Катарское искусство
Часть серии о |
Культура Катара |
---|
![]() |
История |
Языки |
Кухня |
Религия |
Музыка и исполнительское искусство |
Спорт |
Современное катарское художественное движение возникло в середине 20 века в результате вновь обретенного богатства, полученного от экспорта нефти, и последующей модернизации катарского общества. Из-за изображений неинклюзивной позиции ислама в отношении живых существ в изобразительном искусстве традиционное изобразительное искусство исторически играло незначительную роль в культуре страны. Другие формы изобразительного искусства, такие как каллиграфия, архитектура и текстиль, более высоко ценились в катарских традициях. [ 1 ]
Современное изобразительное искусство
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Исторически изобразительное искусство не было особенностью катарского общества из-за исламских традиций, и в результате иллюстративные формы искусства, такие как картины и рисунки, были редкостью. другие формы изобразительного искусства, такие как архитектура , каллиграфия и текстиль . Вместо этого более высоко ценились [ 1 ] Однако во время нефтяного бума 1950-х и 1960-х годов фигуративное искусство начало набирать популярность, причем общие темы были сосредоточены на исламском и арабском наследии. [ 2 ]
Министерство образования сыграло значительную роль в продвижении художественного образования в 1950-х годах, интегрировав его в школьную программу и предоставив возможности для художественных мастерских. В этом ключе министерство разработало планы и программы по совершенствованию методов преподавания искусства и привлекло квалифицированных преподавателей в этой области. Кроме того, он организовал как местные, так и национальные художественные выставки и предоставил образовательные ресурсы, такие как фильмы, демонстрирующие работы известных художников и различные художественные техники. Учебники по художественному образованию, посвященные оценке искусства, истории искусств и методам преподавания, также были представлены педагогическим институтам. Первая общенациональная выставка студенческого искусства в 1961 году продемонстрировала творчество катарских студентов, многие из которых впоследствии стали известными художниками. [ 3 ]
Район Аль-Джасра , расположенный недалеко от известного рынка Сук-Вакиф , был центром культурной жизни Катара в 1950-х годах. Здесь проживали влиятельные семьи, тесно связанные с правителями и другими племенами, и он стал местом встреч нескольких художников, в том числе: Джассима Заини (1943–2012), которого часто считают основателем движения современного искусства, [ 4 ] Юсеф Ахмад , Хасан Аль-Мулла , Али Хасан, Салман Аль-Малик и Мохаммед Аль-Джайда и другие. Их детские истории и общая страсть к искусству много лет спустя привели к созданию первой художественной группы в Катаре «Три друга», а затем и Катарского общества изящных искусств. [ 5 ]
В 1950-е годы возникли первые социальные и культурные клубы, такие как Клуб Аль-Оруба и Клуб Аль-Наср. Однако только после того, как в 1971 году был основан Социально-культурный клуб Аль-Джасра, эти клубы начали вносить значительный вклад в арт-сцену. [ 5 ]
Инициативы раннего развития
[ редактировать ]В качестве инициативы по развитию местных художников Министерство образования начало предлагать стипендии для изучения искусства за рубежом. Джассим Заини стал первым катарским студентом-искусствоведом, получившим стипендию за рубежом, в 1962 году после того, как он поступил в Багдадский университет . [ 6 ] В 1960-х и 1970-х годах другие художники были отправлены за границу на художественные стипендии, в том числе Вафика Султан , Хасан Аль Мулла и Юсеф Ахмад. Последний стал первым художником, получившим степень магистра в 1981 году. [ 7 ] Вафика Султан стала первой профессиональной женщиной-художником после окончания учебы в 1974 году. [ 8 ]
Первоначально лишь немногие катарские художники имели формальное художественное образование, при этом многие занимались искусством различными академическими путями. Ситуация изменилась с созданием Катарского университета в 1973 году и, в конечном итоге, с открытием факультета художественного образования в 1986 году, который выпустил несколько поколений выпускников. Среди первых бенефициаров художественной программы Катарского университета — художники Вафа Аль-Хамад, Бадрия Аль-Кубайси и Хавла Аль-Маннаи. [ 5 ]
