Движение без уверенности
Ходатайство и соответствующее голосование по ним в или голосование без доверия (или обратного, ходатайство и соответствующее голосование доверия ) - это ходатайство совещательном собрании (обычно законодательный орган ) относительно того, ли офицер (обычно исполнительный считается ) продолжать занимать их офис. Голосование без достоверности является определяющим конституционным элементом парламентской системы , в которой мандат исполнительной власти опирается на постоянную поддержку (или, по крайней мере, неппозицию ) большинства в законодательном органе. Системы различаются по тому, может ли такое ходатайство быть направлено против премьер -министра , против отдельных министров кабинета, против кабинета в целом или некоторой комбинации вышеупомянутого.
Движение по осуществлению отличается от неверного движения. В парламентской системе голосование отсутствия доверия приводит к отставке премьер -министра и кабинета , или, в зависимости от конституционной процедуры под рукой, на выборах . С другой стороны, осуждение является неконституционно связывающим выражением неодобрения; Движение по осуществлению может быть против отдельного министра или группы министров. Тем не менее, в зависимости от конституции страны, предложение о достоверности может быть более направлено против всего кабинета . Опять же, в зависимости от применимых правил, движениям осуждения могут потребоваться указать причины движения, но конкретные причины могут не потребоваться для движений без уверенности. Тем не менее, в некоторых странах, особенно тех, у кого неодифицированные конституции , то, что представляет собой голосование без достоверности, достаточное для принуждения отставки высоких офисных владельцев, может быть неясным. Даже если правительство не обязано уйти в отставку после потери данного голосования, такой результат может быть зловещим знаком для правительства и побудить его отставку или призыв снимки выборов .
В дополнение к явным движениям доверия и отсутствия уверенности в себе, некоторые законопроекты (почти всегда государственный бюджет , а иногда и другие ключевые законодательные акты) могут быть объявлены голосованием доверия, то есть голосование по законопроекту рассматривается как вопрос о доверии к правительству; Поражение законопроекта не выражает уверенности в правительстве.
Парламентские системы
[ редактировать ]В этой процедуре между парламентами существует ряд вариаций. В некоторых странах ходатайство об отсутствии доверия может быть направлено на правительство в совокупности или на любого отдельного члена, включая премьер -министра . Иногда предложены движения доверия или отсутствие доверия, даже если ясно, что правительство на самом деле оказывает большинство поддержки просто для того, чтобы оказать давление на министров или поставить оппозиционные партии в потенциально воспринимающую ситуацию голосования в поддержку правительства.
Во многих парламентских демократиях существуют ограничения на то, как часто может проходить голосование доверия, например, разрешать только один раз каждые три или шесть месяцев. Таким образом, сроки движения отсутствия уверенности являются вопросом политического суждения. Движение отсутствия доверия к относительно тривиальному вопросу может затем доказать контрпродуктивное, если возникает внезапная проблема, которая считается более заслуживающим доверия оправданием для движения отсутствия уверенности.
Иногда правительство решает заявить, что один из его законопроектов является «голосованием доверия», чтобы не дать диссидентским членам своей партии голосовать против него. Тем не менее, это политический риск, особенно когда большинство премьер -министра не гарантировано, например, если правящая сторона/коалиция внутренне разделена или в правительстве меньшинств ; Если законопроект терпит неудачу (и, таким образом, показано, что парламент утратил свою уверенность в правительстве), премьер -министр, как ожидается, уйдет в отставку или назовут выборы. В Вестминстерских системах государственный бюджет всегда является голосованием доверия; Даже успешная поправка к бюджету может считаться голосованием без достоверности.
Не обязательно тот случай, когда голосование с эффектом движения не уверенности вносится как таковой. Как указано выше, определенные законодательные акты могут рассматриваться как проблемы с доверием. В некоторых случаях это ходатайство может быть обычным законодательным или процедурным вопросом, имеющим небольшую существенную важность, используемое с целью проверки большинства правительства, например, в 1895 году голосование за отсутствие уверенности в правительстве графа Роузбери , что было технически ходатайством о сокращении. зарплата министра по номинальной сумме.
Австралия
[ редактировать ]В австралийском парламенте предложение отсутствия доверия требует, чтобы большинство членов, присутствующих в Палате представителей, согласились с этим. В Палате представителей 151 члены, и поэтому требуется 76 голосов в пользу предложения, когда присутствуют все члены Палаты. Прямое голосование без доверия к правительству Австралии и ходатайство или поправку, осуждающие правительство, никогда не было успешным в Палате представителей. [ 1 ] Тем не менее, правительства в восемь раз подавали в отставку или посоветовали распад после поражения по другим вопросам перед домом. [ 1 ] В последний раз, когда правительство подало в отставку после победы над палатой, произошло в октябре 1941 года, когда палата отклонила бюджет Артура Фаддена правительства меньшинства .
Конкретные ходатайства о отсутствии доверия или осуждения против премьер -министра , министров, лидера оппозиции , сенаторов и лидеров политических партий в некоторых случаях были успешными. Ходатайства об отсутствии уверенности в отношении правительства могут быть приняты в Сенате , но практически не оказывают никакого влияния на палату. [ 1 ] Тем не менее, право Сената на отказ помогли вызвать австралийский конституционный кризис 1975 года .
Бангладеш
[ редактировать ]В парламенте Бангладеш нет никаких положений о том, чтобы не допустить доверия, в результате статьи 70 Конституции Бангладеш , которая запрещает членам парламента голосовать против своей партии и сделало устранение действующего правительства.
Канада
[ редактировать ]В Канаде голосование без доверия - это ходатайство о том, что Палата общин (федеральное) или законодательное собрание (провинциальное) больше не доверяет действующему правительству. [ 2 ] Несовершенное ходатайство может быть направлено только против действующего правительства, с доверительными ходатайствами против официальной оппозиции недопустимо. [ 3 ] Возникает как конституционная конвенция , [ 2 ] Это остается нефизированной практикой, которая не указана ни в каких постоянных приказах для Палаты общин . [ 4 ]
В Палате общин член парламента может представить ходатайство, которое явно заявляет, что Палата не уверена в действующем правительстве. [ 4 ] В дополнение к явным движениям отсутствия доверия, несколько других ходатайств и законопроектов также считаются неявными движениями доверия, и голосование не уверенности может быть утверждено автоматически, если такой счет не пройдет. Счета и ходатайства, которые считаются неявными движениями доверия, включают ассигнования или счета за поставки , ходатайства о бюджетной политике и адрес в ответ на речь с престола . [ 5 ] Правительство также может объявить любой законопроект или ходатайство о том, чтобы быть вопросом доверия. [ 4 ] Хотя неспособность принять эти законопроекты и ходатайства может служить неявным выражением голосования без доверия, оппозиция не обязана формально представлять эту неудачу в качестве ходатайства о невыносимости против правительства. [ 6 ]
Если голосование без доверия проходит, премьер-министр должен либо уйти в отставку, либо попросить генерал-губернатора распустить парламент и вызвать всеобщие выборы . [ 2 ] Генерал-губернатор может отказаться от запроса о роспуске, если недавно проведены выборы или есть другой лидер, который, вероятно, может обрести доверие Палаты. Если запрос о распаде отказан, премьер-министр должен уйти в отставку, а генерал-губернатор приглашает лидера другой коалиции/партии сформировать новое правительство. [ 2 ] Шесть ходатайств об отсутствии доверия были приняты в Палате общин: в 1926, 1963, 1974, 1979, 2005 и 2011 годах. [ 5 ] Все успешные голоса не уверены в 20 -м веке были результатом потери поставок ; Голоса не уверенности в 2005 и 2011 годах стали результатом явных движений доверия, представленных оппозицией.
