Ионел Гереа
Ионел Гереа | |
---|---|
Рожденный | 1895 |
Умер | 15 декабря 1978 г. (83 года) |
Альма-матер | Университет Бухареста |
Эра | Философия 20-го века |
Область | Западная философия |
Школа | Идеализм Рационализм Консеквенциализм Критерий |
Основные интересы | Феноменология , философия личности , онтология , эстетика |
Ионел Гереа , также известный как Иоан Доброжану-Гереа или Ион Д. Гереа ( Французский Ж. Д. Гереа ; 1895 — 15 декабря 1978), был румынским философом, эссеистом и концертирующим пианистом. Сын Константина Доброжану-Гереа , марксистского теоретика и критика, и брат коммунистического активиста Александру «Саша» Геря , он лишь слегка интересовался политикой любого рода, принимая аполитичную форму левого либертарианства . Во многом самоучка, он заинтересовался эстетизмом своего зятя Павла Зарифополя , который стал одним из его главных ориентиров. В юности Зарифополь взял его на встречу с драматургом Ионом Лукой Караджале и его семьей, которые также оказали влияние на творчество Гереа и стали предметом его старческих мемуаров. Дебютом Гереа как писателя стал роман 1920 года, написанный совместно с Лукой Караджале , который также стал его единственным вкладом в жанр. После смерти Константина и заключения Саши в тюрьму ему пришлось заниматься семейными делами, но его неэффективное управление их деньгами привело его в отчаянное отчаяние; в 1924 году он ненадолго исчез и предположительно покончил жизнь самоубийством.
Добившись национального успеха в качестве концертмейстера Джордже Энеску и репетитора Бухарестской консерватории , Гереа также стал уважаемым литературным эссеистом, популярным за свой импрессионистический подход и прямое выражение. Он также был известным румынским феноменологом , онтологом и философом искусства ; его основная работа была сокращена и опубликована во Франции под названием Le Moi el le monde (1933), которая была переведена на румынский язык только примерно через шесть лет после его смерти. Прочная дружба Гереа с философом Константином Нойкой преодолела этнические и идеологические барьеры, а также привела его к контакту с крайне правым мыслителем Наэ Ионеску . Как убежденный антиавторитарный политик, Гереа был репрессирован в течение первого десятилетия румынского коммунизма , а официальный философ режима Константин Ионеску Гулиан назвал его «декадентским» . Он вновь появился в 1960-х годах как мемуарист и переводчик Ницше , и его просили рассказать подробности о семейной жизни своего отца. Отрывки из эссе Гереа появлялись одна за другой, но, проведя скромную жизнь, общественность по-прежнему в значительной степени игнорировала его на момент его смерти.
Биография
[ редактировать ]Происхождение и молодость
[ редактировать ]Он родился в еврейской семье в Плоешти и был третьим ребенком марксистского старейшины Константина Доброжану-Гереа и его жены Софии ( урожденной Парчевской или Парчевской). [1] сама известна как переводчик рассказов Антона Чехова. [2] и Максим Горький . [3] Семья происходила из Екатеринослава , украинской части Российской империи : патриарх Гереа, урожденный Соломон Абрамович Кац, [4] бежал в Румынию, чтобы избежать преследования за свою политическую активность, и работал на черной работе, прежде чем сделать перерыв в журналистике. [5] В Яссах он женился на Софии; она была дочерью польского шеф-повара , который также был деловым партнером Гереа. [6] Примерно во время рождения Ионела его отец, мать и его взрослые братья и сестры управляли рестораном на железнодорожном вокзале Плоешти, местом коммерческих и литературных сделок, а также местом встречи румынских и изгнанных русских марксистов, в том числе Льва Троцкого и Павла. Аксельрод . [7] Александру вскоре сделал себе имя как революционный социалист, а затем и коммунист, воинствующий. [8] [9] [10]
