Альфа Центавра Сида Мейера
Альфа Центавра Сида Мейера | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Игры Фираксис [ а ] |
Издатель(и) | Электронное искусство (Победа) Аспир Медиа (Mac) Программное обеспечение Локи (Linux) |
Дизайнер(ы) | Брайан Рейнольдс Бинг Гордон Сид Мейер Дуглас Кауфман Тимоти Трейн |
Композитор(ы) | Джефф Бриггс Дэвид Эванс |
Ряд | Цивилизация |
Платформа(ы) | Windows , Mac OS , Linux |
Выпускать | 9 февраля 1999 г. |
Жанр (ы) | 4X , Пошаговая стратегия |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
Sid Meier's Alpha Centauri видеоигра , 4X считающаяся духовным продолжением серии Civilization — . Действие игры разворачивается в научно-фантастическом изображении 22-го века. Игра начинается с того, что семь конкурирующих идеологических фракций приземляются на планете Хирон («Планета») в Альфа Центавра звездной системе . По ходу игры растущий разум Планеты становится огромным препятствием для человеческих колонистов.
Сид Мейер , дизайнер Civilization , и Брайан Рейнольдс , дизайнер Civilization II , разработали Alpha Centauri после того, как покинули MicroProse , чтобы присоединиться к Джеффу Бриггсу в создании нового разработчика видеоигр : Firaxis Games . Electronic Arts выпустила Alpha Centauri и ее расширение Sid Meier's Alien Crossfire в 1999 году. В следующем году Aspyr Media портировала обе игры на Classic Mac OS, а Loki Software портировала их на Linux .
Alpha Centauri содержит улучшения II , Civilization игрового движка включая одновременную многопользовательскую игру, социальную инженерию, климат, настраиваемые юниты, инопланетную жизнь, дополнительные дипломатические и шпионские возможности, дополнительные способы победы и улучшенные возможности модификаций . Alien Crossfire представляет пять новых человеческих и две нечеловеческие фракции, а также дополнительные технологии, объекты, секретные проекты, местную жизнь, способности юнитов и условия победы.
Игра получила широкое признание критиков, ее выгодно сравнили с Civilization II . Критики высоко оценили научно-фантастический сюжет (сравнивая сюжет с произведениями Стэнли Кубрика , Фрэнка Герберта , Артура Кларка и Айзека Азимова ), игровой сценарий, озвучку, созданные пользователем пользовательские юниты и глубину дерево технологий . Alpha Centauri также получила несколько наград как лучшая игра года и лучшая стратегическая игра года.
Краткое содержание
[ редактировать ]Параметр
[ редактировать ]Победы в космических гонках в серии Civilization завершаются путешествием на Альфу Центавра . [ 6 ] Начиная с этой предпосылки, повествование об Альфе Центавра начинается в 22 веке , после того как Организация Объединенных Наций отправляет «Единство», колонизационную миссию, на планету Альфы Центавра Хирон («Планета»). [ 7 ] Без ведома людей продвинутые инопланетяне («Прародители») проводили эксперименты в обширных распределенных нервных системах, кульминацией которых стала создание на Хироне существующей нервной системы размером с планетарную биосферу («Многообразие»), оставившей после себя на Планете монолиты и артефакты для руководства и изучения. рост системы. [ 8 ] Непосредственно перед началом игры из-за неисправности реактора космического корабля «Юнити» экипаж и колонистов рано будят и безвозвратно прерывается связь с Землей. [ 9 ] После убийства капитана самые влиятельные лидеры на борту создают идеологические группировки с преданными последователями, конфликтующими повестками дня относительно будущего человечества и «отчаянно серьезными» обязательствами. [ 9 ] [ 10 ] Когда корабль разбивается, по Планете разбросаны семь спасательных капсул, в каждой из которых есть фракция. [ 11 ]
В дополнении Alien Crossfire игроки узнают, что эксперименты инопланетян привели к катастрофическим последствиям на Тау Кита , создав эволюционный цикл продолжительностью в сто миллионов лет, завершившийся уничтожением сложнейшей животной жизни в нескольких соседних обитаемых звездных системах. [ 12 ] После катастрофы (называемой Прародителями «Цветением Тау Кита») Прародители разделились на две фракции: Хранители Многообразия, выступающие против дальнейших экспериментов и стремящиеся предотвратить новое Цветение; и Многообразные Узурпаторы, выступающие за дальнейшие эксперименты и намеревающиеся вызвать контролируемое Цветение на Альфы Центавра . Планете В Alien Crossfire эти фракции вместе с человеческими фракциями соревнуются за контроль над судьбой Планеты.
Персонажи и фракции
[ редактировать ]В центре внимания игры лидеры семи фракций, выбранных игроком из 14 возможных лидеров в Alpha Centauri и Alien Crossfire , и Planet (озвучивает Алена Канка). [ 13 ] Персонажи созданы на основе портретов лидеров фракций, устных монологов, сопровождающих научные открытия, и «фотографий в углу связи - родные города, первые шаги, первая любовь, семья, выпускной, выход в открытый космос». [ 14 ] В число лидеров Альфы Центавра входят: леди Дейдре Скай, шотландская активистка (озвучивает Кэролин Даль) из « Падчериц Геи» ; Председатель Шэн-Цзи Ян, китайский чиновник-законник (озвучивает Лу Юй) из Человеческого Улья ; Академик Прохор Захаров, российский академик (озвучивает Юрий Нестеров) из Университета Планеты ; Генеральный директор Нвабудике Морган, намибийский бизнесмен (озвучивает Реджи Дэвис) компании Morgan Industries ; Полковник Корасон Сантьяго, американская ополченка (озвучивает Ванда Ниньо) из Спартанской федерации ; Сестра Мириам Годвинсон, американский священник и социальный психолог (озвучивает Гретхен Вайгель), из « Верующих Господа» ; и комиссар Правин Лал, индийский хирург и дипломат (озвучивает Хеш Гордон) из Сил по поддержанию мира . [ 13 ] [ 15 ]
Игрок управляет одним из лидеров и соревнуется с остальными за колонизацию и завоевание планеты. [ 10 ] Линии передачи данных (озвучены Робертом Леви и Кэтрин Фергюсон) — второстепенные персонажи, которые предоставляют информацию игроку. [ 13 ] [ 16 ] Каждая фракция преуспевает в одном или двух важных аспектах игры и следует определенной философской вере, такой как технологический утопизм «свободного рынка» , христианство Конклава, капитализм , милитаристский выживание , китайский легализм Устава ООН , гуманизм или защитников окружающей среды философия Гайи . [ 17 ] [ 18 ] Действие игры происходит на Планете с ее «волнистыми равнинами красной охры» и «полосами одинокой терраформированной зелени». [ 19 ]
Семью дополнительными лидерами фракций в Alien Crossfire являются Prime Function Аки Зета-Пять, норвежский научный сотрудник, ставший киборгом (озвучивает Элли Ривенбарк), из The Cybernetic Consciousness ; Капитан Ульрик Свенсгаард, американский рыбак и военно-морской офицер (озвучивает Джеймс Либман) из «Пиратов Наутилуса» ; Форман Домаи, австралийский профсоюзный лидер (озвучивает Фредерик Серафин) из The Free Drones ; Datajack Синдер Роуз, тринидадский хакер (озвучивает Кристин Мелтон) из The Data Angels ; Пророк Ча Доун, человек, родившийся на Планете (озвучивает Стейси Спенсер) из «Культа Планеты» ; Страж Лулар Х'мини, лидер Прародителей (озвучивает Джефф Гордон) из The Manifold Смотрителей ; и Завоеватель Иудаа Маар, лидер Прародителей (озвучивает Джефф Гордон) из The Manifold Usurpers . [ 17 ] [ 20 ] [ 21 ]
Сюжет
[ редактировать ]История разворачивается через вступительный видеоролик, объяснения новых технологий, видеоролики, полученные за выполнение секретных проектов, интермедии и кат-сцены. [ 6 ] Местная жизнь состоит в основном из простых червеобразных инопланетных паразитов и красного гриба, который быстро распространяется через споры. [ 17 ] Гриб трудно преодолеть, он обеспечивает невидимость для врага, дает мало ресурсов и порождает «мозговых червей», которые атакуют населенные пункты и воинские части, паразитируя на них с помощью нейронов. [ 22 ] Ментальных червей в конечном итоге можно поймать, развести в неволе и использовать в качестве террористического биологического оружия. [ 23 ] и в конце концов игрок обнаруживает, что гриб и черви разума могут мыслить коллективно . [ 23 ]