В 1968 году постоянные приказы, соответствующие предложению, были внесены поправки, чтобы ограничить противодействие двум доверительным ходатайствам в заданный день оппозиции в каждом из трех периодов поставок. [ 7 ] Это положение было отменено в июне 1985 года. [ 8 ]
В 1984 году было сделано предложение о том, чтобы считать выборы оратора не быть вопросом доверия. [ 9 ] Это было принято в 1985 году и в настоящее время является частью постоянных приказов. [ 10 ]
Конвенция о доверии также присутствует в провинциальных законодательных органах Канады, действуя так же, как и их федеральный коллега. Тем не менее, решение распустить законодательный орган и вызвать выборы или посмотреть, может ли другая коалиция/сторона сформировать правительство, остается провинциальному губернатору . [ 5 ]
Две канадские территории, северо -западные территории и Нунавут , действуют как консенсусная государственная система, в которой премьер выбирается членами непартийного законодательного органа. Если голосование без доверия к прохождению действующего правительства, премьер и кабинет министров удалены с должности, а законодательный орган избирает нового премьер -министра. [ 11 ] В консенсусном правительстве движения доверия могут быть направлены против любых отдельных министров, занимающих должность, поскольку они также назначены членами законодательного органа. [ 12 ]
Чешская Республика
[ редактировать ]Конституция Чешской Республики предусматривает правительство, ответственное за палату депутатов (нижняя палата Чешского парламента ). [ 13 ] Любое новое правительство, назначенное после кончины предыдущего, должно быть не более чем через 30 дней после назначения президентом Республики , запрашивая ходатайство о доверии от палаты депутатов . [ 13 ] Движение доверия принимается, если больше депутатов голосуют за правительство, что против нее. В противном случае правительство должно уйти в отставку, и президент может назначить новое правительство. [ 14 ] Если это также правительство не сможет завоевать доверие к тому, что президент Республики должен назначить премьер -министра, предложенный президентом депутатов. Если также на этот раз правительство не может доверять Палате, то президент Республики может выбрать, если он снова назначит премьер -министра по своему выбору (правительство все еще должно принять движение доверия), или если он приказает распад палаты депут. Устанавливает новые выборы. [ 14 ]
Правительство может в любое время запрашивать палату депутатов о голосовании доверия. [ 15 ] Правительство также может соединить голосование по государственному законопроекту с запросом о голосовании доверия. Если Билл не проходит в палате депутатов, это то же самое, что утраченное голосование доверия. В этом случае Палата должна проголосовать за предлагаемый законопроект в течение трех месяцев после его представления (в противном случае президент Республики может распустить его). [ 14 ] [ 16 ]
Палата депутатов сама по себе может начать дискуссию о голосовании правительства, но только в том случае, если она была представлена в письменной форме как минимум пятьдесят депутатов. Чтобы принять резолюцию, абсолютное большинство всех депутатов должны проголосовать против правительства. [ 17 ]
Дания
[ редактировать ]В пункте 15 Конституции Дании говорится, что «министр не останется на своем посту после Увольнение министерства, если не должно быть выпущено на всеобщие выборы ». [ 18 ] Голосование требует простого большинства . [ 19 ]
Голоса не уверенности в отношении правительства редки в Дании, что происходит только в 1909, 1947 и 1975 годах. [ 20 ] Как правило, правительство уйдет в отставку или призывает к выборам перед голосованием без доверия. [ 19 ]
Евросоюз
[ редактировать ]Европейский парламент может отклонить Европейскую комиссию , исполнительную орган Европейского союза, путем успешного движения без доверия, что требует голосования в две трети. Успешное голосование по предложению приводит к отставке всей комиссии. [ 21 ]
Германия
[ редактировать ]В Германии , [ 22 ] Голосование без доверия к федеральному канцлеру требует, чтобы оппозиция в том же голосовании предложила собственного кандидата, которого он хочет . назначить в качестве преемника Таким образом, предложение о том, что нет уверенности, может быть выдвинуто только в том случае, если для нового кандидата есть позитивное большинство. Идея заключалась в том, чтобы предотвратить государственные кризисы, которые произошли в конце немецкой республики Веймара . Часто канцлеры затем выключались из офиса, не имея их преемников достаточной парламентской поддержкой для управления. В отличие от британской системы, канцлерам не нужно уходить в отставку в ответ на неспособность голосования доверия, если он был инициирован ими, а не парламентской оппозицией, но они могут попросить президента вызвать всеобщие выборы, просьбой, чтобы Президент решает, выполнять ли.
Греция
[ редактировать ]Парламент может, по своему решению, отказаться от его доверия со стороны правительства или его члена. Ходатайство об отсутствии доверия может быть представлено только через шесть месяцев после того, как парламент отклонил предыдущий. Движение должно быть подписано как минимум одной шестой членами и должно четко указать вопросы, которые необходимо обсудить. Движение отсутствия уверенности принимается только в том случае, если оно утверждено абсолютным большинством от общего числа членов. [ 23 ]
Индия
[ редактировать ]В Индии нельзя вводить предложение о доверии только в Лок Сабха ( нижняя палата парламента Индии ), и после того, как не менее 50 членов Лок Сабха поддерживают его, спикер может предоставить отпуск и после рассмотрения состояния бизнеса В доме выделите день, дни или часть дня для обсуждения движения (в соответствии с подпрограммой (2) и (3) правила 198 правил Лок Сабха, 16-е издание). [ 24 ] Если предложение несет, Палата представителей обсуждает и голосует за ходатайство. Если большинство членов проголосуют за ходатайство, оно передается, и все министры должны уйти в отставку по их моральным соображениям.
