Jump to content

Королевская комиссия по конституции (Великобритания)

(Перенаправлено с Комиссии Килбрандона )

Королевская комиссия по конституции , также известная как Комиссия Килбрандона (первоначально Комиссия Кроутера ) или Отчет Килбрандона , была давней королевской комиссией, созданной правительством Гарольда Вильсона для лейбористским изучения структур конституции Соединенных Штатов. Королевства и Британских островов и правительства входящих в него стран , а также рассмотреть вопрос о необходимости внесения каких-либо изменений в эти структуры. Оно было начато при лорде Кроутере 15 апреля 1969 года, лорд Килбрандон вступил во владение в 1972 году, и наконец, 31 октября 1973 года оно было объявлено. [ 1 ]

Были рассмотрены различные модели деволюции , федерализма и конфедерализма , а также перспектива разделения Великобритании на отдельные суверенные государства . Северная Ирландия , Нормандские острова и остров Мэн рассматривались отдельно от основного вопроса Шотландии и Уэльса .

В период с 1969 по 1973 год было опубликовано в общей сложности 16 томов доказательств и 10 исследовательских работ. Окончательный отчет был представлен , Хита Эдварда консервативному правительству которое пришло к власти на всеобщих выборах в июне 1970 года . В докладе отвергались варианты независимости или федерализма в пользу автономных, напрямую избираемых Шотландии и Уэльса ассамблей . Два члена комиссии, лорд Кроутер-Хант и профессор Алан Пикок , не подписали отчет, не согласившись с трактовкой технического задания и выводов. Их взгляды были опубликованы в отдельном Меморандуме о несогласии. [ 2 ]

Королевская комиссия была создана в ответ на растущие требования самоуправления или полной независимости Уэльса и Шотландии , которые оказались в центре внимания общественности после революционной на дополнительных выборах победы из Plaid Cymru на Гвинфора Эванса дополнительных выборах в Кармартене в 1966 году. и Шотландской национальной партии из Винни Юинг в Гамильтоне в 1967 году .

Техническое задание

[ редактировать ]

В круг ведения комиссии входило:

  • Изучить нынешние функции нынешнего законодательного органа и правительства по отношению к нескольким странам, нациям и регионам Соединенного Королевства;
  • Рассмотреть, принимая во внимание изменения в организации местного самоуправления, а также в административных и других отношениях между различными частями Соединенного Королевства, а также в интересах процветания и хорошего управления и нашего народа под Короной, желательны ли какие-либо изменения в эти функции или иные функции в нынешних конституционных и экономических отношениях;
  • Рассмотреть также, желательны ли какие-либо изменения в конституционных и экономических отношениях между Нормандскими островами и островом Мэн. [ 3 ]

Членство

[ редактировать ]

Председатели:

Члены:

Предложения

[ редактировать ]

Комиссии не удалось прийти к единогласному мнению, и окончательный отчет включал ряд вариантов, поддержанных разными членами. Два члена комиссии не подписали отчет, представив вместо этого меморандум о несогласии .

Шотландия

[ редактировать ]

Восемь членов поддержали автономный законодательный Шотландии орган . Исполнительную власть будут осуществлять министры, назначаемые Короной из числа членов собрания, избираемого прямым голосованием. Области ответственности, которые будут переданы переданному органу, будут некоторыми из тех, которые уже находятся под контролем государственного секретаря Шотландии и лорда-адвоката . В их число вошли:

  • Образование
  • Окружающая среда
  • Здоровье
  • Домашние дела
  • Юридические вопросы
  • Социальные услуги

Ответственность за сельское хозяйство, рыболовство и продовольствие будет разделена между Ассамблеей и правительством Соединенного Королевства, при этом последнее сохранит контроль над поставками электроэнергии.

С созданием автономного правительства было предложено число депутатов, избранных в Вестминстер от шотландских округов, сократить с 71 до примерно 51.

Ассамблея должна была представлять собой однопалатный орган в составе около 100 членов, избираемых по единого передаваемого голоса и системе пропорционального представительства , с многомандатными округами. Комиссия не предложила дать ассамблее название, посчитав, что это дело шотландского народа, хотя термин «конвенция» был предложен. Определение количества мест и границ должно было быть оставлено за парламентом Соединенного Королевства .

