Вор (сериал)
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти сообщения )
|
Вор | |
---|---|
![]() Логотип, использованный в первых трех играх | |
Жанр (ы) | Стелс , иммерсивный симулятор |
Разработчик(и) | Студии Looking Glass (1998–2000) Ионный шторм (2004) Эйдос-Монреаль (2014 – настоящее время) |
Издатель(и) | Эйдос Интерактив (1998–2004) Square Enix (2014–2022) CDE Entertainment (2022–) |
Платформа(ы) | Microsoft Windows , PlayStation 3 , PlayStation 4 , Xbox , Xbox 360 , Xbox One |
Первый выпуск | Вор: Темный проект 1 декабря 1998 г. |
Последний выпуск | Вор 25 февраля 2014 г. |
Thief — серия стелс- видеоигр , в которых игрок берет на себя роль Гаррета , мастера-вора в фэнтезийном мире стимпанка , напоминающем нечто среднее между поздним средневековьем и викторианской эпохой , с вкраплениями более продвинутых технологий. [ 1 ]
В состав сериала входят Thief: The Dark Project (1998), Thief II: The Metal Age (2000), Thief: Deadly Shadows (2004) и Thief (2014). Расширенная версия Thief: The Dark Project под названием Thief Gold была выпущена в 1999 году и включает три дополнительные карты и ряд исправлений ошибок . Компания Looking Glass Studios разработала и The Dark Project , и The Metal Age . После того как студия обанкротилась в 2000 году, многие бывшие сотрудники перешли в Ion Storm и приступили к разработке третьей части серии Deadly Shadows . Впоследствии Эйдос-Монреаль получил бразды правления Thief . Сериал «Вор» был хорошо принят критиками.
Геймплей
[ редактировать ]Основная тактика игрового процесса серии Thief , происходящая в основном от первого лица в 3D-среде, состоит в том, чтобы избегать драк, скрытно перемещаться по окружающей среде для выполнения определенных задач и вместо этого красться вокруг врагов или незаметно подчинять их, не поднимая слишком много шума. или подозрение. Чтобы подчеркнуть это различие, игры Thief иногда называют « кроссовками от первого лица », «подкрадывающимися» или «мародерами от первого лица». Классификация игры продвигалась медленно, поскольку трехмерные стелс-игры, такие как Tom Clancy's Splinter Cell и Assassin's Creed , стали более распространенными только спустя годы после первого Thief . Еще одно нововведение, широко используемое Thief , — это тщательное использование звуковых эффектов как неотъемлемой части игрового процесса. Звуковые сигналы не только сообщают игроку о других персонажах поблизости, но также указывают, насколько сильно Гарретт шумит, передвигаясь по области. Слишком сильный шум может насторожить ближайших охранников, которые заподозрят неладное и начнут искать злоумышленников. Однако существует множество тактик, позволяющих не быть услышанным: например, ходить осторожно, держаться подальше от шумного тротуара или использовать стрелы мха для создания ковра, приглушающего звук шагов. Аналогичным образом, использование света и тьмы стало одной из наиболее важных стратегий. Индикатор в нижней части экрана (называемый «Световой камень») показывает, насколько заметен главный герой. Если войти в более глубокую тень или пригнуться, вероятность того, что персонажа заметят, будет меньше. Прогулка увеличивает риск быть замеченным, а наличие меча или лука наготове делает его очень заметным в игре. Проницательный игрок постоянно следит за областями света или тени, маршрутами патрулирования и типом местности, по которой они идут, на случай, если в спешке понадобится укрытие. Источник света, например факел или газовая лампа , можно залить Водяной стрелой, создав область темноты, в которой игрок может спрятаться. Во всех играх освещение с электроприводом можно просто выключить с помощью ближайшего переключателя или кнопки; однако, если выключателя нет, электрический свет не выключится, если просто выстрелить в него Водяной Стрелой. В В Thief: Deadly Shadows игрок может просто «выщипать» зажженную свечу, нажав на ней кнопку использования. Охранник или любой гражданский человек может заметить, если погас источник света, а также если что-то ценное было украдено.