JB Kripalani переместил первое в истории неверное движение на полу Лок Сабхи против правительства премьер-министра Джавахарлала Неру в августе 1963 года, сразу после катастрофической китайско-индийской войны . [ 25 ] [ 26 ] По состоянию на август 2023 года было перемещено 31 ходатайство о неверности. Премьер-министр Индира Ганди столкнулся с наиболее не достоверными движениями (15), за которыми следуют Лал Бахадур Шастри и П.В. Нарасимха Рао (по три), Десаи Нарендра Моди (по два) и Джавахарлал Неру , Раджив Ганджи , В.П. Морарджи и Deve Gowda , Atal Bihari Vajpayee и Manmohan Singh (по одному). Премьер-министр Ваджпаи потерял предложение о нельзясти на грани одного голоса (269–270) в апреле 1999 года. [ 27 ] Премьер-министр Десаи подал в отставку 12 июля 1979 года после победы над голосованием без доверия, вице-президент Сингх и HD Deve Gowda также были удалены в ходе нельзя. Два самых последних предложения о недоверии были против правительства Нарендры Моди, в 2018 году и в 2023 году, оба из которых потерпели неудачу в Лок Сабхе. [ 28 ] [ 29 ]
Даже после закона о анти-обороте , когда у партии большинства есть абсолютное большинство, и она может заглушить членов партии голосовать за правительство; Тем не менее, можно удалить правительство с помощью неверного предложения, если правящая сторона ломается более чем на треть. [ 30 ] [ сомнительно - обсудить ]
Ирландия
[ редактировать ]В Ирландии , если Дейл даосису или правительству Ирландии не доверяет Эйерн , то даоисейч может попросить, чтобы президент распустил Дайл и вызвал всеобщие выборы . [ 31 ] Независимо от того, стоит ли этот запрос по усмотрению президента, хотя ни один президент никогда не отказывался от запроса о роспуске. [ 32 ] Если президент отказывается распустить Дайл, даоисед и правительство должно уйти в отставку. [ 31 ]
Израиль
[ редактировать ]Движение отсутствия уверенности в том, что израильский базовый закон базового права израиля и статья 44 правила процедуры Кнессета. [ 33 ]
Италия
[ редактировать ]В Италии , [ 34 ] Правительство требует поддержки обеих палат парламента . В течение десяти дней после формирования правительства должно быть принято движение доверия. Пять правительств были вынуждены уйти в отставку, когда движение доверия к ним не удалось пройти в одном из домов парламента: восьмого кабинета де Гаспери в 1953 году, первого кабинета фанфани в 1954 году, первого кабинета Андреотти в 1972 году, пятого Андреотти Кабинет в 1979 году и седьмой кабинет фанфани в 1987 году.
Парламент может отозвать свою поддержку правительству путем голосования без доверия. Голосование без доверия может быть предложено, если десятая часть членов любого Палаты подпишет предложение и за три дня до назначенной даты, голосование может быть внесено в обсуждение.
С момента разработки Конституции Италии парламент не принял никаких действий доверия против всего кабинета, поскольку правительственные кризисы часто заканчивались тем, что премьер -министры ушли в отставку после того, как стали осознавать, что большинство парламента больше не поддерживали их, прежде чем не могло доверять движение. быть представленным для голосования или даже до того, как такое предложение было представлено. [ 35 ] Единственный раз, когда использовался этот инструмент, был в октябре 1995 года, когда министр юстиции Филиппо Манкузо был вынужден уйти в отставку после голосования против него, проведенного против него . Последующий приговор на Конституционный суд в 1996 году [ 36 ] объявил, что действительно возможно предложить индивидуальное голосование без доверия против одного министра , а не всего правительства, и что как таковое, движение Манкусо было законным.
Партии | Голоса | % | |
---|---|---|---|
Да | 173 | 94.02 | |
Нис | 3 | 1.63 | |
Воздержание | 8 | 4.34 |
Правительство также может сделать любое голосование вопросом доверия. За всю историю Италии Италия только два правительства были вынуждены уйти в отставку, когда голосование, которое они сделали, потерпел неудачу: первый кабинет Prodi в 1996 году и второй кабинет Prodi в 2006 году. В обоих случаях голосование Занял доверие, было голосованием по резолюции, утверждающей обращение премьер -министра к одной из палат парламента. [ 37 ]
Япония
[ редактировать ]Статья 69 Конституции Японии 1947 года предусматривает, что «если Палата представителей проходит резолюцию о неспособности или отвергает разрешение доверия, кабинет министров уйдет в отставку, если только Палата представителей не распущена в течение десяти (10) дней. "
Малайзия
[ редактировать ]Малайзии В федеральной политической системе голоса доверия к законодательным собраниям штатов Малайзии четыре раза убрали главы правительств штатов , совсем недавно министерство Перака Файзала Азуму в 2020 году . [ 38 ] В течение 2020–2022 годов политический кризис Малайзии оппозиционные члены парламента потребовали доверия к доверию премьер -министру Мухиддина Яссина , [ 39 ] Но он подал в отставку, прежде чем это может произойти. [ 40 ]
Пакистан
[ редактировать ]Конституция Пакистана обеспечивает предложение о недоверии во всех избирателях избирательного колледжа штата. Движения могут нацелиться на спикеров и заместителей спикеров и национальных собраний , премьер -министра , главных министров провинций провинциальных , а также председателя и заместителя председателя Сената . [ 41 ] Прежде чем его можно будет поставить для голосования на подходящем доме, он должен иметь поддержку не менее 20% избранных членов во всех случаях, кроме тех, которые были перенесены против ораторов или заместителей спикеров, в этом случае минимум нет. После того, как его проголосовали, предложение считается успешным, только в случае принятия большинством. [ 42 ]
Процедура без уверенности исторически в основном использовалась для удаления динамиков и заместителей спикеров. Из 11 раз, когда движение было вызвано, девять случаев были нацелены на эти посты, и четыре были эффективными. [ 42 ] [ 43 ] Голоса не уверенности в премьер -министрах чрезвычайно редки. В ноябре 1989 года Беназир Бхутто столкнулся с в конечном итоге неудачным движением не уверенности Гулама Мустафа Джатои . [ 44 ] То же самое относится и к главным министрам провинции , поскольку единственный пример его использования - тот, который был перенесен в январе 2018 года против Санауллы Зери , главного министра Белуджистана , который подал в отставку до голосования. [ 45 ]
С момента получения независимости в 1947 году только Имран Хан был успешно удален в качестве премьер -министра путем отсутствия уверенности в 2022 году. Ранее, возглавляемая оппозицией, была отклонена заместителем спикера Касима Сури, используя статью 5 Конституции. Позже президент Ариф Альви распустил Национальное собрание сразу после получения совета от премьер -министра Хана, вызвав это конституционный кризис . [ 46 ] 7 апреля 2022 года Верховный суд Пакистана постановил, что увольнение ходатайства о безвыхождении, пророгация Национального собрания, советы Хана президенту Арифу Альви растворить Национальное собрание и последующее распад Национального собрания были неконституционными,, были неконституционными. и отменил эти действия. [ 47 ] 10 апреля 2022 года переосмысленное национальное собрание приняло ходатайство о том, что он не доверял Хану в большинстве голосов 172, став первым успешным изгнанием в ходе не достоверности. [ 48 ] [ 49 ]
Перу
[ редактировать ]В Перу как законодательные, так и исполнительные власти имеют право не допустить доверия к исполняющим обязанности юридических членов другого филиала. [ 50 ] Президент Кабинета может предложить не доверять любому министру Конгрессу, который затем нуждается в более чем половине Конгресса, чтобы одобрить его. Президент Республики может распустить Конгресс , если он осудил или отрицал свою уверенность в двух шкафах. Соответствующие статьи 132–134 находятся в версии Конституции Перу 1993 года .