Программа обучения «Свободная студия» стала вводной площадкой для студентов университетов, концепция которой была разработана Министерством образования в конце 1960-х годов и введена в действие в начале 1980-х годов в рамках Министерства информации. выдающийся египетский художник Гамаль Котб Ключевую роль в разработке программ обучения для студии сыграл . Студия предлагала курсы и публичные лекции, при государственной поддержке обеспечивалась заработная плата участникам и приглашались известные художники на тренинги. [ 5 ]
Начальный рост
[ редактировать ]
Художественные выставки проводились под эгидой Министерства образования до 1972 года. [ 9 ] Ограниченные художественные выставки в то время проводились в таких местах, как отель «Галф», Национальный музей Катара , Катарское общество изящных искусств и клубы, такие как «Аль-Джасра» и «Аль-Гаррафа» , при этом частных галерей в то время не существовало. Известные ранние выставки включают Художественную выставку ЮНЕСКО, на которой представлены европейские художники с 1900 по 1925 год, Выставку рукописей Леонардо да Винчи в 1972 году и Выставку акварели в 1976 году. [ 5 ] Юсеф Ахмад был первым художником, проведшим персональную выставку в 1977 году. [ 7 ] В 1977 году Департамент культуры и искусств открыл первую в стране художественную галерею, расположенную в Центре визуальных искусств, под руководством ее директора Насера Аль-Османа . [ 3 ]
В 1970-е годы начали формироваться несколько художественных учреждений и культурных клубов; Самым известным среди них был Культурный клуб Аль-Джасра, который был основан в 1971 году. Когда художественное движение в Катаре начало развиваться, Культурный клуб Аль-Джасра взял на себя ответственность за объединение талантливых художников. [ 5 ] Джассим Заини был членом административного комитета клуба, а также работал руководителем художественного образования в Министерстве образования. Благодаря своему положению и участию в клубе «Аль-Джасра» Заини собрал множество молодых талантов, давая им советы по таким аспектам, как цвет, линия и пространство. Среди его учеников было несколько человек, которые впоследствии стали выдающимися художниками в отрасли, в том числе Юсеф Ахмад, Салман Аль Малик и Хасан Аль Мулла. [ 10 ] Клуб был официально зарегистрирован в 1974 году на церемонии, состоявшейся в Аль-Джасра Холле. [ 5 ]
После основания клуба Аль-Джасра было создано несколько других художественных учреждений. В 1976 году Мохаммед Аль-Маннаи открыл Культурный центр. [ 5 ] За этим последовало создание правительством Катара Департамента культуры и искусства, который позже был переименован в Национальный совет по культуре, искусству и наследию, также в 1976 году. [ 11 ] Наконец, в 1977 году недавно созданный Департамент культуры и искусств под руководством его первого директора Насера Аль-Османа открыл для публики Центр визуальных искусств. Эти учреждения организовали международные выставки в Катаре, демонстрируя работы катарских и региональных художников и вызывая общественный интерес к изобразительному искусству. [ 5 ]
В 1977 году Юсеф Ахмад, Хасан Аль Мулла и Мухаммед Али основали первую в стране художественную группу «Группа трех друзей». [ 3 ] Арендовав автобус, они путешествовали по Катару, устраивая небольшие выставки, на которых демонстрировали свои работы. [ 5 ] Общество изящных искусств Катара было основано в 1980 году для продвижения работ катарских художников и провело свою первую выставку в 1981 году. [ 9 ]
Рост женщин-художников
[ редактировать ]Инициативы по развитию, эксклюзивные для катарских женщин-художников, начались в 1980 году с официального открытия The Free Studio, центра художественного образования при Министерстве информации. С целью поощрения художественных талантов посредством курсов и публичных лекций центр работал по графику, согласно которому два дня выделялись для студенток и три дня для студентов мужского пола по два часа ежедневно в течение года. Первая женская сессия состоялась 6 июня 1980 года под руководством бахрейнской художницы Наджи Аль-Мадани, сыгравшей значительную роль в обучении многих женщин-художниц. Как мужчин, так и женщин обучали многим фундаментальным навыкам, включая рисование карандашом и пастелью, живопись маслом , арабскую каллиграфию и керамику . [ 5 ]
