Виктор Ребенджюк
Виктор Ребенджюк | |
---|---|
![]() Виктор Ребенджюк в марте 2011 года | |
Рожденный | Виктор Джордж Ребенджюк 10 февраля 1933 г. |
Альма-матер | Академия театрального искусства и кинематографии Караджале |
Род занятий | Актер театра, кино, активист |
Годы активности | 1955 – настоящее время |
Награды | Орден Звезды Румынии степени Большого креста. |
Виктор Ребенджюк (англ. Румынское произношение: [ˈviktor rebenˈd͡ʒjuk] ; полностью известный как Виктор-Джордж Ребенджюк ; родился 10 февраля 1933) — румынский актёр театра и кино, также известный как активист гражданского общества .
С 1957 года он является членом труппы театра «Буландра» , сыграв только на этой сцене более 200 ролей. После своего прорывного выступления в фильме Ливиу Чулея « Лес повешенных » Ребенджюк стал важной фигурой в румынском кино и стал особенно известен своим появлением в 1986 году в фильме Стере Гулеа « Семья Моромете» . Он также снялся в фильмах Дэна Пита ( «Тэнасе Скатиу» , «Правосудие в цепях », «Песчаные скалы », «Человек дня» ) и Люциана Пинтилие ( «De ce trag clopotele», «Mitică?»; «Balanña» , «Слишком поздно », «Последняя остановка в раю» , «Ники и Фло» ; Tertium non datur ). Ребенджюк прославился своими сценическими выступлениями, появившись в пьесах, поставленных, в частности, Чулей, Раду Пенчулеску , Андреем Сербаном , Кэталиной Бузояну , Юрием Кордонским , Габором Томпой и Александру Дабией . Бывший муж актрисы Анки Верешти , женат на Мариане Михуц , своей коллеге из Буландры.
Жизнь Ребенджюка при коммунистическом режиме дала ему антикоммунистическую перспективу, а некоторые из его фильмов 1980-х годов были подвергнуты цензуре или запрещены властями страны. В 1989 году он принял участие в румынской революции , когда был среди людей, которые ворвались в здание румынского телевидения и транслировали падение Николае Чаушеску и конец коммунистического правления. Впоследствии Ребенджюк выступил против политических сил, которые, по его мнению, отстаивают наследие режима в современном обществе, и призвал к ретроспективному осуждению коммунизма. Как общественный деятель, он сделал короткую карьеру в политике и с середины 1990-х годов поддерживает неправительственные организации .
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Уроженец Бухареста , Ребенджюк родом из скромной семьи. После того, как его родители разошлись, когда ему было три года, его и его младшего брата воспитывали бабушка и дедушка по материнской линии. Он вырос на окраине города, в бедных кварталах, и, как он помнит, его семья часто меняла место жительства, чтобы позволить себе арендную плату. [ 1 ] [ 2 ] Они жили в Дристоре , затем в Кьяджне , Рахове , Деалуле Спирии и, наконец, в северном Бухаресте. [ 2 ] Его отец Георгий, с которым оба сына редко встречались, был призван во время Второй мировой войны и погиб, сражаясь в армии во время Сталинградской битвы ; [ 2 ] [ 3 ] Впоследствии Виктору и его брату была назначена пенсия . [ 2 ] Его мать работала клерком, а незадолго до выхода на пенсию была сотрудницей Министерства транспорта . [ 2 ] Ребенджюк приписывает свои актерские способности генам своего отца. [ 1 ] [ 2 ] В интервью он отметил: «Меня мучило отсутствие отца, и в некотором смысле я всегда чувствовал, что чего-то не хватает, хотя связь между нами не была сильной». [ 2 ]
Виктор Ребенджюк закончил среднюю школу в Высшей военной школе, школе, которой он благодарен за то, что она привила ему чувство дисциплины. [ 3 ] После периода сотрудничества с любительской труппой, расположенной в районе Витана , [ 3 ] Ребенджюк учился в Театральном институте , где его профессором была актриса Аура Бузеску , которая, как он считает, вместе с Клоди Бертолой вдохновила его технику. [ 3 ] [ 4 ] Среди художников, которые сформировали его творчество, Ребенджюк также включает крупных советских актеров Михаила Жарова и Рубена Симонова , за игрой которых в кино он внимательно следил, а также своего старшего румынского коллегу Раду Белигана . [ 5 ] Он говорит: «Когда я начинал, я играл с любителями, подражал Белигану. [...] Только когда я проходил обследование в институте, мне сказали: «Эй, ты подражаешь Белигану!» А потом я это понял и попытался избавиться от этой штуки». [ 5 ]
после шестимесячного пребывания в театре Крайовы Национальном Он окончил его в 1956 году и [ 2 ] [ 6 ] вернулся в Бухарест, поселился в окрестностях садов Чишмиджиу и начал работать с Буландрой. [ 2 ] Ребенджюк в то время был в отношениях с Анкой Верешти , на которой он женился в 1960 году, развевшись с ней пять лет спустя. [ 2 ]
Первой драматической ролью Ребенджюка была роль Биффа в Артура Миллера пьесе «Смерть коммивояжера» , спектакль, о котором он сожалеет, описывая его режиссера Дину Негреану как бездарного человека, получившего повышение по «политическим причинам». [ 4 ] Он также рассказывает, что подготовка к этой роли привела к его первому сотрудничеству с Ливиу Чулей , что он считает одним из немногих положительных аспектов постановки. [ 4 ] Примерно в то же время он начал сотрудничество с труппой «Театрул Мик» и режиссером Раду Пенчулеску , став вместе с Леопольдиной Бэлануцэ , Джорджем Константином и Ольгой Тудораке одними из первых актеров, принявшихся за проект. [ 7 ] постановках Пенчулеску Ребенджюк появился в нескольких экспериментальных : «Двое на качелях» Уильяма Гибсона , «Танго » Славомира Мрожека и «Ричард II» Уильяма Шекспира . [ 7 ] Театральный критик Симона Кицан рассматривала это сотрудничество как аспект либерализации после лет социалистического реализма : «Пенчулеску и Ребенджюк, таким образом, открыли [...] позитивный период для румынского театра : репертуар был расширен, иностранный, а не только советский, пьесы ставились, авторы, современные для рассматриваемой эпохи, ставили свои пьесы». [ 7 ]
