Jump to content

Список операторов Дугласа А-4 Скайхок

В списке операторов Douglas A-4 Skyhawk перечислены страны и их воинские части, которые эксплуатируют или эксплуатировали Skyhawk.

Нынешние операторы А-4 отмечены синим цветом, бывшие операторы - красным.
Последний из многих: Skyhawk № 2960, 27 февраля 1979 года.

Военные операторы

[ редактировать ]
А-4Q сохранился в МУАН
Аргентинские ВВС

ВВС Аргентины использовали 50 A-4P (бывшие A-4B ВМС США) в составе V авиационной бригады и 25 A-4C в составе IV авиационной бригады с 1965 по 1999 год. 19 из них были потеряны во время Фолклендской войны ( испанский : Guerra de las Мальвины ). В 1999 году все они были заменены отремонтированными А-4М, получившими обозначение А-4AR Fightinghawk . Также в качестве запасных частей использовалось/используется неизвестное количество А-4Е, ТА-4J и А-4М.

Аргентинская военно-морская авиация

3-я истребительно-бомбардировочная эскадрилья ВМС Аргентины использовала 16 самолетов A-4Q (бывшие A-4B ВМС США) для действий с авианосца ARA Veinticinco de Mayo (V-2) с 1971 по 1988 год. Во время Фолклендской войны они действовали с сухопутных баз и три были потеряны.

Skyhawk на борту HMAS Melbourne в 1976 году.
«Скайхок» приземляется на HMAS Мельбурн , 1980 год.
Королевский флот Австралии

В октябре 1965 года Австралия заказала десять самолетов A-4G Skyhawk для замены всех ВВС Королевского военно-морского флота Австралии истребителей de Havilland Venom , которые эксплуатировались с базы HMAS Melbourne , Королевского военно-морского флота Австралии единственного действующего авианосца . Австралийцы внедрили такие модификации, как возможность нести четыре ракеты класса «воздух-воздух» AIM-9 Sidewinder с тепловым наведением. Skyhawk был приобретен в первую очередь для выполнения функций противовоздушной обороны, поскольку это был единственный современный высокопроизводительный самолет, способный летать с палуба небольшого легкого авианосца времен Второй мировой войны «Мельбурн» , который не мог эксплуатировать другие более крупные истребители той эпохи. Эти самолеты сохранили ударные возможности своих американских аналогов и могли нести 250-фунтовые или 500-фунтовые бомбы, 2,75-дюймовые или 5-дюймовые ракетные блоки и другие запасы для использования в морских ударах, непосредственной авиационной поддержке или обороне флота. . Также были внесены изменения в установку авионики, и у самолета отсутствовал спинной «горб», как у А-4Ф. [ 1 ]

Первые два австралийских A-4G были переданы ВМС Австралии 26 июля 1967 года, а все десять самолетов были доставлены в Австралию из США на борту HMAS Melbourne в ноябре 1967 года. Заказ еще на восемь A4-G и два TA. -4G были размещены в марте 1970 года. Это бывшие самолеты USN A-4F и TA-4F, которые были модифицированы до стандарта A/TA-4G и прибыл в Австралию в августе 1971 года на борту военного транспорта HMAS Sydney . Все A-4G эксплуатировались с базы HMAS в Мельбурне и базировались на военно-морской аэродроме HMAS Albatross . TA-4G нельзя было эксплуатировать из Мельбурна , поскольку авианосец был слишком мал, чтобы обеспечить их безопасную эксплуатацию. [ 1 ] Австралийские «Скайхоки» постепенно выводились из эксплуатации с 1982 года после того, как HMAS Melbourne был выведен из эксплуатации без замены в июне 1982 года; последний полет состоялся 30 июня 1984 года. [ 2 ]

Две эскадрильи авиации флота были оснащены А-4Г:

  • 805-я эскадрилья (восемь A-4G и ненадолго два TA-4G, за которыми следуют в общей сложности десять бывших USN A-4F и TA-4F, модифицированных до стандарта G. Выведены из эксплуатации в 1983 году). Десять самолетов погибли в результате крушения. В эпоху A-4G Skyhawk эскадрилья имела обозначение VF-805, что соответствовало обозначениям эскадрилий ВМС США. «VF» обозначал роль «Скайхока» в обороне флота. V = неподвижное крыло, F = истребитель. За время существования самолета было несколько различных схем окраски самолетов эскадрилий. [ 3 ]
  • Эскадрилья VC-724 (шесть А-4Г плюс 4 ТА-4G, выведены из эксплуатации в 1982 г.). Эта эскадрилья представляла собой оперативную летную школу Skyhawk, где пилоты были переведены на A-4G и приобрели необходимые эксплуатационные навыки. Когда VF-805 прекратил полеты на А-4G, его самолеты были переведены в эскадрилью VC-724. [ 3 ]

