Выпас (древняя деревня)
Прокладка | |
![]() Стены бетар крепости. | |
Расположение | Баттир , Западный берег |
---|---|
Область | Иудейские горы |
Координаты | 31 ° 43′48 ″ N 35 ° 08′08 ″ E / 31,73 ° N 35,135556 ° E |
Позиция сетки | 163/126 PAL |
Тип | урегулирование |
Часть | Римская Иудея |
Бетар ( библейский иврит : בֵּיתַּר , романизированный: bēttar ), также написал бейтара , Бетар или Бетер , был древним еврейским городом в иудских горах . Непрерывно обитается с железного века , [ 1 ] Это была последняя постоянная оплот восстания бара Кохба , и была уничтожена имперской римской армией при Адриане в 135 году. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Руины Древнего Бетара можно найти в археологическом месте ( Хирбет аль-Яхуд арабский : خربة اليهود , горит . [ 5 ] ), расположенный около 8 километров (5,0 миль) к юго -западу от Иерусалима . Он расположен в палестинской деревне Баттир , которая сохраняет древнее имя Бетара. [ 6 ] Раскопки на месте обнаружили доказательства римской осады и разрушения, таких как оборонительные стены и стрелы .
Израильское поселение и город -бекир Иллит , названные в честь древнего города, также расположены поблизости.
Этимология
[ редактировать ]Bēttar может означать «место лезвия», основанное на написании варианта, найденном в Иерусалиме Талмуд (Codex Leiden), где написано название места בֵּיתתֹּר bēṯ-tor , [ 7 ] Название могло быть просто сокращением двух слов, означающих «Дом голубя». В качестве альтернативы, название, возможно, означало «Дом Джетера », иудейский клан, живущий в этом районе Иудейских гор в течение первого периода храма, согласно 1 Хроникам 2 : 53. [ 8 ]
Расположение
[ редактировать ]Бетар был расположен на холме примерно в 8 километрах (5,0 миль) к юго -западу от Иерусалима . Глубокие долины на западе, к северу и к востоку от холма окружают его. Он был расположен на склоне, которое поднялось до высоты около 680 метров (2230 футов) над уровнем моря. Римская дорога , которая связывала Иерусалим с Бейт Губрином, перед тем, как переехать в Газу, прошла через долину Рефаима , которая находится на севере. Он соединяется с седлом к другому холму на юге, где останки древних римских лагерей все еще можно увидеть с воздуха. [ 9 ]
История
[ редактировать ]Железный век
[ редактировать ]Происхождение бетара, вероятно, находится в царстве железного века Иудеи , о чем свидетельствуют выводы керамики, датируемые железным веком II, 8 -го века до нашей эры до падения королевства. [ 10 ] Это не упоминается в масоретическом тексте еврейской Библии , но добавляется в Септуагинте ( Codex Sinaiticus ) в качестве одного из городов племени Иудеи после Иисуса Иисуса 15:59. [ 11 ] [ 12 ]
Между двумя восстаниями
[ редактировать ]После разрушения Иерусалима во время первой еврейской войны , в 70 г. н.э., важность Бетара росла. Считается, что в начале правления Адриана еврейские институты переехали там, вероятно, из -за близости города к разрушенному Иерусалиму. [ 9 ]
Bar Kokhba Revolt
[ редактировать ]Во время восстания в баре Кохба против римлян Бетар функционировал как последний оплот Бар Кохба , командира восстания. [ 12 ] Большой ров был вырыт на южной стороне оплота, который, как полагают, были созданы жителями города либо до, либо во время осады, чтобы улучшить естественную защиту города. [ 12 ] Сегодня в депрессии были построены современные дома, а также посадка фруктовых деревьев. Хотя общее руины в настоящее время используются жителями деревни Баттира для выращивания оливковых деревьев, вдоль пурлиуса все еще можно увидеть частичные, существующие остатки иродийской стены и иродийскую башню. [ 12 ]
Осада Бетара | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть четвертой фазы восстания Bar Kokhba | |||||||
![]() Укрепления древнего бетара | |||||||
| |||||||
Воинственники | |||||||
Еврея | Римская империя | ||||||
Командиры и лидеры | |||||||
Саймон Бар Кохба | |||||||
Подразделения вовлечены | |||||||
Legio V [ 13 ] Легион XI [ 13 ] |
Вавилонский Талмуд ( Санедрин 95; Гиттин 58, и др .) И Мидраш (в платящих Раббах ) упоминают городской бетар, осаду и судьбу его жителей. Осада была также упомянута Евсевием и Иеронима . По словам Евсевия, «война достигла своего роста в восемнадцатом году правления Адриана в Беттере, которая была сильной цитаделью, недалеко от Иерусалима; осада длилась долго до того, как повстанцы были привлечены к окончательному разрушению голодом и Жажда и зачистка их безумия заплатили штраф, которого он заслужил ». [ 9 ]

По словам Кеннеди и Райли, размер двух крупнейших лагерей, обнаруженных поблизости (A и B), укажет, что для 6000 и 1800 солдат во время осады города соответственно. Не определенно, что лагеря C, E и F были фактически временными римскими лагерями, но если они одновременно с добавлением большего количества войск в лагерях C, D, E и F, общая осадная сила, возможно, была около 10– 12 000 солдат. [ 14 ] Каменная надпись с латинскими персонажами и обнаруженная недалеко от города показывает, что Пятый Македонский Легион и Одиннадцатый Клаудиан Легион приняли участие в осаде. [ 13 ]
Последствия
[ редактировать ]Разрушение Бетара в 135 году положило конец еврейским войнам против Рима и эффективно отменило любые еврейские надежды на самоуправление в тот период. После падения Бетара римляне отправились на систематическую кампанию по уничтожению оставшихся иудейских деревень, а также охоты на беженцев и оставшихся повстанцев, причем последние карманы сопротивления устраняются весной 136, [ 15 ] Как упоминалось в «Хронике Кассия Дио» .
