Jump to content

ВФА-113

113-я ударная истребительная эскадрилья
Активный 15 августа 1948 г. - настоящее время
Страна  Соединенные Штаты
Ветвь  ВМС США
Тип Истребитель/Атака
Роль Непосредственная поддержка с воздуха
Воздушный запрет
Воздушная разведка
Часть Второе авиакрыло авианосца
Гарнизон/штаб НАН Лемур
Псевдоним(а) «Стингеры»
Девиз (ы) «Первый и лучший»
Стингтаун
Вылазки Стингера
Помолвки Корейская война
Вьетнамская война
Война в Персидском заливе
Операция Южный Дозор
Операция «Несокрушимая свобода»
Иракская война
Операция «Неотъемлемая решимость»
Украшения Цитирование президентского подразделения
2 благодарности подразделения ВМФ
6 звезд обслуживания
Боевая эффективность «Е»
Премия Уэйда МакКласки 1970 г.
Премия начальника службы безопасности военно-морских операций 1971, 1982, 1991 гг.
Премия начальника управления военно-морских операций за авиационную безопасность 1992, 1993 гг.
Командиры
Командир КМД. Пит «Начо» Корнетт
Исполнительный директор КМД. Дэниел «SISTA» Солфельт
Командование Мастер Чиф КМДКМ. Андре Дортрейт
Знаки отличия
Хвостовой код NE
Самолет летал
Атака А-4 Скайхок
А-7 Корсар II
боец F8F Медвежонок
F4U Корсар
F9F Пантера
F9F Пума
F/A-18 Хорнет
F/A-18E Супер Хорнет

113-я ударная истребительная эскадрилья (VFA-113), также известная как «Стингеры», — ВМС США эскадрилья ударных истребителей , базирующаяся на авиабазе ВМС Лемур , Калифорния. Это оперативная эскадрилья F/A-18E Super Hornet, прикрепленная к Carrier Air Wing 2 (CVW-2) и базирующаяся в NAS Lemoore , Калифорния. Их хвостовой код — NE , а радиопозывной — Sting .

Знак отличия и прозвище эскадрильи

[ редактировать ]

Первоначальный знак отличия эскадрильи был утвержден начальником управления военно-морских операций (CNO) 15 апреля 1949 года и был немного изменен в 1985 году. Прозвище эскадрильи «Стингеры» было принято в 1949 году.

1940-е годы

[ редактировать ]

Первоначально эскадрилья была создана как 113-я истребительная эскадрилья (VF-113) 15 июля 1948 года на авиабазе ВМС Сан-Диего на самолетах F8F-1/2 Bearcat .

1950-е годы

[ редактировать ]
VF-113 F4U-4B Corsair пролетает над кораблями США в Инчхоне, Корея, 15 сентября 1950 года.

В марте 1950 года эскадрилья перешла на F4U-4B Corsair . Присоединенная к 11-й авиагруппе, эскадрилья нанесла свои первые боевые удары 5 августа 1950 года с авианосцев USS Philippine Sea и USS Valley Forge по целям возле Кунсана , Корея . В сентябре 1950 года эскадрилья совершила боевые вылеты в поддержку высадки морской пехоты США в Инчхоне . В ноябре 1950 года авиация эскадрильи участвовала в операции «Вертушка» — стыковке и отходе авианосца от причала с использованием мощности авиационных двигателей для перемещения корабля. Также в ноябре 1950 года во время ударов по мостам через реку Ялу эскадрилья F4U-4B была атакована МиГ-15 , при этом ни одна из сторон не понесла никаких повреждений. 23 июня 1952 года авиация эскадрильи вместе с самолетами трех других авиагрупп участвовала в первых скоординированных ударах по северокорейским гидроэлектростанциям . Это был первый раз, когда вражеские электростанции подверглись столь мощному нападению. Это также стало первым случаем, когда четыре авианосца находились в боевой готовности у берегов Кореи с конца 1950 года. VF-113 получил шесть боевых звезд, а также награду Благодарность президента и военно-морского подразделения в двух боевых поездках в Корею.

