Jump to content

Русский линкор Петропавловск (1911 г.)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено с советского линкора Марат )
Петропавловск Хельсинки
История
Российская Империя
Имя Петропавловск
Тезка Осада Петропавловска.
Строитель Балтийский завод , Санкт-Петербург
Заложен 16 июня 1909 г. [ Примечание 1 ]
Запущен 22 сентября 1911 г.
Введен в эксплуатацию 5 января 1915 г.
Советский Союз
Имя
  • Марат (1921–1943)
  • Петропавловск (1943–1950).
  • Volkhov (1950–1953)
Тезка
Приобретенный ноябрь 1917 г.
Переименован
  • Марат 31 марта 1921 г.
  • Петропавловск, 31 мая 1943 г.
  • Volkhov 28 November 1950
пораженный 4 сентября 1953 г.
Судьба Затоплен в сентябре 1941 г., так и не отремонтирован, списан после сентября 1953 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Гангут » класса Линкор
Смещение 24 800 тонн (24 408 длинных тонн )
Длина 181,2 м (594 футов 6 дюймов)
Луч 26,9 м (88 футов 3 дюйма)
Черновик 8,99 м (29 футов 6 дюймов)
Установленная мощность (38776 кВт) (на испытаниях)
Движение
Скорость 24,1 узла (44,6 км/ч; 27,7 миль в час) (на испытаниях)
Диапазон 3200 морских миль (5900 км; 3700 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час)
Дополнить 1,149
Вооружение
Броня

«Петропавловск» ( русский : Петропавловск ) был третьим из четырех «Гангут» класса дредноутов , построенных перед Первой мировой войной для Императорского флота России , первым русским класса дредноутом . Она была названа в честь победы русских при осаде Петропавловска во время Крымской войны . Корабль был построен зимой 1914–1915 годов, но к бою был готов только в середине 1915 года. Ее роль заключалась в защите устья Финского залива от немцев, которые никогда не пытались войти, поэтому она проводила время, обучаясь и прикрывая операции по постановке мин. Ее экипаж присоединился к всеобщему мятежу Балтийского флота после Февральской революции 1917 года, и она была единственным дредноутом, доступным большевикам в течение нескольких лет после Октябрьской революции 1917 года. Она бомбардировала мятежный гарнизон форта Красная Горка и поддерживала большевистские легкие силы. действовал против британских кораблей, поддерживавших белогвардейцев в Финском заливе в 1918–1919 гг. Позже ее экипаж присоединился к Кронштадтскому восстанию. 1921 года, а она была переименована в Марат после подавления восстания .

Марат был реконструирован с 1928 по 1931 год и представлял Советский Союз на военно-морском смотре коронации в Спитхеде в 1937 году. Два года спустя он обстреливал позицию финской береговой артиллерии во время Зимней войны , прежде чем Финский залив покрылся льдом. Вскоре после этого ее зенитное вооружение было модернизировано. Когда немцы вторглись 22 июня 1941 года, она находилась в Кронштадте и в сентябре оказывала артиллерийскую поддержку советским войскам, когда немцы приближались к Ленинграду . Позже в том же месяце у нее оторвало носовую часть, и она затонула на мелководье после двух попаданий 1000-килограммовых (2200 фунтов) бомб (сброшенных двумя «Штуками» Ju 87 , одну из которых пилотировал Ганс Ульрих Рудель ), которые взорвали ее передний магазин . Оставшаяся тыловая часть через несколько месяцев была снята с мели и стала стационарной артиллерийской батареей , обеспечивающей огневую поддержку во время блокады Ленинграда . Марат возобновил свое первоначальное имя в 1943 году, и планировалось восстановить ее после войны, используя лук ее сестры Фрунзе , но они не были приняты и официально отменены в 1948 году. «Петропавловск» был переименован в «Волхов» в 1950 году, в честь близлежащей реки Волхов , и служил стационарным учебным кораблем , пока не потерпел катастрофу в 1953 году и впоследствии не разбился.