После вывода A-4G из эксплуатации в Австралии восемь уцелевших A-4G и два TA-4G были проданы в Королевским ВВС Новой Зеландии 1984 году и впоследствии были модернизированы до спецификаций A-4K, а затем и в RNZAF. Программа «Каху» с HOTAS, ракетными возможностями Maverick и стеклянной кабиной. По иронии судьбы, RAN оплатило часть новозеландских самолетов для выполнения задач по буксировке целей и обучению нанесению морских ударов. [ 4 ]

A-4B 142871 был изменен, чтобы выглядеть как модели A-4G, используемые эскадрильей VF-805, и выставлен на обозрение с ноября 1999 года. Сначала отображался как A-4G 154906 (885), а затем с 2007 года как A-4G 154903 (882). . Был передан в аренду Музею авиации флота (Австралия) на авиабазе HMAS Albatross Министерством ВМС США. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

Бразильский AF-1 в Сан-Паулу
Бразильский флот
  • Бразилия приобрела 20 кувейтских А-4КУ в 1997 году для эксплуатации у авианосца NAe São Paulo , купленного у Франции. ВМС Бразилии переименовали отремонтированные А-4КУ в AF-1. Три ТА-4КУ также были закуплены для обучения и переименованы в AF-1A. Двенадцать А-4 (9 А-4КУ и 3 ТА-4КУ) будут модернизированы компанией EMBRAER поставлены три самолета ВМС Бразилии . , которой по состоянию на 14.11.2012 [ 8 ]
Индонезийский А-4Н на выставке.

См. также : Операция Альфа.

Индонезийские ВВС
  • 11-я авиационная эскадрилья
  • 12-я авиационная эскадрилья

С 1980 по 2003 год Индонезия использовала 30 самолетов A-4E, два TA-4H и два TA-4J. Эти самолеты были получены от ВВС Израиля, а некоторые из них ранее служили в Америке во Вьетнаме. Первые самолеты взлетели в мае 1980 года с авиабазы ​​​​Халим Пердана Кусума в Джакарте.

В 1970-х годах индонезийские ВВС закупили истребители Northrop F-5 Tiger, у США но им не разрешили использовать их в операциях, связанных с Восточным Тимором. В качестве решения Индонезии были предложены 14 бывших ВВС Израиля самолетов A-4E Skyhawk, которые можно было эксплуатировать без ограничений. Поскольку самолеты опасались быть замеченными в отношениях с Израилем, на самом деле они были куплены Сингапуром, чтобы отвлечь внимание. Первая партия индонезийских летных экипажей прошла обучение в Израиле, но вернулась в Индонезию через Соединенные Штаты, чтобы создать прикрытие о том, что они прошли подготовку в США. В рамках Operasi Alpha первые четыре самолета (два A-4E и два TA-4H) были отправлены через Сингапур и прибыли в Индонезию 4 мая 1980 года. Остальные самолеты отправлялись таким же образом каждые пять недель, причем последний самолет доставлялся таким же образом каждые пять недель. поставка - сентябрь 1980 года. Впервые самолеты были показаны публике во время Дня Вооруженных Сил 5 октября 1980 года. Еще шестнадцать А-4Е были получены в 1981 году и 1982 как Операси Альфа II. Самолеты Operasi Alpha I использовались для замены Lockheed T-33A в составе 11-й авиационной эскадрильи на базе ВВС Исвахьюди , и это подразделение первоначально использовалось в качестве переходной эскадрильи для обучения Skyhawk. Самолеты Operasi Alpha II были переданы в состав 12-й авиационной эскадрильи.

