Итальянский эсминец Антонио Мосто
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Антонио Мосто |
Тезка | Антонио Мосто (1824–1880), итальянский солдат и патриот |
Строитель | Cantiere Pattison , Неаполь , Королевство Италии |
Заложено | 9 октября 1913 года |
Запущен | 20 мая 1915 года |
Введено в эксплуатацию | 7 июля 1915 года |
Идентификация | Вымпел номера Mo, Mt |
Девиз | Qualunque Costo Avanti («Идите за любую цену») |
Судьба | В Итальянскую Республику 1946 |
![]() | |
Реклассифицирован | Minesweeper 1953 |
Поражен | 15 декабря 1958 года |
Идентификация | Вымпечный номер M 5335 (1953) |
Судьба | Сбил с толку |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Розолино пило -класс эсминец |
Смещение |
|
Длина | 73 м (240 футов) |
Луч | 7,3 м (24 фута) |
Черновик | 2,3 м (7 футов 7 дюймов) |
Установленная питание | 16 000 тормозных лошадиных сил (11 931 кВт) |
Движитель |
|
Скорость | 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час) |
Диапазон | 1200 млн. (2200 км; 12400 миль) со скоростью 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) |
Дополнение | 69-79 |
Вооружение |
|
Антонио Мосто итальянским розолино пило -классом был . Заказано в службу в итальянской режиме Marina (Королевский флот) в 1915 году, она служила в Первой мировой войне , играя активную роль в кампании и видя действия в битве за Отранто в 1917 году адриатической . 1929, она участвовала в средиземноморских и адриатических кампаниях Второй мировой войны . В 1943 году она перешла на союзную сторону, работая в рамках итальянского военно-морского флота до конца войны. Она служила в послевоенном итальянском флоте ( Марина Милтаре ) и была реклассифицирована как ходовой трась в 1953 году. Она была поражена в 1958 году.
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Антонио Мосто, был заложен в Кантире Паттисон (английский: Пэттисон Shipyard ) в Неаполе , Италия , 9 октября 1913 года. Она была запущена 20 мая 1915 года и завершена и поручена 7 июля 1915 года. [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Первая мировая война
[ редактировать ]1915–1916
[ редактировать ]Первая мировая война началась в 1914 году, и Королевство Италия вступило в войну на стороне союзников с его заявлением о войне в Австро-Венгрии 23 мая 1915 года. Антонио Мосточи было введено в эксплуатацию чуть более семи недель после того, как Италия объявила войну. В ночь с 12–13 августа 1915 года Антонио Мосто , начавшиеся со своим дочерним кораблем Джузеппе Чезаре Абба и французским эсминдером Биссона для поиска Австро-Венгарского военно-морского флота подводной лодки U-3 , которая совершила неудачную атаку на итальянскую вспомогательную. Крейсер Città di Catania в Адриатическом море к востоку от Бриндиси , Италия. [ 2 ] Расположенный в радиальном рисунке, три эсминца сначала следовали по маршруту между положением атаки и базой военно-морского флота Австро-Венгар в Каттаро , а затем зигзагообразно в северном направлении, а затем направились на юг. В 04:52 13 августа Биссон увидел U-3 , который получил механический разрыв-на поверхности и затонул ее с стрельбой. [ 2 ]
29 Мосто . Антонио года 1915 декабря (Известно итальянцам как Durazzo) на побережье княжества Албании , тонув греческого парохода Микаэля и два парусных корабля, проиграв Lika , которая ударила по шахте . Антонио Мосто, не играл значительной роли в последующем столкновении, известной как первая битва при Дураццо , в которой Хельголанд и британские и французские крейсеры получили незначительный ущерб, а французские эсминцы затонули Триглав . [ 3 ]
