Международная выставка искусств и технологий в современной жизни
1937 Париж | |
---|---|
Обзор | |
BIE -класс | Всемирная экспозиция |
Имя | Международная выставка искусств и технологий в применении к современной жизни |
Здание(а) | Дворец Шайо , Дворец Токио |
Область | 101 га (250 акров) |
Посетители | 31,040,955 |
Участник(ы) | |
Страны | 45 |
Расположение | |
Страна | Франция |
Город | Париж |
Место проведения | Трокадеро , Марсово поле , набережная Сены . |
Координаты | 48 ° 51'44 "N 02 ° 17'17,7" E / 48,86222 ° N 2,288250 ° E |
Хронология | |
Открытие | 25 мая 1937 г. |
Закрытие | 25 ноября 1937 г. |
Мировые экспозиции | |
Предыдущий | Брюссельская международная выставка (1935) в Брюсселе |
Следующий | Всемирная выставка 1939 года в Нью-Йорке. |
Специализированные экспозиции | |
Предыдущий | ILIS 1936 в Стокгольме |
Следующий | Вторая международная авиационная выставка в Хельсинки. |
Интернет | |
Веб-сайт | www |
Международная выставка искусства и технологий в современной жизни проходила с 25 мая по 25 ноября 1937 года в Париже , Франция . Оба Дворца Шайо , в которых находится Музей Человека , [ 1 ] и Дворец Токио , в котором находится Музей современного искусства де ла Виль де Пари , были созданы для этой выставки, которая была официально санкционирована Международным бюро выставок . Третье здание, Palais d'Iéna , в котором размещается постоянный Музей общественных работ, который изначально должен был войти в число новых музеев, созданных на холме Шайо по случаю Выставки, было построено только в январе 1937 года и открыто. в марте 1939 года. [ 2 ]
Выставки
[ редактировать ]Сначала центральным элементом экспозиции должна была стать башня высотой 2300 футов (700 м) (« Phare du Monde »), которая должна была иметь спиральную дорогу к гаражу, расположенному наверху, а также к отелю и ресторану, расположенным над ним. От этой идеи отказались, так как она была слишком дорогой. [ 3 ]
Павильоны
[ редактировать ]Финский павильон
[ редактировать ]Финский павильон был спроектирован Алваром Аалто после открытого архитектурного конкурса, проведенного в 1936 году, где он выиграл как первую, так и вторую премию, а победившая работа «Le bois est en Marche» легла в основу построенного павильона. Финляндии был предоставлен сложный, наклонный лесной участок недалеко от Трокадеро , который Аалто смог использовать при создании плана местности, представляющего собой неправильную цепочку объемов, соединенных в своего рода коллаж – с маленькими открытыми кубическими павильонами вместе с двумя большими павильонами. выставочные залы. [ 4 ] Весь комплекс окружал тенистый сад с японскими нотками. Павильон также служил рекламой главного экспортного товара Финляндии — древесины, поскольку здание было построено полностью из древесины. Французский историк архитектуры Фабьен Шевалье утверждает, что в то время французские критики были сбиты с толку зданием Аалто, потому что, хотя оно было построено из дерева – и таким образом подтверждало образ того, чем они воспринимали Финляндию – они были не готовы к авангардизму Аалто. [ 5 ]
Канадский павильон
[ редактировать ]Канада изначально не планировала принимать участие в выставке из-за стоимости. В феврале 1936 года на вечеринке в Оттаве Раймон Брюжер , французский полномочный министр, оказал давление на премьер-министра Уильяма Лайона Маккензи Кинга и его квебекского лейтенанта Эрнеста Лапуанта по поводу участия Канады в Международной выставке искусств и технологий в современной жизни . говоря, что он очень хотел, чтобы в Канаде был павильон. [ 6 ] Кинг колебался, говоря, что он не знает, сможет ли его правительство позволить себе расходы на строительство павильона, но Брюжер заставил его сделать это, отправив телеграмму в Париж, в которой говорилось, что Канада примет участие, что привело к тому, что в Париже было сделано объявление. [ 6 ]