В соответствии с архегониальными доказательствами окрестности не были заселены сразу после восстания. [ 16 ] Некоторое время спустя Биттар , новое язычников расслабление , а теперь и палестинская деревня в настоящем, было создано в последующих веках.
Повествование талмуда и еврейская традиция
[ редактировать ]По словам Иерусалима Талмуда , Бетар оставался процветающим городом через пятьдесят два года после разрушения Второго Храма , пока он не пришел к его кончине. [ 17 ] Современные летописцы отталкивают разрушение Бетары несколько лет спустя, что заставило время примирить время, затрудняющую отростку, даже если, согласно еврейской традиции, разрушение второго храма произошло в 68 г. н.э. Либо время, переносимое в Талмуде, является грубой ошибкой, либо некоторые из дат, используемых современными летописцами, являются чисто анахроничными . [ 18 ] [ 19 ]
Осада
[ редактировать ]По данным Иерусалима Талмуда , город был осажден в течение трех с половиной лет, прежде чем он наконец упал (Иерусалим Талмуд, Таанит 4: 5 [13] [ 20 ] ) Согласно еврейской традиции, крепость была нарушена и уничтожена на пост Тиша Б'Ав , в 135 году, на девятый день лунного месяца , день траура для разрушения первого и второго еврейского храма Полем [ 21 ] , когда римская армия обходила город (от латыни , обходной Ранее валлум , круглый + вал ), около шестидесяти человек Израиля ушли вниз и попытались взломать римский вал, но безрезультатно. Когда они не вернулись и считались мертвыми, Чазал позволил своим женам вступить в повторный брак, хотя тела их мужей не были извлечены. [ 22 ]
Резня
[ редактировать ]Резня, совершенная против всех защитников, в том числе детей, которые были найдены в городе, описывается Иерусалим Талмуд в Тааните и оплакивании Рабба .
Иерусалим Талмуд рассказывает в Тааните 4: 5, что число мертвых в Бетаре было огромным, и что римляне «продолжались убийствами, пока их лошади не погружались в кровь к их ноздрям». Римляне убили всех защитников, за исключением одной молодежи, чья жизнь была избавлена, Симеон Бен Гамалиэль II .
По данным вавилонского Талмуда , Берахат 48B, Адриан запретил погребение мертвых, и поэтому все тела остались над землей; Однако они чудесным образом не разлагались. Спустя годы преемник Адриана, Антонинус Пий , позволил мертвым приличное захоронение. В течение этого времени мудрецы Явна сделали правилом, чтобы признать доброту Бога, добавив «тот, который добрый и кто делает добро» ( иврит : הטוב והמטיב ) в благодати сказано над едой.
Раввинское объяснение
[ редактировать ]Раввинская литература приписывает поражение Бар Кохбе, убивающего его дядю по материнской линии, раввина Элазара Хамудаи , после того, как он подозревал его в сотрудничестве с врагом, тем самым утратив божественную защиту. [ 23 ]
Источники
[ редактировать ]Отчеты о падении бетара в талмудических и мидровых сочинениях отражают и усиливают его важность в еврейской психике и устной традиции в последующий период. Самый известный из вавилонского Талмуда , Гиттин 57a - 58a:
Раввин Йоханан рассказал о следующей резне: [ 24 ] «Мозг из трехсот детей был обнаружен на одном камне, наряду с тремя сотнями корзин из того, что осталось из филактерий (иврит: тефиллин), были обнаружены в Бетаре, каждый из которых имел возможность удерживать три меры (три SEAHS , или что эквивалентно около 28 литров). Раббан [Шимон] Гамлиэль сказал: «Пять сотен школ были в Бетаре, в то время как самые маленькие из них не были менее чем за триста детей. Они говорили:« Если враг когда-либо наступал на нас, с этими стилями [ Используется в указании на буквы священного писания] мы пойдем и нанесит им удары. Но поскольку беззаконие вызвало [их падение], враг вошел и завернул каждого ребенка в своей собственной книге и сжигал их вместе, и никто не остался, кроме меня ».

