Jump to content

Н. Порсенна

Н. Порсенна
Порсенна, гр. 1920 год
Порсенна, гр. 1920 год
Рожденный Нико Порсена Ионеску
( 1892-01-13 ) 13 января 1892 г.
Липскань , Бухарест , Королевство Румыния
Умер 18 января 1971 г. ( 1971-01-18 ) (79 лет)
Флореаска , Бухарест, Социалистическая Республика Румыния
Место отдыха Красивое кладбище
Занятие
  • Журналист
  • издатель
  • принтер
  • адвокат
  • государственный служащий
  • политик
  • бизнесмен
Период в. 1909–1971 гг.
Жанр
Литературное движение

Н. Порсенна (псевдоним Нику Порсена Ионеску , также известный как Нику Порсенна или Порсена ; 13 января 1892 — 18 января 1971) — румынский юрист, писатель, издатель, социальный психолог и политический деятель, а также исследователь паранормальных явлений. Родившийся в семье успешного печатника, чей бизнес он унаследовал в 20 лет, он начал свою карьеру в литературе и всю жизнь участвовал в полемике, посещая Национальный колледж Матей Басараб . Перед началом Первой мировой войны он привлекал внимание как студенческий организатор, модернистский рассказчик и журналист Flacăra , а также основал свою собственную недолговечную газету Latinul . В годы нейтралитета Румынии Порсенна колебался между сильной поддержкой держав Антанты (на это намекает в стихотворной драме, которую он написал в соавторстве со Скарлатом Фродой ) и более осторожной позицией, сродни позиции своего политического наставника Александру Маргиломана . После объявления войны Румынией он записался курсантом артиллерии и с отличием сражался на протяжении последующих кампаний.

Порсенна вернулся к гражданской жизни после капитуляции в начале 1918 года и основал ежедневную газету «Арена» , возможно, действуя как сотрудник своего скандального друга Альфреда Хефтера-Идальго . Это место поддержало Маргиломана, который стал Румынии « германофилом » премьер-министром ; Порсенна присоединился к правящим консерваторам накануне выборов в мае 1918 года , выиграв срок в Ассамблее депутатов и заработав репутацию унылого оратора. Его многомесячный мандат стал свидетелем радикальных перемен в международных делах, когда центральные державы не смогли закрепить свои достижения. Порсенна пережил падение Маргиломана и в начале 1920-х годов был связан с вновь возникшей (и поддерживающей Антанту) Национал-либеральной партией . Это закончилось в 1922 году, когда он поставил под сомнение административную политику Румынии в Бессарабии , что вызвало национальную полемику. После этого раскола Порсенна объединился с крайне правыми румынскими националистами , встал на сторону Лиги национально-христианской защиты , а затем присоединился к Румынскому фронту. в качестве уездного советника в Ильфове и, наконец, стал сторонником Железной гвардии . Его эссе по национальной психологии по-прежнему бросали вызов некоторым основным националистическим тезисам, а его критика националистического старейшины Николае Йорги способствовала его политической маргинализации.

Порсенна восстановил свою карьеру в издательском деле, но его собственная деятельность как писателя в значительной степени игнорировалась или вообще не нравилась критиками межвоенного периода. Он также потратил собственные деньги на создание киноверсии своего романа Se-aprind făcliile («Они зажигают факелы»), который вышел в начале Второй мировой войны. режим нацистами Связанный с Иона Антонеску назначил его в министерство труда , где он стал защитником социального обеспечения и корпоративистским доктринером; в тандеме он начал блестящую карьеру переводчика мировой литературы, особенно уделяя особое внимание поэзии Оскара Уайльда и Эдгара Аллана По . Его связь с режимом Антонеску привела к его падению из -за смены сторон в Румынии : хотя он оставался активным в Демократической крестьянской партии-Лупу , он потерял все свои политические привилегии. Коммунистический переворот в 1948 году заставил его скрываться и почти полностью уединиться, что заставило Секуритате предположить , что он сбежал из страны.

В конечном итоге Порсенна был обвинен и арестован в 1957 году, а затем предстал перед судом вместе с Петре Цуцеа по обвинению в заговоре с целью привести к власти Железную гвардию. Несмотря на то, что он был приговорен к 50 годам лишения свободы, он был амнистирован во время либерализации 1964 года. К тому времени он был почти полностью выведен из строя из-за болезни Паркинсона , и ему приходилось диктовать свои переводы помощнику. Ослабление коммунистической цензуры позволило ему опубликовать некоторые из своих работ в этой области, в том числе окончательную и пользующуюся спросом версию «Баллады о Редингской тюрьме» . Оно появилось в начале 1971 года, сразу после того, как Порсенна умер в больнице. Некоторые из его вкладов в социальные науки и парапсихологию время от времени получали положительные отзывы до конца коммунизма в декабре 1989 года , после чего его восьмидесятилетняя вдова Зоя попыталась переиздать и переоценить большинство из них.

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Место рождения Порсенны на улице Strada Doamnei 14.

Будущий писатель, назвавший себя «румынской национальностью и этническим происхождением», [ 1 ] родился как Нику Порсена Ионеску 13 января 1892 года. Его точное место рождения — Страда Доамней 14, Липскани , Бухарест . [ 2 ] [ 3 ] Здесь проживали его отец, печатник Георге (или Джордж) Ионеску, и мать Мария (урожденная Кордеа). [ 2 ] Дед Нику по материнской линии был трансильванским иммигрантом в Валахии , который служил капитаном барьера в полиции Бухареста. [ 3 ] Фамилия «Ионеску» изначально была отчеством Георге , закрепившимся во время его учебы в школе; родом из Афумаци в Валахии, он провел часть своей юности в качестве бездомного мальчишки , благодаря своему успеху благодаря тому, что К. Петреску-Кондурату выбрал его в ученики. Он работал генеральным директором Institutul de Arte Grafice Carol Göbl , одной из самых престижных типографий Румынии, а позже основал собственную фирму Tipografia George Ionescu. [ 4 ] Второе имя будущего писателя и выбранный им псевдоним были выбраны его отцом в честь Ларса Порсены , древнего этрусского короля. [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ] Георге, который занимался литературой и переписывался с историком Николае Йоргой , дал всем своим детям необычные книжные имена. Три сестры Нику были известны как Лукреция, Евгения и Гилберта; брат был крещен Флавием. [ 5 ]

