Jump to content

Выпас (древняя деревня)

(Перенаправлен из бетара (древний) )
Выпас
Прокладка
Стены бетар крепости.
Бетар (Древняя деревня) расположена на Западном берегу
Выпас (древняя деревня)
Показано на западном берегу
Расположение Баттир , Западный берег
Область Иудейские горы
Координаты 31 ° 43′48 ″ N 35 ° 08′08 ″ E / 31,73 ° N 35,135556 ° E / 31,73; 35,135556
Позиция сетки 163/126 PAL
Тип урегулирование
Часть Римская Иудея

Бетар ( библейский иврит : בֵּיתַּר , романизированный: bēttar ), также написал бейтара , Бетар или Бетер , был древним еврейским городом в иудских горах . Непрерывно обитается с железного века , [ 1 ] Это была последняя постоянная оплот восстания бара Кохба , и была уничтожена имперской римской армией при Адриане в 135 году. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Руины Древнего Бетара можно найти в археологическом месте ( Хирбет аль-Яхуд арабский : خربة اليهود , горит . [ 5 ] ), расположенный около 8 километров (5,0 миль) к юго -западу от Иерусалима . Он расположен в палестинской деревне Баттир , которая сохраняет древнее имя Бетара. [ 6 ] Раскопки на месте обнаружили доказательства римской осады и разрушения, таких как оборонительные стены и стрелы .

Израильское поселение и город -бекир Иллит , названные в честь древнего города, также расположены поблизости.

Этимология

[ редактировать ]

Bēttar может означать «место лезвия», основанное на написании варианта, найденном в Иерусалиме Талмуд (Codex Leiden), где написано название места בֵּיתתֹּר bēṯ-tor , [ 7 ] Название могло быть просто сокращением двух слов, означающих «Дом голубя». В качестве альтернативы, название, возможно, означало «Дом Джетера », иудейский клан, живущий в этом районе Иудейских гор в течение первого периода храма, согласно 1 Хроникам 2 : 53. [ 8 ]

Расположение

[ редактировать ]

Бетар был расположен на холме примерно в 8 километрах (5,0 миль) к юго -западу от Иерусалима . Глубокие долины на западе, к северу и к востоку от холма окружают его. Он был расположен на склоне, которое поднялось до высоты около 680 метров (2230 футов) над уровнем моря. Римская дорога , которая связывала Иерусалим с Бейт Губрином, перед тем, как переехать в Газу, прошла через долину Рефаима , которая находится на севере. Он соединяется с седлом к ​​другому холму на юге, где останки древних римских лагерей все еще можно увидеть с воздуха. [ 9 ]

Железный век

[ редактировать ]

Происхождение бетара, вероятно, находится в царстве железного века Иудеи , о чем свидетельствуют выводы керамики, датируемые железным веком II, 8 -го века до нашей эры до падения королевства. [ 10 ] Это не упоминается в масоретическом тексте еврейской Библии , но добавляется в Септуагинте ( Codex Sinaiticus ) в качестве одного из городов племени Иудеи после Иисуса Иисуса 15:59. [ 11 ] [ 12 ]

Между двумя восстаниями

[ редактировать ]

После разрушения Иерусалима во время первой еврейской войны , в 70 г. н.э., важность Бетара росла. Считается, что в начале правления Адриана еврейские институты переехали там, вероятно, из -за близости города к разрушенному Иерусалиму. [ 9 ]

Bar Kokhba Revolt

[ редактировать ]

Во время восстания в баре Кохба против римлян Бетар функционировал как последний оплот Бар Кохба , командира восстания. [ 12 ] Большой ров был вырыт на южной стороне оплота, который, как полагают, были созданы жителями города либо до, либо во время осады, чтобы улучшить естественную защиту города. [ 12 ] Сегодня в депрессии были построены современные дома, а также посадка фруктовых деревьев. Хотя общее руины в настоящее время используются жителями деревни Баттира для выращивания оливковых деревьев, вдоль пурлиуса все еще можно увидеть частичные, существующие остатки иродийской стены и иродийскую башню. [ 12 ]

Осада Бетара
Часть четвертой фазы восстания Bar Kokhba

Укрепления древнего бетара
Дата Лето 135 г. н.э. [ Цитация необходима ]
Расположение
Результат Римская победа
Воинственники
Еврея Римская империя
Командиры и лидеры
Саймон Бар Кохба
Подразделения вовлечены
Legio V [ 13 ]
Легион XI [ 13 ]

