Jump to content

Китайская национальная авиационная корпорация

(Перенаправлено с China Airways )

Китайская национальная авиационная корпорация
Тип компании Государственное предприятие
Промышленность Авиация
Основан 1 августа 1930 г. ( 1930-08-01 )
Несуществующий Май 1952 г. ( 1952-05 )
Судьба
  • Национализирован коммунистическим правительством
  • Некоторые активы были перевезены на Тайвань националистическим правительством.
Преемник

Китайская национальная авиационная корпорация ( китайский : 中國航空公司 ) — китайская авиакомпания, которая была национализирована после того, как Коммунистическая партия Китая взяла на себя управление в 1949 году, и объединилась в Народную авиационную компанию Китая ( 中國人民航空公司 ) в 1952 году. крупная авиакомпания при националистическом правительстве Китая до 90-х годов.

По состоянию на 1938 год его штаб-квартира находилась в Шанхае . [ 2 ]

5 апреля 1929 года исполнительный юань националистического правительства Китая, базирующийся в Нанкине, учредил Китайскую национальную авиационную корпорацию, государственную компанию с уставным капиталом в десять миллионов юаней . Сунь Фо , министр путей сообщения и сын Сунь Ят Сена, был ее первым председателем, хотя реальная власть принадлежала министру связи Ван Боцюню. [ 3 ]

Две недели спустя, 17 апреля, националисты заключили контракт на обслуживание с американской фирмой Aviation Exploration Inc, которая должна была установить воздушные маршруты между несколькими основными договорными портами и управлять всеми операциями. Aviation Exploration Inc была личной холдинговой компанией американского авиационного магната Клемента Мелвилла Киса, который в то же время был президентом Curtiss-Wright и нескольких других авиационных фирм. [ 4 ] В июне 1929 года Киз основал China Airways Federal для управления новыми маршрутами авиапочты между Кантоном , Шанхаем и Ханькоу . [ 5 ]

Это новое китайско-американское предприятие столкнулось с острым сопротивлением со стороны военных группировок в Южном Китае: у полевых командиров были свои собственные небольшие военно-воздушные силы, которые стремились получать доход от авиапочты между договорными портами. Еще более зловещим было сопротивление со стороны министра связи Ван Бо-чуня; В июле 1929 года он пошел дальше и основал авиапочтовую службу Shanghai-Chengtu Airways , полностью принадлежавшую его министерству. Ван импортировал самолеты Stinson и конкурировал с China Airways Federal на маршруте Шанхай-Ханькоу. [ 5 ] Фактически он стал отцом гражданской авиации Китая.

Несмотря на все трудности, 21 октября 1929 года China Airways Federal запустила авиапочту и пассажирские перевозки, совершив первый рейс из Шанхая в Ханькоу. Он продолжал сталкиваться с огромными политическими и финансовыми трудностями, не в последнюю очередь со стороны Министерства связи, которое получало доходы от авиапочты не только от своей собственной службы, но и от службы China Airways Federal.

К началу 1930 года China Airways Federal оказалась на грани банкротства и пригрозила полностью прекратить деятельность, если Министерство связи не обнародует свои доходы. Старому китайцу по имени Макс Полин удалось заключить новую сделку между China Airways Federal и Министерством связи. 8 июля два конкурирующих оператора авиапочты объединились в реконфигурированную Китайскую национальную авиационную корпорацию, которая впоследствии стала более известна под аббревиатурой CNAC. Китайскому правительству принадлежало 55 процентов акций, а доля Киса в CNAC составляла 45 процентов. Доля Киса в CNAC оказалась в Intercontinent Aviation, еще одной холдинговой компании, которую он основал в 1929 году для управления инвестициями иностранных авиакомпаний; к этому моменту сама InterContinent стала частью North American Aviation, еще одной фирмы, основанной Кизом в 1928 году. [ 6 ] С 1931 по 1948 год Уильям Лэнгхорн Бонд был операционным менеджером и вице-президентом Китайской национальной авиационной корпорации.

К 1933 году Киз ушел на пенсию, находясь в гуще скандала и находясь на грани банкротства. Томас Морган был его преемником на посту главы компании Curtiss-Wright, которая посредством перекрестных холдингов в конечном итоге контролировала как North American, так и InterContinent. После серии катастрофических происшествий и разногласий с китайскими лидерами Морган решил продать 45-процентную долю, принадлежавшую InterContinent в CNAC, компании Pan American Airways : 1 апреля 1933 года Морган заключил сделку с президентом PanAm Хуаном Триппе . Трипп почти сразу же назначил вице-президента PanAm Гарольда Биксби ответственным за новое дальневосточное направление авиакомпании: Биксби был хорошо известен в банковских и авиационных кругах как человек, вложивший деньги в трансатлантический перелет Чарльза Линдберга в духе . из Сент-Луиса .

