МагнеРайд
MagneRide — автомобильная адаптивная подвеска с магнитореологической системой демпфирования, разработанная корпорацией Delphi Automotive . [ 1 ] [ 2 ] в котором используются амортизаторы с магнитным управлением или амортизаторы для обеспечения высокой адаптивности езды. В отличие от традиционных систем подвески, MagneRide не имеет механических клапанов или даже небольших движущихся частей, которые могут изнашиваться. [ 3 ] Эта система состоит из однотрубных амортизаторов, по одному на каждом углу автомобиля, набора датчиков и электронного блока управления ( ECU ) для обслуживания системы. [ 4 ] [ 5 ]
Фон
[ редактировать ]Демпферы заполнены магнитореологической жидкостью — смесью легко намагниченных частиц железа в синтетическом углеводородном масле. В каждом из однотрубных демпферов находится поршень, содержащий две электромагнитные катушки и два небольших канала для жидкости через поршень. Электромагниты способны создавать переменное магнитное поле в каналах для жидкости. Когда магниты выключены, жидкость свободно проходит через каналы. Когда магниты включены, частицы железа в жидкости создают волокнистую структуру через каналы в том же направлении, что и магнитное поле. Прочность связей между частицами намагниченного железа приводит к увеличению эффективной вязкости жидкости, что приводит к более жесткой суспензии. Изменение силы тока приводит к мгновенному изменению силы поршня. [ 6 ] Если датчики фиксируют крен кузова, они передают информацию в ЭБУ. ЭБУ компенсирует это, изменяя силу тока на соответствующие демпферы.
История
[ редактировать ]Первое поколение было создано корпорацией Delphi в период, когда она была дочерней компанией General Motors (GM) . Первоначально лицензированный только для автомобилей General Motors, он дебютировал на Cadillac Seville STS 2002.5 года выпуска . Первым спортивным автомобилем, в котором использовалась эта технология, стал C5 Corvette 2003 года . Позже Delphi лицензировала эту технологию другим производителям, таким как Ferrari и Audi. [ 4 ] [ 7 ] BeijingWest Industries , BWI, приобрела MagneRide IP в 2009 году.
Отличительные особенности
[ редактировать ]- Управление демпфированием на низкой скорости
- Возможность «рисовать» кривую сила-скорость.
- Быстрый ответ
Улучшения
[ редактировать ]В поколении II MagneRide по-прежнему использовалась единственная электромагнитная катушка внутри поршня амортизатора. Изменения по сравнению с предыдущим поколением включают усовершенствованные уплотнения и подшипники, позволяющие расширить возможности применения на более тяжелых автомобилях и внедорожниках. [ 8 ] Наиболее заметными улучшениями в новой системе являются ЭБУ и катушки. Меньший, легкий и более производительный блок управления двигателем дебютировал в GenII.
Законодательные требования к ЭБУ, не содержащим свинца, заставили BWI перепроектировать свой блок управления для третьего поколения. Поскольку они не могли использовать свинец, BWI разработала свой новый блок управления двигателем с нуля. Новый улучшенный ЭБУ имеет в три раза большую вычислительную мощность, чем предыдущая версия, а также в десять раз больше памяти. [ 9 ] Он также имеет большую возможность настройки.
Двойные катушки
[ редактировать ]В третьем поколении в поршне каждого амортизатора появилась вторая электромагнитная катушка, что улучшило реакцию на выключение. При использовании единственной электромагнитной катушки произошла небольшая задержка с момента отключения ЭБУ до момента, когда демпфер потерял свое магнитное поле. Это было вызвано временным возникновением электрического тока или вихревого тока в электромагните. BWI значительно сократила эту задержку благодаря своей системе с двумя катушками. Две катушки намотаны в противоположных направлениях друг к другу, нейтрализуя вихревые токи. [ 10 ] Система с двумя катушками эффективно устранила задержку, что привело к более быстрому реагированию системы подвески.
Приложения
[ редактировать ]MagneRide впервые был использован General Motors в седане Cadillac Seville STS (2002.5), впервые использован в спортивном автомобиле C5 Corvette 2003 года , а теперь используется в качестве стандартной подвески или опции во многих моделях Cadillac , Buick , Chevrolet , и другие автомобили GM. Его также можно найти на некоторых автомобилях Holden Special Vehicles , Ferrari , Lamborghini , Ford и Audi .
Конкретные приложения:
- Buick Lucerne : комплектация CXS; Люцерн Супер
- Chevrolet Camaro : стандартное оборудование для комплектации ZL1 (2012–2024 гг.) и дополнительное оборудование для комплектации SS (2016–2024 гг.).
- Chevrolet Corvette C5 : стандартное оборудование для модели, посвященной 50-летию 2003 г., дополнительное оборудование для моделей 2003–2004 годов. [ 11 ]
- Chevrolet Corvette C6 : опция в комплектации купе, начиная с 2005 модельного года, и в комплектации с жесткой крышей (Z06), начиная с 2012 модельного года; стандартное оборудование ZR1 .
- Chevrolet Corvette C7 : опционально с пакетом Z51, входит в стандартную комплектацию Z06 и ZR1.
- Chevrolet Corvette C8 : опционально с пакетом Z51, входит в стандартную комплектацию Z06.
- Шевроле СС (2015-2017)
- Cadillac XLR и Cadillac XLR-V (2004–2009) входят в стандартную комплектацию всех моделей.
- Cadillac ATS и Cadillac ATS-V (2013–): стандарт с пакетом опций 3,6 л или 2,0 т.
- Cadillac Celestiq (2023-): стандартная комплектация с пневматической подвеской и системой Active Roll Control.
