Jump to content

Ионел Гереа

Ионел Гереа
Гереа против 1978 года
Рожденный 1895
Умер 15 декабря 1978 г. (83 года)
Альма-матер Университет Бухареста
Эра Философия 20-го века
Область Западная философия
Школа Идеализм
Рационализм
Консеквенциализм
Критерий
Основные интересы
Феноменология , философия личности , онтология , эстетика

Ионел Гереа , также известный как Иоан Доброжану-Гереа или Ион Д. Гереа ( Французский Ж. Д. Гереа ; 1895 — 15 декабря 1978), был румынским философом, эссеистом и концертирующим пианистом. Сын Константина Доброжану-Гереа , марксистского теоретика и критика, и брат коммунистического активиста Александру «Саша» Геря , он лишь слегка интересовался политикой любого рода, принимая аполитичную форму левого либертарианства . Во многом самоучка, он заинтересовался эстетизмом своего зятя Павла Зарифополя , который стал одним из его главных ориентиров. В юности Зарифополь взял его на встречу с драматургом Ионом Лукой Караджале и его семьей, которые также оказали влияние на творчество Гереа и стали предметом его старческих мемуаров. Дебютом Гереа как писателя стал роман 1920 года, написанный совместно с Лукой Караджале , который также стал его единственным вкладом в жанр. После смерти Константина и заключения Саши в тюрьму ему пришлось заниматься семейными делами, но его неэффективное управление их деньгами привело его в отчаянное отчаяние; в 1924 году он ненадолго исчез и предположительно покончил жизнь самоубийством.

Добившись национального успеха в качестве концертмейстера Джордже Энеску и репетитора Бухарестской консерватории , Гереа также стал уважаемым литературным эссеистом, популярным за свой импрессионистический подход и прямое выражение. Он также был известным румынским феноменологом , онтологом и философом искусства ; его основная работа была сокращена и опубликована во Франции под названием Le Moi el le monde (1933), которая была переведена на румынский язык только примерно через шесть лет после его смерти. Прочная дружба Гереа с философом Константином Нойкой преодолела этнические и идеологические барьеры, а также привела его к контакту с крайне правым мыслителем Наэ Ионеску . Как убежденный антиавторитарный политик, Гереа был репрессирован в течение первого десятилетия румынского коммунизма , а официальный философ режима Константин Ионеску Гулиан назвал его «декадентским» . Он вновь появился в 1960-х годах как мемуарист и переводчик Ницше , и его просили рассказать подробности о семейной жизни своего отца. Отрывки из эссе Гереа появлялись одна за другой, но, проведя скромную жизнь, общественность по-прежнему в значительной степени игнорировала его на момент его смерти.

Биография

[ редактировать ]

Происхождение и молодость

[ редактировать ]

Он родился в еврейской семье в Плоешти и был третьим ребенком марксистского старейшины Константина Доброжану-Гереа и его жены Софии ( урожденной Парчевской или Парчевской). [1] сама известна как переводчик рассказов Антона Чехова. [2] и Максим Горький . [3] Семья происходила из Екатеринослава , украинской части Российской империи : патриарх Гереа, урожденный Соломон Абрамович Кац, [4] бежал в Румынию, чтобы избежать преследования за свою политическую активность, и работал на черной работе, прежде чем сделать перерыв в журналистике. [5] В Яссах он женился на Софии; она была дочерью польского шеф-повара , который также был деловым партнером Гереа. [6] Примерно во время рождения Ионела его отец, мать и его взрослые братья и сестры управляли рестораном на железнодорожном вокзале Плоешти, местом коммерческих и литературных сделок, а также местом встречи румынских и изгнанных русских марксистов, в том числе Льва Троцкого и Павла. Аксельрод . [7] Александру вскоре сделал себе имя как революционный социалист, а затем и коммунист, воинствующий. [8] [9] [10]

Румынские социалисты собрались в Плоешти на 60-летие Константина Доброжану-Гереа в 1915 году. Константин и София Геря в первом ряду сидят (пятый и шестой слева, рядом с Кристианом Раковским и И.С. Фриму . Ионел и Александру Доброжану-Гереа - Сидящая во втором ряду, четвертая и пятая слева (между Георге Кристеску и Оттой Кэлином ), также изображена Штефания, прямо над Александру и держащая руку на его плече.