Первые крупные роли
[ редактировать ]
Ребенджюк дебютировал в кино в фильме « Миндри» 1956 года и сыграл второстепенные роли в нескольких фильмах, в том числе в « Фуртуне» 1960 года , адаптированном Андреем Блайером по одному из произведений Титуса Поповича , Юлиана Миху ( «Сентиментальная история» по произведению Хории Ловинеску). ) и Даркле , биографическая история оперной певицы Хариклеи Даркле . В 1965 году Виктор Ребенджюк сыграл Апостола Бологу, центрального героя в фильме Чулея « Лес повешенных » (по Ливиу Ребреану ) одноименному роману . Фильм принес Чулею награду за лучшую режиссуру на Каннском кинофестивале . [ 2 ] [ 5 ] [ 8 ] и был встречен овациями на кинофестивале в Акапулько в Мексике . [ 5 ] Тридцать шесть лет спустя Ребенджюк признал, что этот фильм стал его прорывной ролью. [ 5 ] [ 9 ] и указал, что изображение в фильме этнических конфликтов в Австро-Венгрии сделало его «абсолютно свежим, недатированным», проведя параллель между его сценарием и проблемами, поставленными югославскими войнами . [ 9 ] По его воспоминаниям, его «ангельское лицо» изначально было признано Чулеем неудовлетворительным, но во время кастинга ему удалось убедить. [ 3 ] Он также говорит, что, получив известие о его принятии, «у меня задрожали ноги, и я упал со стула». [ 3 ]
Именно на съемочной площадке он встретил и полюбил Мариану Мигуц , женившись на ней в 1965 году. [ 3 ] В 1975 году у него родился сын Тюдор, а позже он рассказал, что его жена решила оставить его только потому, что аборты были объявлены вне закона, а подпольные вмешательства стали антисанитарными ( см. «Аборты в Румынии» , Decreţei ). [ 3 ] Тудор Ребенджюк – известный архитектор. [ 1 ] [ 3 ]
С тех пор, как Ребенджюк стал известен публике, он зарекомендовал себя как один из ведущих актеров своего поколения и заслужил похвалу как за свою технику, так и за природные способности. [ 1 ] [ 10 ] Философ и критик Андрей Плешу пишет: «Виктор Ребенджюк может великолепно играть в любой роли, ибо он никогда не выступает в роли «художника». Единственным «сигналом» его специфической причастности является, пожалуй, безошибочная хрустальная природа его речь, прорывная дикция, естественное внимание к ясности речевого выброса и сообщения. И это не значит обычная сценическая аффектация, педантичная, искусственная забота о звуковых эффектах, о звуковом эффекте. мужественная подделка голоса означает уважение к тексту, к партнеру в диалоге и к языку. Талант Виктора Ребенджюка проистекает, прежде всего, из определенного культа истины [...] и редчайшей способности. за то, что естественно». [ 10 ] Актер признает, что боится импровизации , и рассказывает, что тщательно готовился к каждой из своих ролей. [ 5 ] Сотрудничая с такими важными режиссерами, как Чулей, Каталина Бузояну и Андрей Щербан , Ребенджюк завоевал дальнейшую известность благодаря своим выступлениям в адаптациях шекспировских пьес (Орландо в «Как вам это понравится» , Брут в «Юлии Цезаре» , главная роль в «Ричарде II »), а также как у Генрика Ибсена (Берник в «Столпах общества» и главный герой в Росмерсхольм ), Антон Чехов (Михаил Львович Астрофов в «Дяде Ване» ), Оскар Уайльд (Джек в «Как важно быть серьезным» ), Юджин О'Нил ( «Долгое путешествие дня в ночь» , «Луна для незаконнорожденных ») и Теннесси Уильямс ( Стэнли Ковальски в «Дяде Ване»). Трамвай «Желание» ). [ 6 ] Прежде чем Пенчулеску уехал в Швецию , он и Ребенджюк также работали над версией Буландры « Рольфа Хоххута » Заместителя (известной на румынском языке как Vicarul , «Викарий»). [ 7 ]
После своего дебюта в кино Ребенджюк стал регулярно появляться на экране. Следующим его фильмом стал фильм «Най-далгата ношт» режиссера болгарского 1967 Вуло Радева года , где он сыграл вместе с Невеной Кокановой роль британского пленника. Два года спустя под руководством Михая Якоба Ребенджюк снялся в «Замке осужденных» . В конце 1960-х и 1970-х годах он присутствовал в двух экранизациях произведений румынского писателя-классика Иона Луки Караджале ( «Каду» и «O scrisoare pierdută» ). В 1972 и 1973 годах он снялся в двух экранизациях Маноле Маркуса сценариев Титуса Поповича : Conspiraţia и Departe de Tipperary . Также в 1973 году он появился в Георгия Витанидиса » « Димитри Кантемире , а в следующем году сыграл одну из главных ролей в » Константина Ваени «Зидуле . Ребенджюк также сыграл роль в « Тэнасе Скатиу» 1976 года (адаптация Дуилиу Замфиреску « Comăneştenilor литературного цикла » ), который стал его первым сотрудничеством с режиссером Дэном Питой . Два года спустя он появился в фильме Маркуса « Цианид и капля дождя». » Ваэни , в «Булаве с тремя печатями Питы и в «Пророке, золоте и трансильванцах» . В 1979 году он сыграл в фильме «Человек в пальто » режиссера Николае Мэргиняну . [ нужна ссылка ]

В конце 1970-х годов Ребенджюку также пришлось появиться в серии фильмов, которые, по его признанию, были низкого качества и в основном соответствовали идеологическим принципам, недавно навязанным коммунистическим режимом и президентом Николае Чаушеску ( см. Июльские тезисы ). В качестве примера он приводит Buzduganul cu trei peceţi , где изобразил главного героя, завоевателя Трансильвании конца XVI века Михаила Храброго . [ 5 ] О коммунистических фильмах, основанных на жизни Михаила, Ребенджюк говорит: «Майкл Храбрый был самим Чаушеску [только] с бородой, усами и меховой шапкой, и то, что выходило из его уст, было речами Чаушеску». [ 5 ] Ребенджюк также заявляет, что не «сожалеет» о том, что его не пригласили сняться в аналогичных фильмах режиссера Серджиу Николаеску . [ 3 ]
