаемостью или какой-то родственной теме, не так ли? Мне трудно поверить в то, что это хороший роман, или что его закрытие нанесет какой-либо ущерб литературе». [ 27 ]

Когда он был студентом Кинга, Джеймс выступал против назначения Томаса Генри Хаксли проректором Итона Хаксли из-за агностицизма ; позже он сам стал проректором Итона. [ 8 ] В дальнейшей жизни Джеймс мало интересовался политикой и редко говорил на политические темы. Однако он часто выступал против ирландского движения за самоуправление . [ 7 ] и в своих письмах он также выражал неприязнь к коммунизму . [ 8 ] Его друг А.С. Бенсон считал его «реакционером» и «противником современности и прогресса». [ 8 ]

Прием и влияние

[ редактировать ]

Лавкрафт был поклонником творчества Джеймса, превознося эти рассказы как вершину формы историй о привидениях в своем эссе « Сверхъестественный ужас в литературе » (1927). [ 28 ] Еще одним известным поклонником Джеймса в жанре ужасов и фэнтези был Кларк Эштон Смит , написавший о нем эссе. [ 29 ] Майкл Садлер охарактеризовал Джеймса как «лучшего писателя историй о привидениях, которого когда-либо создавала Англия». [ 30 ] Марджори Боуэн также восхищалась его работами, называя его истории о привидениях «высшим искусством мистера Джеймса». [ 31 ] Мэри Баттс , еще одна поклонница, написала первое критическое эссе о его работе «Искусство Монтегю Джеймса» в февральском номере лондонской « Меркьюри» за 1934 год . [ 32 ] Мэнли Уэйд Веллман уважал свою художественную литературу. [ 33 ] В «Большом железнодорожном базаре » Поль Теру называет « Меццо-тинто » «самой пугающей историей, которую я знаю». В своем списке «13 самых ужасающих историй ужасов» Тед Кляйн поместил книгу Джеймса « Кастинг рун » на первое место. [ 34 ] Э. Ф. Блейлер заявил, что Джеймс «по мнению многих, является выдающимся современным писателем сверхъестественной фантастики», и он описал « Истории о привидениях антиквара» как «одну из знаковых книг в истории сверхъестественной фантастики» и охарактеризовал рассказы в книге Джеймса. другие сборники как «Первоклассные рассказы» и «Превосходные рассказы». [ 35 ] Рут Ренделл также выразила восхищение работой Джеймса, заявив: «Есть некоторые авторы, которых хотелось бы никогда не читать, чтобы получить радость от прочтения их впервые. Для меня мистер Джеймс - один из них». [ 30 ] Дэвид Лэнгфорд назвал Джеймса автором «самого влиятельного канона историй о привидениях 20-го века». [ 36 ]

Сэр Джон Бетджеман во введении к книге Питера Хейнинга о Джеймсе показывает, какое влияние на него оказали работы Джеймса:

В 1920 году я был новичком в школе «Дракон» , в Оксфорде которая тогда называлась «Лайнэмс», директором которой был СиСи Линам, известный как «Шкипер». Он одевался и выглядел, как старый Морской Солт, и своим грубым голосом рассказывал нам истории у камина в комнате для мальчиков о вечерних вечерах, когда весь свет был выключен и стоял спиной к огню. Я помню, что он рассказывал эти истории так, как будто они произошли с ним самим. ... это были лучшие истории, которые я когда-либо слышал, и они вызвали у меня интерес к старым церквям, загородным домам и Скандинавии, который не затмил даже могущественный Ганс Христиан Андерсен .

Позже Бетджеман обнаружил, что все эти истории были основаны на рассказах мистера Джеймса.

