Колумбия отчеты
Колумбия отчеты | |
---|---|
![]() Логотип с 1999 года. | |
Материнская компания |
|
Основан | 22 января 1889 г Вашингтоне, округ | (как Columbia Phonograph Company) в
Основатель | Эдвард Д. Истон |
Дистрибьютор(ы) |
|
Жанр | Различный |
Страна происхождения | Соединенные Штаты |
Расположение | Нью-Йорк |
Официальный сайт | Колумбийские записи |
Columbia Records — американский лейбл звукозаписи , принадлежащий Sony Music Entertainment , дочерней компании Sony Corporation of America , американского подразделения транснационального конгломерата Sony . Columbia — старейшая сохранившаяся торговая марка в сфере звукозаписи. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] и вторая крупная компания по производству пластинок. [ 6 ] С 1961 по 1991 год его записи выпускались за пределами Северной Америки под названием CBS Records, чтобы избежать путаницы с EMI компании Columbia Graphophone Company . Columbia является одним из четырех ведущих звукозаписывающих лейблов Sony Music: Epic Records и бывших давних конкурентов RCA Records и Arista Records, поскольку последние два изначально принадлежали BMG до его перезапуска в 2008 году после приобретения Sony вместе с другими лейблами BMG. [ 7 ]
История
[ редактировать ]Начало (1889–1929)
[ редактировать ]


Компания Columbia Phonograph была основана 15 января 1889 года стенографисткой, юристом и Нью-Джерси уроженцем Эдвардом Д. Истоном (1856–1915) и группой инвесторов. Свое название он получил от округа Колумбия , где располагался штаб-квартира. [ 9 ] [ 10 ]
Связи Колумбии с Эдисоном были разорваны в 1894 году с Североамериканской фонографической компании распадом . После этого она продавала только пластинки и фонографы собственного производства. В 1902 году Колумбия представила пластинку «XP», отлитую из коричневого воска пластинку, чтобы израсходовать старые запасы. Колумбия представила пластинки из черного воска в 1903 году. Согласно одному источнику, они продолжали лепить коричневые восковые пластинки до 1904 года, причем наибольшее число - 32601, «Heinie», дуэт Артура Коллинза и Байрона Г. Харлана . Формованные коричневые воски могли быть проданы компании Sears для распространения (возможно, под торговой маркой Sears Oxford для продукции Columbia). [ 11 ]
В 1908 году Columbia прекратила запись и производство пластинок в восковых цилиндрах после того, как договорилась о выпуске пластинок в целлулоидных цилиндрах, изготовленных Indestructible Record Company из Олбани, штат Нью-Йорк , под названием «Columbia Indestructible Records». В июле 1912 года Columbia решила сконцентрироваться исключительно на дисковых пластинках и прекратила производство цилиндрических фонографов, хотя цилиндры Indestructible продолжали продаваться под маркой Columbia еще несколько лет. Columbia была разделена на две компании: одна производила пластинки, а другая - проигрывателей. Columbia Phonograph переехала в Бриджпорт, штат Коннектикут , и Эдвард Истон поехал вместе с ней. В конце концов она была переименована в Dictaphone Corporation . [ 9 ]
Владение Columbia Phonograph Company (1925–1931)
[ редактировать ]
В конце 1922 года Колумбия вступила в конкурсное управление. [ 12 ]
В 1925 году компания была куплена ее дочерней компанией в Великобритании, Columbia Graphophone Company , и изменились лейбл, система нумерации пластинок и процесс записи. 25 февраля 1925 года Columbia начала запись с использованием процесса электрической записи, лицензированного Western Electric . [ 13 ]
В 1926 году Columbia приобрела Okeh Records и ее растущую группу исполнителей джаза и блюза, включая Луи Армстронга и Кларенса Уильямса . Columbia уже создала каталог блюзовых и джазовых исполнителей, включая Бесси Смит в их серии «14000-D Race». У Колумбии также был успешный сериал «Деревенщина» (15000-D) с Дэном Хорнсби , среди других. К 1927 году лидер группы "Sweet Jazz" Гай Ломбардо также присоединился к Columbia и к 1931 году записал сорок пять пластинок на 78 оборотов в минуту. [ 14 ] В 1928 году Пол Уайтмен , самый популярный руководитель оркестра страны, покинул Виктора, чтобы записываться в Колумбии. В том же году исполнительный директор Columbia Фрэнк Бакли Уокер стал пионером некоторых из первых записей в жанре кантри или «деревенской» музыки на сессиях в Джонсон-Сити в Теннесси, включая таких артистов, как Кларенс Хортон Грин и «Fiddlin'» Чарли Боуман . За этим он вернулся в Теннесси в следующем году, а также записал сессии в других городах Юга. Моран и Мак в роли двух черных ворон, запись 1926 года «The Early Bird Catches the Worm», была продана тиражом 2,5 миллиона копий. [ 15 ]
Разделение собственности Колумбии (1931–1936)
[ редактировать ]Последствия краха фондового рынка 1929 года и последующей Великой депрессии привели к почти краху всей звукозаписывающей индустрии, и в марте 1931 года Дж. П. Морган, главный акционер, возглавил компанию Columbia Graphophone Company (вместе с Odeon Records и Parlophone , которые он владел с 1926 года) в результате слияния с Gramophone Company («Голос его хозяина») с образованием Electric and Musical Industries Ltd ( ЭМИ ). [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] Поскольку Gramophone Company (HMV) теперь была 100% дочерней компанией Victor, а Columbia в Америке была дочерней компанией UK Columbia, Виктор теперь технически владел своим крупнейшим конкурентом в США. [ 16 ] Чтобы обойти антимонопольное законодательство, EMI пришлось продать свое предприятие в Колумбии в США, которое продолжало выпускать штампы матриц, произведенных в Великобритании. [ 16 ]
В декабре 1931 года американская компания Columbia Phonograph Company, Inc. была приобретена компанией Grigsby-Grunow , производителем радиоприемников Majestic и холодильников. Когда в ноябре 1933 года Григсби-Грюнов объявила о банкротстве, Колумбия была передана в конкурсное управление, а в июне 1934 года компания была продана. [ 19 ] компании Sacro Enterprises Inc. («Сакро») за 70 000 долларов. Компания Sacro была зарегистрирована за несколько дней до продажи в Нью-Йорке. Публичные документы не содержат никаких имен. Многие подозревают, что это была подставная корпорация, созданная Consolidated Films Industries, Inc. («CFI») для владения акциями Columbia, в то время как ее дочерняя компания American Record Corporation («ARC») управляла лейблом. Это предположение возникло из-за легкости, которую позже продемонстрировала CFI при продаже Columbia в 1938 году. [ 20 ]
По мере развития южного госпела Колумбия старалась записывать исполнителей, связанных с новым жанром; например, Columbia была единственной компанией, записавшей Чарльза Дэвиса Тиллмана . К счастью для Columbia в период ее финансовых проблем в эпоху Депрессии, в 1936 году компания заключила эксклюзивный контракт на запись с Chuck Wagon Gang , чрезвычайно успешные отношения, которые продолжались до 1970-х годов. Группа Chuck Wagon Gang, являющаяся визитной карточкой южного госпела, стала бестселлером Колумбии с тиражом не менее 37 миллионов пластинок. [ 21 ] многие из них прошли под эгидой Воздушного съезда пения Малла, спонсируемого по радио (а затем и телевидению) южнокорейским госпел-вещателем Дж. Баззелем Маллом (1914–2006).