13 июня 1916 года Антонио Мосто и эсминцы Аудас , Пиладе Бронзетти и Розолино Пило обеспечили сопровождение и поддержку моторных лодкам MAS 5 и MAS 7 , которые после прибрежных торпедных лодок 35 пн и 37 PN от буксировки в начальное положение проник в гавань в оккупированном австро-венгерским Шингджину (известный итальянцам как Сан-Джованни ди Медуа) в Албании. Вторжение было безуспешным: MAS 5 и MAS 7 не обнаружили никаких кораблей, пришвартованных в гавани, а затем снялись под австро-венгерским артиллерийским огнем без какого-либо ущерба. [ 3 ] ночь на 25–26 июня 1916 года, Аудус , защищенный крейсер Марсала эсминцы Импвидо , Инсидиозо и Ирреквието действовали в отдаленной поддержке, Антонио Мосточ В то и время в как 34 PN и 36 PN в 34 PN и 36 PN от буксируемых MAS 5 и MAS 7 до точки 2,5 морских миль (4,6 км; 2,9 мили) от Durrés. MAS 5 и MAS 7 затем бросили свои буксирные кабели в 00:15 26 июня и совершили набег на гавань в Дурре, запустив торпеды в 01:45 и присоединившись к Антонио Мосто формированию в 02:40. Атака привела к серьезным повреждениям 1,111- валового пастора в реестре Sarjevo , и все итальянские корабли вернулись на базу безопасно. [ 4 ]
Антонио Мосто, прошел ремонт в Бриндиси в декабре 1916 года. [ 4 ]
1917
[ редактировать ]В ночь на 14–15 мая 1917 года , битва за пролив Отранто , крупнейшее военно-морское действие Адриатической кампании Первой мировой войны , началась, когда австро-венгерский флот провел двухстороннюю атаку против Отранто, нацеленного на оба При уничтожении военно-морских дрифтеров -вооруженных рыбацких лодков , которые патрулировали антилодорный барьер, образовался заграждение -и, как диверсионное действие, в уничтожении итальянского конвоя, связанного с Греции в Албанию. В 04:50 15 мая, после новостей об этих атаках, Антонио Мостоль , итальянский эсминец Джованни Аерби и британский легкий крейсер HMS Bristol начался, чтобы вмешаться в столкновение, направившись на северо-восток, чтобы перехватить австро-венгерские корабля. Около 08:10 начались боевые действия между австро-венгерями и различными союзными военно-морскими формами, отправленными для их вовлечения. Итальянский скаутский крейсер Aquila получил удар, который иммобилизовал ее около 09:05, и австро-венгерские крейсеры Скаута Хельголенд , Новара , и Сайда закрыли с ней. Бристоль , британский легкий крейсер HMS Dartmouth , Antonio Mosto и Giovanni Acerbi разместили себя между Аквилой и австро-венгерскими кораблями и открыли им огонь в 09:30 в диапазоне 8500 метров (9300 ярдов). Три австро-венгерских корабля отступили к северо-западу, а британские и итальянские корабли преследовали их на расстоянии от 4500 до 10 000 метров (4900 и 10 900 ярдов), продолжая стрелять. основные военные корабли битвы Антонио формация но . , Мосто ущерб Все во получил время вмешиваться в помолвку. [ 4 ]
В ночь на 3–4 сентября 1917 года Антонио Мосто , итальянский защищенный крейсер Нино Биксио , британский легкий крейсер HMS Weymouth , итальянский эсминец Ипполито Ниво и французские эсминцы Биссон и Командант Бори покинули Оранто, чтобы сопровождать шесть тумпедо и восемь лодок и восемь. Британские скоростные лодки , которые должны были провести рейд против Каттаро. Сила союзников пришлось прервать и отложить атаку из -за ухудшения погодных условий. [ 4 ]
Австро-венгерские военно-морские силы, состоящие из крейсера Скаута Хельголенда и эсминцев Балатона , CSEPEL , LIKA , ORJEN , Tátra и Triglav , покинули Каттаро 18 октября 1917 года, чтобы напасть на итальянские конвои. Австро-венгеры не нашли конвои, поэтому Хелиголанд и Лика переехали в поле зрения Бриндиси, чтобы соблазнить итальянские корабли в погоню за ними и заманить итальянцев в засаду австро-венгерскими подводными лодками U-32 и U-40 . Антонио начался Аквилой скаутским Спарвиеро эсминцами Джузеппе и Индомито британски Миссори с Мосто из , Бриндиси , , крейсером Из австро-венгерских, но после долгой погони, которая также увидела некоторые итальянские воздушные атаки на австро-венгерских кораблях, австро-венгеры сбежали, и все итальянские корабли вернулись в порт без повреждений. [ 4 ]
