Метонический цикл
Метонический цикл или эннеадекаетерис (от древнегреческого : ἐννεακαιδεκαετηρίς , от ἐννεακαίδεκα, «девятнадцать») — это период продолжительностью почти ровно 19 лет, после которого лунные фазы повторяются в одно и то же время года. Повторение не является идеальным, и, согласно точным наблюдениям, цикл Метона, определенный как 235 синодических месяцев , всего на 2 часа, 4 минуты и 58 секунд длиннее, чем 19 тропических лет . Метон Афинский в V веке до нашей эры считал, что цикл составляет целое число дней, 6940. [3] Использование этих целых чисел облегчает построение лунно-солнечного календаря .
Тропический год (около 365,24 дня) длиннее 12 лунных месяцев (около 354,36 дня) и короче 13 из них (около 383,90 дня). В Метоническом календаре (разновидность лунно-солнечного календаря ) двенадцать лет по 12 лунных месяцев и семь лет по 13 лунных месяцев.
Применение в традиционных календарях
[ редактировать ]В вавилонском и еврейском лунно-солнечном календарях 3, 6, 8, 11, 14, 17 и 19 годы являются длинными (13-месячными) годами Метонического цикла. Этот цикл составляет основу греческого и еврейского календарей. каждый год используется 19-летний цикл Для расчета даты Пасхи .
Вавилоняне применяли 19-летний цикл с конца шестого века до нашей эры. [4]
По словам Ливия , второй царь Рима Нума Помпилий (годы правления 715–673 до н.э.) вставил вставочные месяцы таким образом, чтобы «в двадцатом году дни должны были приходиться на то же положение солнца, с которого они начинались». ". [5] Поскольку «двадцатый год» наступает через девятнадцать лет после «первого года», это, по-видимому, указывает на то, что цикл Метона был применен к календарю Нумы.
Диодор Сицилийский сообщает, что Аполлон посещал гиперборейцев раз в 19 лет. [6]
Метонический цикл был реализован в механизме Антикитеры , что неожиданно свидетельствует о популярности основанного на нем календаря. [7]
(19-летний) Метонический цикл является лунно-солнечным циклом, как и (76-летний) Каллиппический цикл . [8] Важным примером применения цикла Метона в юлианском календаре является 19-летний лунный цикл, поскольку он имеет структуру Метона. [9] В следующем столетии Каллипп разработал Каллиппический цикл из четырех 19-летних периодов для 76-летнего цикла со средней продолжительностью ровно 365,25 дней.
Около 260 г. н. э. александрийский компьютерщик Анатолий , ставший епископом Лаодикии в 268 г. н. э., первым разработал метод определения даты пасхального воскресенья. [10] Однако это была более поздняя, несколько иная версия 19-летнего лунного цикла Метона, которая, как основная структура Дионисия Эксигуса , а также пасхального стола Беды , в конечном итоге стала преобладать во всем христианском мире . [11] по крайней мере, до 1582 года, когда был введен григорианский календарь .
Календарь Колиньи — это кельтский лунно-солнечный календарь, использующий цикл Метона. Бронзовая доска, на которой она была найдена, датируется ок. 200 г. н.э., но внутренние данные указывают на то, что сам календарь на несколько столетий старше и создан в железном веке.
Рунический календарь — это вечный календарь, основанный на 19-летнем цикле Метона. Он также известен как Рунический посох или Рунический альманах. Этот календарь не опирается на знания о продолжительности тропического года или о високосных годах. Его устанавливают в начале каждого года путем наблюдения первого полнолуния после зимнего солнцестояния. Самым старым из известных и единственным средневековым посохом является посох Нючёпинга , который, как полагают, датируется 13 веком.
Календарь бахаи , созданный в середине XIX века, также основан на циклах по 19 солнечных лет.
Еврейский календарь
[ редактировать ]Малый Махзор ( еврейский цикл, произносится [maχˈzor] , что означает «цикл») — 19-летний цикл в лунно-солнечной календарной системе, используемой еврейским народом . Он похож на греческий цикл Метоники, но немного отличается от него в использовании (основан на месяце 29 + 13753 / 25920 дней, что дает цикл 6939 + 3575 ⁄ 5184 ≈ 6939,69 дней [12] ), и, вероятно, произошел от гораздо более раннего вавилонского календаря или наряду с ним. [13]
Три древние цивилизации ( Вавилония , Китай и Израиль ) использовали лунно-солнечные календари и знали о правиле вставки еще с 2000 года до нашей эры. Вопрос о том, указывает ли корреляция на причинно-следственную связь, остается открытым. [14] [15] [ нужна проверка ]
Полинезия
[ редактировать ]Возможно, что полинезийские кило-хоку (астрономы) открыли Метонический цикл так же, как это сделал Метон, попытавшись подогнать месяц к году. [16]
Приливная эпоха
[ редактировать ]Расчеты уровня моря также зависят от цикла Метоника.
https://tidesandcurrents.noaa.gov/publications/Understanding_Sea_Level_Change.pdf
Математическая основа
[ редактировать ]Метонический цикл — наиболее точный цикл времени (во временном интервале менее 100 лет) для синхронизации тропического года и лунного месяца ( синодического месяца ), когда методом синхронизации является вставка тринадцатого лунного месяца в календарь. год время от времени. [17] Традиционный лунный год, состоящий из 12 синодических месяцев, составляет около 354 дней, что примерно на одиннадцать дней меньше солнечного года. Таким образом, каждые 2–3 года происходит расхождение в 22–33 дня, или полный синодический месяц. Например, если бы однажды случилось так, что зимнее солнцестояние и новолуние совпали, потребовалось бы 19 тропических лет, чтобы это совпадение повторилось. Математическая логика такова:
- Тропический год длится 365,2422 дня. [18]
- промежуток в 19 тропических лет (365,2422 × 19) длится 6939,602 дня.