12-я авиационная эскадрилья была преобразована в BAe Hawk в 1990-х годах, но 11-я авиационная эскадрилья продолжала эксплуатировать Skyhawk до 2003 года, когда ее заменили два российских Су-27 СК и два Су-30 МК. Однако ВВС Индонезии планируют возобновить эксплуатацию самолетов A-4 Skyhawks путем покупки запасных частей после того, как Соединенные Штаты сняли эмбарго на продажу оружия и запасных частей. Свой последний рейс самолет совершил 5 августа 2005 года из Макассара (Сулавеси) в Мадиун (Ява).

ВВС А-4Н Скайхок
Израильские ВВС

ВВС Израиля когда-то эксплуатировали 278 самолетов А-4 (46 А-4Е, 90 А-4Н, 117 А-4Н, 25 ТА-4Н). A-4H/TA-4H поставлялись начиная с 1968 года и сразу же были приняты на вооружение в продолжающейся Войне на истощение . В мае 1970 года этот тип совершил единственное воздушное поражение вместе с ВВС США, когда Эзра Дотан сбил пару сирийских МиГ-17 , один из которых был сбит неуправляемыми ракетами класса «воздух-земля». [ 9 ] Всего за время Войны Судного дня самолеты совершили 4695 боевых вылетов, потеряв 53 самолета. Это побудило США начать операцию «Никель Грасс» , в ходе которой Израилю было предоставлено 46 самолетов А-4Е в качестве замены во время войны. В 1983 году А-4 также участвовал в необычном столкновении в воздухе с F-15 Eagle . «Орел» вернулся на базу и приземлился, несмотря на то, что потерял все правое крыло, а А-4 был уничтожен. Остальные 50 самолетов А-4Н в настоящее время используются для обучения пилотов. Они будут выведены из эксплуатации в 2015 году и заменены учебными самолетами Alenia Aermacchi M-346 Master . [ 10 ] [ 11 ]

Сборка А-4КУ в 1977 году.
Кувейтские ВВС

Кувейт купил 30 А-4КУ и шесть ТА-4КУ в 1976 году и использовал их до 1997 года. Во время войны в Персидском заливе 1991 года один был потерян в бою, а двенадцать - по другим причинам. Выжившие в операции «Буря в пустыне» были заменены на F/A-18 Hornet и проданы в Бразилию .

Малазийский А-4ПТМ, 1986 г.
Королевские ВВС Малайзии

Королевские ВВС Малайзии приобрели в общей сложности 88 самолетов A-4C и A-4L, хотя только 40 были переоборудованы по стандарту A-4PTM (свойственно для Малайзии), который включал новый компьютер для бомбардировок, модернизацию кузова и обновление проводки. Остальные 48 самолетов были отправлены на запасные части. Эти самолеты хранятся на базе ВВС Куантан/ аэропорту Султан Хаджи Ахмад Шах на восточном побережье Малайского полуострова.

На смену Skyhawk в роли штурмовика пришли более совершенные Boeing F/A-18D Night Strike Hornet (восемь приобретено), BAE Systems Hawk 200 (18 приобретено) и BAE Systems Hawk 100 (приобретено десять).

А-4К на авиабазе Кларк, 1984 год.
75-я эскадрилья ТА-4К в 1984 году.
Королевские ВВС Новой Зеландии

Десять одноместных самолетов А-4К и четыре двухместных самолета ТА-4К были приобретены Королевскими ВВС Новой Зеландии в 1969 году в качестве замены English Electric Canberra и отправлены в Новую Зеландию на борту штурмового авианосца USS Okinawa в 1970 году. [ 12 ] A-4K во многом сопоставим с A-4F и G, хотя имеет дополнительную авионику в спинном «горбе», принятую на более поздних A-4F, изогнутый зонд дозаправки и другие незначительные изменения. В 1984 году было приобретено десять бывших австралийских самолетов A-4G. В рамках проекта Kahu все самолеты были обновлены до стандарта A-4K Kahu, по существу за счет принятия авионики от F-16 Fighting Falcon , что дало им возможность использовать бомбы с лазерным наведением, а также AGM-65 Maverick и AIM-9L. Ракеты Сайдвиндер . Каху языке маори на означает « ястреб » . [ 13 ] Миниатюризация позволила одновременно убрать горб со старого новозеландского самолета. А-4К действовали из Оакеи в Новой Зеландии и Науры в Австралии, оснащая 2-ю и 75-ю эскадрильи RNZAF.