К 1937–38 годам звукозаписывающий бизнес в Америке наконец оправлялся от почти смертельного удара Великой депрессии, по крайней мере, для RCA Victor и Decca, но в частном порядке существовали сомнения в выживании ARC. [ 22 ] В судебном деле 1941 года, возбужденном недовольными акционерами Columbia Broadcasting System, Inc. («CBS»), Эдварда Валлерстайна, высокопоставленного руководителя RCA Victor с 1932 по 1938 год, попросили прокомментировать ARC. «Главная ценность заключалась в том, что звукозаписывающая индустрия значительно восстановилась, особенно в случае с двумя другими звукозаписывающими компаниями; а Американская звукозаписывающая компания со всеми ее возможностями, насколько я мог узнать, не увеличила свой бизнес ни в каком виде. степень вообще за предыдущие шесть лет». [ 2 ]
CBS вступает во владение (1938–1947)
[ редактировать ]
17 декабря 1938 года ARC, включая лейбл Columbia в США, была приобретена Уильямом С. Пейли из Columbia Broadcasting System, Inc. за 700 000 долларов США. [ 2 ] [ 1 ] в десять раз превышающую цену, которую ARC заплатила в 1934 году, что позже вызвало судебные иски со стороны недовольных акционеров. (Первоначально компания Columbia Records была соучредителем CBS в 1927 году вместе с нью-йоркским агентом по поиску талантов Артуром Джадсоном , но вскоре вышла из партнерства, оставив только название; Пейли приобрела молодую радиосеть в 1928 году.) 3 января 1939 года Валлерстайн ушел из компании. RCA Victor станет президентом дочерней компании CBS по производству фонографов, и эту должность он будет занимать в течение двенадцати лет. CBS сохраняла название ARC в течение трех месяцев. затем, 4 апреля, она внесла поправки в запись Государственного департамента Нью-Йорка о компании Columbia Phonograph Company, Inc., назначив нескольких своих сотрудников на должности директоров, и объявила в пресс-релизе: «Тег American Record Co. удален». . Columbia Records фактически возродилась 22 мая 1939 года как «Columbia Recording Corporation, Inc.», корпорация штата Делавэр. [ 23 ] В NYDOS указана более поздняя дата регистрации - 4 апреля 1947 года. Эта корпорация изменила свое название на Columbia Records, Inc. 11 октября 1954 года и вернулась к Columbia Recording Corporation 2 января 1962 года. [ 24 ] Товарный знак Columbia остался под управлением Columbia Records, Inc. из Делавэра, зарегистрированного еще в 1929 году. [ 25 ] Братья Айк и Леон Леви владели пакетами акций CBS. [ 26 ]
30 августа 1939 года Columbia заменила свою пластинку Brunswick за 0,75 доллара на лейбл Columbia за 0,50 доллара. [ 27 ]
В 1947 году компания была переименована в Columbia Records Inc. [ 28 ] и основал свою мексиканскую звукозаписывающую компанию Discos Columbia de Mexico. [ 29 ] В 1948 году вышла первая классическая пластинка, записанная Натаном Мильштейном Скрипичного концерта Мендельсона . Новый формат Columbia на 33 об/мин быстро положил конец классической пластинке на 78 об/мин и впервые за почти пятьдесят лет дал Columbia значительное преимущество над RCA Victor Red Seal . [ 30 ] [ 31 ]
Пластинка (1948–1959)
[ редактировать ]Президент Колумбии Эдвард Валлерстайн сыграл важную роль в привлечении Пейли к покупке ARC. Он направил свой талант на то, чтобы услышать всю часть симфонии на одной стороне альбома. Уорд Ботсфорд, пишущий для двадцать пятого юбилейного выпуска журнала High Fidelity Magazine , рассказывает: «Он не был изобретателем — он был просто человеком, который ухватил идею, время которой пришло, выпросил, приказал и уговорил тысячу людей воплотить в жизнь теперь общепринятое средство звукозаписывающего бизнеса». Несмотря на бурное пребывание Валлерстайна в должности, в июне 1948 года Колумбия представила формат пластинок Long Playing «microgroove» (в ранних рекламных объявлениях иногда писался как «Lp»), который вращался со скоростью 33⅓ оборота в минуту , что стало стандартом для граммофонных пластинок на протяжении сорока лет. . Директор по исследованиям CBS доктор Питер Голдмарк сыграл управленческую роль в совместной работе, но Валлерстайн благодарит инженера Уильяма Сэвори за техническое мастерство, благодаря которому долгоиграющий диск стал доступен публике. [ 32 ]
К началу 1940-х годов Columbia экспериментировала с записями с более высоким качеством воспроизведения, а также с более длинными мастерами, что проложило путь к успешному выпуску пластинок в 1948 году. Одной из таких пластинок, которая помогла установить новый стандарт для слушателей музыки, стала 10-дюймовая пластинка. Переиздание LP альбома The Voice of Frank Sinatra , первоначально выпущенного 4 марта 1946 года в виде альбома из четырех пластинок со скоростью вращения 78 об/мин, который стал первым выпущенным поп-альбомом. в новом формате пластинки Синатра выбрала музыку, как популярную, так и классическую, был, пожалуй, самым ходовым товаром Колумбии, и его художественное видение в сочетании с направлением, в котором Колумбия также считалась первой настоящей пластинкой . концептуальный альбом . С тех пор термин «LP» стал обозначать 12-дюймовый диск. Виниловый диск со скоростью вращения 33 + 1 ⁄ об/мин , первая пластинка - Концерт для скрипки ми минор Мендельсона в исполнении Натана Мильштейна с Бруно Вальтером, дирижирующим Нью-Йоркским филармоническим оркестром (тогда называвшимся Филармоническим симфоническим оркестром Нью-Йорка), Columbia ML 4001, найдено в Каталоге пластинок Колумбии за 1949 год, опубликованном в июле 1948 года. Остальные «LP» перечислены в каталоге. были в 10-дюймовом формате, начиная с ML 2001 для легкой классики, CL 6001 для популярных песен и JL 8001 для детских пластинок. [ 32 ] В Библиотеке Конгресса в Вашингтоне сейчас хранится архив документов Columbia Records, в котором показано, что заказ на лейбл для ML 4001 был написан 1 марта 1948 года. Можно сделать вывод, что Columbia готовила первые пластинки для распространения среди своих дилеров в течение как минимум 3 месяцев. до введения LP 21 июня, [ 33 ] 1948. [ 34 ]
1950-е годы
[ редактировать ]
В 1951 году Columbia в США начала выпускать пластинки в формате 45 об/мин, который RCA Victor представила двумя годами ранее. [ 35 ] В том же году Тед Валлерстайн ушел с поста председателя Columbia Records; [ 36 ] и Columbia US также разорвали многолетнее соглашение о распространении с EMI и подписали соглашение о распространении с Philips Records на продажу записей Columbia за пределами Северной Америки. [ 37 ] EMI продолжала распространять записи лейбла Okeh, а затем и Epic до 1968 года. EMI также продолжала распространять записи Columbia в Австралии и Новой Зеландии. Американская Колумбия была недовольна нежеланием EMI выпускать долгоиграющие пластинки. [ 38 ]
В 1953 году Columbia сформировала новый дочерний лейбл Epic Records . [ 39 ] В 1954 году Columbia расторгла соглашение о распространении со Sparton Records и сформировала Columbia Records of Canada. [ 40 ] Чтобы расширить свою музыкальную конюшню в стиле кантри, в которую уже входили Марти Роббинс , Рэй Прайс и Карл Смит , Колумбия предложила 15 000 долларов за Элвиса Пресли контракт с Sun Records в 1955 году. [ 41 ] Менеджер Пресли, полковник Том Паркер , отклонил их предложение и подписал Пресли с RCA Victor. [ 41 ] Однако в 1958 году Columbia подписала контракт с двумя артистами Sun: Джонни Кэшем и Карлом Перкинсом . [ 41 ]
