Jump to content

Минские соглашения

Статья с расширенной защитой
(Перенаправлено из Минска II )

Карта буферной зоны, установленной меморандумом о реализации Минского протокола

Минские соглашения представляли собой серию международных соглашений, направленных на прекращение войны на Донбассе , которая велась между вооруженными российскими сепаратистскими группировками и Вооруженными силами Украины , при этом российские регулярные войска . центральную роль играли [1] После поражения под Иловайском в конце августа 2014 года Россия вынудила Украину подписать первый Минский протокол , или « Минск I» . [2] Его разработала Трехсторонняя контактная группа по Украине , состоящая из Украины, России и Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ). [3] [4] при посредничестве лидеров Франции и Германии в так называемом «нормандском формате» . После длительных переговоров в Минске , Беларусь , соглашение было подписано 5 сентября 2014 года представителями Трехсторонней контактной группы и, без признания их статуса, тогдашними лидерами самопровозглашенных Донецкой Народной Республики (ДНР) и Луганской Народной Республики. Республика (ЛНР). Это соглашение последовало за многочисленными предыдущими попытками остановить боевые действия в регионе и было направлено на немедленное прекращение огня .

Соглашение не смогло остановить боевые действия. [5] В начале января 2015 года Россия отправила очередную крупную партию своих регулярных вооруженных сил. [2] После победы России в международном аэропорту Донецка в нарушение Протокола Россия повторила модель августа 2014 года: вторглась со свежими силами и атаковала украинские силы в Дебальцево , где Украина потерпела крупное поражение, и была вынуждена подписать Пакет мер по Реализация Минских соглашений, или Минск II , [2] который был подписан 12 февраля 2015 года. [6] Это соглашение состояло из пакета мер, включающего прекращение огня, отвод тяжелых вооружений с линии фронта, освобождение военнопленных , конституционную реформу в Украине, предоставляющую самоуправление определенным районам Донбасса и восстановление контроля над государственной границей на Донбассе. Украинское правительство. Хотя боевые действия утихли после подписания соглашения, они так и не закончились полностью, а положения соглашения так и не были полностью реализованы. [7] Бывший министр иностранных дел Германии Франк-Вальтер Штайнмайер предложил механизм предоставления автономии Восточному Донбассу только после того, как «ОБСЕ подтвердит, что местные выборы прошли в соответствии с международными стандартами», получивший название « формула Штайнмайера » . [8]

На фоне роста напряженности между Россией и Украиной в начале 2022 года Россия официально признала ДНР и ЛНР 21 февраля 2022 года. [9] После этого решения 22 февраля 2022 года президент России Владимир Путин заявил, что Минских соглашений «больше не существует» и что в их развале виновата Украина, а не Россия. [10] Россия начала полномасштабное вторжение в Украину . Затем 24 февраля 2022 года [11]

История

В феврале 2014 года российские военные тайно атаковали и оккупировали украинский Крым . протесты и беспорядки ) начались На востоке Украины ( Донбассе , которые исследователи характеризуют как "непонятно, в какой степени протесты на востоке были инициированы местным недовольством ситуацией в Киеве, и в какой степени они были организованы и поддержаны со стороны России". . [12] Весной " ДНР " и " ЛНР " - два непризнанных государства создали на украинском Донбассе российские актеры . Там кремлевское правительство использовало некоторые из своих приемов, которые оно применяло ранее при создании сепаратистских анклавов в Молдове и Грузии . Затем Россия приступила к выработке повествовательной и переговорной позиции , чтобы заманить в ловушку жертв российской агрессии и вовлечь западные государства в логику «замороженного конфликта» ( Умланд и Эссен). [2]

В начале лета 2014 года Украина начала контрнаступление , в ходе которого первоначально вернула себе значительную часть утраченных территорий. Россия отправляла бойцов спецназа, нерегулярные формирования и небольшие группы регулярных российских сил до конца августа 2014 года, когда Россия впервые задействовала большое количество регулярных вооруженных сил без опознавательных знаков для помощи своим марионеткам на Донбассе. После сокрушительного поражения под Иловайском Украина была вынуждена подписать Минский протокол, или «Минский I». [2]

Минский протокол

Минский протокол
Протокол по итогам консультаций Трехсторонней контактной группы относительно совместных шагов, направленных на реализацию Мирного плана Президента Украины П.Порошенко и инициатив Президента России В.Путина
Контекст Война на Донбассе
Подписано 5 сентября 2014 г. ( 05.09.2014 )
Расположение Минск , Беларусь
Срок действия 21 февраля 2022 г. ( 21 февраля 2022 г. )
Медиаторы
Оригинал
подписавшие
Язык Русский

К концу августа 2014 года, после победы над Украиной под Иловайском, [2] Россия спасла своих доверенных лиц на Донбассе от поражения и показала, что не позволит украинским военным вернуть оккупированные земли. Следующей задачей России было «стабилизировать свои достижения». Украина хотела не допустить нарастания военного поражения. Западные правительства опасались дальнейшей эскалации. [13]

Минский протокол был разработан Трехсторонней контактной группой по Украине , в которую вошли представители Украины, России и ОБСЕ . [14] Встречи группы вместе с неофициальными представителями самопровозглашенных Донецкой и Луганской народных республик состоялись 31 июля, 26 августа, 1 сентября и 5 сентября 2014 года.

Текст протокола

Текст протокола состоит из двенадцати пунктов: [15]

  1. Обеспечить немедленное двустороннее прекращение огня.
  2. Обеспечить мониторинг и проверку соблюдения режима прекращения огня со стороны ОБСЕ .
  3. Децентрализация власти, в том числе посредством принятия закона Украины «О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей».
  4. Обеспечить постоянный мониторинг украинско-российской границы и проверку со стороны ОБСЕ с созданием зон безопасности в приграничных регионах Украины и Российской Федерации.
  5. Немедленное освобождение всех заложников и незаконно удерживаемых лиц.
  6. Закон, запрещающий преследование и наказание людей в связи с событиями, произошедшими в некоторых районах Донецкой и Луганской областей .
  7. Продолжить инклюзивный национальный диалог.
  8. Принять меры по улучшению гуманитарной ситуации на Донбассе.
  9. Обеспечить досрочные местные выборы в соответствии с Законом Украины "О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей".
  10. незаконные вооруженные формирования и военную технику, а также боевиков и наемников . Вывести с территории Украины
  11. Принять программу экономического восстановления и реконструкции Донбасса.
  12. Обеспечивать личную безопасность участников консультаций.

Подписавшиеся

Документ подписали следующие представители: [15]

Протокол подписали также посланники так называемых ДНР и ЛНР Александр Захарченко и Игорь Плотницкий , без упоминания "своих самопровозглашенных функций". [2] [16]

Последующий меморандум

За две недели после подписания Минского протокола обе стороны конфликта неоднократно нарушали режим прекращения огня. [17] [18] Переговоры продолжились в Минске , и 19 сентября 2014 года были согласованы последующие меры по Минскому протоколу. Этот меморандум разъяснил порядок реализации Протокола. Среди некоторых согласованных миротворческих мер были: [17] [19] [20]

  • Запретить полеты боевых самолетов над зоной безопасности.
  • Вывести всех иностранных наемников из зоны конфликта.
  • Запретить наступательные операции
  • Отвести тяжелое вооружение на 15 километров (9,3 мили) назад по обе стороны от линии соприкосновения, создав буферную зону длиной 30 километров (19 миль).
  • Поручить Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ в Украине следить за выполнением Минского протокола.