Раннее образование Гереа проходило дома, главным образом потому, что его отец опасался, что в противном случае он подвергнется риску скарлатины и тонзиллита ; Константин также позаботился о том, чтобы его младший сын был приобщен к серьезной литературе, начиная с произведений Чарльза Диккенса и Льва Толстого . [11] Затем Ионел поступил в местную среднюю школу Святых Петра и Павла , где окончил факультет естественных наук. [1] Примерно в это же время молодые братья Гереа познакомились с писателем и политическим радикалом Н.Д. Коча , который, как отмечает Ионел, обладал «великой силой обольщения». Александру и Ионел разошлись во мнениях по политическим вопросам: хотя оба были призваны к социализму, Ионел считал себя «совершенно не политическим по духу»; Затем Кочеа отругал его за кажущуюся пассивность: «Он сказал мне, что придет время, когда я пожалею, что не интересовался будущим человечества и не боролся за него». [12]
Вместе со своей старшей сестрой Штефанией и ее мужем, литературным критиком Паулем Зарифополем , Ионел некоторое время жил в Германии, особенно в Лейпциге , и в Италии, но вернулся домой с началом Первой мировой войны. [1] В домах своего отца в Плоешти и Синае , а также в Германии он познакомился с Караджале; Гереа подружился с младшим сыном драматурга Лукой (Луки). Среди других деятелей культуры, с которыми он встретился в семейных домах, - Барбу Штефанеску Делавранча , Александру Влахуцэ , Джордж Когбук , Панаит Черна и Секстил Пушкариу . Его мемуары включают резко нарисованные портреты, а также показательные анекдоты о Караджале и его старшем сыне Матею . [1] Как отмечает культурсоциолог Зигу Орнеа , война положила конец перспективам молодого Гереа учиться в Германии; хотя его отец был огорчен этой очевидной неудачей, сам Ионел нашел возможность читать только то, что ему нравилось, и скатился в богему . [13]
Литературный критик Александру Палеологу считает Зарифополь главным «интеллектуальным источником влияния» Гереи-младшего - их литературный вклад всегда был двойным, хотя и не совсем одинаковым. [14] Примерно в 1915 году Ионел присутствовал на собраниях Социал-демократической партии, когда Гереа-старший произносил некоторые из своих избранных речей . [15] Согласно одному сообщению в газете Opinia , его первые философские работы были опубликованы в том же году в книге Константина Рэдулеску-Мотру « Noua Revistă Română» . [16] Ионел поступил на факультет литературы Бухарестского университета , где подружился с поэтом Артуром Энашеску и встретил Тудора Виану , своего коллегу-критика. [17] Он также был близок к Люсии Деметриус и вместе с Зарифополем помог ей начать карьеру писательницы. [18]
К огорчению своего отца, Ионел Геря так и не закончил учебу. [4] вместо этого сосредоточившись на своей литературной карьере. Вместе с Луки он написал роман Nevinovătiile viclene («Коварные наивности»). Исследование подростковой психологии, заслужившее посмертную оценку. [1] [19] оно появилось в Viata Românească в 1920 году. Работа шокировала консервативные чувства своим предполагаемым распутством и была подхвачена литературным журналом только после заступничества Зарифополя. [19] Ионел и Штефания присматривали за своим отцом во время его неизлечимой болезни в 1920 году; [20] Поскольку в следующем году Луки умер, Гереа-младший так и не вернулся к написанию художественной литературы. [19]