В 1954 году Колумбия, США, решительно порвала со своим прошлым, представив новый логотип в модернистском стиле «Ходячий глаз». [ 42 ] Разработан арт-директором Колумбийского университета С. Нилом Фудзитой . Этот логотип на самом деле изображает иглу (ножки) пластинки (глаз); однако «глаз» также тонко относится к основному бизнесу CBS на телевидении и культовому логотипу этого подразделения «Глаз». Columbia продолжала использовать логотип «ноты и микрофон» на звукозаписывающих лейблах и даже использовала промо-этикетку с обоими логотипами, пока в 1958 году использование «нот и микрофона» не было прекращено (вместе с 78 в США). В Канаде Columbia 78s были напечатаны с логотипом «Ходячий глаз» в 1958 году. Оригинальный «Ходячий глаз» был высоким и прочным; он был модифицирован в 1961 году. [ 43 ] Хотя эра биг-бэндов прошла, Колумбия заключила контракт с Дюком Эллингтоном на несколько лет, запечатлев исторический момент, когда группа Эллингтона спровоцировала послеполуночное безумие (за которым последовали международные заголовки) на Джазовом фестивале в Ньюпорте 1956 года , что послужило толчком для роста популярности биг -бэндов. руководитель оркестра, карьера которого застопорилась. Под руководством нового главного продюсера Джорджа Авакяна Columbia стала самым важным лейблом для признания и понимания широкой публикой (с помощью плодовитых и проницательных заметок Авакяна) джаза, выпустив серию пластинок Луи Армстронга , а также подписание долгосрочных контрактов с Дэйвом Брубеком и Майлзом Дэвисом , двумя современными джазовыми исполнителями, которые в 1959 году записали альбомы, которые остаются – более шестидесяти лет спустя – среди самые продаваемые джазовые альбомы любого лейбла, а именно, Time Out квартета Брубека и, в еще большей степени, Kind of Blue секстета Дэвиса, который в 2003 году занял 12-е место в Rolling Stone журнала списке . из «500 величайших альбомов всех времен». [ 44 ]
В том же году бывший менеджер Columbia A&R Годдард Либерсон был назначен президентом всего звукозаписывающего подразделения CBS, в которое входили Columbia и Epic, а также различные международные подразделения и лицензиаты компании. Под его руководством музыкальное подразделение корпорации вскоре обогнало RCA Victor как ведущую звукозаписывающую компанию в мире, имея звездный состав артистов и непревзойденный каталог популярных, джазовых, классических, сценических и экранных саундтреков. Либерсон, который присоединился к Columbia в качестве менеджера по отделу продаж и рекрутинга в 1938 году, был известен как своей личной элегантностью, так и преданностью качеству: он курировал выпуск многих чрезвычайно успешных альбомов и синглов, а также поддерживал престижные релизы, которые продавались относительно плохо и даже некоторые названия, которые имели ограниченную привлекательность, такие как полные издания произведений Арнольда Шенберга и Антона фон Веберна . Одним из его первых крупных успехов стал оригинальный бродвейский альбом My Fair Lady , который в 1957 году был продан тиражом более 5 миллионов копий по всему миру, став самой успешной пластинкой, когда-либо выпущенной к тому времени. Либерсон также убедил давнего президента CBS Уильяма С. Пейли стать единственным спонсором оригинальной бродвейской постановки - инвестиции в размере 500 000 долларов, которые впоследствии принесли компании около 32 миллионов долларов прибыли. [ 45 ]
В октябре 1958 года Колумбия, к рождественскому сезону, выпустила серию пакетов «Greatest Hits» таких исполнителей, как Джонни Мэтис, Дорис Дэй, Гай Митчелл, Джонни Рэй, Джо Стаффорд , Тони Беннетт, Розмари Клуни, Фрэнки Лэйн. и четыре парня ; несколько месяцев спустя был выпущен еще один сборник Матиса, а также сборник Марти Роббинса . В чарты попадали только компиляции Матиса, поскольку было всего 25 позиций. Billboard в чартах альбомов в то время [ 46 ]
Стерео
[ редактировать ]Хотя Columbia начала запись в стерео в 1956 году, стерео пластинки начали производиться только в 1958 году. Одним из первых стерео-релизов Columbia было сокращенное и реструктурированное исполнение Генделя « Мессии» и Нью-Йоркским филармоническим оркестром Вестминстерским хором под управлением Леонард Бернстайн (записано 31 декабря 1956 г., Лента шириной 1 ⁄ дюйма (с использованием аппарата Ampex 300-3). [ 47 ]
Columbia выпустила свои первые поп-стереоальбомы летом 1958 года. Все первые дюжины или около того были стереоверсиями альбомов, уже доступных в моно. Лишь в сентябре 1958 года Columbia начала выпускать одновременные моно/стерео-релизы. Моно-версии стереозаписей были прекращены в 1968 году. Чтобы отпраздновать 10-летие выпуска пластинки, в 1958 году Колумбия инициировала серию «Приключения в звуке», в которой была представлена музыка со всего мира. [ 48 ] [ 49 ]
1960-е годы
[ редактировать ]Выход на «глубокую канавку»
[ редактировать ]Ко второй половине 1961 года Колумбия начала использовать прессовые заводы с более новым оборудованием. Прессование с «глубокой канавкой» производилось на старых прессах, где канавка представляла собой результат металлического штампа, прикрепленного к круглому центральному «блоку», чтобы гарантировать центрирование полученной пластинки. В более новых машинах использовались детали с немного другой геометрией, в результате чего на месте глубокой канавки оставался лишь небольшой «выступ». Этот переход произошел не сразу, поскольку разные заводы заменяли машины в разное время, оставляя возможность того, что как модели с глубокими канавками, так и с уступами могут быть оригинальными штамповками. Смена произошла начиная с конца 1961 года. [ 50 ]
CBS отчеты
[ редактировать ]
В 1961 году CBS разорвала соглашение с Philips Records и в 1962 году сформировала собственную международную организацию CBS Records International . Этот дочерний лейбл выпускал записи Columbia за пределами США и Канады на лейбле CBS (до 1964 года они продавались Philips в Великобритании). [ 51 ]
В то время как это произошло, начиная с конца 1961 года, как моно, так и стерео лейблы отечественных релизов Columbia начали иметь небольшую надпись «CBS» в верхней части этикетки. Это не было чем-то, что изменилось в определенную дату, скорее, издательским заводам было приказано сначала израсходовать запасы старых (до CBS) лейблов, что привело к смешению лейблов для некоторых конкретных выпусков. Некоторые известны текстом CBS на моноальбомах, а не на стерео того же альбома, и наоборот; раскопки выявили отпечатки с текстом CBS на одной стороне и отсутствующим на другой. Многие, но, конечно, не все, ранние номера с «выступом» (т. е. без глубокой канавки) имели маленькую букву «CBS». [ 52 ] Этот текст будет использоваться на этикетках Columbia до июня 1962 года. [ 53 ]
Мексиканское подразделение Колумбии, Discos Columbia, было переименовано в Discos CBS. [ 51 ]
Митч Миллер на телевидении
[ редактировать ]В 1961 году музыкальный репертуар Колумбии получил огромный импульс, когда Митч Миллер , его A&R-менеджер и руководитель оркестра, стал ведущим эстрадного сериала « Пой вместе с Митчем» на канале NBC. [ 54 ] Шоу было основано на «народном», но привлекательном исполнении Миллера в стиле «хор», отвечающем популярным стандартам. В течение четырех сезонов сериал продвигал альбомы Миллера «Singalong», которые были проданы тиражом более 20 миллионов экземпляров и получили 34% аудитории, когда сериал был отменен в 1964 году. [ 55 ]
Боб Дилан
[ редактировать ]В сентябре 1961 года менеджер CBS A&R Джон Хаммонд продюсировал первый альбом Columbia фолк-певицы Кэролин Хестер , которая пригласила подругу сопровождать ее на одной из сессий записи. Именно здесь Хаммонд впервые встретил Боба Дилана , с которым подписал контракт с лейблом, первоначально как гитарист на губной гармошке. [ 56 ] Одноименный дебютный альбом Дилана был выпущен в марте 1962 года и продавался умеренно. [ 57 ] Некоторые руководители в Колумбии окрестили Дилана «глупостью Хаммонда» и предлагают исключить Дилана из лейбла. [ 58 ]