соответствующий архитектурному генеральному плану главного архитектора Жака Гребера у подножия Эйфелевой башни и вдохновленный формой элеватора , Канадский павильон, Жозефа-Эмиля Брюне включал 28-футовую скульптуру буйвола работы (1937 г.). ) и Чарльза Комфорта » «Роман никеля . [ 7 ] Картины Брюне, скульптурные панели снаружи здания и несколько тематических стендов внутри канадского павильона изображали аспекты канадской культуры. [ 8 ]
Норвежский павильон
[ редактировать ]Норвежский павильон был спроектирован Кнутом Кнутсеном , Арне Корсмо и Оле Линдом Шистадом . [ 9 ] В него вошел Ханны Райген гобелен « Эфиопия» . [ 10 ]
Испанский павильон
[ редактировать ]Испанский павильон был организован президентом Испании, республиканским правительством Испании , и построен испанским архитектором Хосепом Луисом Сертом . Особое внимание оно привлекло, поскольку экспозиция проходила во время гражданской войны в Испании . [ 11 ] В павильоне была представлена Пабло Пикассо » « Герника , ныне известное изображение ужасов войны. [ 12 ] а также Александра Колдера скульптура «Фонтан Меркурия» и Жоана Миро картина «Каталонский крестьянин в восстании» . [ 13 ]
Немецкий павильон
[ редактировать ]Два других примечательных павильона принадлежали нацистской Германии и Советскому Союзу . При организации всемирной выставки немецкий и советский павильоны разместились прямо напротив друг друга. [ 14 ] Гитлер хотел отказаться от участия, но его архитектор Альберт Шпеер убедил его принять участие, показав Гитлеру свои планы относительно немецкого павильона. Позже Шпеер рассказал в своих автобиографиях, что, тайно просмотрев планы советского павильона, он спроектировал немецкий павильон как оплот против коммунизма .
Подготовка и строительство экспонатов задерживались. В день открытия выставки были готовы только немецкий и советский павильоны. Это, а также тот факт, что два павильона были обращены друг к другу, превратили выставку в соревнование двух великих идеологических соперников.
Кульминацией павильона Шпеера была высокая башня, увенчанная символами нацистского государства: орлом и свастикой . Павильон был задуман как памятник «немецкой гордости и достижениям». Это должно было показать всему миру, что в новой и могущественной Германии восстановлено чувство национальной гордости. Ночью павильон освещался прожекторами. Йозефа Торака Скульптура «Товарство» стояла возле павильона, изображая двух огромных обнаженных мужчин, сцепивших руки и вызывающе стоящих бок о бок в позе взаимной защиты и «расового товарищества». [ 14 ] Телевидение было представлено как новинка в павильоне Германии.
Советский павильон
[ редактировать ]Архитектором советского павильона был Борис Иофан . Вера Мухина спроектировала большую фигуративную скульптуру павильона. Грандиозное здание увенчивалось «Рабочим и колхозницей» , большой инерционной статуей, изображающей рабочего-мужчину и крестьянку, держащих руки вместе, толкающих серп и молот. Статуя должна была символизировать союз рабочих и крестьян. [ 14 ]
Итальянский павильон
[ редактировать ]Италия боролась за внимание между нацистской Германией и Советским Союзом, которые представляли себя великими (и противостоящими) силами, с которыми нужно считаться. Италия была доброжелательной диктатурой: солнечной, открытой и средиземноморской, она была основана на дисциплине, порядке и единстве. Марчелло Пьячентини было поручено спроектировать внешний вид павильона. Он использовал современный железобетонный каркас в сочетании с традиционными элементами, такими как колоннады, террасы, дворы и галереи, форма башни, классические ритмы и использование средиземноморского мрамора и лепнины. Павильон располагался под Эйфелевой башней с видом на Сену и основную часть экспозиции.