В период с 1937 по декабрь 1941 года CNAC выполняла множество внутренних рейсов на амфибиях Douglas Dolphin (маршрут № 3, из Шанхая в Кантон, через Вэньчжоу, Фучжоу, Сямэнь и Шаньтоу), а также на самолетах Douglas DC-2 и DC-3. Кроме того, в Китае оказались три экземпляра Vultee V-1A одномоторных транспортных самолетов , которые «не успели» доехать до республиканской Испании. Первоначально националисты поддерживали контакты с внешним миром через порт Ханой во Французском Индокитае , но японцы оказали давление на новый провишиский режим там, чтобы тот разорвал с ними отношения в 1940–41. Летать по материковому Китаю во время войны с Японией было опасно. Самолет CNAC был первым пассажирским самолетом в истории, уничтоженным силами противника во время инцидента в Квейлине в августе 1938 года. [ нужна ссылка ]

К осени 1940 года CNAC осуществляла рейсы из Чунцина (через Куньмин и Лашио ) в Рангун , Чэнду , Цзядин (через Лучжоу и Ибинь ) и Гонконг (через Гуйлинь ). [ 7 ]

Поскольку японская блокада материалов, топлива и различных припасов серьезно задушила и без того лишенные военные усилия Китая, особенно в связи с продолжающимися сражениями при Чэнду-Чунцине , Ланьчжоу , Чанше , Куньмине , надвигающимся японским вторжением в Бирму , генерал-майор Мао Банчу из Националистической партии В 1941 году ВВС Китая было поручено возглавить исследование подходящих воздушных маршрутов над опасными Гималаями; [ 8 ] в результате пилот CNAC Ся Пу записал первый рейс между Динджаном, Бирма, и Куньмином, Китай, по маршруту, который впоследствии стал известен как « Горб », в ноябре того же года. [ 9 ]

8, 9 и 10 декабря 1941 года восемь американских пилотов Китайской национальной авиационной корпорации (CNAC) и их экипажи совершили в общей сложности 16 рейсов между аэропортом Кай Так в британской королевской колонии Гонконг, находившимся тогда под атакой японских войск . и Чунцин, военная столица Китайской Республики. [ 10 ] Вместе они совершили 16 боевых вылетов и эвакуировали 275 человек, в том числе Сун Цин-лин (вдову Сунь Ятсена ) и министра финансов Китая Е. Х. Гуна .

Во время Второй мировой войны штаб-квартира CNAC находилась в Индии и доставляла грузы из Ассама , Индия, в Юньнань , юго-западный Китай, через горный маршрут через Гималаи, после того как японцы заблокировали Бирманскую дорогу . Несмотря на большие потери, нанесенные японцами, и, что более важно, постоянно меняющуюся погоду в Гималаях, логистические рейсы выполнялись ежедневно, круглый год, с апреля 1942 года до конца войны. CNAC составлял меньшую часть общих операций по пополнению запасов, в которые входил Индийско-Китайский дивизион командования воздушного транспорта USAAF .

Пилоты CNAC с трофейным Shōwa L2D3 или L2D3-L, c. 1945 год

После Второй мировой войны, в 1946 году, CNAC переехал из Индии в Шанхай, а именно в аэропорт Лунхуа , расположенный на западном берегу реки Хуанпу , в 10 км от центра Шанхая. Компания представляла собой огромную организацию с отделами транспорта, механики, медицины, питания, финансов и т. д. Тысячи сотрудников размещались в общежитиях, расположенных во Французской концессии в Шанхае . Каждое утро компания автоколонной отвозила сотрудников из общежитий в аэропорт. [ 11 ]

В конечном итоге CNAC выполняла маршруты из Шанхая в Бэйпин , Чунцин и Гуанчжоу , используя Douglas DC-2 и DC-3 самолеты . Помимо закупки самолетов, излишков войны, CNAC также приобрела совершенно новые Douglas DC-4 для обслуживания маршрутов между Шанхаем и Сан-Франциско.

