Шиваратрикальпа
Эта статья является частью серии, посвящённой |
индонезийский мифология и фольклор |
---|
![]() |
![]() ![]() |

Шиваратрикальпа (от Шиваратри, что означает ночь Шивы , и кальпа, что означает ритуал), также известный как Какавин Лубдхака, представляет собой древнеяванский индуистский текст какавин, написанный Мпу Танакунгом . Этот текст был направлен на распространение соблюдения Маха Шиваратри из империи Виджаянагара , давшей большой импульс возрождению шиваитского индуизма, среди индуистов Индонезии. Считается, что он был составлен около 600 лет назад, между 1466 и 1478 годами, в тот момент, когда на Яве доминировала секта шиваизма в индуизме. [1] Ученые предположили, что это рвение возрождения на Яве было результатом возникновения Малаккского султаната , благодаря которому ислам добился успехов на Яве и в Индонезии в целом. [2]
Это дидактический текст, описывающий проведение обряда Шивы на Маха Шиваратри , который отмечают индуисты по всей Индонезии, особенно на Бали. Эта история связана с некоторыми Пуранами . [2]
Краткое содержание
[ редактировать ]Шиваратрикальпа следует за охотником по имени Лубхдака, который не следует Дхарме . [3] Поскольку Лубхака убивает животных и не следует дхарме, согласно принципам книги он не попадет на небеса. [2] Во время охоты Лубхдака случайно завершает обряд Шивы на Шиваратрикальпе. [4] После жизни, в которой он никогда не практиковал дхарму, охотник заболевает смертельной болезнью и на смертном одре оплакивает жену и детей, которых он оставит. Шива видит Лубдаку и жалеет его, говоря своим слугам привести Лубдаку в обитель Шивы. Когда его слуги спрашивают, почему, Шива отвечает, что в жизни охотника он завершил Обряд Шивы, что является похвальным обетом в глазах Шивы. Яма, желая, чтобы душа Лубдаки попала в ад, посылает своих Ганов забрать его и подчинить его душу аду. [2] Когда две армии Шивы и Ямы встречаются, они сражаются, и Шива побеждает. Поэтому душа Лубдаки попадает на небеса. [5]
Эффекты обряда Шивы и его нынешняя практика
[ редактировать ]Согласно Шиваратрикальпе, обряд Шивы не только очищает один из грехов, но также приносит им удачу и благословляет их жизнь. [2] Обряд Шивы практикуется и сегодня. [6] особенно на Бали . [7]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кром, Нью-Джерси Индо-яванская история .
Тогда индуизм означает исключительно (ивалм; среди этих поздних основ нет и следа буддизма).
- ^ Перейти обратно: а б с д и Теув, Андрис; Танакунг, Мпу (1969). Шиваратрикальпа Мпу Танакуна. Старинное яванское стихотворение, его индийский источник и балийские иллюстрации . Библиотека Индонезии. Гаага: Мартинус Нийхофф. OCLC 707597217 .
- ^ Старые мифы и новые подходы: интерпретация древних религиозных объектов Юго-Восточной Азии . Гендель, Александра. Клейтон, Виктория, Австралия: Паб Университета Монаша. 2012. ISBN 978-1-921867-28-6 . OCLC 795177638 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Нихом, Макс (1 января 1997 г.). «Дикша, кала и стути Шиваратрикальпы 33.1-2» . Вклад в язык, географию и этнологию / Журнал гуманитарных и социальных наук Юго-Восточной Азии . 153 (1): 103–111. дои : 10.1163/22134379-90003947 . ISSN 0006-2294 .
- ^ Эчолс, Джон М.; Теув, А.; Галестин, Т. П.; Робсон, СО; Уорсли, П.Дж.; Зетмалдер, П.Дж. (1972). «Шиватрикальпа Мпу Танакуна. Старая яванская поэма, ее индийский источник и балийские иллюстрации». Журнал Американского восточного общества . 92 (2): 361. дои : 10.2307/600711 . JSTOR 600711 .
- ^ Инфохинду (15 января 2018 г.). «День Шиваратри – Ночь Шивы как созерцание грехов» . Индуистская информация (на индонезийском языке) . Проверено 1 апреля 2020 г.
- ^ «Расписание индуистских праздников на январь 2020 года: Сива Ратри и Тумпек Пенгатаг» . Bali Tribune (на индонезийском языке) . Проверено 1 апреля 2020 г.