Государственная поддержка «Свободной студии» включала предоставление щедрых стипендий зачисленным студентам, обеспечение компетентных преподавателей и содействие участию студентов в выставках, организованных Департаментом культуры и искусств. Заслуженные артисты со всего мира также были приглашены для проведения обучающих курсов для участников студии. В период с 1981 по 1985 год студия выпустила несколько художниц, в том числе Вафу Аль-Хамад, Марьям Абдуллу и Джамилю Аль-Шураим. Многие из этих студенток, в том числе Хесса Аль-Мурайхи, которая позже стала руководителем женского отделения, продолжили свою творческую практику после обучения в студии. [ 5 ]
В 1981 году была открыта художественная мастерская для женщин с целью дать им возможность отточить свое художественное мастерство. [ 12 ] В декабре 1982 года состоялась первая в стране художественная выставка женщин. [ 3 ]
Более поздние события
[ редактировать ]
К концу 20 века в стране возникли пять основных художественных течений: сюрреализм , реализм , экспрессионизм , абстрактное искусство и каллиграфия . [ 3 ]
В 1986 году в Катарском университете был открыт факультет художественного образования. Вначале в программе было не так много участников, но постепенно она стала более популярной областью обучения. В первом классе 1986 года было всего две ученицы. В 1987 году это число увеличилось до восьми, а несколько лет спустя превысило 20 студенток. Учебная программа включала как теоретические курсы (по образованию, истории искусства и критике), так и практические курсы по различным видам искусства (рисунок, живопись, керамика, дизайн). [ 5 ]
Член правящей семьи Хасан бин Мохамед бин Али Аль Тани сыграл важную роль в развитии индустрии современного искусства Катара с 1980-х годов. [ 13 ] Среди его деятельности, связанной с искусством, было создание собственного музея, который одновременно служил местом жительства для художников из Дохи в 1994 году, а также создание Матхафа : арабского музея современного искусства в 2010 году, которому он пожертвовал всю свою коллекцию произведений искусства, которую он начал. сборка 1986 года. [ 14 ]
В 1998 году Департамент культуры и искусства был интегрирован в недавно созданный Национальный совет по культуре, искусству и наследию. [ 15 ]
В начале 2000-х годов в Катаре произошел значительный рост женских художественных талантов. Многие женщины-художницы, такие как Надя Аль-Мудихки, Амаль Аль-Атам и Ханади Дарвиш, взяли на себя руководящие роли в художественных центрах. Ханади Дарвиш, например, художница по пластике, стала председателем Центра творчества девочек, находящегося в ведении Министерства молодежи. Эти центры предоставили начинающим женщинам-художницам возможности для художественного развития через различные учебные центры и международные курсы. [ 5 ]
Когда 5 июня 2017 года квартет, включающий Саудовскую Аравию, ОАЭ, Бахрейн и Египет, разорвал все связи с Катаром и ввел блокаду, [ 16 ] Катарский художник Ахмед Аль-Маадхид создал иллюстрацию, известную как Тамим Альмаджд (2017), что переводится как « Тамим Славный ». Простой черно-белый набросок эмира Тамима бен Хамада Аль Тани , под которым расположен текст « Тамим Алмаджд » в стиле арабской каллиграфии , иллюстрация стала символом катарского национализма. Во время дипломатической ссоры это изображение занимало видное место на зданиях, в средствах массовой информации и искусстве Катара. [ 17 ]
Художественные музеи
[ редактировать ]После восшествия на престол Халифы бен Хамада Аль Тани в 1972 году он разработал план создания национального музея, чтобы документировать наследие и традиции страны. Было решено, что здание будет включать в себя Старый дворец Амири , полуразрушенный дворец начала 20-го века, ранее занимаемый бывшим эмиром Катара Абдаллой бин Джассимом Аль Тани . [ 18 ] Первоначально называвшийся Катарским национальным музеем, он был открыт 23 июня 1975 года. [ 19 ] Этот музей был заменен другим музеем с таким же названием, Национальным музеем Катара , построенным на том же месте и открытым 28 марта 2019 года. Здание было спроектировано архитектором Жаном Нувелем , вдохновленным розовым кристаллом пустыни , который можно найти в Катар. [ 20 ]
Qatar Museums была основана в 2005 году для надзора за строительством и обслуживанием всех музеев и коллекций в Катаре. [ 21 ] Учреждение возглавляют два крупных музея: Музей исламского искусства, открытый в 2008 году, [ 22 ] и Матхаф: Арабский музей современного искусства , открытый в Образовательном городе Катарским фондом в 2010 году. [ 23 ]
