ВФА-113
113-я ударная истребительная эскадрилья (VFA-113), также известная как «Стингеры», — ВМС США эскадрилья ударных истребителей , базирующаяся на авиабазе ВМС Лемур , Калифорния. Это оперативная эскадрилья F/A-18E Super Hornet, прикрепленная к Carrier Air Wing 2 (CVW-2) и базирующаяся в NAS Lemoore , Калифорния. Их хвостовой код — NE , а радиопозывной — Sting .
Знак отличия и прозвище эскадрильи
[ редактировать ]Первоначальный знак отличия эскадрильи был утвержден начальником управления военно-морских операций (CNO) 15 апреля 1949 года и был немного изменен в 1985 году. Прозвище эскадрильи «Стингеры» было принято в 1949 году.
История
[ редактировать ]1940-е годы
[ редактировать ]Первоначально эскадрилья была создана как 113-я истребительная эскадрилья (VF-113) 15 июля 1948 года на авиабазе ВМС Сан-Диего на самолетах F8F-1/2 Bearcat .
1950-е годы
[ редактировать ]В марте 1950 года эскадрилья перешла на F4U-4B Corsair . Присоединенная к 11-й авиагруппе, эскадрилья нанесла свои первые боевые удары 5 августа 1950 года с авианосцев USS Philippine Sea и USS Valley Forge по целям возле Кунсана , Корея . В сентябре 1950 года эскадрилья совершила боевые вылеты в поддержку высадки морской пехоты США в Инчхоне . В ноябре 1950 года авиация эскадрильи участвовала в операции «Вертушка» — стыковке и отходе авианосца от причала с использованием мощности авиационных двигателей для перемещения корабля. Также в ноябре 1950 года во время ударов по мостам через реку Ялу эскадрилья F4U-4B была атакована МиГ-15 , при этом ни одна из сторон не понесла никаких повреждений. 23 июня 1952 года авиация эскадрильи вместе с самолетами трех других авиагрупп участвовала в первых скоординированных ударах по северокорейским гидроэлектростанциям . Это был первый раз, когда вражеские электростанции подверглись столь мощному нападению. Это также стало первым случаем, когда четыре авианосца находились в боевой готовности у берегов Кореи с конца 1950 года. VF-113 получил шесть боевых звезд, а также награду Благодарность президента и военно-морского подразделения в двух боевых поездках в Корею.
Эскадрилья была переведена в NAS Miramar 15 сентября 1952 года и перешла на F9F-1 Panther 5 октября 1952 года. В феврале 1954 года эскадрилья была модернизирована до F9F-2. В мае 1955 года эскадрилья снова была модернизирована до F9F-8 Cougar со стреловидным крылом , а в марте 1956 года была переименована в Attack Squadron One Hundred Thirty (VA-113). В апреле 1957 года они перешли на А-4 Skyhawk , летая на нескольких различных моделях Skyhawk в течение следующих 11 лет.
Действуя с авианосца «Шангри-Ла» в августе – сентябре 1958 года, эскадрилья входила в состав оперативной группы, оказывавшей поддержку Китайской Республике во время обстрела островов Кемой китайскими коммунистами . В 1958 году эскадрилья была удостоена награды «Боевая эффективность «Е», что означает лучшую ударную эскадрилью на Западном побережье.
1960-е годы
[ редактировать ]
В конце 1961 года эскадрилья погрузилась на борт военного корабля США «Китти Хок» для его транзита через мыс Горн из Норфолка в новый порт приписки на Северном острове ВМС . «Стингеры» также переехали в новый дом в NAS Lemoore 12 декабря 1961 года.
В июне 1964 года самолеты эскадрильи участвовали в Yankee Team операциях , включая дозаправку в воздухе RF -8A Crusaders и F-101 Voodoo , а также поисково-спасательные операции над Южным Вьетнамом и Лаосом . С ноября 1964 по октябрь 1965 года эскадрилья предоставила отряд личного состава и А-4 для использования в качестве истребительной защиты военного корабля США «Беннингтон» .
В октябре 1965 года эскадрилья вернулась в западную часть Тихого океана для боевого развертывания на борту военного корабля США « Китти Хок» . Эскадрилья совершила множество вылетов в Северный Вьетнам против коммуникаций противника, а также осуществляла непосредственную поддержку с воздуха в Южном Вьетнаме. В декабре 1965 года во время первого периода нахождения эскадрильи на станции Янки они участвовали в трех крупных ударах по важным объектам Северного Вьетнама, включая мост Хайфон , теплоэлектростанцию Уонг Би и мост Хой Донг .
Второе турне эскадрильи во Вьетнаме состоялось на борту USS Enterprise с 19 ноября 1966 года по 6 июля 1967 года, что принесло им благодарность военно-морского подразделения . В октябре 1967 года эскадрилья была модернизирована до А-4Ф.