Еще одна важная составляющая игрового процесса в Thief , наряду со стелсом, — это исследование. В большинстве миссий, особенно в первых двух играх Thief , игроки могут свободно и без особых препятствий исследовать игровую среду. Игроки также могут свободно экспериментировать со своим подходом к ИИ. Они могут решить нейтрализовать всех охранников, управляемых ИИ, используя различные методы. Эти методы включают использование блэкджека, оборудованного игроком. [ Примечание 1 ] чтобы незаметно вывести из строя врагов, не убивая их, меч, используемый в прямом бою и способный убивать врагов, или стрелы с широким наконечником, используемые для незаметного убийства врагов с большого расстояния. Также можно использовать другие специальные стрелы, такие как водяные стрелы, веревочные стрелы и стрелы из мха. Игрок также может вообще избежать конфронтации с ИИ. «Призраки» — это стиль игры, при котором игрок пытается выполнить все задачи в каждой миссии, не оставляя следов и не будучи замеченным или услышанным.
Игры
[ редактировать ]1998 | Вор: Темный проект |
---|---|
1999 | |
2000 | Вор II: Металлический век |
2001–2003 | |
2004 | Вор: Смертельные тени |
2005–2013 | |
2014 | Вор |
Игра | Метакритик |
---|---|
Вор: Темный проект | (ПК) 92/100 [ 2 ] |
Вор II: Металлический век | (ПК) 87/100 [ 3 ] |
Вор: Смертельные тени | (ПК) 85/100 [ 4 ] (Xbox) 82/100 [ 5 ] |
Вор | (ПК) 70/100 [ 6 ] (PS4) 67/100 [ 7 ] (XONE) 69/1 [ 8 ] |
Вор: Темный проект (1998)
[ редактировать ]Thief: The Dark Project была выпущена Looking Glass Studios собственной разработки в конце 1998 года и работала на базе Dark Engine, . В переиздании Thief: The Dark Project под названием Thief Gold исправлены различные ошибки и добавлены три новых уровня (в основном заимствованные из контента, который был запланирован для оригинальной игры, но не идентичны ему, но урезан из-за ограничений по бюджету или времени), что внесло значительный вклад. к существующему сюжету. Пакет также содержит дополнительный контент, такой как редактор DromEd Dark Engine , закулисное видео «создания» и тему рабочего стола, разработанную для Windows 98 . Looking Glass работали над аналогичным переизданием Thief II: The Metal Age под предварительным названием Thief II Gold на момент закрытия бизнеса в 2000 году. [ 9 ]
Вор 2: Металлический век (2000)
[ редактировать ]Looking Glass Studios выпустила продолжение Thief в начале 2000 года. Используя тот же Dark Engine, что и оригинальный Thief , Thief II имел почти идентичный внешний вид, с некоторыми различиями в архитектуре и технологиях, вызванными событиями первой игры. и лишь незначительные улучшения графики и программирования, такие как цветное освещение. Базовый игровой процесс также был принципиально похож на оригинальный Thief , но было добавлено много новых элементов, включая технологические гаджеты, такие как камера с дистанционным управлением. Другие изменения включают увеличение количества вариантов поведения ИИ . В ответ на критику оригинального Thief о том, что на сражения было потрачено больше времени, чем на самом деле соответствует названию игры, миссии в Thief II были в большей степени разработаны с учетом типичного воровского поведения, и большая часть игры посвящена грабежам. богатые жители города, а не сражаться с монстрами. Фактически, игрок почти не встречает монстров из оригинального Thief, за исключением голов бурриков (существ, похожих на динозавров), установленных в качестве трофеев в некоторых особняках, а также нескольких зомби, нежити и призрачных призраков. Дизайнеры заявили, что в отличие от оригинала Thief , где уровни были разработаны в соответствии с сюжетом, в Thief II уровни были разработаны первыми, и заставить сюжет работать с ними было своего рода модификацией. Переиздание Thief II: The Metal Age под названием Thief II Gold было игрой, разрабатывавшейся Looking Glass Studios до закрытия компании в 2000 году. [ 9 ] Считается, что это было расширение для Thief II, похожее на Thief Gold .