Он признает, что ему удалось избежать большинства других форм поддержки культа личности коммунистического лидера , но указывает, что без его разрешения несколько его выступлений рассматривались для участия в конкурсах на фестивалях, организованных коммунистами, и что ему прислали ряд дипломов. за его различные роли. [ 5 ] Он вспоминает, как отказался принять участие в фестивале Cântarea României , общенациональной квазиобязательной форме социалистического соревнования в области искусства: «Я не мог и сказал нет, сэр! [Они сказали:] «Теперь, если вы не уходи, мы тебя уволим. Так увольте меня! Ну, они этого не сделали». [ 5 ]
1980-е и революция
[ редактировать ]В 1980-е годы он сыграл несколько ролей в румынских постановках, начиная с фильма Лючиана Пинтилие 1981 года « De ce trag clopotele, Mitică?» , где он сыграл Пампона, одну из главных ролей, а его жена Михуц сыграла любовницу Пампона Мицу Бастон. Пинтилие, который планировал постановку на несколько лет, позже рассказал, что он намеревался взять на роль Пампона Тома Караджиу и подумывал об этом спросить его незадолго до смерти Караджиу во время землетрясения 1977 года . [ 11 ] Что касается нового облика своего персонажа, он отметил: «Это был Пампон, один из тех, кто проводит ночи напролет, играет в карты, страдает от любви, всегда ревнует, всегда обманывается, но никогда не осознает этого. Пампон с пониженным интеллектом и уставший, который с трудом понимает вещи». [ 3 ] Несмотря на то, что действие фильма происходит во времена «Прекрасной эпохи» и основано на произведениях Караджале, мрачная атмосфера и непочтительный тон фильма намекают на реалии коммунистической Румынии, из-за чего фильм был подвергнут цензуре и в конечном итоге запрещен еще до премьеры. [ 3 ] [ 12 ] Сотрудничество актера и режиссера скрепило их дружбу: Ребенджюк называет Пинтиле «великим режиссером» и заявляет: «Я люблю его как брата». [ 3 ]
В 1983 году Ребенджюк появился в фильме Дэна Питы « Справедливость в цепях» . [ 13 ] В том же году он также сотрудничал с Питой в фильме « Фалезе де нисип » по сценарию Буйора Недельковичи . Он сыграл хирурга Теодора Христеа, который после того, как некоторые из его вещей были украдены, участвует в расследовании и руководит допросом, казалось бы, невиновного человека. Тонкая критика властей стала предметом скандала: всего через несколько дней после премьеры «Фалезе де Нисип » Николае Чаушеску выступил перед представителями Коммунистической партии Румынии в Мангалии , отметив ее нарушение идеологических требований; в результате его запретили показывать в кинотеатрах. [ 14 ]
В 1986 году Ребенджюк стал центральной фигурой в фильме «Моромеции» , экранизации Марина Преды 1955 года книги , поставленной Стере Гулеа . Его выступление, получившее признание критиков, позволило публике отождествить Ребенджюка с его персонажем, патриархальным и жестким крестьянином Илие Моромете. [ 2 ] [ 3 ] [ 5 ] Ребенджюк неоднократно заявлял, что не уверен в своем участии в фильме, указывая, что в своих предыдущих ролях он только изображал горожан и что у него были ограниченные знания о сельском мире. [ 5 ] [ 9 ] Первоначально его сочли непригодным для этой роли, но после подготовки к ней ему удалось убедить режиссера, проведя месяц в округе Телеорман , где он жил среди крестьян. [ 3 ] Спектакль «Моромете» принес Ребенджуку несколько призов, в том числе приз, врученный ему на кинофестивале в Сан-Ремо в Италии . [ 1 ] [ 9 ] и, как сообщается, заслужил похвалу Пинтили. [ 9 ] Вскоре после этого он также снялся в фильме Николае Мэргиняну «Лесная женщина » вместе с Мануэлой Харэбор и Адрианом Пинтя . [ 15 ]
В декабре 1989 года Ребенджюк был участником Румынской революции , которой удалось свергнуть режим Чаушеску и положить конец правлению Коммунистической партии. Он присоединился к толпе революционеров, направлявшихся к зданию румынского телевидения , и озвучивал антикоммунистические послания перед камерами прямого эфира. [ 2 ] В начале 1990 года он сплотился с протестующими Голаниады на Университетской площади , выразив свою оппозицию посткоммунистической правящей партии — Фронту национального спасения . [ 16 ]
1990-е и начало 2000-х годов
[ редактировать ]
После падения коммунизма Ребенджюк продолжил сниматься в кинопостановках. В 1992 году он сыграл деревенского мэра в отмеченном наградами фильме Пинтили « Баланта » — роль, которую он считал «маленькой, но последовательной». [ 4 ] Его фраза « Американцы — самые глупые люди в мире» запомнилась как ироничное отражение национализма, возрождающегося в коммунистическом и антикапиталистическом дискурсе. [ 3 ]
В следующем году он был в актерском составе « Самого любимого сына Земли» , еще одной экранизации Марина Преды (из книги Cel mai iubit dintre pământeni ). Вторым фильмом Пинтилие с Ребенджуком в главной роли стала на Золотую пальмовую ветвь », номинированная драма « Слишком поздно , в которой обсуждались недостатки правосудия в посткоммунистической Румынии , где он сыграл роль Слоновьей Ноги. [ 17 ] В 1997 году он снялся в фильме Питы «Человек дня » по сценарию Раду Ф. Александру , а в 1999 году вместе с венгерскими и румынскими актерами снялся в фильме Габора Томпы « Китайская защита» . Ребенджюк также снялся в роли Григоре Кафану в фильме Пинтилие 1998 года « Последняя остановка в раю» (отмеченном специальным призом Большого жюри Венецианского кинофестиваля ). [ 18 ]
