Голливуд и Соединенное Королевство
Голливуд и Соединенное Королевство связаны использованием американской промышленностью британских исходных материалов, обменом талантами и финансовыми инвестициями Голливуда в британские предприятия и производства. Американские студии в прошлом имели свои собственные базы в Великобритании, такие как MGM-British , а Warner Bros. владели акциями ныне давно упраздненного британского дистрибьютора Warner-Pathé, когда-то входившего в состав Associated British Pictures Corporation . В Великобритании есть крупные продюсерские студии в США, такие как Trilith Studios .
Британский исходный материал
[ редактировать ]Многие голливудские фильмы имеют британский аспект (основаны на британских людях, историях или событиях), многие из которых имели огромный коммерческий успех во всем мире. Два из восьми самых кассовых фильмов в мире всех времен имеют некоторые британские исторические, культурные или творческие аспекты: «Титаник» (1997), «Гарри Поттер и Дары смерти. Часть 2» (2011), «Властелин колец: Возвращение «Король» (2003), снятый в Новой Зеландии, и «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца» (2005). Добавление еще четырех фильмов о Гарри Поттере и еще одного фильма «Властелин колец» , плюс Тима Бертона версия «Алиса в стране чудес» (2010) и более половины из двадцати самых финансово успешных фильмов имели существенное британское измерение. [ 1 ]
Британское влияние также можно увидеть в «Английском цикле» анимационных фильмов Диснея, в том числе «Алиса в стране чудес» (1951), «Питер Пэн» (1953), «Сто один далматинец» (1961), «Меч в камне » (1963), и Книга джунглей (1967). [ 2 ] Дисней впервые заинтересовался игровыми фильмами как средством использования финансовых резервов, накопленных в Великобритании и не подлежащих репатриации из-за валютного контроля, сняв два фильма на основе шотландских и английских источников. Это были «Остров сокровищ» (1950) и «История Робин Гуда и его веселых людей» (1952), которые оба имели успех в прокате. Студия продолжала использовать британский исходный материал для своих анимационных фильмов после смерти Уолта Диснея в 1967 году, выпустив полнометражные мультфильмы «Робин Гуд» (1973), «Спасатели» (1976) и «Множество приключений Винни-Пуха» (1977). один из многих фильмов Диснея, в которых использованы А. А. Милна персонажи .
Обмен талантами
[ редактировать ]
Многие известные режиссеры пересекли Атлантику, чтобы продолжить карьеру в кинопроизводстве. Альфред Хичкок , пожалуй, самый известный британский режиссер в Голливуде, завоевавший наибольший престиж и снявший большую часть своих самых важных картин в Соединенных Штатах, но многие другие британские режиссеры добились успеха в Америке, в том числе: Ричард Аттенборо , Джон Бурман Дэнни Бойл , Чарли Чаплин , Стивен Фрирз , Дэвид Лин , Сэм Мендес , Энтони Мингелла , Алан Паркер , Кэрол Рид , Джон Шлезингер , Ридли Скотт , Кристофер Нолан и Тони Скотт . В число американских режиссеров, обосновавшихся в Британии, входят Тим Бертон , Стэнли Кубрик и Джозеф Лоузи .
Какое-то время британцы изображали трех самых известных американских супергероев: Кристиана Бэйла в роли Бэтмена , Эндрю Гарфилда в роли Человека-паука и Генри Кавилла в роли Супермена . Некоторые актеры, такие как Сэм Ванамакер, навсегда поселились в Британии, а другие, такие как Кевин Спейси , провели в стране много лет.