Нику был студентом Национального колледжа Матей Басараб с 1902 года. [ 7 ] В феврале 1909 года он и его одноклассник Адриан Маниу написали в соавторстве и прочитали стихотворение, пародирующее символистские клише. [ 8 ] Он посещал школьный литературный кружок, возглавляемый фольклористом Теодором Сперанцией , где в июне он вновь заявил о своей неприязни к символизму в публичном споре с другим коллегой, К. Владеску. [ 9 ] В 1910 году, когда его стихи впервые появились в печати в журнале «Viaa Socială» , Порсенна поступил на службу в Бухарестский университет , где в 1914 году получил специальность «Философия и право». [ 10 ] В течение второго года обучения, в августе 1912 года, он сформировал студенческое движение, противостоящее основной организации, получив обещания поддержки от молодых авторов, таких как Маниу, Скарлат Фрода и Теодор Солаколу . [ 11 ] Примерно в это же время Порсенна встретил Илие Кэтарэу , бессарабского беженца, коллегу по университету и будущего подозреваемого в терроризме, которого Порсенна (его предполагаемое доверенное лицо) считал шпионом румынской Сигуранты . [ 12 ]

По окончании обучения Порсенна был принят в коллегию адвокатов округа Илфов . [ 6 ] [ 4 ] Другая его карьера была связана с журналистикой: 1 мая 1912 года умер его отец. [ 13 ] оставив ему семейную типографию; в том же году он также начал публиковать отдельные статьи в Flacăra — сотрудничество, которое закончилось только в 1923 году. [ 6 ] Для таких произведений он иногда использовал подписи «Cronicarul Dâmbovişei», «NA» и «N. Albotă»; псевдонимы, которые он использовал в других проектах, включают «Инж. Н. Флориан», «Н. Г. Ионеску-Негион» (или просто «Негион»), «ИН Миереану», «М. Рантеа» и «Стикс». [ 14 ] Вместе с Серджиу Манолеску Порсенна опубликовал на французском языке работу по социальной психологии под названием Interdépendance des facteurs sociaux («Взаимозависимость социальных факторов»). Появившись в 1913 году в Типографии Джорджа Ионеску, он был задуман как частичная коррекция теорий Эмиля Дюркгейма с учетом «противостоящей системы», выдвинутой Габриэлем Тардом , и, таким образом, реабилитировал понятие и изучение человеческой деятельности . [ 15 ] В марте 1914 года в газете Noua Revistă Română была опубликована статья Порсенны, в которой он изложил Феликса Ле Дантека . «теорию жизни» [ 16 ]

В конце 1913 года Порсенна опубликовал свои дебютные новеллы под названием La judecata Zeilor («Трибунал богов»). , назвал этот том странным Альберт Хонигман, обозреватель Universul Literar : смешивая « хризму , философию и порнографию», он был разработан, чтобы «разозлить» читателя; Обзор предполагает, что Порсенна отчасти подходила тем, кто ценил литературный натурализм , но также и то, что каждое отдельное произведение было выполнено в разном стиле и с разной художественной точки зрения. Это, как отмечает Хонигман, выделило Порсенну как крупный литературный талант (несмотря на то, что он казался «молодым, поскольку только молодость может дать такую ​​энергию и такие цвета»). [ 17 ] Литературовед Кэлин Теутишан рассматривает La judecata Zeiilor как исследование метафантастики , похожее на эксперименты конца 20-го века в постмодернистской литературе . Одна история высмеивает все мировые религии , изображая Иисуса Христа как главного критика христианства – дискурс, который Теутишан считает предвосхищением сатирических приемов Гора Видаля и Хосе Сарамаго . [ 10 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

В 1914 году Порсенна также выпустил дебютный роман и начал выпускать собственную газету Latinul («Латинянин»), сопровождаемую журналом Ghilotina («Гильотина»), выходившим с ноября 1915 года по март 1916 года. [ 18 ] с Фродой в качестве секретаря редакции. [ 4 ] Здесь он на некоторое время сосредоточился на нападках на либерального теоретика Евгения Ловинеску , которого он сравнил с «лающей дворнягой». [ 19 ] Работа Порсенны как рассказчика была продолжена в 1915 году сборником преимущественно сатирической прозы Dincolo de iubire şi de moarte («По ту сторону любви и смерти»), что свидетельствует об интеллектуальном влиянии Анатоля Франса и Оскара Уайльда . [ 10 ] Его роман 1916 года «Магдалена » был кратко рассмотрен в книге Панайта Мушойу « Revista Ideei» как «откровения, набросанные с очень живым талантом [...], к которым нежным душам было бы полезно прислушаться». [ 20 ] Как поясняется в прологе, он был задуман как эксперимент антиискусства и недостоверного повествования , привлекающий внимание к процессам самомистификации — к воображаемому лиризму любви по сравнению с банальностью своей любовной биографии. [ 10 ]

Карьера Порсенны была омрачена политической напряженностью в течение первых двух лет Первой мировой войны, когда Румыния сохраняла нейтралитет . В своем Latinul он призывал к вмешательству в поддержку держав Антанты , ссылаясь на франкофилию и панлатинизм в качестве мотивации - его статьи были воссоединены в виде пропагандистской брошюры под названием Războiul popoarelor («Война народов»). Вместе с Фродой он также поставил стихотворную драму « Стервятник» («Орел»), изображающую события из жизни Михаила Храброго и продвигающую таким образом энтентистскую версию румынского национализма . [ 18 ] Два других политических эссе вышли в 1915 и 1916 годах соответственно: «Принцип свободы в политической эволюции европейских государств» («Принцип свободы в эволюции европейских государств») и « Политическая гегемония в отношении политического развития государств» . («Политическая гегемония в отношении политического развития государств»). [ 10 ] В Гилотине Порсенна смягчил свою позицию, переняв некоторые идеи у « германофильской » фракции Консервативной партии , а точнее у ее лидера Александру Маргиломана . Он предложил румынам переждать войну и присоединиться только к тому лагерю, который с наибольшей вероятностью победит. [ 18 ] В конце 1915 года он ненадолго был признан соредактором авангардного и антивоенного журнала Chemarea , менеджером которого был поэт Ион Винеа . [ 21 ]