Высота правого борта и вид сверху «Гангут » класса

«Петропавловск» имел длину 180 метров (590 футов 7 дюймов) по ватерлинии длину 181,2 метра (594 футов 6 дюймов) и общую . У нее была ширина 26,9 метра (88 футов 3 дюйма) и осадка 8,99 метра (29 футов 6 дюймов), что на 49 сантиметров (1 фут 7 дюймов) больше проектной. Его водоизмещение под нагрузкой составляло 24 800 тонн (24 408 длинных тонн ), что более чем на 1500 тонн (1476 длинных тонн) больше проектного водоизмещения в 23 288 тонн (22 920 длинных тонн). [ 1 ]

Петропавловскую технику построил Балтийский завод. Четыре «Парсонс» установки типа паротурбинные приводили в движение четыре гребных винта. Машинные отделения располагались между третьей и четвертой башнями в трех отсеках. Внешние отсеки имели по турбине высокого давления вперед и назад для каждого гребного вала крыла. Центральное машинное отделение имело две передние и задние турбины низкого давления, а также две маршевые турбины, приводившие в движение каждый из двух центральных валов. Общая проектная мощность двигателей составляла 42 000 лошадиных сил на валу (31 319 кВт ), но во время ее сестры «Полтавы полноходовых испытаний » 21 ноября 1915 года они выдавали мощность 52 000 л.с. (38 776 кВт) и обеспечивали максимальную скорость 24,1 узла (44,6 км). /ч; 27,7 миль в час). Двадцать пять котлов Ярроу подавали в двигатели пар при расчетном рабочем давлении 17,5 стандартных атмосфер (1770 кПа; 257 фунтов на квадратный дюйм). Каждый котел был оснащен масляными распылителями Thornycroft для сжигания смеси нефти и угля. Они были организованы в две группы. Передняя группа состояла из двух котельных отделений перед второй башней, в переднем из которых было три котла, а во втором — шесть. Задняя группа находилась между второй и третьей башнями и включала два отсека по восемь котлов в каждом. При полной загрузке он перевез 1847,5 длинных тонн (1877 т) угля и 700 длинных тонн (711 т) жидкое топливо , что обеспечило ей дальность полета 3500 морских миль (6500 км; 4000 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 2 ]

Основное вооружение « Гангутов » состояло из дюжины 52 калибра 12-дюймовых (305-мм) обуховских орудий образца 1907 года , установленных в четырех тройных башнях, распределенных по длине корабля. Русские не верили, что сверхмощные башни дают какое-либо преимущество, пренебрегая ценностью осевого огня и полагая, что сверхмощные башни не могут вести огонь, находясь над нижней башней, из-за проблем с дульным взрывом . Они также считали, что размещение турелей и связанных с ними магазинов по длине корабля повышает живучесть корабля. Шестнадцать орудий образца 1905 года калибра 50 калибра 4,7 дюйма (119 мм) были установлены в казематах в качестве вторичной батареи, предназначенной для защиты корабля от торпедных катеров . Корабли были укомплектованы только одной 3-дюймовой (76-мм) Лендера зенитной пушкой калибра 30 калибра , установленной на юте. Другие зенитные орудия, вероятно, были добавлены в ходе Первой мировой войны, но подробности отсутствуют. [ 3 ] Будзбон говорит, что четыре 75-миллиметровые (3,0 дюйма) . во время войны к крышам концевых башен были добавлены [ 4 ] диаметром 17,7 дюйма (450 мм), четыре подводных торпедных аппарата Были установлены по три торпеды в каждом аппарате. [ 3 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]
Моряки Петропавловска в Хельсинки, 1917 год.