Эскадрилья снова была направлена в Юго-Восточную Азию на борту военного корабля США « Энтерпрайз» 3 января 1968 года. По пути к станции Янки авианосцу было приказано выйти в Японское море для проведения операций после захвата военного корабля США « Пуэбло» северокорейцами. После возвращения из командования 18 июля 1968 года эскадрилья в декабре 1968 года перешла на A-7 Corsair II и была награждена желанной премией Арли Берка и наградой за боевую эффективность «E» за год.
1970-е годы
[ редактировать ]
ВА-113 был модернизирован до А-7Е в апреле 1970 года и вернулся в боевые действия в Юго-Восточной Азии в ноябре 1970 года на борту военного корабля США « Рейнджер» . Показатели эскадрильи во время этого развертывания принесли ей премию Уэйда МакКласки , ежегодно вручаемую «Выдающейся ударной эскадрилье ВМФ». Кроме того, VA-113 получил награду начальника службы безопасности военно-морских операций за 1971 финансовый год.
VA-113 вылетел из Аламеды, штат Калифорния, в ноябре 1972 года в свой шестой боевой поход в Юго-Восточную Азию. Во время этого развертывания эскадрилья участвовала в воздушных ударах во время операции Linebacker II и участвовала в боях над Южным Вьетнамом, Лаосом, Камбоджей и Северным Вьетнамом.
В мае 1974 года эскадрилья вернулась в ВЕСТПАК в составе команды Carrier Air Wing 2 /USS Ranger . VA-113 продолжал это сотрудничество в течение следующих восьми лет, выполнив еще четыре развертывания WESTPAC в мирное время, одновременно собрав рекорд безаварийной безопасности на A-7E.
1980-е годы
[ редактировать ]С 15 октября 1980 года по 22 марта 1981 года в рамках «Концепции поворотного крыла» с целью уменьшения кратности палубы на «Рейнджере » VA-113 действовал как отряд CVW-2 с авиабазы NAS Cubi Point .
В августе 1982 года налет эскадрильи превысил 40 000 часов безаварийного налета, что стало самым продолжительным безаварийным периодом во всем сообществе А-7 ВМФ. В знак признания превосходного понимания безопасности и выполнения операций эскадрилья была удостоена престижной награды начальника управления безопасности военно-морских операций за 1982 год.
24 августа 1984 года первый F/A-18 Hornet в цветах «Stinger» был доставлен на VFA-125 , и пилоты VA-113 начали переходную подготовку. 25 марта 1984 года эскадрилья была переименована в ударную истребительную эскадрилью сто тринадцать (VFA-113), а переход завершился 14 декабря 1984 года, став первой действующей эскадрильей флота Hornet. Вскоре эскадрилья погрузилась на борт USS Constellation для первого развертывания авианосца F/A-18 вместе с Carrier Air Wing 14 с февраля по август 1985 года.
С апреля по октябрь 1987 года эскадра вновь дислоцировалась в Индийском и западной части Тихого океана. Эскадра поддерживала операцию «Эрнест Уилл» — вооруженное сопровождение торговых судов под американским флагом в регионе Персидского залива.
Эскадрилья была развернута в декабре 1988 года на борту USS Constellation в Индийском и западном Тихом океане и вернулась в июне 1989 года. Сразу по возвращении они были повышены до модели C Hornets.
1990-е годы
[ редактировать ]Вехи безопасности и квалификации были снова установлены в мае 1990 года, когда эскадрилья увеличила рекорд по безопасности тактической авиации ВМФ до 16 лет и более 70 000 часов без происшествий.
В июне 1990 года эскадра вновь отправилась в западную часть Тихого океана на борту «Индепенденса» . После иракского вторжения в Кувейт 2 августа 1990 года военный корабль США « Индепенденс» был отправлен в Оманский залив , став первым авианосцем на стоянке. VFA-113 выполнял миссии операции «Щит пустыни» над северной частью Персидского залива и Саудовской Аравией . 3–4 октября 1990 года VFA-113 выполняла полеты с авианосца USS Independent , действуя в Персидском заливе, что стало первым разом, когда авианосец действовал в Персидском заливе с 1974 года. Эскадрилья вернулась из этого развертывания 20 декабря 1990 года.
В феврале 1994 года эскадрилья была развернута на борту военного корабля США « Карл Винсон» в составе третьей группы крейсерских эсминцев. Во время этого развертывания эскадрилья проводила операции на театрах военных действий в Тихом и Индийском океане . Помимо миссий у берегов Кореи во время переговоров Международного агентства по атомной энергии и Организации Объединенных Наций , они также совершили несколько миссий в Ирак в поддержку операции «Южный дозор» . Эскадрилья наработала рекордные 21 год и более 93 000 часов без происшествий, а также получила три подряд награды начальника управления военно-морских операций за безопасность полетов в 1991–1993 годах.