Во время кризиса в перу в 2019 году президент Мартин Визкарра принял конституционный процесс 29 мая 2019 года, чтобы дать не доверять Конгрессу, если он отказался сотрудничать с предлагаемыми действиями против коррупции. Педро Кастильо также указал использовать этот механизм против Конгресса в 2022 году, когда он попытался растворить законодательный орган . Назначенный Конституцией Конституционный суд Перу во время президентства Кастильо будет принять решение о том, что только Конгресс может истолковать, было ли было сделано предложение доверия. [ 51 ]
Польша
[ редактировать ]Конституция Польши (1997) предусматривает правительство, ответственное перед SEJM (нижняя палата парламента Польши ). [ 52 ] Президент Республики должен не более чем через 14 дней после кончины правительства или после первого заседания недавно избранного SEJM , назначить Prime Miniter и на его рекомендации, другие члены правительства (премьер -министр должен представить отставку правительства на первом заседании нового Sejm). Через 14 дней после назначения президентского правительства должны представить свою программу SEJM и попросить ходатайство, требующее голосования доверия. Движение принимается, если более нынешние депутаты SEJM голосуют за правительство, чем против него. По крайней мере, половина всех депутатов должна присутствовать. Если правительство не сможет пройти доверие (или если президент не смог вовремя назначить правительство), то президент SEJM назначает премьер -министра и правительство, который также должен принять доверие. Если голосование доверия прошло, то президент Республики должен официально назначить это правительство. В противном случае президент снова может назначить членов правительства как в первую очередь. Если даже на этот раз правительство не сможет преодолеть доверие, то президент Республики должен назвать новые парламентские выборы. [ 53 ]
Премьер -министр может попросить SEJM о голосовании доверия. [ 54 ]
Правительство как целое, но также отдельные министры (за их министерство) несут ответственность за SEJM. [ 52 ] SEJM может путем конструктивного голосования без доверия заменить премьер -министра (и его правительство) другим лицом, включенным в голосование. Чтобы не допустить уверенности, чтобы пройти и убрать правительство, SEJM имеет большинство из всех его заместителей голосовать за нового премьер -министра (президент Республики тогда должен назначить нового премьер -министра). Голосование без доверия против действующего правительства может быть вызвано только в том случае, если его запрашивают не менее 46 депутатов. Новое ходатайство о голосовании нельзя назвать раньше, что через 3 месяца после того, как было вызвано предыдущего голосования. Исключение применяется для движения, запрашиваемого как минимум 115 депутатов. [ 55 ]
SEJM также может пройти голосование без доверия к отдельному министру. Это движение может быть вызвано, если его запросили не менее 69 депутатов. Такая же процедура голосования, что и при применении голосования без доверия к правительству. Президент Республики должен вспомнить министра, который не смог принять голосование за отсутствие доверия, принятое SEJM большинством голосов за уновное количество заместителей. [ 56 ]
ЮАР
[ редактировать ]Любой член парламента в Национальном собрании может запрашивать ходатайство об отсутствии доверия ни в кабинете, за исключением президента или президента. Спикер, в рамках правил парламента , должен добавить такое ходатайство к документу заказа и дать ему приоритет. Если движение отсутствия уверенности не может быть запланировано на последнем дне сидения на годовом годовом режиме, это должен быть первый пункт на бумаге для заказа следующего заседания. [ 57 ] В случае успешного движения спикер автоматически занимает должность исполняющего обязанности президента.
7 августа 2017 года спикер Балека Мбете объявила, что не позволит не доверять правительству Джейкоба Зумы , чтобы отправиться в национальное собрание через секретное голосование . Это было восьмое ходатайство, которое было вынесено против Зумы в его президентстве, и первое, которое состоится в секретном голосовании. После того, как голосование было проведено на следующий день, ходатайство было побеждено 198–177, с 25 воздержавшимися. [ 58 ] Около 20 управляющих членов парламента АНК проголосовали за эту меру.
Испания
[ редактировать ]
Конституция Испании 1978 года предусматривает, что нельзя допустить, что он не будет предложено одной десятой Конгресса депутатов . Следуя немецкой модели, голоса отсутствия уверенности в Испании являются конструктивными , и поэтому движение также должно включать альтернативный кандидат на премьер -министр . Чтобы не допустить уверенности в том, чтобы быть успешным, его должно носить абсолютное большинство в Конгрессе депутатов. Не менее пяти дней должны пройти после того, как предложение будет зарегистрировано, прежде чем оно может прийти на голосование. Другие стороны могут представить альтернативные ходатайства в течение двух дней после регистрации. [ 59 ] [ 60 ]
Кроме того, премьер -министру запрещено расторгнуть генералов Кортеса и называть всеобщих выборов, в то время как не достоверное движение. Если предложение успешно, действующий премьер -министр должен уйти в отставку. Согласно Конституции, кандидат на замену, указанный в предложении, автоматически считается доверием Конгресса депутатов и немедленно назначен премьер -министром в качестве премьер -министра . Если движение неудачно, его подписавшие могут не представить другое движение во время той же сеанса. [ 59 ] [ 60 ]
Нынешний премьер -министр, Педро Санчес , был приведен к присяге 2 июня 2018 года после того, как не доверяет ходатайство о том, как Мариано Рахой . 1 июня 2018 года было одобрено [ 61 ]
Сингапур
[ редактировать ]В соответствии с статьей 25 (1) Конституции Сингапура премьер -министр Сингапура должен заказывать доверие парламента меньше NCMP и NMP . С момента независимости Сингапура 9 августа 1965 года ни одно сингапурское правительство никогда не сталкивалось с предложением не достоверности. Тем не менее, премьер-министр Ли Куан Ю столкнулся с тремя нельзясти в 1961, 1962 и 1963 годах, все до независимости.
