Создать БаОмер
Создать БаОмер | |
---|---|
![]() Лаг БаОмер Празднование костра в Израиле, символа праздника. | |
Официальное название | לַ״ג בָּעוֹמֶרЛ.Г. в Омере |
Тип | еврейский |
Значение | 33-й день отсчета Омера , начинающийся со 2-го дня Песаха. |
Начинается | 18-й день Ияра |
Дата | 18 ияра |
Дата 2023 года | Закат, 8 мая – наступление ночи, 9 мая |
Дата 2024 года | Закат, 25 мая – наступление ночи, 26 мая |
Дата 2025 года | Закат, 15 мая – наступление ночи, 16 мая |
Дата 2026 г. | Закат, 4 мая – наступление ночи, 5 мая |
Связано с | Песах , Шавуот , отсчет Омера |
Лаг БаОмер ( ивр .: לַ״ג בָּעוֹמֶר , LaG Bāʿōmer ), также Лаг ба-Омер или Лаг ЛаОмер , — еврейский религиозный праздник, отмечаемый на 33-й день отсчета Омера , который приходится на 18-й день еврейского месяца Ияр . [ 1 ]
По мнению некоторых ришоним , это день, когда чума, убившая 24 000 учеников рабби Акивы , подошла к концу, и по этой причине период траура по счету Омера завершается в Лаг Ба-Омер во многих общинах. [ 2 ]
Согласно современной каббале , этот день — Хиллула рабби Шимона бар Йохая и/или годовщина его смерти. Согласно позднесредневековой традиции, Симеон бен Йохай похоронен в Мероне, и эта ассоциация породила несколько известных обычаев и обычаев Лаг БаОмера, включая зажжение костров и паломничество в Мерон . [ 3 ]
Кроме того, в современном Израиле этот праздник также служит ознаменованием восстания Бар-Кохбы против римлян. [ 4 ]
Этимология
[ редактировать ]
Лаг БаОмер на иврите означает «33-й [день] Омера » . Еврейская буква ל ( ламед ) или «L» имеет числовое значение 30, а ג ( гиммель ) или «G» имеет числовое значение 3 (см. Еврейские цифры ). Гласный звук обычно добавляется для произношения.
Некоторые евреи называют этот праздник Лаг Ла Омер, что означает «33-й [день] Омера », в отличие от Лаг Ба Омера, «33-й [день] Омера ». Лаг Ба Омер — традиционный метод счета некоторых -ашкенази и хасидов евреев ; Лаг ла Омер — счет, используемый евреями-сефардами . Лаг Ла Омер - это также имя, использованное Йосефом Каро , который был сефаради, в его Шулхан Арухе ( Орах Хаим 493:2 и ср. 489:1, где Ба Омер вставлен Моисеем Иссерлесом ). [ 5 ] (Форма Лаг Б'Омер ) [«33-й день Омера »] также иногда используется, хотя в данном случае она не грамматически правильна.
Происхождение
[ редактировать ]
Происхождение Лаг БаОмера как второстепенного праздника неясно. Самая ранняя явная ссылка на соблюдение Лаг БаОмера — это толкование Махзора Витри в BL Add MS 27,201 (ф. 227r), если это работа Исаака бен Дорболо . В глоссе указывается, что Пурим и Лаг Ба-Омер всегда приходятся на один и тот же день недели, но ничего не говорится о происхождении праздника. [ а ] Авраам бен Натан , [ 6 ] Давид бен Леви из Нарбонны , [ 7 ] МС экс-Монтефиоре 134 , [ 8 ] Левий стал отцом Авраама , [ 9 ] Джошуа ибн Шуайб (цитируя « мидраш ») [ 10 ] Менахем Мейри (цитируя «традицию геонимов » ) и Иуда Халава (цитируя « иерушалми ») [ 11 ] являются первыми, кто назвал Лаг ба-Омер днем окончания чумы, поразившей учеников рабби Акивы, хотя говорят, что это объясняет существовавший ранее обычай, разрешавший браки между Лаг ба-Омером и Шавуотом. [ 12 ] было традицией проливать кровь . По словам бывшего сотрудника MS Montefiore 134, во время празднования Лаг БаОмера [ 13 ]
Лаг Баомер обычно называют днем смерти Шимона бен Йохая . Ни Хазал , ни Ришоним не упоминают, что датой его смерти был Лаг Баомер. [ 14 ] Источником этой идеи, по-видимому, является отрывок Хайима бен Йозефа Витала , который читался как שמחת רשב"י "празднование рабби Шимона бен Йохая", но был ошибочно напечатан как שמת רשב"י "когда умер рабби Шимон бен Йохай" - разница в одну букву. [ 14 ] Фактическое происхождение каббалистических традиций посещения Мерона в любой из нескольких дней месяца Ияр относится к средневековью ; но неясно, когда, кем и каким образом Лаг ба-Омер впервые был связан с Шимоном бен Йохаем. [ 14 ]