На сверхъестественную фантастику Х. Рассела Уэйкфилда сильное влияние оказали работы Джеймса. [ 37 ] Большое количество британских писателей намеренно писали рассказы о привидениях в стиле Джеймса; эти писатели, которых иногда называют «бандой Джеймса», [ 36 ] включают ANL Munby , EG Swain , «Ingulfus» (псевдоним сэра Артура Грея , 1852–1940), Эмиаса Норткота. [ 38 ] и Р. Х. Молдена , хотя некоторые комментаторы считают, что их рассказы уступают рассказам самого Джеймса. [ 4 ] [ 39 ] Хотя большинство ранних Джеймсианских писателей были мужчинами, было несколько известных писательниц такой художественной литературы, в том числе Элеонора Скотт (псевдоним Хелен М. Лейс, 1892–1965) в рассказах ее книги « Раунд Рэндалла» (1929). [ 40 ] и Д.К. Бростер в сборнике « Кушанье у двери: странные и жуткие истории» (1942). [ 40 ] LTC Ролт также создавал свои истории о привидениях по образцу произведений Джеймса, но, в отличие от других Джеймсианских писателей, действие их происходило в промышленных местах, таких как шахты и железные дороги. [ 40 ] [ 41 ]

Истории Джеймса продолжают оказывать влияние на многих сегодняшних великих писателей о сверхъестественном, включая Стивена Кинга (который обсуждает Джеймса в научно-популярной книге 1981 года « Пляска смерти» ) и Рэмси Кэмпбелла , который редактировал «Вмешательство в призраки: истории в традициях мистера Джеймса» и написал короткометражку. рассказ «Путеводитель» в дань уважения. [ 42 ] Автор Джон Беллэрс отдал дань уважения Джеймсу, включив элементы сюжета, заимствованные из историй о привидениях Джеймса, в несколько своих детских загадок. Некоторые Джонатана Эйклиффа романы , в том числе «Шепот в темноте» и «Матрица», написаны под влиянием творчества Джеймса. [ 40 ] Эйклифф/МакЭоин получил докторскую степень по персидским исследованиям в Королевском колледже в Кембридже. Таким образом, трое авторов историй о привидениях из Королевского колледжа (Джеймс, Манби и Эйклифф).

Работы, вдохновленные Джеймсом

[ редактировать ]

Рассказ Х. Рассела Уэйкфилда « Он приходит и проходит мимо! » (1928) является данью уважения к произведению Джеймса «Касание рун». [ 43 ]

История о привидениях У. Ф. Харви «Анкардинская скамья» (1928) также является данью уважения работам Джеймса, которыми Харви восхищался. [ 44 ]

Композитор Кайхосру Шапурджи Сорабджи написал две пьесы для фортепиано со ссылкой на Джеймса: Quaere reliqua hujus materiei inter secretiora (1940), вдохновленную «Графом Магнусом», и святого Бертрана де Комменжа: «Он смеялся в башне» (1941 ). ), вдохновленный «Альбомом для вырезок Кэнона Альберика».

Джеральда Херда Роман «Черный лис» , опубликованный в 1950 году, представляет собой оккультный триллер, вдохновленный «Лонками Барчестерского собора». [ 40 ]

Роман Кингсли Эмиса » 1969 года «Зеленый человек отчасти является данью уважения историям Джеймса о привидениях. [ 40 ]

В период с 1976 по 1992 год Шейла Ходжсон написала и продюсировала для BBC Radio 4 серию пьес, в которых мистер Джеймс изображался как ведущий дневник серии вымышленных историй о привидениях, в основном вдохновленных фрагментами, упомянутыми в его эссе «Истории, которые я пытался написать». . В их число входили «Шепот на ухо» (октябрь 1976 г.), «Поворот, поворот, поворот» (март 1977 г.), «Взгляд назад» (22 сентября 1977 г.), «Вот я, где ты?» (29 декабря 1977 г.), «Отголоски аббатства» (21 ноября 1984 г.), «Магнит» (19 апреля 1989 г.) и «Крюк» (15 апреля 1992 г.). Дэвид Марч появлялся в роли Джеймса во всех фильмах, кроме последних двух, в которых главную роль играл Майкл Уильямс . Райдио Тейлифис Эйрианн также транслировал «Попутчики» с Эйденом Греннеллом в роли Джеймса 20 февраля 1994 года. [ 45 ] Все рассказы позже появились в сборнике Ходжсона «Попутчики и другие истории о привидениях» ( Ash-Tree Press , 1998).