Он также время от времени присутствовал на сцене с Буландрой и заявил, что ему не интересно сниматься в произведениях экспериментального театра , указав, что это не соответствует его вкусу. [ 4 ] С 1990 по 1996 год возглавлял Театральный институт . [ 6 ] Выступая в 2005 году, он сказал, что его конечной целью было стать «великим актером», уточнив, что это подразумевает: «играть в роли и не иметь ни в чем себя потом упрекать. заставляет меня продолжать». [ 4 ] Аналогичное заявление он сделал в 2008 году, добавив: «Я не действую безупречно. У меня есть хорошие достижения, но есть те разделы части, которые я не освещаю [...]. Когда уже не будет таких раскрытых разделы [...] только тогда я скажу: чувак, я великий актер!» [ 3 ]
Он сыграл Калибана в постановке Буландры « Уильяма Шекспира в Буря» 1991 году , появившись вместе со своим коллегой-актером и революционером Ионом Карамитру . [ 4 ] Он снялся в нескольких главных ролях в классических пьесах, а также в роли Ника Боттома в постановке Чулея «Сон в летнюю ночь » Шекспира получил премию UNITER . [ 10 ] У него было несколько главных ролей в пьесе известного режиссера Сильвиу Пуркэрете : Горацио в Карло Гольдони » «Комическом театре , Пеласга в Эсхила » « Просителях и главную роль в « Короле Лире » Шекспира . [ 10 ] В 2001 году Ребенджюк и его жена вместе появились в фильме Антона Чехова « Дядя Ваня» , поставленном для Буландры российским режиссером Юрием Кордонским . [ 4 ] [ 9 ] В том же году он сыграл Фетисова в Христо Бойчева » «Полковнике Бёрда и появился в Сэмюэля Беккета » « В ожидании Годо (режиссёры соответственно Александру Дабижа и Габор Томпа). [ 9 ]
Ребенджюк также появился в своей первой крупной телевизионной постановке «Tandreţea lăcustelor» , адаптированной Дэном Нечшулеа по сценарию Юджина Преториана и показанной на канале TVR 1 в 2003 году. В нем были изображены жизни людей, ставших богатыми и могущественными благодаря революции, которые вкладывают свою энергию. в подрыве позиций друг друга. [ 19 ] В том же году он снова сотрудничал с Пинтилие, сыграв главную роль вместе с Рэзваном Василеску и Ники и Фло , изображая полковника Ники Арделиана. Его персонаж, которого сам Ребенджюк описывает как «скромного человека, но знающего себе цену», раздражается постоянным вторжением Фло в его жизнь и в конечном итоге переходит к убийству. [ 3 ] Он описывает эту роль как самую прямолинейную из персонажей своего фильма: [ 4 ] и указывает, что работа со сценаристом Кристи Пуйу произвела на него впечатление. [ 3 ] [ 5 ] В 2004 году он и Пуйу совместно работали над короткометражным фильмом «Сигареты и кофе» , получившим « Золотого медведя» на Берлинском международном кинофестивале . Ребенджюк, сыгравший одного из трех персонажей (Отца), описывает чувство «удовлетворенности» сотрудничеством: [ 5 ] и приходится работать с «одним из лучших» текстов. [ 3 ] Этот спектакль также принес ему призы на Международном кинофестивале Трансильвании в Клуж-Напоке и кинофестивале Anonimul в дельте Дуная . [ 5 ]
Конец 2000-х
[ редактировать ]
Вместе с командой «Буландра» он также получил роль Отца в адаптации Ливиу Чулея Луиджи Пиранделло « Шесть персонажей в поисках автора» (сезон 2005–2006 гг.). Критик Валентин Думитреску похвалил его за «замечательное выступление, охватывающее палитру трагико-гротескного и деканонизированного мифа о непреодолимом состоянии». [ 20 ] Ребенджюк снялся в другой постановке Пинтилие « Tertium non datur» (по рассказу Василе Войкулеску ), сыграв Генерала. [ 4 ] Он сотрудничал с Кордонским в трех других постановках: Николая Гоголя » «Женитьба , Иона Луки Караджале » «Conu' Leonida faţă cu reacţiunea (которая была показана только один раз, во время фестиваля ЮНЕСКО в Буштень ) и Булгакова. Михаила «Собачье сердце» , где находился Преображенский. [ 3 ] [ 4 ] Последняя пьеса была особенно показана в Театре Йожефа Катона в Будапеште , Венгрия, осенью 2007 года. [ 21 ] Ребенджюк также возобновил свою работу в телевизионных постановках, появившись в короткометражном сериале La Urgenţă (вышедшем на канале TVR 1 в 2006–2007 годах) и в нескольких эпизодах на канале Pro TV программы Cu un pas înainte . В 2007 году, имея право на пенсию по возрасту при условии выхода на пенсию, актер заявил: «Я действителен и все еще играю... Когда я перестану играть, я остановлюсь на углу улицы, возможно, кто-нибудь узнает меня и протянет руку». мне крендель или что-то в этом роде». [ 22 ]
В начале 2008 года он сыграл Вилли Ломана в постановке Буландры « Смерть коммивояжера» (режиссер Феликс Алекса ). [ 2 ] [ 3 ] [ 23 ] [ 24 ] Он снова появился вместе с Михуцем, сыгравшим Линду, в том, что было объявлено его возвращением в мир театра. [ 23 ] В те же месяцы Ребенджюку вместе с Георге Диникэ и Марином Морару звание почетного доктора . было присвоено Театральным институтом [ 25 ]
Также в 2007–2008 годах Ребенджюк снялся в двух фильмах: « После EA». [ 26 ] и «Тихая свадьба» , дебютная постановка его друга и коллеги Горациу Малэле . [ 27 ] Он также выпустил аудиокнигу « Льва Толстого » Смерть Ивана Ильича . [ 28 ] В феврале, незадолго до того, как актеру исполнилось 75 лет, журналисты Симона Кицан и Михаэла Михайлов опубликовали De-a dreptul Victor Rebengiuc («Конечно, Виктор Ребенджюк»), книгу, которую они посвятили его актерской карьере под редакцией Humanitas . [ 1 ] [ 3 ] Ребенджюк, который обсуждал свою христианскую веру в интервью, также начал применять свое актерское мастерство в религиозных передачах с чтения псалмов . [ 7 ]