В 1922 году Геря женился на дочери румынского инженера Поповича, родом из Плоешти; она принесла ему значительное приданое. [16] Также тогда Александру участвовал в создании Коммунистической партии Румынии , и эта деятельность привела к его судебному преследованию по делу Деалула Спирии . На его заседании присутствовала София, которую пришлось выселить после эмоционального всплеска. [9] В этот период Ионел занимался семейными делами, но потерял часть активов — целых 200 тысяч леев. [16] — с его рыночными спекуляциями. В начале 1924 года родственники заявили о нем как о пропавшем, опасаясь, что «хрупкий молодой человек» из-за своего позора навредит себе. [21] Основываясь на деталях письма, которое он адресовал жене, Опиния сообщил, что он покончил жизнь самоубийством в Констанце 5 марта; Сообщается, что Александру Геря и Зарифополь приехали туда, чтобы убедиться в этом своими глазами. [16]
Пианист-философ
[ редактировать ]Позже, в 1920-х годах, Гереа посвятил себя философии и критике, его эссе появились в журналах Revue Philosophique , Viaa Românească и его спутнике Adevărul Literar şi Artistic , Kalende , а затем в зарифопольских Revista Fundaşiilor Regale и Revista de Filosofie . Подобные работы раскрывают его интеллектуальный долг перед Блезом Паскалем ; щедрое использование иронии; сложные чтения Толстого и Федора Достоевского , а также Марселя Пруста , Поля Валери , Франсиса Жамса и Кнута Гамсуна . [1] Как он отметил в интервью 1975 года, его отец лишь косвенно влиял на его творчество, формируя его собственные «левые симпатии» и его веру в то, что «социальная среда [объясняет] эстетический феномен». [22] Его абстрактные, философски обоснованные рассуждения чем-то напоминают рассуждения Зарифополя (большая часть которых вытекает из единственного разговора, состоявшегося между ними в 1915 или 1916 году); [13] в отличие от своего бывшего наставника, он часто записывал импрессионистические мысли в манере Анатоля Франса , одного из своих любимых авторов, замалчивая неточности и ограниченность обсуждаемых им текстов. [1] По мнению Палеолога, стилистически он наиболее близок к англосаксонским эссеистам, от Т. С. Элиота и Г. К. Честертона до Бертрана Рассела , так же враждебно относясь к «всякому педантичности или высокомерию». [14] Пруста Гереа особенно известен своим новаторским исследованием снобизма , которое появилось в издании Adevărul Literar şi Artistic 1929 года и в котором он выступил против собственного прустианства Зарифополя. [23]
Гереа также дружил со скрипачом-композитором Джорджем Энеску : в 1927 или 1928 году он сопровождал Энеску в качестве пианиста во время внутреннего концертного тура, также оставив анекдоты из этой встречи. [1] [13] [24] По словам Орнеа, это «высшее признание его таланта» стало возможным после того, как Энеску рассказал о способностях Гереа другая пианистка, Флорика Музыкеску . [13] Энеску взял с собой Гереа в другие свои гастроли, включая концерт в казино Констанцы в середине 1934 года. Как сообщает музыкальный летописец А. Ливиу, это шоу было на удивление неудачным, что свидетельствует о плохом состоянии культуры в Констанце: «Имя Энеску только чтобы привлечь двадцать человек. Из них большинство... щелкали семена в антракте. Вот вам один достоверный факт. Что касается деликатного аккомпаниатора, господина Ионела Гереа: ему пришлось бороться с пианино, которого не хватало около десяти. ключи». [25] Эти двое мужчин воссоединились в 1936 году, когда Энеску вернулся в страну и включил Гереа в свою команду гастролирующих пианистов, в которую также входили Дину Липатти , Альфред Алессандреску и Муза Германи Чомак. [26] Гереа утверждал, что в целом он был аккомпаниатором Энеску на фортепиано в 300 отдельных выступлениях. [24]