Наследие
[ редактировать ]Иудаизм
[ редактировать ]Четвертое благословение в благодати над едой, как говорят, было принято Шизалом в знак признания мертвых в Бетаре, которые, хотя и не давали надлежащего захоронения, их тела не ослабевали и, наконец, были привлечены на погребение. [ 25 ]
Палестинский фольклор
[ редактировать ]В 1874 году французский археолог Клермон-Ганно посетил Баттира и процитировал местную традицию среди местного фаллахина , который жесткий камень, известный как Хадж Эль Манджалик , или «камень мангонеля » , расположенный на плато недалеко от Хирбет Эль-Йехуд , был Говорят, что был местом, где правитель по имени Эль Мелек Эдх-Дхахер установил свои батареи пушки, чтобы нарушить Хирбет Эль-Яхуд . Clermont связал этот обычай с «тусклой памятью» какой -то древней осады Баттира. [ 26 ] Дже Ханауэр процитировал аналогичную историю в 1894 году, хотя пелла, который показал исследователям, что камень утверждал, что « Neby » был тем, кто «пустонадировал» евреев. [ 27 ]
Ревизионистский и религиозный сионизм
[ редактировать ]Название ревизионистского сионистского молодежного движения, Бетар , [ 28 ] ( בית״ר ) относится как к последнему еврейскому форту, который упал в восстание Бар Кохба , [ 29 ] и слегка измененная ивритская аббревиатура фразы " B Erit Tr Umpeldor" [ 30 ] " b rit y osef tr umpaldor или " « Альянс Джозефа Бампельдора ». [ 28 ]
Деревня Мево Бейтара была основана 24 апреля 1950 года местными евреями и еврейскими иммигрантами из Аргентины , которые были членами Движения Бейтара, включая Матитаху Дроблс , впоследствии член Кнессета . [ 31 ] Он был основан в непосредственной близости от места крепости Бетары, примерно в километре от зеленой линии , что дало ему характер открытого пограничного поселения до шестидневной войны .
Бейтар Иллит, горит. Верхний Бейтар, назван в честь древнего еврейского города Бетар, чьи руины лежат в 1 километре (0,62 мили). Он был основан небольшой группой молодых семей из религиозного сионистского иешивы из Махон Мейр . Первые жители поселились в 1990 году. [ 32 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ A. Oppenheimer, между Римом и Вавилоном, 2005, 313-9
- ^ Дэвид Уссишкин, " Звуки в Бетаре, последняя оплота Бар-Кочбы "
- ^ D. Ussishkin, Археологические звуки в Бетаре, последняя оплот Бар-Кочбы, Тел-Авив 20, 1993, с. 66-97.
- ^ К. Певица, керамика раннего римского периода от Бетара, Тель-Авив 20, 1993, с. 98-103.
- ^ , с Палмер, 1881
- ^ Тоже, Кондер, Клод Р. (1887). Работа для палатки в Палестине: запись открытия и приключений (1887 г. изд.). Р. Бентли и Сон. п. 143.
- ^ Jehiel Ben Jekuthiel , ed. Талмуд Йерушалми (Codex Leiden, Scal. 3) (на иврите). Полный. 2. Makor Publishing Ltd. п. 644. OCLC 829454181 .
- ^ "The Clans of Ephrat: Their History and Territory"Полем Тель -Авив . 13 52
- ^ Jump up to: а беременный в Надпись на тела еврейка / Палестина: многоязычное тело надписей от Александра до Мухаммеда . Тол. 4: Еврейка / Идума. Эран Лупу, Марфа Хеймбах, Наоми Шнайдер, Ханна Коттон. Берлин: де Грютер . 2018. стр. 597-598. ISBN 978-3-11-022219-7 Полем OCLC 663773367 .
{{cite book}}
: Cs1 maint: другие ( ссылка ) - ^ УСсишкин, Дэвид; УСсишкин, Дэвид (1992). «Археологические звуки в последней оплоте / раскопках Бетара Бар-Кохба в Бейтаре, из последней охоты на Бар-Кочбы » . Эрец -Исраэль: археолог, исторические и географические исследования / Палестина: исследования со знанием земли и ее древностей . Кг : 260-275. ISSN 0071-108X . JSTOR 23623598 .
- ^ Септуагинта ( Codex Sinaiticus ), с. 59a, греческий : и Карем, и французский, и Ветер и Маночо , хотя некоторые тексты транскрибируют «их» вместо «Vethir».