Раннее образование Гереа проходило дома, главным образом потому, что его отец опасался, что в противном случае он подвергнется риску скарлатины и тонзиллита ; Константин также позаботился о том, чтобы его младший сын был приобщен к серьезной литературе, начиная с произведений Чарльза Диккенса и Льва Толстого . [11] Затем Ионел поступил в местную среднюю школу Святых Петра и Павла , где окончил факультет естественных наук. [1] Примерно в это же время молодые братья Гереа познакомились с писателем и политическим радикалом Н.Д. Коча , который, как отмечает Ионел, обладал «великой силой обольщения». Александру и Ионел разошлись во мнениях по политическим вопросам: хотя оба были призваны к социализму, Ионел считал себя «совершенно не политическим по духу»; Затем Кочеа отругал его за кажущуюся пассивность: «Он сказал мне, что придет время, когда я пожалею, что не интересовался будущим человечества и не боролся за него». [12]

Вместе со своей старшей сестрой Штефанией и ее мужем, литературным критиком Паулем Зарифополем , Ионел некоторое время жил в Германии, особенно в Лейпциге , и в Италии, но вернулся домой с началом Первой мировой войны. [1] В домах своего отца в Плоешти и Синае , а также в Германии он познакомился с Караджале; Гереа подружился с младшим сыном драматурга Лукой (Луки). Среди других деятелей культуры, с которыми он встретился в семейных домах, - Барбу Штефанеску Делавранча , Александру Влахуцэ , Джордж Когбук , Панаит Черна и Секстил Пушкариу . Его мемуары включают резко нарисованные портреты, а также показательные анекдоты о Караджале и его старшем сыне Матею . [1] Как отмечает культурсоциолог Зигу Орнеа , война положила конец перспективам молодого Гереа учиться в Германии; хотя его отец был огорчен этой очевидной неудачей, сам Ионел нашел возможность читать только то, что ему нравилось, и скатился в богему . [13]

Литературный критик Александру Палеологу считает Зарифополь главным «интеллектуальным источником влияния» Гереи-младшего - их литературный вклад всегда был двойным, хотя и не совсем одинаковым. [14] Примерно в 1915 году Ионел присутствовал на собраниях Социал-демократической партии, когда Гереа-старший произносил некоторые из своих избранных речей . [15] Согласно одному сообщению в газете Opinia , его первые философские работы были опубликованы в том же году в книге Константина Рэдулеску-Мотру « Noua Revistă Română» . [16] Ионел поступил на факультет литературы Бухарестского университета , где подружился с поэтом Артуром Энашеску и встретил Тудора Виану , своего коллегу-критика. [17] Он также был близок к Люсии Деметриус и вместе с Зарифополем помог ей начать карьеру писательницы. [18]

К огорчению своего отца, Ионел Геря так и не закончил учебу. [4] вместо этого сосредоточившись на своей литературной карьере. Вместе с Луки он написал роман Nevinovătiile viclene («Коварные наивности»). Исследование подростковой психологии, заслужившее посмертную оценку. [1] [19] оно появилось в Viata Românească в 1920 году. Работа шокировала консервативные чувства своим предполагаемым распутством и была подхвачена литературным журналом только после заступничества Зарифополя. [19] Ионел и Штефания присматривали за своим отцом во время его неизлечимой болезни в 1920 году; [20] Поскольку в следующем году Луки умер, Гереа-младший так и не вернулся к написанию художественной литературы. [19]