На Форуме в Дохе 2022 года председатель Музея Катара шейха Аль Маясса бинт Хамад бин Халифа Аль Тани обнародовала планы создания еще трех музеев: [ 24 ] Первая, Art Mill, расположена на месте исторической мельницы, центра, спроектированного Алехандро Аравеной из Elemental. [ 25 ] будут размещены помещения для презентаций художественных средств массовой информации и современного искусства, а также помещения для образовательных мероприятий и программ стажировок, рабочие помещения, центр культурной индустрии Катара, Центр Доу, а также сады. Второй, Музей Лусаила, спроектированный архитектором Жаком Херцогом из Herzog & de Meuron . [ 26 ] Музей площадью более 52 000 квадратных метров будет включать в себя различные культурные пространства и вмещать самую обширную в мире выставку восточного искусства. Третий недавно предложенный музей, Катарский автомобильный музей, будет включать в себя постоянные галереи, посвященные автомобилям и их развитию в Катаре. [ 27 ]
Текстиль
[ редактировать ]Ткачество и крашение
[ редактировать ]
Ткачество и крашение играли значительную роль в культуре бедуинов . [ 28 ] Процесс прядения овечьей и верблюжьей шерсти для производства ткани был трудоемким. Сначала шерсть распутывали и привязывали к шпульке, которая служила сердцевиной и сохраняла волокна в жесткости. Затем шерсть пряли вручную на веретене, известном как ноул . [ 29 ] Затем их помещали на вертикальный ткацкий станок, построенный из дерева, после чего женщины палкой прибивали уток на место. [ 30 ]
Полученные ткани использовались для изготовления ковриков, ковров и палаток. Палатки обычно изготавливались из ткани естественного цвета, тогда как для ковров и ковров использовалась окрашенная ткань, в основном красного и желтого цвета. [ 30 ] Красители были изготовлены из пустынных трав с использованием простых геометрических узоров. Искусство потеряло популярность в 19 веке, поскольку красители и ткани все чаще импортировались из других регионов Азии. [ 30 ]
Вышивка
[ редактировать ]
Простая форма вышивки, которую практикуют катарские женщины, была известна как курар . В нем участвовали четыре женщины, каждая из которых несла по четыре нити, которые заплетали из них предметы одежды, в основном тавбы или абайи . Косы разного цвета пришивались вертикально. Это было похоже на вышивку тяжелым тамбурным стежком . [ 30 ] золотые нити, известные как зари Обычно использовались . Их обычно импортировали из Индии . [ 31 ]
Другой вид вышивки заключался в изготовлении шапок, называемых гофиа . Они были сделаны из хлопка и пронизаны шипами пальм, чтобы женщины могли зашивать отверстия. Популярность этой формы вышивки снизилась после того, как страна начала импортировать кепки. [ 31 ]
Хият аль-медресе , что переводится как «школьная вышивка», предполагала сшивание предметов обстановки гладью . Перед процессом сшивания опытный художник нарисовал на ткани форму. Самыми распространенными рисунками были птицы и цветы. [ 1 ]
Архитектура
[ редактировать ]Форты
[ редактировать ]
Многочисленные форты, расположенные по всему полуострову Катар, являются свидетельством древних методов строительства страны. [ 32 ] Большинство фортов были построены с использованием в основном известняка , а также других компонентов, таких как глиняный кирпич и глиняный кирпич. Тип смеси, состоящей из глины и глиняного кирпича, известный как лубна, иногда использовался при строительстве фортов, например, в форте Ар-Ракият . [ 33 ]
Традиционная архитектура
[ редактировать ]Большинство традиционных домов в столице Дохе были плотно упакованы и расположены вокруг центрального двора. Некоторые помещения располагались во дворе, чаще всего это были мажилис , ванная и кладовая. Дома были построены из известняка, добытого из местных источников. Стены, окружающие комплексы, были составлены из спрессованной грязи, гравия и мелких камней. Поскольку они были сильно подвержены естественной эрозии, их защитили гипсовой штукатуркой . Мангровые столбы, обернутые джутовой веревкой, служили структурной опорой для окон и дверей. [ 34 ]

Крыши обычно были плоскими и поддерживались мангровыми столбами. Столбы были покрыты слоем расщепленного бамбука и пальмовой циновкой, которую местные жители называют мангруром . Мангровые столбы часто выступали за внешние стены в декоративных целях. Двери делались из металла или дерева. В окнах иногда использовалось цветное стекло с геометрическим орнаментом. [ 34 ] Местная архитектура демонстрирует использование красноватого камня Катара, а также малое использование дерева из-за нехватки ресурсов в регионе.
