Jump to content

Голливуд и Соединенное Королевство

Голливуд и Соединенное Королевство связаны использованием американской промышленностью британских исходных материалов, обменом талантами и финансовыми инвестициями Голливуда в британские предприятия и производства. Американские студии в прошлом имели свои собственные базы в Великобритании, такие как MGM-British , а Warner Bros. владели акциями ныне давно упраздненного британского дистрибьютора Warner-Pathé, когда-то входившего в состав Associated British Pictures Corporation . В Великобритании есть крупные продюсерские студии в США, такие как Trilith Studios .

Британский исходный материал

[ редактировать ]

Многие голливудские фильмы имеют британский аспект (основаны на британских людях, историях или событиях), многие из которых имели огромный коммерческий успех во всем мире. Два из восьми самых кассовых фильмов в мире всех времен имеют некоторые британские исторические, культурные или творческие аспекты: «Титаник» (1997), «Гарри Поттер и Дары смерти. Часть 2» (2011), «Властелин колец: Возвращение «Король» (2003), снятый в Новой Зеландии, и «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца» (2005). Добавление еще четырех фильмов о Гарри Поттере и еще одного фильма «Властелин колец» , плюс Тима Бертона версия «Алиса в стране чудес» (2010) и более половины из двадцати самых финансово успешных фильмов имели существенное британское измерение. [ 1 ]

Британское влияние также можно увидеть в «Английском цикле» анимационных фильмов Диснея, в том числе «Алиса в стране чудес» (1951), «Питер Пэн» (1953), «Сто один далматинец» (1961), «Меч в камне » (1963), и Книга джунглей (1967). [ 2 ] Дисней впервые заинтересовался игровыми фильмами как средством использования финансовых резервов, накопленных в Великобритании и не подлежащих репатриации из-за валютного контроля, сняв два фильма на основе шотландских и английских источников. Это были «Остров сокровищ» (1950) и «История Робин Гуда и его веселых людей» (1952), которые оба имели успех в прокате. Студия продолжала использовать британский исходный материал для своих анимационных фильмов после смерти Уолта Диснея в 1967 году, выпустив полнометражные мультфильмы «Робин Гуд» (1973), «Спасатели» (1976) и «Множество приключений Винни-Пуха» (1977). один из многих фильмов Диснея, в которых использованы А. А. Милна персонажи .

Обмен талантами

[ редактировать ]
Кейт Уинслет снялась в ряде голливудских фильмов, включая «Титаник» (1997).

Многие известные режиссеры пересекли Атлантику, чтобы продолжить карьеру в кинопроизводстве. Альфред Хичкок , пожалуй, самый известный британский режиссер в Голливуде, завоевавший наибольший престиж и снявший большую часть своих самых важных картин в Соединенных Штатах, но многие другие британские режиссеры добились успеха в Америке, в том числе: Ричард Аттенборо , Джон Бурман Дэнни Бойл , Чарли Чаплин , Стивен Фрирз , Дэвид Лин , Сэм Мендес , Энтони Мингелла , Алан Паркер , Кэрол Рид , Джон Шлезингер , Ридли Скотт , Кристофер Нолан и Тони Скотт . В число американских режиссеров, обосновавшихся в Британии, входят Тим ​​Бертон , Стэнли Кубрик и Джозеф Лоузи .

Какое-то время британцы изображали трех самых известных американских супергероев: Кристиана Бэйла в роли Бэтмена , Эндрю Гарфилда в роли Человека-паука и Генри Кавилла в роли Супермена . Некоторые актеры, такие как Сэм Ванамакер, навсегда поселились в Британии, а другие, такие как Кевин Спейси , провели в стране много лет.

