Jump to content

Катарское искусство

Современное катарское художественное движение возникло в середине 20 века в результате вновь обретенного богатства, полученного от экспорта нефти, и последующей модернизации катарского общества. Из-за изображений неинклюзивной позиции ислама в отношении живых существ в изобразительном искусстве традиционное изобразительное искусство исторически играло незначительную роль в культуре страны. Другие формы изобразительного искусства, такие как каллиграфия, архитектура и текстиль, более высоко ценились в катарских традициях. [ 1 ]

Современное изобразительное искусство

[ редактировать ]

Происхождение

[ редактировать ]
Выставка арабской каллиграфии, организованная Катарским фондом в сентябре 2014 г.

Исторически изобразительное искусство не было особенностью катарского общества из-за исламских традиций, и в результате иллюстративные формы искусства, такие как картины и рисунки, были редкостью. другие формы изобразительного искусства, такие как архитектура , каллиграфия и текстиль . Вместо этого более высоко ценились [ 1 ] Однако во время нефтяного бума 1950-х и 1960-х годов фигуративное искусство начало набирать популярность, причем общие темы были сосредоточены на исламском и арабском наследии. [ 2 ]

Министерство образования сыграло значительную роль в продвижении художественного образования в 1950-х годах, интегрировав его в школьную программу и предоставив возможности для художественных мастерских. В этом ключе министерство разработало планы и программы по совершенствованию методов преподавания искусства и привлекло квалифицированных преподавателей в этой области. Кроме того, он организовал как местные, так и национальные художественные выставки и предоставил образовательные ресурсы, такие как фильмы, демонстрирующие работы известных художников и различные художественные техники. Учебники по художественному образованию, посвященные оценке искусства, истории искусств и методам преподавания, также были представлены педагогическим институтам. Первая общенациональная выставка студенческого искусства в 1961 году продемонстрировала творчество катарских студентов, многие из которых впоследствии стали известными художниками. [ 3 ]

Район Аль-Джасра , расположенный недалеко от известного рынка Сук-Вакиф , был центром культурной жизни Катара в 1950-х годах. Здесь проживали влиятельные семьи, тесно связанные с правителями и другими племенами, и он стал местом встреч нескольких художников, в том числе: Джассима Заини (1943–2012), которого часто считают основателем движения современного искусства, [ 4 ] Юсеф Ахмад , Хасан Аль-Мулла , Али Хасан, Салман Аль-Малик и Мохаммед Аль-Джайда и другие. Их детские истории и общая страсть к искусству много лет спустя привели к созданию первой художественной группы в Катаре «Три друга», а затем и Катарского общества изящных искусств. [ 5 ]

В 1950-е годы возникли первые социальные и культурные клубы, такие как Клуб Аль-Оруба и Клуб Аль-Наср. Однако только после того, как в 1971 году был основан Социально-культурный клуб Аль-Джасра, эти клубы начали вносить значительный вклад в арт-сцену. [ 5 ]

Инициативы раннего развития

[ редактировать ]

В качестве инициативы по развитию местных художников Министерство образования начало предлагать стипендии для изучения искусства за рубежом. Джассим Заини стал первым катарским студентом-искусствоведом, получившим стипендию за рубежом, в 1962 году после того, как он поступил в Багдадский университет . [ 6 ] В 1960-х и 1970-х годах другие художники были отправлены за границу на художественные стипендии, в том числе Вафика Султан , Хасан Аль Мулла и Юсеф Ахмад. Последний стал первым художником, получившим степень магистра в 1981 году. [ 7 ] Вафика Султан стала первой профессиональной женщиной-художником после окончания учебы в 1974 году. [ 8 ]

Первоначально лишь немногие катарские художники имели формальное художественное образование, при этом многие занимались искусством различными академическими путями. Ситуация изменилась с созданием Катарского университета в 1973 году и, в конечном итоге, с открытием факультета художественного образования в 1986 году, который выпустил несколько поколений выпускников. Среди первых бенефициаров художественной программы Катарского университета — художники Вафа Аль-Хамад, Бадрия Аль-Кубайси и Хавла Аль-Маннаи. [ 5 ]