Голос вторгается в сны игрока и в моменты его пробуждения, угрожая новыми атаками, если промышленное загрязнение и терраформирование колонистами не будут обращены вспять. [ 22 ] [ 24 ] Игрок обнаруживает, что Планета — это спящий полуразумный организм -улей, который вскоре испытает метаморфозу, которая уничтожит всю человеческую жизнь. [ 25 ] [ 26 ] Чтобы противостоять этой угрозе, игрок или компьютерная фракция создает секретный проект «Голос Альфы Центавра», который искусственно связывает распределенную нервную систему Планеты с человеческими каналами передачи данных, задерживая метаморфозу Планеты до полного самосознания, но, попутно, существенно увеличивая ее высший интеллект за счет предоставив ему доступ ко всем накопленным человечеством знаниям. [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] Наконец, игрок или компьютерная фракция совершает «Восхождение к трансцендентности», в котором люди тоже соединяют свой мозг с организмом улья в его метаморфозе в божественность . [ 30 ] Таким образом, «Альфа Центавра» завершается «приливом надежды и удивления вместо ожидаемого триумфализма», заверяя, «что события игры были не всем будущим человечества, а всего лишь еще одним шагом». [ 19 ]
Геймплей
[ редактировать ]
Alpha Centauri — пошаговая стратегическая игра в жестком научно-фантастическом сеттинге. [ 31 ] игра ведется с изометрической точки зрения. Многие игровые функции из Civilization II присутствуют, но переименованы или слегка изменены: игроки создают базы (города Civilization II), строят объекты (здания) и секретные проекты (Чудеса света), исследуют территории, исследуют технологии и завоевывают другие фракции ( цивилизации). [ 6 ] [ 11 ] [ 32 ] [ 33 ] Помимо завоевания всех несоюзных фракций, игроки также могут выиграть, получив голоса от трех четвертей всего населения (аналогично дипломатической победе Civilization IV ) , «захватив глобальный энергетический рынок», завершив секретный проект «Восхождение к трансцендентности». , или для инопланетных фракций, построив шесть Генераторов Подпространства. [ 6 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ]
Основная карта (верхние две трети экрана) разделена на квадраты, на которых игроки могут создавать базы, перемещать юниты и вступать в бой. Посредством терраформирования игроки могут изменять влияние отдельных квадратов карты на движение, бой и ресурсы. Ресурсы используются для питания населения, строительства юнитов и объектов, а также для снабжения энергией. Игроки могут распределять энергию между исследованиями новых технологий и запасами энергии. В отличие от Civilization II , новая технология предоставляет доступ к дополнительным компонентам юнитов, а не к заранее разработанным юнитам, что позволяет игрокам проектировать и перепроектировать юниты по мере изменения приоритетов их фракций. [ 14 ] [ 37 ] Запасы энергии позволяют игроку модернизировать юниты, обслуживать объекты и пытаться победить по сценарию «Глобальный энергетический рынок». Базы — это военные опорные пункты и цели, которые жизненно важны для любой стратегии победы. Они производят военные подразделения, размещают население, собирают энергию и строят секретные проекты и генераторы подпространства. Объекты и секретные проекты улучшают показатели отдельных баз и всей фракции.
Помимо терраформирования, оптимизации производительности отдельных баз и строительства секретных проектов, игроки также могут принести пользу своим фракциям с помощью социальной инженерии, команд разведки и дипломатии. Социальная инженерия изменяет идеологически обоснованные бонусы и штрафы, налагаемые выбором фракции игроком. [ 11 ] [ 14 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 38 ] Команды разведчиков могут саботировать и красть информацию, юниты, технологии и энергию с баз противника, а дипломатия позволяет игроку создавать коалиции с другими фракциями. Это также позволяет торговать или передавать юниты, базы, технологии и энергию. Планетарный совет, подобно Совету Безопасности ООН , предпринимает действия на всей планете и определяет победы населения. [ 39 ]
Помимо футуристических технологических достижений и секретных проектов, игра включает в себя инопланетную жизнь, конструкции и машины. [ 6 ] «Ксенофунгус» и «морской гриб» обеспечивают штрафы за передвижение, бой и ресурсы, а также укрытие «разумных червей» и «пусковых установок спор». [ 25 ] Неподвижные «грибные башни» порождают местную жизнь. Местная жизнь, в том числе морские «Острова глубин» и «Тюлени» и воздушные «Саранча Хирона», используют псионический бой, альтернативную форму боя, которая игнорирует оружие и доспехи. [ 25 ] Монолиты ремонтируют юниты и предоставляют ресурсы; артефакты создают новые технологии и ускоряют секретные проекты; ориентиры дают бонусы за ресурсы; а случайные события добавляют опасности и возможностей. Чрезмерное развитие приводит к терраформированию и разрушению цветения грибов и появлению новой местной жизни.
Alpha Centauri обеспечивает одиночный режим игры, а также поддерживает настройку и многопользовательскую игру . Игроки могут настраивать игру, выбирая параметры в начале игры, используя встроенные редакторы сценариев и карт, а также изменяя Alpha Centauri . игровые файлы [ 40 ] В дополнение к выбору семи (или 14 в Alien Crossfire ) фракций, варианты перед игрой включают сценарий игры, настраиваемую случайную карту, уровень сложности и правила игры, которые включают условия победы, контроль исследований и начальные знания карты. Редакторы сценариев и карт позволяют игрокам создавать собственные сценарии и карты. [ 41 ] Основные правила игры, дипломатические диалоги и стартовые способности фракций находятся в текстовых файлах, которые «дизайнеры сделали все возможное, чтобы их было достаточно легко модифицировать… даже для непрограммистов». [ 42 ] [ 43 ] Alpha Centauri поддерживает игру по электронной почте («PBEM») и режим TCP/IP с одновременным движением, а также вводит прямые переговоры между игроками, обеспечивая неограниченную торговлю технологиями, энергией, картами и другими элементами. [ 44 ]
Разработка
[ редактировать ]Вдохновение
[ редактировать ]В 1996 году MicroProse выпустила знаменитую Civilization II , разработанную Брайаном Рейнольдсом . [ 45 ] [ 46 ] Spectrum Holobyte, который в то время владел MicroProse, решил консолидировать свой бизнес под названием MicroProse, переместив компанию из Мэриленда в Калифорнию к моменту выхода игры. [ 47 ] и увольнение нескольких сотрудников MicroProse. Разногласия между новым руководством и его сотрудниками побудили Рейнольдса, Джеффа Бриггса и Сида Мейера (дизайнера оригинальной Civilization ) покинуть MicroProse и основать Firaxis . [ 45 ] [ 47 ] [ 48 ] Хотя новая компания не могла использовать ту же интеллектуальную собственность , что и Civilization II , она чувствовала, что игрокам нужна «новая грандиозная эпопея пошаговой игры». Только что закончив игру о человеческой истории до настоящего времени, они захотели новой темы и выбрали научную фантастику. [ 49 ]
Не имея предыдущего опыта создания научно-фантастических игр, разработчики считали, что история будущего — подходящая первая попытка. [ 50 ] В качестве элементов исследования и терраформирования инопланетного мира они выбрали правдоподобную ситуацию в ближайшем будущем, когда человеческая миссия колонизирует ближайшего соседа Солнечной системы и человеческие фракции. [ 51 ] Рейнольдс исследовал научную фантастику для написания игры. [ 47 ] Его источником вдохновения были «классические произведения научной фантастики», в том числе » Фрэнка Герберта и «Инцидент с Иисусом « Улей Хеллстрома» , «Огонь в бездне» Вернора Винджа и «Соринка в глазу Бога» Ларри Нивена и Джерри Пурнелла для инопланетных рас; » Кима Стэнли Робинсона , «Красный Марс « Наклон » Грега Беара и Стивена Р. Дональдсона о «Реальная история» будущих технологиях и науке; и «Дюна» Герберта и «Медвежья наковальня звезд» за негативное взаимодействие между людьми. [ 52 ] [ 53 ]