В 1922 году Геря женился на дочери румынского инженера Поповича, родом из Плоешти; она принесла ему значительное приданое. [16] Также тогда Александру участвовал в создании Коммунистической партии Румынии , и эта деятельность привела к его судебному преследованию по делу Деалула Спирии . На его заседании присутствовала София, которую пришлось выселить после эмоционального всплеска. [9] В этот период Ионел занимался семейными делами, но потерял часть активов — целых 200 тысяч леев. [16] — с его рыночными спекуляциями. В начале 1924 года родственники заявили о нем как о пропавшем, опасаясь, что «хрупкий молодой человек» из-за своего позора навредит себе. [21] Основываясь на деталях письма, которое он адресовал жене, Опиния сообщил, что он покончил жизнь самоубийством в Констанце 5 марта; Сообщается, что Александру Геря и Зарифополь приехали туда, чтобы убедиться в этом своими глазами. [16]

Пианист-философ

[ редактировать ]

Позже, в 1920-х годах, Гереа посвятил себя философии и критике, его эссе появились в журналах Revue Philosophique , Viaa Românească и его спутнике Adevărul Literar şi Artistic , Kalende , а затем в зарифопольских Revista Fundaşiilor Regale и Revista de Filosofie . Подобные работы раскрывают его интеллектуальный долг перед Блезом Паскалем ; щедрое использование иронии; сложные чтения Толстого и Федора Достоевского , а также Марселя Пруста , Поля Валери , Франсиса Жамса и Кнута Гамсуна . [1] Как он отметил в интервью 1975 года, его отец лишь косвенно влиял на его творчество, формируя его собственные «левые симпатии» и его веру в то, что «социальная среда [объясняет] эстетический феномен». [22] Его абстрактные, философски обоснованные рассуждения чем-то напоминают рассуждения Зарифополя (большая часть которых вытекает из единственного разговора, состоявшегося между ними в 1915 или 1916 году); [13] в отличие от своего бывшего наставника, он часто записывал импрессионистические мысли в манере Анатоля Франса , одного из своих любимых авторов, замалчивая неточности и ограниченность обсуждаемых им текстов. [1] По мнению Палеолога, стилистически он наиболее близок к англосаксонским эссеистам, от Т. С. Элиота и Г. К. Честертона до Бертрана Рассела , так же враждебно относясь к «всякому педантичности или высокомерию». [14] Пруста Гереа особенно известен своим новаторским исследованием снобизма , которое появилось в издании Adevărul Literar şi Artistic 1929 года и в котором он выступил против собственного прустианства Зарифополя. [23]

Гереа также дружил со скрипачом-композитором Джорджем Энеску : в 1927 или 1928 году он сопровождал Энеску в качестве пианиста во время внутреннего концертного тура, также оставив анекдоты из этой встречи. [1] [13] [24] По словам Орнеа, это «высшее признание его таланта» стало возможным после того, как Энеску рассказал о способностях Гереа другая пианистка, Флорика Музыкеску . [13] Энеску взял с собой Гереа в другие свои гастроли, включая концерт в казино Констанцы в середине 1934 года. Как сообщает музыкальный летописец А. Ливиу, это шоу было на удивление неудачным, что свидетельствует о плохом состоянии культуры в Констанце: «Имя Энеску только чтобы привлечь двадцать человек. Из них большинство... щелкали семена в антракте. Вот вам один достоверный факт. Что касается деликатного аккомпаниатора, господина Ионела Гереа: ему пришлось бороться с пианино, которого не хватало около десяти. ключи». [25] Эти двое мужчин воссоединились в 1936 году, когда Энеску вернулся в страну и включил Гереа в свою команду гастролирующих пианистов, в которую также входили Дину Липатти , Альфред Алессандреску и Муза Германи Чомак. [26] Гереа утверждал, что в целом он был аккомпаниатором Энеску на фортепиано в 300 отдельных выступлениях. [24]