В течение 1960-х годов Дилан добился видного положения в Колумбии. Его ранние народные песни были записаны многими исполнителями и стали хитами для Peter, Paul & Mary и The Turtles . [ 59 ]
Рок-н-ролл
[ редактировать ]Когда в январе 1964 года началось британское вторжение , в составе Columbia не было рок-музыкантов, за исключением Дион , который был подписан в 1963 году как первая крупная рок-звезда лейбла, и Пола Ревера и The Raiders, с которыми также был подписан контракт в 1963 году. Лейбл выпустил альбом в стиле мерсибит The Exciting New Liverpool Sound (Columbia CL-2172, выпущен только в моно). Терри Мельчер , сын Дорис Дэй, продюсировал напряженную песню « Don't Make My Baby Blue » для Фрэнки Лэйна, который шесть лет не выпускал ни одного хита. Песня достигла 51-го места в поп-чарте и 17-го места в чарте легкого прослушивания. [ 56 ]
Мельчер и Брюс Джонстон открыли и привезли в Колумбию Rip Chords , вокальную группу, состоящую из Эрни Брингаса и Фила Стюарта, и превратили ее в рок-группу с помощью продюсерских технологий. У группы были хиты «Here I Stand», ремейка песни Уэйда Флемонса , и « Hey Little Cobra ». [ 56 ]
Вознесение Клайва Дэвиса
[ редактировать ]Когда Митч Миллер вышел на пенсию в 1965 году, [ 60 ] Колумбия переживала переломный момент. Презрение Миллера к рок-н-роллу и поп-року доминировало в политике A&R Columbia. Продажи бродвейских саундтреков и песен Митча Миллера падали. Прибыль до уплаты налогов снизилась примерно до 5 миллионов долларов в год. [ 55 ] Единственными значительными «поп-группами» лейбла в то время были Боб Дилан, The Byrds, Paul Revere & the Raiders и Simon & Garfunkel . В его каталоге были и другие жанры: классика, джаз и кантри, а также избранная группа исполнителей R&B, среди которых была Арета Франклин . [ 56 ] Большинство историков заметили, что у Колумбии были проблемы с маркетингом Франклин как главного таланта в жанре R&B, что привело к тому, что в 1967 году она покинула лейбл и перешла на Atlantic Records . [ 61 ] [ 62 ]
В 1967 году уроженец Бруклина адвокат Клайв Дэвис стал президентом Колумбии. После назначения Дэвиса лейбл Columbia стал больше походить на лейбл рок-музыки, главным образом благодаря случайному решению Дэвиса посетить Международный поп-фестиваль в Монтерее , где он заметил и подписал контракт с несколькими ведущими исполнителями, включая Дженис Джоплин . Джоплин проложила путь нескольким поколениям женщин-рок-н-роллеров. Однако Columbia/CBS по-прежнему приложила руку к традиционной поп-музыке и джазу, и одним из ее ключевых приобретений в этот период стала Барбра Стрейзанд . Свой первый сольный альбом она выпустила на лейбле Columbia в 1963 году и остается на этом лейбле по сей день. Кроме того, лейбл сохранил в своем составе Майлза Дэвиса, а его записи конца 1960-х годов In a Silent Way и Bitches Brew стали пионерами сочетания джаза и рок-музыки . [ 63 ]
Саймон и Гарфанкел
[ редактировать ]Вероятно, самой коммерчески успешной поп-группой Columbia того периода, не считая Боба Дилана, были Simon & Garfunkel. Дуэт неожиданно стал хитом № 1 в 1965 году, когда продюсер Columbia Том Уилсон , вдохновленный фолк-роковыми экспериментами Дилана, The Byrds и других, добавил барабаны и бас к более ранней записи дуэта " The Sound of Silence " без их участия. знание или одобрение. Действительно, несколько месяцев назад дуэт уже распался, разочарованный плохими продажами их дебютного альбома, и Пол Саймон переехал в Великобританию, где узнал о том, что сингл стал хитом, только из музыкальной прессы. Драматический успех песни побудил Саймона вернуться в США; дуэт воссоединился и вскоре стал одним из флагманов фолк-рокового бума середины 1960-х. Их следующий альбом Parsley, Sage, Rosemary and Thyme занял 4-е место в чарте альбомов Billboard . Впоследствии у дуэта появился сингл " A Hazy Shade of Winter ", входящий в топ-20, но в 1966–67 годах прогресс замедлился, поскольку Саймон боролся с писательским кризисом и необходимостью постоянных гастролей. Они вернулись к вершине в 1968 году, после того как Саймон согласился писать песни для группы. Майк Николс в фильме «Выпускник» . Получившийся в результате сингл " Mrs. Robinson " стал настоящим хитом. И саундтрек к фильму «Выпускник» , и следующий студийный альбом Саймона и Гарфанкеля, Bookends , стали главными хитами альбомных чартов, общий объем продаж которых превысил пять миллионов копий. Пятый и последний студийный альбом Саймона и Гарфанкеля Bridge over Troubled Water (1970) занял первое место в альбомных чартах США в январе 1970 года и стал одним из самых успешных альбомов всех времен. [ 64 ]
Хойт Экстон и Том Раш
[ редактировать ]Дэвис заманил артистов Хойта Экстона и Тома Раша в Колумбию в 1969 году, и лейбл оказал им обоим так называемую «поп-обработку». Хойт Экстон был фолк-блюзовым певцом и автором песен с начала 1960-х годов, когда он записал несколько альбомов для Horizon , а затем для Vee-Jay . К тому времени, когда он присоединился к Columbia, он смешал успешные поп-песни, такие как « Greenback Dollar », с хард-роковыми песнями для Steppenwolf , такими как « The Pusher », которая была использована в фильме «Беспечный ездок» в том же году. Когда он приземлился в Колумбии, его альбом My Griffin Is Gone был описан как «образец перепроизводства, полный всевозможных инструментов и даже струнных». [ 65 ]
Том Раш всегда был народным артистом типа «рассказчика» или «балладника» до и после своего пребывания в Columbia, куда Раша переманили из «Электры» . Как и в случае с Экстоном, Рашу «подлечили» во время его одноименного дебюта в Колумбии . Множество инструментов, добавленных к его обычной соло-гитаре, были, конечно, сделаны «со вкусом», но на самом деле не соответствовали ожиданиям публики Раша. Он прокомментировал историку звукозаписывающей компании Майку Каллахану:
Ну, когда ты в студии, они приносят все эти «подсластители» и тому подобное, и пока ты там, ты говоришь: да, это звучит хорошо. Но потом ты приносишь альбом домой и почти не слышишь себя под всем этим. [ 65 ]
1970-е годы
[ редактировать ]Каталожные номера
[ редактировать ]Серия альбомов Columbia началась в 1951 году с альбома GL-500 (CL-500) и достигла неловкой вехи в 1970 году, когда последовательность стереонумерации достигла CS-9999, присвоенного Патти Пейдж альбому Honey Come Back . Это представляло проблему с системой каталожной нумерации, поскольку Колумбия использовала четырехзначный каталожный номер в течение 13 лет, а CS-10000 казался громоздким. Вместо этого Columbia решила начать выпуск альбомов под номером CS-1000, сохранив четырехзначный каталожный номер. Однако это привело к повторному использованию номеров, ранее использовавшихся в 1957–58 годах, хотя префикс теперь был другим. В июле 1970 года отдел каталогизации внедрил новую систему, объединив все свои этикетки в единую систему каталожной нумерации, начиная с 30000, с префиксной буквой, обозначающей этикетку: C для Columbia, E для Epic , H для Harmony (линия бюджетного переиздания). , M для Columbia Masterworks , S для саундтрека к фильму и оригинальных альбомов бродвейских актеров, Y для Columbia Odyssey и Z для всех остальных лейблов, распространяемых CBS (совместно именуемых как CBS Associated). Префиксная буква G также использовалась для двух наборов альбомов или количества записей в наборе после буквы метки, например KC2. [ 66 ] Первым альбомом CBS, выпущенным в рамках новой системы, стал The Elvin Bishop Group одноименный альбом на Fillmore Records, которому был присвоен номер F 30001 (самые ранние альбомы Fillmore имели префикс «F», а не «Z»), а Первым настоящим выпуском Columbia в рамках этой системы был Гершеля Бернарди , Show Stopper которому был присвоен номер C 30004. [ 67 ]