Петропавловск был построен Балтийским заводом в Санкт-Петербурге . Его киль был заложен 16 июня 1909 года, а спущен на воду 22 сентября 1911 года. Он вступил в строй 5 января 1915 года, через шесть месяцев после начала Первой мировой войны , когда достиг Хельсинки и был приписан к Первой бригаде линкоров Балтийский флот . «Петропавловск» и его сестра «Гангут» обеспечивали дальнее прикрытие минных постановок 10–11 ноября и 6 декабря 1915 г. Никаких действий в 1916 г. она не принимала. Ее экипаж присоединился к всеобщему мятежу Балтийского флота 16 марта 1917 г. получил известие о Февральской революции в Петербурге. [ 5 ] 26 октября «Петропавловск» сел на мель. Он был снят с мели 13 ноября при помощи Гангута . [ 6 ] требовал Брест-Литовский договор , чтобы Советы эвакуировали свою военно-морскую базу в Хельсинки в марте 1918 года или интернировали свои корабли новой независимой Финляндией , даже несмотря на то, что Финский залив все еще был покрыт льдом. Петропавловск и ее сестры возглавили первую группу кораблей 12 марта и через пять дней достигли Кронштадта в так называемом «Ледяном путешествии» . [ 5 ]

Марат, каким он был в 1920-е годы
Марат в гостях у Гдыни в 1934 году.

«Петропавловск» был единственным работоспособным дредноутом, принадлежавшим Советскому Союзу, и обеспечивал прикрытие небольших кораблей во время рейдов. 31 мая 1919 года он открыл огонь в поддержку русского эсминца «Азард» и нескольких тральщиков , которые попались на наживку, заложенную британскими войсками, поддерживающими белых русских . Британский эсминец HMS Walker, судя по всему, действовал в одиночку, и Советы предприняли попытку атаковать его, но ряд других британских эсминцев были готовы прорваться к Советам сзади. Азард на полной скорости отступил, и «Петропавловск» открыл огонь по Уокеру с расстояния примерно 14 000 ярдов (12 802 м). Она дважды ударила Уокера , нанеся лишь незначительные повреждения и ранив двух моряков, а британские эсминцы в конце концов вышли из боя, когда подошли слишком близко к советской береговой артиллерии и минным полям . [ 7 ] Несколько дней спустя «Петропавловск» и до дредноута линкор «Андрей Первозванный» обстреляли форт Красная Горка , гарнизон которого поднял мятеж против большевиков. Она выпустила не менее 568 12-дюймовых снарядов. [ 8 ] и гарнизон сдался 17 июня, когда Лев Троцкий пообещал им жизнь, но впоследствии приказал расстрелять их из пулеметов. [ 9 ] 17 августа 1919 года «Петропавловск» был объявлен торпедированным и выведенным из строя британским прибрежным моторным катером CMB 88 во время ночной атаки в гавани Кронштадта , но фактически не был вообще поврежден. [ 10 ] Экипаж «Петропавловска» присоединился к Кронштадтскому восстанию в марте 1921 года. После его кровавого подавления он был переименован в «Марат» в честь французского революционного лидера Жан-Поля Марата . 31 марта 1921 года [ 11 ] К 1922 году ее основной дальномер был перенесен на платформу на фок-мачте, а на крышах носовой и кормовой башни она установила по три 3-дюймовых зенитных орудия «Лендер» каждое. [ 12 ]

