Jump to content

Создать БаОмер

(Перенаправлено с Лаг Баомер )

Создать БаОмер
Лаг БаОмер Празднование костра в Израиле, символа праздника.
Официальное название לַ״ג בָּעוֹמֶרЛ.Г. в Омере
Тип еврейский
Значение 33-й день отсчета Омера , начинающийся со 2-го дня Песаха.
Начинается 18-й день Ияра
Дата 18 ияра
Дата 2023 года Закат, 8 мая –
наступление ночи, 9 мая
Дата 2024 года Закат, 25 мая –
наступление ночи, 26 мая
Дата 2025 года Закат, 15 мая –
наступление ночи, 16 мая
Дата 2026 г. Закат, 4 мая –
наступление ночи, 5 мая
Связано с Песах , Шавуот , отсчет Омера

Лаг БаОмер ( ивр .: לַ״ג בָּעוֹמֶר ‎, LaG Bāʿōmer ), также Лаг ба-Омер или Лаг ЛаОмер , — еврейский религиозный праздник, отмечаемый на 33-й день отсчета Омера , который приходится на 18-й день еврейского месяца Ияр . [ 1 ]

По мнению некоторых ришоним , это день, когда чума, убившая 24 000 учеников рабби Акивы , подошла к концу, и по этой причине период траура по счету Омера завершается в Лаг Ба-Омер во многих общинах. [ 2 ]

Согласно современной каббале , этот день — Хиллула рабби Шимона бар Йохая и/или годовщина его смерти. Согласно позднесредневековой традиции, Симеон бен Йохай похоронен в Мероне, и эта ассоциация породила несколько известных обычаев и обычаев Лаг БаОмера, включая зажжение костров и паломничество в Мерон . [ 3 ]

Кроме того, в современном Израиле этот праздник также служит ознаменованием восстания Бар-Кохбы против римлян. [ 4 ]

Этимология

[ редактировать ]
Дети смотрят костер Лаг БаОмер в Тель-Авиве , Израиль.

Лаг БаОмер на иврите означает «33-й [день] Омера » . Еврейская буква ל ( ламед ) или «L» имеет числовое значение 30, а ג ( гиммель ) или «G» имеет числовое значение 3 (см. Еврейские цифры ). Гласный звук обычно добавляется для произношения.

Некоторые евреи называют этот праздник Лаг Ла Омер, что означает «33-й [день] Омера », в отличие от Лаг Ба Омера, «33-й [день] Омера ». Лаг Ба Омер — традиционный метод счета некоторых -ашкенази и хасидов евреев ; Лаг ла Омер — счет, используемый евреями-сефардами . Лаг Ла Омер - это также имя, использованное Йосефом Каро , который был сефаради, в его Шулхан Арухе ( Орах Хаим 493:2 и ср. 489:1, где Ба Омер вставлен Моисеем Иссерлесом ). [ 5 ] (Форма Лаг Б'Омер ) [«33-й день Омера »] также иногда используется, хотя в данном случае она не грамматически правильна.

Происхождение

[ редактировать ]
Вход в гробницу Шимона бар Йохая и его сына Елеазара.

Происхождение Лаг БаОмера как второстепенного праздника неясно. Самая ранняя явная ссылка на соблюдение Лаг БаОмера — это толкование Махзора Витри в BL Add MS 27,201 (ф. 227r), если это работа Исаака бен Дорболо . В глоссе указывается, что Пурим и Лаг Ба-Омер всегда приходятся на один и тот же день недели, но ничего не говорится о происхождении праздника. [ а ] Авраам бен Натан , [ 6 ] Давид бен Леви из Нарбонны , [ 7 ] МС экс-Монтефиоре 134 , [ 8 ] Левий стал отцом Авраама , [ 9 ] Джошуа ибн Шуайб (цитируя « мидраш ») [ 10 ] Менахем Мейри (цитируя «традицию геонимов » ) и Иуда Халава (цитируя « иерушалми ») [ 11 ] являются первыми, кто назвал Лаг ба-Омер днем ​​окончания чумы, поразившей учеников рабби Акивы, хотя говорят, что это объясняет существовавший ранее обычай, разрешавший браки между Лаг ба-Омером и Шавуотом. [ 12 ] было традицией проливать кровь . По словам бывшего сотрудника MS Montefiore 134, во время празднования Лаг БаОмера [ 13 ]