Альфа Центавра намеревалась охватить весь спектр будущего человечества, включая технологии, футуристические войны, социальное и экономическое развитие, будущее человеческого существования, духовность и философию. [ 49 ] Рейнольдс также сказал, что «привнесение философии в игру» было одной из привлекательных сторон игры. [ 47 ] Полагая, что хорошая научная фантастика процветает благодаря ограничениям, разработчики начали с технологий ближайшего будущего. Заглядывая в будущее, они пытались представить последовательную, логическую и подробную картину будущего развития физики, биологии, информационных технологий, экономики, общества, управления и философии. [ 50 ] Инопланетная экология и загадочный разум были включены в Альфу Центавра как внешние «природные силы», призванные служить маховиками предыстории и катализатором развития интеллекта многих игроков. [ 51 ] Крис Пайн, создатель внутриигровой карты Планеты, стремился сделать Планету похожей на настоящую, что привело к появлению свидетельств тектонического действия. Еще одна проблема заключалась в том, что «Планета» соответствовала истории, в результате чего гриб оказался связан между континентами, поскольку предполагалось, что это гигантская нейронная сеть. [ 54 ]
Терраформирование — естественный результат колонизации чужого мира. [ 55 ] Первый игровой прототип представлял собой просто генератор карт, проверявший изменения климата во время игры. [ 47 ] Это потребовало от дизайнеров создания программы построения мира и климатической модели, гораздо более мощной, чем все, что они делали раньше. Режимы температуры, ветра и осадков были смоделированы таким образом, чтобы игроки могли вносить изменения: например, создавая линию хребта, а затем наблюдая за эффектами. Помимо поднятия рельефа, игрок также может перенаправлять реки, рыть огромные скважины в мантии планеты и растапливать ледяные шапки. [ 55 ]
Помимо научных достижений, конструкторы размышляли о будущем развитии человеческого общества. [ 56 ] Дизайнеры позволяют игроку выбрать целый ряд ценностей и выбрать «безжалостную», «умеренную» или «идеалистическую» позицию. Рейнольдс сказал, что дизайнеры не предлагают ни одного «правильного» ответа, вместо этого придавая каждому выбору значения положительные и отрицательные последствия. Этот дизайн был призван заставить игрока «думать» и сделать игру «захватывающей». [ 56 ] Он также отметил, что вымышленная природа Альфы Центавра позволила им нарисовать своих персонажей «гораздо более резко и отчетливо, чем естественная размытость и серость истории». [ 47 ] Хирон , название планеты, — это имя единственного неварварского кентавра в греческой мифологии и важного хранителя знаний и учителя человечества. Название также отдает дань уважения Джеймса П. Хогана 1982 года о космической опере роману «Путешествие из прошлых лет» , в котором человеческая колония искусственно высаживается с помощью автоматического зонда на планете, позже названной колонистами Хироном. В игре у Хирона есть две луны, названные в честь кентавров Несса и Фола , с объединенной приливной силой земной Луны , и он является второй планетой после Альфы Центавра А, самой внутренней планетой является планета, подобная Меркурию , названная в честь кентавра. Эвритион . Альфу Центавра B также называют Геркулесом , что является отсылкой к тому, что он убил нескольких кентавров в мифологии и является второй звездой, предотвращающей образование более крупных планет. Прибытие на Хирон упоминается как «Падение планеты», этот термин используется во многих научно-фантастических романах, в том числе Роберта А. Хайнлайна » в серии «История будущего и Infocom. комиксе в знаменитом интерактивно-фантастическом приключенческом Планетопадение . Вернора Винджа Концепция технологической сингулярности лежит в основе концепции трансцендентности. В роликах игры используются монтажи живого видео, компьютерной графики или того и другого; большая часть первого взята из экспериментального документального фильма 1992 года «Барака» .
Альфа Центавра
[ редактировать ]В июле 1996 года Фираксис начал работу над Альфой Центавра . [ 57 ] [ 58 ] Рейнольдс возглавляет проект. [ 47 ] Мейер и Рейнольдс написали играбельный код прототипа, а Джейсон Коулман написал первые строки библиотек разработки . [ 47 ] [ 58 ] [ 59 ] Поскольку разработка Геттисберга заняла у Firaxis большую часть времени, первый год дизайнеры потратили на прототипирование основных идей. [ 51 ] К концу 1996 года разработчики уже играли в игры на прототипе, а к середине следующего года работали над многопользовательским движком . [ 51 ] Хотя Firaxis намеревалась включить в свои игры поддержку многопользовательской игры, важной целью было создать игры с глубиной и долговечностью в однопользовательском режиме, поскольку они считали, что большинство игроков проводят большую часть своего времени, играя таким образом. Рейнольдс считал, что умные компьютерные противники являются неотъемлемой частью классической компьютерной игры, и считал непростой задачей сделать их такими. [ 60 ] В предыдущих играх Рейнольдса не было поддержки через Интернет, поскольку он считал, что сложные пошаговые игры с множеством вариантов действий игрока и возможностями ввода данных трудно реализовать в Интернете. [ 61 ]
Рейнольдс сказал, что самый важный принцип игрового дизайна заключается в том, чтобы дизайнер играл в игру по мере ее разработки; [ 47 ] Рейнольдс утверждал, что именно так был создан хороший искусственный интеллект (ИИ). С этой целью он отслеживал решения, которые он принимал, и причины, по которым он их принимал, во время игры. [ 60 ] Дизайнер также наблюдал за тем, что делают компьютерные игроки, отмечая «глупые» действия и пытаясь выяснить, почему компьютер их совершает. [ 60 ] [ 62 ] Затем Рейнольдс научил компьютер своему процессу рассуждения, чтобы ИИ мог найти правильный выбор, когда ему представилось несколько привлекательных возможностей. [ 60 ] [ 62 ] Он сказал, что искусственный интеллект для дипломатических деятелей — лучшее, что он когда-либо делал. [ 47 ]
Дуг Кауфман, один из разработчиков Civilization II , был приглашен присоединиться к разработке в качестве балансировщика игры. [ 47 ] [ 51 ] Рейнольдс отметил, что баланс Альфа Центавра дает большее ощущение срочности и более напряженный темп, чем в его предыдущей игре, Sid Meier's Colonization . [ 47 ] По словам продюсера Тимоти Трейна, при разработке сильных и слабых сторон фракций цель состояла в том, чтобы предложить, не требуя определенных стратегий, и дать игроку интересные и увлекательные занятия, не нарушая при этом игру. [ 38 ] Он не хотел, чтобы фракция зависела от своей силы или чтобы сила фракции доминировала над остальными. [ 18 ] Трейн считал, что веселье означает, что фракциям всегда есть что-то интересное, связанное со своими атрибутами. [ 63 ]
Примерно летом 1997 года сотрудники начали исследование научных реалий, связанных с межзвездными путешествиями. [ 51 ] В конце 1997 года к команде присоединился Бинг Гордон — тогдашний креативный директор Electronic Arts — и отвечал за Планетарный совет, обширную дипломатию и достопримечательности. [ 47 ] [ 64 ] За несколько месяцев до выставки Electronic Entertainment Expo (E3) 1998 года команда включила в игру маркетинговую кампанию Explore/Discover/Build/Conquer. [ 64 ] Игра была анонсирована в мае 1998 года на E3.
Во второй половине 1998 года команда создала отточенный и интегрированный интерфейс, написала руководство к игре и переводы на иностранные языки, нарисовала портреты и ландшафт лидеров фракций, построила 3D- транспортные средства и их части, а также создала музыку. [ 65 ] Майкл Эли снял фильмы «Секретный проект» и выбрал лидеров фракций. [ 66 ] Firaxis приняли участие 25 добровольцев В первом публичном бета-тестировании . [ 67 ] Бета-тестеры предложили дипломатические и экономические победы, а также случайные события. [ 67 ]
Наша команда сделала много «новинок» при создании Alpha Centauri . Мы никогда не проводили публичное бета-тестирование до Alpha Centauri , а также это был первый раз, когда мы выпустили демо-версию до выхода игры. Поскольку мы не делали этого раньше, мы не знали точно, чего ожидать, когда выпустили его, но оказалось, что он отлично вписывается в метод итеративного проектирования Firaxis.