Эффективность

После заключения Протокола и Меморандума было установлено хрупкое прекращение огня. Однако, хотя соглашение отвечало интересам России, боевые действия не прекратились. [2] огня . Началась вторая битва за Донецкий аэропорт, и обе стороны продолжали обвинять друг друга в нарушениях режима прекращения [5] В конце октября премьер-министр ДНР и подписавший Минский протокол Александр Захарченко заявил, что его войска вернут территорию, которую они потеряли украинские войска во время наступления в июле 2014 года , и что силы ДНР готовы вести «тяжелые бои» для этого. [5] [21] Впоследствии Захарченко заявил, что его неправильно процитировали и что он имел в виду, что эти территории будут взяты «мирным путем». [22]

Во время предвыборной кампании в преддверии выборов 2 ноября, которые ДНР и ЛНР проведут в нарушение Протокола, Захарченко заявил: «Это исторические времена. Мы создаем новую страну! Это безумная цель». [23] Председатель ОБСЕ Дидье Буркхальтер подтвердил, что выборы «противоречат букве и духу Минского протокола», и заявил, что они «еще больше осложнят его реализацию». [24]

Крах

Протокол и Меморандум не остановили войну на востоке Украины. [2] К январю 2015 года соглашение о прекращении огня по Минскому протоколу было полностью нарушено. [25] После победы России в международном аэропорту Донецка в нарушение Протокола официальный представитель ДНР Эдуард Басурин заявил, что "Минский меморандум не будет рассматриваться в том виде, в каком он был принят". [26] Позже в тот же день лидер ДНР Александр Захарченко заявил, что ДНР "больше не будет предпринимать никаких попыток переговоров о прекращении огня" и что его силы собираются "наступать вплоть до границ Донецкой области". [27] The New York Times сообщила, что прекращение огня «почти исчезло». [28] В январе-феврале Россия повторила модель августа 2014 года: вторглась со свежими силами и атаковала украинские войска под Дебальцево , где Украина потерпела очередное сокрушительное поражение и была вынуждена подписать «Комплекс мер по выполнению Минских соглашений», или Минские соглашения. II. [2]

На фоне роста насилия в зоне боевых действий очередной раунд Минских переговоров был назначен на 31 января. [29] Члены Трехсторонней контактной группы отправились в Минск для встречи с представителями ДНР и ЛНР. Стороны, подписавшие Протокол ДНР и ЛНР, не присутствовали, а те представители, которые присутствовали, не смогли обсудить реализацию Протокола или меморандума. Эти представители потребовали пересмотра Протокола и меморандума. Заседание было перенесено безрезультатно. [29]

Минск II, февраль 2015 г.

Лидеры Беларуси, России, Германии, Франции и Украины на саммите 11–12 февраля 2015 г. в Минске , Беларусь.

Последовательные попытки разрешить продолжающуюся войну в Донбассе к началу февраля 2015 года не принесли результатов. [30] Хотя Минский протокол от 5 сентября 2014 года действительно значительно сократил боевые действия в зоне конфликта на многие месяцы, мелкие стычки продолжались. В начале января 2015 года Россия отправила очередную крупную партию своих регулярных вооруженных сил. [2] которые вместе [ нужна ссылка ] с сепаратистскими силами Донецкой Народной Республики (ДНР) и Луганской Народной Республики (ЛНР) начали новое наступление на подконтрольные Украине территории, что привело к полному срыву Минского протокола о прекращении огня. [25]

После тяжелых боев силы ДНР 21 января захватили символически важный международный аэропорт «Донецк» — последнюю часть города Донецка , находившуюся под контролем Украины. После этой победы российские военные [2] вместе [ нужна ссылка ] силы сепаратистов продолжили наступление на важный железнодорожный и автодорожный узел Дебальцево В конце января . Возобновившиеся тяжелые бои вызвали серьезную обеспокоенность международного сообщества. Украина потерпела очередное сокрушительное поражение. [2] Президент Франции Франсуа Олланд и канцлер Германии Ангела Меркель 7 февраля представили новый мирный план. [31] [32]

Франко-германский план, разработанный после переговоров с президентом Украины Петром Порошенко и президентом России Владимиром Путиным , рассматривался как возрождение Минского протокола. Президент Олланд заявил, что этот план является «последним шансом» на разрешение конфликта. [31] [32] План был выдвинут в ответ на американские предложения отправить вооружения украинскому правительству, что, по словам канцлера Меркель, приведет только к обострению кризиса. [31] [33]

Саммит по обсуждению реализации франко-германского дипломатического плана был запланирован на 11 февраля во Дворце Независимости в Минске столице Беларуси . В нем приняли участие президент России Владимир Путин, президент Украины Петр Порошенко, канцлер Германии Ангела Меркель, президент Франции Франсуа Олланд, лидер ДНР Александр Захарченко и лидер ЛНР Игорь Плотницкий . были «очень трудными» Переговоры продолжались всю ночь в течение шестнадцати часов и, по словам министра иностранных дел Германии, . [34] [35]

По итогам переговоров 12 февраля 2015 года было объявлено, что стороны конфликта согласовали новый пакет миротворческих мер — « Комплекс мер по реализации Минских соглашений» , который принято называть «Минск-2». [6] [36] [37] [38] Некоторые из согласованных мер включали безоговорочное прекращение огня с 15 февраля, соблюдаемое ОБСЕ , отвод тяжелых вооружений с линии фронта, освобождение военнопленных и конституционную реформу в Украине. [39]

Текст соглашения

Полный текст соглашения выглядит следующим образом: [40] [41]

  1. Немедленное и полное прекращение огня в отдельных районах Донецкой и Луганской областей Украины и его неукоснительное соблюдение по состоянию на 00:00 ночи по восточноевропейскому времени 15 февраля 2015 года.
  2. Отвод всех тяжелых вооружений обеими сторонами на равное расстояние с целью создания зоны безопасности на расстоянии минимум 50 километров (31 мили) друг от друга для артиллерии калибра 100 мм и более, а также зоны безопасности на расстоянии 70 километров (43 мили) для реактивных систем залпового огня (РСЗО) и 140 километров (87 миль) для РСЗО «Торнадо-С» , «Ураган» , «Смерч» и «Точка У» тактических ракетных комплексов :
    • для украинских войск – от фактической линии соприкосновения;
    • для вооруженных формирований отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины - от линии соприкосновения в соответствии с Минским меморандумом от 19 сентября 2014 г.
      Отвод вышеупомянутых тяжелых вооружений должен начаться не позднее чем на вторые сутки после начала режима прекращения огня и завершиться в течение 14 дней.
      Этому процессу будет способствовать ОБСЕ при поддержке Трехсторонней контактной группы .
  3. Эффективный мониторинг и проверка режима прекращения огня и вывода тяжелых вооружений со стороны ОБСЕ будут обеспечиваться с первого дня вывода с использованием всех необходимых технических средств, таких как спутники, беспилотники, системы радиолокации и т. д.
  4. В первый день после вывода войск должен начаться диалог о порядке проведения местных выборов в соответствии с законодательством Украины и Законом Украины "О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей", а также о будущем этих районов на основании вышеупомянутого закона.
    Незамедлительно, но не позднее 30 дней со дня подписания настоящего документа, Верховной Радой Украины должно быть утверждено постановление с указанием территории, на которую распространяется особый режим в соответствии с законом «О временном порядке Местное самоуправление в отдельных районах Донецкой и Луганской областей», основанное на линии, установленной Минским меморандумом от 19 сентября 2014 года.
  5. Обеспечить помилование и амнистию путем принятия закона, запрещающего преследование и наказание лиц в связи с событиями, произошедшими в отдельных районах Донецкой и Луганской областей Украины.
  6. Обеспечить освобождение и обмен всех заложников и незаконно удерживаемых лиц по принципу «все на всех». Этот процесс должен завершиться самое позднее на пятый день после вывода (оружия).
  7. Обеспечить безопасный доступ, доставку, хранение и распределение гуманитарной помощи нуждающимся на основе международного механизма.
  8. Определить условия полного восстановления социально-экономических связей, включая социальные трансферты, такие как выплаты пенсий и других выплат (доходы и доходы, своевременная оплата коммунальных счетов, восстановление налоговых платежей в рамках украинского правового поля).
    С этой целью Украина восстановит управление сегментом своей банковской системы в пострадавших от конфликта регионах и, возможно, будет создан международный механизм для облегчения подобных операций.
  9. Восстановить контроль государственной границы правительству Украины во всей зоне конфликта, который должен начаться в первый день после местных выборов и закончиться после полного политического урегулирования (местные выборы в отдельных районах Донецкой и Луганской областей на основании закона). Украины и Конституционная реформа) до конца 2015 года при условии выполнения пункта 11 – по согласованию и консультациям с представителями отдельных районов Донецкой и Луганской областей в рамках Трехсторонней контактной группы .
  10. Вывод всех иностранных вооруженных формирований, военной техники, а также наемников с территории Украины под контролем ОБСЕ. Разоружение всех незаконных группировок.
  11. Конституционная реформа в Украине, где до конца 2015 года вступит в силу новая конституция, ключевым элементом которой является децентрализация (учет особенностей отдельных районов Донецкой и Луганской областей, согласованных с представителями этих округов), а также утверждение постоянного законодательства об особом статусе отдельных районов Донецкой и Луганской областей в соответствии с мерами, изложенными в прилагаемой сноске, [примечание 1] к концу 2015 года.
  12. На основании Закона Украины "О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей" вопросы, связанные с местными выборами, будут обсуждаться и согласовываться с представителями отдельных районов Донецкой и Луганской областей в рамках Трехсторонняя контактная группа. Выборы пройдут в соответствии с соответствующими стандартами ОБСЕ и будут контролироваться БДИПЧ/ ОБСЕ .
  13. Активизировать работу Трехсторонней контактной группы, в том числе путем создания рабочих групп по реализации соответствующих аспектов Минских соглашений. Они будут отражать состав Трехсторонней контактной группы.