Бывший Central Air Transport Convair 240 на выставке в Пекинском музее авиации.
DC-3, перекрашенный в ливрею CNAC, в международном аэропорту Шанхая Хунцяо в декабре 2019 года.

Крах деятельности CNAC произошел 9 ноября 1949 года, когда управляющий директор CNAC полковник С.И. Лю и генеральный директор CATC ( Центральная авиатранспортная корпорация [ zh ] ) полковник С.Л. Чен со своим основным экипажем дезертировали, захватив 12 самолетов в несанкционированном захвате. -отправление из гонконгского аэропорта Кай Так в контролируемый коммунистами Китай. Головной самолет ( Convair 240 ) с помпой и церемонией встретили в Пекине, а остальные 11 благополучно приземлились в Тяньцзине . Самолеты преследовались истребителями националистов, но были прикрыты густой облачностью. Остальные сотрудники авиакомпании вместе со своими семьями (всего 3400 человек) позже пробрались в Китай по суше или по морю. Идеологией дезертирства был национализм, поскольку они считали, что Коммунистическая партия лучше всего возглавит один, сильный Китай. 1 августа 1950 года обе компании вернулись к оказанию услуг. [ 12 ] Позже в мае 1952 года они были объединены в Народную авиационную компанию Китая и в конечном итоге стали частью CAAC Airlines в июне 1953 года. Сегодня оригинальный Convair 240 (без одного двигателя) выставлен в Музее военной авиации в Пекине. Лю уехал из Китая в 1971 году в Австралию, где и умер в мае 1973 года. [ 13 ]

Оставшийся в Гонконге 71 самолет был продан националистами, отступившими на остров Тайвань, зарегистрированной в Делавэре компании Civil Air Transport Inc (CAT) в попытке спасти самолеты от коммунистов. После длительной судебной тяжбы (которая продолжалась по апелляции Гонконга в Тайный совет Великобритании, как сообщалось в «Апелляционных делах 1951 года»), самолеты были переданы правительством Гонконга компании CAT в 1952 году.

Мун Фан Чин , который доставлял припасы во время опасной кампании «Горб» для пополнения запасов китайцев во время Второй мировой войны, был последним выжившим пилотом CNAC. Он умер 9 мая 2023 года в возрасте 110 лет. [ 14 ]