Страна присоединилась к Антанте по договору, заключенному в августе 1916 года . После объявления войны Порсенна пошел добровольцем в Сухопутные войска Румынии . [ 22 ] и сражался на протяжении первой румынской кампании , в ходе которой Бухарест был завоеван центральными державами . В октябре 1916 года находился в Яссах курсантом местного артиллерийского училища. Он и Винеа служили в одной батарее с другими литераторами: Альфредом Хефтер-Идальго , Ионом Марином Садовяну , Ионом Сан-Джорджиу , поэтом Александру Ралли и философом В. Заборовским. Эта группа передала «теплый привет» Михаилу Драгомиреску , который был профессором их университета. [ 23 ] Находясь там, Порсенна также встретил беглеца Кэтарэу; по словам Порсенны, они обсуждали отчаяние Кэтарэу по поводу поражений румын и его намерение покончить жизнь самоубийством с помощью револьвера Порсенны. Порсенна отмечает: «Я посоветовал ему броситься в Рапа Галбена [овраг], который имел такие же шансы на успех. Насколько мне известно, он так и не сделал этого». [ 12 ] Опубликованный только в журналах, «Стервятник» был выбран Национальным театром Ясс в сезоне 1917 года, где Константин Ноттара сыграл Майкла. [ 24 ]

Александру Маргиломан в роли знаменосца; Карикатура, июнь 1918 года, в " Адриана Маниу . "Урзике

Порсенна возобновил свою карьеру редактора в марте 1918 года, когда Румыния рассматривала возможность капитуляции перед Центральными державами . В его новой ежедневной газете «Арена » участвовали Винея, Перпесициус , Демостен Ботез и Памфил Шейкару . [ 4 ] [ 6 ] Историк литературы И. Фунериу утверждает, что фактически руководителем газеты был «политический аферист» Хефтер-Идальго. Руководство Хефтера в конечном итоге привело Винею в ярость, и он покинул предприятие. [ 25 ] «Арена» называлась независимой газетой, но соперники в Мишкаре считали ее рупором Маргиломана, нового премьер-министра Румынии , и его консерваторов. [ 26 ] Эту точку зрения разделяет историк Лучиан Бойя , который отмечает, что «[Порсенна] снова смотрел на Маргиломана, которого он считал «новым человеком», которому поручено реформировать страну в целом». [ 18 ] Как «Ионеску-Порсенна» он баллотировался как консерватор на выборах в законодательные органы в мае 1918 года , выиграв срок в Ассамблее депутатов (от Третьей коллегии Илфова). [ 27 ] В отчете анонимного автора для оппозиционной газеты Neamul Românesc , опубликованном в июне, говорится, что он проводил отведенное ему время для выступлений, монотонно читая свои собственные статьи в Arena , «вызывая глубокую сонливость в палате». [ 28 ] Еще одно из выступлений, состоявшееся 23 июля, подвергло критике лидера энтентистов Иона И.С. Брэтиану и возмутило оппозицию. Мишкаря заявил, что немаргиломаны просто покинули зал, а также отметил, что речь Порсенны была настолько длинной, что у дежурной стенографистки закончилась бумага. [ 29 ]

Порсенна закончил военную службу в звании лейтенанта 1-й горно-артиллерийской дивизии, получив в 1931 году орден Михаила Храброго . [ 30 ] Эпизод с маргиломанистами, который подразумевал определенную степень сотрудничества с оккупационной немецкой армией , остался предметом споров. Еще в 1937 году юрист и полемист Траян Димитриу-Шойму говорил о Порсенне как о продукте «конюшен Маргиломана». [ 2 ] Фактически Порсенна был лишен собственности немцами, которые ликвидировали Типографию Джорджа Ионеску, вынудив его уйти из полиграфического бизнеса. [ 31 ] На заключительных этапах его мандата в качестве законодателя судьба изменилась, которая началась в октябре 1918 года с Астровой революции в Австро-Венгрии . С трибуны он приветствовал эти события, призвав румын Трансильвании воспользоваться этой возможностью и получить региональную автономию. [ 32 ]

Межвоенная политика

[ редактировать ]

В образовавшейся Великой Румынии , в которую вошли как Трансильвания, так и Бессарабия, Порсенна был признан профессиональным автором: к 1921 году он написал еще два романа и два сборника рассказов, с 1920 года был главой издательства Гутенберга и членом Союза румынских писателей. «Общество с 1923 года. [ 6 ] По ироническому заявлению Шейкару, «Арена» распалась, потому что: «Нам всем было по 24 года, и мы все были прирожденными боссами. в свою очередь, наши собственные газеты». [ 33 ] Историк литературы Поль Сернат отмечает, что Порсенна был основателем газеты Naśionalul («Национальный»); [ 34 ] в 1921–1922 гг., [ 35 ] он также был «Флакэра » соредактором , что подразумевало связь с Национал-либеральной партией Брэтиану . Порсенна был или считался членом последней группы. [ 36 ]

«Стригои » («Призраки»), появившиеся в 1920 году, должны были стать первым «серьёзным» литературным произведением Порсенны, поскольку в них затрагивался отрезвляющий опыт войны. [ 10 ] Однако это было раскритиковано возмущенной Винеей (чьи отношения с Порсенной стали заметно натянутыми); [ 34 ] Винеа, который предположил, что «Стригоев» можно назвать романом только из-за его общего размера. [ 37 ] Как отмечает Теутишан, критики в межвоенный период почти всегда игнорировали Порсенну, и их безразличие не было неоправданным: романы представляли собой «смесь интеллекта и наивного, хвастливого отношения», культивируя сенсационность и прерывая ход повествования «остроумными комментариями, иногда добавляемыми просто ради ощущение этого». [ 38 ] Порсенну не отпугнул плохой прием - его младший друг Георге Пенчу сообщает, что он проявлял «чрезмерную скромность и застенчивость» в личной жизни, был безразличен к общественным почестям и в то же время неумолим в полемике с более престижными литературными деятелями. [ 39 ] Он продолжил серию политических романов и новелл, в том числе Sprefericire («К счастью») и Южного Добруджана . на тему Visătorii («Мечтатели») [ 10 ]

В начале 1922 года Порсенна вызвал национальную полемику своими статьями во Флакаре , в которых осуждались последствия национал-либерального правления в Бессарабии. Они атаковали соответствующее министерство , возглавляемое Ионом Инкулецем , и подтвердили отвращение бессарабских крестьян к румынам Старого царства , которых они якобы воспринимали как « цыган ». [ 36 ] Правительство вмешалось и приостановило выпуск журнала, и Серджиу Манолеску, занимавший пост главного редактора, ушел в отставку, и его заменила более сговорчивая Гала Галактион . [ 36 ] В августе того же года литературное имя Нику Ионеску стало его официальной фамилией, хотя и писалось как «Порсена». Согласно враждебному заявлению Димитриу-Шойму, запрет на изменение имени привел к тому, что по закону он стал известен как «Нику Порсена Порсена». [ 2 ] Иногда он называл выбранное им имя «Николае Порсенна», используя более формальную версию «Нику». [ 1 ] [ 40 ] В январе 1923 года, будучи также кооптированным в качестве члена совета директоров местной дочерней компании Pirelli , [ 41 ] Порсенна женился на актрисе Дорине Фундулеску. [ 42 ] Он опубликовал переведенную версию « Войны народов » под названием « La guerre des peuples» . [ 6 ] Одновременно Порсенна увлекся парапсихологией и спиритизмом . В рассказе Moartea galbenă («Желтая смерть») он описал эзотерику как наиболее совершенное развитие человеческого разума, находящееся прямо над научными знаниями; [ 10 ] в 1927 году он опубликовал статью об автоматическом письме . [ 43 ] Порсенна также внес свой вклад в качестве изобретателя, особенно в период с 1930 по 1944 год: он имел патенты на конструкции изолированного остекления , технику звукозаписи , метод тушения пожаров на нефтяных скважинах и семейный автомобиль. [ 6 ]