Подписавшиеся

Документ подписали: [40]

Реакции

Новый пакет, обычно называемый «Минск-2», подвергся критике за то, что он «чрезвычайно сложный» и «чрезвычайно хрупкий», а также за то, что он очень похож на провалившийся Минский протокол. [6] [42] [43] The New York Times сообщила, что план «включал в себя некоторые растяжки», такие как отсутствие разграничения контроля над городом Дебальцево , который был местом самых ожесточенных боев на момент разработки плана. [6] [44] После минских переговоров канцлер Меркель, президент Олланд и президент Порошенко посетили саммит Европейского Союза (ЕС) в Брюсселе . [45]

На саммите минские участники проинформировали лидеров ЕС о переговорах. Во время брифинга они заявили, что президент Путин пытался отложить введение режима прекращения огня на десять дней, чтобы заставить украинские войска в Дебальцево сдать свои позиции. В свою очередь президент Путин заявил, что защитники Дебальцево оказались в окружении и что сепаратисты ждут от них "слождения оружия и прекращения сопротивления". [45]

"Ъ" Корреспондент Андрей Колесников писал, что реализация режима прекращения огня в Дебальцево зависит от того, действительно ли украинские войска оказались в окружении: "Прежде всего, оно существует или нет? Владимир Путин настаивал на том, что оно [окружение] существует и что в случае прекращения огня соглашение достигнуто, то будет странно, если оно не будет нарушено: те, кто в котле, непременно попытаются выбраться оттуда, те, кто вскипятил этот чайник, попытаются собрать пену». [46]

Госдепартамента США Пресс-секретарь Джен Псаки заявила 13 февраля, что российские вооруженные силы активно дислоцировались вокруг Дебальцево, чтобы помочь сепаратистам вытеснить украинские войска до начала прекращения огня 15 февраля. Россия это отрицает, а официальный представитель российского правительства Дмитрий Песков заявил, что Россия не может помочь в реализации Минска-2, поскольку она «не является участницей» конфликта. [47]

«Правого сектора» Лидер Дмитрий Ярош заявил, что оставляет за собой право продолжать боевые действия и что «Минск-2» неконституционен. Он заявил, что его Украинский добровольческий корпус продолжит боевые действия «до полного освобождения украинских земель от российских оккупантов», и пообещал «смерть российским террористам-оккупантам». [48] [49] [50] Лидер ДНР Александр Захарченко заявил, что режим прекращения огня не распространяется на Дебальцево и боевые действия там продолжатся. [51]

Эффективность

Хотя боевые действия в целом утихли после вступления в силу прекращения огня в 0:00 по восточноевропейскому времени 15 февраля, стычки и обстрелы продолжались в нескольких частях зоны конфликта. [52] Обстрелы и бои в Дебальцево продолжались, поскольку лидер ДНР Александр Захарченко заявил, что режим прекращения огня не распространяется на этот район. [53] На юге Донецкой области продолжались бои между силами ДНР и бойцами батальона "Азов" в селах под Мариуполем . [53] [54] К 16 февраля Минск-2 оказался на грани краха. [55] [56] Сепаратисты продолжили массированный штурм Дебальцево. Обе стороны заявили, что не будут отводить тяжелое вооружение, как указано в соглашении, пока боевые действия в Дебальцево продолжаются. [57] Агентство Reuters назвало прекращение огня в Дебальцево «мертворожденным». [58] 18 февраля украинские войска были вынуждены отступить из Дебальцево, оставив город под контролем сепаратистских сил. [59]

Через неделю после захвата Дебальцево пророссийскими силами боевые действия в зоне конфликта затихли. [60] Силы ДНР и ЛНР начали отводить артиллерию с линии фронта, как указано в Минске II, 24 февраля, а Украина сделала это 26 февраля. Украина сообщила, что 24–26 февраля у нее не было потерь, чего не происходило с начала января 2015 года. [60] [61]

Парламент Украины 17 марта одобрил закон об «особом статусе» Донбасса, как указано в Минске-2. [62] Позже, в 2019 году, парламент Украины проголосовал за распространение положений, предоставляющих ограниченное самоуправление контролируемым сепаратистами восточным регионам, что является необходимым условием для соглашения по урегулированию пятилетнего конфликта там. [63] Закон сразу же подвергся критике со стороны украинских политиков, лидеров сепаратистов и российского правительства. Радикальной партии Лидер Олег Ляшко заявил, что закон является "голосованием за фактическое признание российской оккупации Донбасса". Вице-спикер парламента Андрей Парубий заявил, что закон предназначен «не для Путина или оккупантов», а для того, чтобы показать Европе , что Украина готова присоединиться к Минским соглашениям-2. Министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил, что закон является «резким отходом от Минских соглашений», поскольку он требует местных выборов под юрисдикцией Украины. [62]

Представители ЛНР и ДНР заявили, что закон представляет собой «одностороннюю» модификацию «Минска-2», и что в результате этой поправки соглашение признано недействительным. [64] Лидер ДНР Александр Захарченко заявил, что любое изменение Минска-2, не согласованное взаимно, является «юридически недействительным» и что «ничего из того, что было согласовано в Минске, не было выполнено». Он добавил, что ДНР "должна оккупировать все города, в которых референдум , а затем политически сотрудничать [с Украиной] как равноправные партнеры". прошел [65] Несмотря на это, представители ДНР и ЛНР продолжали направлять мирные предложения в Трехстороннюю контактную группу по Украине . [66]

Министр обороны Украины Степан Полторак заявил 8 июня 2015 года, что с момента вступления в силу Минских соглашений-2 было убито более 100 солдат и не менее 50 мирных жителей. По его словам, пророссийские силы нарушили перемирие более 4000 раз. [67] Вопреки соглашению, представитель ДНР Денис Пушилин и представитель ЛНР Владислав Дейнего заявили 10 июня 2015 года, что их республики «хотели бы присоединиться к Российской Федерации». Кроме того, они заявили, что считают Крым , аннексированный Россией в марте 2014 года, частью России. [68]