В те годы Гереа писал длинный трактат о философии личности ; под названием Le Moi el le monde. Essai d'une cosmogonie anthropomorphique («Я и мир. Очерк антропоморфной космогонии »), первоначально оно появилось в 1933 году в парижском журнале Revue de Métaphysical et de Morale . Он был опубликован в виде книги в Париже и Бухаресте в 1938 году. [1] Рецензент Константин Флору отметил книгу за пренебрежение академической терминологией, опираясь на «здравый смысл», «многолетнюю медитацию» и «эрудицию тонкого духа». [27] Орнеа аналогичным образом отмечает, что Гереа, по большей части самоучка, был, к счастью, безразличен к философским традициям и поэтому смог описать точки соприкосновения между, казалось бы, противоположными мыслителями — его система «примирила» Иммануила Канта с Джорджем Беркли , Эрнстом Махом и Рихардом Авенариусом . [13] Она принесла Гереа дружбу и восхищение академических философов Константина Нойки и Петру Комарнеску , которые подготовили книгу для издательства Royal Foundations . Нойка назвал Гереа «новаторским» активом в румынской философии , сравнив его со Стефаном Лупаско и Пием Сервиеном . [28] В интервью 1989 года он был настроен более скептически: «У меня был друг, Ионел Гереа, который мог писать только о проблеме собственного «я». Я спросил его на другую тему: допустим, есть один американец, и он телеграфирует вам: «Я буду завтра в Бухаресте, чтобы узнать у вас, что означает это «я». Знаете ли вы, что ему сказать? Ионел Гереа ответил: да, хотел бы. Именно тогда я почувствовал, что он не философ, [потому что] я сам не знаю». [29]

Le Moi el le monde был по большей части критикой здравого смысла , который пытался контролировать влияние метафизики (как выразился Гереа: «Я вовсе не метафизик»). [14] Он наметил независимую феноменологию и онтологию , представляя ситуации, в которых «сосуществование» индивидуальных разумов создает неявную потребность в восприятии времени , что неизбежно приводит их к ноумену — следовательно, «космогония антропоморфна». [30] Гереа утверждал, что «чистое Я» существует за пределами последовательных фаз памяти и психологии; [13] в прочтении Флору он понимал самости как монадические единицы , имея прямую ссылку на . онтологические сущности Лейбница [31] «Антропоморфизм» Гереа, тем не менее, был критикой «наивного» материализма , стремящейся реабилитировать идеализм с помощью физики элементарных частиц ; [32] общий результат Орнеа называет своего рода «рационалистическим идеализмом». [13] и Палеологом как уникальный « гностический » и « имманентистский » антимистицизм. [14] Лукрециу Пэтрэшкану , сам исторический материалист , нашел эту работу «оригинальной», но оставался критически настроенным по отношению к скрытому агностицизму Гереа и явному консеквенциализму . [33]

В начале 1930-х годов Гереа и Нойка участвовали в культурном форуме «Критерий» . Он должен был читать там лекции о феноменологии Эдмунда Гуссерля , но, будучи человеком робким, потерял самообладание; его заменил Мирча Вулкэнеску , который повторно использовал свои записи. [34] правого толка Он и Нойка стали друзьями, несмотря на то, что последний был национальным консерватором . Нойка писала в 1936 году: «Одна из нескольких особенностей [Гереа], которая оставила во мне след, это то, что, хотя он живет в левой среде и носит фамилию, дорогую еврейским и социалистическим кругам, он ни разу не получил от этого никакой выгоды. и живет в нужде, по крайней мере, последние несколько лет». [35]

Репрессии и восстановление

[ редактировать ]