- Брайан Рейнольдс об аспектах разработки, представленных Firaxis во время Альфа Центавра. [ 68 ]
Команда дизайнеров начала с очень простой игровой игры. [ 68 ] Они усилили «весёлые» аспекты и исправили или удалили неприятные — процесс, который Сид Мейер назвал «окружением веселья». [ 68 ] После доработки играли еще раз, повторяя цикл доработки и воспроизведения. [ 68 ] Повторное и углубленное прохождение игры было правилом в Firaxis. [ 63 ] В однопользовательском режиме команда пробовала экстремальные стратегии, чтобы найти верный путь к победе и посмотреть, как часто та или иная компьютерная фракция оказывается внизу. [ 63 ] Целью был продукт беспрецедентной глубины, масштаба, долговечности и захватывающего характера, в котором игра всегда ставит перед игроком задачу придумать новые стратегии без всемогущих фракций или неудержимых тактик. [ 63 ] По словам Рейнольдса, этот процесс начался с первых дней работы Сида Мейера в Microprose. [ 68 ] По мере продолжения итераций в Firaxis расширяют группу, предоставляющую обратную связь, привлекая сторонних геймеров со свежими взглядами. [ 69 ] Alpha Centauri была первой игрой Firaxis с публичными бета-тестерами. [ 69 ]
Наконец, Брайан Рейнольдс обсудил использование демоверсии в процессе разработки. [ 69 ] Первоначально это был маркетинговый инструмент, выпущенный до игры, и они начали получать отзывы. [ 70 ] Им удалось включить множество предложений в розничную версию. [ 70 ] По словам Брайана Рейнольдса, они улучшили интерфейс игры, добавили пару новых функций и исправили несколько ошибок. [ 70 ] Также были улучшены некоторые правила, доработан игровой баланс и улучшен ИИ. [ 70 ] Наконец, он добавляет, что они продолжали добавлять патчи для улучшения игры после ее выпуска. [ 70 ] За несколько месяцев до выхода «Альфы Центавра » мультимедийный продюсер Майкл Эли написал 35 еженедельных эпизодов « Путешествия на Центавра», в которых подробно описывался раскол миссии ООН на Альфу Центавра. [ 71 ]
Чужой перекрестный огонь
[ редактировать ]Через месяц после выхода Alpha Centauri в феврале 1999 года команда Firaxis начала работу над пакетом расширения Sid Meier's Alien Crossfire . [ 57 ] [ 72 ] [ 73 ] В Alien Crossfire представлены семь новых фракций (две нечеловеческие), новые технологии, новые объекты, новые секретные проекты, новые инопланетные формы жизни, новые особые способности юнитов, новые условия победы (включая новую «Победу Прародителя») и несколько дополнительных концепции и стратегии. [ 57 ] В команду разработчиков входили Трейн в качестве продюсера и дизайнера, Крис Пайн в качестве программиста, Джером Атерхольт и Грег Ферч в качестве художников, а также Дуг Кауфман в качестве со-дизайнера и балансировщика игры. [ 47 ] [ 74 ]
Команда рассмотрела несколько идей, в том числе возвращение на постапокалиптическую Землю и завоевание другой планеты в системе Альфа Центавра, прежде чем принять решение сохранить новый титул на Планете. Идея позволила им смешивать и сочетать старых и новых персонажей и погружаться в тайны монолитов и инопланетных артефактов. [ 73 ] Предыстория развивалась быстро, и основной конфликт сосредоточился на возвращении первоначальных инопланетных жителей. [ 74 ] Идея о том, что люди случайно оказались втянутыми в гражданскую войну за пределами мира, сосредоточила сюжет. [ 74 ]
Трейн хотел улучшить аспекты «строительства», чувствуя, что жанр игр о богах всегда сильно тяготел к концу спектра «Завоевания». [ 74 ] Он хотел предоставить «строителям» инструменты для построения империи в условиях острой конкуренции. [ 74 ] Интернет-сообщество предоставило «бесценную» обратную связь. [ 74 ] Первый «запрос на функции» был опубликован примерно в апреле 1999 года и включал в себя систему защиты Fletette, алгоритмическое усовершенствование и The Nethack Terminus. [ 74 ]
У команды было несколько целей: фракции не должны быть «привязаны» к определенным стратегиям; у игроков должны быть интересные занятия, не нарушающие баланс игры, а за фракции должно быть интересно играть. [ 75 ] Команда считала, что «крутость» инопланетян-прародителей определит успех или провал Alien Crossfire . [ 76 ] Они стремились сделать их существенно отличающимися от игры, но при этом совместимыми с существующей игровой механикой. [ 76 ] В конечном итоге разработчики предоставили инопланетянам Боевых Огров, Планетарное обследование, неслепые исследования и другие возможности для создания «отвратительной и могущественной расы, которой потребуется объединенная мощь человечества, чтобы победить их». [ 76 ] Крис Пайн модифицировал ИИ с учетом дополнений. [ 47 ] Команда также использовала иллюстрации, звуковые эффекты, музыку и дипломатический текст, чтобы выделить инопланетян. [ 76 ] Если не считать инопланетян, Пиратов оказалось труднее всего сбалансировать, поскольку начало игры в океане давало им огромные преимущества. [ 77 ]
По завершении команда почувствовала, что Alien Crossfire представляет собой что-то среднее между расширением и полноценным продолжением. [ 77 ] За несколько месяцев до выпуска Alien Crossfire мультимедийный продюсер Майкл Эли написал 9 эпизодов Centauri: Arrival , представляя фракции Alien Crossfire . [ 71 ] Изначально игра была выпущена одним тиражом. Electronic Arts включила Alpha Centauri и Alien Crossfire в Alpha Centauri Planetary Pack в 2000 году и включила обе игры в The Laptop Collection в 2003 году. [ 78 ] [ 79 ] В 2000 году и Alpha Centauri , и Alien Crossfire были портированы на Classic Mac OS компанией Aspyr Media и на Linux компанией Loki Software . [ 6 ] [ 80 ] [ 81 ] [ 82 ]
Прием
[ редактировать ]«Альфа Центавра» получила широкое признание критиков. После выхода [ 83 ] [ 84 ] рецензенты выражают уважение к истории игры, особенно к Рейнольдсу и Мейеру. Веб-сайты-агрегаторы обзоров видеоигр GameRankings и Metacritic , которые собирают данные с многочисленных веб-сайтов с обзорами, получили оценки 92% и 89% соответственно. [ 85 ] [ 86 ] Игру выгодно сравнивали с предыдущей игрой Рейнольдса, Civilization II . [ 6 ] [ 87 ] [ 88 ] [ 89 ] и Рон Шах из IT World Canada похвалили расширение за «правдоподобный» сюжет. [ 6 ] Однако, несмотря на критический прием, было продано наименьшее количество копий всех игр серии Civilization . [ 22 ] За первые два месяца после выпуска было продано более 100 000 копий. За этим последовало 50 000 копий в апреле, мае и июне. [ 10 ] В Соединенных Штатах Alpha Centauri заняла десятое место среди самых продаваемых компьютерных игр первой половины 1999 года. [ 90 ] К концу 1999 года его продажи только в этой стране достигли 224 939 копий. [ 91 ] и выросло до 281 115 единиц к сентябрю 2000 года. [ 92 ]
Критическая реакция
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Метакритик | 92/100 [ 83 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
Край | 9/10 [ 95 ] |
ГеймПро | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
ИграРеволюция | B+ [ 94 ] |
ИГН | 9.5/10 [ 87 ] |
Следующее поколение | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Адреналиновое хранилище | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Расстрельный отряд | 90% [ 89 ] |
Игра хорошо показала себя на выставке Electronic Entertainment Expo (E3) 1998 года. [ 97 ] Уолтер Морбек из GameSpot сказал, что Альфа Центавра — это «больше, чем просто высокотехнологичная физика и новые способы взрывать друг друга», и что в игре будут представлены реалистичные инопланетяне. [ 98 ] Терри Коулман из Computer Gaming World предсказал, что Альфа Центавра станет «еще одним огромным хитом». [ 99 ] OGR наградил ее «Самой многообещающей стратегической игрой» и одной из 25 лучших игр E3 '98. [ 100 ] [ 101 ] По результатам голосования 27 журналистов из 22 игровых журналов Alpha Centauri получила награду E3 Show Award в номинации «Лучшая пошаговая стратегия». [ 102 ] Аарон Джон Леб, председатель комитета по наградам, сказал: «Для тех, кто понимает тонкости, чудо и славу пошагового «строительства культуры», эта игра стоит пропустить занятия». [ 103 ]