Программа обучения «Свободная студия» стала вводной площадкой для студентов университетов, концепция которой была разработана Министерством образования в конце 1960-х годов и введена в действие в начале 1980-х годов в рамках Министерства информации. выдающийся египетский художник Гамаль Котб Ключевую роль в разработке программ обучения для студии сыграл . Студия предлагала курсы и публичные лекции, при государственной поддержке обеспечивалась заработная плата участникам и приглашались известные художники на тренинги. [ 5 ]

Начальный рост

[ редактировать ]
Катарский художник-художник на рынке Сук Вакиф

Художественные выставки проводились под эгидой Министерства образования до 1972 года. [ 9 ] Ограниченные художественные выставки в то время проводились в таких местах, как отель «Галф», Национальный музей Катара , Катарское общество изящных искусств и клубы, такие как «Аль-Джасра» и «Аль-Гаррафа» , при этом частных галерей в то время не существовало. Известные ранние выставки включают Художественную выставку ЮНЕСКО, на которой представлены европейские художники с 1900 по 1925 год, Выставку рукописей Леонардо да Винчи в 1972 году и Выставку акварели в 1976 году. [ 5 ] Юсеф Ахмад был первым художником, проведшим персональную выставку в 1977 году. [ 7 ] В 1977 году Департамент культуры и искусств открыл первую в стране художественную галерею, расположенную в Центре визуальных искусств, под руководством ее директора Насера ​​Аль-Османа . [ 3 ]

В 1970-е годы начали формироваться несколько художественных учреждений и культурных клубов; Самым известным среди них был Культурный клуб Аль-Джасра, который был основан в 1971 году. Когда художественное движение в Катаре начало развиваться, Культурный клуб Аль-Джасра взял на себя ответственность за объединение талантливых художников. [ 5 ] Джассим Заини был членом административного комитета клуба, а также работал руководителем художественного образования в Министерстве образования. Благодаря своему положению и участию в клубе «Аль-Джасра» Заини собрал множество молодых талантов, давая им советы по таким аспектам, как цвет, линия и пространство. Среди его учеников было несколько человек, которые впоследствии стали выдающимися художниками в отрасли, в том числе Юсеф Ахмад, Салман Аль Малик и Хасан Аль Мулла. [ 10 ] Клуб был официально зарегистрирован в 1974 году на церемонии, состоявшейся в Аль-Джасра Холле. [ 5 ]

После основания клуба Аль-Джасра было создано несколько других художественных учреждений. В 1976 году Мохаммед Аль-Маннаи открыл Культурный центр. [ 5 ] За этим последовало создание правительством Катара Департамента культуры и искусства, который позже был переименован в Национальный совет по культуре, искусству и наследию, также в 1976 году. [ 11 ] Наконец, в 1977 году недавно созданный Департамент культуры и искусств под руководством его первого директора Насера ​​Аль-Османа открыл для публики Центр визуальных искусств. Эти учреждения организовали международные выставки в Катаре, демонстрируя работы катарских и региональных художников и вызывая общественный интерес к изобразительному искусству. [ 5 ]

В 1977 году Юсеф Ахмад, Хасан Аль Мулла и Мухаммед Али основали первую в стране художественную группу «Группа трех друзей». [ 3 ] Арендовав автобус, они путешествовали по Катару, устраивая небольшие выставки, на которых демонстрировали свои работы. [ 5 ] Общество изящных искусств Катара было основано в 1980 году для продвижения работ катарских художников и провело свою первую выставку в 1981 году. [ 9 ]

Рост женщин-художников

[ редактировать ]

Инициативы по развитию, эксклюзивные для катарских женщин-художников, начались в 1980 году с официального открытия The Free Studio, центра художественного образования при Министерстве информации. С целью поощрения художественных талантов посредством курсов и публичных лекций центр работал по графику, согласно которому два дня выделялись для студенток и три дня для студентов мужского пола по два часа ежедневно в течение года. Первая женская сессия состоялась 6 июня 1980 года под руководством бахрейнской художницы Наджи Аль-Мадани, сыгравшей значительную роль в обучении многих женщин-художниц. Как мужчин, так и женщин обучали многим фундаментальным навыкам, включая рисование карандашом и пастелью, живопись маслом , арабскую каллиграфию и керамику . [ 5 ]