Лаг Баомер обычно называют днем ​​смерти Шимона бен Йохая . Ни Хазал , ни Ришоним не упоминают, что датой его смерти был Лаг Баомер. [ 14 ] Источником этой идеи, по-видимому, является отрывок Хайима бен Йозефа Витала , который читался как שמחת רשב"י "празднование рабби Шимона бен Йохая", но был ошибочно напечатан как שמת רשב"י "когда умер рабби Шимон бен Йохай" - разница в одну букву. [ 14 ] Фактическое происхождение каббалистических традиций посещения Мерона в любой из нескольких дней месяца Ияр относится к средневековью ; но неясно, когда, кем и каким образом Лаг ба-Омер впервые был связан с Шимоном бен Йохаем. [ 14 ]

Нахман Крохмаль , еврейский ученый XIX века, среди прочих, предполагает, что смерть учеников рабби Акивы была завуалированной ссылкой на поражение «солдат Акивы» от римлян, и что Лаг БаОмер был днем, когда Бар-Кохба наслаждался короткая победа. [ 12 ]

В довоенной Европе Лаг ба-Омер стал особым праздником для студентов и назывался «Днем ученого». Студентам разрешили заниматься спортом на открытом воздухе. [ 15 ]

По другому предположению, Лаг Баомер был датой начала реконструкции Храма в Иерусалиме при императоре Юлиане . После провала этого проекта и смерти Юлиана Лаг Баомер изначально стал днем ​​поста. После мусульманского завоевания и прекращения христианского притеснения евреев в Израиле траурные практики перестали соблюдаться. Решение начать реконструкцию на 33-й день омера, возможно, было антихристианской полемикой, поскольку, как говорят, Иисус был убит в возрасте 33 лет. [ 16 ]

Другая теория утверждает, что связь между Лаг Баомером и Шимоном Бар Йохаем возникла в результате общего паломничества к горе Мерон в Песах Шейни (15-го числа ияра), особенно к пещере Гиллеля , где вода наполняла цистерны пещеры и иногда переполняла их; это природное явление, плохо изученное тогда, считалось чудесным и привлекало как евреев, так и мусульман. Поскольку пещера Гиллеля находится недалеко от горы Мерон, паломники обычно останавливались у могил других святых на горе Мерон, в том числе у могилы Шимона. В XVI веке, когда ашкеназская община пришла в Цфат , паломничество, естественно, переместилось в Лаг Баомер (3 дня спустя), уже радостный день согласно обычаю Ашеканизов (Рема OC 493:2), поскольку считалось, что это день день, когда чума среди учеников рабби Акивы закончилась. Могила Шимона, одного из выдающихся учеников последнего, в конечном итоге стала центром паломничества. [ 17 ]

Каббалистическое значение

[ редактировать ]

Лаг БаОмер имеет еще одно значение, основанное на каббалистическом обычае присваивать сфиру каждому дню и неделе счета Омера. Первая неделя соответствует Хесед , вторая неделя — Гвуре и т. д., и аналогично первый день каждой недели соответствует Хесед , второй день — Гвуре и т. д. Таким образом, 33-й день, который является пятым днем пятая неделя соответствует Ход-ше-бе-Ход (Великолепие в пределах [недели] Великолепия). Таким образом, Лаг БаОмер представляет собой уровень духовного проявления или Ход, который предшествует более физическому проявлению 49-го дня ( Малхут ше-бе-Малхут , Царство в пределах [недели] Царства), которое непосредственно предшествует празднику Шавуот. [ нужна ссылка ]

Обычаи и практика

[ редактировать ]
Могила раввина Шимона бар Йохая в Мероне на Лаг Ба-Омере

Хотя отсчет Омера является полутраурным периодом, все ограничения траура для ашкенази снимаются на 33-й день Омера. По сефардскому обычаю траур прекращается на следующий день, празднование разрешено на 34-й день Омера, Лад БаОмер ( ל״ד בעומר ). [ 18 ] [ 19 ] В результате свадьбы, вечеринки, прослушивание музыки и стрижки у евреев-ашкенази обычно приурочены к Лаг Ба-Омеру , в то время как евреи-сефарды проводят свадьбы на следующий день. [ 20 ] В основном среди хасидов принято, чтобы трехлетних мальчиков впервые стригли ( апшерин ). Хотя стрижку можно делать где угодно, если это возможно, это событие традиционно проводится у могилы раввина Шимона бар Йохая в Мероне, Израиль , или у иерусалимской могилы Шимона Хацадика для тех, кто не может поехать в Мерон. [ 21 ]

