Темный двигатель
Разработчик(и) | |
---|---|
Написано в | С++ |
Платформа | Microsoft Windows |
Лицензия | Собственный |
Dark Engine — игровой движок, разработанный Looking Glass Studios и использовавшийся с 1998 по 2000 год, в основном в ранних играх Thief .
Функции
[ редактировать ]Средство рендеринга Dark Engine, первоначально созданное Шоном Барреттом в 1995 году, поддерживает графику, аналогичную графике оригинального Quake , с Unreal подобными эффектами скайбокса, , и цветным освещением, представленным в Thief II . Из-за ограниченного аппаратного обеспечения того времени Dark Engine не был разработан с учетом масштабируемости и поэтому может одновременно отображать на экране только 1024 полигона местности , а также различные другие ограничения на объекты и источники света. Что касается текстур, игра поддерживает PCX и TGA текстуры в формате двойки до 256x256. Текстуры сгруппированы в «семейства», имеющие одну и ту же палитру . Максимум 216 текстур и независимых палитр, исключая 8 анимированных текстур воды.
Движок изначально не поддерживает расширенные игровые сценарии, при этом ИИ и поведение объектов контролируются файлами «Модуля объектных сценариев» (.OSM), которые представляют собой библиотеки DLL , загружаемые во время выполнения. Таким образом, новые модули могут быть написаны и подключены к редактору уровней DromEd, но они ограничены объемом функций, предоставляемых основным движком. Чтобы преодолеть это, редакторам приходится прибегать к сложным эффектам, подобным машине Руба Голдберга, используя комбинацию других систем.
Для своего времени Dark Engine предлагал расширенные функции искусственного интеллекта и звука, а также мощную объектно-ориентированную объектную систему. Дизайнер имеет полный контроль над распространением звука внутри уровня, а « искусственный интеллект » неигровых персонажей (NPC) обеспечивает три уровня осведомленности: смутное подтверждение, вызванное легкими визуальными или слуховыми помехами, которые лишь вызывают некоторое удивление. диалога; определенное подтверждение, вызванное значительными визуальными или слуховыми помехами, которое заставляет NPC войти в «режим поиска», и определенное обнаружение (запускается при визуальном отображении полностью освещенного игрока или контакте лицом с игроком независимо от уровня освещенности), подсказка прямая атака.
Исходный код
[ редактировать ]В 2009 году полная копия исходного кода Dark Engine была обнаружена у бывшего сотрудника Looking Glass Studios, который в то время продолжал свою работу в Eidos Interactive . [ 1 ] Код представлял собой полный набор ресурсов движка и включал библиотеки, необходимые для компиляции кода. Поклонники серий Thief и System Shock впоследствии обратились к издателю с просьбой рассмотреть возможность выпуска кода.
В конце апреля 2010 года пользователь форума Dreamcast Talk разобрал содержимое Dreamcast купленного им комплекта разработки . В состав комплекта, среди прочего, входили предметы, относящиеся к портированию Thief 2 и System Shock 2 на эту систему. К декабрю 2010 года пользователь, а затем и более широкое сообщество фанатов Looking Glass Studios обнаружили, что на компакт-диске , входящем в комплект, содержимое которого было загружено в Интернет, содержалась вторая копия исходного кода Dark Engine. минус библиотеки, необходимые для компиляции кода. [ 2 ]
В сентябре 2012 года на французском форуме анонимно было опубликовано важное неофициальное обновление Dark Engine, скорее всего, основанное на утекшем исходном коде Dreamcast. [ 3 ] [ 4 ] Этот неофициальный патч расширил возможности движка, представил поддержку новейшего графического и звукового оборудования, а также улучшенную поддержку новых версий Windows. [ 5 ] [ 6 ]
ДромЭд
[ редактировать ]
DromEd — редактор уровней Dark Engine. Первоначально он использовался в дизайне Thief: The Dark Project , но после петиции фан-сообщества был выпущен в открытый доступ, как и более поздние версии.