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • 19 ноября 1931 года: «Стинсон Детройтер » (по имени Цзинань ) врезался в горы недалеко от города Цзинань, в результате чего погибли все трое находившихся на борту, в том числе известный китайский писатель Сюй Чжимо .
  • 10 апреля 1934 г.: Sikorsky S-38B NC17V разбился в заливе Ханчжоу, в результате чего погибли все четверо находившихся на борту; некоторые обломки были обнаружены 10 дней спустя, но тело пилота Роберта Х. Гаста было найдено только четыре месяца спустя. Причина крушения так и не была установлена.
  • 8 августа 1937 года: Sikorsky S-43W NC16930 (названный Chekiang ) бросил воду в заливе Биас (ныне залив Дайя) из-за непогоды, в результате чего погибли трое из 11 находившихся на борту; восемь выживших цеплялись за крыло, пока их не спасли. [ 15 ]
  • 24 августа 1938 года: Дуглас DC-2-221 32 (по имени Квейлин ) совершил вынужденную посадку после атаки японских истребителей; самолет был обстрелян на земле, в результате чего погибли 14 из 17 находившихся на борту; самолет был отремонтирован и возвращен в строй. Квейлин был первым сбитым коммерческим самолетом.
  • 29 октября 1940 года: Дуглас DC-2-221 39 ( Чунгкинг ) был атакован и уничтожен на земле японскими истребителями после приземления на аэродроме Чанги , в результате чего девять из 12 находившихся на борту самолетов погибли.
  • 20 января 1941 года: Ford AT-5-D Trimotor 23 врезался в гору в провинции Цзянси , в результате чего погибли пятеро из шести находившихся на борту. [ 16 ]
  • 12 февраля 1941 года: Дуглас DC-2-190 XT-OBF (также зарегистрированный как 40 , по имени Кантан ) во время грозы врезался в гору недалеко от Таосяня, провинция Хунань, в результате чего погибли три члена экипажа. [ 17 ]
  • 8 декабря 1941 года. Девять самолетов (четыре CNAC AT-32 и два DC-2, два Eurasia Ju 52 и Pan Am S-42) были уничтожены на земле в аэропорту Кай Так японскими бомбардировщиками во время битвы за Гонконг .
  • 14 марта 1942 года: Douglas DC-2-221 31 (названный Chungshan ) разбился при взлете из аэропорта Куньмина из-за отказа двигателя и перегрузки, в результате чего погибли 13 из 17 находившихся на борту. [ 18 ]
  • 17 ноября 1942 года: Дуглас C-47 60 врезался в гору на высоте 13 400 футов в хребте Цан-Шань в Гималаях из-за обледенения, в результате чего погибли три члена экипажа; обломки были найдены в 2011 году. [ 19 ]
  • 11 марта 1943 года: Douglas C-53 53 разбился на хребте Као И Кунг Шань недалеко от границы Китая и Мьянмы после того, как столкнулся с нисходящим потоком воздуха, в результате чего погибли три члена экипажа. [ 20 ]
  • 13 марта 1943 года: Дуглас C-53 49 исчез во время полета Куньмин-Динджан с тремя членами экипажа на борту. Самолет столкнулся с плохой погодой и разбился на хребте Паткай в Бирме из-за возможного смещения груза (жестяных прутьев); обломки так и не были найдены. [ 21 ]
  • 7 апреля 1943 года: Douglas C-53 58 (также зарегистрированный под номером 42-15890 ) разбился на горной вершине в 30 милях к северо-востоку от Минзонга из-за непогоды и обледенения, в результате чего погиб один из трех членов экипажа. Вскоре после взлета из Динджана экипаж столкнулся с сильным обледенением и снегом. Пилот решил через час развернуться и вернуться, но при возвращении пилот выполнил маневр уклонения, чтобы избежать столкновения с горой. Самолет соскользнул со склона горы и разбился о вторую гору на высоте 13 750 футов. [ 22 ]
  • 11 августа 1943 года: Дуглас C-53 48 разбился в долине Форт-Герц из-за пожара в полете и отделения крыла, в результате чего погибли три члена экипажа; самолет, вероятно, был сбит японским истребителем. [ 23 ]
  • 13 октября 1943 года: Douglas C-47 72 разбился в 125 км (78 миль) к северу от Мьичкины, Бирма (ныне Мьянма), в результате чего погибли три члена экипажа; самолет, вероятно, был сбит японскими истребителями. [ 24 ]
  • 19 ноября 1943 г.: два самолета (Douglas C-53 59 и C-47 63 ) разбились при подлете к аэродрому Уцзяба в плохую погоду, в результате чего погибло в общей сложности пять человек. [ 25 ] [ 26 ]
  • 18 декабря 1943 года: Дуглас C-47A 83 врезался в скалу недалеко от Сюйчжоу (Суйфу) при попытке ухода на второй круг после прерванной посадки ниже минимума, в результате чего погибли три члена экипажа. [ 27 ]
  • 20 февраля 1944 года: Douglas C-47A 75 врезался в гору после взлета с аэродрома Динджан после того, как столкнулся с турбулентностью во время полета через облако, в результате чего оба пилота погибли. [ 28 ]