Многие другие актеры из Соединенного Королевства добились международной известности и успеха у критиков, в том числе;
- Чарли Чаплин (1889–1977) [ 3 ]
- Стэн Лорел (1890–1965)
- Рональд Колман (1891–1958)
- Кэри Грант (1904–1986)
- Джон Гилгуд (1904–2000)
- Лоуренс Оливье (1907–1989) [ 4 ]
- Рекс Харрисон (1908–1990)
- Джеймс Мейсон (1909–1984)
- Дэвид Нивен (1910–1983) [ 5 ]
- Вивьен Ли (1913–1967) [ 6 ]
- Энтони Куэйл (1913–1989)
- Алек Гиннесс (1914–2000)
- Десмонд Ллевеллин (1914–1999)
- Кеннет Мор (1914–1982)
- Норман Уиздом (1915–2010)
- Оливия де Хэвилленд (1916–2020)
- Майкл Гоф (1916–2011)
- Джоан Фонтейн (1917–2013)
- Дональд Плезенс (1919–1995)
- Морин О'Хара (1920–2015)
- Дебора Керр (1921–2007)
- Кристофер Ли (1922–2015)
- Денхольм Эллиотт (1922–1992)
- Ричард Аттенборо (1923–2014)
- Глинис Джонс (1923–2024)
- Ричард Бертон (1925–1984) [ 7 ]
- Питер Селлерс (1925–1980) [ 8 ]
- Анджела Лэнсбери (1925–2022)
- Роджер Мур (1927–2017)
- Дама Патрисия Рутледж (1929 – настоящее время)
- Джин Симмонс (1929–2010)
- Одри Хепберн (1929–1993)
- Дама Джоан Плаурайт (1929 – настоящее время)
- Шон Коннери (1930–2020) [ 9 ]
- Салли Энн Хоуз (1930–2021)
- Клэр Блум (1931 – настоящее время)
- Ричард Харрис (1932–2002)
- Прунелла Скейлс (1932 – настоящее время)
- Элизабет Тейлор (1932–2011)
- Питер О'Тул (1932–2013)
- Сэр Майкл Кейн (1933-настоящее время) [ 10 ]
- Дама Джоан Коллинз (1933 – настоящее время)
- Сильвия Симс (1934–2023)
- Дама Эйлин Аткинс (1934-настоящее время)
- Дама Мэгги Смит (1934-настоящее время)
- Дама Джуди Денч (1934 – настоящее время)
- Дадли Мур (1934–2002)
- Одри Далтон (1934-настоящее время)
- Дама Джули Эндрюс (1935 – настоящее время) [ 11 ]
- Кристина Пиклз (1935 – настоящее время)
- Гленда Джексон (1936–2023)
- Дама Ванесса Редгрейв (1937 – настоящее время)
- Альберт Финни (1937–2019)
- Сэр Энтони Хопкинс (1937 – настоящее время)
- Дама Дайана Ригг (1938–2020)
- Сэр Ян МакКеллен (1939-настоящее время)
- Джон Клиз (1939-настоящее время)
- Джон Хёрт (1940–2017) [ 12 ]
- Майкл Гэмбон (1940–2023)
- Сэр Патрик Стюарт (1940 – настоящее время)
- Джули Кристи (1940 – настоящее время)
- Боб Хоскинс (1940–2014) [ 13 ]
- Ян МакШейн (1942-настоящее время)
- Эрик Айдл (1943-настоящее время)
- Линн Редгрейв (1943–2010)
- Бен Кингсли (1943-настоящее время) [ 14 ]
- Дама Хелен Миррен (1945 – настоящее время)
- Хейли Миллс (1946 – настоящее время)
- Алан Рикман (1946–2016)
- Шарлотта Рэмплинг (1946 – настоящее время)
- Тимоти Далтон (1946-настоящее время)
- Пит Постлетуэйт (1946–2011)
- Тим Карри (1946-настоящее время)
- Джонатан Прайс (1947 – настоящее время)
- Ричард Гриффитс (1947–2013)
- Джереми Айронс (1948-настоящее время)
- Джим Бродбент (1949-настоящее время)
- Дама Джули Уолтерс (1950 – настоящее время)
- Робби Колтрейн (1950–2022)
- Лиам Нисон (1952-настоящее время)
- Пирс Броснан (1953 – настоящее время)
- Роуэн Аткинсон (1955 – настоящее время)
- Рэй Уинстон (1957 – настоящее время)
- Сэр Дэниел Дэй-Льюис (1957 – настоящее время)
- Гэри Олдман (1958 – настоящее время)
- Дама Эмма Томпсон (1959 – настоящее время)
- Шон Бин (1959 – настоящее время)
- Марк Райлэнс (1960 – настоящее время)
- Сэр Кеннет Брана (1960 – настоящее время)
- Хью Грант (1960 – настоящее время)
- Колин Ферт (1960 – настоящее время) [ 15 ]
- Кристин Скотт-Томас (1960 – настоящее время)
- Тильда Суинтон (1960 – настоящее время)
- Роберт Карлайл (1961-настоящее время)