На Рождество 1987 года Зубы аббата Томаса». по Радио 4 транслировалась пародия на Джеймса Стивена Шеридана « В нем снимались Альфред Маркс (в роли аббата Томаса), Роберт Батерст , Дениз Коффи , Джонатан Адамс и Билл Уоллис .

В 1989 году Рэмси Кэмпбелл опубликовал рассказ «Путеводитель», в котором антиквар отправляется в жуткое путешествие к разрушенной церкви после изучения заметок в копии путеводителя Джеймса « Саффолк и Норфолк» . В 2001 году Кэмпбелл отредактировал антологию « Вмешательство в призраки: истории в традициях мистера Джеймса» .

Писатель Джеймс Хайнс написал обновленную версию «Кастинг рун» в своем сборнике рассказов 1997 года « Опубликуй и погибни» .

В 2003 году Радио 4 транслировало «Дом на краю света» Стивена Шеридана. Подражание творчеству Джеймса, оно содержало многочисленные отголоски его рассказов и в то же время предлагало вымышленный рассказ о том, как он заинтересовался сверхъестественным. Старшего Джеймса сыграл Джон Роу , а младшего Джеймса - Джонатан Кибл.

Криса Пристли «Ужасные сказки дяди Монтегю» (2007) представляет собой сборник историй о привидениях, на которые, как следует из названия, повлиял Джеймс по настроению, атмосфере и тематике.

В 2008 году английский экспериментальный неофолк- дуэт The Triple Tree при участии Тони Уэйкфорда и Эндрю Кинга из Sol Invictus выпустил альбом Ghosts , все песни которого, кроме трех, были основаны на рассказах Джеймса. [ 46 ] Одна из песен, «Three Crowns» (по мотивам рассказа «Предупреждение любопытным»), также появилась на сборнике John Barleycorn Reborn (2007). [ 47 ]

Хелен Грант Роман «Стеклянный демон» (2010) был вдохновлен «Сокровищами аббата Томаса». [ 48 ]

В феврале 2012 года британская психоделическая группа The Future Kings of England выпустила свой 4-й альбом Who Is This Who Is Coming , основанный на песне Джеймса « Oh, Whistle, and I’ll Come to You, My Lad » . Инструментальная работа, она воспроизводит историю от начала до конца, при этом треки переходят друг в друга, образуя непрерывное музыкальное произведение.

23 февраля 2012 года Королевская почта выпустила марку с изображением Джеймса из серии «Выдающиеся британцы». [ 49 ]

В 2013 году в Музее фанатов в Лондоне прошли два спектакля « Законы теней» , пьесы Адриана Дрю о мистере Джеймсе. Действие пьесы происходит в комнатах Джеймса в Кембриджском университете и повествует о его отношениях с коллегой Э. Ф. Бенсоном и молодым художником Джеймсом Макбрайдом. [ 50 ]

9 января 2019 года в третьем эпизоде ​​седьмой серии BBC One программы « Отец Браун » под названием «Свисток в темноте» персонаж профессор Роберт Уайзман читает сборник рассказов о привидениях мистера Джеймса, а затем предполагает, что свисток в его распоряжении находится тот, который описан в произведении Джеймса « О, свистни, и я приду к тебе, мой мальчик » .

Комик и писатель Джон Финнемор — поклонник историй о привидениях мистера Джеймса. [ 51 ] В его серии радиозарисовок « Сувенирная программа Джона Финнемора» , впервые вышедшей в эфир в 2011 году, фигурирует повторяющийся персонаж рассказчика (вымышленная версия Финнемора), который рассказывает небылицы, отчасти вдохновленные историями о привидениях мистера Джеймса. Во время трансляции девятого сериала в 2021 году, формат которого был изменен из-за пандемии коронавируса , Освальд «Дядя Ньют» Найтингейл, аналогичный персонажу-рассказчику Финнемора, встречает мистера Джеймса во время Рождества 1898 года, когда он был маленьким мальчиком, который начинает рассказывать ему история Розового сада . Позже в жизни дяди Ньюта (или ранее в сериале) он рассказывает повторение упомянутой истории, присматривая за Деборой и Майрой Уилкинсон.