Новые конституционные положения не требуют назначения губернатора, а для главы исполнительной власти было предложено звание «премьер-министр Шотландии».

Должность государственного секретаря Шотландии будет упразднена, хотя член кабинета министров по-прежнему будет нести особую ответственность за представление Шотландии, а также выполнять другие обязанности. [ 5 ]

Шесть членов комиссии высказались за передачу законодательной власти Уэльсу. Это было бы похоже на схему, предусмотренную для Шотландии, но с меньшей ответственностью в юридических вопросах, что отражает то, что Шотландия имеет отдельную правовую систему, отдельную от Англии и Уэльса.

Как и в Шотландии, было предложено однопалатное собрание из 100 членов, избираемое по пропорциональной системе. Комиссии было предложено назвать орган «Сенат». Точно так же глава исполнительной власти может быть назван «премьер-министром Уэльса», а должность государственного секретаря Уэльса будет упразднена. Число депутатов Вестминстера, избранных от округов Уэльса, будет сокращено с 36 до примерно 31. [ 5 ]

Подписавшие основной отчет были единодушны в своем несогласии с передачей законодательной власти Англии в целом или какому-либо английскому региону. Однако были предложения о передаче некоторых полномочий на региональный уровень:

  • Восемь членов поддержали идею создания неисполнительных координационных и консультативных советов, которые будут представлять интересы и давать рекомендации центральному правительству по вопросам государственной политики, затрагивающей регионы. Каждый совет должен был состоять из около 60 членов, большинство из которых избиралось местными властями региона, а около 20% назначались министром, ответственным за региональные дела, чтобы представлять промышленность, сельское хозяйство, торговлю, профсоюзы и законодательные органы содействия в регионе.
  • Два члена высказались за создание региональных ассамблей с исполнительной властью, избираемых аналогично ассамблеям в Шотландии и Уэльсе.

В каждом случае в качестве регионов должны были использоваться регионы, уже установленные для экономического планирования, с границами, скорректированными с учетом изменений, внесенных Законом о местном самоуправлении 1972 года , хотя названия не были предложены:

  1. Кливленд , Камбрия, Дарем , Нортумберленд, Тайн и Уир
  2. Хамберсайд , Северный Йоркшир, Южный Йоркшир , Западный Йоркшир
  3. Чешир , Большой Манчестер, Мерсисайд , Ланкашир
  4. Дербишир , Лестершир, Линкольншир , Нортгемптоншир, Ноттингемшир
  5. Херефорд и Вустер , Салоп , Стаффордшир, Уорикшир , Уэст-Мидлендс
  6. Кембриджшир , Норфолк, Саффолк
  7. Эйвон , Корнуолл, Девон , Дорсет, Глостершир , Сомерсет, Уилтшир
  8. Бедфордшир , Беркшир, Бакингемшир , Восточный Суссекс, Эссекс , Большой Лондон, Хэмпшир , Хартфордшир, остров Уайт , Кент, Оксфордшир , Суррей, Западный Суссекс

Корнуолл

[ редактировать ]

Комиссия признала, что в Корнуолле существует «очень небольшое меньшинство», которое заявляет об отдельной национальной идентичности народа Корнуолла и желает иметь отдельные механизмы для своего правительства. Однако они считали, что «несмотря на его индивидуальный характер и сильное чувство региональной идентичности, нет никаких доказательств того, что его люди хотят видеть его отделенным для целей управления от остальной части Англии». Однако они признали, что «народ Корнуолла считает свою часть Соединенного Королевства не просто еще одним английским графством», и, соответственно, рекомендовали использовать название «Герцогство Корнуолл» во всех соответствующих случаях, чтобы подчеркнуть «особые отношения и территориальные права». целостность Корнуолла». [ 5 ] [ 6 ]

Северная Ирландия

[ редактировать ]

Комиссия не давала никаких рекомендаций по передаче полномочий в Северной Ирландии , что Законом о Конституции Северной Ирландии 1973 года было предусмотрено . Тем не менее, в отчете рекомендуется увеличить число депутатов Вестминстера от провинции, как и от остальной части Великобритании, с 12 до примерно 17.