Джузеппе Пагано отвечал за общую координацию экспонатов и оказал первое влияние на вход в здание, его большой сад во внутреннем дворе и зал почета. Основной вход проходил через Суд Чести, где демонстрировались примеры самого важного вклада Италии в историю технологий в натуральную величину. Артуро Мартини «Победа воздуха» господствовала над пространством, ее темно-бронзовая форма выделялась на, казалось бы, бесконечном фоне сине-серых венецианских мозаичных плиток. Оттуда посетители могли посетить колониальные выставки Марио Сирони и Галерею туризма, а затем насладиться тарелкой настоящих спагетти на террасе ресторана. Сад во внутреннем дворе был спроектирован как передышка от экспонатов с симфонией зеленой травы и зеленой глазурованной плитки на фоне красных цветов и бордового порфира.
Зал Почета стал самым драматичным и запоминающимся пространством павильона. Он также «перепрофилировал» существующее произведение искусства: мозаику Марио Сирони «Корпоративная Италия (Фашистская работа)» с Триеннале 1936 года, которая теперь была дополнена многочисленными фигурами, занятыми различными видами работы, и фигурой императорского римского орла, летящего с правая сторона. Произведение размером 8 х 12 м возвышалось над двухэтажным пространством, занимавшим вершину башни павильона, делая его центральным элементом декоративно-пропагандистской программы павильона. Возведенная на трон фигура Италии представляла корпоративизм, экономическую политику итальянского фашизма. Комната была праздником всех тех аспектов фашистского общества, в которые искренне верил Пагано: социальная гармония, вклад правительства в создание промышленных инноваций и поддержка художников, профессионалов и ремесленников, а также рабочих. Здесь Пагано имел радость работать вместе с пятью разными художниками и размещать новейшие итальянские промышленные материалы, такие как линолеум и термолюкс (небьющееся листовое стекло), рядом с роскошной люстрой из муранского стекла и янтарного мрамора. [ 15 ]
Британский павильон
[ редактировать ]Великобритания не ожидала такой конкурентной выставки, и ее запланированный бюджет составлял лишь небольшую часть бюджета Германии. [ 16 ] Фрэнк Пик , председатель Совета по искусству и промышленности, назначил Оливера Хилла архитектором, но посоветовал ему избегать модернизма и сосредоточиться на традиционных ремеслах. [ 17 ] Главным архитектурным элементом павильона Хилла был большой белый ящик, украшенный снаружи расписным фризом Джона Скипинга , а внутри - гигантскими фотографическими фигурами, на которых был изображен рыбак Невилла Чемберлена . Его содержимым были предметы ремесла, упорядоченные в соответствии с английскими словами, которые стали заимствованными во французском языке, такими как «спорт» и «выходные», и включали некоторые предметы известного гончара Уильяма Уорралла . Британия подверглась серьезной критике за то, что результат был нерепрезентативным для Британии и плохо сравнивался с прогнозами национальной мощи других павильонов. [ 16 ]
Павильон Новых Времен
[ редактировать ]Pavillon des Temps Nouveaux (Павильон новых времен) — палаточный павильон, спроектированный Ле Корбюзье и Пьером Жаннере . В 1932 году Ле Корбюзье услышал объявление о планируемой выставке и сразу же выступил с амбициозным встречным предложением. Когда финансирование его проекта не осуществилось, он предложил несколько уменьшенных версий, ни одна из которых не привлекла необходимого финансирования. Наконец Ле Корбюзье предложили бюджет в 500 000 французских франков, на которые он построил холстовый павильон, заполненный дидактическим материалом, продвигающим его утопическое видение будущего урбанизма. [ 18 ]
Награды
[ редактировать ]- На презентации Шпеер и Иофан , которые также спроектировали Дворец Советов , который планировалось построить в Москве , были награждены золотыми медалями за свои проекты. Кроме того, за модель Нюрнбергского партийного съезда жюри, к удивлению его и Гитлера, присудило Шпееру Гран-при. [ 19 ]
- Художница Йоханне деРиберт Каянус , мать композитора Георга Каянуса и кинорежиссера Евы Норвинд , внучка композитора и дирижера Роберта Каянуса и бабушка актрисы Наиля Норвинд в натуральную величину. бронзовую медаль за скульптуру « Мать и дитя» , завоевала на выставке [ нужна ссылка ] .