Семьи отправляются на пикники и прогулки. Дети выходят в поле вместе со своими учителями с луками и стрелами с резиновыми наконечниками. Таханун , молитва об особом Божественном милосердии о себе, не произносится в дни праздничного характера, в том числе в Лаг Ба-Омер; [ 22 ] когда Бог показывает человеку, так сказать, «улыбающееся лицо», как Он делает особенно в праздники, то не нужно просить особой милости. [ нужна ссылка ]

Религиозный

[ редактировать ]
Израильские мальчики собирают дрова для костра Лаг БаОмер.
Куча дров в ожидании празднования Лаг БаОмера

Самый известный обычай Лаг БаОмера – зажжение костров . Обычай может возникнуть из-за символизации «духовного света», принесенного в мир Симеоном бен Йохаем . [ 23 ] Некоторые предполагают связь между кострами Лаг БаОмера и праздниками Первомая и Белтайна , которые отмечаются в некоторых европейских культурах примерно на полпути между весенним равноденствием и летним солнцестоянием 1 мая, а также отмечаются большими кострами. В Германии также нередко можно увидеть, как сельские мужчины выходят в лес, чтобы стрелять стрелами в демонов в Первомай, подобно тому, как лук и стрелы используются в Лаг Ба-Омер. [ 24 ]

По всему миру празднующие собираются в ночь и в течение дня Лаг Ба-Омера, чтобы зажечь костры. Большой праздник проводится у могилы рабби Шимона бар Йохая и его сына рабби Елеазара в Мероне , где сотни тысяч обычно празднуют с кострами, факелами, песнями, танцами и пиршеством. В 1983 году раввин Леви-Ицхак Горовиц из Бостона вековую традицию восстановил среди своих хасидов зажигать костер на могиле раввина Акивы в Тверии в ночь Лаг ба-Омер . Традиция была заброшена из-за нападений на участников. После костра Ребе произнес двар Тору , дал благословение и раздал шираим . Позже той же ночью Ребе постриг трехлетних мальчиков для их Апшерина . [ 25 ]

В течение многих лет раввин Аарон Тейтельбаум из Сатмара из Нью-Йорка не одобрял разжигание костров, заявляя, что за пределами Земли Израиля не принято разжигать их. [ 26 ] Однако, когда его отец, раввин Моисей Тейтельбаум , поручил ему организовать большой костер в сатмарском анклаве Кирьяс-Джоэль, пришли десятки тысяч человек. [ 27 ]

Для сионистов (см. раздел ниже) костры символизируют сигнальные костры, которые повстанцы Бар-Кохбы зажигают на вершинах гор для передачи сообщений. [ 28 ] или в память о восстании Бар-Кохбы против римлян, запретивших разжигание костров, знаменовавших начало еврейских праздников. [ 29 ]

Луки и стрелы

[ редактировать ]

Религиозный

[ редактировать ]

Исторически дети по всему Израилю выходили на улицу и играли с луками и стрелами, что отражает утверждение Мидраша о том, что радугу (знак Божьего обещания никогда больше не уничтожать землю потопом; Бытие 9:11–13) не видели во время При жизни Бар Йохая, поскольку его заслуги защищали мир. [ 23 ] [ 30 ]

В Израиле

[ редактировать ]

В Израиле Лаг БаОмер – праздник детей и различных молодежных движений. она также отмечается В Армии обороны Израиля как неделя программы Гадна (молодежных бригад), созданной в Лаг Ба-Омере в 1941 году. [ сомнительно обсудить ] и которые имеют эмблему лука и стрел. [ 28 ]

Парад Лаг БаОмер перед штаб-квартирой Хабада по адресу 770 Eastern Parkway , Бруклин , Нью-Йорк, 1987 год.

Любавичский в еврейских общинах по всему миру как демонстрацию еврейского единства и гордости. Ребе, раввин Менахем Мендель Шнеерсон , призвал Лаг Ба-Омер парады проводить [ 31 ] Хабад спонсирует парады, а также митинги, костры и барбекю для тысяч участников по всему миру каждый год. [ 32 ]

С праздником связано несколько традиционных песен; их поют у костров, на свадьбах и на тишене , проводимом хасидскими Ребе в Лаг Ба-Омер . Популярная песня « Бар Йохай » была написана раввином Шимоном Лави , каббалистом XVI века из Триполи, Ливия , в честь Шимона Бар Йохая. [ 33 ] [ 34 ] Другие песни включают « Ve'Amartem Koh LeChai », стихотворение, оформленное в виде алфавитного акростиха , и « Амар Рабби Акива ». [ 35 ]