В сентябре 1970 года под руководством Клайва Дэвиса Columbia Records вышла на рок-рынок Западного побережья, открыв современную студию звукозаписи (которая располагалась по адресу 827 Folsom St. в Сан-Франциско и позже трансформировалась в Automatt ) и головного офиса A&R создание в Сан-Франциско на Фишерманс-Уорф во главе с Джорджем Дейли , продюсером и артистом Monument Records (который подписал дистрибьюторский договор с Columbia на time) и бывший коллега по группе Нильса Лофгрена и Роя Бьюкенена . Студия звукозаписи работала под управлением CBS до 1978 года. [ 68 ]
Йетников становится президентом
[ редактировать ]В 1975 году Уолтер Йетникофф был назначен президентом Columbia Records, а его освободившуюся должность президента CBS Records International занял Дик Ашер. В этот момент, по словам историка музыки Фредерика Даннена, застенчивый и замкнутый Йетникофф начал трансформировать свою личность, став (по словам Ашера) «диким, угрожающим, грубым и, прежде всего, очень громким». По мнению Даннена, Йетникофф, вероятно, чрезмерно компенсировал свою от природы чувствительную и щедрую личность, и у него было мало надежд на признание в качестве «рекордсмена» (человека с музыкальным слухом и интуитивным пониманием текущих тенденций и намерений артистов). ), потому что он был глухим, поэтому вместо этого он решил стать «ярким персонажем». [ 69 ] Вскоре Йетников стал известен своим вспыльчивым характером и регулярными истериками: «Он разбивал стеклянную посуду, изрыгал смесь идишских и скотных эпитетов и физически выгонял людей из здания CBS». [ 70 ]
В 1976 году Columbia Records of Canada была переименована в CBS Records Canada Ltd. [ 40 ]
Дик Ашер против «Сети»
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2017 г. ) |
В этот период Columbia вошла в топ-40 хитов с синглом Pink Floyd « Another Brick in the Wall », а ее родительский альбом The Wall четыре месяца продержался на первом месте в чарте Billboard LP в начале 1980 года, но лишь немногие из них оказались в чарте Billboard LP. индустрия знала, что Дик Ашер на самом деле использовал сингл в качестве тайного эксперимента, чтобы проверить степень пагубного влияния The Network, не платя им за продвижение нового сингла Pink Floyd. Результаты были немедленными и глубоко тревожными: ни одна из крупнейших радиостанций Лос-Анджелеса не включила в программу эту пластинку, несмотря на то, что группа была в городе, давая первые семь концертов в рамках своего тщательно продуманного тура The Wall Tour в Los Angeles Memorial Sports. Арена для восторженных отзывов и аншлагов. Ашер уже был обеспокоен растущей мощью The Network и тем фактом, что она действовала полностью вне контроля лейбла, но он был глубоко встревожен, осознав, что The Network, по сути, была огромным вымогательским рэкетом и что эта операция могла мы можем быть связаны с организованной преступностью – это беспокойство категорически отверг Йетников, который решительно защищал «инди» и объявлял их «меншами». Но теперь Дик Эшер знал, что реальная сила Сети заключается в ее способности предотвратить передачу записей по радио, и как опытный медиа-юрист и лояльный сотрудник CBS, он также остро осознавал, что это может перерасти в новый скандал с пайолой , который потенциально мог охватить всю корпорацию CBS, и что Федеральная служба связи Комиссия (FCC) может даже отозвать важнейшие лицензии CBS на вещание, если будет установлено, что корпорация причастна к каким-либо противозаконным действиям. [ 71 ]
1980-е и продажа Sony
[ редактировать ]В 1988 году группа CBS Records, включая подразделение Columbia Records, была приобретена компанией Sony , которая в 1991 году переименовала материнское подразделение Sony Music Entertainment. Поскольку у Sony была только временная лицензия на название CBS Records, она затем приобрела права на товарные знаки Columbia ( Columbia Graphophone ) за пределами США, Канады, Испании (торговая марка принадлежит BMG ) и Японии (Nippon Columbia) от EMI , фирмы, которая с тех пор обычно не использовала их. начало 1970-х годов. Лейбл CBS Records был официально переименован в Columbia Records 1 января 1991 года во всем мире, за исключением Испании (где Sony получила права в 2004 году, создав совместное предприятие с BMG). [ 72 ] ) и Японии. [ 73 ]
1990-е – настоящее время
[ редактировать ]Американский менеджер по талантам Уилл Ботвин был принят на работу в 1996 году на должность старшего вице-президента. В 1998 году он был назначен исполнительным вице-президентом/генеральным директором и тесно сотрудничал со многими признанными артистами лейбла, а также с новыми исполнителями, такими как Microdisney и Five For Fighting . [ 74 ] В 2002 году Ботвин был назначен президентом Columbia Records Group; [ 75 ] он был назначен председателем в 2005 году. [ 76 ] В 2006 году он покинул Columbia, чтобы возглавить Red Light Management и связанную с ней ATO Records . [ 74 ]
Columbia Records остается ведущим дочерним лейблом Sony Music Entertainment . В 2009 году, во время реконсолидации Sony Music, Columbia стала партнером своей сестры Epic Records, чтобы сформировать группу Columbia/Epic Label Group. [ 77 ] под которым оно действовало как отпечаток. В июле 2011 года в рамках дальнейшей корпоративной реструктуризации Epic была отделена от Columbia/Epic Group, поскольку Epic взяла на себя нескольких артистов из Jive Records. [ 78 ]
По состоянию на март 2013 года Columbia Records являлась домом для 90 артистов, таких как Лорен Хореги , Робби Уильямс , Кэлвин Харрис и Daft Punk . [ 79 ]
2 января 2018 года Рон Перри был назначен председателем и генеральным директором Columbia Records. [ 80 ] В январе 2023 года президентом была назначена Дженнифер Мэллори. [ 81 ]
Логотипы и брендинг
[ редактировать ]Приобретение EMI прав на товарные знаки Columbia (включая логотип Magic Notes) поставило компанию перед дилеммой: какой логотип использовать. На протяжении большей части 1990-х годов Columbia выпускала свои альбомы без логотипа, только со словесным знаком «COLUMBIA» шрифтом Bodoni Classic Bold. [ 82 ] Columbia экспериментировала с возвращением логотипа «Notes and Mic», но без знака CBS на микрофоне. Этот логотип в настоящее время используется в серии джазовых релизов и переизданий "Columbia Jazz". [ 83 ]
Список исполнителей Columbia Records
[ редактировать ]![]() | Этот раздел необходимо обновить . ( март 2024 г. ) |
По состоянию на 2024 год в текущий состав Columbia Records входят Барбра Стрейзанд , Брюс Спрингстин , Селин Дион , Бейонсе , Дженни , Адель , Розалия , Гарри Стайлс , Майли Сайрус , Lil Nas X , Blink-182 , Эддисон Рэй , ДжоДжо Сива , Дав Кэмерон , Центральный Си , Хлоя , Хэлси , IVE и многие другие. В октябре 2012 года с Columbia Records подписали контракт 85 артистов. [ 84 ]
Дочерние лейблы
[ редактировать ]Американская звукозаписывающая компания (ARC)
[ редактировать ]В августе 1978 года Морис Уайт , основатель и лидер группы Earth, Wind & Fire , перезапустил American Recording Company (ARC). Помимо White's Earth, Wind & Fire, в список артистов, распространяемый лейблом Columbia Records, входили успешная R&B и поп-певица Денис Уильямс , джаз-фьюжн-группа Weather Report и R&B трио The Emotions . [ 85 ] [ 86 ]