В 1928 году, будучи обозревателем ежедневной газеты «Рампа », Порсенна высмеивал левый «мистицизм», продвигаемый Львом Толстым и толстовцами , а также народниками , утверждая, что: «Поклонение только одному социальному классу является ошибкой, ведущей в сектантство." [ 44 ] Политическое участие Порсенны было связано с крайне правыми, начиная с Лиги национальной христианской защиты (LANC). LANC В декабре 1925 года, когда AC Cuza учредил «Банк национальной обороны», который «будет предоставлять дешевые кредиты только румынам-христианам», Порсенна стал одним из членов-основателей - наряду с Себастьяном Борнемисой , Ионом Зеля Кодряну , Николае Паулеску. , Валерий Поп и некоторые другие. [ 45 ] В сентябре 1927 года он был избран членом Центрального исполнительного комитета LANC, проголосовав за исключение бывшего председателя Кузы из его собственной партии. [ 40 ]

В начале 1935 года по контракту с издательством Cugetarea , [ 46 ] Порсенна выпустил очередной сборник рассказов. Названный в честь основной пьесы, Se-aprind făcliile , он в первую очередь отмечен Теутишаном как стилизация Шерлока Холмса , в которой главный герой представлен как неразумный негодяй. [ 47 ] Заявление автора о высоком моральном уровне, выраженное в этом томе, было высмеяно ведущим дневника и политиком Константином Аргетояну . Он утверждал, что Дорину Порсенну сводил ее муж, который жил за счет подарков, предоставленных ее богатыми клиентами (в том числе Ионом Боамбэ, тестем Аргетояну). [ 48 ] Также в 1935 году Нику Порсенна объединился с крайне правой группой под названием «Румынский фронт» (FR), которая ввела еврейскую квоту наряду с аналогичными ограничениями для других групп меньшинств. Он похвалил эту политику в статье, первоначально опубликованной в Parlamentul Românesc , отметив, что FR представляет собой истинное наследие «румынизма» и местного аграризма. [ 49 ] Политолог Виктор Ризеску отмечает, что концепция «защиты национального труда», предложенная Дж. Дулькой весной 1935 года, была полностью поддержана Порсенной, ныне «известным публицистом-антисемитом»; оба писали для Д. Р. Иоанишеску журнала Politica Socială . [ 50 ]

Порсенна был включен в список кандидатов Фронта на местных выборах в сентябре 1936 года Кузы (совместно с членами Национальной христианской партии ). [ 51 ] Он снова баллотировался на выборах в мае 1937 года , на которых ФР заняла второе место после Илфова; результаты были весьма противоречивыми и открытыми для судебных разбирательств, поскольку оставалось неясным, сколько мест было законно зарезервировано за избирательным меньшинством. Местный трибунал вынес решение по этому вопросу 2 июня, и Порсенна был признан седьмым из четырнадцати членов совета графства Французской Республики. [ 52 ] Он все еще был возмущен назначением неизбранных членов, которые перевесили голоса, и к 28 июня присутствовал только для того, чтобы попросить совет самораспуститься. [ 53 ] Порсенна пытался оспорить признание недействительным своего коллеги по партии Константина Добришана, который баллотировался, несмотря на то, что был школьным учителем. По словам Порсенны, закон разрешает учителям средних школ участвовать в предвыборной политике, и это разрешение также будет распространяться на Добришана; его чтение было отклонено как некомпетентное Станчу Стояном из конкурирующих национальных крестьян , который заявил: «Г-н Н. Порсена - софист самой дешевой разновидности, которому нравится слушать свою речь». [ 54 ]

В конце 1930-х годов Порсенна также стал сторонником Железной гвардии , а также постоянным автором и редактором журнала «Железная гвардия». [ 10 ] гвардистская газета Ideea Liberă — наряду с такими людьми, как Константин Фынтынеру , Раду Гир , Михаил Полихрониада и Симион Стольнику . [ 55 ] Благодаря этому сотрудничеству он высказал явную критику Николае Йорги , демократических националистов вызвав негодование среди учеников Йорги. Возникшая в результате полемика, достигшая пика в октябре 1937 года, положила конец связям Порсенны с FR, которые пояснили, что не имеют никаких связей с Ideea Liberă и что Йорга был другом. [ 2 ] По словам Пенчу, Йорга рассматривал столкновение идей как «личный конфликт». [ 22 ] Regenerarea neamului romanesc («Возрождение румынского народа»), появившаяся в Editura Cugetarea в 1937 году, была главным вкладом Порсенны в дебаты по национальной психологии . [ 6 ] стремясь выявить «причины бедности и отсталости». [ 10 ] Его подход был суровым, но любящим критиком своего народа, особенно крестьянского класса: он указывал на «примитивную жизнь» деревень, но отмечал, что крестьян облагали налогами, чтобы обеспечить «армию бесполезных клерков». ; он требовал ускорения вестернизации , предполагая, что румынский интеллект заслуживает похвалы, но недисциплинирован и, следовательно, «бесплоден». [ 6 ] Книга призывала румын поддерживать «этническую солидарность», предупреждая, что только это может обеспечить выживание против «5 миллионов представителей этнических меньшинств, из которых 2 миллиона — евреи , которые готовы к жизни самым жестоким образом». [ 56 ] В этом трактате Порсенна также поделился своими убеждениями о «расовых» характеристиках местных подгрупп. Таким образом, он утверждал, что ольтенцы были самыми отвратительными среди румын, эквивалентными гасконцам в их предполагаемой склонности ко лжи и их «высокомерии до безумия». [ 57 ]

Социальный взлет и падение

[ редактировать ]
Съемка сцены спальни из комплекса Se-aprind faciile , июль 1939 года.