Подъем фашизма и антисемитизма «Железной гвардии» стал разочарованием для Гереа, как документально подтверждает Михаил Себастьян , который сам был учеником Зарифополя и коллегой-еврейским писателем. [36] Однако, вместе с Вулкэнеску и Нойкой, он оставался одним из «молодых философов и учеников», которые поддержали метафизика и члена Гвардии Наэ Ионеску , когда последний был освобожден из концентрационного лагеря для политических заключенных. [37] Железной гвардии В декабре 1940 года правительство Национальных легионеров приказало эксгумировать останки его отца и перезахоронить его на еврейском кладбище. [38] После Второй мировой войны и падения фашизма Гереа, чей брат бежал в Советский Союз и был убит как диссидент во время Великой чистки , [10] [39] был обеспокоен перспективами коммунизации. В интервью 1946 года Иону Бибери он выразил свою поддержку «толерантной и либертарианской демократии», но считал, что будущее принадлежит «тому типу социализма, который не позволяет людям высказывать свое мнение». [40] Первоначально работа Гереа получила положительную оценку со стороны Румынии Коммунистической партии România Liberă . В феврале 1945 года на него обратили внимание как на критика идеализма, совместимого с марксизмом. [41] В марте следующего года Гереа подписал коммунистическое письмо протеста против франкистской Испании , требуя ее международной изоляции после казни Кристино Гарсиа . [42]

Ионел был единственным Гереа своего поколения, дожившим до 1950-х годов; он был старейшиной семьи, старшим своих двоюродных братьев и сестер Фани (дочери Александру), Сони и Поля Зарифополя. [13] Последние десятилетия жизни Гереа прошли при коммунистическом режиме . Названный «декадентским» философом в марксистских работах Константина Ионеску Гулиана , он был маргинален вместе с другими мыслителями своего поколения. [43] К 1955 году его отец, Константин, был официально признан предшественником социалистического реализма , стандартной литературной догмы. [44] но его произведения появлялись только в цензурированном виде . [45] Орнеа начал публиковать произведения Константина Доброжану-Гереа для Государственного издательства литературы и искусства и нуждался в разрешении Ионела. Два автора встретились в октябре того же года, и Орнеа напомнил, что: «все в самопрезентации [Гереа] [указывало на] большие материальные страдания». [13] Его лишили должности репетитора Бухарестской консерватории , и он зарабатывал на жизнь репетиторством; он отказался отвечать на большинство вопросов Орнеа о «старом социалистическом движении», предпочитая вместо этого вспоминать Караджале и своих братьев и сестер. [13]

Ионел Геря в основном занимался переводческой работой, выпуская версии Жамма, Томаса де Куинси и Генриха Манна на румынский язык, а также переводя « Иона Марина Садовяну » Sfârşit de veac în Bucureşti на французский язык. [1] В конце 1950-х продолжающиеся визиты Гереа к Нойке стали предметом интереса для агентов Секуритате , которые следили за Нойкой на предмет его прежней связи с Железной гвардией. Нойка и многие его друзья были арестованы и преданы суду в 1960 году, а сам Гереа был допрошен. [46] Позже в том же десятилетии режим провел контролируемую либерализацию , и Гулян оказался в стороне. [43] Работы Гереа стали более доступными. Книга его мемуаров « Аминтири » появилась в Editura pentru Literatură в 1968 году — как отметил Орнеа: «любопытно, что в ней [...] было лишь несколько побочных упоминаний о его отце», причем большая часть текста была о Караджалесах. , Зарифопольцы и Энеску; он признался Орнее, что не видит смысла добавлять подробности к уже хорошо изученной биографии Константина. [13] Коварные преступления были опубликованы в мягкой обложке в Editura Tineretului в 1969 году. [19] Палеолог по-прежнему хвалил эту «книжку», отмечая ее «прелестную и мудрую простоту». [14]