Эскадрилья была переведена в NAS Miramar 15 сентября 1952 года и перешла на F9F-1 Panther 5 октября 1952 года. В феврале 1954 года эскадрилья была модернизирована до F9F-2. В мае 1955 года эскадрилья снова была модернизирована до F9F-8 Cougar со стреловидным крылом , а в марте 1956 года была переименована в Attack Squadron One Hundred Thirty (VA-113). В апреле 1957 года они перешли на А-4 Skyhawk , летая на нескольких различных моделях Skyhawk в течение следующих 11 лет.

Действуя с авианосца «Шангри-Ла» в августе – сентябре 1958 года, эскадрилья входила в состав оперативной группы, оказывавшей поддержку Китайской Республике во время обстрела островов Кемой китайскими коммунистами . В 1958 году эскадрилья была удостоена награды «Боевая эффективность «Е», что означает лучшую ударную эскадрилью на Западном побережье.

1960-е годы

[ редактировать ]
ВА-113 А-4С приземляется на авианосец Китти Хок в 1966 году.

В конце 1961 года эскадрилья погрузилась на борт военного корабля США «Китти Хок» для его транзита через мыс Горн из Норфолка в новый порт приписки на Северном острове ВМС . «Стингеры» также переехали в новый дом в NAS Lemoore 12 декабря 1961 года.

В июне 1964 года самолеты эскадрильи участвовали в Yankee Team операциях , включая дозаправку в воздухе RF -8A Crusaders и F-101 Voodoo , а также поисково-спасательные операции над Южным Вьетнамом и Лаосом . С ноября 1964 по октябрь 1965 года эскадрилья предоставила отряд личного состава и А-4 для использования в качестве истребительной защиты военного корабля США «Беннингтон» .

В октябре 1965 года эскадрилья вернулась в западную часть Тихого океана для боевого развертывания на борту военного корабля США « Китти Хок» . Эскадрилья совершила множество вылетов в Северный Вьетнам против коммуникаций противника, а также осуществляла непосредственную поддержку с воздуха в Южном Вьетнаме. В декабре 1965 года во время первого периода нахождения эскадрильи на станции Янки они участвовали в трех крупных ударах по важным объектам Северного Вьетнама, включая мост Хайфон , теплоэлектростанцию ​​Уонг Би и мост Хой Донг .

Второе турне эскадрильи во Вьетнаме состоялось на борту USS Enterprise с 19 ноября 1966 года по 6 июля 1967 года, что принесло им благодарность военно-морского подразделения . В октябре 1967 года эскадрилья была модернизирована до А-4Ф.

Эскадрилья снова была направлена ​​в Юго-Восточную Азию на борту военного корабля США « Энтерпрайз» 3 января 1968 года. По пути к станции Янки авианосцу было приказано выйти в Японское море для проведения операций после захвата военного корабля США « Пуэбло» северокорейцами. После возвращения из командования 18 июля 1968 года эскадрилья в декабре 1968 года перешла на A-7 Corsair II и была награждена желанной премией Арли Берка и наградой за боевую эффективность «E» за год.

1970-е годы

[ редактировать ]
ВА-113 А-7Е на авианосце USS Ranger в 1970/71 г.

ВА-113 был модернизирован до А-7Е в апреле 1970 года и вернулся в боевые действия в Юго-Восточной Азии в ноябре 1970 года на борту военного корабля США « Рейнджер» . Показатели эскадрильи во время этого развертывания принесли ей премию Уэйда МакКласки , ежегодно вручаемую «Выдающейся ударной эскадрилье ВМФ». Кроме того, VA-113 получил награду начальника службы безопасности военно-морских операций за 1971 финансовый год.

VA-113 вылетел из Аламеды, штат Калифорния, в ноябре 1972 года в свой шестой боевой поход в Юго-Восточную Азию. Во время этого развертывания эскадрилья участвовала в воздушных ударах во время операции Linebacker II и участвовала в боях над Южным Вьетнамом, Лаосом, Камбоджей и Северным Вьетнамом.