США Представитель Министерства обороны Майкл Карпентер заявил 2 марта 2016 года, что с момента подписания Минских соглашений погибло по меньшей мере 430 украинских солдат, что Россия поддерживает «связь командования и контроля» над ДНР и ЛНР и что Россия «обрушивает тяжелые оружия» на Донбасс. [69] Заместитель главы миссии ОБСЕ в Украине Александр Хуг заявил 25 марта 2016 года, что ОБСЕ наблюдала, как «вооруженные люди с российскими знаками различия» воюют на Донбассе с самого начала конфликта, что они разговаривали с заключенными, которые говорили, что они российские солдаты, и что они видели «следы шин, но не самих транспортных средств, а следы транспортных средств, пересекающих [российско-украинскую] границу». [70]

МИД России Официальный представитель Мария Захарова заявила 27 марта 2016 года, что Россия «не является стороной Минских соглашений» и что соглашения «посвящены двум конфликтующим сторонам». [71] Однако Парламентская ассамблея Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе утверждает, что Минский протокол также предусматривает освобождение тех заложников, которые были похищены с территории Украины и незаконно удерживаются в России, например, Надежды Савченко и Олега Сенцова . [72]

27 декабря 2018 года украинское информационное агентство УНИАН сообщило, что ни одно положение Минских соглашений не было выполнено в полной мере. [7]

В июле 2020 года Офис президента Украины сообщил, что Леонид Кучма больше не будет принимать участие в работе Трехсторонней контактной группы (ТКГ) по урегулированию ситуации на востоке Украины. Леонид Кучма встретился с президентом Украины Владимиром Зеленским . 28 июля [73]

В июне 2021 года президент США Джо Байден и президент России Владимир Путин «договорились продолжить дипломатию, связанную с Минскими соглашениями». [74]

Встреча в «нормандском формате» между Россией, Украиной, Германией и Францией была запланирована в Париже 26 января 2022 года. [75] [76] Украина выполнила условие России о встрече в Париже и решила отозвать из парламента спорный законопроект о реинтеграции Крыма и Донбасса, поскольку закон противоречил Минским соглашениям-2. [77] [78]

Выборы в ДНР и ЛНР

Хотя местные выборы в Украине в 2015 году были назначены на 25 октября, лидер ДНР Александр Захарченко 2 июля издал указ, согласно которому местные выборы в ДНР должны были состояться 18 октября. [79] Он заявил, что эта акция «согласна Минским соглашениям». [80] По словам Захарченко, этот шаг означал, что ДНР "самостоятельно приступила к реализации Минских соглашений". [80] Захарченко заявил, что выборы "пройдут "на основе закона Украины о временном самоуправлении отдельных районов Донецкой и Луганской областей", поскольку они не противоречат Конституции и законам ДНР". ". [80]

В тот же день президент Петр Порошенко ответил, что, если выборы в ДНР пройдут в таком одностороннем порядке, это будет «крайне безответственно и будет иметь разрушительные последствия для процесса деэскалации напряженности в отдельных районах Донецкой и Луганской областей». [80] Кроме того, в ОБСЕ заявили, что направят наблюдателей на выборы в зону конфликта только в том случае, если Украина предложит ей это сделать. [81] Как указано в Минске-2, чтобы считаться легитимными, местные выборы на территориях, контролируемых ДНР и ЛНР, должны наблюдаться ОБСЕ. [41] Лидер ЛНР Игорь Плотницкий последовал примеру ДНР, назначив выборы на подконтрольной ему территории на 1 ноября 2015 года. [ нужна ссылка ]

На фоне значительного снижения уровня насилия после соглашения о возобновлении реализации Минских соглашений, достигнутого 1 сентября, нормандская четверка провела встречу 2 октября. На встрече было решено, что выборы в зоне конфликта пройдут в соответствии с Минском-2. [82] Для этого президент Франции Франсуа Олланд заявил, что выборы необходимо будет перенести на 2016 год, поскольку на подготовку к ним потребуется три месяца. [82] Президент России Владимир Путин согласился использовать свое влияние, чтобы помешать ДНР и ЛНР провести досрочные выборы. [82]

Соответственно, ДНР и ЛНР объявили 6 октября, что запланированные ими выборы перенесены на 21 февраля 2016 года. [83] Местные выборы на остальной территории Украины состоялись 25 октября 2015 года. После переноса министр иностранных дел Германии Франк-Вальтер Штайнмайер заявил, что, если наблюдатели ОБСЕ подтвердят, что запланированные выборы, которые состоятся в сепаратистских районах, соответствуют украинскому законодательству и Минским законам, II, «закон об особом статусе» этих территорий вступит в силу немедленно. [84]

18 апреля 2016 г. запланированные (организованные ДНР и ЛНР) местные выборы были перенесены с 20 апреля на 24 июля 2016 г. [85] 22 июля 2016 г. выборы в ДНР и ЛНР вновь были перенесены на 6 ноября 2016 г. [86] 2 октября 2016 года в ДНР и ЛНР прошли «праймериз», на которых избиратели выдвинули кандидатов на выборы 6 ноября 2016 года. [87] Украина назвала эти «праймериз» незаконными. [87] 4 ноября 2016 г. ДНР и ЛНР отложили местные выборы «до дальнейшего уведомления»; Глава ДНР Захарченко добавил, что "В 2017 году мы проведем выборы в рамках Минских соглашений, либо проведем их самостоятельно". [ нужна ссылка ]

Выборы в Народный Совет Донецкой Народной Республики и Народный Совет Луганской Народной Республики были организованы и проведены Донецкой и Луганской Народными Республиками 11 ноября 2018 года. [88]

Формула Штайнмайера

Наконец, [89] в 2016 году была объявлена ​​так называемая Формула Штайнмайера. [90] Штайнмайер, судя по всему, использовал исключение России из «Большой восьмерки» как давление. [91] Предложение Штайнмайера «неявно признавало и явно основывалось на военных достижениях Кремля» 2014 и 2015 годов. Формула, предложенная как Россией, так и европейскими дипломатами, предлагала Украине провести выборы на своей территории, над которой Россия осуществляла свой контроль. . Вместо того, чтобы противостоять нарушениям Россией международного права и Европейского порядка безопасности, «Формула» призывала Украину согласиться на проведение выборов на территории, контролируемой Россией , и предоставить оккупированным Россией территориям «особый статус». [2]

В 2019 году Украина подписала формулу Штайнмайера, а президент Зеленский в свете внутренней критики пояснил, что они не капитулируют и что особый статус будет возможен только после проведения выборов, но только после восстановления контроля над восточными границами Украины. [92]

Полномасштабное вторжение России в 2022 году

Профессор истории Майкл Киммейдж критикует позицию Запада за то, что она является «противоположностью сдерживанию» и за ее слабость. «Западная политика была приглашением Путину пойти дальше». В 2021 году Путин подготовил Россию к полномасштабной войне внутри Европы. [93] 15 февраля 2022 года российская Дума проголосовала за обращение к президенту Путину с просьбой признать самопровозглашенные ЛНР и ДНР. [94] На следующий день представитель российского правительства признал, что официальное признание республик Донбасса не будет соответствовать Минским соглашениям. [95] Однако он также сообщил журналистам, что приоритетом Путина в урегулировании ситуации на Донбассе является реализация механизмов, принятых в рамках этих соглашений. [96] 21 февраля 2022 года Россия официально признала самопровозглашенные Луганскую и Донецкую народные республики. [9] После этого решения 22 февраля 2022 года президент Путин заявил, что Минских соглашений «больше не существует» и что в их развале виновата Украина, а не Россия, обвинив Украину в геноциде на Донбассе в своих комментариях. [97] [98] [10] – заявление, которое в целом рассматривается как необоснованное и фактически неверное широким миром, учеными, изучающими геноцид, и Организацией Объединенных Наций . [99] [100] [101] [102] Затем Россия вторглась в Украину 24 февраля 2022 года. [11]

24 августа 2022 года после заседания «Крымской платформы » президент Украины Владимир Зеленский заявил, что нынешние линии фронта войны не будут заморожены. «В той точке, где мы находимся, мы не готовы к прекращению огня. Мы объяснили, что не будет ни «Минска-3», ни «Минска-5», ни «Минска-7». Мы не будем играть в эти игры, мы потеряли часть своих территорий. сюда… это ловушка». [103]