Студии звукозаписи
[ редактировать ]Columbia Records управляла студиями звукозаписи , наиболее известные из которых находились в Нью-Йорке, Нэшвилле, Голливуде и Сан-Франциско. Первая студия звукозаписи Columbia была основана в 1913 году, после того как компания переехала в Вулворт-билдинг на Манхэттене , самое высокое здание в мире того времени. [ 87 ] В 1917 году Колумбия использовала эту студию для записи одной из первых джазовых пластинок Original Dixieland Jass Band . [ 88 ] [ 89 ]
7-я авеню, Нью-Йорк
[ редактировать ]В 1939 году Колумбия открыла студию А на Седьмой авеню, 799 в Нью-Йорке. [ 23 ]
52-я улица, Нью-Йорк
[ редактировать ]Студия B и Студия E располагались в здании студии CBS по адресу 49 East 52nd Street в Нью-Йорке - на втором и пятом этажах соответственно. [ 90 ]
30-я улица, Нью-Йорк
[ редактировать ]В 1948 году Columbia построила дополнительные новые студии по адресу 207 East 30th Street в районе Мюррей-Хилл на Манхэттене, назвав их Studio C и Studio D. Этот комплекс, получивший прозвище «Церковь» из-за того, что он был построен в здании 1875 года, которое изначально было построено как христианская церковь, считался некоторыми представителями музыкальной индустрии лучшим по звучанию залом своего времени, и многие считают его была величайшей студией звукозаписи в истории. [ 90 ] [ 91 ]
Колумбия Студиос, Нэшвилл
[ редактировать ]В 1962 году Columbia Records приобрела Bradley Studios в Нэшвилле, штат Теннесси (также известную как Quonset Hut), первую студию звукозаписи в том месте, которое впоследствии стало районом Мьюзик-Роу в Нэшвилле , когда впервые было основано Гарольдом и Оуэном Брэдли в 1954 году. Переименованная в Columbia Studios , Компания заменила Bradley Studio A зданием, в котором находится более новая, более крупная студия A, студии сведения и мастеринга, а также административные офисы. Колумбия управляла этими студиями с 1962 по 1982 год, когда они были преобразованы в офисные помещения. [ 92 ] Филантроп Майк Керб купил здание в 2006 году и отреставрировал его; Сейчас это класс звукозаписи при Бельмонтском университете . Колледжа развлечений и музыкального бизнеса имени Майка Керба [ 92 ]
Студия Лидеркранц Холл, Нью-Йорк
[ редактировать ]Columbia также записывалась в очень уважаемом зале Лидеркранц-холла по адресу 111 East 58th Street между Парк-авеню и Лексингтон-авеню в Нью-Йорке. Он был построен и ранее принадлежал немецкому культурному и музыкальному обществу The Liederkranz Society и использовался в качестве записи. студии ( Виктор также записывался в Лидеркранц-холле в конце 1920-х годов). [ 90 ] [ 93 ] [ 94 ] [ 95 ] Продюсер Морти Палитц сыграл важную роль в убеждении Columbia Records начать использовать студию Лидеркранц-холл для записи музыки, а также убедил дирижера Андре Костеланца сделать некоторые из первых записей в Лидеркранц-холле, которые до этого использовались только для CBS Symphony. радио шоу. [ 96 ] В 1949 году большое пространство Лидеркранц-холла было физически переоборудовано для создания четырех телестудий. [ 90 ] [ 97 ]
Руководители
[ редактировать ]- Рон Перри – председатель и генеральный директор
- Дженифер Мэллори — генеральный менеджер
- Стивен Руссо – исполнительный вице-президент и финансовый директор
- Абу «Бу» Тиам — исполнительный вице-президент
- Эдвард Валлерстайн – председатель и генеральный директор (1939–1951)
См. также
[ редактировать ]- Джим Флора , преемник Алекса Стейнвейса и легендарный иллюстратор лейбла 1940-х годов.
- Список звукозаписывающих лейблов
- Сони БМГ
- Алекс Стейнвайс , арт-директор лейбла с 1938 по 1943 год, изобретатель иллюстрированной обложки альбома и обложки пластинки.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Фрэнк Уокер» . Разнообразие . 21 декабря 1938 г. с. 24 . Проверено 18 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Апелляционная инстанция, суд штата Нью-Йорк (1941 г.). Апелляционный суд Нью-Йорка. Записи и сводки .
- ^ Рекламный щит . Nielsen Business Media, Inc., 17 сентября 1955 г., с. 35. ISSN 0006-2510 .
- ^ Бен Сисарио (30 октября 2012 г.). «Из одного рудника — золото поп-истории» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 февраля 2013 г.
- ^ «125 лет Columbia Records – интерактивная хронология» . Архивировано из оригинала 14 ноября 2017 года . Проверено 8 ноября 2016 г.
- ^ «Эмиль Берлинер и рождение звукозаписывающей индустрии: Граммофон» . Проверено 8 ноября 2016 г.
- ^ «Этикетки — Sony Music» .
- ^ Хейзелкорн, Ховард (1976). Путеводитель коллекционера по цилиндрическому графофону Columbia с пружинной обмоткой (1-е изд.). Ежемесячный антикварный фонограф. стр. 10, 13.
- ^ Перейти обратно: а б «Эдвард Истон» . ИИЭЭ . Проверено 22 января 2014 г.
- ^ Билтон, Линн (1998). «Слава Колумбии: наконец-то свежая книга отдает должное Эдварду Истону и его компании по производству графофонов» . Проверено 22 января 2014 г.
- ^ Грацик, Тим (11 октября 1904 г.). «Фонографы, певцы и старые пластинки Тима Грасика - как поздно Колумбия использовала коричневый воск?» . Gracyk.com. Архивировано из оригинала 1 октября 2009 года . Проверено 31 декабря 2009 г.
- ^ Рожь, Ховард; Кернфельд, Барри (2002). Кернфельд, Барри (ред.). Джазовый словарь New Grove . Том. 1 (2-е изд.). Нью-Йорк: Grove's Dictionaries Inc., с. 172. ИСБН 1-56159-284-6 .
- ^ Брукс, Тим (редактор), Корпоративная история Колумбийского университета: электрические записи и конец 1920-х годов , Дискография основной книги Колумбийского университета, Том I (онлайн-изд.), Дискография американских исторических записей (DAHR)
- ^ Канадская энциклопедия: «Гай Ломбардо и его королевские канадцы» Мугг, Эдвард Б. (6 апреля 2008 г., версия 4 марта 2015 г.) на thecanadianencyclepedia.ca/en
- ^ Мюрреллс, Джозеф (1978). Книга золотых дисков . Интернет-архив. Лондон: Барри и Дженкинс. ISBN 978-0-214-20512-5 .
- ^ Перейти обратно: а б с Брукс, Тим (редактор), Корпоративная история Колумбии: крах рынка, 1929 и начало 1930-х годов , Дискография основной книги Колумбии, Том I (онлайн-изд.), Дискография американских исторических записей (DAHR) . См. также раздел «Примечания» .
- ^ Уолворт, Джулия (2005). «Сэр Луи Стерлинг и его библиотека». Еврейские исторические исследования . 40 . Еврейское историческое общество Англии: 161. JSTOR 24027031 .
- ^ «EMI: Краткая история» . Новости Би-би-си . 24 января 2000 года . Проверено 15 января 2009 г.
- ^ «Продан радиохолдинг Григсби» . Бруклин Дейли Игл . Ассошиэйтед Пресс . 17 июня 1936 г. с. 24 – через Newspapers.com .
- ^ Брукс, Тим (22 марта 2013 г.). «360 Sound: История Columbia Records. Columbia Records: пионер в области звукозаписи: старейшая звукозаписывающая компания Америки, с 1886 года по настоящее время» . Рецензии на книги. Журнал АРСК . 44 (1): 133.
- ^ «Серия Solid Евангелия переносит банду Чака Вагона в Центр Возрождения» . Архивировано из оригинала 10 августа 2012 года . Проверено 8 ноября 2016 г.
- ^ Виленц, Шон (2012). 360 Sound — история Columbia Records . Нью-Йорк: Книги хроники. стр. 90–95. ISBN 9781452107561 .
- ^ Перейти обратно: а б Марморштейн, Гэри (2007). Лейбл: история Columbia Records . Thunder's Mouth Press Нью-Йорк: Издательская группа Avalon . стр. 100–110. ISBN 978-1560257073 .
- ^ «Общественное расследование» . apps.dos.ny.gov . Проверено 1 июля 2022 г.
- ^ «Отдел корпораций – Регистрация» . icis.corp.delaware.gov . Проверено 1 июля 2022 г.