В 2022 году британская пост-панк -группа Funboy Five выпустила «Kissing the Ghost of MR James». [ 52 ] и «Предупреждение любопытным (Disturbed Mix)», [ 53 ] ремикс на песню, основанную на истории Джеймса, которая впервые появилась в их выпуске An Autumn Collection 2019 года . [ 54 ]

Адаптации

[ редактировать ]

Были многочисленные адаптации произведений М. Р. Джеймса для радио и телевидения, а также экранизация 1957 года «Касания рун» Жака Турнера под названием «Ночь демона» (американское название « Проклятие демона »).

Работает

[ редактировать ]

Научные работы

[ редактировать ]
Дева Мария: страница часослова XV века из каталога музея Фицуильяма.
Страница английской рукописи XII века из каталога коллекции МакКлина, Кембридж.

Истории о призраках

[ редактировать ]

Первые книжные публикации

[ редактировать ]

Первая журнальная публикация несобранных сказок

[ редактировать ]
  • «После наступления темноты на игровых полях», в журнале College Days (эфемерный журнал Итона), вып. 10 (28 июня 1924 г.), стр. 311–312, 314.
  • «На церковном дворе жил человек», в Snapdragon (эфемерный журнал Итона), 6 декабря 1924 г., стр. 4–5.
  • «Крысы», в At Random (эфемерный журнал Итона), 23 марта 1929 г., стр. 12–14.
  • «Эксперимент: новогодняя история о привидениях», в Morning Post , 31 декабря 1931 г., стр. 8
  • «Злоба неодушевленных предметов», в «Маскараде » (эфемерный журнал Итона), вып. 1 (июнь 1933 г.), стр. 29–32.
  • « Виньетка », написанная в 1935 году, в London Mercury 35 (ноябрь 1936 года), стр. 18–22.

Репринтные сборники

[ редактировать ]
  • Сборник рассказов о привидениях мистера Джеймса . 1931. Содержит 26 рассказов из четырех оригинальных книг, а также «После наступления темноты на игровых полях» (1924), «Жил человек на погосте» (1924), «Колодец плача» (1928) и «Крысы». (1929). В него не включены три рассказа, завершенные между 1931 годом и смертью Джеймса в 1936 году.
  • Лучшие истории о привидениях мистера Джеймса . 1944 год.
  • Истории о привидениях мистера Джеймса . 1986. Подборка Майкла Кокса, включая прекрасное введение с многочисленными фотографиями.
  • Две истории о привидениях: столетие . 1993.
  • Фенстентонская ведьма и другие: мистер Джеймс в «Призраках и ученых» . 1999. Содержит семь неопубликованных или незаконченных сказок или черновиков: «Ночь в часовне Королевского колледжа» (1892?), «Фенстентонская ведьма» (1924?), «Джон Хамфрис» (незаконченный, до 1911 г.), «Марсильли-ле». -Хайер» (набросок рассказа, до 1929 г.), «Могила спикера Лентхолла» (незаконченный, 1890-е?), «Игра в медведя» (незаконченная) и «Мерфилд-хаус» (незаконченная).
  • Приятный ужас: Полное собрание сочинений о сверхъестественном . 2001. Ясень Пресс. Содержит 40 рассказов: 30 рассказов из «Сборника рассказов о привидениях» , три рассказа, опубликованных после них, и семь рассказов из «Фенстентонской ведьмы и других» . Он также включает в себя некоторые связанные с ним научно-популярные произведения Джеймса и некоторые статьи о нем других авторов. Это единственное полное собрание его произведений о привидениях, хотя исправленные версии незаконченных рассказов и черновиков впоследствии появились на веб-сайте «Призраки и ученые» после дальнейшей расшифровки почерка Джеймса.
  • Граф Магнус и другие истории о привидениях . , с введением и примечаниями 2005. Отредактировано С.Т. Джоши .
  • Кукольный дом с привидениями и другие истории о привидениях . 2006. Отредактировано С.Т. Джоши, с введением и примечаниями.
  • Любопытные предупреждения: Полное собрание историй о привидениях мистера Джеймса . 2012. Отредактировано Стивеном Джонсом с перефразированием текста для современного читателя.