Эта продолжительность почти равна 235 синодическим месяцам:
- Синодический месяц длится 29,53059 дней. [19]
- промежуток в 235 синодических месяцев (29,53059 × 235) длится 6939,689 дней.
Таким образом, алгоритм верен до 0,087 суток (2 часа 5 минут 16 секунд).
Чтобы лунно-солнечный календарь «догнал» это несоответствие и, таким образом, сохранил сезонную последовательность, добавляются семь вставных месяцев (по одному) с интервалом каждые 2–3 года в течение 19 солнечных лет. Таким образом, двенадцать из этих лет имеют 12 лунных месяцев, а семь — 13 месяцев.
См. также
[ редактировать ]- Октаетерис (8-летний цикл древности)
- Каллиппический цикл (76-летний цикл с 330 г. до н.э.)
- Гиппархический цикл (304-летний цикл со 2 века до н.э.)
- Сароса Цикл затмений
- Аттический и византийский календарь
- Юлианский день
- Дата Пасхи («Компьютус»)
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Редкое полнолуние в Рождество» . НАСА . 17 декабря 2015 г. Архивировано из оригинала 8 ноября 2023 г.
- ^ Скиллинг, Том (20 декабря 2015 г.). «Спросите Тома: насколько необычно полнолуние на Рождество?» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года.
- ^ требует цитирования
- ^ «Вавилонский календарь» . Математический институт . Утрехтский университет. Июль 2021 г. Архивировано из оригинала 2 сентября 2023 г.
- ^ Ливий, Из основанного города , 1, 19, 6.
- ^ Диодор Сицилийский, Библ. Хист. II.47 .
- ^ Фрит, Тони; Джонс, Александр; Стил, Джон М.; Битсакис, Янис (31 июля 2008 г.). «Календари с отображением Олимпиады и предсказанием затмений по Антикиферскому механизму» (PDF) . Природа . 454 (7204): 614–7. Бибкод : 2008Natur.454..614F . дои : 10.1038/nature07130 . ПМИД 18668103 . S2CID 4400693 . Проверено 20 мая 2014 г.
- ^ Нотафт 2012 , с. 168.
- ^ Маккарти и Брин 2003 , с. 17.
- ^ Declercq 2000 , стр. 65–66.
- ^ Деклерк 2000 , с. 66.
- ^ Месяц состоит из 29,5 дней и 793 «частей», где часть равна 1/18 минуты. Тондеринг, Трина; Тендеринг, Клаус. «Часто задаваемые вопросы по календарю: Еврейский календарь: Новолуние» . Это доходит до 29 + 13753 / 25920 дней. Умножение этого числа на 235 дает длину цикла.
- ^ «Еврейский религиозный год | Цикл, праздники и факты | Британника» . www.britanica.com . Проверено 14 ноября 2021 г.
- ^ Уоткинс 1954 .
- ^ Ханна 2005 .
- ^ Джонсон 2001 , с. 238.
- ^ Ричардс (1998) , стр. 94–96.
- ^ глоссарий (2022) , св. год, тропический.
- ^ Ричардс (2013) , с. 587.
Ссылки
[ редактировать ]- Деклерк, Джордж (2000). Anno Domini: Истоки христианской эры . Тюрнхаут. ISBN 9782503510507 .
- «Глоссарий» . Астрономический альманах онлайн! . Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морская обсерватория США. 2022. Архивировано из оригинала 21 октября 2020 года . Проверено 30 марта 2022 г.
- Ханна, Роберт (2005). Греческий и римский календари: построение времени в классическом мире . Лондон: Дакворт.
- Джонсон, Рубеллит Кавена (2001). Очерки гавайской литературы. Часть 1. Мифы о происхождении и традиции миграции . автор.
- Маккарти, Дэниел П.; Брин, Эйдан (2003). Доникейский Кристиан Паш | Deratione paschali: Пасхальный трактат Анатолия, епископа Лаодикии . Дублин: Four Courts Press. ISBN 9781851826971 . OCLC 367715096 .
- Нотафт, К. Филипп Э. (2012). Датировка страстей: жизнь Иисуса и появление научной хронологии (200–1600 гг . Лейден: BRILL. ISBN) 9789004212190 .
- Ричардс, Э.Г. (1998). Картирование времени: календарь и его история . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0192862051 .
- Ричардс, Э.Г. (2013). «Календари». В Урбане Шон Э.; Зайдельманн, П. Кеннет (ред.). Объяснительное приложение к Астрономическому альманаху (3-е изд.). Милл-Вэлли, Калифорния: Университетские научные книги. ISBN 978-1-891389-85-6 .
- Уоткинс, Гарольд (1954). Время имеет значение: история календарей . Нью-Йорк: Философская библиотека.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с циклом Метоника, на Викискладе?
- Затмения, Космический часовой механизм древних