Его исполнение роли Вилли Ломана было отмечено еще одной премией UNITER в апреле 2009 года. [ 24 ] [ 29 ] В том же году Ребенджюк появился в Кэлина Нетцера фильме «Medalia de onoare» , а его интерпретация невольного героя войны была отмечена призами на Туринском кинофестивале и Международном кинофестивале в Салониках . [ 30 ] [ 31 ] Эта роль принесла ему еще одну награду за лучшую мужскую роль на кинофестивале в Трансильвании в 2010 году, где он был почетным гостем. [ 31 ] В октябре 2010 года он получил премию Prometheus Opera Omnia Award за исполнительское искусство, присуждаемую Фондом Anonimul . [ 32 ]
Он также начал сотрудничество с Национальным театром Бухареста (TNB) в роли Джо Келлера в спектакле Артура Миллера « Все мои сыновья» под руководством Карамитру. Театральный критик Сильвия Думитраке, назвавшая спектакль «живым и динамичным, напряженным и тревожным», подчеркивает тот факт, что Ребенджюк создал «довольно позитивное» изображение отрицательной роли, что придало пьесе «еще более трагический свет». [ 29 ] Ребенджюк также сыграл главную роль в другой постановке TNB, Legenda Marelui Inchizitor («Легенда о Великом инквизиторе»), адаптированной Раду Пенчулеску из Федора Достоевского одноименной притчи . [ 7 ] [ 33 ] Критик Дэн Бойча, отметивший, что постановка опирается на монологи Ребенджюка, также утверждал: «Ребенджюк ни в коей мере не преувеличивает, он страстен в своей мягкости, он тверд в том, как щадит свою энергию [...] Он не извергается в момент кульминации , хотя вполне мог впасть в этот грех». [ 33 ]
Политика
[ редактировать ]Ранние причины
[ редактировать ]В интервью Dilema Veche в 2005 году Виктор Ребенджюк сказал: «У меня есть только одна уверенность: коммунистическое общество плохо. После неудачного опыта нескольких десятков лет я бы сунул руку в печь по этому вопросу». [ 4 ] Несмотря на то, что до 1989 года Ребенджюк сталкивался с вербовочными кампаниями, он так и не вступил в Коммунистическую партию Румынии. [ 4 ] и чувствовал, что его роль в «Собачьем сердце» была «представителем» его самого из-за антикоммунистического подтекста в Михаила Булгакова . пьесе [ 3 ]
Ребенджюк впервые озвучил свое политическое послание общественности во время румынской революции , когда присутствовал в здании румынского телевидения . В знаковый момент он поднес к камере рулон туалетной бумаги , призывая зрителей и сотрудников телевидения, пропагандировавших культ личности Чаушеску , убирать за собой. В 2008 году Ребенджюк вспоминал: «Я давно хотел сделать этот жест, и я думаю, что это был самый подходящий момент. Я знаю, что застал многих людей врасплох. Я сказал им, что люди, которые ели дерьмо и тот, кто заполнил наши жизни и уши Чаушеску этим, Чаушеску этим, должен был исчезнуть. Эта бумага должна была стереть некоторые следы. Я все еще борюсь с ветряными мельницами». [ 2 ] В другом месте он рассказал о своих мотивах: «Все те, кто всего час или два назад все еще восхвалял Чаушеску, были [все еще] на телевидении. И вот так они были на телевидении, выставляя себя невинными, чистыми. [.. .] Мне до 22 декабря 1989 года [то есть дня побега Чаушеску] было интересно: ну и что же будут делать все эти дерьмоеды, если режим сменится? Будет ли им стыдно? прятаться в темных углах? А потом я вижу их по телевизору..." [ 3 ] Ребенджюк, который считает, что его сын Тудор убедил его войти в здание телевидения, также вспоминает, как читал Дойну , националистическое стихотворение Михая Эминеску , в котором акцент с осуждения иностранцев менялся на атаку на людей, связанных с режимом. [ 3 ]
1 мая 1990 года, в разгар событий Голаниады , Ребенджюк прочитал Протест румынской интеллигенции , выразив солидарность со студентами, собравшимися на Университетской площади в оппозиции Фронту национального спасения . [ 16 ] Его подписали 27 деятелей культуры, в том числе активисты гражданского общества ( Габриэль Андрееску , Дойна Корня , Раду Филипеску ), журналисты ( Корнел Нистореску , Октавиан Палер ), эссеисты ( Габриэла Адамештяну , Ана Бландиана , Петру Креция , Штефан Аугустин Дойнаш , Ион Богдан) . Лефтер , Ромул Русан ), художники изобразительного искусства ( Хория Берня , Сорин Думитреску , Михай Стэнеску ), актеры ( Ирина Петреску , Флорин Замфиреску и жена Ребенджюка Мариана Мигуц), музыканты ( Корнелиу Сезар , Теодор Григориу , Джонни Рэдукану ), ученый Эдмон Николау и кинорежиссер Лучиан Пинтилие . [ 16 ] Документ восхвалял Тимишоарскую прокламацию , посредством которой и революционеры 1989 года, и Голаниада требовали применения люстрации в румынской политике , и подчеркивал преемственность между двумя формами уличного протеста, одновременно возражая против утверждений Фронта спасения о том, что протестующие ставили под угрозу социальный консенсус: «[Демонстранты] выражают дух Революции, жертву тех, кто отстаивал интересы румынского народа. ужас перед любой формой тоталитаризма . Решение правительства отказаться от диалога с демонстрантами, с теми, кто подписал Прокламацию, по-прежнему разделяет население, по-прежнему отталкивает одну из самых активных и ответственных частей нации [...] Мы. Мы тоже хотим стабильности, но мы хотим моральной стабильности, основанной не на личных или партийных интересах, а на интересах страны и на священных чаяниях Декабрьской революции». [ 16 ]