Нахман Крохмаль , еврейский ученый XIX века, среди прочих, предполагает, что смерть учеников рабби Акивы была завуалированной ссылкой на поражение «солдат Акивы» от римлян, и что Лаг БаОмер был днем, когда Бар-Кохба наслаждался короткая победа. [ 12 ]
В довоенной Европе Лаг ба-Омер стал особым праздником для студентов и назывался «Днем ученого». Студентам разрешили заниматься спортом на открытом воздухе. [ 15 ]
По другому предположению, Лаг Баомер был датой начала реконструкции Храма в Иерусалиме при императоре Юлиане . После провала этого проекта и смерти Юлиана Лаг Баомер изначально стал днем поста. После мусульманского завоевания и прекращения христианского притеснения евреев в Израиле траурные практики перестали соблюдаться. Решение начать реконструкцию на 33-й день омера, возможно, было антихристианской полемикой, поскольку, как говорят, Иисус был убит в возрасте 33 лет. [ 16 ]
Другая теория утверждает, что связь между Лаг Баомером и Шимоном Бар Йохаем возникла в результате общего паломничества к горе Мерон в Песах Шейни (15-го числа ияра), особенно к пещере Гиллеля , где вода наполняла цистерны пещеры и иногда переполняла их; это природное явление, плохо изученное тогда, считалось чудесным и привлекало как евреев, так и мусульман. Поскольку пещера Гиллеля находится недалеко от горы Мерон, паломники обычно останавливались у могил других святых на горе Мерон, в том числе у могилы Шимона. В XVI веке, когда ашкеназская община пришла в Цфат , паломничество, естественно, переместилось в Лаг Баомер (3 дня спустя), уже радостный день согласно обычаю Ашеканизов (Рема OC 493:2), поскольку считалось, что это день день, когда чума среди учеников рабби Акивы закончилась. Могила Шимона, одного из выдающихся учеников последнего, в конечном итоге стала центром паломничества. [ 17 ]
Каббалистическое значение
[ редактировать ]Лаг БаОмер имеет еще одно значение, основанное на каббалистическом обычае присваивать сфиру каждому дню и неделе счета Омера. Первая неделя соответствует Хесед , вторая неделя — Гвуре и т. д., и аналогично первый день каждой недели соответствует Хесед , второй день — Гвуре и т. д. Таким образом, 33-й день, который является пятым днем пятая неделя соответствует Ход-ше-бе-Ход (Великолепие в пределах [недели] Великолепия). Таким образом, Лаг БаОмер представляет собой уровень духовного проявления или Ход, который предшествует более физическому проявлению 49-го дня ( Малхут ше-бе-Малхут , Царство в пределах [недели] Царства), которое непосредственно предшествует празднику Шавуот. [ нужна ссылка ]
Обычаи и практика
[ редактировать ]
Хотя отсчет Омера является полутраурным периодом, все ограничения траура для ашкенази снимаются на 33-й день Омера. По сефардскому обычаю траур прекращается на следующий день, празднование разрешено на 34-й день Омера, Лад БаОмер ( ל״ד בעומר ). [ 18 ] [ 19 ] В результате свадьбы, вечеринки, прослушивание музыки и стрижки у евреев-ашкенази обычно приурочены к Лаг Ба-Омеру , в то время как евреи-сефарды проводят свадьбы на следующий день. [ 20 ] В основном среди хасидов принято, чтобы трехлетних мальчиков впервые стригли ( апшерин ). Хотя стрижку можно делать где угодно, если это возможно, это событие традиционно проводится у могилы раввина Шимона бар Йохая в Мероне, Израиль , или у иерусалимской могилы Шимона Хацадика для тех, кто не может поехать в Мерон. [ 21 ]
Семьи отправляются на пикники и прогулки. Дети выходят в поле вместе со своими учителями с луками и стрелами с резиновыми наконечниками. Таханун , молитва об особом Божественном милосердии о себе, не произносится в дни праздничного характера, в том числе в Лаг Ба-Омер; [ 22 ] когда Бог показывает человеку, так сказать, «улыбающееся лицо», как Он делает особенно в праздники, то не нужно просить особой милости. [ нужна ссылка ]
