Сноб

Часть серии о |
Дискриминация |
---|
![]() |
Сноб — уничижительный термин для человека, который чувствует свое превосходство из-за своего социального класса , уровня образования или социального статуса в целом; [1] иногда используется, особенно когда они претендуют на принадлежность к этим классам. Слово «снобизм» впервые вошло в употребление в Англии в 1820-х годах.
Примеры
[ редактировать ]Со временем можно обнаружить, что снобы снискали расположение целого ряда выдающихся групп — солдат ( Спарта , 400 г. до н. э.), епископов (Рим, 1500 г.), поэтов (Веймар, 1815 г.), — поскольку основной интерес снобов — это различие, и как его определение изменится, как и, естественно и немедленно, изменятся и объекты восхищения сноба. [1]
Снобизм существовал и в средневековой феодальной аристократической Европе, когда одежда, манеры, язык и вкусы каждого класса были строго кодифицированы обычаями и законом. Джеффри Чосер , поэт, вращавшийся в придворных кругах, отмечал провинциальный французский язык, на котором настоятельница говорила среди кентерберийских паломников :
И по-французски она говорила честно и фетишно.
После школы в Стратфорде Атте Боу,
Французский Париж был ей неизвестен.
Уильям Ротвелл отмечает «упрощенный контраст между «чистым» французским языком Парижа и ее «неполноценным» французским языком Стратфорда atte Bowe, который может вызвать унижение». [2]
Снобизм проявился сильнее по мере изменения структуры общества и появления у буржуазии возможности подражать аристократии . [3] Снобизм появляется, когда элементы культуры воспринимаются как принадлежащие аристократии или элите, и некоторые люди (снобы) считают, что простого принятия моды и вкусов элиты или аристократии достаточно, чтобы включить кого-либо в элиты, высшие классы или элиту. аристократия. [4]
Жертва сноба
[ редактировать ]Термин «сноб» часто неправильно используется при описании «владельца золотого крана». [1] т.е. человек, который настаивает на демонстрации (иногда несуществующего) богатства посредством демонстративного потребления предметов роскоши, таких как одежда, украшения, автомобили и т. д. Грубая демонстрация наград или талантов, хвастовство - это форма снобизма. Популярным примером «жертвы-сноба» является телевизионный персонаж Гиацинт Баккет из комедийного сериала BBC «Сохраняя внешний вид» .
Анализ
[ редактировать ]Уильям Хэзлитт заметил, что в культуре, где уважение к классу воспринималось как позитивный и объединяющий принцип: [5] «Мода — это аристократизм, бегущий от пошлости и боящийся быть ею захваченной», — добавляет подрывно: «Это признак того, что эти две вещи не очень далеки друг от друга». [6] Английский писатель Бульвер-Литтон мимоходом заметил: «Идеи идут вверх, нравы — вниз». [7] Не глубоко укоренившаяся и фундаментально принятая идея «своего лучшего» характерна для снобизма в традиционной европейской и американской культуре, а «подражание лучшему».
Снобизм — это защитное выражение социальной незащищенности , процветающее больше всего там, где истеблишмент стал менее уверенным в осуществлении своих традиционных прерогатив, и, таким образом, он был скорее организующим принципом для взглядов Теккерея на британское общество в угрожающей атмосфере 1840-х годов, чем сам снобизм. был Хэзлитт, писавший о сравнительной социальной стабильности 1820-х годов. [8]
Сноббаты
[ редактировать ]Гилад Цукерманн предлагает термин «снобативный» для обозначения претенциозной, напыщенной фразы, которую человек использует, чтобы показаться снобистским. Этот термин происходит от слова snob + -ative , созданного по сравнительной степени и превосходной образцу . Таким образом, в узком смысле сноббатив – это напыщенный (фонетический) вариант слова. Рассмотрим следующие гиперкорректные варианты произношения на израильском иврите : [9] : 184
- kh up im - снобист kh of im ( חופים ), что означает «пляжи»;
- цорфат - снобатив цорфат от ( это צרפת ), что означает «Франция»;
- человек также является снобистом по отношению человеку к ( אמן ), что означает «художник». [9] : 184
Негиперправильный пример на израильском иврите — filo z ófya , снобистское слово filo s ófya ( Философия ), что означает «философия». [9] : 184 Снобистское слово zófya . (с z ) было вдохновлено произношением израильского еврейского слова פילוסופיה немецко-еврейскими профессорами философии, чья речь характеризовалась интервокальным произнесением букв s , как на их родном немецком языке. [9] : 190
См. также
[ редактировать ]
- Высокомерие
- напористость
- Хвастовство , то, что находится выше в любой иерархической структуре.
- Уверенность
- Хронологический снобизм
- Классизм
- Презрение
- Дискриминация
- Эгоизм
- Элитизм
- Эмоциональная неуверенность
- Право
- Завидовать
- Эскиз четырех йоркширцев
- Жадность
- Комплекс неполноценности
- ревность
- Нарциссизм
- Предрассудки
- Престиж
- Гордость
- Привилегия
- Первая женщина
- Королева пчел
- Респектабельность
- Социальный альпинист
- Превосходство
- Комплекс превосходства
- Превосходство
- Книга снобов
- Сноб (фильм, 1924 год)
- Тщеславие
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Де Боттон, А. (2004), Тревога статуса . Лондон: Хэмиш Хэмилтон
- ^ Ротвелл, «Стратфорд Атте Боу вновь посетил» The Chaucer Review , 2001.
- ^ Гартман, Дэвид (2002). «Теория культурных изменений Бурдье: объяснение, применение, критика» . Социологическая теория . 20 (2): 255–277. дои : 10.1111/1467-9558.00162 . ISSN 0735-2751 . JSTOR 3108649 .
- ^ Фридман, Сэм; Ривз, Аарон (апрель 2020 г.). «От аристократического к обыденному: смена форм элитных различий» . Американский социологический обзор . 85 (2): 323–350. дои : 10.1177/0003122420912941 . ISSN 0003-1224 .
- ↑ Социальный историк Г. М. Тревельян назвал принцип почтительности в британском обществе «благотворным снобизмом», согласно Рэю 1955:24.
- ^ Хэзлитт, Беседы с Норткотом , цитируется в Гордоне Н. Рэе, «Книга снобов Теккерея», Художественная литература девятнадцатого века 10.1 (июнь 1955:22-33), стр. 25; Рэй исследует контекст снобизма в современном обществе.
- ^ Бульвер-Литтон, Англия и англичане , отмечено Рэем 1955:24.
- ^ См.: Рэй 1955:25f.
- ^ Jump up to: а б с д Цукерманн, Гилад (2003), Языковой контакт и лексическое обогащение в израильском иврите , Пэлгрейв Макмиллан ISBN 9781403917232 / ISBN 9781403938695
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Джозеф Эпштейн, «В зоне, свободной от снобов» : «Есть ли место, где человек находится вне всех снобских забот — не желает куда-либо проникнуть и не нуждается в том, чтобы не пускать кого-либо еще?»