Государственная поддержка «Свободной студии» включала предоставление щедрых стипендий зачисленным студентам, обеспечение компетентных преподавателей и содействие участию студентов в выставках, организованных Департаментом культуры и искусств. Заслуженные артисты со всего мира также были приглашены для проведения обучающих курсов для участников студии. В период с 1981 по 1985 год студия выпустила несколько художниц, в том числе Вафу Аль-Хамад, Марьям Абдуллу и Джамилю Аль-Шураим. Многие из этих студенток, в том числе Хесса Аль-Мурайхи, которая позже стала руководителем женского отделения, продолжили свою творческую практику после обучения в студии. [ 5 ]

В 1981 году была открыта художественная мастерская для женщин с целью дать им возможность отточить свое художественное мастерство. [ 12 ] В декабре 1982 года состоялась первая в стране художественная выставка женщин. [ 3 ]

Более поздние события

[ редактировать ]
Хасан бен Мохаммед Аль Тани занимает видное место на арт-сцене Катара с 1986 года.

К концу 20 века в стране возникли пять основных художественных течений: сюрреализм , реализм , экспрессионизм , абстрактное искусство и каллиграфия . [ 3 ]

В 1986 году в Катарском университете был открыт факультет художественного образования. Вначале в программе было не так много участников, но постепенно она стала более популярной областью обучения. В первом классе 1986 года было всего две ученицы. В 1987 году это число увеличилось до восьми, а несколько лет спустя превысило 20 студенток. Учебная программа включала как теоретические курсы (по образованию, истории искусства и критике), так и практические курсы по различным видам искусства (рисунок, живопись, керамика, дизайн). [ 5 ]

Член правящей семьи Хасан бин Мохамед бин Али Аль Тани сыграл важную роль в развитии индустрии современного искусства Катара с 1980-х годов. [ 13 ] Среди его деятельности, связанной с искусством, было создание собственного музея, который одновременно служил местом жительства для художников из Дохи в 1994 году, а также создание Матхафа : арабского музея современного искусства в 2010 году, которому он пожертвовал всю свою коллекцию произведений искусства, которую он начал. сборка 1986 года. [ 14 ]

В 1998 году Департамент культуры и искусства был интегрирован в недавно созданный Национальный совет по культуре, искусству и наследию. [ 15 ]

В начале 2000-х годов в Катаре произошел значительный рост женских художественных талантов. Многие женщины-художницы, такие как Надя Аль-Мудихки, Амаль Аль-Атам и Ханади Дарвиш, взяли на себя руководящие роли в художественных центрах. Ханади Дарвиш, например, художница по пластике, стала председателем Центра творчества девочек, находящегося в ведении Министерства молодежи. Эти центры предоставили начинающим женщинам-художницам возможности для художественного развития через различные учебные центры и международные курсы. [ 5 ]

Когда 5 июня 2017 года квартет, включающий Саудовскую Аравию, ОАЭ, Бахрейн и Египет, разорвал все связи с Катаром и ввел блокаду, [ 16 ] Катарский художник Ахмед Аль-Маадхид создал иллюстрацию, известную как Тамим Альмаджд (2017), что переводится как « Тамим Славный ». Простой черно-белый набросок эмира Тамима бен Хамада Аль Тани , под которым расположен текст « Тамим Алмаджд » в стиле арабской каллиграфии , иллюстрация стала символом катарского национализма. Во время дипломатической ссоры это изображение занимало видное место на зданиях, в средствах массовой информации и искусстве Катара. [ 17 ]

Художественные музеи

[ редактировать ]

После восшествия на престол Халифы бен Хамада Аль Тани в 1972 году он разработал план создания национального музея, чтобы документировать наследие и традиции страны. Было решено, что здание будет включать в себя Старый дворец Амири , полуразрушенный дворец начала 20-го века, ранее занимаемый бывшим эмиром Катара Абдаллой бин Джассимом Аль Тани . [ 18 ] Первоначально называвшийся Катарским национальным музеем, он был открыт 23 июня 1975 года. [ 19 ] Этот музей был заменен другим музеем с таким же названием, Национальным музеем Катара , построенным на том же месте и открытым 28 марта 2019 года. Здание было спроектировано архитектором Жаном Нувелем , вдохновленным розовым кристаллом пустыни , который можно найти в Катар. [ 20 ]

Qatar Museums была основана в 2005 году для надзора за строительством и обслуживанием всех музеев и коллекций в Катаре. [ 21 ] Учреждение возглавляют два крупных музея: Музей исламского искусства, открытый в 2008 году, [ 22 ] и Матхаф: Арабский музей современного искусства , открытый в Образовательном городе Катарским фондом в 2010 году. [ 23 ]