Вор: Смертельные тени (2004)
[ редактировать ]являющаяся серьезным отличием от первых двух игр серии, Thief: Deadly Shadows, была разработана Ion Storm, а не Looking Glass Studios (хотя и многими одними и теми же людьми). В основе игры лежит Unreal основанный на движок Deus Ex: Invisible War, . В отличие от двух оригинальных игр, третья Thief разрабатывалась одновременно для Windows и Xbox . Из-за всех этих факторов Thief: Deadly Shadows отличалась (и значительно обновлялась) от первых двух игр серии как по внешнему виду, так и по игровому процессу. Одной из главных новых особенностей игры стала возможность исследовать город. В то время как предыдущие игры отправляли Гаррета прямо с миссии на миссию, Thief: Deadly Shadows позволяет ему гулять по улицам города между миссиями, где он может воровать у прохожих, шпионить за повседневной жизнью горожан и искать побочные квесты в дополнение к основным сюжетным миссиям. В отличие от игр-песочниц, таких как Grand Theft Auto III , город представляет собой не одну большую непрерывную карту , а несколько небольших карт окрестностей, соединенных зонами загрузки (аналогично Почта 2 ). В игре также появилась возможность переключаться между видом от первого и третьего лица, а также прижиматься к стенам. Кроме того, движок освещения был обновлен, чтобы учитывать движущиеся тени и источники света, что динамически влияло на то, где игрок мог спрятаться, - нововведение, изначально не допускавшееся более технически ограниченным Dark Engine. Небольшие улучшения были внесены в поведение ИИ, что позволило охранникам замечать, когда предметы пропадали из их поля зрения или когда двери оставались открытыми, а также была переработана механика распространения звука.
Вор (2014)
[ редактировать ]Thief — четвёртая игра в серии Thief , разработанная Eidos-Montréal и изданная Square Enix . С начала 2008 года ходили слухи о четвертой игре Thief , которая якобы находилась в разработке. Генеральный директор Eidos-Montréal Стефан Д'Астус в интервью Deus Ex: Human Revolution прокомментировал , что подтверждение второго «титула ААА» компании, которое, как указано на ее веб-сайте, «начинается с буквы «Т», произойдет «в течение следующего год» или около того. [ 10 ] Игра была представлена 11 мая 2009 года и первоначально называлась Thief 4 . [ 11 ]
Параметр
[ редактировать ]Вселенная Thief представляет собой мрачное фэнтези и сосредоточена в основном на густонаселенном, обширном мегаполисе, известном только как «Город», который имеет некоторое сходство с Лондоном 18-19 веков, но с более средневековой культурой, отраженной в архитектура, стиль одежды, полуфеодальная социальная структура, отсутствие огнестрельного оружия, но широкое использование магии. Это стимпанк-мегаполис, за который постоянно борются коррумпированная аристократия, орден религиозных фанатиков и орда мстительных лесных существ, и все это под присмотром секретной организации. Мир очень суеверен, и в нем есть заметная проблема со сверхъестественным, а нежить очень распространена. Технологии неестественно разнообразны: они имеют доступ к электричеству и используют его для освещения и промышленности, но больше ни для чего. Метод генерации электричества также неизвестен: электричество было распространено за 50 лет до рождения Гаррета, но паровой котел был изобретен незадолго до событий «Вора 2». Действие Thief происходит через сотни лет после оригинальных игр, возможно, с более сильным акцентом на идентичности «Города». [ 12 ] Гарретт работает с подпольной экономикой города, зарабатывая себе на жизнь прибыльную жизнь. Время от времени Гаррет покидал пределы города и грабил особняки, тюрьмы или кладбища.
Персонажи
[ редактировать ]Ниже приведены повторяющиеся персонажи. Информацию о неповторяющихся персонажах можно найти в Thief: The Dark Project , Thief II и Thief: Deadly Shadows .
Гарретт
[ редактировать ]Гарретт — главный герой сериала. Представленный в Thief: The Dark Project , он был тайно обучен Хранителями, чтобы он мог присоединиться к ним; вместо этого Гарретт использовал эти навыки, чтобы стать искусным вором. 2014 года Перезагрузка Thief представила переосмысление Гаррета, мотивы и личность которого отличаются от оригинала. Гарретта играет актер озвучивания Стивен Рассел его играет Романо Орзари в первых трех играх, а в перезагрузке 2014 года .