- Грэм Мактавиш (1961-настоящее время)
- Рэйф Файнс (1962 – настоящее время)
- Клайв Оуэн (1964-настоящее время)
- Алан Камминг (1965 – настоящее время)
- Хелена Бонэм Картер (1966 – настоящее время) [ 16 ]
- Гай Пирс (1967 – настоящее время)
- Рис Иванс (1967 – настоящее время)
- Джейсон Стэтхэм (1967 – настоящее время)
- Дэниел Крейг (1968-настоящее время)
- Наоми Уоттс (1968-настоящее время)
- Кэтрин Зета-Джонс (1969-настоящее время)
- Кейт Бланшетт (1969 – настоящее время)
- Джерард Батлер (1969-настоящее время)
- Минни Драйвер (1970 – настоящее время)
- Саймон Пегг (1970-настоящее время)
- Рэйчел Вайс (1970 – настоящее время)
- Саша Барон Коэн (1971 – настоящее время)
- Юэн МакГрегор (1971-настоящее время)
- Дэмиан Льюис (1971-настоящее время)
- Джуд Лоу (1972 – настоящее время)
- Идрис Эльба (1972 – настоящее время)
- Тандиве Ньютон (1972 – настоящее время)
- Кейт Бекинсейл (1973 – настоящее время)
- Лена Хиди (1973 – настоящее время)
- Оливия Колман (1974-настоящее время)
- Кристиан Бэйл (1974-настоящее время)
- Кейт Уинслет (1975 – настоящее время) [ 17 ]
- Колин Фаррелл (1976 – настоящее время)
- Бенедикт Камбербэтч (1976 – настоящее время)
- Наоми Харрис (1976-настоящее время)
- Орландо Блум (1977 – настоящее время)
- Том Харди (1977-настоящее время)
- Доминик Купер (1978 – настоящее время)
- Джеймс МакЭвой (1979 – настоящее время)
- Розамунд Пайк (1979 – настоящее время)
- Люк Эванс (1979 – настоящее время)
- Чарли Ханнэм (1980 – настоящее время)
- Том Хиддлстон (1981 – настоящее время)
- Сиенна Миллер (1981 – настоящее время)
- Эдди Редмэйн (1982 – настоящее время)
- Мэтт Смит (1982-настоящее время)
- Эмили Блант (1983-настоящее время)
- Генри Кавилл (1983 – настоящее время)
- Эндрю Гарфилд (1983-настоящее время)
- Клэр Фой (1984 – настоящее время)
- Кира Найтли (1985 – настоящее время)
- Кэри Маллиган (1985 – настоящее время)
- Джемма Артертон (1986 – настоящее время)
- Роберт Паттинсон (1986-настоящее время)
- Эмилия Кларк (1986 – настоящее время)
- Кит Харингтон (1986 – настоящее время)
- Ванесса Кирби (1988-настоящее время)
- Тэрон Эгертон (1989 – настоящее время)
- Дэниел Калуя (1989-настоящее время)
- Дэниел Рэдклифф (1989 – настоящее время)
- Николас Холт (1989-настоящее время)
- Эмма Уотсон (1990 – настоящее время)
- Дев Патель (1990 – настоящее время)
- Джек О'Коннелл (1990 – настоящее время)
- Джон Бойега (1992-настоящее время)
- Дейзи Ридли (1992 – настоящее время)
- Уилл Поултер (1993 – настоящее время)
- Джоди Комер (1993 – настоящее время)
- Флоренс Пью (1996 – настоящее время)
- Том Холланд (1996-настоящее время)
Американские студии в Британии
[ редактировать ]Американские студии имели собственные производственные мощности и дочерние компании в Великобритании. Примерно в 1931 году Warner Bros. приобрела Teddington Studios для производства « быстрых фильмов по квоте ». Американские продюсерские компании были обязаны инвестировать в британскую продукцию для показа своих собственных фильмов в Великобритании. Компания Paramount-British Productions была основана в 1931 году, арендовав помещения у Герберта Уилкокса годом ранее, и продолжала работать (позже используя Pinewood) до войны. Самые ранние фильмы, снятые Александром Кордой в Великобритании до основания London Films , также были выпущены через Paramount. [ 18 ] Другие крупные американские студии (Fox, Columbia и RKO) инвестировали в фильмы британского производства через дочерние компании.