В традиционной архитектуре использовалось несколько методов, чтобы смягчить суровый климат страны. Окна использовались редко, чтобы уменьшить теплопроводность. [ 34 ] Метод строительства бадгира позволял направлять воздух в дома для вентиляции. Это было достигнуто несколькими методами, включая горизонтальные воздушные зазоры в комнатах и парапетах, а также вертикальные отверстия в ветряных башнях, называемые хавая , которые втягивали воздух во дворы. Однако ветряные башни не были так распространены в Дохе, как в других частях страны. [ 35 ]
Вскоре после того, как Катар обрел независимость, многие районы старой Дохи, в том числе Аль-Наджада , Аль-Асмах и Старый Аль-Хитми , столкнулись с постепенным упадком, и в результате большая часть их исторической архитектуры была снесена. [ 36 ] Был принят ряд проектов по сохранению культурного и архитектурного наследия города, например, инициатива Управления музеев Катара «Аль Турат аль Хай» («Живое наследие»). [ 37 ]
Современная архитектура
[ редактировать ]Катар за последние два десятилетия определил свое место на карте мира благодаря выдающимся мировым достопримечательностям, включая Образовательный город , в котором демонстрируется архитектура многих архитекторов, в том числе Рема Колхаса, спроектировавшего Национальную библиотеку Катара в 2018 году, и штаб-квартиры Катарского фонда еще в 2014 году. [ 38 ]
Среди известных архитекторов Катара — японский архитектор Арата Исодзаки , который внес свой вклад в проектирование бесчисленных зданий в Образовательном городе. [ 39 ] включая Катарский национальный конференц-центр (QNCC), Здание свободных искусств и науки (LAS) и Церемониальный суд Фонда Катара. [ 38 ]
Художественные инициативы Катара значительно расширились за последние годы благодаря открытию крупных проектов, в том числе Пожарной части Дохи , которая демонстрирует искусство в самом центре города. [ 40 ]
Искусство и музеи сыграли ключевую роль в улучшении туризма в Катаре и привлечении людей к пониманию истории и наследия Катара благодаря открытию Национального музея Катара , Матхафа: Арабского музея современного искусства , Музеев Мшейреба и Музея исламского искусства . [ 40 ]
Ее Превосходительство шейха Аль-Маясса бинт Хамад бен Халифа Аль-Тани сыграла значительную роль в распространении искусства в Катаре. [ 41 ] особенно с последними художественными инсталляциями в международном аэропорту Хамад (HIA), демонстрирующими произведения многочисленных художников со всего мира в сотрудничестве с Управлением музеев Катара . [ 42 ]
, генеральный директор Катарского фонда Шейха Моза бинт Насер : [ 43 ] Education City стал домом для модернистских зданий, созданных архитекторами со всего мира, внесшими свой вклад в строительство школ, университетов, офисов и жилых помещений для населения. [ 38 ] [ 44 ]
Примеры современной архитектуры
[ редактировать ]- Национальный конференц-центр Катара (2011 г.), проект Араты Исодзаки. [ 45 ]
- Церемониальный суд Катарского фонда (2007 г.), спроектированный Аратой Исодзаки. [ 46 ]
- Штаб-квартира Катарского фонда (2014 г.), спроектированная Ремом Колхасом [ 47 ]
- Северо-Западный университет в Катаре (2017 г.), проект Антуана Предока. [ 48 ]
- Университет Карнеги-Меллона в Катаре (2008 г.), проект Рикардо Легорреты и Виктора Легорреты. [ 49 ]
- Университет Содружества Вирджинии в Катаре (1998 г.), разработанный Mimar Consult. [ 39 ]
- Медицинский колледж Вейла Корнелла в Катаре (2003 г.), спроектированный Аратой Исодзаки. [ 50 ]
- Здание свободных искусств и наук (2004 г.), спроектированное Арата Исодзаки. [ 51 ]
- Джорджтаунская школа дипломатической службы в Катаре (2010 г.), разработанная Рикардо Легорретой и Виктором Легорретой. [ 52 ]
- Техасский университет A&M в Катаре (2007 г.), проект Рикардо Легорреты и Виктора Легорреты. [ 53 ]
- Катарская академия (1997), разработанная консультантом и студией дизайна Al Seed.
- Академия Аусадж (2011 г.), разработанная Джеймсом Кубиттом и партнерами.
- Катарский научно-технологический парк (2009 г.), спроектированный Вудсом Баготом. [ 54 ]
- Центр стратегических исследований (2014 г.), также известный как Think Bay, спроектированный Управлением городской архитектуры (OMA).
- Национальная библиотека Катара (2018 г.), дизайн Рема Колхаса. [ 55 ]
- Медицинский и исследовательский центр Сидра (2017 г.), спроектированный Pelli Clarke Pelli Architects. [ 56 ]
- Аль-Шакаб (2019 г.), спроектированный Leigh & Orange Architects. [ 57 ]
- Студенческий центр (2012 г.), спроектированный Рикардо Легорретой и Виктором Легорретой.