Разработка
[ редактировать ]Кен Левин , работая над сюжетом The Dark Project , хотел, чтобы мир игры казался фанатам фэнтези знакомым, но при этом имел эстетику нуара . В соответствии с этим Левин придумал персонажа по имени «Палмер»: частного детектива, нанятого для выполнения работы красивой женщиной. Чувствуя, что в то время в играх не хватало антигероев, Левин черпал вдохновение из фильмов 1970-х годов, таких как «Бегущий по лезвию» и «Китайский квартал» , сохраняя главного героя персонажем с неудачным прошлым, «живущим за счет общества». Когда персонаж превратился в Гарретта, он хотел увидеть, насколько «темным» может быть персонаж, соглашаясь на любую работу, которую ему предлагали, включая убийство . Однако это было смягчено после возражений со стороны других разработчиков, что расстроило Левина, хотя позже он признал, что считает, что это правильное направление развития персонажа. [ 13 ] Сам дизайн персонажей Гаррета был перенесен из предыдущего проекта Looking Glass Studios, Dark Camelot . Разработанный Марком Лизоттом и Робом Уотерсом, изначально он был более «похож на арсенал и Экскалибур », но по мере разработки они изменили его внешний вид, чтобы он соответствовал фэнтезийному сеттингу и «стал чем-то более злым и компактным». [ 14 ]
Переосмысление персонажа появляется в перезагрузке 2014 года. Рэнди Смит , дизайнер оригинальной трилогии, предложил студии создать нового персонажа вместо использования Гаррета: «Я подумал: «Почему бы вам, ребята, просто не создать своего собственного персонажа? Если вы действительно хотите расширить эту франшизу». , покажите нам другого человека, похожего на Гаррета в этом мире, но со своими особенностями. Просто дайте ему другое имя». Мне было бы интересно узнать больше о мире». [ 15 ]
Прием
[ редактировать ]Персонаж был хорошо принят критиками. В 1999 году GameSpot включил его в список десяти лучших героев игр, заявив, что «в ходе своих приключений Гарретт выходит из-под человеконенавистнического фасада как персонаж с благородным сердцем, чьи аморальные поступки неохотно оправдываются аморальным поведением». талант, который хорошо подходит его аморальному миру». [ нужна ссылка ] GameSpot также выбрал его в качестве одного из 64 претендентов в опросе пользователей 2009 года «Величайший герой видеоигр всех времен». [ 16 ] В 2010 году GamesTM включил его в число величайших игровых персонажей, отметив, что «немногие главные герои могут быть такими же циничными и загадочными, как Гарретт», и добавив, что «именно уникальные навыки и воспитание Гаррета делают его таким очаровательным персонажем». [ 17 ] В 2011 году журнал Empire поставил его на 29-е место среди величайших персонажей видеоигр, назвав его «средневековым типом Хана Соло » и добавив, что «его сардоническая аморальность проявляется больше всего, обеспечивая Гарретту место одного из самых величайших игровых персонажей». привлекательные антигерои». [ 18 ] В 2008 году PC Zone поставил его на девятое место среди лучших персонажей компьютерных игр за его «чудесный» ситуативный сарказм, назвав его «своего рода средневековым Сэмом Фишером » и сравнив его с Маркусом Фениксом (который занял девятое место среди худших). [ 19 ] В том же году Гарретт получил почетное упоминание в списке лучших Xbox героев по версии журнала 360 Magazine вместе с комментарием о том, что Гарретту «к большому сожалению, не удалось попасть в финальные 50» в опросе пользователей. [ 20 ]
В 2012 году IGN включил его в число самых известных игровых антигероев, назвав его «настоящим задирой и антигероем , сочетающим безжалостную внешность с непоколебимым чувством чести». [ 21 ] Майк Шарки из GameSpy назвал Гаррета заметным упущением из списка в Книгу рекордов Гиннеса в 2011 году по версии Gamer's Edition . 50 лучших персонажей видеоигр, включенного [ 22 ] Также в 2012 году GamesRadar поставил этого «не совсем Робин Гуда » на 35-е место среди «самых запоминающихся, влиятельных и крутых» главных героев игр, а также назвал его «своего рода пионером, проложившим путь множеству других воров и убийц нашего времени». ". [ нужна ссылка ] В списке 2021 года, опубликованном сотрудниками PC Gamer , Гаррет входит в число самых знаковых персонажей компьютерных игр. [ 23 ]
Виктория
[ редактировать ]Виктория (озвучивает Терри Брозиус ) — лесная нимфа в сериале. Она была главным антагонистом во время событий «Тёмного проекта» и была той, кто удалил глаз Гаррета. Однако она и ее последователи становятся союзниками в войне Гаррета с Механистами во время Metal Age . Поначалу Гаррет не пользуется большим доверием, но со временем ей удается завоевать его уважение, лояльность и, что нехарактерно для циничного вора, заботу. В ходе совместной работы эти двое постепенно сближаются, вплоть до того, что Гаррет готов напрямую защитить ее, бросившись ей на помощь во время ее злополучного нападения на Кузню Душ, и заметно расстраивается, когда он не может ее спасти. Кажется, что такая степень уважения и общего настроения со стороны Гаррета проявляется только в его отношениях с Викторией и Хранителем Артемусом.