Вавилонский Талмуд ( Санедрин 95; Гиттин 58, и др .) И Мидраш платящих Раббах ) упоминают городской бетар, осаду и судьбу его жителей. Осада была также упомянута Евсевием и Иеронима . По словам Евсевия, «война достигла своего роста в восемнадцатом году правления Адриана в Беттере, которая была сильной цитаделью, недалеко от Иерусалима; осада длилась долго до того, как повстанцы были привлечены к окончательному разрушению голодом и Жажда и зачистка их безумия заплатили штраф, которого он заслужил ». [ 9 ]

Римская надпись найдена недалеко от Баттира, упоминающего 5 -й и 11 -й римские легионы

По словам Кеннеди и Райли, размер двух крупнейших лагерей, обнаруженных поблизости (A и B), укажет, что для 6000 и 1800 солдат во время осады города соответственно. Не определенно, что лагеря C, E и F были фактически временными римскими лагерями, но если они одновременно с добавлением большего количества войск в лагерях C, D, E и F, общая осадная сила, возможно, была около 10– 12 000 солдат. [ 14 ] Каменная надпись с латинскими персонажами и обнаруженная недалеко от города показывает, что Пятый Македонский Легион и Одиннадцатый Клаудиан Легион приняли участие в осаде. [ 13 ]

Последствия

[ редактировать ]

Разрушение Бетара в 135 году положило конец еврейским войнам против Рима и эффективно отменило любые еврейские надежды на самоуправление в тот период. После падения Бетара римляне отправились на систематическую кампанию по уничтожению оставшихся иудейских деревень, а также охоты на беженцев и оставшихся повстанцев, причем последние карманы сопротивления устраняются весной 136, [ 15 ] Как упоминалось в «Хронике Кассия Дио» .

В соответствии с архегониальными доказательствами окрестности не были заселены сразу после восстания. [ 16 ] Некоторое время спустя Биттар , новое язычников расслабление , а теперь и палестинская деревня в настоящем, было создано в последующих веках.

Повествование талмуда и еврейская традиция

[ редактировать ]

По словам Иерусалима Талмуда , Бетар оставался процветающим городом через пятьдесят два года после разрушения Второго Храма , пока он не пришел к его кончине. [ 17 ] Современные летописцы отталкивают разрушение Бетары несколько лет спустя, что заставило время примирить время, затрудняющую отростку, даже если, согласно еврейской традиции, разрушение второго храма произошло в 68 г. н.э. Либо время, переносимое в Талмуде, является грубой ошибкой, либо некоторые из дат, используемых современными летописцами, являются чисто анахроничными . [ 18 ] [ 19 ]

По данным Иерусалима Талмуда , город был осажден в течение трех с половиной лет, прежде чем он наконец упал (Иерусалим Талмуд, Таанит 4: 5 [13] [ 20 ] ) Согласно еврейской традиции, крепость была нарушена и уничтожена на пост Тиша Б'Ав , в 135 году, на девятый день лунного месяца , день траура для разрушения первого и второго еврейского храма Полем [ 21 ] , когда римская армия обходила город (от латыни , обходной Ранее валлум , круглый + вал ), около шестидесяти человек Израиля ушли вниз и попытались взломать римский вал, но безрезультатно. Когда они не вернулись и считались мертвыми, Чазал позволил своим женам вступить в повторный брак, хотя тела их мужей не были извлечены. [ 22 ]

Резня, совершенная против всех защитников, в том числе детей, которые были найдены в городе, описывается Иерусалим Талмуд в Тааните и оплакивании Рабба .

Иерусалим Талмуд рассказывает в Тааните 4: 5, что число мертвых в Бетаре было огромным, и что римляне «продолжались убийствами, пока их лошади не погружались в кровь к их ноздрям». Римляне убили всех защитников, за исключением одной молодежи, чья жизнь была избавлена, Симеон Бен Гамалиэль II .

По данным вавилонского Талмуда , Берахат 48B, Адриан запретил погребение мертвых, и поэтому все тела остались над землей; Однако они чудесным образом не разлагались. Спустя годы преемник Адриана, Антонинус Пий , позволил мертвым приличное захоронение. В течение этого времени мудрецы Явна сделали правилом, чтобы признать доброту Бога, добавив «тот, который добрый и кто делает добро» ( иврит : הטוב והמטיב ) в благодати сказано над едой.