В те годы Гереа писал длинный трактат о философии личности ; под названием Le Moi el le monde. Essai d'une cosmogonie anthropomorphique («Я и мир. Очерк антропоморфной космогонии »), первоначально оно появилось в 1933 году в парижском журнале Revue de Métaphysical et de Morale . Он был опубликован в виде книги в Париже и Бухаресте в 1938 году. [1] Рецензент Константин Флору отметил книгу за пренебрежение академической терминологией, опираясь на «здравый смысл», «многолетнюю медитацию» и «эрудицию тонкого духа». [27] Орнеа аналогичным образом отмечает, что Гереа, по большей части самоучка, был, к счастью, безразличен к философским традициям и поэтому смог описать точки соприкосновения между, казалось бы, противоположными мыслителями — его система «примирила» Иммануила Канта с Джорджем Беркли , Эрнстом Махом и Рихардом Авенариусом . [13] Она принесла Гереа дружбу и восхищение академических философов Константина Нойки и Петру Комарнеску , которые подготовили книгу для издательства Royal Foundations . Нойка назвал Гереа «новаторским» активом в румынской философии , сравнив его со Стефаном Лупаско и Пием Сервиеном . [28] В интервью 1989 года он был настроен более скептически: «У меня был друг, Ионел Гереа, который мог писать только о проблеме собственного «я». Я спросил его на другую тему: допустим, есть один американец, и он телеграфирует вам: «Я буду завтра в Бухаресте, чтобы узнать у вас, что означает это «я». Знаете ли вы, что ему сказать? Ионел Гереа ответил: да, хотел бы. Именно тогда я почувствовал, что он не философ, [потому что] я сам не знаю». [29]
Le Moi el le monde был по большей части критикой здравого смысла , который пытался контролировать влияние метафизики (как выразился Гереа: «Я вовсе не метафизик»). [14] Он наметил независимую феноменологию и онтологию , представляя ситуации, в которых «сосуществование» индивидуальных разумов создает неявную потребность в восприятии времени , что неизбежно приводит их к ноумену — следовательно, «космогония антропоморфна». [30] Гереа утверждал, что «чистое Я» существует за пределами последовательных фаз памяти и психологии; [13] в прочтении Флору он понимал самости как монадические единицы , имея прямую ссылку на . онтологические сущности Лейбница [31] «Антропоморфизм» Гереа, тем не менее, был критикой «наивного» материализма , стремящейся реабилитировать идеализм с помощью физики элементарных частиц ; [32] общий результат Орнеа называет своего рода «рационалистическим идеализмом». [13] и Палеологом как уникальный « гностический » и « имманентистский » антимистицизм. [14] Лукрециу Пэтрэшкану , сам исторический материалист , нашел эту работу «оригинальной», но оставался критически настроенным по отношению к скрытому агностицизму Гереа и явному консеквенциализму . [33]
В начале 1930-х годов Гереа и Нойка участвовали в культурном форуме «Критерий» . Он должен был читать там лекции о феноменологии Эдмунда Гуссерля , но, будучи человеком робким, потерял самообладание; его заменил Мирча Вулкэнеску , который повторно использовал свои записи. [34] правого толка Он и Нойка стали друзьями, несмотря на то, что последний был национальным консерватором . Нойка писала в 1936 году: «Одна из нескольких особенностей [Гереа], которая оставила во мне след, это то, что, хотя он живет в левой среде и носит фамилию, дорогую еврейским и социалистическим кругам, он ни разу не получил от этого никакой выгоды. и живет в нужде, по крайней мере, последние несколько лет». [35]
Репрессии и восстановление
[ редактировать ]Подъем фашизма и антисемитизма «Железной гвардии» стал разочарованием для Гереа, как документально подтверждает Михаил Себастьян , который сам был учеником Зарифополя и коллегой-еврейским писателем. [36] Однако, вместе с Вулкэнеску и Нойкой, он оставался одним из «молодых философов и учеников», которые поддержали метафизика и члена Гвардии Наэ Ионеску , когда последний был освобожден из концентрационного лагеря для политических заключенных. [37] Железной гвардии В декабре 1940 года правительство Национальных легионеров приказало эксгумировать останки его отца и перезахоронить его на еврейском кладбище. [38] После Второй мировой войны и падения фашизма Гереа, чей брат бежал в Советский Союз и был убит как диссидент во время Великой чистки , [10] [39] был обеспокоен перспективами