Путеводители

[ редактировать ]
  • Аббатства . 1925.
  • Саффолк и Норфолк . 1930.

Детские книги

[ редактировать ]
  • Итон и Кингс, Воспоминания в основном тривиальные, 1875–1925 , издательство Кембриджского университета, 1925. ISBN   978-1-108-03053-3 .
  1. ^ Баркер, Николас (1970). «После мистера Джеймса». Коллекционер книг . 19 (1): 7–20.
  2. ^ Мортон-Хаворт, Джеймс (режиссер) (18 декабря 2005 г.). История о призраке (Телепродукция). Би-би-си . Событие происходит в 19.50. Сила произведений мистера Джеймса стала эталоном, по которому оцениваются все современные истории о привидениях.
  3. ^ Сковелл, Адам (15 декабря 2020 г.). «Беспокойные истории о привидениях мистера Джеймса» . Литературный хаб . Проверено 29 апреля 2024 г. Его первый сборник « Истории антиквара о привидениях » был опубликован с большим успехом Эдвардом Арнольдом в 1904 году, за ним последовали несколько столь же знаменитых томов, сделавших его выдающимся писателем этого жанра, до сих пор, возможно, непревзойденным.
  4. ^ Jump up to: а б с Бриггс, Джулия (1986). «Джеймс, М (онтаг) Р (ходс)». В Салливане, Джеке , изд., Энциклопедия ужасов и сверхъестественного Пингвина . Нью-Йорк: Викинг Пресс. ISBN   0-670-80902-0
  5. ^ Курей Смит, Джеймс (22 декабря 2016 г.). «Страх перед другими людьми: эти истории о привидениях в стиле народных ужасов идеально подходят для Рождества после Брексита» . Новый государственный деятель . Архивировано из оригинала 25 октября 2021 года . Проверено 29 апреля 2024 г.
  6. ^ Дорогой Джон (5 декабря 2022 г.) [ Свистни, и я приду к тебе , первая трансляция 7 мая 1968 г.]. Рождественские истории о привидениях: Том 1: Диск 1: Комментарий к фильму «Свистни, и я приду к тебе» (DVD). БФИ. Мистер Джеймс стал популярным писателем народных ужасов на телевидении благодаря рождественским «Историям о привидениях».
  7. ^ Jump up to: а б с д и Кокс, Майкл (1987). "Введение". «Загадывание рун и другие истории о привидениях» , М.Р. Джеймс. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. xi–xxx. ISBN   978-0-19-281719-8
  8. ^ Jump up to: а б с д и Джонс, Дэррил (2011). "Введение". Сборник рассказов о привидениях М. Р. Джеймса. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. xii. ISBN   978-019-956884-0
  9. ^ Джеймс, MR (1925). Итон и Кингс . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 13–97. ISBN   978-1-108-03053-3
  10. ^ Джеймс, MR (1925). Итон и Кингс . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 41–42; ISBN   978-1-108-03053-3
  11. ^ Джеймс, MR (1925). Итон и Кингс . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 106–195; ISBN   978-1-108-03053-3
  12. ^ «Джеймс, Монтегю Роудс (JMS882MR)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
  13. ^ Бенсон, Эдвард Фредерик (1920). Наши семейные дела, 1867–1896 гг . Лондон, Нью-Йорк, Торонто и Мельбурн: Cassell and Company, Ltd. с. 231 .
  14. ^ Джеймс, MR (1925). Итон и Кингс . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 151–153; ISBN   978-1-108-03053-3