Оценка

После падения Дебальцево в феврале 2015 года около трети региона Донбасса оставалось под контролем сепаратистов. [104] За несколько дней до российского вторжения в 2022 году президент Франции Эммануэль Макрон и госсекретарь США Энтони Блинкен высказали мнение, что Минские соглашения являются «путем вперед» к прекращению конфликта на Донбассе. Блинкен добавил, что это неполный шаг, поскольку существуют и другие нерешенные вопросы. [105] Целью российской интервенции на Донбассе было создание пророссийских правительств, которые после присоединения к Украине облегчили бы российское вмешательство в украинскую политику. [106] Таким образом, соглашения были весьма выгодны для российской стороны, поскольку их реализация способствовала достижению этих целей. [107]

В мае и июне 2021 года Марк Галеотти предложил «пришло время признать, что Минский процесс исчерпал себя — и, возможно, что-то блокирует какой-либо более значимый диалог». [108] и предположил, что в качестве внешней стороны Соединенное Королевство могло бы продвинуть дипломатию вперед. [109] В интервью в июне 2021 года Владислав Сурков , помощник Путина по политике в отношении Украины с 2013 по 2020 год, отстраненный от должности в феврале 2020 года, заявил, что Украина «может быть реформирована как конфедерация с большой свободой принятия решений регионами». вещи сами по себе». Он сказал, что страна будет разделена «геополитической гравитацией» между Россией и Западом, охарактеризовав Минские соглашения как акт, который «узаконил первое разделение Украины» в ходе «отвоевания», «первой открытой геополитической контратаки со стороны России». Россия [против Запада]». [110] В октябре 2021 года министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил, что «если американцы действительно готовы поддержать выполнение Минских соглашений, этот вопрос может быть решен очень быстро». [111]

Возник спор о роли Российской Федерации, при этом стороны понимали Минск как соглашение между Украиной и Россией. [112] [113] [114] [115] однако российские чиновники, претендующие на роль посредника, настаивали на том, чтобы Украина вел переговоры напрямую с представителями самопровозглашенных сепаратистских республик в некоторых частях Донецка и Луганска . [116] Президент Украины Владимир Зеленский заявил, что «не намерен вести переговоры с террористами». [117] Российская сторона отказалась от переговоров на высоком уровне, а Кремль поддержал опубликованную в октябре 2021 года статью "Коммерсанта" бывшего президента России Дмитрия Медведева под названием "Почему бессмысленно иметь дело с нынешним украинским руководством". [118] [119] какие некоторые [ ВОЗ? ] раскритиковали. [120]

В ноябре 2021 года МИД России нарушил дипломатический протокол, обнародовав конфиденциальную переписку с переговорщиками Германией и Францией. [121] [122]

В январе 2022 года Алексей Данилов , секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины , заявил, что «выполнение Минских соглашений означает разрушение страны. Когда они были подписаны под дулом российской пушки — и немцы и французы наблюдали — это уже всем разумным людям было ясно, что эти документы реализовать невозможно». [123]

В 2022 году Ангела Меркель заявила, что соглашение было «попыткой дать Украине время»; Reuters сообщило, что Украина использовала это время для укрепления своих вооруженных сил. [124]

См. также

Примечания

  1. ^ В закон Украины "О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей" планируется внести следующие меры:
    • Свобода от наказания, притеснений и дискриминации лиц, связанных с событиями, произошедшими в отдельных районах Донецкой и Луганской областей.
    • Право на языковое самоопределение
    • Участие органов местного самоуправления в назначении руководителей прокуратур и судов отдельных районов Донецкой и Луганской областей
    • Возможность центральных органов исполнительной власти заключать соглашения с соответствующими органами местного самоуправления по вопросам экономического, социального и культурного развития отдельных районов Донецкой и Луганской областей.
    • Государство окажет поддержку социально-экономическому развитию отдельных районов Донецкой и Луганской областей
    • Содействие центральных органов исполнительной власти приграничному сотрудничеству отдельных районов Донецкой и Луганской областей с регионами Российской Федерации
    • Свобода создания по решению местных советов отрядов народной милиции для поддержания общественного порядка в отдельных районах Донецкой и Луганской областей.
    • Полномочия депутатов местных советов и должностных лиц, избранных на досрочных выборах, назначенных Верховной Радой в соответствии с настоящим Законом, не могут быть прекращены досрочно.