коммунизации. В интервью 1946 года Иону Бибери он выразил свою поддержку «толерантной и либертарианской демократии», но считал, что будущее принадлежит «тому типу социализма, который не позволяет людям высказывать свое мнение». [40] Первоначально работа Гереа получила положительную оценку со стороны Румынии Коммунистической партии România Liberă . В феврале 1945 года на него обратили внимание как на критика идеализма, совместимого с марксизмом. [41] В марте следующего года Гереа подписал коммунистическое письмо протеста против франкистской Испании , требуя ее международной изоляции после казни Кристино Гарсиа . [42]
Ионел был единственным Гереа своего поколения, дожившим до 1950-х годов; он был старейшиной семьи, старшим своих двоюродных братьев и сестер Фани (дочери Александру), Сони и Поля Зарифополя. [13] Последние десятилетия жизни Гереа прошли при коммунистическом режиме . Названный «декадентским» философом в марксистских работах Константина Ионеску Гулиана , он был маргинален вместе с другими мыслителями своего поколения. [43] К 1955 году его отец, Константин, был официально признан предшественником социалистического реализма , стандартной литературной догмы. [44] но его произведения появлялись только в цензурированном виде . [45] Орнеа начал публиковать произведения Константина Доброжану-Гереа для Государственного издательства литературы и искусства и нуждался в разрешении Ионела. Два автора встретились в октябре того же года, и Орнеа напомнил, что: «все в самопрезентации [Гереа] [указывало на] большие материальные страдания». [13] Его лишили должности репетитора Бухарестской консерватории , и он зарабатывал на жизнь репетиторством; он отказался отвечать на большинство вопросов Орнеа о «старом социалистическом движении», предпочитая вместо этого вспоминать Караджале и своих братьев и сестер. [13]
Ионел Геря в основном занимался переводческой работой, выпуская версии Жамма, Томаса де Куинси и Генриха Манна на румынский язык, а также переводя « Иона Марина Садовяну » Sfârşit de veac în Bucureşti на французский язык. [1] В конце 1950-х продолжающиеся визиты Гереа к Нойке стали предметом интереса для агентов Секуритате , которые следили за Нойкой на предмет его прежней связи с Железной гвардией. Нойка и многие его друзья были арестованы и преданы суду в 1960 году, а сам Гереа был допрошен. [46] Позже в том же десятилетии режим провел контролируемую либерализацию , и Гулян оказался в стороне. [43] Работы Гереа стали более доступными. Книга его мемуаров « Аминтири » появилась в Editura pentru Literatură в 1968 году — как отметил Орнеа: «любопытно, что в ней [...] было лишь несколько побочных упоминаний о его отце», причем большая часть текста была о Караджалесах. , Зарифопольцы и Энеску; он признался Орнее, что не видит смысла добавлять подробности к уже хорошо изученной биографии Константина. [13] Коварные преступления были опубликованы в мягкой обложке в Editura Tineretului в 1969 году. [19] Палеолог по-прежнему хвалил эту «книжку», отмечая ее «прелестную и мудрую простоту». [14]
7 мая 1970 года Гереа был гостем на открытии бухарестского бюста своего отца работы Наума Корнеску; Также присутствовали высокопоставленные коммунистические деятели - Мирон Константинеску , Георге Панэ , Константин Пырвулеску , Думитру Попа , а также «старые активисты рабочего движения». [47] Его эссе были перепечатаны в Manuscriptum . [1] затем как Eseuri («Очерки») 1971 года, за которым последовала книга философского юмора Despre cîteva абсурдитăşi folositoare («О тех более полезных абсурдах»). [14] [48] На последнюю книгу повлияла работа Анри Бергсона « Опыт о непосредственных данных сознания» , предполагающая, что здравый смысл смешал восприятие времени с длительностью ; Однако Гереа считал, что такая путаница продуктивна как в повседневной