- Катарский факультет исламских исследований (2014 г.), спроектированный Mangera Yvars Architects. [ 58 ]
- Матхаф: Арабский музей современного искусства (2010), спроектированный Жаном-Франсуа Боденом. [ 59 ]
-
Катарский факультет исламских исследований, спроектированный Mangera Yvars Architects
-
Северо-Западный университет в Катаре, спроектированный Антуаном Предоком
-
Штаб-квартира Катарского фонда, спроектированная Ремом Колхасом
-
Национальная библиотека Катара по проекту Рема Колхаса
Доисторическое искусство
[ редактировать ]
Древние наскальные рисунки были обнаружены в восьми отдельных местах Катара: Джебель-Джассасия , Джебель-Фувайрит , Фрейха , Аль-Гария , Аль-Джумаил , Симайсма , Аль-Вакра и Аль-Кассар. Большинство этих мест было обнаружено датскими археологическими группами в 1950-х и 1960-х годах. [ 60 ] Резные изделия подразделяются на несколько категорий, включая изображения людей и животных, изображения лодок, знаки чашек , большие полости, геометрические узоры, племенные знаки, а также отпечатки рук и ног. [ 61 ]
Большое количество наскальных рисунков было обнаружено в Джебель-Джассие на северо-востоке Катара в 1961 году. Вариации в мотивах и техниках указывают на то, что резные изображения выполнялись в разные исторические периоды. [ 62 ] Знаки чашек являются наиболее распространенными видами искусства среди почти 900 резных фигурок. Другие резные изображения включают корабли, животных, следы и племенные знаки (известные как васум ). [ 60 ] [ 63 ] Изображены разные животные: страусы, черепахи, рыбы. На большом количестве резных фигурок изображены лодки, и это единственное место в Катаре, где были зафиксированы изображения лодок. Лодки бывают разных размеров и типов: в некоторых есть весла , а в других нет. [ 64 ]
Геометрические рисунки были записаны во Фрейхе в четырех местах. Их размеры составляют от 11 до 15 см в ширину и от 11 до 12 см в высоту. Датский археолог Питер Глоб считал, что они были вырезаны в честь древнего культа плодородия. [ 65 ] [ 66 ] Эту теорию оспорил Мухаммад Абдул Наим, который считает, что это просто абстрактные символы или племенные знаки. [ 65 ]
Известные художники
[ редактировать ]- Джассим Заини , вероятно, самый важный катарский художник, основатель современного движения. [ 6 ]
- Фарадж Дахам, катарский художник и член-основатель Катарского общества изящных искусств. [ 67 ] его работы затрагивают социальные и политические темы в живописи и инсталляциях, часто с использованием переработанных материалов и сырья.
- Юсеф Ахмад , катарский художник, коллекционер произведений искусства и писатель. [ 68 ]
- Вафика Султан Аль-Эсса , первая профессиональная катарская художница. [ 8 ]
- Салман Аль-Малик, катарский художник [ 69 ]
- Хасан Аль Мулла — катарский -сюрреалист . художник [ 70 ]
См. также
[ редактировать ]- Культура Катара
- Паблик-арт в Катаре
- Коллекционерская практика семьи Аль-Тани
- Наскальное искусство в Катаре
- Катарская литература
Художественные галереи Катара
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с А. Абу Сауд (1984), с. 140
- ^ А. Абу Сауд (1984), с. 141
- ^ Jump up to: а б с д и «Путешествие изящных искусств в Государство Катар, профессор доктор Лейла Хасан Аллам » . Журнал культуры Альясры. 16 июня 2010 г. Проверено 30 июля 2015 г.
- ^ «Художник заслужен: Источник вдохновения» . thepeninsulaqatar.com . 26 декабря 2012 г. Проверено 2 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Дагер, Шарбель (10 ноября 2022 г.). «Появление изобразительного искусства в Катаре » . Журнал Доха (на арабском языке). Министерство культуры (Катар) . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Джассим Заини» . Маткаф . 2021-12-15 . Проверено 25 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Юсеф Ахмад» . РАК АРТ ФОНД . Проверено 25 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Пионер современного искусства Катара Вафика Султан Саиф Аль-Эсса» . ILoveQatar.net . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б А. Абу Сауд (1984), с. 142
- ^ Фатхи, Усама (5 июля 2020 г.). «Катарский художник Джассим Заини, современное искусство с выразительным духом» (на арабском языке). Араб22 . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ «Краткая история» . Министерство культуры (Катар) . Проверено 16 июня 2024 г.
- ^ А. Абу Сауд (1984), с. 144
- ^ «Общественное искусство в Катаре - Хасан бен Мохаммед Аль Тани | Катар творит» . www.qacreates.com . Проверено 2 декабря 2022 г.