На Форуме в Дохе 2022 года председатель Музея Катара шейха Аль Маясса бинт Хамад бин Халифа Аль Тани обнародовала планы создания еще трех музеев: [ 24 ] Первая, Art Mill, расположена на месте исторической мельницы, центра, спроектированного Алехандро Аравеной из Elemental. [ 25 ] будут размещены помещения для презентаций художественных средств массовой информации и современного искусства, а также помещения для образовательных мероприятий и программ стажировок, рабочие помещения, центр культурной индустрии Катара, Центр Доу, а также сады. Второй, Музей Лусаила, спроектированный архитектором Жаком Херцогом из Herzog & de Meuron . [ 26 ] Музей площадью более 52 000 квадратных метров будет включать в себя различные культурные пространства и вмещать самую обширную в мире выставку восточного искусства. Третий недавно предложенный музей, Катарский автомобильный музей, будет включать в себя постоянные галереи, посвященные автомобилям и их развитию в Катаре. [ 27 ]

Текстиль

[ редактировать ]

Ткачество и крашение

[ редактировать ]
Узоры гобеленов выставлены в Национальном музее Катара

Ткачество и крашение играли значительную роль в культуре бедуинов . [ 28 ] Процесс прядения овечьей и верблюжьей шерсти для производства ткани был трудоемким. Сначала шерсть распутывали и привязывали к шпульке, которая служила сердцевиной и сохраняла волокна в жесткости. Затем шерсть пряли вручную на веретене, известном как ноул . [ 29 ] Затем их помещали на вертикальный ткацкий станок, построенный из дерева, после чего женщины палкой прибивали уток на место. [ 30 ]

Полученные ткани использовались для изготовления ковриков, ковров и палаток. Палатки обычно изготавливались из ткани естественного цвета, тогда как для ковров и ковров использовалась окрашенная ткань, в основном красного и желтого цвета. [ 30 ] Красители были изготовлены из пустынных трав с использованием простых геометрических узоров. Искусство потеряло популярность в 19 веке, поскольку красители и ткани все чаще импортировались из других регионов Азии. [ 30 ]

Вышитые платья на выставке в Сук Вакиф

Простая форма вышивки, которую практикуют катарские женщины, была известна как курар . В нем участвовали четыре женщины, каждая из которых несла по четыре нити, которые заплетали из них предметы одежды, в основном тавбы или абайи . Косы разного цвета пришивались вертикально. Это было похоже на вышивку тяжелым тамбурным стежком . [ 30 ] золотые нити, известные как зари Обычно использовались . Их обычно импортировали из Индии . [ 31 ]

Другой вид вышивки заключался в изготовлении шапок, называемых гофиа . Они были сделаны из хлопка и пронизаны шипами пальм, чтобы женщины могли зашивать отверстия. Популярность этой формы вышивки снизилась после того, как страна начала импортировать кепки. [ 31 ]

Хият аль-медресе , что переводится как «школьная вышивка», предполагала сшивание предметов обстановки гладью . Перед процессом сшивания опытный художник нарисовал на ткани форму. Самыми распространенными рисунками были птицы и цветы. [ 1 ]

Архитектура

[ редактировать ]
Ат Такаб Форт

Многочисленные форты, расположенные по всему полуострову Катар, являются свидетельством древних методов строительства страны. [ 32 ] Большинство фортов были построены с использованием в основном известняка , а также других компонентов, таких как глиняный кирпич и глиняный кирпич. Тип смеси, состоящей из глины и глиняного кирпича, известный как лубна, иногда использовался при строительстве фортов, например, в форте Ар-Ракият . [ 33 ]

Традиционная архитектура

[ редактировать ]

Большинство традиционных домов в столице Дохе были плотно упакованы и расположены вокруг центрального двора. Некоторые помещения располагались во дворе, чаще всего это были мажилис , ванная и кладовая. Дома были построены из известняка, добытого из местных источников. Стены, окружающие комплексы, были составлены из спрессованной грязи, гравия и мелких камней. Поскольку они были сильно подвержены естественной эрозии, их защитили гипсовой штукатуркой . Мангровые столбы, обернутые джутовой веревкой, служили структурной опорой для окон и дверей. [ 34 ]

Традиционные катарские дома в Аль-Вакра деревне наследия

Крыши обычно были плоскими и поддерживались мангровыми столбами. Столбы были покрыты слоем расщепленного бамбука и пальмовой циновкой, которую местные жители называют мангруром . Мангровые столбы часто выступали за внешние стены в декоративных целях. Двери делались из металла или дерева. В окнах иногда использовалось цветное стекло с геометрическим орнаментом. [ 34 ] Местная архитектура демонстрирует использование красноватого камня Катара, а также малое использование дерева из-за нехватки ресурсов в регионе.