Персонаж был хорошо принят. В 2000 году Виктория была включена в кто список десяти лучших женских персонажей GameSpot по выбору читателей, при этом сотрудники прокомментировали: «Виктория не попала в наш TenSpot, это позор. Мы, редакторы, приносим извинения тем из вас, посетовал на нашу оплошность». Также он сопровождался опросом с вопросом, кто должен сыграть Викторию в экранизации игр «Воров» ( Кэтрин Зета-Джонс , Элизабет Херли , Сальма Хайек или Дженнифер Лопес ). [ 24 ] В 2007 году компания Tom's Games включила эту «плохую девочку с харизмой и стилем» в список 50 величайших женских персонажей в истории видеоигр, отметив, как она «эволюционирует из коварной злодейки в первой игре в более доброжелательную спутницу Гаррета в продолжение, которое завершает ее героическую жертвенную смерть» и аплодирует ее «гипнотическому голосу», предоставленному Брозиусом. Компания Tom's Games заявила, что в экранизации ее должна сыграть « Наоми Уоттс , у которой для этой роли сексуальный голос, красота и харизма». [ 25 ] В 2013 году Gameranx назвал ее третьей самой сексуальной женщиной-злодеем в играх в истории. [ 26 ]
Другие персонажи
[ редактировать ]- Хранитель Артемус — Хранитель и наставник, который взял юного Гарретта и обучал его в Thief: The Dark Project . Артемус является основным контактным лицом между Гарретом и Хранителями на протяжении всего сериала и пытается заручиться его помощью с различными пророчествами Хранителей, к большому сопротивлению Гаррета. Он испытывает искреннюю привязанность к Гарретту, несмотря на то, что Гаррет отвергает образ жизни Хранителя, и обладает собственной сильной независимой и бунтарской жилкой. Артемус также, кажется, единственный Хранитель, чьи навыки скрытности соперничают с Гарреттом, и иногда ему удается подкрасться к нему. Считается, что Артемус был убит ближе к концу Thief: Deadly Shadows .
- Хранитель Орланд - член организации Хранителей, испытывающий сильную неприязнь к Гаррету. Орланд в конечном итоге становится лидером Хранителей в Thief: Deadly Shadows . Его руководство быстро оказывается назойливым, бюрократическим и скрытным, и Гаррет быстро учится его не любить. Впервые он появился в Thief II: The Metal Age , хотя и озвучен другим актером.
- Переводчик Кадука — старуха из организации Хранителей, отвечающая за чтение и интерпретацию Пророчеств Символов. Пророчества занимают центральное место в работе Хранителей, поэтому Кадука играет очень важную роль в организации, и даже лидер Хранителей прислушивается к ее советам. На самом деле Кадука относительно молода. Длительное воздействие Глифов вызывает ускоренное старение, эффект, который ограничивает объем знаний и силы, которые любой Хранитель может получить от изучения Глифов. Кадука — испанское женское слово, означающее «дряхлый, устаревший». [ 27 ] или португальское слово, означающее «старый, устаревший». [ 28 ] Она убита Ведьмой в Thief: Deadly Shadows .
- Переводчик Гамалл - помощница Кадуки, жуткая бледная и бесчувственная девушка, которая переводит интерпретации Кадуки на английский язык. В качестве переводчика Гамалл сменит Кадуку на посту переводчика, когда Кадука больше не сможет выполнять свои обязанности. Гамалл оказывается формой Ведьмы.