В мае 1996 года VFA-113, развернутый в составе 14-го авиакрыла авианосца, встал на борт военного корабля США Карл Винсон, принял участие в WESTPAC 96, операции «Южный дозор» и операции «Удар в пустыне» , вернувшись из развертывания 12 ноября 1996 года.
2000-е
[ редактировать ]Эскадрилья вместе с остальной частью CVW-14 приняла участие в первом развертывании авианосца Рональда Рейгана с января по июль 2006 года. Развертывание проходило через западную часть Тихого океана и в Персидский залив для поддержки операции «Свобода Ирака» .
2010-е годы
[ редактировать ]11 апреля 2011 года ударный истребитель F/A-18 из эскадрильи VFA-113 совершил успешную одномоторную посадку на борт военного корабля США « Карл Винсон» , загоревшись при этом. Однако благодаря усилиям экипажа по тушению пожара погибших не произошло. [ 1 ]
В августе 2014 года VFA-113 поднялся на борт военного корабля США « Карл Винсон» для запланированного развертывания в западной части Тихого океана и на Ближнем Востоке. Эскадрилья принимала участие в операции «Непоколебимая решимость», поддерживая боевые действия в Ираке и Сирии.
12 сентября 2014 года два F/A-18C, один из VFA-94 , а другой из VFA-113, столкнулись и разбились примерно в 250 морских милях (460 км; 290 миль) к западу от острова Уэйк . Один летчик был восстановлен в удовлетворительном состоянии и получил медицинскую помощь на борту «Карла Винсона» . поисково-спасательные операции (SAR) В отношении второго летчика продолжались . Карл Винсон участвовал в учениях Valiant Shield 2014 во время столкновения в воздухе. [ 2 ] Поиски были прекращены 14 сентября 2014 года, пропавший летчик был объявлен пропавшим без вести и считался погибшим, а инцидент с авиакатастрофой расследуется. [ 3 ]
17 февраля 2016 года последний F/A-18C покинул линию полета VFA-113 и был переведен в NAS Oceana , штат Вирджиния . С тех пор эскадрилья перешла на F/A-18E Super Hornet . Поскольку это последняя эскадрилья F/A-18C ВМФ на западном побережье, перешедшая на Super Hornet, этот последний полет оказался последним оперативным полетом устаревшего Hornet, когда-либо существовавшим для NAS Lemoore.
6 октября 2017 года VFA-113 отправился на борт военного корабля США «Теодор Рузвельт» в западную часть Тихого океана и на Ближний Восток. Во время развертывания они действовали в поддержку операций Inherent Resolve и Freedom's Sentinel, вернувшись в мае 2018 года.
в 2019 году эскадрилья была переведена в Carrier Air Wing 2 , поменявшись таким образом местами с VFA-137 . [ 4 ]
2020-е годы
[ редактировать ]3 июня 2022 года самолет F/A-18E Super Hornet разбился недалеко от города Трона, штат Калифорния, в пустыне Мохаве. Пилот не катапультировался и стал единственным погибшим в результате крушения. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]- Морская авиация
- Современные авианосные операции ВМС США
- Список эскадрилий самолетов ВМС США
- Список бездействующих авиационных эскадрилий ВМС США
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Тренировочный ключ к последствиям пожара на летной палубе» . ННС110413-03 . Командующий Центральным командованием ВМС США/5-м флотом по связям с общественностью. 13 апреля 2011 года . Проверено 21 апреля 2011 г.
- ^ «ОБНОВЛЕНО: Крушение ВМС F/A-18 Hornets в Тихом океане» . ННС140912-15 . Связи с общественностью 7-го флота США. 12 сентября 2014 года . Проверено 12 сентября 2014 г. и Сэм ЛаГрон (12 сентября 2014 г.). « Обновлено: два самолета F/A-18C Hornet столкнулись и разбились возле Марианских островов, один пилот пропал» . Новостной блог . Военно-морской институт США . Проверено 12 сентября 2014 г.
- ^ Джефф Шогол (14 сентября 2014 г.). «ВМС идентифицировали пилота «Хорнета», предположительно погибшего после столкновения» . «ВМС Таймс» . Проверено 15 сентября 2014 г.
- ^ «Комнавайрпак» .
- ^ «Официальные лица опознали пилота ВМС, погибшего в результате крушения истребителя в калифорнийской пустыне» . МСН .
Ссылки
[ редактировать ]- «Официальный сайт: 113-я ударная истребительная эскадрилья» . Архивировано из оригинала 25 апреля 2011 года . Проверено 31 октября 2006 г.
- «Global Security.org: 113-я ударная истребительная эскадрилья» . Проверено 31 октября 2006 г.
- «Последний F/A-18 Hornet вылетает с авиабазы ВМС Лемур» . Фресно Пчела. 17 февраля 2016 года . Проверено 6 апреля 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 113-я ударная истребительная эскадрилья. Архивировано 25 апреля 2011 г. на Wayback Machine (официальный сайт).