- Польский современный архитектор Станислав Брукальский получил бронзовую медаль за свой собственный дом, спроектированный вместе с его женой Барбарой Брукальской и построенный в Варшаве в 1929 году, вероятно, вдохновленный Геррита Ритвельда » «Шредерхаусом , который он посетил. [ 20 ]
- Польская компания ООО «Первый завод локомотивов в Польше» завоевала золотую медаль за первый польский паровоз обтекаемой формы Пм36-1 (140 км/ч), прибывший в Париж на выставку, другая польская компания Lilpop, Rau i Loewenstein , также выиграл золотую медаль за туристический поезд ( кушетка , клубный вагон и вагон для ванны/спа). Любопытный польский круизный поезд, отведенный для лыжников, включал в себя, помимо спального вагона, вагон-бар-кинотеатр, два санузла, полную установку душевых кабин, парикмахерскую и даже операционную для экстренного вмешательства. [ 21 ] [ 22 ]
- Американский архитектор Олден Доу получил «главный приз в области жилой архитектуры» за свой дом Джона С. Уитмена , построенный в Мидленде, штат Мичиган , США. [ 23 ]
- Советский архитектор Андрей Крячков получил Гран-при за проект своего 100-квартирного дома в Новосибирске.
- Советско-еврейский фотограф Макс Пенсон получил Гран-при фотографии за фотографию «Узбекская Мадонна».
- Сербский художник Иван Табакович выиграл Гран-при по керамике.
- кружево Лепоглава (Словения, Хорватия) Коклюшковое завоевало золотую медаль. [ 24 ] [ а ]
- Немецкий дизайнер по текстилю, ткачиха и бывшая Баухауза студентка Маргарета Райхардт (1907–1984) получила почетный диплом за свой гобелен. [ 25 ]
- Немецкий электровоз DRG Class E 18 (150 км/ч) завоевал золотую медаль. [ 26 ]
- Малашат аль-Кисва , каирская мастерская, производившая ткани для святых мест ислама, получила Diplôme de Médaille d'Or («диплом на золотую медаль»). [ 27 ]
- Коммерческий художник Ева Харта , дочь австрийского художника-портретиста Феликса Альбрехта Харта, получила серебряную медаль за накладные крестьянские мотивы на крышках деревянных ящиков. [ нужна ссылка ] -письмо Международного жюри Еве Харте от 9 марта 1938 г. Проверено Ларри Хеллером, сыном художника.
- «Эвритмия» Ансамбль из Гетеанума (Дорнах, Швейцария) был отмечен золотой медалью за лучший номер современного танца.
Фестивали экспозиции
[ редактировать ]- 23 мая – 100-летие Триумфальной арки .
- 5–13 июня – Международная выставка цветов.
- 26 июня – Гонки на моторных лодках по Сене.
- 29 июня – Фестиваль танцев.
- Июль [ когда? ] – Сон в летнюю ночь (В садах Багатель )
- 3 июля – Скачки.
- 4–11 июля – Возрождение города.
- 21 июля – Колониальный фестиваль.
- 27 июля – Матчи чемпионата мира по боксу.
- 30 июля – 10 августа – Истинная тайна страстей (перед собором Парижской Богоматери )
- 12 сентября – Праздник сбора винограда.
- 18 октября — города Рождение
- Сорок два международных спортивных чемпионата
- Каждую ночь: Видения сказочной страны на Сене
Галерея
[ редактировать ]-
Павильон нацистской Германии ( Братья Горские )
-
Советский павильон
-
Польский павильон
-
Швейцарский павильон
-
Румынский павильон
-
Площадь Варсови в Париже во время выставки 1937 года ( Agfacolor )
-
Река Сена, итальянский и швейцарский павильоны.