- ^ Джон Заробелл (2017). Искусство и глобальная экономика . Издательство Калифорнийского университета. п. 165. ИСБН 9780520291539 .
- ^ «Культура и искусство» . Генеральное консульство Государства Катар. Архивировано из оригинала 22 июля 2015 года . Проверено 21 июля 2015 г.
- ^ «Катарский кризис: что нужно знать» . Новости Би-би-си . 06.06.2017 . Проверено 25 января 2023 г.
- ^ « Тамим Славный приводит в восторг Катар» . Индус . Агентство Франс-Пресс. 3 августа 2017 года . Проверено 23 августа 2018 г.
- ^ «Почему ты Катар?» . Деловой год. 2014. Архивировано из оригинала 8 марта 2016 года . Проверено 16 июня 2024 г.
- ^ Мохаммед Хасан Аль-Кувари; Марьям Хулайфи; Джамиля Абдулла Ахмед; Савсан Аль-Хаддад (2013). «Справочник культурных учреждений Катара» (PDF) (на арабском языке). Министерство культуры, искусств и наследия . п. 12. Архивировано из оригинала (PDF) 22 декабря 2015 г.
- ^ Пауэлл, Джим (30 марта 2019 г.). «20 фотографий недели» . Хранитель . Проверено 16 июня 2024 г.
- ^ "О нас" . Катарские музеи . Проверено 3 мая 2024 г.
- ^ Ломхольт, Изабель (23 ноября 2022 г.). «Музей исламского искусства, Доха, Катар» . электронный архитектор . Проверено 25 ноября 2022 г.
- ^ Макманус, Дэвид (29 сентября 2010 г.). «Матаф: Арабский музей современного искусства Катара» . электронный архитектор . Проверено 25 ноября 2022 г.
- ^ «Катар раскрывает амбициозные планы относительно трех новых культурных учреждений» . www.artforum.com . 28 марта 2022 г. Проверено 17 января 2023 г.
- ^ «Как превратить мельницу в музей мирового уровня: архитектор Алехандро Аравена о своем гигантском проекте в Катаре» . The Art Newspaper - Международные новости и события в сфере искусства . 13 декабря 2022 г. Проверено 9 февраля 2023 г.
- ^ «OMA, Herzog & de Meuron и ELEMENTAL спроектируют три крупных новых музея в Катаре» . Мировое архитектурное сообщество . Проверено 9 февраля 2023 г.
- ^ Кинселла, Эйлин (28 марта 2022 г.). «Катар объявляет, что построит крупнейший в мире музей востоковедного искусства вместе с двумя другими учреждениями, спроектированными Starchitect» . Новости Артнета . Проверено 12 августа 2022 г.
- ^ «Бедуинские женщины лицом к лицу с патриархальной культурой» . Ваш Ближний Восток . 02.10.2012 . Проверено 17 января 2023 г.
- ^ А. Абу Сауд (1984), с. 135
- ^ Jump up to: а б с д А. Абу Сауд (1984), с. 136
- ^ Jump up to: а б А. Абу Сауд (1984), с. 137
- ^ «Форты в Катаре» . Катарские музеи . Проверено 21 июля 2015 г.
- ^ Сирийские писатели Катара в седьмом веке (2014), с. 32
- ^ Jump up to: а б с «Традиционная домашняя архитектура Катара» . Происхождение Дохи. 15 февраля 2015 года . Проверено 21 июля 2015 г.
- ^ «Архитектура Персидского залива» . catnaps.org . Проверено 21 июля 2015 г.
- ^ Джамель Буасса. «Исторический район Аль-Асмах в Дохе, Катар: от городских трущоб к живому наследию» . Журнал архитектурной консервации . 20 (1): 1–14 . Проверено 10 июля 2015 г.
- ^ «Объявлены победители конкурса «Приз Старой Дохи»» . Мархаба. 26 ноября 2013 года . Проверено 10 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Джодидио, Филипп. (2014). Образовательный город: закладываем основы будущего . Доха: Катарский фонд, Управление капитальных проектов. ISBN 9788416142361 . OCLC 899565075 .
- ^ Jump up to: а б Бонилья, Лесли. «Жемчуг, базары и кинжалы: внутри скрытых элементов образовательной городской архитектуры» . Ежедневный вопрос . Проверено 17 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Посетите Катар | Откройте для себя уникальное место» . www.visitqatar.qa . Проверено 15 апреля 2019 г.