Ссылки

  1. ^ Галеотти, Марк (2019). Армии России в войне на Украине . Элита 228. Оксфорд: Osprey Publishing. п. 31. ISBN  9781472833440 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н «Продиктованный Россией отказ от мира на Украине в 2014-2022 годах» . Ссиус . Проверено 10 апреля 2024 г.
  3. ^ "Действующий председатель приветствует Минские соглашения, заверяет президента Порошенко в поддержке ОБСЕ" (Пресс-релиз). Берн: Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе. 5 сентября 2014 года . Проверено 1 октября 2014 г.
  4. ^ «Главный наблюдатель ОБСЕ в Украине призывает все стороны позволить наблюдателям безопасно выполнять свои обязанности» (Пресс-релиз). Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе. 15 сентября 2014 года . Проверено 15 сентября 2014 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Украинские повстанцы обещают вернуть города. Архивировано 23 октября 2014 г. в Wayback Machine , Sky News Australia (23 октября 2014 г.).
  6. ^ Jump up to: а б с д «Украинский кризис: лидеры согласовали мирную дорожную карту» . Новости Би-би-си . 12 февраля 2015 года . Проверено 12 февраля 2015 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Почти вся «серая» зона на Донбассе освобождена Украиной без нарушения Минских соглашений – советник» . УНИАН . 27 декабря 2018 года . Проверено 22 апреля 2019 г.
  8. ^ Арель, Доминик; Дрисколл, Джесси (5 января 2023 г.). Безымянная война на Украине: до российского вторжения в 2022 году . Издательство Кембриджского университета. п. 193. ИСБН  978-1-316-51149-7 .
  9. ^ Jump up to: а б Рот, Эндрю; Боргер, Джулиан (21 февраля 2022 г.). «Путин направляет войска на восток Украины для выполнения «миротворческих обязанностей» » . Хранитель . Проверено 22 февраля 2022 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Украинский конфликт: Байден санкционирует Россию за «начало вторжения» » . Новости Би-би-си . 23 февраля 2022 г. Проверено 23 февраля 2022 г.
  11. ^ Jump up to: а б Саркар, Алиша Рахаман; Маркус, Джош; Джордано, Кьяра (24 февраля 2022 г.). «Десятки погибших и бомбардировки аэропортов после вторжения Путина в Украину – живы» . Независимый . Архивировано из оригинала 15 мая 2022 года . Проверено 24 февраля 2022 г.
  12. ^ Д'Аниери, Поль (23 марта 2023 г.). Украина и Россия . Издательство Кембриджского университета. п. 224. ИСБН  978-1-009-31550-0 .
  13. ^ Д'Аниери, Поль (23 марта 2023 г.). Украина и Россия: от цивилизованного развода к негражданской войне . Издательство Кембриджского университета. стр. 238–241. ISBN  978-1-009-31552-4 .
  14. ^ «Пресс-заявление Трехсторонней контактной группы» (Пресс-релиз). Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе. 2 сентября 2014 года . Проверено 9 сентября 2014 г.
  15. ^ Jump up to: а б «Минский протокол» (Пресс-релиз) (на русском языке). Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе. 5 сентября 2014 года . Проверено 9 сентября 2014 г.
  16. ^ Welle (www.dw.com), Deutsche. «Украина «пересмотрит» стратегию борьбы с повстанцами | DW | 3 ноября 2014 г.» . DW.COM . Проверено 29 июля 2020 г.
  17. ^ Jump up to: а б «Украина договорилась с пророссийскими повстанцами на Минских переговорах» . Новости Би-би-си. 19 сентября 2014 года . Проверено 19 сентября 2014 г.
  18. ^ «Украинские мирные переговоры привели к соглашению о буферной зоне» . Новости Си-Би-Си. 19 сентября 2014 года . Проверено 19 сентября 2014 г.
  19. ^ «Высший генерал НАТО говорит о перемирии «только номинально» » . Новости Би-би-си. 20 сентября 2014 года . Проверено 20 сентября 2014 г.
  20. ^ «Меморандум от 19 сентября 2014 года, определяющий параметры реализации обязательств Минского протокола» (Пресс-релиз) (на русском языке). Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе. 19 сентября 2014 года . Проверено 23 сентября 2014 г.
  21. ^ Порошенко обещает, что Киев вернет контролируемые боевиками территории , Интерфакс-Украина (23 октября 2014 г.)
  22. ^ «Голосование на Украине может ввергнуть страну в хаос» . Новости Би-би-си. 24 октября 2014 года . Проверено 25 октября 2014 г.
  23. Кампания Донецкой Народной Республики раскрывает беспорядочные тенденции , Financial Times (23 октября 2014 г.)
  24. ^ "Так называемые выборы не соответствуют Минскому протоколу", - заявил председатель ОБСЕ, призвав к активизации усилий и диалогу для выполнения всех обязательств" (Пресс-релиз). Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе. 31 октября 2014 года . Проверено 1 ноября 2014 г.
  25. ^ Jump up to: а б «Украинские силы признали, что ополченцы захватили донецкий аэропорт» . Хранитель . 21 января 2015 года . Проверено 23 января 2015 г.
  26. ^ «Украина несет значительные потери – Минобороны ДНР» . Российское информационное агентство ТАСС . 23 января 2015 года . Проверено 23 января 2015 г.
  27. ^ «Украинский ополченец Захарченко «отклоняет переговоры о перемирии» » . Новости Би-би-си. 23 января 2015 года . Проверено 23 января 2015 г.
  28. ^ «В Украине снова разгорается война; повстанцы обещают еще больше» . Нью-Йорк Таймс . 23 января 2015 года . Проверено 24 января 2015 г.
  29. ^ Jump up to: а б «Заявление Председательства по итогам консультаций Трехсторонней контактной группы в Минске 31 января 2015 года» (Пресс-релиз). Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе. 1 февраля 2015 года . Проверено 1 февраля 2015 г.
  30. ^ «ЕС поддерживает санкции против России после заключения перемирия на Украине» . Новости Блумберга . 12 февраля 2015 года . Проверено 12 февраля 2015 г.
  31. ^ Jump up to: а б с «Украинский кризис: «Последний шанс» на мир, говорит Олланд» . Новости Би-би-си. 7 февраля 2015 года . Проверено 7 февраля 2015 г.
  32. ^ Jump up to: а б «Путин отвергает попытки сдерживания России после провала мирных переговоров» . Новости Блумберга . 7 февраля 2015 года . Проверено 7 февраля 2015 г.
  33. ^ «Раскол западных стран по поводу вооружения Киева» . Нью-Йорк Таймс . 7 февраля 2015 года . Проверено 7 февраля 2015 г.
  34. ^ « Проблеск надежды» для Украины после соглашения на Минском мирном саммите» . Рейтер . 12 февраля 2015 года . Проверено 13 сентября 2020 г.
  35. ^ Хадсон, Александра; Мэдлин Чемберс (12 февраля 2015 г.). "Министр иностранных дел Германии: Минская сделка - это не все, чего нам хотелось бы" . Yahoo Новости. Рейтер . Проверено 21 октября 2016 г.
  36. ^ «Соглашение о прекращении огня в Украине согласовано на переговорах в Беларуси» . Хранитель . 12 февраля 2015 года . Проверено 12 февраля 2015 г.
  37. ^ «Прорыв в Минске: лидеры соглашаются на соглашение о прекращении огня на Украине» . Евроньюс . 12 февраля 2015 года . Проверено 12 февраля 2015 г.
  38. ^ «Действующий председатель ОБСЕ полностью поддерживает минский пакет» (Пресс-релиз). Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе. 12 февраля 2015 года . Проверено 12 февраля 2015 г.
  39. ^ Остроух, Андрей; Грегори Л. Уайт; Джулиан Э. Барнс (12 февраля 2015 г.). «Мирные переговоры на Украине привели к соглашению о прекращении огня» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 12 февраля 2015 г.
  40. ^ Jump up to: а б «Комплекс мер по реализации Минских соглашений» (Пресс-релиз) (на русском языке). Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе. 12 февраля 2015 года . Проверено 12 февраля 2015 г.
  41. ^ Jump up to: а б «Минское соглашение по украинскому кризису: текст полностью» . «Дейли телеграф» . 12 февраля 2015 г. Архивировано из оригинала 12 января 2022 г. Проверено 12 февраля 2015 г.
  42. ^ Тисдалл, Саймон (12 февраля 2015 г.). «Мирное соглашение по Украине выглядит крайне хрупким» . Хранитель . Проверено 12 февраля 2015 г.
  43. ^ Маннтейфель, Инго (12 февраля 2015 г.). «Минск-2 оставляет без ответа многие вопросы» . Немецкая волна . Проверено 12 февраля 2015 г.
