ВА-152 (ВМС США)
152-я штурмовая эскадрилья | |
---|---|
![]() Нашивка эскадрильи ВА-152 | |
Активный | 1 февраля 1951 г. - 29 января 1971 г. |
Страна | Соединенные Штаты |
Ветвь | ВМС США |
Роль | Штурмовик |
Часть | Неактивный |
Псевдоним(а) | Маверикс |
Помолвки | Корейская война Вьетнамская война |
Самолет летал | |
Атака | F4U Корсар F2H Банши А-1 Скайрейдер А-4 Скайхок |

VA-152 — ударная эскадрилья ВМС США , получившая прозвище « Боевые асы» в 1953–1956 годах, « Дружественная эскадрилья» или «Дружественные» в 1957–1968 годах, а затем « Маверикс» .
Эскадрилья была создана как резервная истребительная эскадрилья VF-713 где-то в конце 1940-х годов и призвана на действительную военную службу 1 февраля 1951 года. 4 февраля 1953 года она была переименована в VF-152 и, наконец, в VA-152 1 августа 1958 года. Эскадрилья была расформирована 29 января 1971 года, после двадцати лет службы. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]- 15 октября 1951 года: эскадрилья приняла участие в своих первых боевых действиях в Корейской войне .
- 31 декабря 1951 г.: Самолеты эскадрильи использовались в операции Pin Wheel . Самолет был прикреплен к кабине экипажа с работающими двигателями, а тяга, обеспечиваемая самолетом, использовалась для стыковки военного корабля США Antietam .
- Февраль 1955 года: самолеты эскадрильи выполняли операции ночного наблюдения, поддерживая эвакуацию китайских националистов с островов Тачен во время первого кризиса в Тайваньском проливе .
- Март 1958 года: из-за восстаний и нестабильной ситуации в Индонезии , а также из-за беспокойства о безопасности американцев в стране, военный корабль США « Хорнет» с бортом VF-152 покинул Гонконг для работы в Южно-Китайском море .
- Сентябрь – октябрь 1958 года: во время Тайваньского пролива второго кризиса военный корабль США Беннингтон с бортом VF-152 действовал в районе Тайваня .
- Январь 1961 года: из-за кризиса в Лаосе и захвата стратегических позиций в стране силами Лао Патет военный корабль США Coral Sea с бортом VA-152 был направлен для действий в Южно-Китайском море .
- авианосных операциях в Беринговом море 11–12 июля 1962 г.: эскадрилья участвовала в первых после окончания Второй мировой войны .
- Апрель – декабрь 1964 года: личный состав эскадрильи, базировавшийся на авиабазе Бьенхоа , в Южном Вьетнаме обучал южновьетнамских пилотов управлению А-1 .
- 6 и 7 ноября 1965 года: командир Гордон Х. Смит был награжден Серебряной звездой за участие в качестве руководителя звена в руководстве и оказании помощи в первой ночной операции по спасению сбитого авиатора на территории противника 6 ноября. На следующий день в том же районе последовала попытка спасти еще одного летчика.
- 7 ноября 1965 г.: лейтенант Гордон К. Вилин был награжден Серебряной звездой за участие в попытке спасения с воздуха сбитого авиатора глубоко на территории противника.
- 13 ноября 1965 г.: командир Альберт Э. Кнутсон был награжден Серебряной звездой за попытку найти и спасти сбитого пилота на территории противника. Во время спасательной операции его самолет получил 26 попаданий.
- 26 октября 1966 года. Находясь на станции Янки и готовясь нанести первый за день удар, военный корабль США « Орискани» пострадал от катастрофического пожара . В результате пожара эскадрилья потеряла двух человек личного состава, а повреждения авианосца были настолько значительными, что он вернулся в Штаты для ремонта. [ 1 ]
- 16 июня 1967 — 31 января 1968: VA-152 — предпоследняя ударная эскадрилья ВМС США, летавшая на одноместном A-1H/J Skyraider в бою в составе 16-го авиакрыла Carrier Air Wing (взлетела на борт « Орискани» ). , во время третьего боевого похода эскадрильи и авианосца в Юго-Восточную Азию. VA-152 теряет один самолет и своего пилота во время последнего похода A-1 15 июля 1967 года. (VA-25 - самая последняя эскадрилья ВМС США, летавшая на A-1H/J в бою, завершающая свой третий и последний боевой поход. в начале апреля 1968 года на борту « Кораллового моря» ).
Назначение порта приписки
[ редактировать ]Эскадрилья была приписана к этим портам приписки в указанные даты: [ 1 ]
- NAS Denver - назначен до 1951 года. Точная дата неизвестна.
- НАН Аламеда - 11 апреля 1951 г.
- НАС Моффетт Филд - 5 июня 1952 г.
- НАС Аламеда - ноябрь 1963 г.
Назначение самолета
[ редактировать ]В указанные даты эскадрилья впервые получила следующие самолеты: [ 1 ]
- F4U-4 Корсар - 16 апреля 1951 г.
- FG-1D Корсар - 12 июня 1952 г.
- F2H-3 Банши - 3 октября 1953 г.
- AD-6/AD-1H Skyraider - 5 февраля 1959 г.
- A-1J Skyraider - декабрь 1962 г.
- А-4В Скайхок - февраль 1968 г.
- А-4С Скайхок - февраль 1968 г.
- А-4Е Скайхок - май 1969 г.
См. также
[ редактировать ]- Список эскадрилий в Словаре эскадрилий американской морской авиации
- Штурмовик
- Список бездействующих авиационных эскадрилий ВМС США
- История ВМС США
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских эскадрилий морской авиации .
- ^ Jump up to: а б с д Гроссник, Рой А. (1995). Словарь эскадрилий американской морской авиации, том 1, глава 2, раздел 8: Истории ударных эскадрилий от VA-125 до VA-153 . Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр, Военно-морское ведомство. стр. 194–221 . Проверено 16 июня 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]