Научно-фантастическая сюжетная линия «Альфы Центавра» получила высокую оценку; IGN посчитал игру исключением из научно-фантастических клише ПК. [ 87 ] и GamePro сравнили сюжет с произведениями писателей Стэнли Кубрика и Айзека Азимова . [ 88 ] Джей Си Херц из The New York Times предположил, что игра представляет собой союз SimCity и Фрэнка Герберта Dune . [ 104 ] GamePro Дэн Моррис из сказал: «По мере того как однопользовательская кампания приближается к финальной схватке, последствия последних теоретических открытий превращают Alpha Centauri из великой стратегической игры в научно-фантастический эпос». [ 88 ] Game Revolution заявила: «Хорошо продуманный сюжет, замечательный научно-фантастический мир, полностью реализованный сценарий и качественный основной игровой процесс обязательно понравятся». [ 94 ] Эдж похвалил уникальность выражения, заявив, что это «тот самый старомодный, согласованный рассказ, который когда-то рисовал вселенные из ASCII». [ 14 ] Внутриигровые сценарии и лидеры фракций также были хорошо приняты за свою правдоподобность, особенно за озвучку. [ 11 ] [ 87 ] [ 89 ] [ 93 ] Обозреватель GameSpot Денни Аткин назвал фракции и их способности Альфа Центавра » . «самым впечатляющим аспектом [ 105 ] Грег Тито из The Escapist сказал: «Гениальность игры в том, что она безупречно сочетает в себе великолепный сценарий с элементами стратегии». [ 22 ]
Alpha Centauri Пошаговый игровой процесс , включая деревья технологий и фракционную войну, обычно сравнивали с Civilization и Civilization II . [ 95 ] Пит Хайнс из Adrenaline Vault сказал: «Хотя Альфа Центавра является эволюционным потомком [ Цивилизации ] и [ Цивилизации II ], в космосе она не является [ Цивилизацией II ]. Хотя сравнение неизбежно из-за происхождения, оно все же близорукий». [ 93 ] Эдж в 2006 году похвалил «более совершенную стратегическую игру Alpha Centauri». [ 14 ] IGN заявил: «Alpha Centauri — лучшая игра, чем Civilization II; она глубокая, богатая, полезная и заставляет задуматься почти во всех отношениях». [ 87 ] Рецензент Game Revolution был менее великодушен, заявив: «Alpha Centauri, по крайней мере, так же хороша, как Civilization 2. Но именно ее большое сходство наносит ей наибольший вред. Alpha Centauri просто не делает достаточно нового; Я недостаточно изобретателен, чтобы получить более высокую оценку». [ 94 ] Возможность создавать собственные юниты получила высокую оценку, [ 89 ] [ 93 ] как и глубина дерева технологий. [ 93 ] [ 94 ] Искусственный интеллект управляемых компьютером фракций, отличавшийся адаптивностью и тонкостью поведения, [ 106 ] получил неоднозначные комментарии; некоторые рецензенты сочли это эффективным и логичным, [ 87 ] [ 88 ] в то время как другие нашли это запутанным или беспорядочным. [ 93 ] [ 94 ] Эдж был разочарован дипломатией игры, найдя «не больше и не меньше, чем ожидается от жанра» и недоволен «неспособностью выразить какой-либо реальный смысл отношений или рациональный дискурс». [ 19 ]
Если вы ищете бесплатного удовольствия для глаз, то вы явно не по адресу. Графика Alpha Centauri довольно хороша, но она не заставит никого сесть и обратить на нее внимание.
— Боб Колайко, FiringSquad [ 89 ]
На момент выпуска графика игры была признана выше среднего, но не революционной. [ 87 ] [ 89 ] Его карты и интерфейс были продумано детально и в соответствии с космической тематикой, [ 89 ] [ 94 ] но игра вышла с ограниченной цветовой палитрой. [ 93 ] Внутриигровые кат-сцены, особенно полноценный видеоролик , сопровождающий технологические достижения, получили высокую оценку за качество и новаторство. [ 89 ] [ 93 ] Альфы Центавра ; Аналогичные комментарии получили звук и музыка [ 87 ] [ 93 ] FiringSquad заявила: «[Качество звуковых эффектов] примерно соответствует той же линии, что и графика юнита – не слишком кричаще, но достаточно, чтобы выполнить свою работу». [ 89 ]
Компания Next Generation рассмотрела версию игры для ПК, присвоив ей пять звезд из пяти и заявив, что «Сид Мейер создает в этой игре еще один шедевр, который на первый взгляд кажется слишком знакомым». [ 96 ]
Alpha Centauri получила несколько наград «Игра года». [ 22 ] в том числе из Denver Post и Sun. Toronto получила награду «Пошаговая стратегическая игра года» от GameSpot Она также . Академия интерактивных искусств и наук наградила Alpha Centauri « Стратегической игрой года для ПК » на 2-й ежегодной премии Interactive Achievement Awards ; он также был номинирован на « Игру года », «Титул года в области компьютерных развлечений» и « Выдающееся достижение в интерактивном дизайне ». [ 107 ] [ 108 ] [ 109 ] В 2000 году Alpha Centauri выиграла премию Origins Award как лучшая компьютерная игра-стратегия 1999 года . [ 110 ] Редакторы PC Gamer US назвали Alpha Centauri «Лучшей пошаговой стратегической игрой» 1999 года и написали, что она «устанавливает новый стандарт для этого почтенного жанра». [ 111 ] Alpha Centauri удостоена самой высокой оценки игрового журнала PC Gamer на сегодняшний день по состоянию на 2019 год (98%), наряду с Half-Life 2 и Crysis . [ 22 ] превосходя Civilization II ( 97%). показатель [ 112 ] Alien Crossfire заняла второе место в Computer Games Strategy Plus от номинации «Дополнение года» в 1999 году, которая в конечном итоге досталась Heroes of Might and Magic III: Armageddon's Blade . [ 113 ]
Наследие
[ редактировать ]Не было никаких прямых продолжений, кроме Alien Crossfire , что писатель Грег Тито приписывал Рейнольдсу, покинувшему Firaxis в 2000 году и основавшему Big Huge Games . [ 22 ] Продюсер и ведущий дизайнер Alien Crossfire Тимоти Трейн также покинул Firaxis вместе с Рейнольдсом. [ 114 ] Однако духовное продолжение Civilization : Beyond Earth было анонсировано Firaxis в апреле 2014 года и выпущено 24 октября 2014 года; несколько из тех, кто работал над Альфой Центавра, помогли разработать новое название. [ 115 ] Однако в обзоре Polygon отмечается, что, хотя новая игра имеет лучшую графику, ее сюжет не может конкурировать с оригиналом, и это мнение поддержано другим обзором в PC Gamer . [ 116 ] [ 117 ] Другой в Engadget отметил, что «как духовный преемник Альфа Центавра Сида Мейера , однако это небольшое разочарование». [ 118 ]
Многие функции, представленные в Alpha Centauri, были перенесены в последующие Civilization игры ; после выхода Civilization III негативно сравнивали с Альфой Центавра , [ 119 ] чьи характеристики Цивилизации напоминали фракционные бонусы и штрафы. [ 22 ] Государственная система в Civilization IV очень напоминает систему Альфы Центавра . [ 22 ] а Civilization V включает новое условие победы: завершение «Проекта Утопии», напоминающего секретный проект «Восхождение к трансцендентности». [ 120 ]
По данным журнала Edge , Альфа Центавра оставалась «высоко оцененной» в 2006 году. [ 19 ] [ 22 ] Спустя десять лет после выпуска Sold-Out Software и GOG.com перевыпустили игру для продажи через Интернет. [ 121 ] [ 122 ] Журнал Escapist сделал обзор игры в 2014 году, отметив, что « В Альфу Центавра по-прежнему можно играть. Она по-прежнему обладает уникальным вкусом, не похожим ни на что другое». [ 123 ]
После выхода расширения мультимедийный продюсер Майкл Эли написал по игре трилогию романов. Писатель Стив Дарналл и иллюстратор Рафаэль Кайанан также создали графический роман под названием «Альфа Центавра: Сила разумных червей» . [ 71 ] Steve Jackson Games опубликовала GURPS Alpha Centauri , справочник по GURPS, ролевой игре действие которой происходит во вселенной Alpha Centauri . [ 124 ]
См. также
[ редактировать ]- Альфа Центавра в художественной литературе
- Групповой разум (научная фантастика)
- Выживание в художественной литературе
Примечания
[ редактировать ]- ^ Версия для Mac OS, разработанная Westlake Interactive. [ 5 ]
- ^ Jump up to: а б «Ушедшее золото: ЕвроЗолото» . 10 февраля 2001 г. Архивировано из оригинала 10 февраля 2001 г. Проверено 2 октября 2023 г.