В традиционной архитектуре использовалось несколько методов, чтобы смягчить суровый климат страны. Окна использовались редко, чтобы уменьшить теплопроводность. [ 34 ] Метод строительства бадгира позволял направлять воздух в дома для вентиляции. Это было достигнуто несколькими методами, включая горизонтальные воздушные зазоры в комнатах и ​​парапетах, а также вертикальные отверстия в ветряных башнях, называемые хавая , которые втягивали воздух во дворы. Однако ветряные башни не были так распространены в Дохе, как в других частях страны. [ 35 ]

Вскоре после того, как Катар обрел независимость, многие районы старой Дохи, в том числе Аль-Наджада , Аль-Асмах и Старый Аль-Хитми , столкнулись с постепенным упадком, и в результате большая часть их исторической архитектуры была снесена. [ 36 ] Был принят ряд проектов по сохранению культурного и архитектурного наследия города, например, инициатива Управления музеев Катара «Аль Турат аль Хай» («Живое наследие»). [ 37 ]

Современная архитектура

[ редактировать ]

Катар за последние два десятилетия определил свое место на карте мира благодаря выдающимся мировым достопримечательностям, включая Образовательный город , в котором демонстрируется архитектура многих архитекторов, в том числе Рема Колхаса, спроектировавшего Национальную библиотеку Катара в 2018 году, и штаб-квартиры Катарского фонда еще в 2014 году. [ 38 ]

Среди известных архитекторов Катара — японский архитектор Арата Исодзаки , который внес свой вклад в проектирование бесчисленных зданий в Образовательном городе. [ 39 ] включая Катарский национальный конференц-центр (QNCC), Здание свободных искусств и науки (LAS) и Церемониальный суд Фонда Катара. [ 38 ]

Художественные инициативы Катара значительно расширились за последние годы благодаря открытию крупных проектов, в том числе Пожарной части Дохи , которая демонстрирует искусство в самом центре города. [ 40 ]

Искусство и музеи сыграли ключевую роль в улучшении туризма в Катаре и привлечении людей к пониманию истории и наследия Катара благодаря открытию Национального музея Катара , Матхафа: Арабского музея современного искусства , Музеев Мшейреба и Музея исламского искусства . [ 40 ]

Ее Превосходительство шейха Аль-Маясса бинт Хамад бен Халифа Аль-Тани сыграла значительную роль в распространении искусства в Катаре. [ 41 ] особенно с последними художественными инсталляциями в международном аэропорту Хамад (HIA), демонстрирующими произведения многочисленных художников со всего мира в сотрудничестве с Управлением музеев Катара . [ 42 ]

, генеральный директор Катарского фонда Шейха Моза бинт Насер : [ 43 ] Education City стал домом для модернистских зданий, созданных архитекторами со всего мира, внесшими свой вклад в строительство школ, университетов, офисов и жилых помещений для населения. [ 38 ] [ 44 ]

Примеры современной архитектуры

[ редактировать ]

В Образовательном городе :

Доисторическое искусство

[ редактировать ]
Наскальные рисунки в Джебель-Джассие с изображением лодки.

Древние наскальные рисунки были обнаружены в восьми отдельных местах Катара: Джебель-Джассасия , Джебель-Фувайрит , Фрейха , Аль-Гария , Аль-Джумаил , Симайсма , Аль-Вакра и Аль-Кассар. Большинство этих мест было обнаружено датскими археологическими группами в 1950-х и 1960-х годах. [ 60 ] Резные изделия подразделяются на несколько категорий, включая изображения людей и животных, изображения лодок, знаки чашек , большие полости, геометрические узоры, племенные знаки, а также отпечатки рук и ног. [ 61 ]