Большинство хасидских ребе проводят тиш в Лаг Ба-Омер в дополнение к костру или вместо него. Обычно подают полноценный обед и зажигают свечи. Традиционно поют « Бар Йохай », « Ве'Амартем Кох Лехай » и « Амар Рабби Акива ». Среди сатмарских хасидов « Цама леча нафши поют на тише в дополнение к другим песням ». Учения раввина Шимона бар Йохая, как из Талмуда, так и из Зоара, обычно излагаются Ребе на их тишене . В некоторых хасидских дворах Ребе может стрелять из игрушечного лука и стрел во время тиша , а трехлетних мальчиков может приводить Ребе подстригать прядь волос во время их первой стрижки . [ нужна ссылка ]

Раввинские споры

[ редактировать ]

Некоторые раввины, а именно Моисей Софер [ 36 ] и Джозеф Саул Натансон , [ 37 ] выступили против празднования или соблюдения определенных обычаев Лаг Ба-Омера. Эти галахические ученые отметили, что способ празднования Лаг Ба-Омера отличается от традиционного способа празднования годовщин смерти, поскольку Лаг Ба-Омер отмечается празднично, тогда как обычно ярцайт отмечается обрядами, которые «выявляют торжественность и торжественность». серьезный характер дня». [ 38 ] Другие поднятые вопросы включают практику бросания одежды в костры, которая воспринимается как расточительство , тот факт, что праздник не отмечался более ранними мудрецами, а также запрет на установление праздников. Тем не менее, эти власти не запретили праздник. [ 39 ]

Другие раввины ответили на вышеупомянутое возражение, объяснив, что это соблюдали многие великие раввины и что дорогую одежду никогда не сжигают. Они рассказывают о том, что произошло в день смерти рабби Шимона бар Йохая, как о доказательстве того, что этот день очень свят и его следует праздновать. [ 40 ] Таково мнение большинства современных и недавних раввинов. [ нужна ссылка ]

Класс первого класса в Тель-Авиве в 1973 году с праздничными экспозициями; Слева находится стенд Лаг БаОмер с изображением Бар-Кохбы.

В современном Израиле ранние сионисты изменили определение Лаг Ба-Омера с празднования, ориентированного на раввинов, на ознаменование восстания Бар-Кохбы против Римской империи (132–136 гг. Н. Э. ). Согласно работе, опубликованной Яэль Зерубавель из Университета Рутгерса , ряд традиций Лаг БаОмера были переосмыслены сионистскими идеологами, чтобы сосредоточиться на победе повстанцев Бар-Кохбы, а не на их окончательном поражении в Бейтаре три года спустя. Чума, уничтожившая 24 000 учеников рабби Акивы, была объяснена как завуалированная ссылка на восстание; 33-й день окончания чумы объяснялся днем Бар-Кохбы ​​победы . К концу 1940-х годов в израильских учебниках для школьников Бар-Кохба изображался героем, а раввин Шимон бар Йохай и раввин Акива стояли в стороне, подбадривая его. Эта интерпретация позволяла петь и танцевать вокруг костров ночью, чтобы отпраздновать победу Бар-Кохбы, и играть с луками и стрелами днем, чтобы вспомнить действия повстанческих сил Бар-Кохбы. [ 15 ]

Такая интерпретация праздника укрепила сионистское прочтение еврейской истории и подчеркнула их усилия по созданию независимого еврейского государства. Как пишет Бенджамин Лау в газете «Гаарец» :

Именно так Лаг Баомер стал частью израильско-сионистской психики в первые годы сионизма и Израиля. Четкое различие между евреями и израильтянами стало очевидным в том, как отмечался этот день: религиозные евреи зажигали факелы в честь Рашби [Шимона бар Йохая] и пели о нем песни, в то время как молодые израильтяне, сидя вокруг альтернативного костра, пели о герое. «которого любил весь народ» и сосредоточился на образе могучего героя, скакавшего на льве в своих обвинениях против римлян. [ 41 ]