- ^ Сотрудники IGN (4 февраля 1999 г.). «О дивный новый мир Брайана Рейнольдса» . ИГН . Проверено 2 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «СМАК Корабли» . Аспир . Архивировано из оригинала 20 июня 2003 года . Проверено 19 января 2024 г.
- ^ «Игры 1999 года» . Ушло золото . Архивировано из оригинала 3 февраля 2001 года . Проверено 19 января 2024 г.
- ^ «Sim Theme Park, патчи Alpha Centauri в обращении» . Макмир . Проверено 19 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Шах (2000) , стр.1.
- ^ Рейнольдс (1999) , стр.2.
- ^ Шах (2000) , стр.3.
- ^ Jump up to: а б Рейнольдс (1999) , стр.3.
- ^ Jump up to: а б с Розен (1999)
- ^ Jump up to: а б с д Тито (2005) , стр.1.
- ^ МакКаббин (1999) , стр.286.
- ^ Jump up to: а б с Рейнольдс (1999) , стр.246.
- ^ Jump up to: а б с д и Edge Staff (2006) , стр.1.
- ^ Рейнольдс (1999) , стр. 11–13.
- ^ Рейнольдс (1999) , стр.111.
- ^ Jump up to: а б с д Шах (2000) , стр.2.
- ^ Jump up to: а б с Поезд (11 августа 1998 г.) , стр. 2.
- ^ Jump up to: а б с д Edge Staff (2006) , стр.2.
- ^ Поезд (1999) , стр. 11–13.
- ^ Поезд (1999) , стр. 49.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Тито (2005) , стр.2.
- ^ Jump up to: а б МакКаббин (1999) , стр.277.
- ^ МакКаббин (1999) , стр.281.
- ^ Jump up to: а б с Шах (2000) , стр.4.
- ^ МакКаббин (1999) , стр.282.
- ^ МакКаббин (1999) , стр.283.
- ^ МакКаббин (1999) , стр.284.
- ^ МакКаббин (1999) , стр.285.
- ^ МакКаббин (1999) , стр.287.
- ^
- Картер, Тим (апрель 1999 г.). «Обзор — Альфа Центавра Сида Мейера» . Мир компьютерных игр . № 177. Зифф Дэвис . п. 208.
ПЛЮСЫ: Замечательный «жесткий» научно-фантастический сеттинг.
- Кашинеро-Горман, Алекс (4 мая 2017 г.). «Альфа Центавра» . Хардкорные игры 101 . Проверено 11 ноября 2023 г.
[...] Рейнольдс и его команда неустанно работали над тем, чтобы наполнить каждый дюйм своей игры крутой, атмосферной меланхолией, столь дорогой для жесткой научной фантастики.
- Пекхэм, Мэтт (12 апреля 2014 г.). «Интервью: «Цивилизация за пределами Земли» Сида Мейера может стать продолжением Альфа Центавра, которого вы ждали» . Время . Тайм США, ООО . Проверено 11 ноября 2023 г.
[...] Beyond Earth, которую Firaxis анонсирует сегодня на PAX East, может, наконец, положить конец научно-фантастической пошаговой планетарной засухе 4X [...] от Firaxis. Но это не Альфа Центавра 2.
- Картер, Тим (апрель 1999 г.). «Обзор — Альфа Центавра Сида Мейера» . Мир компьютерных игр . № 177. Зифф Дэвис . п. 208.
- ^ Ноер, Майкл (25 июля 1997 г.). «Сид запускается. Опять» . Форбс.com . Архивировано из оригинала 25 октября 2012 г. Проверено 7 августа 2010 г.
- ^ «Альфа Центавра Сида Мейера» . Kickstartnews.com. Архивировано из оригинала 21 февраля 2014 г. Проверено 7 августа 2010 г.
- ^ Герц, JC (18 марта 1999 г.). «Теория игр; На поле битвы 2067 года, политические страсти 1999 года» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 25 июля 2010 года . Проверено 6 ноября 2009 г.
- ^ Шах (2000) , стр.5.
- ^ «Перекрестный огонь Сида Мейера с пришельцами» . Insidemacgames.com. 18 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 16 марта 2012 г. Проверено 7 августа 2010 г.
- ^ МакКаббин (1999) , стр.230.
- ^ Jump up to: а б Поезд (11 августа 1998 г.) , стр. 1.
- ^ Рейнольдс (1999) , стр.132.
- ^ Младший Дарем, Джоэл (май 1999 г.). «Альфа Центавра Сида Мейера — Разумная жизнь в космосе» . Максимум ПК . 4 (5): 80. ISSN 1522-4279 . Архивировано из оригинала 23 сентября 2023 г. Проверено 20 октября 2020 г.
- ^ «Редактор сценариев». Архивировано 5 октября 2015 г. в Wayback Machine , Civilization Gaming Networks.
- ^ Рейнольдс (1999) , стр.207.
- ^ «Редактирование Alpha(x).txt (версия 1.3)». Архивировано 23 сентября 2015 г. в Wayback Machine , Civilization Gaming Networks.
- ^ Рейнольдс (1998-12-09) , стр. 2.
- ^ Jump up to: а б «Особенности – История цивилизации» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 г. Проверено 7 августа 2010 г.
- ^ «Обзоры Civilization II (ПК) на сайте» . Метакритик.com. 29 февраля 1996 г. Архивировано из оригинала 10 сентября 2012 года . Проверено 7 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Харрисон (2000) .
- ^ «История MicroProse Software, Inc» . Mobygames.com. Архивировано из оригинала 29 марта 2014 г. Проверено 7 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Рейнольдс (23 ноября 1998 г.) , стр.237.
- ^ Jump up to: а б Рейнольдс (4 июня 1998 г.) , стр. 1.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Рейнольдс (23 ноября 1998 г.) , стр. 238.
- ^ Рейнольдс (февраль 1999 г.) , стр.228.
- ^ Рейнольдс (февраль 1999 г.) , стр. 229.
- ^ Пайн (1999) , стр.70.
- ^ Jump up to: а б Рейнольдс (4 июня 1998 г.) , стр. 2.
- ^ Jump up to: а б Рейнольдс (4 июня 1998 г.) , стр. 3.
- ^ Jump up to: а б с «Альфа Центавра Сида Мейера» . Игры Фираксис . Архивировано из оригинала 26 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Рейнольдс (23 ноября 1998 г.) , стр.236.
- ^ «Брайан Рейнольдс запускает новую студию разработки» . ИГН . 28 февраля 2000 г. Архивировано из оригинала 18 февраля 2002 года . Проверено 5 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д Рейнольдс (14 апреля 1998 г.) , стр. 1.
- ^ Рейнольдс (12 декабря 1998 г.) , стр. 1.
- ^ Jump up to: а б Рейнольдс (14 апреля 1998 г.) , стр. 2.