Нормандские острова и остров Мэн

[ редактировать ]

Комиссия не предлагала вносить какие-либо изменения в отношения между Соединенным Королевством, Нормандскими островами и островом Мэн . Они отклонили предложение разделить ответственность за внешние дела между Великобританией и правительствами островов, но поддержали предложение Министерства внутренних дел о проведении в будущем более формального процесса консультаций по поводу применения международных соглашений на островах.

Меморандум мнения

[ редактировать ]

Лорд Кроутер-Хант и профессор Пикок не подписали отчет, выдвинув отдельную серию предложений в меморандуме меньшинства. Основные различия между документом и основным отчетом заключались в следующем:

Региональные ассамблеи

[ редактировать ]

Будет семь избранных региональных ассамблей: одна для Шотландии, одна для Уэльса и пять региональных ассамблей в Англии . Они будут иметь значительно большие полномочия, чем предлагалось в докладе большинства, взяв на себя большую часть аппарата центрального правительства на своей территории и каждая из них будет иметь свою собственную государственную службу. Они также заменят специальные органы власти, такие как региональные органы здравоохранения и водные органы, которые должны были быть созданы в ходе реорганизации Национальной службы здравоохранения и водного хозяйства. Они также будут иметь полномочия по надзору за советами по газу и электричеству. Они также смогут определять политику посредством стратегических планов физического, социального и экономического развития своих регионов.

Министр регионов будет занимать место в кабинете министров.

Реформа общин

[ редактировать ]

В меморандуме также предлагалось внести изменения в функции Палаты общин Соединенного Королевства . Члены парламента должны были сформировать «функциональные комитеты», соответствующие ведомствам центрального правительства. Каждый комитет должен был иметь вспомогательный персонал и рассматривать последствия как британского, так и европейского законодательства, а также иметь полномочия по выработке политики. Чтобы отразить их большую ответственность, депутатам будет выплачиваться штатная профессиональная зарплата.

Политическая реакция

[ редактировать ]

Реакция комиссии на отчет комиссии была неоднозначной:

  • Председатель Plaid Cymru расценил это как «настоящий прорыв» и призвал правительство взять на себя обязательство создать правительство Уэльса с законодательной властью. Однако они призвали предоставить ассамблее дополнительные полномочия по экономическому и промышленному планированию.
  • Уинифред Юинг , вице-председатель Шотландской национальной партии , назвала это «шагом в правильном направлении» и что предложенное шотландское собрание «приведет к самоуправлению, к которому стремилась ШНП».
  • Секретарь Лейбористской партии Уэльса приветствовал создание ассамблеи, но выступил против сокращения числа депутатов Вестминстера.
  • Лидер Либеральной партии Уэльса считал это «крупным прорывом», который приведет к введению пропорционального представительства в Вестминстере.
  • Представитель Консервативной партии Уэльса призвал людей не «поддаваться чрезмерному влиянию со стороны громкого меньшинства, в которое входят экстремисты и националистические фанатики».
  • Председатель Шотландской консервативной и юнионистской партии выразил сомнение по поводу сокращения числа депутатов.
  • Секретарь Мебиона Керноу , отметив, что их предложение о Региональном совете Корнуолла было отклонено, сказал, что их воодушевляет создание ассамблей в Шотландии и Уэльсе, а также акцент на «Герцогстве Корнуолл». [ 7 ]

Последствия

[ редактировать ]

После смены правительства на выборах в феврале 1974 года новая администрация лейбористов опубликовала официальный документ «Демократия и передача полномочий: предложения для Шотландии и Уэльса», основанный на окончательном отчете в сентябре 1974 года. Белый документ привел непосредственно к неудачному законопроекту о Шотландии и Уэльсе . который был отозван в феврале 1977 года. В следующем году были приняты два отдельных законодательных акта: Закон о Шотландии 1978 года и Закон Уэльса 1978 года . Положения законов не вступят в силу, если не будут одобрены референдумами , и, соответственно, 1 марта 1979 года были проведены референдумы о передаче полномочий в Шотландии и Уэльсе . Ассамблея Уэльса была отвергнута большинством избирателей, в то время как передача полномочий Шотландии была поддержана 51,6% избирателей. голосованием, или 32,9% от числа внесенных в списки избирателей. Поправка к Закону о Шотландии, внесенная членом правительства Джорджем Каннингемом , предусматривала, что она должна иметь поддержку 40% всего электората, и референдум был проигран. [ 8 ] Результаты референдумов привели к отмене соответствующих законов в марте 1979 года. Вотум недоверия был впоследствии потерян правительством 28 марта, когда Шотландская национальная партия проголосовала вместе с консерваторами, либералами и Ольстерской юнионистской партией, что привело к созданию всеобщие выборы 1979 года и начало 18-летнего правления консерваторов.