- ^ «Шейха Аль Маясса Аль Тани, председатель Музеев Катара, является приглашенным редактором ноябрьского номера Vogue Arabia за 2022 год » Мод Аравия . 2022-11-0 Проверено 0 декабря 2022 г.
- ^ Фальконер, Морган (30 апреля 2002 г.). Батт, Хамад . Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.t097571 .
- ^ «Ее Высочество шейха Моза бинт Насер | Катарский фонд» . www.qf.org.qa. Проверено 30 ноября 2022 г.
- ^ «Исследуйте образовательный город Катара» . www.qf.org.qa. Проверено 30 ноября 2022 г.
- ^ «Национальный конференц-центр Катара / Арата Исодзаки» . АрчДэйли . 10 сентября 2013 г. Проверено 25 ноября 2022 г.
- ^ «Церемониальный двор и церемониальный зеленый хребет» . посетитеqatar.com . Проверено 25 ноября 2022 г.
- ^ «Разговор QF: Рем Колхас» . Катарский фонд . 08.11.2017 . Проверено 25 ноября 2022 г.
- ^ «ХБКУ Карнеги-Меллон/Легоррета + Легоррета» . АрчДэйли . 12 декабря 2014 г. Проверено 25 ноября 2022 г.
- ^ «Дом в Катаре - Университет Карнеги-Меллон | CMU» . www.cmu.edu . Проверено 17 января 2023 г.
- ^ «Здание | Weill Cornell Medicine - Катар» . qatar-weill.cornell.edu . Проверено 30 ноября 2022 г.
- ^ «Здание свободных искусств и науки, Доха, Катар» . www.archnet.org . Проверено 17 января 2023 г.
- ^ «Джорджтаунский университет / ЛЕГОРРЕТА» . АрчДэйли . 05.11.2018 . Проверено 17 января 2023 г.
- ^ «Техасское инженерное здание A&M» . www.qatar.tamu.edu . Проверено 17 января 2023 г.
- ^ «Катар/Вудс Багот» . АрчДэйли . 31 июля 2013 г. Проверено 30 ноября 2022 г.
- ^ «Наше здание | Национальная библиотека Катара» . www.qnl.qa. Проверено 30 ноября 2022 г.
- ^ «Медицинский и исследовательский центр Сидра / Pelli Clarke Pelli Architects» . АрчДэйли . 2019-05-02 . Проверено 30 ноября 2022 г.
- ^ «Академия конного спорта Аль-Шакаб» . Архитекторы Leigh & Orange . Проверено 30 ноября 2022 г.
- ^ «Катарский факультет исламских исследований от Mangera Yvars Architects | Университеты» . Архитоника . Проверено 2 декабря 2022 г.
- ^ «Матаф: Арабский музей современного искусства» . вселенные.арт . Проверено 30 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Абдул Наим (1998), с. 220.
- ^ Абдул Наим (1998), с. 231.
- ^ Абдул Наим (1998), с. 221.
- ^ Бибби, Джеффри (1965). «Археология Персидского залива». Кумл : 104.
- ^ Абдул Наим (1998), с. 233.
- ^ Jump up to: а б Абдул Наим (1998), с. 256.
- ^ Глоб, Питер (1957). «Доисторические открытия в Катаре». Кумл : 176.
- ^ «Фарадж Дахам» . Управление музеев Катара. Архивировано из оригинала 27 апреля 2015 года . Проверено 21 июля 2015 г.
- ^ Туати, Самия. «Биография Юсефа Ахмада» . Матхаф Энциклопедия современного искусства и арабского мира . Проверено 21 июля 2015 г.
- ^ Николай Хартвиг (6 января 2012 г.). «Катар стремится сбалансировать свою сферу искусства» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 ноября 2015 г.
- ^ Биеннале азиатского искусства в Бангладеш . Академия. 2003. ISBN 9789845550277 .
Аль-Мулла — самый известный катарский художник, который использовал сюрреализм как метод выражения.
Библиография
[ редактировать ]- Абдул Наим, Мухаммед (1998). Предыстория и протоистория Катара с древнейших времен (ок. 1 000 000 до конца эры до нашей эры) . Хайдарабадские издательства. ISBN 9788185492049 .
- Абу Сауд, Абир (1984). Катарские женщины: прошлое и настоящее . Longman Group Великобритания. ISBN 978-0582783720 .
- Коза, Марио; Абу-Хусейн, Абдулрахман ; Аль-Мурихи, Саиф Шахин; Аль-Тани, Бук (2014). Сирийские писатели Катара в седьмом веке (печатная ред.). ООО «Горгиас Пресс». ISBN 978-1463203559 .