Большое количество наскальных рисунков было обнаружено в Джебель-Джассие на северо-востоке Катара в 1961 году. Вариации в мотивах и техниках указывают на то, что резные изображения выполнялись в разные исторические периоды. [ 62 ] Знаки чашек являются наиболее распространенными видами искусства среди почти 900 резных фигурок. Другие резные изображения включают корабли, животных, следы и племенные знаки (известные как васум ). [ 60 ] [ 63 ] Изображены разные животные: страусы, черепахи, рыбы. На большом количестве резных фигурок изображены лодки, и это единственное место в Катаре, где были зафиксированы изображения лодок. Лодки бывают разных размеров и типов: в некоторых есть весла , а в других нет. [ 64 ]

Геометрические рисунки были записаны во Фрейхе в четырех местах. Их размеры составляют от 11 до 15 см в ширину и от 11 до 12 см в высоту. Датский археолог Питер Глоб считал, что они были вырезаны в честь древнего культа плодородия. [ 65 ] [ 66 ] Эту теорию оспорил Мухаммад Абдул Наим, который считает, что это просто абстрактные символы или племенные знаки. [ 65 ]

Известные художники

[ редактировать ]
  • Джассим Заини , вероятно, самый важный катарский художник, основатель современного движения. [ 6 ]
  • Фарадж Дахам, катарский художник и член-основатель Катарского общества изящных искусств. [ 67 ] его работы затрагивают социальные и политические темы в живописи и инсталляциях, часто с использованием переработанных материалов и сырья.
  • Юсеф Ахмад , катарский художник, коллекционер произведений искусства и писатель. [ 68 ]
  • Вафика Султан Аль-Эсса , первая профессиональная катарская художница. [ 8 ]
  • Салман Аль-Малик, катарский художник [ 69 ]
  • Хасан Аль Мулла — катарский -сюрреалист . художник [ 70 ]

См. также

[ редактировать ]