Порсенна, который также был назначен издателем Editura Cugetarea, [ 10 ] подробно остановился на работе своего теоретика в книге Proporția etnică şi primatul muncii româneşti («Этническая пропорциональность и главенство румынского труда»). Появившись в 1938 году, он содержал формальное осуждение антисемитизма и разъяснял, что его предложения по социальной реформе не имеют ничего общего с «пролетарским зверством» коммунизма. [ 10 ] Исследование привлекло внимание соперничающего Венгерского королевства с его смелыми заявлениями в отношении трансильванских венгров и других этнических меньшинств. В обзоре журнала Kisebbségvédelem за 1941 год ученый Андраш Арато отметил, что Порсенна, «известный писатель правого толка и политический реформатор», предложил румынизацию меньшинств добровольным путем (что подразумевало, что нерумыны, желающие интегрироваться этнически, будут должны соблюдать свод правил), а также более жестокие, такие как переселение и расселение их в сельской местности, что может Таким образом, они станут «прекрасными сельскохозяйственными угодьями». Арато заявил, что шокирован «решительностью и цинизмом» Порсенны. [ 58 ]

В этот период Порсенна вернулся к своим психическим исследованиям с книгой « Les ипостаси де l'âme humane» («Состояния человеческой души»), которая была сохранена в виде рукописи Валером Мусатеско. В нем изложена субстанциальная теория души, которую он рассматривал как удвоение личности . [ 59 ] В 1939 году Порсенна и Исайя Ракэчуни написали вариант сценария « Seaprind făcliile» , но его производство было затруднено многочисленными трудностями. [ 60 ] Порсенна потратил большую часть своего состояния [ 6 ] (около 3 миллионов леев ) [ 10 ] о процессе съемок. Наконец, он был завершен, режиссером выступил Ион Шагигян , а Георгий Врача главную роль - ; Эмиль Ботта и певица Мария Тэнасе исполнили второстепенные роли. Описанный историком кино Кэлином Станкулеску как «мелодрама из жизни крупной буржуазии Румынии», [ 61 ] в нем рассказывалась история молодой женщины, «став жертвой любовной связи, которая столь же неотразима, сколь и неуместна», намекая на «несоответствие между высшим интеллектом и обыденной, обычной обстановкой». [ 10 ] Сейчас этот фильм считается потерянным . [ 61 ]

Военная служба Порсенны была признана Фронтом национального возрождения в июне 1940 года, когда он был введен в Ордена Короны Румынии . должность рыцаря [ 30 ] Это произошло как раз в тот момент, когда проект Великой Румынии подходил к концу. В июле, между уступкой Бессарабии Советскому Союзу и накануне нацистов при посредничестве раздела Трансильвании , Порсенна посоветовал правительству Гигурту подготовить румын к обмену населением. [ 62 ] Его основные проекты 1941 года включали перевод (и критическое исследование) биографии Цицерона , первоначально выполненный Альфонсом де Ламартином . [ 38 ] В сентябре 1941 года, в разгар Второй мировой войны и диктатуры Иона Антонеску , он был советником Министерства труда в управлении социального обеспечения (называемом Luptă şi Lumină , «Борьба и просвещение»). В этом качестве он поручил владельцам фабрик принять корпоративный солидаризм , определяемый как «сотрудничество между капиталом и трудом»; он также курировал «рабочие библиотеки», которые должны были стать обязательными на всех фабриках. [ 63 ] В январе 1942 года он подарил государству свое имение, участок площадью 900 гектаров недалеко от Отопень , для строительства «цитадели рабочих»; [ 64 ] его собственное место жительства было записано как бульвар Ласкэр Катарджиу, 27, в центре Бухареста. [ 1 ] В начале 1943 года, будучи членом Общества «Конкордия», Дорина сотрудничала с Румынским Красным Крестом , направляя средства для солдат, сражавшихся с Советами на Восточном фронте . [ 65 ]

Порсенна дополнительно работал редактором Muncitorul Nacial Român , издания министерства или «социальной трибуны». [ 66 ] а с 1942 по 1945 год занимал пост вице-президента Filmul Românesc , национального кинокооператива. [ 10 ] В 1943 году он стал экспертом по правовым вопросам Высшего совета по транспорту и тарифам. [ 4 ] Вместе с Никифором Крайником и несколькими другими гражданами Румынии, Германии и Словакии он основал компанию Negocia SAR, которая занималась импортом машин и потребительских товаров. [ 1 ] Он также попытался вернуться в качестве писателя - с « Ковером» 1943 года («Костер»). В центре внимания — сельский школьный учитель. [ 67 ] это была кажущаяся похвала гедонизму и по большей части пересказ «Sprefericire» (не любимого Теутишаном за уступки мелодраматическому жанру). [ 68 ] Как исследователь паранормальных явлений, он завершил предисловие к переводу Уильяма Крукса , а также свой собственный фолиант Visul Profetic («О вещем сне»), вышедший в 1943 году. [ 10 ] Психотерапевт Константин Михайлеску оценил ее как наиболее документированную работу такого рода, опубликованную на румынском языке. Михайлеску процитировал книгу, в которой утверждается, что современная психология нуждается в вкладе медиумизма , и процитировал Порсенну для его типологии медиумов. [ 69 ] В начале 1944 года Порсенна работал литературным обозревателем в журнале Крайника « Гандирея» . [ 70 ] Тогда же он завершил перевод « Оскара Уайльда , Баллады о Редингской тюрьме» которую современник, штатный критик Curentul, похвалил за ее «красивость и точность». [ 71 ] Он был опубликован вместе с его версией » Эдгара Аллана По « Ворона . [ 38 ]

Режиму Антонеску и его союзу с державами Оси был положен конец дворцовому перевороту в августе 1944 года . Впервые Порсенна стал объектом политической чистки в январе 1945 года, когда он был отстранен от должности после доклада И.Г. Калмановича. [ 72 ] В мае Филмул Романеск лишил его членства (наряду с Крайничем, Хорией Игирошану и Драгошом Протопопеску ); [ 73 ] он также потерял свою должность в Министерстве труда. [ 5 ] Ему по-прежнему разрешалось публиковаться от Editura Cugetarea, которая курировала издание эзотерических текстов Эрнеста Уолтера Отена в качестве основателя «Румынского метапсихического института». Его введение продвигало представление об историческом Иисусе как о вовлеченном в «высший класс медиумизма». [ 74 ] Примерно в это же время Дорина развелась с ним. Порсенна поддерживал отношения со своей бывшей коллегой, будущей второй женой Зои. Он сделал ей предложение, но она не вышла за него замуж на этом этапе, так как боялась, что его статус нежелательного человека поставит под угрозу ее собственную финансовую независимость. [ 5 ] В 1946 году Порсенне удалось опубликовать еще одну работу о паранормальных явлениях под названием « Aparitiuni şi fantome Materializate» («Материализованные явления и призраки»). [ 10 ] Он присоединился к кружку исследований Демократической крестьянской партии-Лупу , обсуждая планы нового закона о выборах. [ 75 ] Он также поддерживал контакты с Румынским обществом дружбы с Советским Союзом и его издательским предприятием Cartea Rusă . В ноябре 1947 года в рамках «Недели румынско-советской дружбы» они опубликовали перевод Порсенны « Войны и мира » Толстого с предисловием Александру А. Филиппиде . [ 76 ]