Многие другие актеры из Соединенного Королевства добились международной известности и успеха у критиков, в том числе;

Американские студии в Британии

[ редактировать ]

Американские студии имели собственные производственные мощности и дочерние компании в Великобритании. Примерно в 1931 году Warner Bros. приобрела Teddington Studios для производства « быстрых фильмов по квоте ». Американские продюсерские компании были обязаны инвестировать в британскую продукцию для показа своих собственных фильмов в Великобритании. Компания Paramount-British Productions была основана в 1931 году, арендовав помещения у Герберта Уилкокса годом ранее, и продолжала работать (позже используя Pinewood) до войны. Самые ранние фильмы, снятые Александром Кордой в Великобритании до основания London Films , также были выпущены через Paramount. [ 18 ] Другие крупные американские студии (Fox, Columbia и RKO) инвестировали в фильмы британского производства через дочерние компании.

MGM-British была основана незадолго до Второй мировой войны на студии Denham Studios и продюсировала там четыре фильма, включая «Прощай, мистер Чипс» (1939). Возрожденная после войны и базирующаяся в Борехамвуде , MGM-British занималась производством фильмов более двадцати лет, пока материнская компания не закрыла студию в 1970 году. Какое-то время после войны Рэнк частично владел Universal-International, которая распространяла такие фильмы. фильмы как Гамлет (1948) в США.

Warner Bros. когда-то владела акциями Associated British Pictures Corporation и в конечном итоге приобрела 50% акций (остальную часть контролировала ABPC) в отечественной компании Warner-Pathé Distributors с 1958 года. Warner отказалась от своего участия в 1967 году. Тем временем Universal сняла 13 фильмов. в Британии в этот период с ограниченным кассовым успехом, и Paramount была заинтересована в таких значительных британских фильмах, как «Алфи» (1966) и «Если…». (1968). После того, как ABPC была продана EMI в 1969 году, MGM в 1970 году сформировала недолговечное дистрибьюторское партнерство с EMI, которое продлилось до 1973 года. В 1978 году EMI заключила трехстороннее дистрибьюторское соглашение с Warner и Columbia под названием Columbia-EMI-Warner. Cannon Group на короткое время приобрела долю EMI в 1986 году (переименованную в Columbia-Cannon-Warner), прежде чем трехстороннее распределительное соглашение было расторгнуто в 1988 году.

Личность британской киноиндустрии и Голливуд

[ редактировать ]

Британская киноиндустрия имеет сложное отношение к Голливуду. Утверждалось, что размер внутреннего британского кинорынка не позволяет британской киноиндустрии успешно производить блокбастеры в голливудском стиле в течение длительного периода без участия США. [ 19 ] Американская дочерняя компания Miramax взяла на себя управление фильмом Энтони Мингеллы « Английский пациент» (1996), когда во время съемок возникли трудности. Технически фильм американского производства получил 9 «Оскаров» . И наоборот, многие фильмы, признанные американскими, были сняты в основном в Великобритании, например, «Прометей» , «Звездные войны: Пробуждение силы» и «Стражи Галактики» . [ 20 ]

«В кино, как и в обществе в целом, влияние Америки сейчас достигло уровня и глубины, ранее невообразимых», — сказал критик Джефф Браун, имея в виду американизацию британской кинокультуры в 1990-е годы. В качестве примера он приводит голливудское освещение и использование языка в таких публикациях, как журнал Empire , а также доминирование высокобюджетных американских фильмов в мультиплексах. [ 21 ] но он также отмечает, что это производственный вопрос: «Полный Монти» был полностью профинансирован и распространен одной из крупнейших американских компаний, Twentieth Century Fox , […] Похвала досталась Британии, но вся прибыль от фильма досталась Америке». [ 22 ]