Костры
[ редактировать ]Религиозный
[ редактировать ]
Самый известный обычай Лаг БаОмера – зажжение костров . Обычай может возникнуть из-за символизации «духовного света», принесенного в мир Симеоном бен Йохаем . [ 23 ] Некоторые предполагают связь между кострами Лаг БаОмера и праздниками Первомая и Белтайна , которые отмечаются в некоторых европейских культурах примерно на полпути между весенним равноденствием и летним солнцестоянием 1 мая, а также отмечаются большими кострами. В Германии также нередко можно увидеть, как сельские мужчины выходят в лес, чтобы стрелять стрелами в демонов в Первомай, подобно тому, как лук и стрелы используются в Лаг Ба-Омер. [ 24 ]
По всему миру празднующие собираются в ночь и в течение дня Лаг Ба-Омера, чтобы зажечь костры. Большой праздник проводится у могилы рабби Шимона бар Йохая и его сына рабби Елеазара в Мероне , где сотни тысяч обычно празднуют с кострами, факелами, песнями, танцами и пиршеством. В 1983 году раввин Леви-Ицхак Горовиц из Бостона вековую традицию восстановил среди своих хасидов зажигать костер на могиле раввина Акивы в Тверии в ночь Лаг ба-Омер . Традиция была заброшена из-за нападений на участников. После костра Ребе произнес двар Тору , дал благословение и раздал шираим . Позже той же ночью Ребе постриг трехлетних мальчиков для их Апшерина . [ 25 ]
В течение многих лет раввин Аарон Тейтельбаум из Сатмара из Нью-Йорка не одобрял разжигание костров, заявляя, что за пределами Земли Израиля не принято разжигать их. [ 26 ] Однако, когда его отец, раввин Моисей Тейтельбаум , поручил ему организовать большой костер в сатмарском анклаве Кирьяс-Джоэль, пришли десятки тысяч человек. [ 27 ]
сионист
[ редактировать ]Для сионистов (см. раздел ниже) костры символизируют сигнальные костры, которые повстанцы Бар-Кохбы зажигают на вершинах гор для передачи сообщений. [ 28 ] или в память о восстании Бар-Кохбы против римлян, запретивших разжигание костров, знаменовавших начало еврейских праздников. [ 29 ]
Луки и стрелы
[ редактировать ]Религиозный
[ редактировать ]Исторически дети по всему Израилю выходили на улицу и играли с луками и стрелами, что отражает утверждение Мидраша о том, что радугу (знак Божьего обещания никогда больше не уничтожать землю потопом; Бытие 9:11–13) не видели во время При жизни Бар Йохая, поскольку его заслуги защищали мир. [ 23 ] [ 30 ]
В Израиле
[ редактировать ]В Израиле Лаг БаОмер – праздник детей и различных молодежных движений. она также отмечается В Армии обороны Израиля как неделя программы Гадна (молодежных бригад), созданной в Лаг Ба-Омере в 1941 году. [ сомнительно – обсудить ] и которые имеют эмблему лука и стрел. [ 28 ]
Парады
[ редактировать ]
Любавичский в еврейских общинах по всему миру как демонстрацию еврейского единства и гордости. Ребе, раввин Менахем Мендель Шнеерсон , призвал Лаг Ба-Омер парады проводить [ 31 ] Хабад спонсирует парады, а также митинги, костры и барбекю для тысяч участников по всему миру каждый год. [ 32 ]
Песни
[ редактировать ]С праздником связано несколько традиционных песен; их поют у костров, на свадьбах и на тишене , проводимом хасидскими Ребе в Лаг Ба-Омер . Популярная песня « Бар Йохай » была написана раввином Шимоном Лави , каббалистом XVI века из Триполи, Ливия , в честь Шимона Бар Йохая. [ 33 ] [ 34 ] Другие песни включают « Ve'Amartem Koh LeChai », стихотворение, оформленное в виде алфавитного акростиха , и « Амар Рабби Акива ». [ 35 ]
Тиш еда