- «Бенни» - постоянный пьяница-охранник, чье перепады настроения и забавная болтовня понравились многим поклонникам сериала. Название неофициальное, но происходит от имени конкретного пьяного охранника в особняке шерифа в эпоху металла. Голос персонажа используется для различных охранников на протяжении всего сериала. В Thief: Deadly Shadows его однажды звали «Синклер». Несколько «эпизодов» серии разговоров под названием «Недуг Бенни» также можно послушать в Deadly Shadows.
- Бассо-боксмен - знакомый Гаррета, которого он спас из хаммеритской тюрьмы, хотя этот нехарактерный акт доброты был совершен просто потому, что Гарретт положил глаз на сестру Бассо, которая, как он надеялся, будет «благодарна». Гаррет также помогает спасти невесту Бассо Дженевьер от подневольного рабства в первой миссии Thief II: The Metal Age .
Редактирование игры
[ редактировать ]С выпуском DromEd , редактора карт для первых двух игр, активное сообщество фанатов начало предоставлять множество собственных миссий для первых двух игр. Для этих игр были созданы тысячи фанатских миссий, некоторые из которых столь же или более сложны, чем оригинальные игровые миссии. Эти фанатские миссии могут выполнять другие фанаты, используя загрузчик. T3Ed , редактор карт для третьей игры Deadly Shadows , был выпущен в феврале 2005 года после кампании по написанию писем фанатами. Это позволяет фанатам проектировать свой уровень со всеми интерактивными объектами, которые можно увидеть в оригинальных миссиях, а также размещать украденную добычу и освещение - факторы, которые существенно влияют на игровой процесс. Человеческие NPC и существа из всех различных фракций могут быть добавлены в миссии и настроены их поведение (например, маршруты патрулирования). Миссии могут быть упакованы и переданы другим игрокам, которым для их выполнения нужен загрузчик.
Фильм
[ редактировать ]В 2016 году компания Straight Up Films приобрела права на фильм « Вор» с планами разработать фильм, Адам Мейсон и Саймон Бойс напишут сценарий, а президент по производству Straight Up Films Сандра Кондито выступает в качестве исполнительного продюсера вместе с Халидом Джонсом из Source Rock и Square Enix, а руководители Straight Up Мариса Полвино и Кейт Коэн будут продюсировать проект вместе с Роем Ли и Адрианом Аскари. [ 29 ]
В 2015 году Адриан Аскари, продюсер фильмов Hitman , заявил, что надеется курировать общую вселенную фильмов Square Enix с Just Cause , Hitman , Tomb Raider , Deus Ex и Thief , но признал, что не имеет прав на Расхитительница гробниц . [ 30 ] В мае 2017 года репортеры Game Central из Metro UK предположили, что создание общей вселенной маловероятно, указав, что никакого прогресса не было достигнуто ни в одном фильме Just Cause , Deus Ex или Thief . [ 31 ]
Примечания
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Список франшиз видеоигр Square Enix
- The Dark Mod - стелс-видеоигра с открытым исходным кодом.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Хронология города – ревизионистская перспектива» . Btinternet.com. Архивировано из оригинала 30 июня 2012 года . Проверено 22 августа 2011 г.
- ^ « Вор: Рецензии на темный проект » . Метакритик . Проверено 26 июня 2013 г.
- ^ « Вор II: Обзоры века металла » . Метакритик . Проверено 26 июня 2013 г.
- ^ « Вор: Смертельные тени. Обзоры» . Метакритик . Проверено 26 июня 2013 г.
- ^ « Вор: Смертельные тени. Обзоры» . Метакритик . Проверено 26 июня 2013 г.
- ^ « Воровские обзоры» . Метакритик . Проверено 24 февраля 2014 г.
- ^ « Воровские обзоры» . Метакритик . Проверено 24 февраля 2014 г.
- ^ « Воровские обзоры» . Метакритик . Проверено 24 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «В центре внимания разработчиков TNL: Looking Glass Studios» . ТНЛ. Архивировано из оригинала 10 декабря 2014 года . Проверено 1 февраля 2013 г.