После 1990 года Ребенджюк оставался критиком преемницы Фронта спасения, Социал-демократической партии . Он считал, что «партия, находившаяся у власти сразу после революции, только сменила название и высокопоставленное руководство, вот и все. Люди по-прежнему были привязаны к менталитету коммунистической партии». [ 2 ] В начале 1990-х годов Ребенджюк симпатизировал оппозиционным национал-либералам и, не оформляя официально своей принадлежности, баллотировался на выборах в Сенат по избирательному праву 1990 года . [ 2 ] [ 3 ] Позже Ребенджюк размышлял: «К счастью, меня не выбрали». [ 2 ] Актер также пропагандировал свой монархизм : в апреле 1992 года он был одной из знаменитостей, приветствовавших Михаила I , свергнутого короля Румынии , во время его ответного визита в посткоммунистическую страну. [ 34 ] В 2003–2004 годах Ребенджюк был связан с малой партией «Союз за реконструкцию Румынии» (URR). Позже он заявил: «Я верил в это политическое предложение. URR мог стать сменой политического класса». [ 3 ] Он указал, что причиной его расставания с группой стала ее неспособность завоевать популярность и набрать необходимое количество голосов для прохождения в парламент на выборах 2004 года . [ 3 ]
Активист гражданского общества
[ редактировать ]С 2002 года Ребенджюк является членом неправительственной организации «Ассоциация непривилегированных революционеров» вместе с Ионом Кэрамитру , Дэном Павлом , Раду Филипеску и другими. [ 35 ] Что касается цели этой группы, Филипеску заявил: «Ассоциация была создана как реакция на очень активные организации революционеров, которые в основном активно требовали материальных выгод. В конечном итоге возникла ситуация, когда вступление в ассоциацию революционеров имело смысл стремления к материальной выгоде, привилегиям». [ 35 ] Он также является членом Группы социального диалога (GDS), платформы для реформаторски настроенных интеллектуалов. По состоянию на 2005 год он вместе с коллегой-революционером Мирчей Дьякону был одним из двух актеров среди 48 членов. [ 36 ]
Он решил уйти из румынской политики, заявив в 2008 году: «Я не вижу смысла в этом участвовать, поскольку я не могу до конца сделать выбор в пользу какого-либо человека. Я не верю ни в одного из людей, которых я мог бы избрать в данный момент. и поэтому я предпочитаю оставаться в стороне». [ 2 ] Признавшись, что он не может заставить себя даже читать газеты, он заявляет, что испытывает отвращение к политическому классу. [ 3 ] Несмотря на свой уход, он подписал свое имя под рядом инициатив, которые предполагают политическую роль. В марте 2006 года актер озвучил публичное обращение, подписанное 30 неправительственными организациями и более 230 общественными деятелями, в котором просил президента Траяна Бэсеску осуществить осуждение коммунистического режима в духе Тимишоарской декларации. [ 37 ]
Частично в результате этого обращения глава государства учредил президентскую комиссию по изучению коммунистической диктатуры в Румынии , которую возглавил историк Владимир Тисмэняну , и доклад, который президент зачитал в парламенте. Во время последующих разногласий критика Бэсеску и отчета особенно высказывалась со стороны оппозиционных групп: социал-демократов, Консервативной партии и Партии Великой Румынии . В феврале 2007 года, когда парламентские силы проголосовали за референдум об импичменте Бэсеску, Ребенджюк присоединился к Тисмэняну и 48 другим интеллектуалам, подписавшим открытое письмо, осуждающее этот шаг. Они утверждали, что такая реакция стала возможной благодаря «согласованным атакам тех, кто чувствовал, что их бизнес пошатнулся, их безнаказанность, возможность увековечить посткоммунистическое олигархическое государство». [ 38 ] Предупреждая, что вместе с распадом Альянса «Справедливость и правда » такая реакция вызвала «политический кризис», они также поддержали заявленные Бэсеску цели искоренить коррупцию и предоставить общественности возможность открыть архивы коммунистической тайной полиции. , Секуритате . [ 38 ] Среди других подписантов письма были Габриэль Лийчану , Сорин Илиешю , Мирча Михэйеш , Дэн К. Михайлеску , Мирча Кэртэреску , Магда Кырнечи , Хория-Роман Патапевич , Шербан Рэдулеску-Зонер , Андрей Ойтяну , Руксандра Чезеряну , Дан Пержовски. , Александру Зуб , Вирджил Немояну , Адриана Бабеци , Ливиус Чокырли , Андрей Корня , Сабина Фати , Флорин Габреа , Андрей Пиппиди , Дан Тапалагэ , Север Войнеску , Флорин Цуркану , Ханнелоре Байер и Траян Унгуряну . [ 38 ]
Его призыв раскрыть тайны коммунистического прошлого Румынии также заставил его поискать данные, хранящиеся о нем в Секуритате и предоставленные в его распоряжение CNSAS , государственным агентством, которое управляет архивами Секуритате. Он считает, что в его деле все еще отсутствует определенная информация, а это указывает на то, что его склонность высказывать свое мнение, вероятно, заставила власти держать его под наблюдением. [ 3 ] Он также подчеркивает, что долгое время подозревал людей из своего окружения до 1989 года в том, что они донесли на него Секуритате, и вспоминает, что получил письма с ненавистью вскоре после революции, особенно после того, как выразил критику в адрес Фронта спасения. [ 3 ]
В январе 2007 года Ребенджюк и Перёвский также высказались по вопросу культурной политики, протестуя против государственного Центра кинопроизводства: вместе с актёром Флорином Пирсичем-младшим , кинорежиссёром Раду Африм и критиками Михаем. Кирилов , Алекс Лео Щербан , Мариус Киву и Даниэль Кристя-Энаке поддержали онлайн- петицию, которая осудил учреждение за его решение предоставить финансирование проектам скандального режиссера Серджиу Николаеску , а также за неспособность финансировать молодых и всемирно известных режиссеров, таких как Кристи Пуйу и Томас Чулей . [ 39 ] Три года спустя, во время Международного кинофестиваля в Трансильвании , Ребенджюк выразил публичный протест профессионалов кино против законопроекта Николаеску, который был направлен на изменение критериев, используемых для государственного финансирования фильмов. [ 30 ] Их протест, закрепленный в Клужской прокламации , заслужил поддержку приехавшего в страну немецкого режиссера Вима Вендерса . [ 30 ]