Раввинское объяснение

[ редактировать ]

Раввинская литература приписывает поражение Бар Кохбе, убивающего его дядю по материнской линии, раввина Элазара Хамудаи , после того, как он подозревал его в сотрудничестве с врагом, тем самым утратив божественную защиту. [ 23 ]

Источники

[ редактировать ]

Отчеты о падении бетара в талмудических и мидровых сочинениях отражают и усиливают его важность в еврейской психике и устной традиции в последующий период. Самый известный из вавилонского Талмуда , Гиттин 57a - 58a:

Раввин Йоханан рассказал о следующей резне: [ 24 ] «Мозг из трехсот детей был обнаружен на одном камне, наряду с тремя сотнями корзин из того, что осталось из филактерий (иврит: тефиллин), были обнаружены в Бетаре, каждый из которых имел возможность удерживать три меры (три SEAHS , или что эквивалентно около 28 литров). Раббан [Шимон] Гамлиэль сказал: «Пять сотен школ были в Бетаре, в то время как самые маленькие из них не были менее чем за триста детей. Они говорили:« Если враг когда-либо наступал на нас, с этими стилями [ Используется в указании на буквы священного писания] мы пойдем и нанесит им удары. Но поскольку беззаконие вызвало [их падение], враг вошел и завернул каждого ребенка в своей собственной книге и сжигал их вместе, и никто не остался, кроме меня ».

Вырезанные основы в Хирбет аль-Яхуд

Наследие

[ редактировать ]

Четвертое благословение в благодати над едой, как говорят, было принято Шизалом в знак признания мертвых в Бетаре, которые, хотя и не давали надлежащего захоронения, их тела не ослабевали и, наконец, были привлечены на погребение. [ 25 ]

Палестинский фольклор

[ редактировать ]

В 1874 году французский археолог Клермон-Ганно посетил Баттира и процитировал местную традицию среди местного фаллахина , который жесткий камень, известный как Хадж Эль Манджалик , или «камень мангонеля » , расположенный на плато недалеко от Хирбет Эль-Йехуд , был Говорят, что был местом, где правитель по имени Эль Мелек Эдх-Дхахер установил свои батареи пушки, чтобы нарушить Хирбет Эль-Яхуд . Clermont связал этот обычай с «тусклой памятью» какой -то древней осады Баттира. [ 26 ] Дже Ханауэр процитировал аналогичную историю в 1894 году, хотя пелла, который показал исследователям, что камень утверждал, что « Neby » был тем, кто «пустонадировал» евреев. [ 27 ]

Ревизионистский и религиозный сионизм

[ редактировать ]

Название ревизионистского сионистского молодежного движения, Бетар , [ 28 ] ( בית״ר ) относится как к последнему еврейскому форту, который упал в восстание Бар Кохба , [ 29 ] и слегка измененная ивритская аббревиатура фразы " B Erit Tr Umpeldor" [ 30 ] " b rit y osef tr umpaldor или " « Альянс Джозефа Бампельдора ». [ 28 ]

Деревня Мево Бейтара была основана 24 апреля 1950 года местными евреями и еврейскими иммигрантами из Аргентины , которые были членами Движения Бейтара, включая Матитаху Дроблс , впоследствии член Кнессета . [ 31 ] Он был основан в непосредственной близости от места крепости Бетары, примерно в километре от зеленой линии , что дало ему характер открытого пограничного поселения до шестидневной войны .

Бейтар Иллит, горит. Верхний Бейтар, назван в честь древнего еврейского города Бетар, чьи руины лежат в 1 километре (0,62 мили). Он был основан небольшой группой молодых семей из религиозного сионистского иешивы из Махон Мейр . Первые жители поселились в 1990 году. [ 32 ]