В современном Израиле Лаг Ба-Омер является «символом борющегося еврейского духа». Пальмахское . подразделение Хаганы было создано в Лаг Ба-Омер 1941 года [ сомнительно обсудить ] Приказ правительства о создании Армии обороны Израиля был издан в Лаг ба-Омер 1948 года. [ 42 ] Начиная с 2004 года правительство Израиля назначило Лаг Ба-Омер днем ​​приветствия резервов ЦАХАЛа. [ 43 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Параллельно с MS Berlin 352, ф. 11 р. Эти тексты отличаются только мнемоникой; Добавьте MS 27,201, давая Шем ХаХад PLAG и MS Berlin PLAG. Бог полон воды. Аналогично, примечание на полях к MS BL Or. 9153, ф. 165r гласит: PLAG Бог полон воды Nutrikon S[L] PLAG P. Пурим HLG RL HLG для Омера Когда идет дождь, это и признак [] сытости, и также то, что всегда будет LEGH для [Омера] на день Пурим. Остальные мнемоники, приведенные в этих источниках, являются тематическими, но только MS Or. 9153 попытки объяснить Пелаге в таких терминах. Ср. Манхиг, который я слышал от имени Р. Зарчиа Халеви, покойного из Жиронды, что он нашел запись в старой книге, пришедшей из Испании, что они умерли от Песаха до распространения ассамблеи. и Мэй Фурса Плега.
  1. ^ «Лаг Ба-омер – еврейская традиция» . yahadut.org . Проверено 15 мая 2024 г.
  2. ^ Уолтер (2018) , с. 192.
  3. ^ Бродт, Элиезер (19 мая 2011 г.). «Ошибка печати и загадочное происхождение «Ярцайт» Рашби» . seforimblog.com . Архивировано из оригинала 13 мая 2020 года . Проверено 7 мая 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  4. Посольство Израиля в США, «Об Израиле: праздники и памятные даты: Лаг БаОмер», по состоянию на 06.05.2022.
  5. ^ «Граф Д'Омер» . Ор Сомаяч Интернэшнл . Проверено 28 апреля 2013 г.
  6. ^ Сефер ха-Манхиг, Иерусалим, 1976-7 (5737), раздел 106, стр. 144, https://hebrewbooks.org/pdfpager.aspx?req=14615&st=&pgnum=144.
  7. ^ Цитируется Авраамом Закуто , Сефером Юхасином, изд. Гершель Филиповски , с. 37. Согласно Закуто, Бен Леви дал мнемоническое обозначение בן י"ח לחופה для обозначения дня, в который брак может быть возобновлен (ср. средневековые дополнения к м. Авот 5:20), что соответствует 18 ияру. Современник Закуто Самуил ибн Данан , "пишет, что слышал от своего отца Саадья , что Самуил ибн Сунбал, некий великий раввин того времени в Фесе , давно умерший, явился ему во сне и рассказал о Лаг БаОмере, дав мнемоническое בן י"ח לחופה , и [Саадья] спросил [Самуэля], что он имел в виду, и [Самуэль] сказал ему, что он имел в виду тот факт, что 18 ияра — это Лаг ба-Омер, день, когда брак становится разрешенным». ( Малхей Рабанан стр. 125б)
  8. ^ #382
  9. ^ Ливеят Чен изд. Говард Крайзель, стр. 404-405.
  10. ^ Проповедь на Пасхальное воскресенье.
  11. ^ Имрей Шафер (MS Paris 264) изд. Хаим Гершлер, с. 224-225.
  12. ^ Jump up to: а б Фельдман, Дэвид М. (2008). «Омер» . Еврейская виртуальная библиотека . Архивировано из оригинала 27 декабря 2010 года . Проверено 28 апреля 2013 г.
  13. ^ Митчелл Ферст, Таинственное происхождение Лаг Ба-Омера , Хакира 20 (2015), стр. 205-218 (доступно на hakirah.org)
  14. ^ Jump up to: а б с Бродт, Элиезер (19 мая 2011 г.). «Ошибка печати и загадочное происхождение «Ярцайт» Рашби» . seforimblog.com . Архивировано из оригинала 13 мая 2020 года . Проверено 7 мая 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  15. ^ Jump up to: а б Зерубавель, Яэль. «Образ Бар-Кохбы в современной израильской культуре» , в книге «Пересмотр войны Бар-Кохбы: новые взгляды на Второе еврейское восстание против Рима» , Питер Шефер, изд. Мор Зибек, 2003, стр. 282–286. ISBN   3-16-148076-7 .