Выжившие были отправлены в отставку в 2001 году и должны были быть проданы в 2005 году частной американской фирме по обучению летному делу по сделке на сумму 150 миллионов долларов. Эта сделка не состоялась, но впоследствии самолеты были приобретены в 2011/2012 году американским оборонным подрядчиком Draken International . В настоящее время самолеты базируются на базе в Лейкленде, штат Флорида.

А-4СУ в 2002 году.
ВВС Республики Сингапур

Всего Сингапур закупил около 150 планеров, все A-4B и C. Первая партия поступила в ВВС Республики Сингапур (RSAF) в 1974 году. Некоторые из них были модифицированы в конце 1980-х годов до стандарта А-4СУ и ТА-4СУ с двигателями General Electric F404 и модернизированной авионикой. Некоторые из них использовались в качестве учебных самолетов и базировались на авиабазе BA 120 Cazaux во Франции.

Подразделения RSAF, летавшие на А-4 до выхода на пенсию:

Подразделения, летавшие на А-4 до выхода на пенсию:

А4Д-1 самолета ВА-93, 1957 год.
А4Д-2 ВА-81 в 1961 году.
VSF-1 А-4С, 1969 г.
VA-94 A-4E приближается к авианосцу USS Bon Homme Richard (CVA-31) , 1970 год.
А-4Ф самолета ВА-127, 1975 г.
ТА-4Ф самолета ВА-164.
Последние «Скайхоки» ВМС США: TA-4J из VC-8, 2003 г.
А4Д-2 ВМА-332, 1960 г.
ВМА-214 А-4М в 1980 году.

ВМА-121 «Зеленые рыцари» [ 71 ]

ВА-205 А-4Л 1975 года выпуска.

Гражданские операторы

[ редактировать ]
Легионер Интернэшнл Лтд.

Техасская компания управляет четырьмя самолетами модели A-4L, базирующимися в региональном аэропорту Северного Техаса (бывшая авиабаза Перрин ). Самолеты в основном используются для летных испытаний, тренировок и демонстраций.

Лучшие тузы

Канадская компания Top Aces (ранее известная как Advanced Training Systems International), базирующаяся в аэропорту Феникс-Меса Гейтвей, приобрела в Израиле десять самолетов A-4N и три TA-4J в 2000 году. Они доступны для различных задач обучения и испытаний. включая обучение разнородным воздушным боям , обучение пилотов (обеспечение начальной подготовки пилотов E/F Объединенных Арабских Эмиратов ) F-16 и предоставление высокоскоростной платформы для целей испытаний и оценки. Один самолет был уничтожен в результате крушения в 2003 году, еще два проданы в 2006 году. [ 72 ]

Фонд Коллингса

базирующаяся Массачусетсе, в Некоммерческая организация, использует один бывший самолет TA-4J N524CF ВМС США (ранее BuNo 153524) в рамках своей программы полетов « живой истории ». Она была приобретена у AMARC в 2004 году и сейчас базируется в Хьюстоне, штат Техас . Организация предлагает лицензированным пилотам возможность приобрести время двойного обучения в самолете.

Дракен Интернэшнл

эскадрилья Флориде Базирующаяся во «Агрессор» эксплуатирует одиннадцать самолетов А-4 «Скайхок», ранее входивших в состав Королевских ВВС Новой Зеландии .