Марат был частично реконструирован между северной осенью 1928 года и 8 апреля 1931 года на Балтийском заводе. Самым очевидным внешним изменением стала гораздо более сложная носовая надстройка, необходимая для размещения новых приборов управления огнем. КДП-6 прибор управления огнем с двумя 6-метровыми (20 футов) Zeiss дальномерами Наверху трубчатой ​​фок-мачты располагался . На задней надстройке также был установлен 8-метровый (26 футов) дальномер Zeiss. Верхняя часть передней воронки была удлинена примерно на 2 метра (6 футов 7 дюймов) и наклонена назад, чтобы не допустить попадания выхлопных газов в помещения управления и артиллерийские помещения. для К грот-мачте была добавлена ​​вышка управления КР-1 импортированной из Германии летающей лодкой , которая хранилась над третьей башней. не Катапульты на самолете было, поэтому самолету приходилось взлетать и садиться на воду. был добавлен бак К носовой части , которому также придали большую отвесность и расширение, чтобы улучшить его мореходные качества. Были отремонтированы башни, заменены орудия, на каждой башне установлены новые 8-метровые дальномеры. Ее котлы были переоборудованы для сжигания только мазута, а более мощные котлы позволили убрать три передних котла. Освободившееся пространство использовалось для зенитных боекомплектов и различных помещений управления. Крейсерские турбины также были сняты, что упростило корабельное оборудование при небольших затратах энергии. Эти изменения увеличили ее водоизмещение до 26 170 тонн (25 757 длинных тонн) при полной загрузке, а общую длину до 184 метров (604 фута). Ее метацентрическая высота увеличилась до 1,93 метра (6 футов 4 дюйма) с расчетных 1,76 метра (5 футов 9 дюймов) главным образом потому, что теперь большая часть топлива находилась на двойном дне, а не в угольных бункерах высоко по бортам корабля. Перед Второй мировой войной к ней был добавлен больший вес, включая увеличение толщины крыши ее башни до 152 миллиметров (6,0 дюйма), что уменьшило ее метацентрическую высоту всего до 1,7 метра (5 футов 7 дюймов). Это было неудовлетворительно, и планировалось восстановить ее снова, но они были отменены, когда немцы напали в 1941 году. [ 13 ]

Марат в 1939 году, после реконструкции

Марат принял участие в Обзоре коронации 1937 года в Великобритании. [ 14 ] Ее участие в Зимней войне было минимальным: однажды она обстреляла финские 10-дюймовые (254-мм) орудия береговой обороны в Сааренпяя на островах Койвисто 133 осколочно-фугасными снарядами, прежде чем Финский залив покрылся льдом. [ 15 ] В начале 1940 года ее зенитное вооружение было усилено. Она заменила свои старые 3-дюймовые орудия «Лендер» на современные 76,2-миллиметровые (3 дюйма) орудия 34-К, а на ее квартердеке были установлены две спаренные 76,2-мм установки 81-К. Магазины для этих орудий располагались в самых задних казематах на каждой балке, лишившейся 120-мм орудий. В какой-то момент шесть автоматических 37-миллиметровых (1,5 дюйма) орудий 70-К были добавлены . Эти дополнения увеличили ее водоизмещение до 26 700 тонн (26 278 длинных тонн) при полной загрузке. [ 16 ] Она отплыла в Таллинн вскоре после того, как Советы оккупировали Эстонию , хотя вернулась в Кронштадт 20 июня 1941 года, за два дня до начала немецкого вторжения в Россию . [ 15 ] 8 сентября Марат немецкой открыл огонь по позициям войск 18-й армии со стороны Ленинградского морканала. 16 сентября он был легко поврежден немецкими 15-сантиметровыми (5,9 дюйма) орудиями. [ 17 ]

Люфтваффе Аэрофотоснимок Марата в Кронштадте, у которого вытекает масло после взрыва магазина.