-
Голландский павильон
-
Дворец Шайо, фонтан у входа в здание.
-
Итальянский павильон
-
Вход в итальянский павильон.
(реконструкция)
Репродукция советского павильона
[ редактировать ]После закрытия парижской выставки «Рабочий и колхозница» была перенесена ко входу Всероссийского выставочного центра в Москве, где стояла на высокой платформе. Скульптура была вывезена на реставрацию в 2003 году, которую планировалось завершить к 2005 году. Однако из-за финансовых проблем реставрация была отложена. 28 ноября 2009 года скульптура была завершена и возвращена на свое место перед ВДНХ. 4 декабря 2009 года скульптура была обнаружена на воссозданной конструкции павильона. [ 28 ]
Репродукция Испанского павильона
[ редактировать ]В популярной культуре
[ редактировать ]- В романе Мэгса Л. Холлидея 2002 года «История 101» Пикассо показано, как главные герои посещают «Гернику» на выставке и понимают, что время «изменилось».
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Дворец Шайо. Музеи Шайо» . Парижский дайджест. 2018 . Проверено 31 декабря 2018 г.
- ^ «Пале д'Иена» (на французском языке). Министерство культуры (Франция) . Проверено 11 марта 2022 г.
- ^ Журналы, Hearst (1 июля 1933 г.). «Популярная механика» . Журналы Херста . Проверено 7 апреля 2018 г. - через Google Книги.
- ^ Шильдт, Йоран, Алвар Аалто: Дело жизни; Архитектура, дизайн и искусство . Хельсинки: Отава, 1994, стр.173.
- ^ «Финляндия глазами французов: Павильон Алвара Аалто на Парижской международной выставке 1937 года | Исследования декоративного искусства: Том 7, № 1» . doi : 10.1086/studdecoarts.7.1.40662723 . S2CID 193087949 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Перейти обратно: а б Клотье 2011 , с. 56.
- ^ «Чарльз Ф. Комфорт - Роман о никеле - 1937» . Национальная галерея Канады . Проверено 3 апреля 2021 г.
- ^ Эврар, Гийом (31 марта 2010 г.). «Производство и потребление сельскохозяйственного капитала: эстетика и культурная политика элеваторов на Парижской международной выставке 1937 года» . Культура, капитал и представительство . стр. 148–168. дои : 10.1057/9780230291195_10 . ISBN 978-1-349-31955-8 – через www.academia.edu.
- ^ Фавье, Жан (1938). Архитектура: Международная выставка, Париж, 1937 г. 1. Иностранное участие (на французском языке). Париж: А. Синжон . Проверено 29 мая 2021 г.
- ^ Эттли, Джеймс (23 января 2018 г.). «Обзоры – Ханна Рюгген» . Фриз . № 194. ISSN 0962-0672 . Проверено 29 мая 2021 г.
- ^ ...испанский павильон PBS . Проверено 15 октября 2012 г.
- ^ Бивор, Энтони. (2006). Битва за Испанию. Гражданская война в Испании, 1936–1939 гг. Книги о пингвинах . Лондон. стр.249
- ^ «УБ ЦРАИ: Строительство Павильона Республики» . www.bib.ub.edu . Архивировано из оригинала 7 июля 2010 года.
- ^ Перейти обратно: а б с Р. Дж. Овери (30 сентября 2004 г.). Диктаторы: гитлеровская Германия, сталинская Россия . WW Нортон и компания . ISBN 978-0-393-02030-4 .
- ^ Ф. Марчелло, «Итальянцы делают это лучше: новый бренд национализма фашистской Италии в искусстве и архитектуре итальянского павильона, Париж, 1937» в Рике Девос, Александра Ортенберга, ред. Владимира Паперного, Архитектура великих выставок 1937–1958: Расплата с глобальной войной , Ashgate Press, 2015, 51–70.
- ^ Перейти обратно: а б Кринсон, Марк (2004). «Архитектура и« национальная проекция »между войнами». В Арнольде, Дана (ред.). Культурная идентичность и эстетика британства . Манчестер: Издательство Манчестерского университета . стр. 191–194. ISBN 0-7190-6768-5 .