- ^ Jump up to: а б с д Поезд (11 августа 1998 г.) , стр.3.
- ^ Jump up to: а б Рейнольдс (23 ноября 1998 г.) , стр.239.
- ^ Рейнольдс (1998-11-23) , стр. 240–1.
- ^ Рейнольдс (1998-11-23) , стр.241.
- ^ Jump up to: а б Рейнольдс (23 ноября 1998 г.) , стр.242.
- ^ Jump up to: а б с д и Рейнольдс (15 марта 1999 г.) , стр. 1.
- ^ Jump up to: а б с Рейнольдс (15 марта 1999 г.) , стр. 2.
- ^ Jump up to: а б с д и Рейнольдс (15 марта 1999 г.) , стр.3.
- ^ Jump up to: а б с Официальный сайт: История
- ^ «IGN: Альфа Центавра Сида Мейера» . ИГН . Архивировано из оригинала 18 февраля 2002 года . Проверено 7 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Поезд (25 августа 1999 г.) , стр.45.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Поезд (25 августа 1999 г.) , стр.46.
- ^ Поезд (25 августа 1999 г.) , стр. 47–8.
- ^ Jump up to: а б с д Поезд (25 августа 1999 г.) , стр.47.
- ^ Jump up to: а б Поезд (25 августа 1999 г.) , стр.48.
- ^ «Планетарный пакет Сида Мейера Альфа Центавра» . Игры Моби . Архивировано из оригинала 4 июня 2009 г. Проверено 26 июня 2009 г.
- ^ «Коллекция ноутбуков» . Игры Моби . Архивировано из оригинала 12 февраля 2009 г. Проверено 8 июля 2010 г.
- ^ «Альфа Центавра Сида Мейера» . Insidemacgames.com. 09.06.2000. Архивировано из оригинала 2 декабря 2010 г. Проверено 7 августа 2010 г.
- ^ Шах, Рон (24 августа 2000 г.). «Обзор: Альфа Центавра для Linux» . Archives.cnn.com. Архивировано из оригинала 27 января 2007 г. Проверено 7 августа 2010 г.
- ^ Мелевчик, Михаил. «Чистое игровое развлечение. Коммерческие игры для Linux». Журнал ПК LINUX . 2/2007: 80-83.
- ^ Jump up to: а б «Обзоры Сида Мейера об Альфе Центавра» . Метакритик . Проверено 22 июня 2010 г.
- ^ «Обзоры Сида Мейера Альфа Центавра (ПК)» . Метакритик.com. 31 января 1999 г. Архивировано из оригинала 17 июня 2010 г. Проверено 7 августа 2010 г.
- ^ «Альфа Центавра Сида Мейера для ПК» . Рейтинги игр . CBS Интерактив. Архивировано из оригинала 30 сентября 2009 года . Проверено 29 октября 2009 г.
- ^ «Альфа Центавра Сида Мейера для Windows» . Игры Моби . Архивировано из оригинала 28 июня 2009 года . Проверено 29 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Сотрудники ИГН. «Альфа Центавра — обзор ПК» . ИГН . Архивировано из оригинала 4 апреля 2002 года . Проверено 22 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Моррис, Дэн. «Обзор Альфа Центавра от GamePro» . ГеймПро . Архивировано из оригинала 7 июня 2011 г. Проверено 22 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Колайко, Боб. «Обзор Альфа Центавра» . Расстрельный отряд. Архивировано из оригинала 30 сентября 2010 г. Проверено 22 июня 2010 г.
- ^ Сотрудники IGN (3 августа 1999 г.). «И победители…» IGN . Архивировано из оригинала 5 марта 2000 года . Проверено 18 ноября 2021 г.
- ^ Персонал (апрель 2000 г.). « Победители в номинации «Выбор редакции компьютерных геймеров : имеет ли качество значение?». ПК-геймер США . 7 (4): 33.
- ^ Джонс, Джордж (сентябрь 2000 г.). « Призыв к власти 2 ; Рэкет чисел». Мир компьютерных игр . № 194. С. 54, 55.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Хайнс, Пит. «Обзор ПК Альфа Центавра Сида Мейера» . Адреналиновое хранилище. Архивировано из оригинала 26 августа 2010 г. Проверено 22 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Б, Джонни. «Обзор Альфа Центавра для ПК» . Игровая революция. Архивировано из оригинала 16 июня 2012 г. Проверено 22 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Альфа Центавра». Край . № 69. Будущее издательства . Март 1999 г., стр. 74–75.
- ^ Jump up to: а б «Финал». Следующее поколение . № 52. Imagine Media . Апрель 1999 г. с. 87.
- ^ Рейнольдс (1998-11-23) , стр.240.
- ^ Морбек, Уолтер (3 июня 1998 г.). «Альфа Центавра Сида Мейера» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 28 января 1999 г.
- ^ Коулман, Терри (3 июня 1998 г.). «Новости GameSpot на E3 — Альфа Центавра Сида Мейера» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 29 января 1999 г. Проверено 16 сентября 2010 г.
- ^ «Специальные предложения – лучшее с E3 Expo '98» . OGR.com. 1998. Архивировано из оригинала 3 февраля 1999 г. Проверено 16 сентября 2010 г.
- ^ «Специальные предложения – лучшее с E3 Expo '98» . OGR.com. 1998. Архивировано из оригинала 3 февраля 1999 г. Проверено 16 сентября 2010 г.
- ^ «Обладатели награды UGO Best of E3 Show» . УГО Сети. 1998. Архивировано из оригинала 21 февраля 1999 г.
- ^ «Лучшее на выставке E3 — 1998» . УГО. 1998. Архивировано из оригинала 1 декабря 1998 года . Проверено 16 сентября 2010 г.
- ^ Герц, JC (18 марта 1999 г.). «Теория игр; На поле битвы 2067 года, политические страсти 1999 года» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 25 июля 2010 г. Проверено 22 июня 2010 г.
- ^ Аткин, Денни (19 февраля 1999 г.). «Обзор Альфа Центавра Сида Мейера» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 7 сентября 2011 г. Проверено 1 марта 2011 г.
- ^ Шайзель, Сет (7 июня 2005 г.). «Переосмысление силы геймера» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 4 октября 2013 года . Проверено 28 сентября 2016 г.
- ^ «Вторая награда за интерактивные достижения — игра года» . Академия интерактивных искусств и наук . Архивировано из оригинала 4 ноября 1999 года . Проверено 20 мая 2023 г.
- ^ «Вторая награда за интерактивные достижения — компьютер» . Интерактив.орг . Академия интерактивных искусств и наук. Архивировано из оригинала 4 ноября 1999 года . Проверено 20 мая 2023 г.
- ^ «Вторая награда за интерактивные достижения — награда за ремесло» . Академия интерактивных искусств и наук . Архивировано из оригинала 3 ноября 1999 года . Проверено 20 мая 2023 г.
- ^ «Альфа Центавра Сида Мейера: Игра» . Фираксис. Архивировано из оригинала 24 января 2008 г.
- ^ Персонал (март 2000 г.). «Шестая ежегодная премия PC Gamer Awards». ПК-геймер США . 7 (3): 46, 47, 49, 50, 54–56, 60, 62.
- ^ «PC Gamer Online: Civilization II (июль 1996 г.)» . ПК-геймер . 08.10.1999. Архивировано из оригинала 13 ноября 1999 года . Проверено 28 октября 2020 г.
- ^ Персонал (6 марта 2000 г.). « Награды компьютерных игр ; лучшие игры 1999 года» . Компьютерные игры «Стратегия плюс» . Архивировано из оригинала 24 марта 2005 года.
- ^ «Игры Фираксис» . Allgame.com. Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 г. Проверено 2 ноября 2020 г.
- ^ Футтер, Майк (12 апреля 2014 г.). «Цивилизация: За пределами Земли» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 15 апреля 2014 года . Проверено 12 апреля 2014 г.
- ^ Кросс, Кэтрин (26 ноября 2014 г.). «Почему Beyond Earth не может превзойти Альфу Центавра» . Полигон . Архивировано из оригинала 13 февраля 2019 г. Проверено 12 февраля 2019 г.