- ^ Thief 4 выйдет из тени 11 мая? в Wayback Machine (архивировано 7 мая 2009 г.)
- ^ «Эйдос подтверждает вора 4» . 11 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 15 января 2013 г.
- ^ «Утечка концептуальных изображений раскадровки Thief 4; действие происходит в Лондоне? « GamingBolt.com: новости, обзоры, превью и блог видеоигр» . Gamingbolt.com . Проверено 21 августа 2012 г.
- ^ Вайзе, Мэтью (29 июня 2011 г.). «Серия интервью Looking Glass Studios — Аудиоподкаст 5 — Кен Левин» . Сингапур-MIT Gambit Game Lab . Архивировано из оригинала 1 апреля 2013 года . Проверено 14 января 2024 г.
- ^ «Из тени – интервью с Дэниелом Троном | Доминус» . Зазеркалье . 25 ноября 2009 года. Архивировано из оригинала 3 декабря 2009 года . Проверено 14 января 2024 г.
- ^ «Ричард Раш Джереми Бентаму, среда, 30 января 1822 г. [bentjeOU0110025a1c]» . Электронное просветительское научное издание переписки . Ноябрь 2023 г. doi : 10.13051/ee:doc/bentjeou0110025a1c . Проверено 4 декабря 2023 г.
- ^ «Конкурс величайших героев видеоигр всех времен» . ГеймСпот. Архивировано из оригинала 5 января 2010 года.
- ^ Коэн, Сандер (17 марта 2010 г.). «Величайшие игровые персонажи» . СЕЙЧАСГеймер. Архивировано из оригинала 5 февраля 2013 года.
- ^ Дайер, Джеймс; МакКомб, Дэвид; Пламб, Аластер; Скарборо, Дэвид (26 мая 2010 г.). «50 величайших персонажей видеоигр | 29. Гаррет» . Империя. Архивировано из оригинала 14 ноября 2012 года.
- ^ Персонал зоны ПК (23 февраля 2008 г.). «Лучшие и худшие персонажи компьютерных игр» . КВГ. Архивировано из оригинала 13 августа 2012 года.
- ^ Гордон, Джонатан (октябрь 2009 г.). «360 героев – почетные упоминания» . Журнал 360. Архивировано из оригинала 30 ноября 2010 года . Проверено 6 марта 2013 г.
- ^ Сотрудники IGN (5 марта 2012 г.). «Самые известные антигерои игр» . ИГН. Архивировано из оригинала 7 марта 2012 года.
- ^ Шарки, Майк (16 февраля 2011 г.). «Гиннесс включил 50 любимых персонажей видеоигр всех времён» . GameSpy . Архивировано из оригинала 21 февраля 2011 года . Проверено 18 мая 2014 г.
- ^ Рик Лейн (12 ноября 2021 г.). «50 самых знаковых персонажей компьютерных игр» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 26 ноября 2021 года . Проверено 10 декабря 2021 г.
- ^ «Выбор читателей GameSpot TenSpot: лучшие женские персонажи» . 18 августа 2000 г. Архивировано из оригинала 18 августа 2000 г.
- ^ «50 величайших женских персонажей в истории видеоигр — Игры Тома» . 14 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 14 октября 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ↑ Сотрудники Gameranx, 11 самых горячих женщин-злодеев: № 3 Виктория. Архивировано 17 декабря 2013 г., в Wayback Machine , Gameranx, 13 сентября 2013 г.
- ^ «Словарь испанского языка – Двадцать второе издание» . Lema.rae.es. Проверено 21 августа 2012 г.
- ^ «Приберамский словарь португальского языка» . Priberam.br . Проверено 21 августа 2012 г.
- ^ МакНэри, Дэйв (4 марта 2016 г.). « Видеоигра «Вор» адаптируется к фильму с Роем Ли» . Разнообразие.
- ^ Крупа, Дэниел (9 сентября 2015 г.). «Продюсер Hitman мечтает об общей киновселенной Square Enix » ИГН . Архивировано из оригинала 20 июля 2017 года . Проверено 23 июня 2018 г.
- ^ Сотрудники Game Central (12 мая 2017 г.). «Вор 5» и экранизация в разработке заявляет кинокомпания» . МетроУК . Проверено 9 декабря 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]