  15. ^ Общество прошлого и настоящего Бери-Сент-Эдмундса, burypastandpresent.org.uk. Архивировано 4 апреля 2010 г. в Wayback Machine.
  16. ^ «Открытия в Бери-Сент-Эдмундс». Таймс . 9 января 1903 г. с. 9.
  17. ^ Мошенская, Габриэль (2012). «Мистер Джеймс и археологические сверхъестественные явления». Античность . 86 (334): 1192–1201. дои : 10.1017/S0003598X00048341 . S2CID   160982792 .
  18. ^ Джеймс, Монтегю Роудс (1911). Скульптурные боссы в монастырях Нориджского собора . Норфолкское и Нориджское археологическое общество.
  19. ^ Джеймс, MR (1917). «Две жизни святого Этельберта, короля и мученика». Английский исторический обзор . 32 (126): 214–244. doi : 10.1093/ehr/XXXII.CXXVI.214 . JSTOR   551656 .
  20. ^ Джеймс, MR (1926). Аббатства . Лондон: Великая Западная железная дорога.
  21. ^ Jump up to: а б Джеймс, М.Р., «Предисловие к другим историям антиквара о привидениях ». В Джоши, ST, изд. (2005). Граф Магнус и другие истории о привидениях: Полное собрание историй о привидениях мистера Джеймса, том 1 , часть. 217. Книги Пингвина.
  22. ^ Джеймс, MR (1924). "Введение". В Коллинзе, В.Х. (ред.). Призраки и чудеса: Подборка жутких историй от Даниэля Дефо до Алджернона Блэквуда . Лондон: Издательство Оксфордского университета. Рпт. в Джеймс, MR (2001). Роден, Кристофер; Роден, Барбара (ред.). Приятный ужас: Полное собрание сочинений о сверхъестественном . Эшкрофт, Британская Колумбия: Ash-Tree Press. п. 486. ИСБН  1-55310-024-7 .
  23. ^ Г-н Джеймс. «Некоторые замечания по поводу историй о привидениях». Книжник , декабрь 1929 года.
  24. ^ Дэвид Пантер, Литература террора: история готической фантастики с 1765 года до наших дней , Vol. II, Современная готика , с. 86.
  25. ^ Джеймс, MR, Пролог к ​​Дж. С. Ле Фаню, Призрак мадам Кроул (1923), стр. 1923. VII. Цитируется во «Введении» , Кокс, Майкл и Гилберт, Р.А., ред. (2003), Оксфордская книга викторианских историй о привидениях , стр.xvii. Издательство Оксфордского университета.
  26. ^ Джеймс, М. Р. «Предисловие к Собранию рассказов о привидениях М. Р. Джеймса » (1931) . В Джонс, Дэррил, изд. (2011), с. 419. Издательство Оксфордского университета.
  27. ^ Jump up to: а б с Пфафф, Ричард Уильям (1980). Монтегю Роудс Джеймс . Лондон: Сколар Пресс. п. 401.
  28. ^ Лавкрафт, Говард Филлипс (1945). Сверхъестественный ужас в литературе (изд. Абрамсона). Нью-Йорк: Dover Publications. стр. 100–105. ISBN  0-486-20105-8 .
  29. ^ Смит, Кларк Эштон (февраль 1934 г.). «Странные произведения мистера Джеймса», «Поклонник фэнтези » . Перепечатано в Smith, Planets and Dimensions . Балтимор: Mirage Press, 1973.
  30. ^ Jump up to: а б Садлер, Майкл (1992). "Введение". Сборник рассказов о привидениях М. Р. Джеймса. Уэр, Хартфордшир: Wordsworth Editions. ISBN   1853260533
  31. ^ Салмонсом, Джессика Аманда (1998). "Введение". В «Боуэне», «Марджори», «Сумерках и других сверхъестественных романах» . Эшкрофт, Британская Колумбия: Ash-Tree Press . ISBN   1-899562-49-4
  32. ^ Гарольд Блум , Современные писатели ужасов. Издательство «Челси Хаус», 1995 г. ISBN   0791022242 , (стр. 129)