Ребенджюк также был представителем кампании 2009 года, запущенной Realitatea TV под названием «Ной время уважения » («Мы требуем уважения»). Инициатива объявила своей целью изменение морали и взглядов среди румын: «Наглость не превратит человека в Бога, деньги не сделают нас хозяевами, невежество не сделает нас благословенными». [ 40 ] В рекламном видеоролике, посвященном кампании, сам Ребенджюк заявил, что чувствует солидарность с видением Realitatea, мотивируя это тем, что он считает общим снижением стандартов в румынском обществе. [ 40 ] Его участие в проекте стало предметом критики: комментаторы утверждали, что телеканал использовал этот лозунг в политической борьбе, предшествовавшей выборам 2009 года , и тем самым отразил позицию своего покровителя Сорина Овидиу Вынту в отношении партий и торговли, выступающих против Бэсеску. союзы. [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] Журналист и академик Богдан Янку , вступивший в полемику с Realitatea по вопросу скрытой политической поддержки, предположил, что существует контраст между позицией Ребенджюка во время революции (эпизод с туалетной бумагой) и тем, что он придает доверие тому, что «пахнет манипуляцией, разумно упакованной». в учтивом дискурсе социальной ответственности». [ 41 ] Напротив, писатель Сезар Пауль-Бэдеску счел кампанию «похвальной», назвав ее началом «моральной революции» и полагая, что роль Ребенджюка была «как всегда, экстраординарной», но отмечая, что Realitatea сама не смогла поддерживать журналистский авторитет. стандарт, который он неявно рекламировал. [ 44 ]
Избранная фильмография
[ редактировать ]Год | Заголовок | Роль | Примечания |
---|---|---|---|
1961 | Даркли | ||
1965 | Лес Повешенных | ||
1978 | Пророк, золото и трансильванцы | ||
1981 | Карнавальные сцены | ||
1983 | Песчаные скалы | ||
1987 | Семья Моромете | ||
1992 | Дуб | ||
1993 | Самый любимый сын Земли | ||
1996 | Слишком поздно | ||
1997 | Человек дня | ||
1998 | Следующая остановка «Рай» | ||
2003 | Niki and Flo | ||
2007 | На шаг впереди | Пол Штайнер | |
2008 | Тихая свадьба | ||
2009 | Вверх | Чарльз Ф. Мунц | Румынская версия |
2010 | Медаль Почета | Ион | |
Вторник, после Рождества | |||
2011 | Призрачный отец | ||
2013 | Японская собака | ||
2014 | Новая жизнь | отец Наэ | |
2015 | Аферим! | ||
2017 | октава | ||
2017 | Чарльстон | отец Иоаны | |
2019 | жертва | Название цыпленка | |
2021 | Поцелуй меня, меня! 2: Безумная невеста | Старый крестьянин | |
2021 | Хоуп-стрит | Старик |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж (на румынском языке) Эвелин Бадя, «Виктор Ребенджюк - талант и преданность делу». Архивировано 22 мая 2011 г. в Wayback Machine , в Адевэруле , 16 июня 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с (на румынском языке) Симона Кицан, «Виктор Ребенджюк: «Я все еще борюсь с ветряными мельницами» , в Evenimentul Zilei , 25 мая 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из (на румынском языке) Овидиу Шимонка : «Я до сих пор не считаю себя великим актером» (интервью с Виктором Ребенджюком) , в Observator Culture , No. 412, февраль 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м (на румынском языке) Мариус Киву , «Я простой человек, хожу и одеваюсь скромно»» (интервью с Виктором Ребенджуком). Архивировано 30 сентября 2011 г. в Wayback Machine , в Old Dilema , Vol. II, нет. 94, ноябрь 2005 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот (на румынском языке) Лаура Попеску, «Виктор Ребенджюк: «Я где-то там, за электрическим током, который их оживляет»» , в LiterNet (первоначально опубликовано в Ghidul HBO , ноябрь 2004 г.); получено 29 мая 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Дэниел Мейер-Динкгрефе, «Кто есть кто в современном мировом театре» , Routledge , Лондон, 2002, стр.254. ISBN 0-415-14162-1
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж (на румынском языке) Симона Чицан, «Дружба Ребенджюка» , в «Событии дня» , 13 декабря 2009 г.
- ↑ Румынское кино: путешествие , совместный пресс-релиз Румынского института культуры и Ciné Lumière, Лондон, 18 октября 2007 г., стр.2.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г (на румынском языке) Ирина Маргарета Нистор , «Интервью с Виктором Ребенджюком и Марианой Михуц - Cei doi magnifici». Архивировано 12 мая 2008 г. в Wayback Machine , в LiterNet ; получено 28 мая 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д (на румынском языке) Профиль театра Буландра . Архивировано 24 марта 2006 г. в Wayback Machine ; получено 29 мая 2008 г.
- ^ (на румынском языке) Лучиан Пинтилие , « Рецензент ». Архивировано 20 октября 2007 г. в Wayback Machine , в Revista 22 , No. 700, август 2003 г.
- ^ (на румынском языке) Эмиль Бердели, «Почему служба безопасности преследует тебя, Митич? Из страха, монстр». Архивировано 11 мая 2008 г. в Wayback Machine , в Гардиануле , 12 мая 2008 г.
- ^ " Справедливость в цепях " [ постоянная мертвая ссылка ] , сорта Профиль ; получено 29 мая 2008 г.
- ^ (на румынском языке) Дуанель Тронару, « Песчаные скалы » , в LiterNet (первоначально опубликовано в România Liberă , январь 2004 г.); получено 29 мая 2008 г.
- ^ " Лесной край " [ постоянная мертвая ссылка ] , сорта Профиль ; получено 29 мая 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д (на румынском языке) Ромулус Кристя, «Илиеску: «Пусть они остаются в собственном соку, пока им не надоест»» , в Румынии, Либерэ , 19 мая 2006 г.