  44. ^ Макфаркуар, Нил (12 февраля 2015 г.). «Лидеры на переговорах по Украине объявляют о соглашении о прекращении огня» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 февраля 2015 г.
  45. ^ Jump up to: а б Трейнор, Ян (13 февраля 2015 г.). «Путин пытался отложить соглашение о прекращении огня на Украине, сообщили на саммите ЕС» . Хранитель . Брюссель . Проверено 13 февраля 2015 г.
  46. ^ Крамер, Эндрю Э. (15 февраля 2014 г.). «Несмотря на перемирие, обстрелы в некоторых частях Украины продолжаются» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 февраля 2015 г.
  47. ^ Крамер, Эндрю Э.; Майкл Р. Гордон (13 февраля 2015 г.). «США обвиняют Россию в усилении боевых действий на востоке Украины» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 февраля 2015 г.
  48. ^ "Минск-2 будет недействителен? Кремль: Украинцы нарушит перемирие на Донбассе. Правый сектор: Мы сохраняем за собой право воевать" [Минск-2 будет неважен? Кремль: Украинцы разберутся с ядом на Донбассе. «Правый сектор»: Мы оставляем за собой право на борьбу. Газета Выборча (на польском языке). 13 февраля 2015 года . Проверено 21 октября 2016 г.
  49. ^ Лун, Алек (13 февраля 2015 г.). «Минское перемирие сбалансировано, поскольку боевые действия на востоке Украины обостряются» . Хранитель . Проверено 15 февраля 2015 г.
  50. ^ Яцышин, Юрий (14 февраля 2015 г.). «Дмитрий Ярош: «Правый сектор» будет бороться до полного освобождения Украины от российских оккупантов» . Евромайдан Пресс . Проверено 15 февраля 2015 г.
  51. ^ Хейбум, Стефан (15 февраля 2015 г.). «Тихо, но орудия войны все еще не молчат, в первый день прекращения огня в Донецке» . Киев Почта . Проверено 15 февраля 2015 г.
  52. ^ «За исключением Дебальцево, украинские официальные лица говорят, что боевые действия утихают из-за шаткого перемирия» . Киев Пост . 15 февраля 2015 года . Проверено 15 февраля 2015 г.
  53. ^ Jump up to: а б «Опасения по поводу прекращения огня на Украине на фоне усиления столкновений с поддерживаемыми Россией повстанцами» . Хранитель . 15 февраля 2015 года . Проверено 15 февраля 2015 г.
  54. ^ «Боевые действия на востоке Украины бушуют по мере приближения срока прекращения огня» . Уолл Стрит Джорнал . 13 февраля 2015 года . Проверено 15 февраля 2015 г.
  55. ^ «Украинское перемирие исчезает, поскольку стороны отказываются отводить крупнокалиберные орудия» . Рейтер . 17 февраля 2015 года . Проверено 17 февраля 2015 г.
  56. ^ «Украинское перемирие висит на волоске, поскольку вблизи восточного города Дебальцево бушуют бои» . Время . 17 февраля 2015 года . Проверено 17 февраля 2015 г.
  57. ^ «Украинский кризис: армия и повстанцы тормозят вывод тяжелых вооружений» . Новости Би-би-си. 17 февраля 2015 года . Проверено 17 февраля 2015 г.
  58. ^ «Битва бушует за город, где украинские повстанцы отвергают прекращение огня» . Рейтер . 16 февраля 2015 года . Проверено 16 февраля 2015 г.
  59. ^ «Украинские солдаты разделяют ужасы битвы за Дебальцево после сокрушительного поражения» . Хранитель . 18 февраля 2015 года . Проверено 20 февраля 2015 г.
  60. ^ Jump up to: а б «Украина начинает отвод артиллерии, признавая, что перемирие сохраняется» . Рейтер . 26 февраля 2015 года . Проверено 26 февраля 2015 г.
  61. ^ "Отвод тяжелых вооружений Украины: ситуация на востоке страны стабилизируется, - заявил военный представитель" . Украина сегодня . 26 февраля 2015 года . Проверено 26 февраля 2015 г.
  62. ^ Jump up to: а б "Украинский парламент предлагает особый статус повстанческому Востоку, - критикует Россия" . Рейтер . Киев. 17 марта 2015 года . Проверено 17 марта 2015 г.
  63. ^ «Украина расширяет «особый статус» для пострадавших от конфликта регионов» . Рейтер . 12 декабря 2019 года . Проверено 29 июля 2020 г.
  64. ^ ДНР И ЛНР отказались признать не согласованные с ними изменения закона об особом статусе [ДНР и ЛНР отказываются признавать необсуждаемые изменения в закон об особом статусе]. Информационное агентство «Интерфакс» (на русском языке). 17 марта 2015 года . Проверено 18 марта 2015 г.
  65. ^ Захарченко призвал взять под контроль все города-участники референдума о независимости ДНР [Захарченко говорит, что ДНР должна взять под контроль все города, принявшие участие в референдуме о независимости]. Информационное агентство «Интерфакс» (на русском языке). 17 марта 2015 года . Проверено 18 марта 2015 г.
  66. ^ "Донецкая и Луганская республики сообщают, что предвыборные предложения направлены в Контактную группу по Украине" . Российское информационное агентство «ТАСС» . 12 мая 2015 года . Проверено 21 октября 2016 г.
  67. ^ "Более 100 украинских военных, 50 мирных жителей убиты во время прекращения огня - ДМ" . Информационное агентство Синьхуа . 8 июня 2015 г. Архивировано из оригинала 14 июня 2015 г. Проверено 22 июля 2015 г.
  68. ^ 'ДНР' и 'ЛНР' передумали и признали Крым российским [«ДНР» и «ЛНР» передумали и признали Крым российским]. Украинская служба BBC (на украинском языке). 10 июня 2015 года . Проверено 21 октября 2016 г.
  69. ^ «Пентагон: Несмотря на Минск-2, погибло более 400 украинских военных» . Голос Америки . 2 марта 2016 года . Проверено 29 марта 2016 г.
  70. ^ «ОБСЕ «видит российских солдат и оружие в Украине в течение двух лет» » . Киев Почта . 26 марта 2016 года . Проверено 29 марта 2016 г.
  71. ^ "Россия не принимает никаких претензий к Савченко в контексте Минских соглашений - МИД" . ТАСС . 27 марта 2016 г. Проверено 29 марта 2016 г.
  72. ^ «Постановление о похищенных и незаконно задержанных гражданах Украины в Российской Федерации» . oscepa.org. 9 июля 2015 г. Архивировано из оригинала (PDF) 13 июля 2015 г. . Проверено 8 апреля 2016 г. п. 47
  73. ^ «Кучма покидает Трехстороннюю контактную группу по Украине» . eng.belta.by . 28 июля 2020 г. Проверено 29 июля 2020 г.
  74. ^ «Поддержка Байденом Минских договоренностей на женевском саммите рассматривается как успех России — эксперт» . ТАСС . 17 июня 2021 г.
  75. ^ «Политические советники проведут в Париже четырехсторонние переговоры по Украине» . Томсон Рейтер . 22 января 2022 года. Архивировано из оригинала 24 января 2022 года.
  76. ^ «Шольц и Макрон говорят, что дипломатия может исправить противостояние Украины и России» . Немецкая волна . 25 января 2022 года. Архивировано из оригинала 25 января 2022 года.
  77. ^ «По требованию России Киев отозвал из парламента закон о Крыме и Донбассе» . Новости Фокс24 . 25 января 2022 г.
  78. ^ «Макрон планирует дипломатический телефонный разговор с Путиным, чтобы успокоить украинский кризис» . Ирландские Таймс . 26 января 2022 г.
  79. ^ "Порошенко заявил, что местные выборы в Украине пройдут 25 октября, дату их проведения на Донбассе трудно предсказать" . Киев Почта . Интерфакс. 11 июня 2015 года . Проверено 21 октября 2016 г.
  80. ^ Jump up to: а б с д «Местные выборы в ДНР состоятся 18 октября – Захарченко» . Интерфакс-Украина . 2 июля 2015 года . Проверено 21 октября 2016 г.
    «Попытки ДНР и ЛНР провести сепаратные выборы на Донбассе 18 октября повлекут деструктивные последствия – Порошенко» . Интерфакс-Украина . 2 июля 2015 года . Проверено 21 октября 2016 г.
  81. ^ ОБСЕ направит наблюдателей на выборы на Донбассе только с согласия Украины [ОБСЕ отправит наблюдателей на выборы на Донбасс только с согласия Украины] (на украинском языке). Украинская правда . 3 июля 2015 года . Проверено 21 октября 2016 г.
  82. ^ Jump up to: а б с «Украинский кризис: пророссийские повстанцы «откладывают спорные выборы» » . Новости Би-би-си. 6 октября 2015 г. Проверено 21 октября 2016 г.
    «Олланд: Выборы на востоке Украины, скорее всего, будут отложены» . Радио Свободная Европа/Радио Свобода . 2 октября 2015 г. Проверено 21 октября 2016 г.
    Бершидский, Леонид (5 октября 2015 г.). «Украине говорят жить с Путиным» . Новости Блумберга . Проверено 21 октября 2016 г.
  83. ^ Зинец, Наталья; Павел Политюк (6 октября 2015 г.). «Запад, Украина, приветствуем решение повстанцев отложить спорные выборы» . Рейтер . Проверено 21 октября 2016 г.