Художественные галереи Катара

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с А. Абу Сауд (1984), с. 140
  2. ^ А. Абу Сауд (1984), с. 141
  3. ^ Jump up to: а б с д и «Путешествие изящных искусств в Государство Катар, профессор доктор Лейла Хасан Аллам » . Журнал культуры Альясры. 16 июня 2010 г. Проверено 30 июля 2015 г.
  4. ^ «Художник заслужен: Источник вдохновения» . thepeninsulaqatar.com . 26 декабря 2012 г. Проверено 2 декабря 2022 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Дагер, Шарбель (10 ноября 2022 г.). «Появление изобразительного искусства в Катаре » . Журнал Доха (на арабском языке). Министерство культуры (Катар) . Проверено 15 июня 2024 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Джассим Заини» . Маткаф . 2021-12-15 . Проверено 25 ноября 2022 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Юсеф Ахмад» . РАК АРТ ФОНД . Проверено 25 ноября 2022 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Пионер современного искусства Катара Вафика Султан Саиф Аль-Эсса» . ILoveQatar.net . Проверено 15 июня 2024 г.
  9. ^ Jump up to: а б А. Абу Сауд (1984), с. 142
  10. ^ Фатхи, Усама (5 июля 2020 г.). «Катарский художник Джассим Заини, современное искусство с выразительным духом» (на арабском языке). Араб22 . Проверено 15 июня 2024 г.
  11. ^ «Краткая история» . Министерство культуры (Катар) . Проверено 16 июня 2024 г.
  12. ^ А. Абу Сауд (1984), с. 144
  13. ^ «Общественное искусство в Катаре - Хасан бен Мохаммед Аль Тани | Катар творит» . www.qacreates.com . Проверено 2 декабря 2022 г.
  14. ^ Джон Заробелл (2017). Искусство и глобальная экономика . Издательство Калифорнийского университета. п. 165. ИСБН  9780520291539 .
  15. ^ «Культура и искусство» . Генеральное консульство Государства Катар. Архивировано из оригинала 22 июля 2015 года . Проверено 21 июля 2015 г.
  16. ^ «Катарский кризис: что нужно знать» . Новости Би-би-си . 06.06.2017 . Проверено 25 января 2023 г.
  17. ^ « Тамим Славный приводит в восторг Катар» . Индус . Агентство Франс-Пресс. 3 августа 2017 года . Проверено 23 августа 2018 г.
  18. ^ «Почему ты Катар?» . Деловой год. 2014. Архивировано из оригинала 8 марта 2016 года . Проверено 16 июня 2024 г.
  19. ^ Мохаммед Хасан Аль-Кувари; Марьям Хулайфи; Джамиля Абдулла Ахмед; Савсан Аль-Хаддад (2013). «Справочник культурных учреждений Катара» (PDF) (на арабском языке). Министерство культуры, искусств и наследия . п. 12. Архивировано из оригинала (PDF) 22 декабря 2015 г.
  20. ^ Пауэлл, Джим (30 марта 2019 г.). «20 фотографий недели» . Хранитель . Проверено 16 июня 2024 г.
  21. ^ "О нас" . Катарские музеи . Проверено 3 мая 2024 г.
  22. ^ Ломхольт, Изабель (23 ноября 2022 г.). «Музей исламского искусства, Доха, Катар» . электронный архитектор . Проверено 25 ноября 2022 г.
  23. ^ Макманус, Дэвид (29 сентября 2010 г.). «Матаф: Арабский музей современного искусства Катара» . электронный архитектор . Проверено 25 ноября 2022 г.
  24. ^ «Катар раскрывает амбициозные планы относительно трех новых культурных учреждений» . www.artforum.com . 28 марта 2022 г. Проверено 17 января 2023 г.
  25. ^ «Как превратить мельницу в музей мирового уровня: архитектор Алехандро Аравена о своем гигантском проекте в Катаре» . The Art Newspaper - Международные новости и события в сфере искусства . 13 декабря 2022 г. Проверено 9 февраля 2023 г.
  26. ^ «OMA, Herzog & de Meuron и ELEMENTAL спроектируют три крупных новых музея в Катаре» . Мировое архитектурное сообщество . Проверено 9 февраля 2023 г.
  27. ^ Кинселла, Эйлин (28 марта 2022 г.). «Катар объявляет, что построит крупнейший в мире музей востоковедного искусства вместе с двумя другими учреждениями, спроектированными Starchitect» . Новости Артнета . Проверено 12 августа 2022 г.
  28. ^ «Бедуинские женщины лицом к лицу с патриархальной культурой» . Ваш Ближний Восток . 02.10.2012 . Проверено 17 января 2023 г.
  29. ^ А. Абу Сауд (1984), с. 135
  30. ^ Jump up to: а б с д А. Абу Сауд (1984), с. 136
  31. ^ Jump up to: а б А. Абу Сауд (1984), с. 137
  32. ^ «Форты в Катаре» . Катарские музеи . Проверено 21 июля 2015 г.
  33. ^ Сирийские писатели Катара в седьмом веке (2014), с. 32
  34. ^ Jump up to: а б с «Традиционная домашняя архитектура Катара» . Происхождение Дохи. 15 февраля 2015 года . Проверено 21 июля 2015 г.
  35. ^ «Архитектура Персидского залива» . catnaps.org . Проверено 21 июля 2015 г.
  36. ^ Джамель Буасса. «Исторический район Аль-Асмах в Дохе, Катар: от городских трущоб к живому наследию» . Журнал архитектурной консервации . 20 (1): 1–14 . Проверено 10 июля 2015 г.