MGM-British была основана незадолго до Второй мировой войны на студии Denham Studios и продюсировала там четыре фильма, включая «Прощай, мистер Чипс» (1939). Возрожденная после войны и базирующаяся в Борехамвуде , MGM-British занималась производством фильмов более двадцати лет, пока материнская компания не закрыла студию в 1970 году. Какое-то время после войны Рэнк частично владел Universal-International, которая распространяла такие фильмы. фильмы как Гамлет (1948) в США.
Warner Bros. когда-то владела акциями Associated British Pictures Corporation и в конечном итоге приобрела 50% акций (остальную часть контролировала ABPC) в отечественной компании Warner-Pathé Distributors с 1958 года. Warner отказалась от своего участия в 1967 году. Тем временем Universal сняла 13 фильмов. в Британии в этот период с ограниченным кассовым успехом, и Paramount была заинтересована в таких значительных британских фильмах, как «Алфи» (1966) и «Если…». (1968). После того, как ABPC была продана EMI в 1969 году, MGM в 1970 году сформировала недолговечное дистрибьюторское партнерство с EMI, которое продлилось до 1973 года. В 1978 году EMI заключила трехстороннее дистрибьюторское соглашение с Warner и Columbia под названием Columbia-EMI-Warner. Cannon Group на короткое время приобрела долю EMI в 1986 году (переименованную в Columbia-Cannon-Warner), прежде чем трехстороннее распределительное соглашение было расторгнуто в 1988 году.
Личность британской киноиндустрии и Голливуд
[ редактировать ]Британская киноиндустрия имеет сложное отношение к Голливуду. Утверждалось, что размер внутреннего британского кинорынка не позволяет британской киноиндустрии успешно производить блокбастеры в голливудском стиле в течение длительного периода без участия США. [ 19 ] Американская дочерняя компания Miramax взяла на себя управление фильмом Энтони Мингеллы « Английский пациент» (1996), когда во время съемок возникли трудности. Технически фильм американского производства получил 9 «Оскаров» . И наоборот, многие фильмы, признанные американскими, были сняты в основном в Великобритании, например, «Прометей» , «Звездные войны: Пробуждение силы» и «Стражи Галактики» . [ 20 ]
«В кино, как и в обществе в целом, влияние Америки сейчас достигло уровня и глубины, ранее невообразимых», — сказал критик Джефф Браун, имея в виду американизацию британской кинокультуры в 1990-е годы. В качестве примера он приводит голливудское освещение и использование языка в таких публикациях, как журнал Empire , а также доминирование высокобюджетных американских фильмов в мультиплексах. [ 21 ] но он также отмечает, что это производственный вопрос: «Полный Монти» был полностью профинансирован и распространен одной из крупнейших американских компаний, Twentieth Century Fox , […] Похвала досталась Британии, но вся прибыль от фильма досталась Америке». [ 22 ]
Критик BBC Марк Кермод , напротив, считает, что «киноиндустрии Великобритании и Америки неразрывно переплетены», приводя многочисленные примеры того, как Голливуд предоставляет работу британским продюсерам и студиям, в то время как Великобритания позволяет Голливуду размещать свои престижные производства на британских студиях. [ 23 ] Он называет британского режиссера Кристофера Нолана » «Темного рыцаря и «Начало» британскими, а не американскими фильмами, и тем не менее, «когда фильм, который выглядит типично «британским», такой как « Речь короля » , достигает такого же успеха, все внезапно начинают писать статьи». о состоянии нашего национального кино, как будто оно существует как-то изолированно». [ 24 ] Тем не менее он согласен, что «настоящая проблема» заключается в распространении, а не в финансировании: «лишь немногие обеспечивают такую ширину распространения, которая обеспечивает широкую аудиторию». [ 25 ]
См. также
[ редактировать ]- Кино Соединенного Королевства
- Кино США для «Голливуда»
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Всемирные кассовые сборы за все время". Касса Моджо . Проверено 25 июля 2008 г.