В мае 1974 года эскадрилья вернулась в ВЕСТПАК в составе команды Carrier Air Wing 2 /USS Ranger . VA-113 продолжал это сотрудничество в течение следующих восьми лет, выполнив еще четыре развертывания WESTPAC в мирное время, одновременно собрав рекорд безаварийной безопасности на A-7E.

1980-е годы

[ редактировать ]

С 15 октября 1980 года по 22 марта 1981 года в рамках «Концепции поворотного крыла» с целью уменьшения кратности палубы на «Рейнджере » VA-113 действовал как отряд CVW-2 с авиабазы ​​NAS Cubi Point .

В августе 1982 года налет эскадрильи превысил 40 000 часов безаварийного налета, что стало самым продолжительным безаварийным периодом во всем сообществе А-7 ВМФ. В знак признания превосходного понимания безопасности и выполнения операций эскадрилья была удостоена престижной награды начальника управления безопасности военно-морских операций за 1982 год.

24 августа 1984 года первый F/A-18 Hornet в цветах «Stinger» был доставлен на VFA-125 , и пилоты VA-113 начали переходную подготовку. 25 марта 1984 года эскадрилья была переименована в ударную истребительную эскадрилью сто тринадцать (VFA-113), а переход завершился 14 декабря 1984 года, став первой действующей эскадрильей флота Hornet. Вскоре эскадрилья погрузилась на борт USS Constellation для первого развертывания авианосца F/A-18 вместе с Carrier Air Wing 14 с февраля по август 1985 года.

С апреля по октябрь 1987 года эскадра вновь дислоцировалась в Индийском и западной части Тихого океана. Эскадра поддерживала операцию «Эрнест Уилл» — вооруженное сопровождение торговых судов под американским флагом в регионе Персидского залива.

Эскадрилья была развернута в декабре 1988 года на борту USS Constellation в Индийском и западном Тихом океане и вернулась в июне 1989 года. Сразу по возвращении они были повышены до модели C Hornets.

1990-е годы

[ редактировать ]
КС-135 дозаправляет 2 французских Mirage 2000 и 1 VFA-113 F/A-18 .
VFA-113 F/A-18E Super Hornet на палубе авианосца Карл Винсон

Вехи безопасности и квалификации были снова установлены в мае 1990 года, когда эскадрилья увеличила рекорд по безопасности тактической авиации ВМФ до 16 лет и более 70 000 часов без происшествий.

В июне 1990 года эскадра вновь отправилась в западную часть Тихого океана на борту «Индепенденса» . После иракского вторжения в Кувейт 2 августа 1990 года военный корабль США « Индепенденс» был отправлен в Оманский залив , став первым авианосцем на стоянке. VFA-113 выполнял миссии операции «Щит пустыни» над северной частью Персидского залива и Саудовской Аравией . 3–4 октября 1990 года VFA-113 выполняла полеты с авианосца USS Independent , действуя в Персидском заливе, что стало первым разом, когда авианосец действовал в Персидском заливе с 1974 года. Эскадрилья вернулась из этого развертывания 20 декабря 1990 года.

В феврале 1994 года эскадрилья была развернута на борту военного корабля США « Карл Винсон» в составе третьей группы крейсерских эсминцев. Во время этого развертывания эскадрилья проводила операции на театрах военных действий в Тихом и Индийском океане . Помимо миссий у берегов Кореи во время переговоров Международного агентства по атомной энергии и Организации Объединенных Наций , они также совершили несколько миссий в Ирак в поддержку операции «Южный дозор» . Эскадрилья наработала рекордные 21 год и более 93 000 часов без происшествий, а также получила три подряд награды начальника управления военно-морских операций за безопасность полетов в 1991–1993 годах.

В мае 1996 года VFA-113, развернутый в составе 14-го авиакрыла авианосца, встал на борт военного корабля США Карл Винсон, принял участие в WESTPAC 96, операции «Южный дозор» и операции «Удар в пустыне» , вернувшись из развертывания 12 ноября 1996 года.