  37. ^ «Объявлены победители конкурса «Приз Старой Дохи»» . Мархаба. 26 ноября 2013 года . Проверено 10 июля 2015 г.
  38. ^ Jump up to: а б с Джодидио, Филипп. (2014). Образовательный город: закладываем основы будущего . Доха: Катарский фонд, Управление капитальных проектов. ISBN  9788416142361 . OCLC   899565075 .
  39. ^ Jump up to: а б Бонилья, Лесли. «Жемчуг, базары и кинжалы: внутри скрытых элементов образовательной городской архитектуры» . Ежедневный вопрос . Проверено 17 января 2023 г.
  40. ^ Jump up to: а б «Посетите Катар | Откройте для себя уникальное место» . www.visitqatar.qa . Проверено 15 апреля 2019 г.
  41. ^ «Шейха Аль Маясса Аль Тани, председатель Музеев Катара, является приглашенным редактором ноябрьского номера Vogue Arabia за 2022 год » Мод Аравия . 2022-11-0 Проверено 0 декабря 2022 г.
  42. ^ Фальконер, Морган (30 апреля 2002 г.). Батт, Хамад . Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.t097571 .
  43. ^ «Ее Высочество шейха Моза бинт Насер | Катарский фонд» . www.qf.org.qa. ​Проверено 30 ноября 2022 г.
  44. ^ «Исследуйте образовательный город Катара» . www.qf.org.qa. ​Проверено 30 ноября 2022 г.
  45. ^ «Национальный конференц-центр Катара / Арата Исодзаки» . АрчДэйли . 10 сентября 2013 г. Проверено 25 ноября 2022 г.
  46. ^ «Церемониальный двор и церемониальный зеленый хребет» . посетитеqatar.com . Проверено 25 ноября 2022 г.
  47. ^ «Разговор QF: Рем Колхас» . Катарский фонд . 08.11.2017 . Проверено 25 ноября 2022 г.
  48. ^ «ХБКУ Карнеги-Меллон/Легоррета + Легоррета» . АрчДэйли . 12 декабря 2014 г. Проверено 25 ноября 2022 г.
  49. ^ «Дом в Катаре - Университет Карнеги-Меллон | CMU» . www.cmu.edu . Проверено 17 января 2023 г.
  50. ^ «Здание | Weill Cornell Medicine - Катар» . qatar-weill.cornell.edu . Проверено 30 ноября 2022 г.
  51. ^ «Здание свободных искусств и науки, Доха, Катар» . www.archnet.org . Проверено 17 января 2023 г.
  52. ^ «Джорджтаунский университет / ЛЕГОРРЕТА» . АрчДэйли . 05.11.2018 . Проверено 17 января 2023 г.
  53. ^ «Техасское инженерное здание A&M» . www.qatar.tamu.edu . Проверено 17 января 2023 г.
  54. ^ «Катар/Вудс Багот» . АрчДэйли . 31 июля 2013 г. Проверено 30 ноября 2022 г.
  55. ^ «Наше здание | Национальная библиотека Катара» . www.qnl.qa. ​Проверено 30 ноября 2022 г.
  56. ^ «Медицинский и исследовательский центр Сидра / Pelli Clarke Pelli Architects» . АрчДэйли . 2019-05-02 . Проверено 30 ноября 2022 г.
  57. ^ «Академия конного спорта Аль-Шакаб» . Архитекторы Leigh & Orange . Проверено 30 ноября 2022 г.
  58. ^ «Катарский факультет исламских исследований от Mangera Yvars Architects | Университеты» . Архитоника . Проверено 2 декабря 2022 г.
  59. ^ «Матаф: Арабский музей современного искусства» . вселенные.арт . Проверено 30 ноября 2022 г.
  60. ^ Jump up to: а б Абдул Наим (1998), с. 220.
  61. ^ Абдул Наим (1998), с. 231.
  62. ^ Абдул Наим (1998), с. 221.
  63. ^ Бибби, Джеффри (1965). «Археология Персидского залива». Кумл : 104.
  64. ^ Абдул Наим (1998), с. 233.
  65. ^ Jump up to: а б Абдул Наим (1998), с. 256.
  66. ^ Глоб, Питер (1957). «Доисторические открытия в Катаре». Кумл : 176.
  67. ^ «Фарадж Дахам» . Управление музеев Катара. Архивировано из оригинала 27 апреля 2015 года . Проверено 21 июля 2015 г.
  68. ^ Туати, Самия. «Биография Юсефа Ахмада» . Матхаф Энциклопедия современного искусства и арабского мира . Проверено 21 июля 2015 г.
  69. ^ Николай Хартвиг ​​(6 января 2012 г.). «Катар стремится сбалансировать свою сферу искусства» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 ноября 2015 г.
  70. ^ Биеннале азиатского искусства в Бангладеш . Академия. 2003. ISBN  9789845550277 . Аль-Мулла — самый известный катарский художник, который использовал сюрреализм как метод выражения.

Библиография

[ редактировать ]
  • Абдул Наим, Мухаммед (1998). Предыстория и протоистория Катара с древнейших времен (ок. 1 000 000 до конца эры до нашей эры) . Хайдарабадские издательства. ISBN  9788185492049 .
  • Абу Сауд, Абир (1984). Катарские женщины: прошлое и настоящее . Longman Group Великобритания. ISBN  978-0582783720 .
  • Коза, Марио; Абу-Хусейн, Абдулрахман ; Аль-Мурихи, Саиф Шахин; Аль-Тани, Бук (2014). Сирийские писатели Катара в седьмом веке (печатная ред.). ООО «Горгиас Пресс». ISBN  978-1463203559 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c8be72240acb430078167f2d56def3c2__1722461940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/c2/c8be72240acb430078167f2d56def3c2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Qatari art - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)