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Бен-Йосеф, Сефи [на иврите] (ND). "Баттир". Гид Израиля - Иудея (полезная энциклопедия для знания страны) (на иврите). Тол. 9. Иерусалим: издательство Keter , в связи с Министерством обороны Израиля. С. 88–92. OCLC 745203905 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: Год ( ссылка ) - ^ Jump up to: а беременный в C. Clermont-Ganneau , Археологические исследования в Палестине в 1873–74 годах , Лондон, 1899, с. 263-270.
- ^ Д. Кеннеди и Д. Райли, Римская граница пустыни с воздуха, (1990) 103ff
- ^ Mohr Siebek et al. Под редакцией Питера Шефера. Бар Кохба война пересмотрела . 2003. P160. «Таким образом, очень вероятно, что восстание закончилось только в начале 136».
- ^ Ussishkin, D (1993). «Звуки в Бетаре, последняя оплот Бар-Кочбы» . Журнал Института археологии Университета Тель -Авив . 20 : 66–97. doi : 10.1179/tav.1993.1993.1.66 .
- ^ Иерусалим Талмуд ( Таанит 4: 5 [24b])
- ^ Барас, ZVI; Сафари, Шмуэль; Rsafrir, Yoram; Стерн, Менахем (1982). Эрец Израиль от разрушения Второго Храма до мусульманского завоевания . Израиль: Яд Бен Зви.
- ^ Исаак, Бенджамин (1998-01-01), «Восстание Бар Кохба: идеология и современная стипендия» , Ближний Восток под римским правлением , Брилл, с. 220–256, ISBN 978-90-04-35153-0 Получено 2024-06-27
- ^ Иерусалим Талмуд Таанит 4: 5: 1 " www.sefaria.org Получено 15 февраля
- ^ Мишна ( Таанан 4: 6)
- ^ Tosefta ( Yevamot 14:8)
- ^ Иерусалим Талмуд Таанит IV. 68d; Плачи Раббах II. 2
- ^ Мидраш Рабба (оплакивается Рабба 2: 5)
- ^ Вавилонский Талмуд, Бинкенхот 48b
- ^ Clermont-Ganneau, 1896, Vol. 2, с. 469-470
- ^ Примечания Преподобного Дже Ханауэра , Палестинский фонд разведки - Ежеквартальный заявление за 1894, с. 149
- ^ Jump up to: а беременный «Молодежные движения: Бетар» . Столетие сионизма: 1897–1997 . Израильский министерство иностранных дел. 4 августа 1998 года . Получено 26 сентября 2020 года .
- ^ Должен, Арие Ицхаки и Рой (2013-02-21). летняя поездка . « Давай » - 90 , Бетара, давай :
- ^ Шавит, Яаков (1988). Джаботинский и ревизионистское движение 1925–1948 . Фрэнк Касс. п. 383.
- ^ «О мево Бейтаре» . Архивировано из оригинала 2019-12-17 . Получено 2019-12-17 .
- ^ Цорен, Моше Майкл. «Некоторые говорят о мире, другие живут этим». Hamodia Israel News, 21 ноября 2018 года, с. A18-A19.
Библиография
[ редактировать ]- Беренбаум, Майкл; Сколник, Фред, ред. (2007). «Бетар (Бетар)». Энциклопедия Иудака . Цитируя от Гибсона, Симона. Энциклопедия Hebraica (2 Ed.). Тол. 3 (2 изд.). Томсон Гейл. С. 527–528. ISBN 978-0-02-865931-2 .
- Кондер, кр ; Китченер, HH (1883). Обзор Западной Палестины: Мемуары топографии, орографии, гидрографии и археологии . Тол. 3. Лондон: Комитет Фонда разведки Палестины . (стр. 128 )
- Палмер, Эх (1881). Обследование западной Палестины: арабские и английские названия, собранные во время обследования лейтенантами Conder and Kitchener, перепродали и объяснены EH Palmer . Комитет Палестинского фонда разведки .
- УСсишкин, Дэвид , «Археологические звуки в Бетаре, последняя оплот Бар-Кочбы», в: Тель-Авив. Журнал Института археологии Университета Тель -Авива 20 (1993) 66ff.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Обзор западной Палестины, 1880 г. Карта, карта 17: IAA , Wikimedia Commons координаты для Bittir (Khurbet El Yehudi): Восточная долгота, 35,08; Северная широта, 31.43
- Shimon Gibson (2006), Bethar , Encyclopedia Judaica , на основе энциклопедии Hebraica
- Профессор Дэвид Уссишкин, Звуки в Бетаре, последний оплот Бар-Кочбы .
- можно увидеть другие мидрашические источники Здесь за архив 2016-04-09 на машине Wayback .