- ↑ Классический DVD Барри Ронджа: Алиса в стране чудес. Архивировано 9 октября 2012 г. в Wayback Machine , The Times . Он был сделан под личным наблюдением Уолта Диснея, который назвал их своим «английским циклом».
- ^ «Чаплин, Чарльз (1889–1977)» . Британский институт кино . Проверено 11 декабря 2010 г.
- ^ «Оливье, Лоуренс (1907–1989)» . Британский институт кино . Проверено 11 декабря 2010 г.
- ^ «Нивен, Дэвид (1910–1983)» . Британский институт кино . Проверено 11 декабря 2010 г.
- ^ «Ли, Вивьен (1913–1967)» . Британский институт кино . Проверено 11 декабря 2010 г.
- ^ «Бёртон, Ричард (1925–1984)» . Британский институт кино . Проверено 11 декабря 2010 г.
- ^ «Селлерс, Питер (1925–1980)» . Британский институт кино . Проверено 11 декабря 2010 г.
- ^ «Коннери, Шон (1930-)» . Британский институт кино . Проверено 11 декабря 2010 г.
- ^ «Кейн, Майкл (1933-)» . Британский институт кино . Проверено 11 декабря 2010 г.
- ^ «Эндрюс, Джули (1935-)» . Британский институт кино . Проверено 11 декабря 2010 г.
- ^ «BFI Screenonline: Биография Херта, Джона (1940-)» .
- ^ «BFI Screenonline: Хоскинс, Боб (1942-) Биография» .
- ^ «BFI Screenonline: Биография Кингсли, сэра Бена (1942-)» .
- ^ «BFI Screenonline: Биография Ферта, Колина (1960-)» .
- ^ «BFI Screenonline: Бонэм Картер, биография Хелены (1966-)» .
- ^ «Уинслет, Кейт (1975-)» . Британский институт кино . Проверено 11 декабря 2010 г.
- ^ Сара Эссен «Paramount-British Productions» в Энциклопедии британского кино Брайана Макфарлейна , Лондон: Methuen/BFI, 2003, стр.506
- ^ «Финансирование киноиндустрии Великобритании» , BBC News, 20 сентября 2001 г. Проверено 25 июля 2008 г.
- ^ Ланг, Бретт (5 июня 2013 г.). « 12 крупнейших фильмов, снятых в Великобритании » . Обертка . Проверено 8 марта 2019 г.
- ^ Браун, Джефф; «Что-то для каждого: британская кинокультура 1990-х» в британском кино 90-х , Лондон: BFI Publishing, 2000; п. 32
- ^ Браун, Джефф; «Что-то для каждого: британская кинокультура 1990-х» в британском кино 90-х , Лондон: BFI Publishing, 2000; п. 33
- ^ Кермод, Марк; «Британцы не приходят… и не уходят» в книге «Хороший, плохой и мультиплекс» , Лондон: Random House Books, 2011; п. 227
- ^ Кермод, Марк; «Британцы не приходят… и не уходят» в книге «Хороший, плохой и мультиплекс» , Лондон: Random House Books, 2011; п. 228
- ^ Кермод, Марк; «Британцы не приходят… и не уходят» в книге «Хороший, плохой и мультиплекс» , Лондон: Random House Books, 2011; п. 234