Тюремное заключение и преследования

[ редактировать ]

Установление румынского коммунистического режима в 1948 году сопровождалось новыми угрозами. Порсенна спрятался в квартире Зои на Салиньи-стрит и выходил наружу только тогда, когда могла сопровождать его; в то время у нее была хорошая репутация сотрудницы ICRAL, государственного предприятия, курирующего национализацию недвижимости. [ 5 ] Он был «почти полностью затворен», но при этом мог сосредоточиться на писательстве. [ 6 ] Он поддерживал контакты с другими учениками Иоаннишеску, в том числе с Петре Цуцеа , хотя, как отмечает Зоя, они никогда не обсуждали политику. [ 5 ] Цуца был арестован Секуритате в декабре 1956 года за «преступления, связанные с агитацией», то есть предполагаемое создание им антикоммунистической ячейки . На подготовительных этапах суда над ним прокуроры ложно отметили: «еще в 1948–1949 годах [Цуца и его сообвиняемые] создали [...] подрывную организацию фашистско-гвардейского типа под названием «Националистическая партия», чья лидерами были гвардейцы Штефан Петре и Порсенна Николае (давние перебежчики из этой страны) [ sic ], их целью было насилие свержение нашей народной демократии и установление режима фашистского типа». [ 77 ]

26 июня 1957 года, в день рождения Зои, Секуритате ответило на анонимную информацию (предположительно от Дорины или от женщины, задержанной во время наблюдения); его агенты ворвались в квартиру, арестовав обоих ее жильцов. [ 5 ] Пенчу, который встретил его позже в тюрьме Аюд , считает, что Порсенна подвергался пыткам со стороны Секуритате и подвергался «беспримерному унижению» во время предварительного заключения. [ 4 ] В конечном итоге он был осужден за преступление «заговора против общественного порядка». [ 6 ] [ 78 ] его ошибочно изображали как «идеолога» группы Цуцы. [ 5 ] Как отметила Зои, 50-летний приговор Порсенне включал три пункта обвинения: 25 лет за заговор, 15 лет за несообщение о своем запасе слитков и еще 10 лет за незаконное использование документов, удостоверяющих личность Зои. [ 5 ] Ее аналогичным образом судили и приговорили к государственной измене, но освободили вместе с другими заключенными во время массовой амнистии 1962–1964 годов. [ 5 ] Срок службы в Жилаве , Вэкэрешти , [ 6 ] и, наконец, Аюд, Нику Порсенна заслужил уважение других заключенных. Одним из них был гораздо более молодой Василе Гаврилеску, который отзывался о нем как о человеке «безукоризненного достоинства». Деятельность Порсенны в этой безбумажной среде включала обучение своих сокамерников поэзии и истории литературы по книгам, которые он почти выучил наизусть. [ 79 ]

В конце 1962 года Порсенне поместили более либеральный режим, когда у него развилась болезнь Паркинсона и туберкулез . Его перевели в 12-е отделение Айуда, предназначенное для тех, кто слишком слаб для тюремных работ, и ему разрешили доступ к антибиотикам, которые остановили прогрессирование туберкулеза; однако, как отметил сокамерник Пенчу, его неизлечимая болезнь Паркинсона подтолкнула его к самоизоляции, заставив его отвергнуть дружбу большинства других (включая Валериу Анания и Санду Тудор ). [ 80 ] ему не разрешили публиковаться В конце концов он был освобожден в августе 1964 года, но из-за продолжающейся коммунистической цензуры . [ 6 ] и, вероятно, за ним постоянно следила служба безопасности. [ 80 ] Хоть и почти инвалид, [ 6 ] [ 78 ] он убедил Зою выйти за него замуж. [ 5 ] Свои новые произведения он диктовал ассистенту; по словам Пенчу, они демонстрируют его приверженность стоицизму и воздерживаются от критики коммунистических властей. [ 78 ] большой фрагмент его интерпретации из « Овидия » Ars Amatoria появился К письмам он мог вернуться только как переводчик стихов: в журнале Томис . [ 6 ] [ 78 ] и по контракту с Editura Univers Уайльда он мог напечатать свою окончательную версию «Баллады» с иллюстрациями Василе Казара . [ 81 ] Он предварил его исследованием, в котором выразил мнение, что «хороший лирический перевод подобен сотрудничеству [с оригинальным автором]»; из 6–10 слогов Сам Порсенна с удовольствием последовал примеру Уайльда в его нетрадиционном использовании полустихий . [ 82 ] Он уже был госпитализирован и умирал, когда « Баллада» была в печати, и сказал Зои, что она «сделает его знаменитым». [ 6 ] [ 78 ]

Порсенна провел свои последние дни в больнице IC Frimu во Флореаске , где лечащий врач не позволял жене наблюдать за его агонией. Он умер там 18 января 1971 года и был похоронен на кладбище писателей на кладбище Беллу . [ 83 ] Вскоре после этого « Баллада» появилась в магазинах и была мгновенно распродана. [ 6 ] [ 78 ] Несколько недель спустя антрополог Виктор Сэхляну обсудил вклад Румынии в парапсихологию, упомянув «интенсивную деятельность» Порсенны в этой области - и вслед за Богдана Петричеику Хасдеу . более ранней работой [ 84 ] Его деятельность как социального психолога была отражена в обзоре Иона Унгуряну 1989 года « Социальные идеалы и национальные реалии» . Здесь Порсенна был определен как мыслитель -эволюционист и позитивист , в соответствии с А.Д. Ксенополем , Спиру Харетом и Хенриком Санилевичем . [ 85 ] Внимание к творчеству Порсенны было восстановлено только в 1990-х годах, то есть после антикоммунистического восстания ; в 1995 году его исполнение Уильяма Шекспира было 29-го сонета включено в окончательное издание Шекспира, выпущенное Леоном Левичи . [ 86 ] Пять лет спустя Radio România Culture провело чтения Виктором Ребенджюком переводов Порсенны. [ 87 ]