BAE Systems предоставляет четыре бывших израильских A-4N в качестве буксиров-мишеней для ВВС Германии с 2001 года, заменив североамериканские F-100 Super Sabre . Skyhawks эксплуатируются дочерней компанией BAE EIS Aircraft GmbH в Витмунде , на базе Jagdgeschwader 71 . В 2007 году были добавлены еще два А-4Н.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Уилсон 1993, с. 151.
  2. ^ Уилсон 1993, с. 171-172.
  3. ^ Перейти обратно: а б Уилсон 1993, с. 161.
  4. ^ Уилсон 1993, с. 174-176.
  5. ^ «Дисплеи Skyhawk | Ассоциация A-4 Skyhawk» . Архивировано из оригинала 14 августа 2014 года . Проверено 11 августа 2014 г.
  6. ^ «142871 Музей авиации флота Калум Гибсон 640 | Ассоциация А-4 Скайхок» . Архивировано из оригинала 12 августа 2014 года . Проверено 11 августа 2014 г.
  7. ^ «McDonnell Douglas A4G Skyhawk | Королевский флот Австралии» . Архивировано из оригинала 21 января 2016 года . Проверено 11 августа 2014 г.
  8. ^ «Модернизация А-4 ВМС Бразилии» (на португальском языке). Архивировано 26 апреля 2012 г. на Wayback Machine. Проверено: 23 декабря 2011 г.
  9. ^ Алони, Шломо (2009). Израильские подразделения A-4 Skyhawk в бою . Боевой самолет. Великобритания: Оспри. стр. 25–26. ISBN  978-1-84603-430-5 .
  10. ^ Арье Эгози. «Израиль выбирает Alenia Aermacchi M-346 в качестве учебно-тренировочного самолета» . Flightglobal.com . Проверено 17 февраля 2012 г.
  11. ^ Кац, Яаков (16 февраля 2012 г.). «Италия выиграла заявку IAF на учебно-боевой самолет» . JPost .
  12. ^ Тревик, Филипп. «Макдоннелл Дуглас (Т)А-4К Скайхок: Предыстория» . kiwiaircraftimages.com . Проверено 23 марта 2010 г.
  13. ^ «Словарь маори» . Архивировано из оригинала 15 сентября 2009 года . Проверено 26 февраля 2008 г.
  14. ^ Предыдущий выпуск CyberPioneer. Архивировано 25 июня 2007 года в журнале Wayback Machine MINDEF 's Pioneer, сентябрь 2002 года.
  15. VA-12 Flying Ubangis. Архивировано 21 марта 2008 г. в Wayback Machine.
  16. VA-15 Valions. Архивировано 21 марта 2008 г. в Wayback Machine.
  17. VA-22 Fighting Redcocks. Архивировано 4 декабря 2002 г. в Wayback Machine.
  18. VA-23 Black Knights. Архивировано 4 декабря 2002 г. в Wayback Machine.
  19. VA-34 Blue Blasters. Архивировано 26 февраля 2008 г. в Wayback Machine.
  20. VA-36 Roadrunners. Архивировано 21 марта 2008 г. в Wayback Machine.
  21. VA-43 (VF-43) Challengers. Архивировано 21 марта 2008 г. в Wayback Machine.
  22. ВА-44 (VF-44) Hornets. Архивировано 15 сентября 2009 г. в Wayback Machine.
  23. VA-45 (VF-45) Blackbirds. Архивировано 14 августа 2002 г. в Wayback Machine.
  24. Члены клана VA-46. Архивировано 21 марта 2008 г. в Wayback Machine.
  25. VA-55 Warhorses. Архивировано 21 марта 2008 г. в Wayback Machine.
  26. Чемпионы VA-56. Архивировано 21 марта 2008 г. в Wayback Machine.
  27. VA-64 Black Lancers. Архивировано 14 июня 2002 г. в Wayback Machine.
  28. VA-66 Waldos. Архивировано 21 марта 2008 г. в Wayback Machine.
  29. VA-72 Blue Hawks. Архивировано 21 марта 2008 г. в Wayback Machine.
  30. VA-76 Spirits. Архивировано 21 марта 2008 г. в Wayback Machine.
  31. VA-81 Sunliners. Архивировано 21 марта 2008 г. в Wayback Machine.
  32. VA-83 Rampagers. Архивировано 21 марта 2008 г. в Wayback Machine.
  33. VA-86 Sidewinders. Архивировано 4 декабря 2002 г. в Wayback Machine.
  34. VA-93 Blue Blazers. Архивировано 4 октября 2008 г. в Wayback Machine.
  35. VA-94 Mighty Shrikes. Архивировано 22 мая 2007 г. в Wayback Machine.
  36. VA-95 Green Lizards. Архивировано 11 января 2003 г. в Wayback Machine.
  37. VA-106 Gladiators. Архивировано 21 марта 2008 г. в Wayback Machine.
  38. VA-112 Broncos. Архивировано 21 марта 2008 г. в Wayback Machine.