жизни, так и в культурном опыте. [48] Проживая свои последние годы в Бухаресте, его разыскивал венгерско-румынский биограф и переводчик его отца Дьюла Чехи , их интервью были опубликованы в журнале Igaz Szó в день 70-летия Гереа. Чехи оставил такой портрет Гереи-младшего: «Его лицо удивительно похоже на лицо отца. Он тихий, мягкий, задумчивый человек, помнящий всякое преувеличение». [49] Возвращаясь к философской работе, в 1978 году Гереа и Ион Хердан также опубликовали перевод книги « Ницше Рождение трагедии» , что также сигнализирует о выздоровлении немецкого мыслителя; [50] В книге, выпущенной Editura Meridiane , не упоминалось имя автора, и она была переплетена с фрагментами из Готхольда Эфраима Лессинга , Эрвина Роде и Иоганна Иоахима Винкельмана , что затрудняло обнаружение обычной цензурой ее уважения к Ницше. [51]
Историк медицины Г. Брэтеску , подружившийся со стареющим Гереа, развлекал его рассказами об Энеску и о Саше Гереа. К огорчению своих друзей, философ переживал умственное упадок и однажды публично пожаловался, что больше не может вспомнить свой домашний адрес. [39] Гереа умер вскоре после того, как его книга о Ницше была напечатана - по словам Орнеа, «ему казалось почти неприличным, что он все еще задерживался среди нас». [13] Датой его смерти иногда называют 5 ноября 1978 года. [1] а у Орнеи — 1979 год. [13] Сообщение о смерти, опубликованное в România Liberă Фани (замужем за Липатти) вместе с кузенами Зарифополя, сообщается 15 декабря 1978 года. [52] Палеолог написал некролог для România Literară в январе 1979 года, в котором он отметил: «Незадолго до [зимних] каникул умер философ, эссеист и музыкант Иоанн Д. Гереа, восьмидесятилетний мужчина; за исключением уведомления, которое его семья отправила в газетах, нигде в литературной прессе не было опубликовано ни одной строчки об этом событии [...] Незамеченная смерть мудреца несет в себе нечто глубокое и образцовое значение, таков путь, которым прошел Лао-Цы ». [14] Исследование Гереа 1938 года было полностью опубликовано на румынском языке только в 1984 году под названием Eul si lumea . [1] (перевод Марианы Нойки). [13] Вскоре после румынской революции 1989 года критик Ион Негойшеску размышлял об общем провале литературного марксизма в Румынии, отмечая, что эта традиция уже сломалась, когда и Ионел Геря, и Зарифополь выбрали эстетизм . [53]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Евгений Симион (редактор), Общий словарь румынской литературы , Том 6, стр. 325–326. Бухарест: Энциклопедическая Вселенная , 2007. ISBN 973-637-070-4
- ↑ Овидиу Лазэр, «А. П. Чехов — чтения», в Театруле Ази , выпуски 6–7–8/2004, стр. 44; Раду Стелиан, «Медальон. Столетие Чехова», в «Iaşul Literar» , том XI, выпуск 1, январь 1960 г., стр. 60.
- ^ Тамара Гане, «Горки и румынские писатели», в Viaña Românească , том XXI, выпуск 3, март 1968 г., стр. 110, 112.
- ^ Jump up to: а б Зигу Орнеа , «Издания. Зарифополь и его корреспонденты», в «Литературной Румынии» , выпуск 31/1987, стр. 19.
- ^ Афанасий, стр. 373–377.
- ^ Пэкурариу, стр. 42–43.
- ^ Афанасий, стр. 57–58, 178–180; Пэкурариу, пассим
- ^ Неделя, стр. 240–241
- ^ Jump up to: а б Ион Феля, «Обвиняемый по делу Деалула Спирии», в Viata Românească , том XXV, выпуск 6, июнь 1972 г., стр. 44–45.
- ^ Jump up to: а б (на румынском языке) Владимир Тисмэняну , «Стилист идей: Пол Зарифопол и мессианский снобизм» , в LaPunkt , 21 июля 2014 г.
- ^ Гереа и Корбеа, стр. 14, 15.
- ^ Гереа и Корбеа, стр. 14.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Зигу Орнеа , «Издания. Философ Иоан Д. Гереа», в «Литературной Румынии» , выпуск 19/1984, стр. 8.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Александру Палеологу , «Иоан Д. Геря», в «Литературной Румынии» , выпуск 2/1979, стр. 8.
- ^ Гереа и Корбеа, стр. 14.