[ редактировать ]Большинство хасидских ребе проводят тиш в Лаг Ба-Омер в дополнение к костру или вместо него. Обычно подают полноценный обед и зажигают свечи. Традиционно поют « Бар Йохай », « Ве'Амартем Кох Лехай » и « Амар Рабби Акива ». Среди сатмарских хасидов « Цама леча нафши поют на тише в дополнение к другим песням ». Учения раввина Шимона бар Йохая, как из Талмуда, так и из Зоара, обычно излагаются Ребе на их тишене . В некоторых хасидских дворах Ребе может стрелять из игрушечного лука и стрел во время тиша , а трехлетних мальчиков может приводить Ребе подстригать прядь волос во время их первой стрижки . [ нужна ссылка ]
Раввинские споры
[ редактировать ]Некоторые раввины, а именно Моисей Софер [ 36 ] и Джозеф Саул Натансон , [ 37 ] выступили против празднования или соблюдения определенных обычаев Лаг Ба-Омера. Эти галахические ученые отметили, что способ празднования Лаг Ба-Омера отличается от традиционного способа празднования годовщин смерти, поскольку Лаг Ба-Омер отмечается празднично, тогда как обычно ярцайт отмечается обрядами, которые «выявляют торжественность и торжественность». серьезный характер дня». [ 38 ] Другие поднятые вопросы включают практику бросания одежды в костры, которая воспринимается как расточительство , тот факт, что праздник не отмечался более ранними мудрецами, а также запрет на установление праздников. Тем не менее, эти власти не запретили праздник. [ 39 ]
Другие раввины ответили на вышеупомянутое возражение, объяснив, что это соблюдали многие великие раввины и что дорогую одежду никогда не сжигают. Они рассказывают о том, что произошло в день смерти рабби Шимона бар Йохая, как о доказательстве того, что этот день очень свят и его следует праздновать. [ 40 ] Таково мнение большинства современных и недавних раввинов. [ нужна ссылка ]
сионизм
[ редактировать ]
В современном Израиле ранние сионисты изменили определение Лаг Ба-Омера с празднования, ориентированного на раввинов, на ознаменование восстания Бар-Кохбы против Римской империи (132–136 гг. Н. Э. ). Согласно работе, опубликованной Яэль Зерубавель из Университета Рутгерса , ряд традиций Лаг БаОмера были переосмыслены сионистскими идеологами, чтобы сосредоточиться на победе повстанцев Бар-Кохбы, а не на их окончательном поражении в Бейтаре три года спустя. Чума, уничтожившая 24 000 учеников рабби Акивы, была объяснена как завуалированная ссылка на восстание; 33-й день окончания чумы объяснялся днем Бар-Кохбы победы . К концу 1940-х годов в израильских учебниках для школьников Бар-Кохба изображался героем, а раввин Шимон бар Йохай и раввин Акива стояли в стороне, подбадривая его. Эта интерпретация позволяла петь и танцевать вокруг костров ночью, чтобы отпраздновать победу Бар-Кохбы, и играть с луками и стрелами днем, чтобы вспомнить действия повстанческих сил Бар-Кохбы. [ 15 ]
Такая интерпретация праздника укрепила сионистское прочтение еврейской истории и подчеркнула их усилия по созданию независимого еврейского государства. Как пишет Бенджамин Лау в газете «Гаарец» :
Именно так Лаг Баомер стал частью израильско-сионистской психики в первые годы сионизма и Израиля. Четкое различие между евреями и израильтянами стало очевидным в том, как отмечался этот день: религиозные евреи зажигали факелы в честь Рашби [Шимона бар Йохая] и пели о нем песни, в то время как молодые израильтяне, сидя вокруг альтернативного костра, пели о герое. «которого любил весь народ» и сосредоточился на образе могучего героя, скакавшего на льве в своих обвинениях против римлян. [ 41 ]
В современном Израиле Лаг Ба-Омер является «символом борющегося еврейского духа». Пальмахское . подразделение Хаганы было создано в Лаг Ба-Омер 1941 года [ сомнительно – обсудить ] Приказ правительства о создании Армии обороны Израиля был издан в Лаг ба-Омер 1948 года. [ 42 ] Начиная с 2004 года правительство Израиля назначило Лаг Ба-Омер днем приветствия резервов ЦАХАЛа. [ 43 ]
См. также
[ редактировать ]- Еврейские цифры
- Еврейские и израильские праздники 2000–2050 гг.