  16. ^ Византийская предыстория Лаг ба-Омера
  17. ^ https://forum.otzar.org/viewtopic.php?f=28&t=64355 Ариэль Эфраим Аароноб, «Лаг Баомер в Мероне: исторический обзор», Бней-Брак, 2024 г.
  18. ^ Орах Хаим 493:2.
  19. ^ Трэвис, раввин Даниэль Яаков (29 апреля 2010 г.). «Конец траура – ​​понимание сфиры и Лаг ба-Омер» . За пределами БТ. Архивировано из оригинала 1 мая 2013 года . Проверено 2 мая 2010 г. Также здесь
  20. ^ «Лаг ба-Омер: День свадеб» . Еврейская свадебная сеть. 2009. Архивировано из оригинала 26 января 2013 года . Проверено 5 декабря 2005 г.
  21. ^ Россофф, Довид. «Мерон о Лаг ба-Омер» . Еврейский журнал . Проверено 28 апреля 2010 г.
  22. ^ « Еврейские молитвы: Таханун ». Еврейская виртуальная библиотека. jewishvirtuallibrary.org. Проверено 11 апреля 2019 г.
  23. ^ Jump up to: а б Зильберберг, Нафтали (2008). «6 обычаев и традиций Лаг БаОмера, которые вы должны знать» . сайт Chabad.org . Проверено 5 декабря 2011 г.
  24. ^ «Лаг ба-Омер» .
  25. ^ Горовиц, Ю.Ф. и Моргенштерн, Ашира (24 ноября 2010 г.). «Времена года: Бостонский ребецин вспоминает и размышляет по случаю первого йорцаита Великого раввина Леви Ицхака ха-Леви Горовица, ztz"l, 18 кислева 5771». Мишпаха , Приложение «Семья прежде всего», стр. 52.
  26. ^ «Речь Сатмара Кирьяса Джоэля Аарона Тейтельбаума против Лаг БаОмера» . Ютуб . 1995. Архивировано из оригинала 13 декабря 2021 года . Проверено 15 мая 2014 г.
  27. ^ Амдурски, Ноам (9 мая 2012 г.). «Сегодня вечером на праздновании Лаг Баомера в Кирьяс-Йоэле ожидается 50 000 человек» . matzav.com . Проверено 15 мая 2014 г.
  28. ^ Jump up to: а б «Лаг БаОмер» . Кнессет . 2010 . Проверено 3 апреля 2014 г.
  29. ^ «Лаг БаОмер» . Муниципалитет Иерусалима. 27 мая 2005 г. Архивировано из оригинала 1 июня 2012 г. Проверено 5 декабря 2011 г.
  30. ^ Преро, раввин Иегуда (2007). «Озеро Б'Омер» . Тора.орг . Проверено 28 апреля 2013 г.
  31. ^ «Парады в центральном Израиле собирают 1000 детей» . сайт Chabad.org. 12 мая 2009 года . Проверено 28 апреля 2010 г.
  32. ^ Гродницкий, Реувена Лия (28 апреля 2010 г.). «От Южной Африки до Финляндии нарастает волнение по поводу парадов единства» . сайт Chabad.org . Проверено 28 апреля 2010 г.
  33. ^ Голдвурм, Херш (1989). Ранние ахаронимы: биографические очерки выдающихся ранних раввинских мудрецов и лидеров пятнадцатого-семнадцатого веков . Mesorah Publications, Ltd. с. 93. ИСБН  0899064884 .
  34. ^ Вининг, Пегги А. (2008). Послание к Галатам и этическая теория первого века . п. 137. ИСБН  978-0549956112 .
  35. ^ Барзилай, Шмуэль (2009). Хасидский экстаз в музыке Питер Лэнг. п. 104. ИСБН  978-3631584521 .
  36. ^ Responsa Chasam Sofer , Yoreh Deah 233 . Cited by Walter 2018 .
  37. ^ Респонса Шоэль Умейшив , том 5, глава 39 . Цитируется Уолтером, 2018 г.
  38. ^ Уолтер 2018 , с. 195.
  39. ^ Уолтер 2018 , с. 196.
  40. ^ Уолтер 2018 , с. 197.
  41. ^ Лау, Бенджамин (3 мая 2007 г.). «Часть недели / Огни Лаг Баомера» . Гаарец . Проверено 16 апреля 2013 г.
  42. ^ «Лаг ба-Омер» . Инетньюс . 13 мая 2008 года . Проверено 5 мая 2012 г.
  43. ^ «Кабинетное коммюнике» . Министерство иностранных дел Израиля . 6 мая 2007 года . Проверено 5 декабря 2011 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d9c691894384c727a8a7ed557da4f30b__1716991200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/0b/d9c691894384c727a8a7ed557da4f30b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lag BaOmer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)