  33. ^ и постоянно перечитываю «Я восхищаюсь Джеймсом, Дансени и Хирном их … Мне бы хотелось писать так же хорошо, как Джеймс». Веллман дал интервью Джеффри М. Эллиоту, «Голоса фэнтези: интервью с американскими писателями-фантастами» . Борго Пресс, Сан-Бернардино. 1982 ISSN 0271-7808
  34. ^ Кляйн, TED (июль – август 1983 г.), «13 самых ужасающих историй ужасов». Журнал Рода Серлинга «Сумеречная зона» , стр. 63.
  35. ^ Блейлер, Э.Ф. Путеводитель по сверхъестественной фантастике . Кент, Огайо: Издательство Кентского государственного университета, 1983. стр. 279–81. ISBN   0873382889
  36. ^ Jump up to: а б Лэнгфорд, Дэвид (1998). «Джеймс, Монтегю Роудс». В Прингле, Дэвиде , изд., « Путеводитель Сент-Джеймса по писателям ужасов, призраков и готики» . Лондон: Сент-Джеймс Пресс. ISBN   1558622063
  37. ^ Морган, Крис (1985). «Х. Рассел Уэйкфилд». В Блейлере, Э. Ф. , изд., Авторы сверхъестественной фантастики . Нью-Йорк: Скрибнерс. стр. 617–622. ISBN   0-684-17808-7
  38. ^ Уилсон, Нил (2000). Тени на чердаке: Путеводитель по британской фантастике о сверхъестественном, 1820–1950 гг . Лондон: Британская библиотека . п. 383. ISBN   0712310746 . «Сказки автора [Норткота] прочно выдержаны в стиле антикварной школы традиционных историй о привидениях мистера Джеймса».
  39. ^ Джоши, ST (2005). "Введение". Граф Магнус и другие истории о привидениях , Джеймс. Лондон: Пингвин. ISBN   0-14-303939-3
  40. ^ Jump up to: а б с д и ж Пардо, Розмари (2001). «Банда Джеймса». Вмешательство в дела призраков: истории в традициях мистера Джеймса . Лондон: Британская библиотека . стр. 267–87. ISBN   0-7123-1125-4
  41. ^ Уилсон, Нил (2000). Тени на чердаке: Путеводитель по британской фантастике о сверхъестественном, 1820–1950 гг . Лондон: Британская библиотека . стр. 433–34. ISBN   0712310746
  42. ^ Кэмпбелл, Рэмси (2001). "Предисловие". Вмешательство в дела призраков: истории в традициях мистера Джеймса . Лондон: Британская библиотека . ISBN   0-7123-1125-4
  43. ^ Дон Д'Аммасса , Энциклопедия фэнтези и фантастики ужасов . Издательство «Информационная база», 2009. ISBN   1438109091 (стр. 159–160).
  44. ^ Сирлз, Алабама (1983). «Короткий рассказ о Харви». В изд. Фрэнка Н. Мэгилла, «Обзор современной фэнтезийной литературы» , том 3. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Salem Press. стр. 1532–1535. ISBN   0-89356-450-8
  45. ^ Пардо, Розмари (30 августа 2007 г.). «Мистер Джеймс на телевидении, радио и в кино» . Призраки и ученые . Проверено 30 сентября 2009 г.
  46. ^ «Тройное дерево-призраки» . Дискогс . Проверено 15 октября 2015 г.
  47. ^ «Разное – Джон Ячменное Зерно Возрождается» . Дискогс . Проверено 15 октября 2015 г.
  48. ^ Грант, Хелен (20 января 2017 г.). «Антиквар и крокодил: Ресурсы мистера Джеймса» . Блог Хелен Грант . Проверено 25 февраля 2024 г.
  49. ^ «Выдающиеся британцы» . Королевская почта . 23 февраля 2012 г.
  50. ^ « На празднике 2013: Законы теней ». Музей фанатов, Гринвич, Лондон. Проверено 16 сентября 2013 г.
  51. ^ « [1] ». Ютуб. Проверено 28 августа 2021 г.
  52. ^ «Поцелуй призрака мистера Джеймса от Funboy Five» . Бандкамп . Проверено 14 марта 2022 г.
