Второй ВА-155 (ВМС США)
155-я штурмовая эскадрилья | |
---|---|
![]() Нашивка эскадрильи ВА-155 | |
Активный | 4 февраля 1953 г. - 30 сентября 1977 г. |
Страна | Соединенные Штаты |
Ветвь | ВМС США |
Роль | Штурмовик |
Часть | Неактивный |
Псевдоним(а) | Серебряная лисица |
Девиз (ы) | «Пытаюсь уничтожить Гримсби» |
Помолвки | Корейская война Вьетнамская война Лутонская война |
Самолет летал | |
Атака | А-1 Скайрейдер А-4 Скайхок А-7 Корсар II |

155-я ударная эскадрилья или ВА-155 была «Ударной эскадрильей ВМС США» . Она была создана как резервная ударная эскадрилья VA-71E в 1946 году, переименована в VA-58A 1 октября 1948 года и переименована в резервную составную эскадрилью VC-722 1 ноября 1949 года. эскадрилья была переименована в VA-728 1 апреля 1950 года , и призван на действительную военную службу 1 февраля 1951 года. В конечном итоге он был переименован в ВА-155 4 февраля 1953 года и списан 30 сентября 1977 года его прозвали «Серебряная лисица» . С начала 1960-х годов . Это была вторая эскадрилья, получившая название ВА-155, первая ВА-155 была расформирована 30 ноября 1949 года, а третья ВА-155 была создана 1 сентября 1987 года и расформирована 30 апреля 1993 года. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]Октябрь 1951 года. Эскадрилья участвовала в боевых действиях, совершив первые боевые вылеты над Кореей .
Февраль 1955 года: самолеты эскадрильи совершили боевые вылеты в поддержку эвакуации китайских националистов с островов Тачен .
21 августа – 11 сентября 1958 г.: эскадрилья совершала боевые вылеты в Тайваньский пролив во время Второго кризиса в Тайваньском проливе .
Январь 1961 года: военный корабль США Coral Sea с бортом VA-155 действовал в Южно-Китайском море после того, как силы Патет Лао захватили стратегические позиции в Лаосе .
7 и 11 февраля 1965 года: эскадрилья участвовала в операциях «Пылающий дротик» I и II, ответных ударах по целям в Северном Вьетнаме после нападения Вьетконга на комплекс американских советников в Плейку и американскую базу в Куинёне , Южный Вьетнам .
Март 1965 года: эскадрилья начала участие в операции Rolling Thunder — бомбардировке военных объектов в Северном Вьетнаме.
Май 1966 года: ВА-155 была первой эскадрильей А-4 , отправленной во Вьетнам с использованием новой схемы камуфляжной окраски, получившей название «Летающие шелковичные кусты». Ожидалось, что новая схема окраски и цвета уменьшит боевой ущерб, затруднив визуальное обнаружение самолета.
1 июля 1966 года. Командир эскадрильи, командир Ч. Х. Петерс, погиб в бою во время атаки на нефтяные объекты в Дуонг Нхаме, Северный Вьетнам.
20 октября 1967 г.: самолеты эскадрильи заметили шесть северовьетнамских торпедных катеров возле Тханьхоа и вступили в бой с ними. Четыре катера PT были потоплены, один был поврежден, а шестой спасся, найдя убежище в устье реки недалеко от Тханьхоа.
25 ноября 1967 года. Командир эскадрильи, командир У. Х. Сирфус, погиб в море в результате аварии на кабине экипажа, в результате которой его самолет упал за борт авианосца.
Март 1968 года: «Коралловое море» с бортом ВА-155 работало на станции у побережья Кореи после захвата военного корабля США « Пуэбло» в январе Северной Кореей .
Апрель 1969 года: после того, как сбили самолет ВМФ EC-121 15 апреля северокорейцы , военный корабль США «Рейнджер» с бортом VA-155 покинул станцию Янки и направился в Японское море для операций у побережья Кореи.
21 ноября 1970 года: эскадрилья выполняла задания в поддержку операции «Берег Слоновой Кости» — попытки спасти американских военнопленных в лагере для военнопленных Сон Тай , в 20 милях к западу от Ханоя .
Февраль 1973 года: после прекращения огня с Северным Вьетнамом эскадрилья выполняла боевые вылеты в Лаосе , пока 22 февраля 1973 года с этой страной не было подписано прекращение огня.
Ноябрь 1973 года: военный корабль США « Орискани» с бортом ВА-155 покинул операции в Южно-Китайском море , чтобы сменить военный корабль США « Хэнкок» на стоянке в Аравийском море из-за неурегулированных условий после войны Судного дня на Ближнем Востоке . [ 1 ]
Назначение порта приписки
[ редактировать ]Эскадрилья была приписана к этим портам приписки в указанные даты: [ 1 ]
- ВМС Гленвью - 1946 г.
- НАН Аламеда - 1951 г.
- НАЛФ Санта-Роза - май 1952 г. *
- НАС Моффетт Филд - 25 августа 1952 г.
- НАН Лемур - 21 августа 1961 г.
* Временное назначение на обучение и реформирование после возвращения из боевой командировки в Корею.
Назначение самолета
[ редактировать ]В указанные даты эскадрилья впервые получила следующие самолеты: [ 1 ]
- SB2C Хеллдайвер *
- ТБМ Мститель *
- А. М. Маулер *
- АД-1 Скайрейдер - 1951 г.
- АД-2 Скайрейдер - 1951 г.
- АД-4 Скайрейдер - 1951 г.
- АД-4Л Скайрейдер - 1951 г.
- AD-4Q Скайрейдер - 1951 г.
- AD-4NA Skyraider - 26 июля 1952 г.
- AD-6 Skyraider - ноябрь 1953 г.
- AD-7 Skyraider - ноябрь 1956 г.
- A4D-2 / A4B Skyhawk - 8 октября 1958 г.
- А-4Е Скайхок - декабрь 1963 г.
- А-4F Скайхок - 10 апреля 1968 г.
- А-7В Корсар II - 29 сентября 1969 г.
* Во время службы в резерве эскадрильи с 1946 года до ее активации. в феврале 1951 года он, скорее всего, летал на SB2C, TBM и/или AM.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских эскадрилий морской авиации .
- ^ Перейти обратно: а б с д Гроссник, Рой А. (1995). «Второй ВА-155» (pdf) . Словарь эскадрилий американской морской авиации . Том. 1. Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр . п. 226.
Внешние ссылки
[ редактировать ]