- ^ Jump up to: а б с д «Последний час. Самоубийство Ионела Доброжану-Гереа. Причины отчаянного поступка. — Личность пропавшего без вести», в Опинии , 12 марта 1924 г., стр. 4.
- ^ Тудор Виану , Румынские писатели , Том III, стр. 321. Бухарест: Издательство Минерва , 1971. ОСЛК 7431692
- ^ (на румынском языке) Люсия Деметриус , «Воспоминания» , в «Литературной Румынии» , выпуск 4/2004.
- ^ Jump up to: а б с д (на румынском языке) Иоана Пырвулеску , «Во имя сына» , в «Литературной Румынии », выпуск 10/2001.
- ^ Гереа и Корбеа, стр. 15.
- ^ «Последний час. Различные новости», в Адевэруле , 11 марта 1924 г., стр. 4.
- ^ Гереа и Корбеа, стр. 12.
- ^ (на румынском языке) Дана Пырван-Йенару, «Прием Пруста в Румынии» , в Observator Culture , выпуск 436, август 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Штефан Черватюк, История театра в Ботошани: 1838-1944. Том 3: 1925–1944, Индекс , стр. 224. Ботогани: Квадрант. ISBN 978-606-8238-88-3
- ^ А. Ливиу, «В Констанце антимузыкальной. На сольном концерте пианистки Ирины Лазэреску», в Рампе , 11 августа 1934 г., стр. 4.
- ^ Вирджил Георгиу , «Музыкальный год 1936—1937», в Revista Fundătiliior Regale , No. 10/1937, стр. 204–205.
- ^ Флора, с. 685
- ^ Чишу и Нойка, стр. 72, 77.
- ^ Петру Карду, Константин Нойка , «Последнее интервью Константина Нойки», в Dilema , Vol. I, выпуск 31, август 1993 г., стр. 14.
- ^ Флору, стр. 686–689; Патрэшкану, стр. 92–98.
- ^ Флора, стр. 688–689
- ^ Патрашкану, стр. 167.
- ^ Патрашкану, стр. 97–98.
- ^ Константин Михай, «Динамика конференций по критериям», в Ежегоднике Института социально-человеческих исследований CS Николаеску-Плопшор , Том 13, 2012, стр. 50.
- ^ Чишу и Нойка, стр. 73.
- ^ Михаил Себастьян , Журнал, 1935-1944 , с. 135. Лондон: Рэндом Хаус , 2003. ISBN 0-7126-8388-7
- ^ Мирча Элиаде , Автобиография, Том. 2. 1937–1960, Одиссея изгнания , с. 83. Чикаго: Издательство Чикагского университета , 1988. ISBN 0-226-20411-1
- ^ Мататиас Карп , Черная книга. Страдания евреев Румынии, 1940—1944 гг. I. Легионеры и восстание , стр. 197. Бухарест: Издательство Socec , 1946.
- ^ Jump up to: а б Г. Брэтеску , «Говорит зять Аны Паукер. Что должно было быть (это мнение Гицэ Брэтеску)», в «Минимуме », том XVIII, выпуск 206, май 2004 г., стр. 43.
- ^ Габриэль Димисиану , «В начале, в середине, в конце века», в Lettre Internationale (румынское издание), выпуск 62, лето 2007 г.
- ^ Улисс, «Страница вторая. Цель», в Румынии Либерэ , 27 февраля 1945 г., стр. 2.
- ^ «Румынские интеллектуалы объявляют режим инквизиции Франко», в Scînteia , 3 марта 1946 г., стр. 1.
- ^ Jump up to: а б (на румынском языке) Владимир Тисмэняну , «К. И. Гулян, истребитель румынской философии» , в «Литературной Румынии» , выпуск 2/2012.
- ^ Флорин Михайлеску, От пролеткультизма к постмодернизму , стр. 94–95. Констанца: Издательство Pontica , 2002. ISBN 973-9224-63-6
- ^ Моника Ловинеску , Короткие волны , стр. 410. Бухарест: Humanitas , 1990. ISBN 973-28-0172-7
- ^ (на румынском языке) Джордж Арделяну, «Константин Нойка глазами службы безопасности. Размышления об английском языке (в Кымпулунге, в 1957–1958 годах)» , в Observator Culture , выпуск 277, июль 2005 г.