  • 26 мая 1944 года: Douglas C-47A 82 разбился в Гималаях на юге Тибета после пролета над пунктом назначения из-за погодных условий и проблем с радио, в результате чего погибли все 12 человек на борту. [ 29 ]
  • 8 июня 1944 года: Douglas C-47A 85 разбился недалеко от аэропорта Динджан из-за пожара в полете и отделения крыла, вызванного неправильным обслуживанием, в результате чего погибли все шесть человек на борту. [ 30 ]
  • 15 июня 1945 года: Дуглас C-47A 81 исчез во время полета Юннаньи [ ж ] - Сюйчжоу (Суйфу) с тремя членами экипажа на борту. [ 31 ]
  • 20 октября 1945 года: Douglas C-47B 104 разбился в деревне в 13 милях к северо-востоку от Суйчана, в результате чего погибли все 13 находившихся на борту и семь жителей деревни. [ 32 ]
  • 20 сентября 1946 г.: самолет CNAC врезался в склон горы Лочи недалеко от Сичиа, в результате чего погиб весь 31 человек на борту; это был либо С-46, либо С-47. [ 33 ]
  • 16 декабря 1946 года: самолет CNAC DC-3 врезался в три припаркованных самолета в аэропорту Лунхуа, в результате чего погибли пять человек. [ 34 ]
  • 25 декабря 1946 года. Три самолета (CNAC C-47 140 , C-46 115 и Central Air Transport C-47 48 в Китае . ) разбились недалеко от Шанхая в условиях плохой видимости, в результате чего погибло в общей сложности 62 человека. Это событие стало известно как « Черное Рождество » [ 35 ] [ 36 ]
  • 5 января 1947 года: Curtiss C-46 XT-T51 (также зарегистрированный как 121 ) врезался в гору недалеко от Циндао, в результате чего погибли все 43 человека, находившиеся на борту. Самолет выполнял пассажирское сообщение Шанхай-Циндао-Пекин. [ 37 ]
  • 25 января 1947 года: Douglas C-47 138 разбился в гористой местности в 189 милях к югу от Чунцина, в результате чего погибли все 19 человек, находившихся на борту. [ 38 ]
  • 28 января 1947 года: Curtiss C-46 XT-T45 (также зарегистрированный как 145 ) разбился через 30 минут после взлета из Ханькоу из-за отделения крыла в результате возгорания двигателя, в результате чего погибли 25 из 26 находившихся на борту самолетов. [ 39 ]
  • 27 октября 1947 года: самолет Douglas DC-3 был сбит коммунистическим зенитным огнем и разбился недалеко от Юлина, в результате чего погибли двое из трех членов экипажа. [ 40 ]
  • 20 января 1948 года: самолет Curtiss C-46 разбился при взлете из аэропорта Мукдена во время снежной бури во время выполнения эвакуационной службы, в результате чего погибли 11 из 54 находившихся на борту самолетов. [ 41 ]
  • 12 декабря 1948 года: самолет Douglas DC-3 разбился при приземлении в аэропорту Сун-Шань, в результате чего погибли двое из 10 находившихся на борту. [ 42 ]
  • 21 декабря 1948 года: Дуглас C-54B XT-104 врезался в гору на острове Базальт в условиях плохой видимости и плохой погоды, в результате чего погибли все 35 человек, находившихся на борту. Один из пассажиров, погибших в катастрофе, Квентин Рузвельт, был внуком президента Теодора Рузвельта и сыном обладателя Почетной медали Второй мировой войны Теда Рузвельта-младшего. Квентин Рузвельт, участвовавший во Второй мировой войне во Франции, дослужился до звания майора. На момент своей смерти Квентин был директором CNAC. [ 43 ]
  • 30 января 1949 года. Самолет CNAC был угнан шестью людьми и направлен в Тайнань. [ 44 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ У. К. Макдональд-младший «ЧАНГ» . Ассоциация CNAC . Проверено 29 июня 2021 г.
  2. ^ Рейс Интернэшнл . 28 апреля 1938 г. с. 416 ( Архив ). «КИТАЙСКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ КОРП., 51, Кантон Роуд, Шанхай».
  3. ^ «Министр Китая (МакМюррей) государственному секретарю» Пекин, 17 мая 1929 г. (1929 г.). Международные отношения США (FRUS), Том II . п. 154. {{cite book}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  4. ^ Лири, Уильям (1976). Крылья Дракона . Афины, Джорджия: Издательство Университета Джорджии. стр. 8–31. ISBN  0-8203-0366-6 .
  5. ^ Jump up to: а б «История CNAC» .
  6. ^ Бьюкен, Евгения (2013). Политика авиации в американо-китайских отношениях 1928-1941 гг . Эксетер, Девон: докторская диссертация Эксетерского университета. стр. 54, 60.
  7. ^ Расписание октября 1940 г.
  8. ^ Ли, 2003, с. 16 и 19. Горка воздушного транспорта
  9. ^ Покрытие, 2011, с. 38. Горб: стратегия Америки по удержанию Китая во Второй мировой войне. Издательство Техасского университета A&M