- Сефирот , 10 атрибутов/эманаций, встречающихся в Каббале.
- Значение чисел в иудаизме
- Хиллула рабби Шимона бар Йохая
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Параллельно с MS Berlin 352, ф. 11 р. Эти тексты отличаются только мнемоникой; Добавьте MS 27,201, давая Шем ХаХад PLAG и MS Berlin PLAG. Бог полон воды. Аналогично, примечание на полях к MS BL Or. 9153, ф. 165r гласит: PLAG Бог полон воды Nutrikon S[L] PLAG P. Пурим HLG RL HLG для Омера Когда идет дождь, это и признак [] сытости, и также то, что всегда будет LEGH для [Омера] на день Пурим. Остальные мнемоники, приведенные в этих источниках, являются тематическими, но только MS Or. 9153 попытки объяснить Пелаге в таких терминах. Ср. Манхиг, который я слышал от имени Р. Зарчиа Халеви, покойного из Жиронды, что он нашел запись в старой книге, пришедшей из Испании, что они умерли от Песаха до распространения ассамблеи. и Мэй Фурса Плега.
- ^ «Лаг Ба-омер – еврейская традиция» . yahadut.org . Проверено 15 мая 2024 г.
- ^ Уолтер (2018) , с. 192.
- ^ Бродт, Элиезер (19 мая 2011 г.). «Ошибка печати и загадочное происхождение «Ярцайт» Рашби» . seforimblog.com . Архивировано из оригинала 13 мая 2020 года . Проверено 7 мая 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ↑ Посольство Израиля в США, «Об Израиле: праздники и памятные даты: Лаг БаОмер», по состоянию на 06.05.2022.
- ^ «Граф Д'Омер» . Ор Сомаяч Интернэшнл . Проверено 28 апреля 2013 г.
- ^ Сефер ха-Манхиг, Иерусалим, 1976-7 (5737), раздел 106, стр. 144, https://hebrewbooks.org/pdfpager.aspx?req=14615&st=&pgnum=144.
- ^ Цитируется Авраамом Закуто , Сефером Юхасином, изд. Гершель Филиповски , с. 37. Согласно Закуто, Бен Леви дал мнемоническое обозначение בן י"ח לחופה для обозначения дня, в который брак может быть возобновлен (ср. средневековые дополнения к м. Авот 5:20), что соответствует 18 ияру. Современник Закуто Самуил ибн Данан , "пишет, что слышал от своего отца Саадья , что Самуил ибн Сунбал, некий великий раввин того времени в Фесе , давно умерший, явился ему во сне и рассказал о Лаг БаОмере, дав мнемоническое בן י"ח לחופה , и [Саадья] спросил [Самуэля], что он имел в виду, и [Самуэль] сказал ему, что он имел в виду тот факт, что 18 ияра — это Лаг ба-Омер, день, когда брак становится разрешенным». ( Малхей Рабанан стр. 125б)
- ^ #382
- ^ Ливеят Чен изд. Говард Крайзель, стр. 404-405.
- ^ Проповедь на Пасхальное воскресенье.
- ^ Имрей Шафер (MS Paris 264) изд. Хаим Гершлер, с. 224-225.
- ^ Jump up to: а б Фельдман, Дэвид М. (2008). «Омер» . Еврейская виртуальная библиотека . Архивировано из оригинала 27 декабря 2010 года . Проверено 28 апреля 2013 г.
- ^ Митчелл Ферст, Таинственное происхождение Лаг Ба-Омера , Хакира 20 (2015), стр. 205-218 (доступно на hakirah.org)
- ^ Jump up to: а б с Бродт, Элиезер (19 мая 2011 г.). «Ошибка печати и загадочное происхождение «Ярцайт» Рашби» . seforimblog.com . Архивировано из оригинала 13 мая 2020 года . Проверено 7 мая 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Зерубавель, Яэль. «Образ Бар-Кохбы в современной израильской культуре» , в книге «Пересмотр войны Бар-Кохбы: новые взгляды на Второе еврейское восстание против Рима» , Питер Шефер, изд. Мор Зибек, 2003, стр. 282–286. ISBN 3-16-148076-7 .
- ^ Византийская предыстория Лаг ба-Омера
- ^ https://forum.otzar.org/viewtopic.php?f=28&t=64355 Ариэль Эфраим Аароноб, «Лаг Баомер в Мероне: исторический обзор», Бней-Брак, 2024 г.