- ^ Bloodshot Eye Metz Отражения CBS в истории мирового радио
- ^ «Колумбия отказывается от лейбла Brunswick» . Разнообразие . 30 августа 1939 г. с. 241 . Проверено 18 июня 2022 г.
- ^ «Коллекция документов Columbia Records» . Библиотека Конгресса .
- ^ Рекламный щит . Nielsen Business Media, Inc., 16 марта 1963 г., с. 60. ISSN 0006-2510 . Проверено 21 июля 2013 г.
- ^ Д. Керн Холоман Оркестр: Очень краткое введение 2012 Страница 107 «Первой классической пластинкой был Скрипичный концерт Мендельсона с Натаном Мильштейном, Бруно Вальтером и Симфоническим оркестром Нью-Йоркской филармонии, Колумбия ML-4001. RCA капитулировала в 1950 году, оставив 45-е в качестве предпочтительного носителя для поп-синглов».
- ↑ Джон Ф. Мортон. Предыстория в Blue: Эллингтон в Ньюпорте '56, 2008. Страница 49 «1947. В следующем году Колумбия вошла в историю, которую считала рекордной, представив первую двенадцатидюймовую пластинку, Скрипичный концерт Мендельсона ми минор, со скрипачом. Натан Мильштейн и Нью-Йоркский филармонический оркестр, Бруно Вальтер... В течение полутора лет после выпуска пластинки Колумбия продала в два раза больше шедевров, чем RCA продала Red Seal. Некоторые из них, такие как оперный тенор ( sic ), Эцио Пинца, уехали в Колумбию...».
- ^ Перейти обратно: а б Каталог пластинок Колумбии, 1949 год . Columbia Records Inc., стр. 1–20.
- ^ Первая библиотека долгоиграющих дисков Конгресса (Congress.gov) (дата обращения: 21 июня 2021 г.)
- ^ Ящик для документов Библиотеки Конгресса Колумбии, ящик 121
- ^ «Ресурс коллекционера пластинок: история пластинок» . Кубби.нет. 26 февраля 1917 года . Проверено 28 февраля 2013 г.
- ^ Рекламный щит . Nielsen Business Media, Inc., 26 сентября 1970 г., с. 10. ISSN 0006-2510 . Проверено 21 июля 2013 г.
- ^ «Митч Миллер и его оркестр и хор - Митч Миллер - Philips - Великобритания» . 45кат . Проверено 28 февраля 2013 г.
- ^ Джон Бровен (26 февраля 2009 г.). Создатели и рекордсмены: голоса независимых пионеров рок-н-ролла . Издательство Университета Иллинойса. п. 22 . ISBN 978-0-252-03290-5 . Проверено 21 июля 2013 г.
- ^ Рекламный щит . Nielsen Business Media, Inc., 19 сентября 1953 г., с. 16. ISSN 0006-2510 . Проверено 21 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Sony Music Entertainment Inc | Канадская энциклопедия» . thecanadianencyclepedia.ca . Архивировано из оригинала 3 февраля 2010 года.
- ^ Перейти обратно: а б с Стоит, Фред (1992). Элвис: Его жизнь от А до Я. Выход. п. 38. ISBN 978-0-517-06634-8 .
- ^ Рекламный щит . Nielsen Business Media, Inc., 11 сентября 1954 г., с. 45 . ISSN 0006-2510 . Проверено 21 июля 2013 г.
- ^ «Представитель Колумбии» . Рекламный щит . 14 августа 1961 года.
- ^ «Какой-то синий» . Роллингстоун.com . 9 февраля 2003. Архивировано из оригинала 17 марта 2011 года . Проверено 11 апреля 2012 г.
- ^ Даннен (1991) , стр. 60–61.
- ^ Уоттс, Рэнди; Каллахан, Майк; Эдвардс, Дэвид; Эйрис, Патрис (24 октября 2015 г.). «Дискография альбома Columbia, часть 8 (CL 1200–CL 1299) 1958–1959» . Публикации «Обе стороны сейчас» . Архивировано из оригинала 19 августа 2018 года . Проверено 2 июля 2018 г.
- ^ Этот стереофонический бокс-сет LP (2 пластинки) впервые был выпущен как M2S-603 (MS 6038-9) в 1958 году.
- ^ Рекламный щит (6 января 1958 г.). «Первоначальный матч Колумбии в 1958 году знаменует собой большую продуктовую кампанию: программа приурочена к 10-летнему юбилею LP Disk». Рекламный щит . п. 15.
- ^ Боргерсон, Джанет (2017). Создан для жизни в стиле Hi-Fi: виниловая пластинка в Америке середины века . Шредер, Джонатан Э., 1962. Кембридж, Массачусетс: MIT Press. стр. 283–297. ISBN 9780262036238 . OCLC 958205262 .
- ^ Уоттс, Рэнди; Каллахан, Майк; Эдвардс, Дэвид; Эйрис, Патрис (28 октября 2015 г.). «Дискография альбома Columbia, часть 12 (CL 1600–1699 / CS 8400–8499) 1961–1962» . Публикации «Обе стороны сейчас» . Проверено 2 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рекламный щит . Nielsen Business Media, Inc., 16 марта 1963 г., с. 40 . ISSN 0006-2510 . Проверено 21 июля 2013 г.
- ^ Уоттс, Рэнди; Каллахан, Майк; Эдвардс, Дэвид; Эйрис, Патрис (29 октября 2015 г.). «Дискография альбома Columbia, часть 13 (CL 1700–1799 / CS 8500–8598) 1961–1962» . Публикации «Обе стороны сейчас» . Проверено 2 июля 2018 г.
- ^ Уоттс, Рэнди; Каллахан, Майк; Эдвардс, Дэвид; Эйрис, Патрис (30 октября 2015 г.). «Дискография альбома Columbia, часть 14 (CL 1800–1899 / CS 8600–8699) 1960–1961» . Публикации «Обе стороны сейчас» . Проверено 2 июля 2018 г.
- ^ Бессман, Джим; Кокс, Тони; Миллер, Митч (3 августа 2010 г.). «Вспоминая пение вместе с Митчем Миллером» . Разговор о нации . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР. Архивировано из оригинала 26 декабря 2017 года . Проверено 26 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Даннен (1991) , с. [ нужна страница ] .
- ^ Перейти обратно: а б с д Уоттс, Рэнди; Каллахан, Майк; Эдвардс, Дэвид; Эйрис, Патрис (2 ноября 2015 г.). «Дискография альбома Columbia, часть 17 (CL 2100-2199 / CS 8900–8999) 1963–1964» . Публикации «Обе стороны сейчас» . Проверено 29 июня 2017 г.
- ^ «20 вещей, которые вы могли не знать о дебютном альбоме Боба Дилана - NME» . НМЕ . 19 марта 2013 года . Проверено 26 декабря 2017 г.
- ^ «50 лет назад сегодня: Боб Дилан выпустил свой дебютный альбом» . Роллинг Стоун . Проверено 26 декабря 2017 г.
- ^ Уиллис, Эми (17 сентября 2009 г.). «Петр, Пол и Мэри: Лучшие песни всех времен» . «Дейли телеграф» . ISSN 0307-1235 . Архивировано из оригинала 10 января 2022 года . Проверено 26 декабря 2017 г.
- ^ Рекламный щит . Nielsen Business Media, Inc., 11 декабря 1965 г., с. 3. ISSN 0006-2510 . Проверено 21 июля 2013 г.
- ^ Гиллиланд, Джон (1969). «Шоу 52 – Реформация души: Фаза третья, соул-музыка на вершине. [Часть 8]: Цифровая библиотека UNT» (аудио) . Поп-хроники . Библиотеки Университета Северного Техаса .
- ^ Эдвардс, Дэвид; Каллахан, Майк. «История Атлантик Рекордс» . www.bsnpubs.com . Проверено 23 августа 2011 г.
- ^ Юрек, Том. «Суки варят» . Вся музыка . Проверено 11 апреля 2012 г.