- ^ " Терминус Паради " [ постоянная мертвая ссылка ] , сорта Профиль ; получено 29 мая 2008 г.
- ^ " Слишком поздно " [ постоянная мертвая ссылка ] , сорта Профиль ; получено 29 мая 2008 г.
- ^ (на румынском языке) Лариса Ионеску, « Нежность саранчи или жизнь послереволюционной Румынии» [ постоянная мертвая ссылка ] , в Guardian , 12 марта 2003 г.
- ^ (на румынском языке) Валентин Думиреску, «Как это делается; роли репрезентации». Архивировано 28 октября 2005 г. в Wayback Machine , в Revista 22 , No. 793, май 2005 г.
- ^ (на румынском языке) « Собачье сердце » Булгакова в театре Катона Юзефа в Будапеште» , Mediafax , 30 октября 2007 г.
- ^ (на румынском языке) «Великие актеры по-прежнему выбирают сцену и публику, а не пенсию». Архивировано 22 мая 2011 г. на Wayback Machine , выпуск Realitatea TV , 26 октября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б (на румынском языке) Симона Чицан, «Возвращение Ребенджюка» , в «Событии дня» , 3 апреля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б (на румынском языке) «Виктор Ребенджюк — премия UNITER лучшему актёру в главной роли» , Mediafax , 27 апреля 2009 г.
- ^ (на румынском языке) «Диница, Ребенджюк и Морару получили звание почетного доктора UNATC». Архивировано 22 мая 2011 г. на Wayback Machine , выпуск Realitatea TV , 30 января 2008 г.
- ^ (на румынском языке) «Валентина Пелинель дебютирует в кинематографе» , Mediafax , 4 января 2008 г.
- ^ (на румынском языке) «Первый фильм режиссера Горациу Малэле, Nunta mua , завершен в марте» , Mediafax , 4 января 2008 г.
- ^ (на румынском языке) «Выпуск аудиокниги Льва Толстого «Смерть Ивана Ильича» , прочитанной Виктором Ребенджюком». Архивировано 12 марта 2008 г. в Wayback Machine , Mediafax , 25 января 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б (на румынском языке) Сильвия Думитраке, «Живое и динамичное, напряженное и тревожное шоу» , в журнале Observator Culture , No. 493, сентябрь 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с (на румынском языке) Юлия Блага, «На гала-концерте вручения наград TIFF была принята Клужская декларация, объединяющая мир кино против Серджиу Николаеску» , Hotnews.ro , 5 июня 2010 г.; получено 8 июня 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б (на румынском языке) Александра Оливото, «Виктор Ребенджюк, новый кумир кинофестиваля в Клуже» , в «Событии дня» , 3 июня 2010 г.
- ^ (на румынском языке) «Виктор Ребенджюк и Андрей Териан, лауреаты премии «Прометей 2010»» , Mediafax , 14 октября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б (на румынском языке) Дэн Бойча, «Война между дьяволом и Богом» , в «Литературной и художественной правде» , 8 декабря 2009 г.
- ^ Руксандра Ирина Чокырлан, «Головокружительная полярность. Просматривая газеты с 1992 года, во время визита короля», в Old Dilema , No. № 382: Файл: От королевской власти к реальности , июнь 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б (на румынском языке) Рэзван Брэиляну, «Диссидентство, революция, GDS» (интервью с Раду Филипеску). Архивировано 8 октября 2007 г. в Wayback Machine , в журнале 22 , № 1. 723, январь 2004 г.
- ^ Михай Дину Георгиу, «Свободные интеллектуалы» и изменения идеологических кодов в Румынии после 1989 года», в книге Михай Дину Георгиу, Люсия Драгомир (ред.), Литература и символическая власть. Конференция состоялась в Бухаресте (Румыния) 30 и 31 мая 2003 г. , Maison des Sciences de l'homme , Editura Paralela 45 , Париж, 2005 г., стр. 159-160. ISBN 2-7351-1084-2
- ^ (на румынском языке) «Звонок президенту». Архивировано 18 февраля 2011 г. на Wayback Machine , Realitatea TV , 11 марта 2006 г. выпуск
- ^ Перейти обратно: а б с (на румынском языке) «Письмо 50 интеллектуалов». Архивировано 3 апреля 2007 г. на Wayback Machine , выпуск Realitatea TV , 7 февраля 2007 г.
- ^ (на румынском языке) «Онлайн-протест против конкурса ЧПУ». Архивировано 22 мая 2011 г. на Wayback Machine , выпуск Realitatea TV , 13 января 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б (на румынском языке) «Актер Виктор Ребенджюк поддерживает кампанию уважения «Ной век » , Realitatea TV , 1 октября 2009 г.; получено 24 декабря 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б (на румынском языке) Богдан Янку : «Страна, страна, мы хотим уважения!» - или игра общества». Архивировано 10 августа 2010 г. в Wayback Machine , в Old Dilema , Vol. ВИ, нет. 297, октябрь 2009 г.
- ^ (на румынском языке) Хория-Роман Патапевич , «Мы хотим уважения!» , в Событии дня , 8 октября 2009 г.
- ^ (на румынском языке) Дэн Тапалагэ , «Ванту, профсоюзные деятели и уважение» , HotNews , 7 октября 2009 г.; получено 24 декабря 2009 г.
- ^ (на румынском языке) Цезарь Пол-Бэдеску , «Ценность и уважение» , в «Старой дилемме» , Vol. ВИ, нет. 295, октябрь 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Виктор Ребенджюк на IMDb
- (на румынском языке) Профиль в Национальном театре Бухареста
- 1933 рождения
- Живые люди
- Актеры-мужчины из Бухареста
- Выпускники Национального университета театра и кино Караджале
- Румынские киноактёры мужского пола
- Румынские актеры театра мужского пола
- Румынские радиоведущие
- Румынские телеведущие
- Цензура в Румынии
- Люди румынской революции
- Румынские активисты
- Румынские политические кандидаты
- Румынские монархисты
- Румынские актеры-мужчины 20-го века