7 мая 1970 года Гереа был гостем на открытии бухарестского бюста своего отца работы Наума Корнеску; Также присутствовали высокопоставленные коммунистические деятели - Мирон Константинеску , Георге Панэ , Константин Пырвулеску , Думитру Попа , а также «старые активисты рабочего движения». [47] Его эссе были перепечатаны в Manuscriptum . [1] затем как Eseuri («Очерки») 1971 года, за которым последовала книга философского юмора Despre cîteva абсурдитăşi folositoare («О тех более полезных абсурдах»). [14] [48] На последнюю книгу повлияла работа Анри Бергсона « Опыт о непосредственных данных сознания» , предполагающая, что здравый смысл смешал восприятие времени с длительностью ; Однако Гереа считал, что такая путаница продуктивна как в повседневной жизни, так и в культурном опыте. [48] Проживая свои последние годы в Бухаресте, его разыскивал венгерско-румынский биограф и переводчик его отца Дьюла Чехи , их интервью были опубликованы в журнале Igaz Szó в день 70-летия Гереа. Чехи оставил такой портрет Гереи-младшего: «Его лицо удивительно похоже на лицо отца. Он тихий, мягкий, задумчивый человек, помнящий всякое преувеличение». [49] Возвращаясь к философской работе, в 1978 году Гереа и Ион Хердан также опубликовали перевод книги « Ницше Рождение трагедии» , что также сигнализирует о выздоровлении немецкого мыслителя; [50] В книге, выпущенной Editura Meridiane , не упоминалось имя автора, и она была переплетена с фрагментами из Готхольда Эфраима Лессинга , Эрвина Роде и Иоганна Иоахима Винкельмана , что затрудняло обнаружение обычной цензурой ее уважения к Ницше. [51]