В 1960 -х годах правящий пап разделен между правым крылом во главе с Ли Куан Ю и левым крылом, возглавляемым Лим Чин Сионг . Это привело к уменьшению массового большинства PAP. Ли Куан Ю столкнулся с первым голосованием достоверности 20 июля 1961 года после поражения Пап в Хонг-Лим и выборах Ансона . Это движение было скорее движением доверия, которое самим премьер -министром, представленным самим премьер -министром. Все 51 собрание присутствовали и голосовали. Премьер -министр выиграл голосование с пределами 27–8 голосов. Результаты были следующими:
Партии | Голоса | % | |
---|---|---|---|
Да | 27 | 52.94 | |
Нис | 8 | 15.69 | |
Воздержание | 16 | 31.37 |
Тем не менее, среди 16 воздержавших было 13 левых членов PAP, которые были изгнаны из PAP после голосования, и 13 продолжили сформировать Barisan Sosialis . 13 июля 1962 года депутат Barisan Lee Siew Choh предложил не доверять Ли Куан Юй. Три собрания отсутствовали, в результате чего общее членство законодательного собрания до 48 присутствует и голосовало. Премьер -министр выиграл голос на 24–16. Поэтому Ли Куан Ю остался в офисе. Результаты этого движения без уверенности следующие:
Партии | Голоса | % | |
---|---|---|---|
Да | 16 | 33.33 | |
Нис | 24 | 50.00 | |
Воздержание | 8 | 16.67 |
Ли Сью Чо Чо превзошел еще одно действие о том, как 15 июня 1963 года не было уверенности в отношении правительства Ли Куан Ю в отношении вопросов, касающихся предлагаемого слияния Сингапура в Федерацию Малайзии. Пять членов отсутствовали в Ассамблее, и 1 место было вакантным, доведя полное членство до 45 присутствующих и голосования. На этот раз правительство Ли Куан Ю выиграло голос на 23–16. Результаты следующие:
Партии | Голоса | % | |
---|---|---|---|
Да | 16 | 35.56 | |
Нис | 23 | 51.11 | |
Воздержание | 6 | 13.33 |
В сентябре 1963 года законодательное собрание было распущено, и были вызваны новые выборы . Поэтому The Rump PAP выиграл выборы с большинством в две трети, остановившись на дальнейших попытках Barisan Sosialis, чтобы перенести дальнейшие движения отсутствия уверенности. После слияния и разделения (1963–1965), и с бойкотом парламента Барисана, PAP был доминирующей партией в парламенте, и движения отсутствия уверенности стали «редкими», на самом деле «несуществующими». Кроме того, движение Ли Куан Ю в 1961 году остается единственным временем, когда премьер -министр сингапуре когда -либо претендовал на его собственное правительство.
Швеция
[ редактировать ]Ходатайство об отсутствии доверия может быть выровнено ни против премьер-министра от имени всего шведского правительства , либо против отдельного министра нижнего уровня. По меньшей мере 35 членов парламента (депутатов) должны поддерживать предложение о том, чтобы инициировать такое голосование. Большинство депутатов (175 членов) должны проголосовать за ходатайство о том, чтобы он был успешным. Индивидуальный министр, который теряет доверие, должен уйти в отставку. Если премьер-министр теряет голосование без доверия, все правительство должно уйти в отставку. [ 65 ] Спикер может позволить свергнутому премьер -министру возглавить переходное или смотрительское правительство, пока парламент не изберет нового премьер -министра.
Согласно принципу негативного парламентаризма, кандидат от премьер -министра, назначенный спикером, не нуждается в уверенности большинства депутатов. Тем не менее, большинство депутатов не должны голосовать против кандидата, что делает голоса премьер-министра, аналогичные голосам без доверия. Это означает, что кандидат в премьер -министр, чтобы добиться успеха в парламентском голосовании, должен иметь как минимум 175 голосов за или воздержание. Если докладчик терпит неудачу четыре раза, чтобы выбрать кандидата, выборы должны проходить в течение трех месяцев после окончательного голосования.
Великобритания
[ редактировать ]Традиционно, в Вестминстерской системе , поражение законопроекта о поставках , которое касается расходов на деньги, считается автоматически, чтобы правительство могло уйти в отставку или просить о новых выборах, во многом похожих на голосование за недостатком. Правительство в Вестминстерской системе, которое не может тратить деньги, является подколенным, что также называется потерей предложения .
Одним из самых известных ходатайств о недоверии в британской истории был против Джеймса Каллагана , который потерял ходатайство о недоверии только одним голосом (321-320). Есть и другие, неудачные ходатайства о отсутствии уверенности, как Тереза Мэй , которая была выиграна узкой рамкой 325-306. Или также из Бориса Джонсона , который был выигран большим отрывом (347-238).
В британском парламенте неверное предложение, как правило, впервые появлялось как раннее дневное предложение, хотя голосование по речи с престола также было движением доверия. [ 66 ] Однако с 2011 по 2022 год, в соответствии с Законом о парламентах в тогдашней фиксированной перспективе 2011 года , только предложение явно решающее, что «этот дом не уверен в правительстве Его Величества», рассматривалось как не достоверное движение. В 2022 году Закон о парламентах с фиксированной срокой 2011 года был отменен в результате роспуска и призывов Закона о парламенте 2022 года .
Полупревенциальные системы
[ редактировать ]В полупрецентриальных системах законодательный орган может иногда принять движения без доверия, что устраняет только кабинет и премьер-министра. Законодательный орган также может иметь право импичмент исполнительного или судебного сотрудника, а другое учреждение или законодательный орган убрал сотрудника из их офиса.
Франция
[ редактировать ]Во Франции условия, при которых Национальное собрание , нижняя палата французского парламента, могут свергнуть правительство с помощью нельзя достоверности, изложены в пунктах 2 и 3 Статья 49 Конституции Пятой Республики :
- движение Спонтанное не уверенности ( статья 49.2 )
- требует, чтобы спонсирование 58 депутатов (десятая часть общего числа законодателей) была изложена;
- обсуждается и проголосовал как минимум через 48 часов после того, как он был представлен;
- нуждается в поддержке абсолютного большинства членов Национального собрания (обычно 289 из 577), который будет принят;
- Депутат не может спонсировать более трех различных спонтанных движений недоверия на обычную парламентскую сессию и не более одного на необычайную парламентскую сессию.
- ходатайство о безвыплате в ответ на решение Совета министров протолкнуть законопроект без голосования ( статья 49.3 )
- те же условия, которые должны быть представлены и переданы, чем те, которые изложены в статье 49.2;
- Никаких численных ограничений, установленных на способность MPS спонсировать такое движение.
В обоих случаях, если ходатайство преуспевает, премьер -министр обязан представить отставку своего правительства президенту.
В конкретном случае предложения о неверном достоверении в ответ на то, чтобы правительство протолкнуло законопроект без голосования в соответствии с положениями статьи 49.3, если ходатай Правительство падает.
С начала Пятой Республики в 1958 году было принято только одно ходатайство о недоверии: это было спонтанным ходатайством о безвыплате (статье 49.2), представленного против правительства Помпиду в отношении конституционной реформы , и он был принят 5 октября 1962, на 280 голосов (абсолютное большинство требовалось в то время 241). Это привело к отказу президента де Голля принять отставку премьер -министра Помпиду, вместо этого распустить Национальное собрание и призвать к выборам , которые привели к увеличению большинства для его правительства.