Вдова Порсенны возглавила усилия по обеспечению критической переоценки его книг, основав фонд, названный в его честь. Однако, как она жаловалась в 2001 году (когда ей было 89 лет): «[это] стоило мне больших денег, но я так ничего и не добилась с ними, потому что в моем распоряжении не было средств. Вокруг меня люди обманывали меня». , хотя меня считают спонсором исторически ценных книг». [ 5 ] Regenerarea вновь появилась под опекой Editura Vremea в 2001 году; в следующем году издательство Saeculum выпустило большой сборник его переводов. [ 6 ] в который вошли образцы Ламартина, По, Шекспира, Шарля Бодлера , Уильяма Блейка , лорда Байрона , Катулла , Гете , Виктора Гюго , Джона Китса , Альфреда де Мюссе , Фридриха Шиллера , Поля Верлена и Франсуа Вийона . [ 38 ] Согласно отчету România Liberă за 2005 год , Зои Порсенна столкнулась с трудностями при попытке вернуть часть имущества своего мужа и во время судебного разбирательства получила физические угрозы от конкурирующих сторон. [ 6 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д «Коммерческие объявления», в Официальном вестнике , 16 апреля 1943 г., стр. 2522–2523.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Траян Димитриу-Шойму, «Первый лорд», в Neamul Românesc , 19 октября 1937 г., стр. 1.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Пенсия, г-н. 50
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Пенсия, г-н. 52
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л (на румынском языке) Рея Кристина, Политические тюрьмы. Зои Порсенна, юрист, дала интервью в Бухаресте в 2001 году в Memoria . цифровой библиотеке
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Кэлин Станкулеску, «Нику Порсенна, жертва коммунистических тюрем», в Румынии, Либерэ , 12 августа 2005 г.
  7. ^ Пенчу, стр. 50–51; Теутишан, с. 401
  8. ^ «Третье собрание академического общества «Матей Басараб», в Адевэруле , 14 февраля 1909 г., стр. 3.
  9. ^ «Информация», в Адевэруле , 10 июня 1909 г., с. 2
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Теутишан, с. 401
  11. ^ «Новое суденское движение. Агитация против «Центра». — Манифест. — Созыв собрания», в Адевэруле , 7 августа 1912 г., стр. 3
  12. ^ Перейти обратно: а б Н. Порсенна, «Воспоминания об Илие Кэтэрэу», в Curentul , 2 мая 1937 г., с. 10
  13. ^ Пенчу, стр. 50, 51
  14. ^ Страже, стр. 11, 188, 269, 357, 450, 471, 478, 568, 589, 687. См. также Penciu, p. 53
  15. ^ DC, «Библиографические примечания. Взаимозависимость социальных факторов , Н. Порсенна и Серж Манолеско. Том I», в Revue de Droit International et de Legislation Comparée , Vol. XVI, 1914 г., с. 92–93. См. также Теутишан, с. 401
  16. ^ «Книги и журналы», в Fulgerul , 3 марта 1914 г., стр. 3.
  17. ^ Альберт (Хонигман), «Экслибрис», в Universul Literar , выпуск 52/1913, стр. 7. См. также Страже, стр. 10, 330
  18. ^ Перейти обратно: а б с д Лучиан Бойя , «Германофилы». Румынская интеллектуальная элита во время Первой мировой войны , стр. 129. Бухарест: Humanitas , 2010. ISBN   978-973-50-2635-6
  19. ^ Николае Манолеску , «Литературная хроника. Критики и журналисты», в «Литературной Румынии» , выпуск 14/1990, стр. 9.
  20. ^ «Добро пожаловать в редакцию», в Revista Ideei , выпуски 149–150, [1916], с. 114
  21. ^ Просеянное, стр. 99–100.
  22. ^ Перейти обратно: а б Пенсия, г-н. 51
  23. ^ Шербан Чокулеску , «Разное. Коллективная открытка», в Viaa Românească , Том XIX, выпуск 11, ноябрь 1966 г., стр. 157.
  24. ^ Пенчу, с. 53; Теутишан, с. 402
  25. ^ И. Фунериу, «Хронологическая таблица», в Ion Vinea , Lunatecii , стр. 9. Тимишоара: Издательство Facla , 1988. ОСЛК   25813142
  26. ^ «Примечание», в Мишкаре , 9 марта 1918 г., с. 1
  27. ^ «Для истории», в Мишкаре , 25 мая 1918 г., с. 1
  28. ^ EC, «Парламент», на румынском языке Neamul , 26 июля 1918 г., стр. 3–4
  29. ^ «Парламент. Палата. Сессия 23 июля», в «Движении» , 26 июля 1918 г., стр. 2
  30. ^ Перейти обратно: а б Пенсия, г-н. 53
  31. ^ Пенчу, стр. 53–54
  32. ^ «Правительство за работой. Радикальная политика собственности - Князь-предстоятель предлагает церковную собственность? - Министр юстиции Денес Беринкей - Добро пожаловать в Падуай, ут. Брантинг и Бухарест», в Вилаге , 5 ноября 1918 г., стр. 3
  33. ^ Н. Константинеску, «С Д. Памфилом Шейкару о нем и других», в Рампе , 30 июля 1928 г., стр. 3.
  34. ^ Перейти обратно: а б Просеянное, с. 100
  35. ^ Пенчу, с. 52; Теутишан, с. 401
  36. ^ Перейти обратно: а б с Б., «Последний час. Пламя погасло?... Одиозная либеральная атака на свободу идей», в Лупте , 12 апреля 1922 г., стр. 4.
  37. Адина Штефания Чуря, «Publicistul Vinea», в «Литературной Румынии» , выпуск 37/2003, стр. 5
  38. ^ Перейти обратно: а б с д Теутишан, с. 402
  39. ^ Пенчу, стр. 51–52
  40. ^ Перейти обратно: а б «Что было в Фокшани», в «Румынском братстве » , Vol. III, выпуск 22, сентябрь 1927 г., с. 1
  41. ^ «Результаты встреч и советов», в «Аргусе» , 31 января 1923 г., стр. 6
  42. ^ "Информация", в Рампе , 24 января 1923 г., стр. 6
  43. ^ «Полученные журналы», в Journal of Science and Travel , выпуск 21/1927, стр. 333
  44. ^ Н. Порсенна, «Мистика или заблуждение? Философия Толстого», в Рампе , 24 августа 1928 г., с. 1
  45. ^ «Проспект эмиссии», в Voinśa Poporului , Vol. III, выпуск 37, декабрь 1925 г., с. 4