- ^ Эдер, Брюс. «Мост через мутную воду» . Вся музыка . Проверено 11 апреля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уоттс, Рэнди; Каллахан, Майк; Эдвардс, Дэвид; Эйрис, Патрис (10 ноября 2015 г.). «Дискография альбома Columbia, часть 27 (K) CS 9900–9999 (1969–1970)» . Публикации «Обе стороны сейчас» . Проверено 29 июня 2017 г.
- ^ «CBS LP — единая система нумерации США» . Глобальное производство собак . Проверено 2 июля 2018 г.
- ^ «Дискография LP для CBS Records, комбинированная система нумерации США 30000-30499» . Глобальное производство собак . Проверено 5 мая 2019 г.
- ^ Джонсон, Хизер (2006). Если бы эти залы могли говорить: исторический тур по студиям звукозаписи Сан-Франциско . Технология курса Томсона. стр. 90–94 . ISBN 1-59863-141-1 .
- ^ Даннен (1991) , с. 19.
- ^ Даннен (1991) , с. 21.
- ^ Даннен (1991) , стр. 4–27.
- ^ [1] Архивировано 4 февраля 2004 г., в Wayback Machine. [ мертвая ссылка ]
- ^ «CBS Records меняет название» . Нью-Йорк Таймс . Рейтер. 16 октября 1990 года . Проверено 31 декабря 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Уилл Ботвин присоединяется к Красным фонарям» . БИС . Доступ к знаменитостям. 14 декабря 2006 года. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 12 августа 2014 г.
- ^ «Sony Music готовится к Черной пятнице» . Фокс Ньюс. 1 декабря 2011. Архивировано из оригинала 26 октября 2012 года . Проверено 16 марта 2012 г.
- ^ Галло, Фил (8 февраля 2005 г.). «Отрегулированное кресло Columbia» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 28 ноября 2023 года . Проверено 16 марта 2012 г.
- ^ «Sony Music Entertainment станет эксклюзивным музыкальным поставщиком для ESPN Winter X Games 13» . Сони Мьюзик . 27 октября 2009 года . Проверено 8 ноября 2016 г.
- ^ Гальперин, Ширли (12 июля 2011 г.). «В первую неделю работы Лос-Анджелеса Рида в Epic некоторые сотрудники почувствовали прилив энергии » . Billboard.biz . Архивировано из оригинала 18 декабря 2012 года . Проверено 8 ноября 2016 г.
- ^ Музыка Columbia Records движется вперед . Columbiarecords.com. Проверено 16 июля 2013 г.
- ^ « Sony называет нового генерального директора Columbia Records », Энтони Ното, New York Business Journal , 2 января 2018 г., получено 2 января 2018 г.
- ^ «Дженифер Мэллори назначена президентом Columbia Records» . 31 января 2023 г.
- ^ «Колумбия Рекордс Онлайн – США» . 8 февраля 1999 года. Архивировано из оригинала 8 февраля 1999 года . Проверено 31 декабря 2009 г.
- ^ «Колумбия Джаз – Главная навигация» . Columbiarecords.com. Архивировано из оригинала 15 января 1998 года . Проверено 31 декабря 2009 г.
- ^ «Артисты Columbia Records» . Колумбия Рекордс . Сони Мьюзик Энтертейнмент . Проверено 25 октября 2012 г.
- ^ Дебют нового лейбла ARC Columbia . Том. 90. Журнал «Билборд». 5 августа 1978 г. с. 19.
- ^ Брожение Мориса Уайта в поисках актеров, строительных студий . Том. 91. Журнал «Билборд». 14 июля 1979 г. с. 26.
- ^ Хоффманн, Франк, Энциклопедия записанного звука , Нью-Йорк и Лондон: Routledge, 1993 и 2005, Том 1. Ср. с.212 , статья "Колумбия (Этикетка)".
- ^ Коган, Джим (2003). Храмы Звука . Сан-Франциско: Chronicle Books LLC. стр. 181–191. ISBN 0-8118-3394-1 .
- ^ "Здание Вулворта" , Архитектура Нью-Йорка.
- ^ Перейти обратно: а б с д Саймонс, Дэвид (2004). Студийные истории – Как создавались великие нью-йоркские пластинки . Сан-Франциско: Книги Backbeat. ISBN 978-0-87930-817-9 .
- ^ Милнер, Грег, «Совершенствование звука навсегда: история записанной музыки» , Granta Books, Лондон, 2009 ( ISBN 978-1-84708-140-7 ), с. 149
- ^ Перейти обратно: а б Коньки, Сара (30 июня 2011 г.). «Хижина Квонсет устраивает праздник воссоединения» . Музыкальный ряд . Проверено 1 февраля 2013 г.
- ^ «История Лидеркранца города Нью-Йорка». Архивировано 27 июля 2011 года на веб-сайте Wayback Machine - Лидеркранц города Нью-Йорка. Клуб Лидеркранц построил здание в 1881 году по адресу 111–119 East 58th Street, к востоку от Парк-авеню.
- ^ Норт, Джеймс Х., Нью-Йоркский филармонический оркестр: авторизованные записи, 1917–2005: дискография , Rowman & Littlefield, 2006. Ср. особенно п.хх
- ^ Бенке, Бернхард, «Лейдеркранц-холл - лучшая студия звукозаписи в мире?» , журнал VJM's Jazz & Blues Mart .
- ^ «Морти Палитц умирает в 53 года; охватил 3 рекордных десятилетия» , Billboard , 1 декабря 1962 года.
- ^ Кан, Эшли , Вид синего: Создание шедевра Майлза Дэвиса , Da Capo Press, 2001. Ср. стр.75
- Даннен, Фредерик (1991). Наемные убийцы: влиятельные брокеры и быстрые деньги в музыкальном бизнесе . Лондон: Винтаж. ISBN 0099813106 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Коган, Джим; Кларк, Уильям, Храмы звука: внутри великих студий звукозаписи , Сан-Франциско: Chronicle Books, 2003. ISBN 0-8118-3394-1 . См. глава о Columbia Studios , стр. 181–192.
- Хоффманн, Франк, Энциклопедия записанного звука , Нью-Йорк и Лондон: Routledge, 1993 и 2005 гг., Том 1. Ср. стр. 209–213, статья «Колумбия (Этикетка)».
- Кенигсберг, Аллен, Патентная история фонографа, 1877–1912 гг. , APM Press, 1990/1991, ISBN 0-937612-10-3 .
- Революция в звуке: биография звукозаписывающей индустрии . Литтл, Браун и компания, 1974. ISBN 0-316-77333-6 .
- Журнал High Fidelity Magazine , ABC, Inc., апрель 1976 г., «Создание пластинки».
- Раст, Брайан (составитель), Дискография Columbia Master Book , Greenwood Press, 1999.
- Марморштейн, Гэри. Лейбл: История Columbia Records . Нью-Йорк: Thunder's Mouth Press; 2007. ISBN 1-56025-707-5
- Рамон, Фил ; Граната, Чарльз Л., Создание пластинок: сцены, стоящие за музыкой , Нью-Йорк: Гиперион, 2007. ISBN 978-0-7868-6859-9 . Множество упоминаний о студии Columbia Studios, особенно когда Рамон купил у Columbia Studio A, 799 Seventh Avenue. См. особенно стр. 136–137.
- Дэйв Марш ; 360 Sound: The Columbia Records Story Legends and Legacy — бесплатная электронная книга, выпущенная Columbia Records, в которой освещаются 263 величайшие записи лейбла с 1890 по 2011 год.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Колумбия отчеты
- 1889 заведений в Нью-Йорке (штат)
- Американские компании, основанные в 1889 году.
- Американские лейблы кантри-музыки
- Американские звукозаписывающие компании
- Компании, базирующиеся в Манхэттене
- Лейблы звукозаписи современного R&B
- Продюсеры пластинок Cylinder
- Развлекательные компании, базирующиеся в Нью-Йорке
- Лейблы звукозаписи хип-хопа
- Лейблы джазовой звукозаписи
- СМИ США
- Лейблы поп-музыки
- Лейблы звукозаписи, основанные в 1889 году.
- Лейблы ритм-н-блюза
- Рок-лейблы
- Сони Музыка
- Лейблы звукозаписи саундтреков