Критик BBC Марк Кермод , напротив, считает, что «киноиндустрии Великобритании и Америки неразрывно переплетены», приводя многочисленные примеры того, как Голливуд предоставляет работу британским продюсерам и студиям, в то время как Великобритания позволяет Голливуду размещать свои престижные производства на британских студиях. [ 23 ] Он называет британского режиссера Кристофера Нолана » «Темного рыцаря и «Начало» британскими, а не американскими фильмами, и тем не менее, «когда фильм, который выглядит типично «британским», такой как « Речь короля » , достигает такого же успеха, все внезапно начинают писать статьи». о состоянии нашего национального кино, как будто оно существует как-то изолированно». [ 24 ] Тем не менее он согласен, что «настоящая проблема» заключается в распространении, а не в финансировании: «лишь немногие обеспечивают такую ​​ширину распространения, которая обеспечивает широкую аудиторию». [ 25 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ "Всемирные кассовые сборы за все время". Касса Моджо . Проверено 25 июля 2008 г.
  2. Классический DVD Барри Ронджа: Алиса в стране чудес. Архивировано 9 октября 2012 г. в Wayback Machine , The Times . Он был сделан под личным наблюдением Уолта Диснея, который назвал их своим «английским циклом».
  3. ^ «Чаплин, Чарльз (1889–1977)» . Британский институт кино . Проверено 11 декабря 2010 г.
  4. ^ «Оливье, Лоуренс (1907–1989)» . Британский институт кино . Проверено 11 декабря 2010 г.
  5. ^ «Нивен, Дэвид (1910–1983)» . Британский институт кино . Проверено 11 декабря 2010 г.
  6. ^ «Ли, Вивьен (1913–1967)» . Британский институт кино . Проверено 11 декабря 2010 г.
  7. ^ «Бёртон, Ричард (1925–1984)» . Британский институт кино . Проверено 11 декабря 2010 г.
  8. ^ «Селлерс, Питер (1925–1980)» . Британский институт кино . Проверено 11 декабря 2010 г.
  9. ^ «Коннери, Шон (1930-)» . Британский институт кино . Проверено 11 декабря 2010 г.
  10. ^ «Кейн, Майкл (1933-)» . Британский институт кино . Проверено 11 декабря 2010 г.
  11. ^ «Эндрюс, Джули (1935-)» . Британский институт кино . Проверено 11 декабря 2010 г.
  12. ^ «BFI Screenonline: Биография Херта, Джона (1940-)» .
  13. ^ «BFI Screenonline: Хоскинс, Боб (1942-) Биография» .
  14. ^ «BFI Screenonline: Биография Кингсли, сэра Бена (1942-)» .
  15. ^ «BFI Screenonline: Биография Ферта, Колина (1960-)» .
  16. ^ «BFI Screenonline: Бонэм Картер, биография Хелены (1966-)» .
  17. ^ «Уинслет, Кейт (1975-)» . Британский институт кино . Проверено 11 декабря 2010 г.
  18. ^ Сара Эссен «Paramount-British Productions» в Энциклопедии британского кино Брайана Макфарлейна , Лондон: Methuen/BFI, 2003, стр.506
  19. ^ «Финансирование киноиндустрии Великобритании» , BBC News, 20 сентября 2001 г. Проверено 25 июля 2008 г.
  20. ^ Ланг, Бретт (5 июня 2013 г.). « 12 крупнейших фильмов, снятых в Великобритании » . Обертка . Проверено 8 марта 2019 г.
  21. ^ Браун, Джефф; «Что-то для каждого: британская кинокультура 1990-х» в британском кино 90-х , Лондон: BFI Publishing, 2000; п. 32
  22. ^ Браун, Джефф; «Что-то для каждого: британская кинокультура 1990-х» в британском кино 90-х , Лондон: BFI Publishing, 2000; п. 33
  23. ^ Кермод, Марк; «Британцы не приходят… и не уходят» в книге «Хороший, плохой и мультиплекс» , Лондон: Random House Books, 2011; п. 227
  24. ^ Кермод, Марк; «Британцы не приходят… и не уходят» в книге «Хороший, плохой и мультиплекс» , Лондон: Random House Books, 2011; п. 228
  25. ^ Кермод, Марк; «Британцы не приходят… и не уходят» в книге «Хороший, плохой и мультиплекс» , Лондон: Random House Books, 2011; п. 234
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d42b058e0859f6aa14b9c4faa5fb5363__1716607380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/63/d42b058e0859f6aa14b9c4faa5fb5363.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hollywood and the United Kingdom - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)