  39. VA-113 Stingers. Архивировано 25 декабря 2007 г. в Wayback Machine.
  40. ^ VA-125 Rough Raiders. Архивировано 25 октября 2002 г. в Wayback Machine.
  41. ВА-126 (VF-126) Бандиты. Архивировано 21 марта 2008 г. в Wayback Machine.
  42. ВА-127 (VF-127) Бэтмен. Архивировано 21 марта 2008 г. в Wayback Machine.
  43. VA-133 Blue Knights. Архивировано 21 марта 2008 г. в Wayback Machine.
  44. ^ VA-134 Скорпионы. Архивировано 5 марта 2008 г. в Wayback Machine.
  45. VA-144 Roadrunners. Архивировано 21 марта 2008 г. в Wayback Machine.
  46. VA-146 Blue Diamonds. Архивировано 27 февраля 2003 г. в Wayback Machine.
  47. VA-152 Fighting Aces. Архивировано 21 марта 2008 г. в Wayback Machine.
  48. VA-153 Blue Tail Flies. Архивировано 23 февраля 2008 г. в Wayback Machine.
  49. VA-155 Silver Fox. Архивировано 21 марта 2008 г. в Wayback Machine.
  50. VA-163 Saints. Архивировано 9 мая 2008 г. в Wayback Machine.
  51. VA-164 Ghost Riders. Архивировано 21 марта 2008 г. в Wayback Machine.
  52. VA-172 Blue Bolts. Архивировано 21 марта 2008 г. в Wayback Machine.
  53. VA-192 Golden Dragons. Архивировано 21 марта 2008 г. в Wayback Machine.
  54. Dambusters VA-195. Архивировано 28 июня 2003 г. в Wayback Machine.
  55. VA-212 Rampant Raiders. Архивировано 21 марта 2008 г. в Wayback Machine.
  56. VA-216 Black Diamonds. Архивировано 21 марта 2008 г. в Wayback Machine.
  57. VC-1 Blue Alii (Warriors). Архивировано 4 августа 2003 г. в Wayback Machine.
  58. VC-2 Falcons. Архивировано 21 марта 2008 г. в Wayback Machine.
  59. Клетчатые хвосты VC-5. Архивировано 21 марта 2008 г. в Wayback Machine.
  60. VC-7 Redtails. Архивировано 21 марта 2008 г. в Wayback Machine.
  61. VC-8 Redtails. Архивировано 21 марта 2008 г. в Wayback Machine.
  62. ^ Претенденты VC-10. Архивировано 12 марта 2008 г. в Wayback Machine.
  63. VC-12 (VFC-12) Fighting Omars. Архивировано 21 марта 2008 г. в Wayback Machine.
  64. ^ VC-13 (VFC-13) Saints. Архивировано 21 марта 2008 г. в Wayback Machine.
  65. VF-171 Aces (отряд Ки-Уэст). Архивировано 21 марта 2008 г. в Wayback Machine.
  66. ^ A-4 Skyhawk.org Эскадрилья VFAW-3. Архивировано 14 августа 2011 г. в Wayback Machine.
  67. VSF-1 Warhawks. Архивировано 21 марта 2008 г. в Wayback Machine.
  68. Шахматные фигуры VSF-3. Архивировано 19 февраля 2003 г. в Wayback Machine.
  69. VSF-76 Saints. Архивировано 21 марта 2008 г. в Wayback Machine.
  70. VSF-86 Gators. Архивировано 21 марта 2008 г. в Wayback Machine.
  71. ^ «ВМА-121 | Ассоциация А-4 Скайхок» . Архивировано из оригинала 13 июня 2015 года . Проверено 19 сентября 2015 г.
  72. ^ Каррара 2008, стр. 50–53.
  • Алони, Шломо. Израильские подразделения A-4 Skyhawk в бою (боевой самолет Osprey № 81) . Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing Limited, 2009. ISBN   978-1-84603-430-5 .
  • Каррара, Дино. «ATSI — Прокат А-4 Скайхоки». Air International , Том 75, № 1. 6 декабря 2008 г. Стэмфорд, Линкс, Великобритания: Key Publishing. стр. 50–53.
  • Чант, Крис. Воздушная война на Фолклендских островах 1982 г. (боевой самолет Osprey № 28) . Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing, 2001. ISBN   978-1-84176-293-7 .
  • Уилсон, Стюарт. Phantom, Hornet и Skyhawk на вооружении Австралии . Уэстон-Крик, АКТ, Австралия: Aerospace Publications, 1993. ISBN   9781875671038
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bd9fcce2503bfefd64894a645f90086c__1715000880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/6c/bd9fcce2503bfefd64894a645f90086c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of Douglas A-4 Skyhawk operators - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)