Историк медицины Г. Брэтеску , подружившийся со стареющим Гереа, развлекал его рассказами об Энеску и о Саше Гереа. К огорчению своих друзей, философ переживал умственное упадок и однажды публично пожаловался, что больше не может вспомнить свой домашний адрес. [39] Гереа умер вскоре после того, как его книга о Ницше была напечатана - по словам Орнеа, «ему казалось почти неприличным, что он все еще задерживался среди нас». [13] Датой его смерти иногда называют 5 ноября 1978 года. [1] а у Орнеи — 1979 год. [13] Сообщение о смерти, опубликованное в România Liberă Фани (замужем за Липатти) вместе с кузенами Зарифополя, сообщается 15 декабря 1978 года. [52] Палеолог написал некролог для România Literară в январе 1979 года, в котором он отметил: «Незадолго до [зимних] каникул умер философ, эссеист и музыкант Иоанн Д. Гереа, восьмидесятилетний мужчина; за исключением уведомления, которое его семья отправила в газетах, нигде в литературной прессе не было опубликовано ни одной строчки об этом событии [...] Незамеченная смерть мудреца несет в себе нечто глубокое и образцовое значение, таков путь, которым прошел Лао-Цы ». [14] Исследование Гереа 1938 года было полностью опубликовано на румынском языке только в 1984 году под названием Eul si lumea . [1] (перевод Марианы Нойки). [13] Вскоре после румынской революции 1989 года критик Ион Негойшеску размышлял об общем провале литературного марксизма в Румынии, отмечая, что эта традиция уже сломалась, когда и Ионел Геря, и Зарифополь выбрали эстетизм . [53]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Евгений Симион (редактор), Общий словарь румынской литературы , Том 6, стр. 325–326. Бухарест: Энциклопедическая Вселенная , 2007. ISBN   973-637-070-4
  2. Овидиу Лазэр, «А. П. Чехов — чтения», в Театруле Ази , выпуски 6–7–8/2004, стр. 44; Раду Стелиан, «Медальон. Столетие Чехова», в «Iaşul Literar» , том XI, выпуск 1, январь 1960 г., стр. 60.
  3. ^ Тамара Гане, «Горки и румынские писатели», в Viaña Românească , том XXI, выпуск 3, март 1968 г., стр. 110, 112.
  4. ^ Jump up to: а б Зигу Орнеа , «Издания. Зарифополь и его корреспонденты», в «Литературной Румынии» , выпуск 31/1987, стр. 19.
  5. ^ Афанасий, стр. 373–377.
  6. ^ Пэкурариу, стр. 42–43.
  7. ^ Афанасий, стр. 57–58, 178–180; Пэкурариу, пассим
  8. ^ Неделя, стр. 240–241
  9. ^ Jump up to: а б Ион Феля, «Обвиняемый по делу Деалула Спирии», в Viata Românească , том XXV, выпуск 6, июнь 1972 г., стр. 44–45.
  10. ^ Jump up to: а б (на румынском языке) Владимир Тисмэняну , «Стилист идей: Пол Зарифопол и мессианский снобизм» , в LaPunkt , 21 июля 2014 г.
  11. ^ Гереа и Корбеа, стр. 14, 15.
  12. ^ Гереа и Корбеа, стр. 14.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Зигу Орнеа , «Издания. Философ Иоан Д. Гереа», в «Литературной Румынии» , выпуск 19/1984, стр. 8.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж г Александру Палеологу , «Иоан Д. Геря», в «Литературной Румынии» , выпуск 2/1979, стр. 8.
  15. ^ Гереа и Корбеа, стр. 14.
  16. ^ Jump up to: а б с д «Последний час. Самоубийство Ионела Доброжану-Гереа. Причины отчаянного поступка. — Личность пропавшего без вести», в Опинии , 12 марта 1924 г., стр. 4.
  17. ^ Тудор Виану , Румынские писатели , Том III, стр. 321. Бухарест: Издательство Минерва , 1971. ОСЛК   7431692
  18. ^ (на румынском языке) Люсия Деметриус , «Воспоминания» , в «Литературной Румынии» , выпуск 4/2004.
  19. ^ Jump up to: а б с д (на румынском языке) Иоана Пырвулеску , «Во имя сына» , в «Литературной Румынии », выпуск 10/2001.
  20. ^ Гереа и Корбеа, стр. 15.
  21. ^ «Последний час. Различные новости», в Адевэруле , 11 марта 1924 г., стр. 4.
  22. ^ Гереа и Корбеа, стр. 12.
  23. ^ (на румынском языке) Дана Пырван-Йенару, «Прием Пруста в Румынии» , в Observator Culture , выпуск 436, август 2008 г.
  24. ^ Jump up to: а б Штефан Черватюк, История театра в Ботошани: 1838-1944. Том 3: 1925–1944, Индекс , стр. 224. Ботогани: Квадрант. ISBN   978-606-8238-88-3
  25. ^ А. Ливиу, «В Констанце антимузыкальной. На сольном концерте пианистки Ирины Лазэреску», в Рампе , 11 августа 1934 г., стр. 4.