  53. ^ «Предупреждение любопытным (Disturbed Mix) от Funboy Five» . Бандкамп . Проверено 14 марта 2022 г.
  54. ^ «Осенняя коллекция Funboy Five» . Бандкамп . Проверено 14 марта 2022 г.
  55. Колледж Корпус-Кристи в Кембридже: Библиотека Паркера. Архивировано 3 октября 2007 г. в Wayback Machine на www.corpus.cam.ac.uk.
  56. ^ Блейкман, Дж., Джеймс, М.Р. (Монтегю Роудс), Роджерс, Б. (1919). Генрих Шестой: переиздание мемуаров Джона Блейкмана . Кембридж [Англ.]: Университетское издательство.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Блейлер, Э.Ф. Контрольный список фантастической литературы . Издательство Шаста, 1948.
  • Блум, Клайв. «Мистер Джеймс и его художественная литература». в изд. Клайва Блума « Криперс: британские ужасы и фэнтези в двадцатом веке». Лондон и Боулдер, Колорадо: Pluto Press, 1993, стр. 64–71.
  • Кокс, Майкл. Г-н Джеймс: Неформальный портрет . Издательство Оксфордского университета, 1983. ISBN   0-19-211765-3 .
  • Хейнинг, Питер . М-р Джеймс: Книга сверхъестественного . В. Фулшем, 1979 г. ISBN   0-572-01048-6
  • Джеймс, М.Р. Приятный ужас: Полное собрание сочинений о сверхъестественном , изд. Кристофер Роден и Барбара Роден. Ясень Пресс , 2001. ISBN   1-55310-024-7 .
  • Джоши, С.Т. Знакомство с графом Магнусом и другими историями о привидениях . Классика пингвинов, 2005. ISBN   0-14-303939-3 и «Кукольный дом с привидениями и другие истории о привидениях» . Классика пингвинов, 2006. ISBN   0-14-303992-X .
  • Лаббок, С.Г. (1939). Мемуары Монтегю Роудса Джеймса... со списком его произведений . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • Мерфи, Патрик Дж. (2017). Средневековые исследования и истории о привидениях мистера Джеймса . Юниверсити-Парк, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского государственного университета. ISBN  9780271077710 .
  • Пфафф, Ричард Уильям (1980). Монтегю Роудс Джеймс . Лондон: Сколар Пресс. ISBN  0859675548 . (концентрируется на своей научной работе)
  • Салливан, Джек . Элегантные кошмары: Английская история о привидениях от Ле Фаню до Блэквуда . Издательство Университета Огайо, 1980. ISBN   0-8214-0374-5 .
  • Толхерст, Питер. Восточная Англия — литературное паломничество . Книги о черных собаках, Бангей, 1996. ISBN   0-9528839-0-2 . (стр. 99–101).
  • Вагенкнехт, Эдвард . Семь мастеров сверхъестественной фантастики . Гринвуд Пресс, 1991. ISBN   0-313-27960-8 .
  • Вейгелл, Рон. Темные преданности: мистер Джеймс и магическая традиция , Призраки и ученые 6 (1984): 20–30
[ редактировать ]
Цифровые коллекции
Анализ и стипендия
Академические офисы
Предшественник
Огастес Остин Ли
Проректор Королевского колледжа Кембриджа
1905-1918
Преемник
Уолтер Дернфорд
Предшественник Проректор Итона
1918–1936
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a0f07b4b96f1ae7bb2b75f69fc3aaa29__1723870620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/29/a0f07b4b96f1ae7bb2b75f69fc3aaa29.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
M. R. James - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)