Существует четыре различных версии DromEd: для Thief: The Dark Project , для Thief Gold , для Thief II и, наконец, для System Shock 2 , обычно называемой «ShockEd». DromEd для Thief: The Dark Project и Thief Gold используют одну и ту же версию Dark Engine и поэтому могут открывать уровни, созданные для каждой игры, хотя уровни Thief Gold могут относиться к внутриигровым объектам, которых нет в Thief . Thief II сложно использует переработанную версию Dark Engine, в связи с чем открыть уровни, созданные для Thief, с помощью DromEd для Thief II . ShockEd несовместим ни с какими играми Dark Engine, кроме System Shock 2 . Однако геометрию базового уровня можно перемещать между редакторами с помощью функции экспорта геометрии, называемой «мультикисть». Уровни System Shock 2 можно загрузить с помощью DromEd 2, приложив некоторые усилия.
Название редактора уровней, DromEd, является отсылкой к оригинальному проекту, для которого он был разработан — игре, основанной на легенде о короле Артуре о Камелоте — Верблюд становится Дромадером, а затем Дромедом. Фанаты использовали DromEd для создания сотен фанатских миссий для Thief и Thief II , а также нескольких миссий для System Shock 2 .
Игры, использующие Dark Engine
[ редактировать ]Год | Заголовок | Разработчик(и) | Издатель(и) |
---|---|---|---|
1998 | Вор: Темный проект [ 7 ] | Студии смотрящего стекла | Эйдос Интерактив |
1999 | Системный шок 2 | Иррациональные игры , Looking Glass Studios | Электронное искусство |
2000 | Вор II: Металлический век | Студии смотрящего стекла | Эйдос Интерактив |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Смит, Квинтин (14 декабря 2010 г.). «Исходный код Dark Engine найден в сумке» . Каменно-бумажный дробовик . Проверено 15 апреля 2011 г.
В эти выходные Рождество для сообщества «Зазеркалье» наступило раньше. Был обнаружен компакт-диск с исходным кодом Dark Engine, также известного как движок, используемый в Thief, Thief II и System Shock 2 (не говоря уже о отмененной шпионской игре времен холодной войны Irrational и Looking Glass Deep Cover).
- ^ Хамфрис, Мэтью (14 декабря 2010 г.). «Игровой движок, используемый для Thief/System Shock 2, найден в комплекте разработчика DreamcastGames» . Каменно-бумажный дробовик . Архивировано из оригинала 13 сентября 2017 г. Проверено 4 июля 2015 г.
Если бы вы спросили меня, какая моя любимая видеоигра всех времен, я бы назвал Thief II. Поэтому я с большим волнением сообщаю, что найден исходный код Dark Engine, который использовался при создании Thief, Thief II и System Shock 2.
- ^ Бонке, Майкл (26 сентября 2012 г.). «System Shock 2 — System Shock 2 и Dark Project 2: новые фанатские патчи делают классику Looking Glass пригодной для современного оборудования» (на немецком языке). Компьютерные игры . Архивировано из оригинала 8 июля 2015 г. Проверено 7 июля 2015 г.
Ранее неизвестный моддер выпустил два чрезвычайно обширных фанатских патча для двух классических игр Looking Glass: Dark Project 2: The Metal Age и System Shock 2. В сообщении вы найдете ссылку для скачивания патча Dark Project 2 V.1.19 и патча System Shock 2 в сообщении.
- ^ «Ле Корбо» (25 сентября 2012 г.). «Thief 2 V1.19 и System Shock 2 V2.4» . www.ttlg.com . Проверено 10 ноября 2012 г.
Это неофициальный патч для Thief II: The Metal Age (T2), который обновляет игру с версии 1.18 до версии 1.19, обеспечивая улучшенную поддержку современного оборудования и исправляя многие известные ошибки.
- ^ Пирсон, Крейг (7 февраля 2012 г.). «Thief 2 теперь в старых добрых играх» . Каменно-бумажный дробовик . Проверено 10 ноября 2012 г.
[...] обнаружил, что он имеет те же проблемы с разрешением и широкоэкранным режимом, что и предыдущий выпуск, но эта утилита [Tafferpatch] устранила все мои проблемы [...]
- ^ «Tafferpatcher: неофициальный полный патч для Thief 2» . www.ttlg.com. 10 ноября 2012 г. Проверено 10 ноября 2012 г.
Включенные патчи: - Патч 1.19, который устраняет все проблемы с современным оборудованием, широкоэкранными разрешениями, многоядерными системами и т. д. - Различные исправления миссий, игровых систем, моделей и текстур.[...]
- ^ Леонард, Том (9 июля 1999 г.). «Вор: Темный проект – Посмертное» . Gamasutra.com . Проверено 12 ноября 2012 г.