  26. ^ Вирджил Георгиу , «Музыкальный год 1936—1937», в Revista Fundătiliior Regale , No. 10/1937, стр. 204–205.
  27. ^ Флора, с. 685
  28. ^ Чишу и Нойка, стр. 72, 77.
  29. ^ Петру Карду, Константин Нойка , «Последнее интервью Константина Нойки», в Dilema , Vol. I, выпуск 31, август 1993 г., стр. 14.
  30. ^ Флору, стр. 686–689; Патрэшкану, стр. 92–98.
  31. ^ Флора, стр. 688–689
  32. ^ Патрашкану, стр. 167.
  33. ^ Патрашкану, стр. 97–98.
  34. ^ Константин Михай, «Динамика конференций по критериям», в Ежегоднике Института социально-человеческих исследований CS Николаеску-Плопшор , Том 13, 2012, стр. 50.
  35. ^ Чишу и Нойка, стр. 73.
  36. ^ Михаил Себастьян , Журнал, 1935-1944 , с. 135. Лондон: Рэндом Хаус , 2003. ISBN   0-7126-8388-7
  37. ^ Мирча Элиаде , Автобиография, Том. 2. 1937–1960, Одиссея изгнания , с. 83. Чикаго: Издательство Чикагского университета , 1988. ISBN   0-226-20411-1
  38. ^ Мататиас Карп , Черная книга. Страдания евреев Румынии, 1940—1944 гг. I. Легионеры и восстание , стр. 197. Бухарест: Издательство Socec , 1946.
  39. ^ Jump up to: а б Г. Брэтеску , «Говорит зять Аны Паукер. Что должно было быть (это мнение Гицэ Брэтеску)», в «Минимуме », том XVIII, выпуск 206, май 2004 г., стр. 43.
  40. ^ Габриэль Димисиану , «В начале, в середине, в конце века», в Lettre Internationale (румынское издание), выпуск 62, лето 2007 г.
  41. ^ Улисс, «Страница вторая. Цель», в Румынии Либерэ , 27 февраля 1945 г., стр. 2.
  42. ^ «Румынские интеллектуалы объявляют режим инквизиции Франко», в Scînteia , 3 марта 1946 г., стр. 1.
  43. ^ Jump up to: а б (на румынском языке) Владимир Тисмэняну , «К. И. Гулян, истребитель румынской философии» , в «Литературной Румынии» , выпуск 2/2012.
  44. ^ Флорин Михайлеску, От пролеткультизма к постмодернизму , стр. 94–95. Констанца: Издательство Pontica , 2002. ISBN   973-9224-63-6
  45. ^ Моника Ловинеску , Короткие волны , стр. 410. Бухарест: Humanitas , 1990. ISBN   973-28-0172-7
  46. ^ (на румынском языке) Джордж Арделяну, «Константин Нойка глазами службы безопасности. Размышления об английском языке (в Кымпулунге, в 1957–1958 годах)» , в Observator Culture , выпуск 277, июль 2005 г.
  47. ^ «Открытие бюста К. Доброжану-Гереа», в Мунка , 8 мая 1970 г., стр. 3.
  48. ^ Jump up to: а б Эмиль Николае, «Критические замечания. О некоторых полезных нелепостях », в «Хронике », том VII, выпуск 8, февраль 1972 г., стр. 4.
  49. ^ Беке, с. 241
  50. ^ Симион Данила, «Прием Фридриха Ницше в Румынии», в « Исследованиях Ницше». Международный ежегодник исследований Ницше , том 34, выпуск 1, 1973, стр. 243
  51. ^ Штефан Борбей , «Плотоядные зеркала (Заметки об отношениях между Бребаном и Ницше)», в журнале Contemporary , Vol. XXX, выпуск 2, февраль 2019 г., стр. 7.
  52. ^ «Смерти», в Румынии Либерэ , 18 декабря 1978 г., стр. 4.
  53. ^ Ион Негойшеску , «Параллельные жизни: Майореску и Гереа», в Ватре , Том XX, выпуск 236, ноябрь 1990 г., стр. 6.
  • И. К. Атанасиу, Страницы новейшей истории Румынии: 1881-1916. I. Социалистическое движение: 1881-1900 гг . Бухарест: Издательство Adevĕrul .
  • Дьёрдь Беке, переводчика нет. Беседы с 56 писателями о румыно-венгерских литературных отношениях . Бухарест: Издательство Критерион , 1972. ОСЛК   38751437
  • Лучиан Кишу, Константин Нойка , «Переписка. Письма Петру Комарнеску», в «Критических тетрадях » , выпуски 5–6–7/2009, стр. 72–80.
  • Константин Флору, «Попытка антропоморфной космогонии», в Revista Fundațiilor Regale , выпуск 10/1937, стр. 684–689.
  • Ион Д. Гереа, Илеана Корбеа, «Мой отец тогда проявил особое ясновидение...», в Manuscriptum , Vol. VI, выпуск 4, 1975, стр. 12–16.
  • К. Пэкурариу, Некоторые воспоминания о К. Доброжану-Гереа . Бухарест: М.М. Антонеску, 1936.
  • Лукрециу Пэтрэшкану , Течения и тенденции в румынской философии . Бухарест: Издательство Socec , 1946.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a613db383a693673f0dabcd426c33d64__1722217200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/64/a613db383a693673f0dabcd426c33d64.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ionel Gherea - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)