- ^ Салер, Майкл Т. (1999). Авангард в межвоенной Англии: средневековый модернизм и лондонское метро . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . стр. 158–159. ISBN 0-19-514718-9 .
- ^ Вайдлингер, Том. «ПАВИЛЬОН НОВЫХ ВРЕМЕН» . restlesshungarian.com . Проверено 10 марта 2018 г.
- ^ Фест, Иоахим . Шпеер стр.88 (английское издание)
- ^ «Вилла Барбары и Станислава Брукальских » (на польском языке).
- ^ Железные дороги - Парижская выставка 1937 г. https://www.worldfairs.info/expopavillondetails.php?expo_id=12&pavillon_id=115
- ^ «Большой успех Минтранса на Парижской выставке». Национальная хроника. Инженер путей сообщения (на польском языке). 15 (1/161): 41. Январь 1938 г.
- ^ Робинсон, Сидни К., «Архитектура Олдена Б. Доу», издательство Wayne State University Press , Детройт, Мичиган, 1983, с. 45
- ^ Перейти обратно: а б «Хорватское кружево — Лепоглава , на croatialace.com .
- ^ Маргарета Райхардт . Баухаус100. Доступно по адресу: https://www.bauhaus100.de/en/past/people/students/margaretha-reichardt/. Архивировано 14 сентября 2017 г. в Wayback Machine (по состоянию на 27 ноября 2016 г.).
- ↑ Иллюстрированный ПО № 51, май 1937 г. Железнодорожный дворец.
- ^ Нассар, Нала (2013). «Дар аль-Кисва аш-Шарифа: Управление и производство» В Портере, Венеция; Саиф, Лиана (ред.). Хадж: собрание сочинений Лондон: Британский музей. п. 181. ИСБН 978-0-86159-193-0 . ОСЛК 857109543 .
- ^ «Рабочий и колхозница» . moscow.touristgems.com . Архивировано из оригинала 20 октября 2020 года.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Лепоглавское кружево на коклюшках, а также пагское игольное кружево и хварское кружево из волокна алоэ были объединены вместе для включения ЮНЕСКО в список нематериального культурного наследия в 2009 году. [ 24 ] См. Кружевоплетение в Хорватии .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Клотье, Дэвид (осень 2011 г.). «Канада и Всемирная выставка в Париже 1937 года — упущенная возможность?» . Бюллетень политической истории . 20 (1): 54–59. дои : 10.7202/1055962ар .
- Всемирные ярмарки накануне войны: наука, технологии и современность, 1937–1942 гг. , Роберт Х. Каргон и другие, 2015 г., University of Pittsburgh Press.
- Париж, 1937 г. , автор: Э. П. Франк, со 100 стереоскопическими фотографиями Генриха Гофмана , 1937 г., Raumbild-Verlag Otto Schönstein ; Ференс, Ян (21 декабря 2018 г.). «Раумбильд, Париж, 1937: Введение, десять изображений и текст на английском языке» . Бруклинская стереография .
- Классическое насилие: Тьерри Молнье, французская фашистская эстетика и Всемирная выставка 1937 года в Париже. Марк Антифф Модернизм/Модернизм 15, вып. 1 января 2008 г.
- Великая иллюзия: Третий Рейх, Парижская выставка и культурное соблазнение Франции Карен Фисс, Чикаго, Иллинойс: Университет Чикаго П, 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Международная выставка 1937 года в Médiathèque de l'Architecture et du Patrimoine (на французском языке)
- Международная выставка 1937 года в Париже. Фотографии.
- 1937, Международная выставка искусств и техники в современной жизни (на французском языке).
- ВЫСТАВКА ОСТАТКОВ INTERNATIONALE ARTS ET TECHNIQUES ПАРИЖ 1937 (на французском языке)
- СТРАНИЦА МИРОВЫХ ЯРМАРОК ДЖОНА ПОЛА САНКА