  10. Согласно статьям в New York Times и Chicago Daily от 15 декабря 1941 года, имена пилотов были Чарльз Л. Шарп, Хью Л. Вудс, Гарольд А. Свит, Уильям Макдональд, Фрэнк Л. Хиггс, Роберт С. Энгл, П.В. Кесслер и С.Е. Скотт.
  11. Ребекка Чан Чанг, Дебора Чанг и Сесилия Нг Вонг, «Пилотируемый для служения», 2012 г.
  12. ^ «Плавание « авиации Китая» . 60-летию Управления упрощенном китайском языке) ( на гражданской архивов, посвященная 1 августа» - Выставка
  13. ^ «Управляющий директор CNAC, CY Лю» .
  14. ^ Было написано о Дулитле и Чан Кайши! «Крестный отец авиации» Чэнь Вэнькуань умирает в возрасте 110 лет (на китайском языке)
  15. ^ Описание происшествия для NC16930 в Сети авиационной безопасности . Проверено 14 августа 2017 г.
  16. ^ Описание аварии для 23 в Сети авиационной безопасности . Проверено 14 августа 2017 г.
  17. ^ Описание происшествия для 40 человек в Сети авиационной безопасности . Проверено 14 августа 2017 г.
  18. ^ Описание происшествия для 31 в Сети авиационной безопасности . Проверено 14 августа 2017 г.
  19. ^ Описание происшествия для 60 человек в Сети авиационной безопасности . Проверено 14 августа 2017 г.
  20. ^ Описание аварии для 53 в Сети авиационной безопасности . Проверено 14 августа 2017 г.
  21. ^ Описание аварии для 49 в Сети авиационной безопасности . Проверено 14 августа 2017 г.
  22. ^ Описание происшествия для 58 человек в Сети авиационной безопасности . Проверено 14 августа 2017 г.
  23. ^ Описание происшествия для 48 в Сети авиационной безопасности . Проверено 14 августа 2017 г.
  24. ^ Описание уголовного преступления для 72 человек в Сети авиационной безопасности . Проверено 14 августа 2017 г.
  25. ^ Описание происшествия для 59 человек в Сети авиационной безопасности . Проверено 14 августа 2017 г.
  26. ^ Описание аварии для 63 в Сети авиационной безопасности . Проверено 14 августа 2017 г.
  27. ^ Описание происшествия для 83 в Сети авиационной безопасности . Проверено 14 августа 2017 г.
  28. ^ Описание происшествия для 75 человек в Сети авиационной безопасности . Проверено 14 августа 2017 г.
  29. ^ Описание аварии для 82 в Сети авиационной безопасности . Проверено 14 августа 2017 г.
  30. ^ Описание аварии для 85 в Сети авиационной безопасности . Проверено 14 августа 2017 г.
  31. ^ Описание происшествия для 81 в Сети авиационной безопасности . Проверено 14 августа 2017 г.
  32. ^ Описание происшествия для NC16930 в Сети авиационной безопасности . Проверено 14 августа 2017 г.
  33. ^ Описание происшествия в Сети авиационной безопасности . Проверено 14 августа 2017 г.
  34. ^ Описание происшествия в Сети авиационной безопасности . Проверено 14 августа 2017 г.
  35. ^ Описание происшествия для 140 в Сети авиационной безопасности . Проверено 14 августа 2017 г.
  36. ^ Описание происшествия для 115 в Сети авиационной безопасности . Проверено 14 августа 2017 г.
  37. ^ Описание аварии XT-T51/121 в Сети авиационной безопасности . Проверено 14 августа 2017 г.
  38. ^ Описание происшествия для 138 в Сети авиационной безопасности . Проверено 14 августа 2017 г.
  39. ^ Описание происшествия в Сети авиационной безопасности . Проверено 14 августа 2017 г.
  40. ^ Описание преступления в Сети авиационной безопасности . Проверено 14 августа 2017 г.
  41. ^ Описание происшествия в Сети авиационной безопасности . Проверено 14 августа 2017 г.
  42. ^ Описание происшествия в Сети авиационной безопасности . Проверено 14 августа 2017 г.
  43. ^ Описание аварии XT-104 в Сети авиационной безопасности . Проверено 14 августа 2017 г.
  44. ^ Описание происшествия в Сети авиационной безопасности . Проверено 14 августа 2017 г.
  • Боевые самолеты Второй мировой войны , составлено консультантом редактора Элке К. Уил Дж. М. Брюсом. Нью-Йорк: Макмиллан, 1977 год. ISBN   0-02-624660-0
  • Платинг, Джон Д. (2011). Горб: стратегия Америки по удержанию Китая во Второй мировой войне . Издательство Техасского университета A&M. п. 38. ISBN  978-1-6034-4237-4 .
  • Ли, Сянпин (2003). Горб Воздушный транспорт . Китайская межконтинентальная пресса. стр. 16, 19. ISBN.  9787508502861 .
[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d861cf9dc4a6c8d844c4d39414b4f01d__1722823440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d8/1d/d861cf9dc4a6c8d844c4d39414b4f01d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
China National Aviation Corporation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)