Он был потоплен у причала 23 сентября 1941 года в результате двух почти одновременных попаданий 1000-килограммовых (2200 фунтов) бомб возле носовой надстройки. Они вызвали взрыв носового магазина , который поднял башню, оторвал надстройку и носовую трубу на правый борт, а также разрушил носовую часть корпуса с 20 по 57 шпангоуты. Погибло 326 человек, корабль постепенно осел на дно. 11 метров (36 футов) воды. [ 18 ] Ее затопление обычно приписывают «Штуки» пилоту оберлейтенанту Гансу-Ульриху Руделю из III./StG 2 , но Рудель сбросил только одну из двух бомб. [ 19 ] Позже кормовая часть корабля была снята с мели, и он использовался в качестве плавучей батареи, хотя все его 120-мм орудия были сняты. она выпустила 1971 двенадцатидюймовый снаряд Первоначально работоспособными были только две самые задние башни, но к осени 1942 года вторая башня была отремонтирована. Всего за время блокады Ленинграда . [ 18 ] В декабре 1941 года на ее палубы были уложены гранитные плиты толщиной 40–60 миллиметров (1,6–2,4 дюйма) от стен близлежащей гавани, чтобы усилить защиту палубы. За шпангоутом 57 была построена еще одна поперечная переборка, а пространство между ними было заполнено бетоном, чтобы она не затонула в случае разрыва исходной переборки. [ 20 ]

31 мая 1943 года она возобновила свое первоначальное название. После войны было несколько планов ее реконструкции с использованием носовой части « Фрунзе» , но они не были приняты и официально отменены 29 июня 1948 года. Она была переименована в Волхов , в честь близлежащего River , 28 ноября 1950 года и служил стационарным учебным кораблем, пока не потерпел аварию 4 сентября 1953 года. Впоследствии корабль был разбит. [ 21 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Все даты, использованные в этой статье, указаны по новому стилю.
  1. ^ Маклафлин, с. 207
  2. ^ Маклафлин, стр. 208, 224–225.
  3. ^ Перейти обратно: а б Маклафлин, стр. 220–221.
  4. ^ Будзбон, с. 303
  5. ^ Перейти обратно: а б Маклафлин, стр. 207, 299–303.
  6. ^ Chernyshev, Alexander Alekseevich (2012). Погибли без боя. Катастрофы русских кораблей XVIII–XX вв [ They died without a fight. Catastrophes of Russian ships of the XVIII-XX centuries ] (in Russian). Veche. Archived from the original on 2022-08-19 . Retrieved 2021-11-16 .
  7. ^ Глава, с. 149
  8. ^ Маклафлин, с. 322
  9. ^ Глава, с. 223
  10. ^ Эриксон, Рольф (1974). «Письмо в редакцию». Военный корабль Интернешнл . XI (1): 16. ISSN   0043-0374 .
  11. ^ Маклафлин, с. 324
  12. ^ Маклафлин, с. 337
  13. ^ Маклафлин, стр. 339–342.
  14. ^ Стивен и Гроув, с. 11
  15. ^ Перейти обратно: а б Маклафлин, с. 401
  16. ^ Маклафлин, с. 404
  17. ^ Ровер, стр. 98, 100.
  18. ^ Перейти обратно: а б Маклафлин, с. 402
  19. ^ Ровер, стр. 102.
  20. ^ Маклафлин, с. 405
  21. ^ Маклафлин, стр. 413–414.

Библиография

[ редактировать ]
  • Будзбон, Пшемыслав (1985). "Россия". В сером, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 291–325. ISBN  0-85177-245-5 .
  • Будзбон, Пшемыслав (1980). "Советский Союз". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. стр. 318–346. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Будзбон, Пшемыслав; Радземский, Ян и Твардовский, Марек (2022). Боевые корабли советских флотов 1939–1945 гг . Том. Я: Основные бойцы. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-68247-877-6 .
  • Руководитель, Майкл (2009). «Прибалтийский поход 1918–1920 гг., ч. I, II». Военный корабль Интернешнл . XLVI (2–3): 135–150, 217–239. ISSN   0043-0374 .
  • Маклафлин, Стивен (2003). Российские и советские линкоры . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-481-4 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Стивен, Мартин и Гроув, Эрик (1988). Морские сражения крупным планом: Вторая мировая война . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-556-6 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b363f7c6ced9d52db678428cf694b242__1720274280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/42/b363f7c6ced9d52db678428cf694b242.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Russian battleship Petropavlovsk (1911) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)