- ^ «Открытие бюста К. Доброжану-Гереа», в Мунка , 8 мая 1970 г., стр. 3.
- ^ Jump up to: а б Эмиль Николае, «Критические замечания. О некоторых полезных нелепостях », в «Хронике », том VII, выпуск 8, февраль 1972 г., стр. 4.
- ^ Беке, с. 241
- ^ Симион Данила, «Прием Фридриха Ницше в Румынии», в « Исследованиях Ницше». Международный ежегодник исследований Ницше , том 34, выпуск 1, 1973, стр. 243
- ^ Штефан Борбей , «Плотоядные зеркала (Заметки об отношениях между Бребаном и Ницше)», в журнале Contemporary , Vol. XXX, выпуск 2, февраль 2019 г., стр. 7.
- ^ «Смерти», в Румынии Либерэ , 18 декабря 1978 г., стр. 4.
- ^ Ион Негойшеску , «Параллельные жизни: Майореску и Гереа», в Ватре , Том XX, выпуск 236, ноябрь 1990 г., стр. 6.
Ссылки
[ редактировать ]- И. К. Атанасиу, Страницы новейшей истории Румынии: 1881-1916. I. Социалистическое движение: 1881-1900 гг . Бухарест: Издательство Adevĕrul .
- Дьёрдь Беке, переводчика нет. Беседы с 56 писателями о румыно-венгерских литературных отношениях . Бухарест: Издательство Критерион , 1972. ОСЛК 38751437
- Лучиан Кишу, Константин Нойка , «Переписка. Письма Петру Комарнеску», в «Критических тетрадях » , выпуски 5–6–7/2009, стр. 72–80.
- Константин Флору, «Попытка антропоморфной космогонии», в Revista Fundațiilor Regale , выпуск 10/1937, стр. 684–689.
- Ион Д. Гереа, Илеана Корбеа, «Мой отец тогда проявил особое ясновидение...», в Manuscriptum , Vol. VI, выпуск 4, 1975, стр. 12–16.
- К. Пэкурариу, Некоторые воспоминания о К. Доброжану-Гереа . Бухарест: М.М. Антонеску, 1936.
- Лукрециу Пэтрэшкану , Течения и тенденции в румынской философии . Бухарест: Издательство Socec , 1946.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фрагменты из книги «Я и мир» (перевод Ливиу Блеока) , во множественном числе , выпуск 3/2000.
- 1895 рождений
- 1978 смертей
- Румынские философы ХХ века
- Философы искусства
- Философы разума
- Идеалисты
- Рационалисты
- Онтологи
- Феноменологи
- Консеквенциалисты
- Еврейские философы
- Румынские писатели ХХ века
- Переводчики 20-го века
- эссеисты 20 века
- Румынские эссеисты
- Румынские литературные критики
- Румынские мемуаристы ХХ века
- Румынские юмористы
- Румынские переводчики
- Англо-румынские переводчики
- Немецко-румынские переводчики
- Авторы правды
- Румынские писатели на французском языке
- Румынские классические пианисты
- Классические музыканты 20 века
- Классические пианисты 20 века
- Ретрансляторы
- Академический состав Национального университета музыки Бухареста
- Люди из Плоешти
- Румынские агностики
- Еврейские румынские писатели
- Румынский народ украинско-еврейского происхождения
- Румынский народ польского происхождения
- Румынские эмигранты в Германии
- Румынский народ Первой мировой войны
- Дела о пропавших без вести 1920-х годах
- Случаи пропажи людей в Румынии
- Ранее пропавшие люди
- Румынский народ Второй мировой войны
- румынские социалисты
- Румынские либертарианцы
- Либертарианские социалисты
- Румынские антикоммунисты
- Цензура в Румынии