- ^ Коббетт, Ричард (1 ноября 2014 г.). «Цивилизация: от Альфы Центавра за пределы Земли» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 13 февраля 2019 г. Проверено 12 февраля 2019 г.
- ^ «Обзор Civilization: Beyond Earth: поддержка Альфа Центавра» . Engadget . 23 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 13 февраля 2019 г. Проверено 12 февраля 2019 г.
- ^ Шизель, Сет (11 сентября 2005 г.). «Видеоигры нового сезона; Война в Матрице, Средиземье или Бронксе» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 29 июля 2010 года . Проверено 6 ноября 2009 г.
- ^ Эдвардс (2010) .
- ^ Финк. «Альфа Центавра Сида Мейера завершена» . Мастертроник. Архивировано из оригинала 29 ноября 2010 г. Проверено 25 января 2011 г.
- ^ «SID MEIER'S ALPHA CENTAURI PLANETARY PACK». Архивировано 16 июля 2015 г. на Wayback Machine , GOG.com, по состоянию на 16 июля 2015 г.
- ^ «Старые добрые обзоры: Альфа Центавра Сида Мейера | Беглец» . www.escapistmagazine.com . 4 января 2014 г. Архивировано из оригинала 12 февраля 2019 г. Проверено 12 февраля 2019 г.
- ^ «Альфа Центавра» . Игры Стива Джексона. Архивировано из оригинала 07 сентября 2018 г. Проверено 28 октября 2020 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Edge Staff (август 2006 г.). «Продление времени: Альфа Центавра» . Край . № 165. Бат, Великобритания BA1 2BW: Future Publishing Limited . Архивировано из оригинала 27 мая 2012 г. Проверено 6 августа 2010 г.
{{cite magazine}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - Эдвардс, Тим (15 июня 2010 г.). «Новые скриншоты Civilization 5 и впечатления от E3» . ПК-геймер . Бат, Великобритания BA1 2BW: Future Publishing Limited . Проверено 19 июня 2010 г.
{{cite magazine}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - Игры Фираксис . «Альфа Центавра Сида Мейера» . Официальный сайт . Спаркс, Мэриленд, США 21152. Архивировано из оригинала 26 мая 2008 г. Проверено 7 августа 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - МакКаббин, Крис (9 февраля 1999 г.). Ледиман, Дэвид (ред.). Альфа Центавра Сида Мейера . Официальное руководство по стратегии Prima. Дополнительный материал Криса Пайна. Розвилл, Калифорния, США 95661: Prima Games . ISBN 978-0-7615-1584-5 .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - Харрисон, Марк (11 февраля 2000 г.). «Интервью Брайана Рейнольдса» . ИГН . Сан-Франциско, Калифорния, США 94107: IGN Entertainment . Архивировано из оригинала 21 февраля 2005 г. Проверено 18 июля 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - Рейнольдс, Брайан; Трейн, Тимоти (15 марта 1999 г.). «Дневники дизайнера: Альфа Центавра» . ГеймСпот . Сан-Франциско, Калифорния, США 94105: CBS Interactive Inc. Архивировано из оригинала 13 марта 2010 г. Проверено 29 июля 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: бот: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - Рейнольдс, Брайан; Мейер, Сид ; Поезд, Тимоти; Кауфман, Дуглас; Гордон, Бинг и участники Firaxis Games (февраль 1999 г.). Альфа Центавра Сида Мейера (Руководство). Редвуд-Сити, Калифорния, США 94065: Electronic Arts .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - Розен, Мишель (23 июля 1999 г.). «Альфа Центавра Сида Мейера повышает результаты Electronic Arts» . Space.com . Архивировано из оригинала 5 апреля 2005 г. Проверено 21 июня 2010 г.
- Шах, Рон (21 августа 2000 г.). «Альфа Центавра Сида Мейера – новая жизнь и новая цивилизация для Linux» . Мир ИТ Канады . Проверено 23 июня 2010 г.
- Тито, Грег (4 октября 2005 г.). «Альфа Центавра» . Эскапист . Дарем, Северная Каролина, США 27713: Themis Group Inc. Архивировано из оригинала 23 июля 2010 г. Проверено 6 августа 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - Поезд, Тимоти; Кауфман, Дуглас; Пайн, Крис; Ферч, Грегори; Эли, Майкл ; Гордон, Бинг ; Мейер, Сид и участники Firaxis Games (октябрь 1999 г.). Alien Crossfire Сида Мейера (Руководство). Редвуд-Сити, Калифорния, США 94065: Electronic Arts .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- ДиДжакомо, Дэн (май 1999 г.). «На палубе: Альфа Центавра». ИнКвест . № 49. Wizard Entertainment . п. 88. [1]
- Эли, Майкл (28 ноября 2000 г.). Центаврианский рассвет . Альфа Центавра Сида Мейера, Книга I. Нью-Йорк, Нью-Йорк , США 10020: Карманные книги . ISBN 978-0-671-04077-2 .
{{cite book}}
: CS1 maint: location ( ссылка ) – охватывает первые годы колонизации планеты Хирон и описывает осаду штаб-квартиры Организации Объединенных Наций спартанцами, потерю суверенитета Миротворцев и последующее бегство выживших членов Организации Объединенных Наций на территорию Гайи. - Эли, Майкл (28 августа 2001 г.). Дракон Солнце . Альфа Центавра Сида Мейера, Книга II. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк , США 10020: Карманные книги . ISBN 978-0-671-04078-9 .
{{cite book}}
: CS1 maint: location ( ссылка ) — происходит спустя годы после событий « Рассвета Центавра» и описывает использование «Падчерицами разума» «мозговых червей» для отражения атаки технологически превосходящей компании Morgan Industries. - Эли, Майкл (29 января 2002 г.). Сумерки разума . Альфа Центавра Сида Мейера, книга III. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк , США 10020: Карманные книги . ISBN 978-0-671-04079-6 .
{{cite book}}
: CS1 maint: location ( ссылка ) – прослеживается напряженность между Университетом Планеты и Верующими в Господа и описывается использование сингулярных бомб для уничтожения Morgan Industries и Спартанской Федерации, а также восстание местных жителей, которое уничтожает человечество. - Дженсон, Крис; Рэдклифф, Дуг; Чин, Эллиот; О'Брайен, Итан (Дизайн) (17 февраля 1999 г.). «Руководство Сида Мейера по игре Альфа Центавра» . ГеймСпот . Сан-Франциско, Калифорния, США 94105: CBS Interactive Inc. Архивировано из оригинала 6 января 2010 года . Проверено 3 августа 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - Кайанан, Рафаэль ; Дарналл, Стив (1 января 2000 г.). Альфа Центавра Сида Мейера: Сила разумных червей . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк , США 10005: NBM Publishing , Inc. ISBN 978-1-56163-242-8 .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - Москателло, Рик (июнь 1999 г.). «Альфа Центавра Сида Мейера». Дуэлянт . № 38. Волшебники побережья . стр. 84–85.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт, зеркально отраженный на сайте Alphacentauri2.info.
- Альфа Центавра Сида Мейера в MobyGames
- Альфа Центавра Сида Мейера на IMDb
- видеоигры 1999 года
- Видеоигры, действие которых происходит в 22 веке.
- 4X видеоигры
- Художественная литература, действие которой происходит вокруг Альфы Центавра.
- Аспир игры
- Городские игры
- Цивилизация (сериал)
- Игры Фираксис Игры
- Жесткие научно-фантастические видеоигры
- Фантастика о межзвездных путешествиях
- Linux-игры
- Локи Развлечения игры
- Классические игры для Mac OS
- MacOS-игры
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Многопользовательские игры
- Лауреаты премии Origins
- Религия в научной фантастике
- Научно-фантастические видеоигры
- Видеоигры, разработанные Сидом Мейером
- Пошаговые стратегические видеоигры
- Видеоигры о внеземной жизни
- Видеоигры, адаптированные под комиксы
- Видеоигры, разработанные в США.
- Видеоигры, написанные Джеффом Бриггсом
- Видеоигры, действие которых происходит на вымышленных планетах
- Видеоигры с изометрической графикой
- Видеоигры с воксельной графикой
- Windows-игры
- Художественная литература о ксеноархеологии