- Cadillac CT4-V (2020–): стандартно для CT4-V
- Cadillac CT5-V (2020–): стандарт Magnetic Ride Control четвертого поколения для CT5-V. [ 12 ]
- Cadillac CTS и Cadillac CTS-V (2009–) (Magnetic Ride Control) [ 13 ]
- Cadillac CT6 (2016–): стандартно для Platinum, опционально для других моделей, кроме PHEV.
- Кадиллак Эскалейд (2008-): стандарт
- Cadillac SRX (2004–09): стандарт с пакетом опций Performance или Premium.
- Cadillac DTS (2006–11): стандарт с пакетом опций Performance или Premium.
- Cadillac STS (2005–11): стандартно с пакетом опций Northstar V8 и 1SG.
- Cadillac Seville STS (2002–03): Дебютное приложение для MagneRide, заменившее бесступенчатую подвеску с контролем дороги (CVRSS).
- GMC Sierra (Денали Трим) (2015-)
- GMC Yukon и Yukon XL (комплектация LTZ) (2015-)
- Ford Mustang Ecoboost (2018–) : опционально в пакете Performance (2018–2019); Стандартный пакет обработки, для которого требуется пакет высокой производительности (2020–) [ 14 ] [ 15 ]
- Ford Mustang GT (2018–) : опционально в пакете Performance, стандартно в пакете Performance Level 2. [ 14 ] [ 15 ]
- Ford Mustang Bullitt (2019–2020) : опционально. [ 14 ] [ 15 ]
- Ford Mustang Shelby GT350 (2015–2020 гг.) и GT500 (2020–2022 гг.) : стандарт. [ 14 ] [ 15 ]
- Ford Mustang Mach-E : GT Performance Edition [ 16 ]
- Сенатор ВСВ
- ХСВ ГТС
- ВПГ W427
- Акура МДКС [ 17 ] Спортивный пакет
- Акура ZDX [ 17 ]
- Акура НСХ
- Акура TLX (2021–)
- Audi TT ( магнитный аттракцион )
- Audi S3 ( магнитная поездка )
- Audi R8 (магнитный аттракцион) [ 18 ]
- Ленд Ровер Дискавери Спорт
- Ленд Ровер Рендж Ровер Эвок [ 19 ]
- Феррари 599
- Феррари F12Берлинетта
- Феррари Калифорния
- Феррари ФФ
- Феррари 458 Италия
- Феррари Феррари
- Феррари Рим
- Ламборджини Авентадор
- Ламборджини Хуракан
Послепродажный рынок :
На вторичном рынке Cosmarto [ 20 ] является единственным поставщиком интеллектуальных систем подвески с полной технологической цепочкой MRF+MRD+ECU+SW и производит небольшое количество моделей при поддержке нескольких профессоров.
Cosmarto также становится хорошо известен на мировом рынке тюнинга, особенно благодаря комфорту и управляемости своей Tesla Model 3/Y, а ее торговый представитель N2003 Auto Parts завоевал хорошую репутацию благодаря хорошему подходу к обслуживанию.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 г. Проверено 22 сентября 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Delphi-iss.com» . www.delphi-iss.com .
- ^ Экономист , Том. 371 Выпуск 8379
- ^ Jump up to: а б «Технология магнитного контроля хода General Motors» . 14 января 2017 г.
- ^ «История корпорации Delphi Automotive Systems – FundingUniverse» .
- ^ «BWIGroup - Подвеска - СИСТЕМА УПРАВЛЯЕМОЙ ПОДВЕСКИ MAGNERIDE™» . Архивировано из оригинала 20 февраля 2015 г. Проверено 20 февраля 2015 г.
- ^ Роу, Ричард. «Как действуют магнитные удары?» . максимальная скорость . Валнет Инк . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ «Плавная езда», Профессиональная инженерия
- ^ «Основные технологии», автомобильный инженер
- ^ «Третье поколение технологии управления плавностью хода Bwi Magneride дебютирует в новом Range Rover Evoque» , Электронный спецификатор - Автомобильная промышленность
- ^ «Для поклонников Cadillac и Corvette: изучение истории магнитной системы управления движением GM» . 26 января 2013 г. Проверено 23 августа 2016 г.
- ^ Аарон Брэгман (6 апреля 2020 г.), «Тест-драйв Cadillac CT5-V 2020 года: отличная машина, ужасное время» , Cars.com
- ^ «СТС Спорт Седан | Кадиллак» . Архивировано из оригинала 27 декабря 2014 г. Проверено 27 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Руководство по заказу Мустангов на 2019 год» (PDF) . Форд . Проверено 29 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Руководство по заказу Мустангов на 2020 год» (PDF) . Форд . Проверено 29 марта 2020 г.
- ^ «Брошюра о продукции Mustang Mach E 2022 года» . Форд . Архивировано из оригинала 20 мая 2022 года . Проверено 28 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б "Acura MDX 2013 undefined". Архивировано 1 сентября 2011 г. на Wayback Machine (видео).
- ^ «Audi R8 Magnetic Ride — Видео dailymotion» . Ежедневное движение . 14 ноября 2008 г.
- ^ «Range Rover Evoque: управляемый». Архивировано 6 сентября 2011 г. в Wayback Machine , обзор на веб-сайте BBC Top Gear.
- ^ Лян, Гуаньцюнь; Чжао, Тонг; Ли, Нинфэй; Вэй, Иньтао; Саварези, Серджио Маттео (01 декабря 2021 г.). «Температурные характеристики магнитореологического демпфера и температурно-корректированная модель, ориентированная на управление» . Умные структуры материалов . 30 : 125005. doi : 10.1088/1361-665X/ac2de4 . ISSN 0964-1726 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Группа БВИ
- Компания МагнеРайд
- «BWI завершает сделку с Delphi» , China Daily
- [1]