  46. ^ «Повседневная жизнь. В «Книжной неделе» со скидкой 20%», в Dimineata , 19 мая 1935 г., стр. 2.
  47. ^ Теутишан, стр. 401–402.
  48. ^ Константин Аргетояну , Ежедневные заметки. Том I: 2 февраля 1935 г. - 31 декабря 1936 г. , стр. 54. Бухарест: Editura Machiavelli, 1998.
  49. ^ Н. Порсенна, «Валашское число», в Gazeta Transilvaniei , выпуск 56/1935, стр. 1–2
  50. ^ Виктор Ризеску, «Социальная политика и корпоративистский дизайн: румынский опыт неохотного смешения», в Sfera Politicii , выпуск 2 (188), 2016, стр. 28–29.
  51. ^ «Румынский фронт и национально-христианская партия представляют совместный список на уездных выборах в Илфове», в Gazeta Transilvaniei , выпуск 70/1936, стр. 2
  52. ^ «Политическая жизнь. Результаты уездных выборов в Илфове были подтверждены судом в среду», в Universul , 5 июня 1937 г., стр. 5.
  53. ^ «Конституция Совета уезда Илфов. Утверждение избранных членов. - Утренние дискуссии», в Dimineaatsa , 28 июня 1937 г., стр. 12
  54. ^ Станчу Стоян , «Ложные друзья учителей», в Дрептатеа , 15 июля 1937 г., стр. 1–2
  55. ^ Петронела-Габриэла Чебреан, «Национализм и честность», в Журнале румынских литературных исследований , выпуск 5/2014, стр. 53
  56. ^ Аурел Л. Шинка, «Романо-иудейский Метисажул», в Afirmarea , Том III, выпуски 1–2, январь – февраль 1938 г., стр. 6
  57. ^ Николае Коанде, «Константин Бранкузи, рассказанный Петре Пандреа (I)», в «Исповеди» , выпуск 14, апрель 2014 г., стр. 4.
  58. ^ Андраш Арато, «Вопрос меньшинств в свете румынских правых и румынских левых», в «Защите меньшинств », том IV, выпуски 1–2, 1941, стр. 10
  59. ^ Юбер Ларше, «Le Trépas», в «Etudes sur la Mort » , Vol. 2, выпуск 128, 2005 г., с. 28
  60. ^ «Писатель Исайя Ракэчуни», в Quadran Culture , Том III, выпуск 5, октябрь 2020 г., стр. 10.
  61. ^ Перейти обратно: а б Кэлин Стэнкулеску, «Кинохроника. Писатели и кино. Между анонимом и классикой», в Viata Românească , выпуски 11–12/2010, стр. 150–151.
  62. ^ А., «Изменение населения», в «Христианской культуре », том XX, выпуски 5–6, май – июнь 1940 г., стр. 369.
  63. ^ «Использование свободного времени рабочего. Конференция представителей Министерства труда с работодателями столицы», в Universul , 23 сентября 1941 г., стр. 3. См. также Теутишан, с. 401
  64. ^ «За город рабочих», в Курентуле , 15 января 1942 г., стр. 4
  65. ^ Дан-Овидиу Пинтилие, История Общества «Конкордия» 1907–1948 , стр. 172. Плоешти: Нефтяно-газовый университет , 2007.
  66. ^ «Художественно-культурная библиография», в Universul , 23 июня 1941 г., с. 6
  67. ^ Валентин Ташку, «Литература и текущие события. Чучело учителя», в Трансильвании , Том. XV, выпуск 5, май 1986 г., с. 33
  68. ^ Теутишан, стр. 401, 402.
  69. ^ Константин Микайлеску, «Общий обзор. Что такое метапсихия?», в Acta Medica Romana , том XX, выпуски 8–10, август – октябрь 1947 г., стр. 489, 491, 500–501.
  70. ^ Făg., « страна Культурная . Мысль на 23-м году своего появления», в Country , Vol. IV, Issue 810, февраль 1944 г., стр. 2.
  71. ^ «Новые книги. Новый переводчик поэзии Оскара Уайльда: Н. Порсенна», в Curentul , 19 марта 1944 г., стр. 2.
  72. ^ «Продолжение очистительных работ юристов», в Дрептатеа , 29 января 1945 г., стр. 2.
  73. ^ «Информация», в Scînteia , 28 мая 1945 г., стр. 5.
  74. ^ Татьяна Никулеску, «Меня считают чудотворцем». Жизнь Арсения Бока , стр. 171. Бухарест: Humanitas , 2018. ISBN   978-973-50-6097-8
  75. ^ «Политическая жизнь. От крестьянско-демократической партии», в Universul , 30 января 1946 г., стр. 3.
  76. ^ «Книги, изданные во время Недели румынско-советской дружбы», в Universul , 3 ноября 1947 г., стр. 7.
  77. ^ (на румынском языке) Портрет: Петре Туцеа: «Каждый день презирайте себя, чтобы в пустоте, оставшейся в вас, мог поместиться Бог» , Агентство печати RADOR , 3 декабря 2014 г.
  78. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Пенсия, г-н. 54
  79. Вирджил Думитреску, Василе Гаврилеску: «Если мы научимся помогать друг другу, полагаться друг на друга, остальное придет само собой. «Хочется так не страдать!» Наше интервью с писателем Василе Гаврилеску», в Cuvîntul Libertății , 27 июня 1996 г., с. 3
  80. ^ Перейти обратно: а б Пенсионный, стр. 49
  81. ^ Траян Стойка, «Помни: Книга», в Flacăra , Vol. XX, выпуск 824, март 1971 г., с. 31
  82. ^ Мугураш Константинеску, «Меридиан. О голосе и окружении переводчика», в «Литературной Румынии» , выпуски 18–19/2021, стр. 29
  83. ^ Пенчу, стр. 50, 54. См. также Теутишан, с. 401
  84. ^ Виктор Сэляну , «Телепатия, ясновидение, телекинез...», в Flacăra , Том XX, выпуск 820, февраль 1971 г., стр. 15.
  85. ^ Нарцис Зарнеску, «Социологические парадигмы», в Contemporanul , выпуск 15/1989, стр. 8–9.
  86. ^ Грете Тартлер , «Редакционные новости. Иностранные книги. «Научитесь читать то, что написала Любовь...»», в «Литературной Румынии » , выпуск 42/1995, стр. 7.
  87. ^ «Радио Культура Румынии», в «Литературной Румынии» , выпуск 49/2000, стр. 18.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a877900df47cb8b7235294b8755827d1__1717553580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/d1/a877900df47cb8b7235294b8755827d1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
N. Porsenna - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)