Во время Третьей республики члены Сената и Палаты депутатов могли, с простой взаимодействием и голосованием, заставили правительство уйти в отставку, создавая нестабильность. Четвертая Республика ввела ходатайство о осуждении с большинством членов, необходимых для прохождения для замены взаимодействия, и удалила вариант инициативы Сенатом. Тем не менее, нестабильность продолжалась. [ 67 ] По словам историка Рене Рёмонда, президента Совета Пол Рамадиер создал прецедент, подчинив состав своего правительства на достоверность голосования после взаимодействия заместителем, несмотря на то, что Конституция не упоминает этот процесс, таким образом воссоздавая проблему предыдущей республики Полем [ 68 ] Пятая Республика снова ограничила условия ходатайства, считая только голоса в пользу показания правительства, одну десятую часть членства Ассамблеи (58 депутатов) теперь необходимо выдать такое ходатайство в соответствии со статьей 49 Конституции. [ 67 ] Статья 27 позволяет законодателям делегировать свои голоса за предложение о недоверии, если они не доступны в день открытого голосования. [ 69 ]
Россия
[ редактировать ]В России нижняя палата Федеральной ассамблеи ( штат Дюма ) может простым большинством (по крайней мере, 226 голосов из 450) принять ходатайство о том, что не доверяет правительству России в целом. В этом случае этот вопрос касается рассмотрения российского президента , который может выбрать увольнение кабинета, что он может сделать в любом случае в любое время по своему усмотрению, или просто игнорировать решение Думы. Если Дума проходит второе ходатайство о том, чтобы не допустить уверенности в том же композиции в кабинете в течение трех месяцев, президент вынужден принять конкретное решение о том, следует ли уволить правительство или распустить саму Думу и призывать к новым всеобщим выборам . Государство Дума не может быть распущено на этих основаниях, если она была избрана менее чем годом ранее, если она уже инициировала ходатайство об импичменте против самого президента, выдвинув соответствующие обвинения, если осталось менее шести месяцев до президентских выборов, или если есть чрезвычайное положение или военное положение На всей территории России. В вышеупомянутых случаях президент затем эффективно вынужден уволить правительство. [ Цитация необходима ]
Шри -Ланка
[ редактировать ]В Шри -Ланке Парламент Шри -Ланки может принять ходатайство о том, как не доверяет правительству Шри -Ланки . В этом случае правительство исключено из власти, и президент Шри -Ланки должен назначить нового премьер -министра , который должен сформировать новое правительство.
Президентские системы
[ редактировать ]Президентские системы с надежным разделением полномочий и/или фиксированными датами выборов, как правило, не используют движения отсутствия уверенности и вместо этого используют импичмент в качестве аналогичного механизма.
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Движение об освобождении в Палате представителей Соединенных Штатов может быть использовано для удаления спикера дома . Первое успешное такое предложение на федеральном уровне (Отрицание Кевина Маккарти в 2023 году) было неформально упоминается как «голосование без доверия» в сообщениях СМИ, охватывающих это событие. [ 70 ]
Последствия удаленного говорящего, как правило, не сопоставимы с влиянием движения недоверива в Вестминстерских парламентских системах. Президент, как глава правительства, не пострадал; В кабинете или отдельных исполнительных должностях нет изменений; В Палате представителей нет изменений в партийных выравниваниях; и Палата представителей как тело не затронута, поэтому сразу после успешного движения по освобождению нет новых выборов. Таким образом, наиболее значимым следствием удаления спикера, которое можно сравнить с Вестминстером без доверия, является возможность изменения в законодательных приоритетах, а оратор в значительной степени устанавливается спикером в США, в отличие от премьер -министра, в отличие от премьер -министра в Вестминстерская система.
В то время как президент и члены кабинета могут быть удалены и дисквалифицированы с должности посредством импичмента палатой и осуждением в Сенате , это не считается голосованием без доверия.
История
[ редактировать ]Первое ходатайство о том, что без доверия к целому правительству произошло в марте 1782 года, когда после новостей о победе в Великобритании в Йорктауне в американской революционной войне в прошлом октябре парламент Великобритании проголосовал, что оно «больше не может покорить доверие к настоящему министры ». [ 71 ] Британский премьер -министр Лорд Норт ответил, попросив короля Георга III принять его отставку. Это не сразу создало конституционную конвенцию . Хотя это считается первым формальным движением без доверия, отставка сэра Роберта Уолпол после поражения от голосования в Палате общин в 1742 году считается первым фактическим движением без доверия.
В начале 19-го века попытки главных министров, таких как Роберт Пил , управлять в отсутствие парламентского большинства, оказались безуспешными, и к середине 19-го века власть движения без уверенности в том, чтобы сломать правительство. основан в Великобритании.
В Соединенном Королевстве 11 премьер-министров были побеждены в результате неверного предложения, но с 1925 года произошло только одно поражение в 1979 году, когда не доверяет министерству Каллаган против Джеймса Каллагана .
В наше время принятие движения без уверенности является относительно редким событием в двухпартийных демократиях. Почти во всех случаях партийная дисциплина достаточна, чтобы позволить партии большинства победить ходатайство о отсутствии доверия, и если столкнуться с возможными дефицитами в государственной стороне, правительство, вероятно, изменит свою политику, а не потеряет голосование без доверия Полем Случаи, в которых отсутствие доверия, в целом, в целом, в результате невозможных выборов или дефицитов, таких как наборы или дефекты 1979 года . Одним из голосования и вызвало всеобщие выборы, которые выиграли Тэтчер Маргарет консервативной партией .
Движения отсутствия уверенности гораздо чаще встречаются в многопартийных системах, в которых партия меньшинства должна сформировать коалиционное правительство . Это может означать, что было много недолговечных правительств, потому что структура партии позволяет небольшим сторонам победить правительство, которое не имеет большинства, необходимого для создания правительства. Это широко считалось причиной нестабильности для Французской Четвертой Республики и Германии Веймарской республики . Более поздние примеры были в Италии с 1950 -х и 1990 -х годов, Израилем и Японии .
Чтобы справиться с этой ситуацией, французы поместили в офис президента французского президента большую степень исполнительной власти , а также в двух раундах систему голосования , которая облегчает сформирование стабильного правительства большинства . Кроме того, с 2014 года президент Франции может быть привлечен к ответственности только в том случае, если выполнены три условия: одна из домов французского парламента должна принять заседание в предложении Высокого суда с двумя третьи, а другой дом должен следовать примеру в 15-дневный период, тогда два треть членов Высокого суда должны проголосовать за импичмент президента в течение одного месяца, когда суд должен решить. Президент все еще может выполнять выполнение своих функций во время процесса. [ 72 ]
В 2008 году премьер-министр Канады Стивен Харпер из переизбранного правительства меньшинства Канады успешно попросил канадского генерал-губернатора Михаэль Жана в Парламенте Пруг . Это позволило Харперу отложить потенциальное голосование по поводу неверного предложения, представленного оппозицией. (См. 2008–2009 гг. Канадский парламентский спор .) Три года спустя, в 2011 году правительство меньшинства Харпера было побеждено ходатайством о отсутствии доверия, которое объявило правительство презирать парламент и привел к выборам в этом году .