Эскадрилья вместе с остальной частью CVW-14 приняла участие в первом развертывании авианосца Рональда Рейгана с января по июль 2006 года. Развертывание проходило через западную часть Тихого океана и в Персидский залив для поддержки операции «Свобода Ирака» .

2010-е годы

[ редактировать ]

11 апреля 2011 года ударный истребитель F/A-18 из эскадрильи VFA-113 совершил успешную одномоторную посадку на борт военного корабля США « Карл Винсон» , загоревшись при этом. Однако благодаря усилиям экипажа по тушению пожара погибших не произошло. [ 1 ]

В августе 2014 года VFA-113 поднялся на борт военного корабля США « Карл Винсон» для запланированного развертывания в западной части Тихого океана и на Ближнем Востоке. Эскадрилья принимала участие в операции «Непоколебимая решимость», поддерживая боевые действия в Ираке и Сирии.

12 сентября 2014 года два F/A-18C, один из VFA-94 , а другой из VFA-113, столкнулись и разбились примерно в 250 морских милях (460 км; 290 миль) к западу от острова Уэйк . Один летчик был восстановлен в удовлетворительном состоянии и получил медицинскую помощь на борту «Карла Винсона» . поисково-спасательные операции (SAR) В отношении второго летчика продолжались . Карл Винсон участвовал в учениях Valiant Shield 2014 во время столкновения в воздухе. [ 2 ] Поиски были прекращены 14 сентября 2014 года, пропавший летчик был объявлен пропавшим без вести и считался погибшим, а инцидент с авиакатастрофой расследуется. [ 3 ]

17 февраля 2016 года последний F/A-18C покинул линию полета VFA-113 и был переведен в NAS Oceana , штат Вирджиния . С тех пор эскадрилья перешла на F/A-18E Super Hornet . Поскольку это последняя эскадрилья F/A-18C ВМФ на западном побережье, перешедшая на Super Hornet, этот последний полет оказался последним оперативным полетом устаревшего Hornet, когда-либо существовавшим для NAS Lemoore.

6 октября 2017 года VFA-113 отправился на борт военного корабля США «Теодор Рузвельт» в западную часть Тихого океана и на Ближний Восток. Во время развертывания они действовали в поддержку операций Inherent Resolve и Freedom's Sentinel, вернувшись в мае 2018 года.

в 2019 году эскадрилья была переведена в Carrier Air Wing 2 , поменявшись таким образом местами с VFA-137 . [ 4 ]

2020-е годы

[ редактировать ]

3 июня 2022 года самолет F/A-18E Super Hornet разбился недалеко от города Трона, штат Калифорния, в пустыне Мохаве. Пилот не катапультировался и стал единственным погибшим в результате крушения. [ 5 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Тренировочный ключ к последствиям пожара на летной палубе» . ННС110413-03 . Командующий Центральным командованием ВМС США/5-м флотом по связям с общественностью. 13 апреля 2011 года . Проверено 21 апреля 2011 г.
  2. ^ «ОБНОВЛЕНО: Крушение ВМС F/A-18 Hornets в Тихом океане» . ННС140912-15 . Связи с общественностью 7-го флота США. 12 сентября 2014 года . Проверено 12 сентября 2014 г. и Сэм ЛаГрон (12 сентября 2014 г.). « Обновлено: два самолета F/A-18C Hornet столкнулись и разбились возле Марианских островов, один пилот пропал» . Новостной блог . Военно-морской институт США . Проверено 12 сентября 2014 г.
  3. ^ Джефф Шогол (14 сентября 2014 г.). «ВМС идентифицировали пилота «Хорнета», предположительно погибшего после столкновения» . «ВМС Таймс» . Проверено 15 сентября 2014 г.
  4. ^ «Комнавайрпак» .
  5. ^ «Официальные лица опознали пилота ВМС, погибшего в результате крушения истребителя в калифорнийской пустыне» . МСН .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dd91f314c539a9558a7f6e6d2680799b__1725111360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/9b/dd91f314c539a9558a7f6e6d2680799b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
VFA-113 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)