    «Украина бунтует, чтобы отложить выборы» . Ассошиэйтед Пресс. 6 октября 2015 г. Архивировано из оригинала 7 октября 2015 г. – через Washington Post .
  84. ^ «Штайнмайер: Закон об особом статусе Донбасса должен вступить в силу в день выборов» . Украина сегодня. 10 ноября 2015 года . Проверено 10 ноября 2015 г.
  85. ^ Захарченко отложил 'выборы' [Zakharchenko put off the 'election'] (in Ukrainian). Ukrayinska Pravda . 19 April 2016 . Retrieved 21 October 2016 .
  86. ^ Захарченко перенес выборы в 'ДНР' на ноябрь [Захарченко перенес выборы в «ДНР» на ноябрь] (на украинском языке). Украинская правда . 23 июля 2016 года . Проверено 21 октября 2016 г.
    Боевики 'ЛНР' тоже решили перенести свои 'выборы' [Боевики «ДНР» также решили отложить свои «выборы»] (на украинском языке). Украинская правда 24 июля 2016 года . Получено 21 октября.
  87. ^ Jump up to: а б Трач, Наталья (2 октября 2016 г.). «Вопреки Минскому процессу, поддерживаемые Россией сепаратисты проводят незаконные выборы» . Киев Почта . Проверено 21 октября 2016 г.
    «Лидер ополчения Донбасса объявляет осенние праймериз в Донецке» . Информационное агентство ТАСС . 23 мая 2016 года . Проверено 21 октября 2016 г.
  88. ^ «Сепаратисты с большим перевесом выигрывают голоса в повстанческих регионах Украины» . Вашингтон Пост . 12 ноября 2018 г. Архивировано из оригинала 14 декабря 2018 г. Проверено 17 ноября 2018 г.
  89. ^ «Германия заявляет, что на встрече с Украиной достигнут «значительный прогресс»» . Рейтер. 13 сентября 2015 г.
  90. ^ Баркер, Тайсон (25 апреля 2022 г.). «Украинская дилемма берлинской элиты» . Немецкий совет по международным отношениям.
  91. ^ «Штайнмайер обращается к России, Украине» . Немецкая волна. 13 апреля 2015 г.
  92. ^ Миллер, Кристофер (2 октября 2019 г.). «Объяснитель: что такое формула Штайнмайера — и Зеленский только что капитулировал перед Москвой?» . РадиоСвободная Европа/РадиоСвобода . Проверено 15 июля 2024 г.
  93. ^ Брэндс, Хэл (2 апреля 2024 г.). Война в Украине: конфликт, стратегия и возвращение расколотого мира . Джу Пресс. п. 81. ИСБН  978-1-4214-4985-2 .
  94. ^ «Российский парламент проголосовал за суверенное признание Донбасса» . Брифинг по России . Дезан Шира и партнеры. 15 февраля 2022 г. Проверено 22 февраля 2022 г.
  95. ^ «США Блинкен предостерегает Россию от объявления независимости отколовшихся регионов Украины» . Рейтер . Томсон Рейтер. 16 февраля 2022 г. Проверено 22 февраля 2022 г.
  96. ^ «Россия осознает нарушение Минских соглашений, признав Донецк и Луганск» . 16 февраля 2022 г.
  97. ^ «Путин говорит, что Минский мирный процесс в Украине завершен, винит Киев» . Национальная почта . Рейтер. 22 февраля 2022 г. Проверено 22 февраля 2022 г.
  98. ^ «Минские соглашения перестают существовать, — Путин» . ТАСС . 22 февраля 2022 г. Проверено 22 февраля 2022 г.
  99. ^ «Украинский кризис: выступление Владимира Путина проверено фактами» . Новости Би-би-си . 22 февраля 2022 года. Архивировано из оригинала 23 февраля 2022 года . Проверено 24 февраля 2022 г.
  100. ^ Хинтон, Александр (24 февраля 2022 г.). «Утверждения Путина о том, что Украина совершает геноцид, безосновательны, но не беспрецедентны» . Разговор . Архивировано из оригинала 26 февраля 2022 года . Проверено 25 февраля 2022 г.
  101. ^ «Дезинформация о текущем российско-украинском конфликте – развенчание семи мифов» . Генеральный директорат по европейской политике соседства и переговорам о расширении (пресс-релиз). 24 января 2022 года. Архивировано из оригинала 18 февраля 2022 года . Проверено 22 февраля 2022 г.
  102. ^ Табаровский, Изабелла; Финкель, Евгений (27 февраля 2022 г.). «Заявление исследователей геноцида, нацизма и Второй мировой войны о войне в Украине» . Еврейский журнал Большого Лос-Анджелеса . Проверено 6 апреля 2022 г.
  103. ^ «Последние события российско-украинской войны: что мы знаем на 182-й день вторжения» . TheGuardian.com . 24 августа 2022 г.
  104. ^ «Война в Европе: ответ на вторжение России в Украину» . www.crisisgroup.org. 24 февраля 2022 г.
  105. ^ Листер, Тим (9 февраля 2022 г.). "Что такое Минские соглашения и являются ли они выходом из украинского кризиса?" . Проверено 15 ноября 2022 г.
  106. ^ «Выводы» . Чатем-Хаус – Аналитический центр по международным делам . 22 мая 2020 г. Проверено 3 марта 2022 г.
  107. ^ Кофман, Майкл; Мигачева, Катя; Ничипорук, Брайан; Радин, Эндрю; Ткачева, Олеся; Оберхольцер, Дженни (2017). Уроки операций России в Крыму и Восточной Украине (PDF) (Отчет). Санта-Моника: Корпорация RAND. стр. 45–46.
  108. ^ Галеотти, Марк (1 июня 2021 г.). «Стоит ли сохранять Минские II мирные соглашения?» . Московская Таймс . Проверено 21 июня 2021 г.
  109. ^ «Минские соглашения: должна ли Великобритания объявить их мертвыми?» . Совет по геостратегии . 24 мая 2021 г. Проверено 21 июня 2021 г.
  110. ^ Фой, Генри (20 июня 2021 г.). «Интервью: «Передозировка свободы смертельна для государства», — говорит бывший ключевой советник Путина» . Ирландские Таймс . Проверено 21 июня 2021 г.
  111. ^ "Лавров: США могли бы значительно ускорить выполнение Минских соглашений по Донбассу, если бы захотели" . Информационное агентство «Интерфакс» . 19 октября 2021 г.
  112. ^ «Сайдик: Россия является стороной конфликта на Донбассе» . Укринформ . нд . Проверено 26 января 2022 г.
  113. ^ «Будущее Минских соглашений: настаивать на выполнении или выйти из них?» . Украинский кризисный медиа-центр . 26 февраля 2021 г. Проверено 26 января 2022 г.
  114. ^ "Франция заявляет, что Россия отказалась проводить министерскую встречу по Украине" . Рейтер . 9 ноября 2021 г. Проверено 26 января 2022 г.
  115. ^ АФП (18 марта 2021 г.). «G7 заявляет, что не признает российскую оккупацию Крыма» . Московская Таймс . Проверено 26 января 2022 г.
  116. ^ «Статья Владимира Путина «Об историческом единстве русских и украинцев» » . Президент России . 12 июля 2021 г. Проверено 26 января 2022 г. Итоги как Минска-1, так и Минска-2, которые дают реальный шанс мирным путем восстановить территориальную целостность Украины путем достижения соглашения напрямую с ДНР и ЛНР при посредничестве России, Германии и Франции, противоречат всей логике антироссийский проект.
  117. ^ «Украинский лидер призывает к возобновлению мирного процесса, чтобы положить конец войне на Донбассе» . Файнэншл Таймс . 26 апреля 2021 г.
  118. ^ «Россия будет ждать ответственных лидеров в Украине, — говорит Медведев» . ТАСС. 11 октября 2021 г.
  119. ^ «России не следует вести переговоры с «вассальной» Украиной, говорит экс-президент Медведев» . Московская Таймс . 11 октября 2021 г. Проверено 26 января 2022 г.
  120. ^ Владимир, Сокор (13 октября 2021 г.). «Жестокое письмо Путина Украине под подписью Медведева» . Джеймстаун . Проверено 26 января 2022 г.
  121. ^ «Германия осуждает публикацию Россией дипломатических нот по Украине» . ДВ . 18 ноября 2021 г. Проверено 26 января 2022 г.
  122. ^ Ирландец, Джон (19 ноября 2021 г.). «Франция и Германия заявляют, что публикация Россией нот нарушает дипломатические правила» . Рейтер . Проверено 26 января 2022 г.
  123. ^ «Глава службы безопасности Украины: Минское мирное соглашение может создать хаос» . Ассошиэйтед Пресс . 31 января 2022 г.
  124. ^ «Путин говорит, что потеря доверия к Западу затруднит будущие переговоры по Украине» . Рейтер . 9 декабря 2022 г. Проверено 10 декабря 2022 г.
  125. ^ «Заявление для прессы сопредседателей Минской группы ОБСЕ» . сайт ОБСЕ . Проверено 29 июля 2020 г.

Дальнейшее чтение

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bde96333cfb5d66e53c541131c8e7165__1721854860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/65/bde96333cfb5d66e53c541131c8e7165.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Minsk agreements - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)