В 2013 году, во время Евромайдана проевропейских беспорядков , оппозиция в Украине призывала к отсутствию доверия к кабинету министров, во главе с пророссийским и евроскептиком премьер-министром Миколой Азаров . По крайней мере, 226 голосов были необходимы для получения большинства в Украине Верховна Раде . Тем не менее, это не сократилось на 40 голосов, и правительство Азарова преобладало. [ 73 ]
1 июня 2018 года в Испании правительство , в котором Мариано Рахой было свергнуто после того, как не было принято никакого доверия после 180–169 гг. После приговора коррупционного скандала Гюртеля участвовала правящая сторона. Педро Санчес был приведен к присяге в качестве нового премьер -министра Испании . Это был первый раз в истории Испании , что голосование без доверия привело к изменению правительства. [ 74 ] [ 75 ]
25 сентября 2018 года премьер -министр Шведы Стефан Лёфвен был свергнут после того, как он не потерял голосование в «Риксдаге» после того, как выборы состоялись 9 сентября. Левый блок, возглавляемый социал-демократической партией Лёфвена, получил только 144 места в парламенте, что на 31 место не хватает абсолютного большинства, и всего на одном месте больше, чем оппозиционный альянс для шведского блока. Шведские демократы, только что выиграв 62 места, также проголосовали с движением главной оппозиционной блока без уверенности. [ 76 ]
8 марта 2022 года оппозиционные партии подали ходатайство против тогдашнего премьер -министра Пакистана Имрана Хана . Из 346, 172 голоса должны были получить большинство в Национальном собрании Пакистана. 10 апреля 2022 года предложение никакого доверия было принято 174 голосами из 346. [ 77 ] Это был первый раз в истории Пакистана, что голосование за доверие привело к изменению правительства. [ 78 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Импичмент
- Конструктивное голосование без доверия
- Арест
- Движения об отсутствии уверенности в Великобритании
- Список движений без уверенности в Нидерландах
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в «Движения отсутствия уверенности и осуждения» . Практика Палаты представителей (6 -е изд.). Канберра: Парламент Австралии . Архивировано с оригинала 15 августа 2016 года . Получено 15 июля 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Конвенция о доверии» . Процедура и практика Палаты общин . Парламент Канады. 2017 . Получено 4 сентября 2019 года .
- ^ «Адрес в ответ на речь с престола» . Специальные дебаты . Процедура и практика Палаты общин. Парламент Канады. 2000 . Получено 4 сентября 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный в «Конвенция о доверии» . Парламенты и министерства . Процедура и практика Палаты общин. Парламент Канады. 2000 . Получено 4 сентября 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Дэнджерфилд, Кэти (30 июня 2017 г.). «Отслеживание правительства, как работает голосование по доверии в Канаде» . Глобальные новости . Corus Entertainment Inc. Получено 4 сентября 2019 года .
- ^ МакГрегор, Janyce (11 июля 2012 г.). "Чувствуете уверенность в голосовании бюджета?" Полем CBC News . Канадская вещательная корпорация . Получено 6 сентября 2019 года .
- ^ Журналы, 20 декабря 1968 г., с. 554, 556–7; Постоянный приказ 56 (9) 1969 г.
- ^ Журналы, 27 июня 1985 г., с. 910–9
- ^ Журналы, 27 июня 1985 г., с. 910–9
- ^ «Постоянные приказы - глава 1» .
- ^ «Backbench MLA угрожает проголосовать за премьера NWT, кабинет» . Архивировано из оригинала 5 февраля 2009 года . Получено 6 февраля 2009 года .
- ^ «Здоровье NWT, министры инфраструктуры переживают неуверенные голоса» . CBC News . Канадская вещательная корпорация. 31 октября 2018 года . Получено 4 сентября 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Конституция Чехии» . en.wikisource.org . Получено 16 сентября 2024 года .
Статья 68
- ^ Jump up to: а беременный в «Конституция Чехии» . en.wikisource.org . Получено 16 сентября 2024 года .
Статья 35
- ^ «Конституция Чехии» . en.wikisource.org . Получено 16 сентября 2024 года .
Статья 71
- ^ «Конституция Чехии» . en.wikisource.org . Получено 16 сентября 2024 года .
Статья 44
- ^ «Конституция Чехии» . en.wikisource.org . Получено 16 сентября 2024 года .
Статья 72
- ^ «Конституционный акт Дании» . Датский парламент . 7 марта 2017 года . Получено 6 июля 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный "Mistillidsvotum" . Фолькетин (на датском). 11 января 2017 года . Получено 6 июля 2022 года .
- ^ «Недоверие повестки дня» . Великий датский (на датском). 16 декабря 2013 г. Получено 6 июля 2022 года .
- ^ «Европейский парламент: полномочия» (PDF) . Europarl.europa.eu . Получено 17 февраля 2022 года .
- ^ Германская конституция официальная английская перевод статья 67 - Голосование без уверенности
- ^ «Конституция» . HellenicParliament.gr . 28 ноября 2019 года . Получено 16 февраля 2022 года .
- ^ «Парламент Индии, Лок Сабха» . 164.100.47.194 . Получено 17 июня 2022 года .
- ^ «Процедура, касающаяся ходатайства о неверности 9 декабря 2013 года» . Архивировано из оригинала 9 июля 2012 года.
- ^ «Правила доверия» . IndianExpress.com . 12 июля 2008 г. Получено 9 декабря 2013 года .
Что произойдет, если премьер -министр теряет ходатайство о доверии? он обязан уйти в отставку
- ^ «Когда первое премьер-министр NDA Атал Бихари Ваджпаи потерял неверное движение на 1 голос» . Hindustantimes.com . 20 июля 2018 года.
- ^ Агарвал, Нихил (20 июля 2018 г.). «Движение за неверную уверенность против NDA Govt отвергнуто. Основные моменты Day» . Livemint.com . Получено 31 июля 2021 года .
- ^ Упадхьяй, Дипак (10 августа 2023 г.). «Правительство побеждает отсутствие достоверности голосовым голосованием» . мята Получено 10 августа 2023 года .
- ^ Кумар, S (июнь 2017 г.). «Угрожающая индийская демократическая система: случай антиразрешения закона» . Голос .
- ^ Jump up to: а беременный «Конституция Ирландии» . Ирландская статутная книга . 1 июля 1937 года . Получено 11 марта 2020 года .