  1. ^ A. Oppenheimer, между Римом и Вавилоном, 2005, 313-9
  2. ^ Дэвид Уссишкин, " Звуки в Бетаре, последняя оплота Бар-Кочбы "
  3. ^ D. Ussishkin, Археологические звуки в Бетаре, последняя оплот Бар-Кочбы, Тел-Авив 20, 1993, с. 66-97.
  4. ^ К. Певица, керамика раннего римского периода от Бетара, Тель-Авив 20, 1993, с. 98-103.
  5. ^ , с Палмер, 1881
  6. ^ Тоже, Кондер, Клод Р. (1887). Работа для палатки в Палестине: запись открытия и приключений (1887 г. изд.). Р. Бентли и Сон. п. 143.
  7. ^ Jehiel Ben Jekuthiel , ed. Талмуд Йерушалми (Codex Leiden, Scal. 3) (на иврите). Полный. 2. Makor Publishing Ltd. п. 644. OCLC   829454181 .
  8. ^ "The Clans of Ephrat: Their History and Territory"Полем Тель -Авив . 13 ​52
  9. ^ Jump up to: а беременный в Надпись на тела еврейка / Палестина: многоязычное тело надписей от Александра до Мухаммеда . Тол. 4: Еврейка / Идума. Эран Лупу, Марфа Хеймбах, Наоми Шнайдер, Ханна Коттон. Берлин: де Грютер . 2018. стр. 597-598. ISBN  978-3-11-022219-7 Полем OCLC   663773367 . {{cite book}}: Cs1 maint: другие ( ссылка )
  10. ^ УСсишкин, Дэвид; УСсишкин, Дэвид (1992). «Археологические звуки в последней оплоте / раскопках Бетара Бар-Кохба в Бейтаре, из последней охоты на Бар-Кочбы » . Эрец -Исраэль: археолог, исторические и географические исследования / Палестина: исследования со знанием земли и ее древностей . Кг : 260-275. ISSN   0071-108X . JSTOR   23623598 .
  11. ^ Септуагинта ( Codex Sinaiticus ), с. 59a, греческий : и Карем, и французский, и Ветер и Маночо , хотя некоторые тексты транскрибируют «их» вместо «Vethir».
  12. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Бен-Йосеф, Сефи [на иврите] (ND). "Баттир". Гид Израиля - Иудея (полезная энциклопедия для знания страны) (на иврите). Тол. 9. Иерусалим: издательство Keter , в связи с Министерством обороны Израиля. С. 88–92. OCLC   745203905 . {{cite book}}: CS1 Maint: Год ( ссылка )
  13. ^ Jump up to: а беременный в C. Clermont-Ganneau , Археологические исследования в Палестине в 1873–74 годах , Лондон, 1899, с. 263-270.
  14. ^ Д. Кеннеди и Д. Райли, Римская граница пустыни с воздуха, (1990) 103ff
  15. ^ Mohr Siebek et al. Под редакцией Питера Шефера. Бар Кохба война пересмотрела . 2003. P160. «Таким образом, очень вероятно, что восстание закончилось только в начале 136».
  16. ^ Ussishkin, D (1993). «Звуки в Бетаре, последняя оплот Бар-Кочбы» . Журнал Института археологии Университета Тель -Авив . 20 : 66–97. doi : 10.1179/tav.1993.1993.1.66 .
  17. ^ Иерусалим Талмуд ( Таанит 4: 5 [24b])
  18. ^ Барас, ZVI; Сафари, Шмуэль; Rsafrir, Yoram; Стерн, Менахем (1982). Эрец Израиль от разрушения Второго Храма до мусульманского завоевания . Израиль: Яд Бен Зви.
  19. ^ Исаак, Бенджамин (1998-01-01), «Восстание Бар Кохба: идеология и современная стипендия» , Ближний Восток под римским правлением , Брилл, с. 220–256, ISBN  978-90-04-35153-0 Получено 2024-06-27
  20. ^ Иерусалим Талмуд Таанит 4: 5: 1 " www.sefaria.org Получено 15 февраля
  21. ^ Мишна ( Таанан 4: 6)
  22. ^ Tosefta ( Yevamot 14:8)
  23. ^ Иерусалим Талмуд Таанит IV. 68d; Плачи Раббах II. 2
  24. ^ Мидраш Рабба (оплакивается Рабба 2: 5)
  25. ^ Вавилонский Талмуд, Бинкенхот 48b
  26. ^ Clermont-Ganneau, 1896, Vol. 2, с. 469-470
  27. ^ Примечания Преподобного Дже Ханауэра , Палестинский фонд разведки - Ежеквартальный заявление за 1894, с. 149
  28. ^ Jump up to: а беременный «Молодежные движения: Бетар» . Столетие сионизма: 1897–1997 . Израильский министерство иностранных дел. 4 августа 1998 года . Получено 26 сентября 2020 года .
  29. ^ Должен, Арие Ицхаки и Рой (2013-02-21). летняя поездка . « Давай » - 90 , Бетара, давай :
  30. ^ Шавит, Яаков (1988). Джаботинский и ревизионистское движение 1925–1948 . Фрэнк Касс. п. 383.
  31. ^ «О мево Бейтаре» . Архивировано из оригинала 2019-12-17 . Получено 2019-12-17 .
  32. ^ Цорен, Моше Майкл. «Некоторые говорят о мире, другие живут этим». Hamodia Israel News, 21 ноября 2018 года, с. A18-A19.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 23d1bab032bddbe65acb75381cda18fa__1727095140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/fa/23d1bab032bddbe65acb75381cda18fa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Betar (ancient village) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)