- ^ Орах Хаим 493:2.
- ^ Трэвис, раввин Даниэль Яаков (29 апреля 2010 г.). «Конец траура – понимание сфиры и Лаг ба-Омер» . За пределами БТ. Архивировано из оригинала 1 мая 2013 года . Проверено 2 мая 2010 г. Также здесь
- ^ «Лаг ба-Омер: День свадеб» . Еврейская свадебная сеть. 2009. Архивировано из оригинала 26 января 2013 года . Проверено 5 декабря 2005 г.
- ^ Россофф, Довид. «Мерон о Лаг ба-Омер» . Еврейский журнал . Проверено 28 апреля 2010 г.
- ^ « Еврейские молитвы: Таханун ». Еврейская виртуальная библиотека. jewishvirtuallibrary.org. Проверено 11 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Зильберберг, Нафтали (2008). «6 обычаев и традиций Лаг БаОмера, которые вы должны знать» . сайт Chabad.org . Проверено 5 декабря 2011 г.
- ^ «Лаг ба-Омер» .
- ^ Горовиц, Ю.Ф. и Моргенштерн, Ашира (24 ноября 2010 г.). «Времена года: Бостонский ребецин вспоминает и размышляет по случаю первого йорцаита Великого раввина Леви Ицхака ха-Леви Горовица, ztz"l, 18 кислева 5771». Мишпаха , Приложение «Семья прежде всего», стр. 52.
- ^ «Речь Сатмара Кирьяса Джоэля Аарона Тейтельбаума против Лаг БаОмера» . Ютуб . 1995. Архивировано из оригинала 13 декабря 2021 года . Проверено 15 мая 2014 г.
- ^ Амдурски, Ноам (9 мая 2012 г.). «Сегодня вечером на праздновании Лаг Баомера в Кирьяс-Йоэле ожидается 50 000 человек» . matzav.com . Проверено 15 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Лаг БаОмер» . Кнессет . 2010 . Проверено 3 апреля 2014 г.
- ^ «Лаг БаОмер» . Муниципалитет Иерусалима. 27 мая 2005 г. Архивировано из оригинала 1 июня 2012 г. Проверено 5 декабря 2011 г.
- ^ Преро, раввин Иегуда (2007). «Озеро Б'Омер» . Тора.орг . Проверено 28 апреля 2013 г.
- ^ «Парады в центральном Израиле собирают 1000 детей» . сайт Chabad.org. 12 мая 2009 года . Проверено 28 апреля 2010 г.
- ^ Гродницкий, Реувена Лия (28 апреля 2010 г.). «От Южной Африки до Финляндии нарастает волнение по поводу парадов единства» . сайт Chabad.org . Проверено 28 апреля 2010 г.
- ^ Голдвурм, Херш (1989). Ранние ахаронимы: биографические очерки выдающихся ранних раввинских мудрецов и лидеров пятнадцатого-семнадцатого веков . Mesorah Publications, Ltd. с. 93. ИСБН 0899064884 .
- ^ Вининг, Пегги А. (2008). Послание к Галатам и этическая теория первого века . п. 137. ИСБН 978-0549956112 .
- ^ Барзилай, Шмуэль (2009). Хасидский экстаз в музыке Питер Лэнг. п. 104. ИСБН 978-3631584521 .
- ^ Responsa Chasam Sofer , Yoreh Deah 233 . Cited by Walter 2018 .
- ^ Респонса Шоэль Умейшив , том 5, глава 39 . Цитируется Уолтером, 2018 г.
- ^ Уолтер 2018 , с. 195.
- ^ Уолтер 2018 , с. 196.
- ^ Уолтер 2018 , с. 197.
- ^ Лау, Бенджамин (3 мая 2007 г.). «Часть недели / Огни Лаг Баомера» . Гаарец . Проверено 16 апреля 2013 г.
- ^ «Лаг ба-Омер» . Инетньюс . 13 мая 2008 года . Проверено 5 мая 2012 г.
- ^ «Кабинетное коммюнике» . Министерство иностранных дел Израиля . 6 мая 2007 года . Проверено 5 декабря 2011 г.
Источники
[ редактировать ]- Уолтер, Моше (2018). Создание минхага: законы и параметры еврейских обычаев . Иерусалим: Издательство Фельдхайм. ISBN 9781680253368 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]