- ^ «Конституция Ирландии» . Ирландская статутная книга . 1 июля 1937 года . Получено 7 мая 2023 года .
- ^ «Движение недоверии в правительстве» . M.Knesset.gov.il .
- ^ «Конституция итальянской республики» (PDF) . Senato.it . Получено 17 февраля 2022 года .
- ^ «Движения отсутствия уверенности или цензуры в отдельных министрах» . Камера.it . Получено 30 августа 2022 года .
- ^ «Суд № 7 от 1996 года» . Jiurcost.org . Получено 3 Janogy 2015 .
- ^ «Сделать посадку министра действительно очень сложно » . 3 марта 2023 года . Получено 9 марта 2023 года .
- ^ «Файзал является четвертым исполнительным директором, который пройдет с нехваткой доверия» . Малайзиакини . 4 декабря 2020 года . Получено 12 апреля 2022 года .
- ^ Ли, Йен Ни (4 августа 2021 г.). «Столкнувшись с призывами к уходу, премьер -министр Малайзии говорит, что он докажет свою легитимность в парламенте» . CNBC . Получено 12 апреля 2022 года .
- ^ «Мухиддин Яссин назначил премьер -министра малайзийского камиратора после того, как король принял отставку» . CNA . Получено 12 апреля 2022 года .
- ^ «Часть III: Федерация Пакистана: Глава 3: Федеральное правительство» . Конституция Пакистана .
- ^ Jump up to: а беременный «Три оратора, удаленные оппозицией в прошлом» . News International . 19 декабря 2010 года.
- ^ «BA проходит не достоверность против Аслама Бхутани» . Рассвет . 26 декабря 2012 года.
- ^ Бернс, Джон (2 ноября 1989 г.). «Бхутто выживает, поскольку голосование без уверенности не терпится» . New York Times .
- ^ Зафар, Мухаммед (9 января 2018 г.). «Белуджистан CM Zehri уходит, чтобы избежать голосования без доверия» . Express Tribune .
- ^ «Пакистанский суд решил судьбу премьер -министра Имрана Хана» . BBC News . 4 апреля 2022 года . Получено 4 апреля 2022 года .
- ^ «Пакистанские суды правил блокируют голосование, чтобы выдержать хана неконституционным» . www.aljzeera.com . Получено 5 апреля 2022 года .
- ^ «Имран Хан становится первым премьер-министром, который будет выгнан путем без доверия голосования» . Express Tribune . 9 апреля 2022 года . Получено 9 апреля 2022 года .
- ^ «Живые обновления: NA проголосует за премьер -министра Имран Хан в историческом первом для Пакистана» . www.thenews.com.pk . Получено 9 апреля 2022 года .
- ^ «Конституция Перу 1993 года» (PDF) . BECEUREPROJECT.ORG . Получено 16 февраля 2022 года .
- ^ Патриау, Энрике (21 июня 2023 г.). «Конституционный суд изменяет баланс полномочий с его решениями » . Республика (на испанском) . Получено 30 июля 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Конституция Республики Польша» . en.wikisource.org . Получено 16 сентября 2024 года .
Статья 157
- ^ «Конституция Республики Польша» . en.wikisource.org . Получено 16 сентября 2024 года .
Статья 154
- ^ «Конституция Республики Польша» . en.wikisource.org . Получено 16 сентября 2024 года .
Статья 160
- ^ «Конституция Республики Польша» . en.wikisource.org . Получено 16 сентября 2024 года .
Статья 158
- ^ «Конституция Республики Польша» . en.wikisource.org . Получено 16 сентября 2024 года .
Статья 159
- ^ «Правила национального собрания» (PDF) . Парламент.gov.za . 11 июня 2020 года.
- ^ «Разрыв: Зума переживает голосование без уверенности» . 8 августа 2017 года.
- ^ Jump up to: а беременный «Что нужно, чтобы движение Рахой продолжалось » . eldiario.es (на испанском). 25 мая 2018 года . Получено 25 мая 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Испанский конституция» (PDF) . Boe.es. Получено 25 мая 2018 года .
- ^ «Мариано Рахой: Испанский премьер -министр вынужден уйти из офиса» . BBC.com . 1 июня 2018 года . Получено 16 февраля 2022 года .
- ^ «Движение уверенности» .
- ^ «Движение отсутствия уверенности» .
- ^ «Движение отсутствия уверенности» .
- ^ «Изучает работу правительства» . Sveriges Riksdag . 8 мая 2023 года.
- ^ «Фактический лист Палаты общин M7: парламентские выборы» (PDF) . Информационное управление Палаты общин. п. 3 Получено 23 марта 2011 года .
- ^ Jump up to: а беременный Тюрк, Полин (2016). Mémentos LMD Основные принципы конституционного права (на французском языке). Gualino Publishers. стр. 137–142. ISBN 978-2297055628 .
- ^ Rémond, René (1988). История Франции под руководством Жана Фавьера, том 6, наш век (на французском языке) (1988 год). Файард. п. 392. ISBN 978-2-213-02039-6 .
- ^ Carcassonne, парень; Гийом, Марк (2016). LA Concition (по -французски). Точки С. 249–259. ISBN 978-2757857199 .
- ^ Киньера, Эмма; Уилки, Кристина (3 октября 2023 г.). «Хаус опрокидывает Кевина Маккарти в роли спикера, первого в истории США» . CNBC . Получено 7 октября 2023 года .
- ^ Мейсон, Эмма (24 сентября 2019 г.). «Голосование без уверенности: краткая история» . История Extra . Непосредственная медиа -компания Limited . Получено 11 февраля 2021 года .
- ^ «Какова процедура увольнения президента Республики?» Полем Общественная жизнь (по -французски) . Получено 27 июля 2022 года .
- ^ Марсон, Джеймс; Бендавид, НАФТАЛИ (3 декабря 2013 г.). «Правительство Украины переживает без доверия голосовать» . Wall Street Journal . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года.
- ^ «Мариано Рахой: Испанский премьер -министр вынужден уйти из офиса» . BBC News . 1 июня 2018 года . Получено 15 июня 2018 года .
- ^ Джонс, Сэм (1 июня 2018 г.). «Мариано Рахой выгнал премьер -министра Испании» . Хранитель . Получено 15 июня 2018 года .
- ^ Хенли, Джон (25 сентября 2018 г.). «Шведский премьер -министр свергнулся после потери голосования по доверии» . Хранитель . Получено 16 января 2019 года .
- ^ «Пакистан-премьер-министр Имран Хан теряет без уверенности голосования» . DW . 9 апреля 2022 года . Получено 6 июня 2022 года .
- ^ «Первое в истории успешное голосование за недоверие в парламентской истории на 41-й сессии 15-й национальной ассамблеи» . Пилдэт . 27 апреля 2022 года . Получено 6 июня 2022 года .