Передача полномочий Шотландии и Уэльса была окончательно реализована при следующем лейбористском правительстве, избранном в 1997 году, на основании Закона о Шотландии 1998 года и Закона о правительстве Уэльса 1998 года .

См. также

[ редактировать ]

Публикации

[ редактировать ]
Заголовок [ номер 1 ] Подробности Дата ИДЕНТИФИКАТОР Страницы
Том I: Отчет [ номер 2 ] Октябрь 1973 г.
  • Командир. 5460
  • ISBN   0 10 154600 9
хххх + 579
Том II: Меморандум о несогласии [ номер 2 ] Лорд Кроутер-Хант и профессор А. Т. Пикок Октябрь 1973 г. XXII + 223
Письменные доказательства 1 Валлийский офис 1969 СБН   11 730005 5 iii + 23
Письменные доказательства 2 1969 СБН   11 730006 3 в/в + 80
Письменные доказательства 3 1969 СБН   11 730007 1 иии + 52
Письменные доказательства 4 1970 СБН   11 730008 Х v + 129
Протоколы доказательств I: Уэльс
13–16 сентября 1969 г. Свидетели
19 ноября 1969 г. Свидетель
  • Валлийский офис
1970 СБН   11 730030 6 119
Протоколы доказательств II: Шотландия
29–30 сентября 1969 г. Свидетели
21 ноября 1969 г. Свидетели
1970 СБН   11 730031 4 113
Протоколы доказательств III: Северная Ирландия
11 февраля 1970 г. Свидетели
12 февраля 1970 г. Свидетели
6 мая 1970 г. Свидетели
1971 СБН   11 730032 2 192
Протоколы доказательств IV: Шотландия
4–5 мая 1970 г. Свидетели
20 июля 1970 г. Свидетели
1971 СБН   11 730033 0 158
Примечания
  1. ^ Заголовок ссылки на текст в Интернет-архиве ; если не указано иное, доступ не ограничен.
  2. ^ Jump up to: а б Для чтения текста по ссылке необходима (бесплатная) регистрация.
  1. ^ Королевская комиссия по конституции 1969–1973 гг ., Том I, отчет (Cmnd 5460)
  2. ^ «Королевская комиссия по конституции 1969–73: том II: меморандум о несогласии лорда Кроутера-Ханта и профессора А.Т. Пикока» . Информационная служба для совместных читателей британских официальных публикаций . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года.
  3. Политической воли к разделению «не существует», The Times , 1 ноября 1973 г.
  4. Несогласные призывают к плану проведения семи собраний, The Times , 1 ноября 1973 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Отчет Килбрандона, The Times , 1 ноября 1973 г.
  6. Параграф 329 отчета Килбрандона. Цитируется в меморандуме Национального исполнительного комитета Мебиона Керноу, партии Корнуолла (письменные доказательства, переданные Специальному комитету при канцелярии заместителя премьер-министра: жилищное строительство, планирование, местное самоуправление и регионы).
  7. В целом положительный отклик политических лидеров Уэльса и Шотландии, The Times , 1 ноября 1973 г.
  8. Расстаться трудно , BBC News, получено 8 августа 2007 г.
[ редактировать ]
  • Аннотация , Информационная служба для совместных читателей официальных публикаций Великобритании
  • «Дайси, Килбрандон и передача полномочий» , Д. Г. Бойс, The Political Quarterly , том 46, выпуск 3, стр. 280–292, июль 1975 г.
  • Дэйнтит, Теренс (сентябрь 1974 г.). «Килбрандон: корабль, который спустил на воду тысячу лиц?». Обзор современного права . 37 (5): 544–555. JSTOR   1094321 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e22994cd9c0db869eb6151db82dfdd47__1720033140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/47/e22994cd9c0db869eb6151db82dfdd47.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Royal Commission on the Constitution (United Kingdom) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)