1918
[ редактировать ]10 марта 1918 года Antonio Mosto , с лодкой Motor Torpedo MAS 100 на буксире, и Ипполито Ниво , буксируя MAS 99 , отправились на рейд на Порторо (известный итальянцам как портороза) на побережье Австрийской-Вендрии, поддерживается Скаутские крейсеры Алессандро Поэрио , Аугусто Риботи , Карло Мирабелло и Чезаре Россарол , эсминцы Джачинто Карини и Пиладе Бронзетти , а также французского военно -морского флота эсминрилья во главе с эсминдером Каска . Антонио Мосто , Ипполито Ниво , MAS 99 и MAS 100 достигли окрестностей Порторо, но затем пришлось отложить операцию из -за плохой погоды. Корабли снова попытались рейда 16 марта, но неблагоприятная погода снова заставила его отсрочку. Они сделали третью попытку 8 апреля 1918 года, но после того, как аэрофотография установила, что порт Порторо был пуст, итальянцы снова отменили операцию. [ 4 ]
2 июня 1918 года Антонио Мосто и Пиладе Бронзетти бомбардировали остров Тандово (известный итальянцам как Лагоста) в Адриатическом море. Бомбардировка произошла в координации с бомбардировкой на остров итальянскими самолетами, базирующимися в Кагнано Варано , Италия. [ 4 ]
К концу октября 1918 года Австро-Венгрия фактически распалась, и перемирие Виллы Джусти , подписанное 3 ноября 1918 года, вступило в силу 4 ноября 1918 года и допустила военные действия между Австрии-Венгрией и союзниками до конца. Первая мировая война закончилась неделю спустя с перемирием между союзниками и немецкой империей 11 ноября 1918 года.
Межвоенный период
[ редактировать ]После окончания Первой мировой войны Антонио Мостого вооружение было пересмотрено, что дало ей пять 102-миллиметровых (4 дюйма)/35 калибра , два 40-миллиметровых (1,6 дюйма)/35 калибра и четыре 450- миллиметровые (17,7 дюйма) торпедные трубки , [ 5 ] и, согласно некоторым источникам, два 65-миллиметровых (2,6 дюймовых) пулеметов . [ 6 ] Ее перемещение с полной нагрузкой выросло до 900 тонн (886 длинных тонн). [ 5 ] 1 октября 1929 года она была реклассифицирована как торпедная лодка. [ 5 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]1940–1941
[ редактировать ]Вторая мировая война началась в сентябре 1939 года с вторжением нацистской Германии в Польшу . на стороне Оси с его вторжением во Францию 10 июня 1940 года. Антонио . Мосто время Италия присоединилась к войне то В держава La Maddalena на северной оконечности Сардинии . В 1940 и 1941 годах она работала в основном вдоль побережья Северной Африки . [ 7 ]
18 апреля 1941 года Антонио Мостоп и Торпедо Лодки Каллиопа и Джузеппе Ла Фарина начали сопровождение для конвоя, состоящего из пароходов Исарко , Николо Одеро и Маддалена Одеро, связанного с Палермо , Сицилия , до Триполи , Ливия . Торпедные лодки Клиня , а Орион и танкеры Альберто Фассио и Луисиано позже присоединились к конвою, которая достигла Триполи 21 апреля 1941 года. [ 8 ]
Антонио Мосто , командованием под Tenente di Vascello ( корабль лейтенанта ) Альдо Кругнола, был пришвартован в Триполи 9 июля 1941 года во время британского воздушного налета. Один из британских самолетов, сбитый зенитным пожаром , потерпел крушение на ее палубе , нанеся серьезный ущерб. [ 7 ]
1942–1943
[ редактировать ]Антонио Мосто работал в основном у побережья Италии в 1942 и 1943 годах. [ 7 ] под командованием (заместителем Корвета ) Джероламо Дельфино она началась из Патраса , Греции вместе с вспомогательным крейсером Цитт ди , эсминцо , когда она В 13:00 28 марта 1942 года Наполи капитана и Сан -Мартино , чтобы сопровождать конвой, состоящий из военнослужащих , Авентино , Галилеи , Франческо Криспи , Италии , Пьемонте и Виминале, направившись в Бриндиси, а затем на Бари , Италия, загруженные 8300 войсками. [ 9 ] Франческо Криспи , Галилея , Пьемонте и Виминал транспортировали элементы 3 -й альпийской дивизии «Джулия», возвращающейся в Италию из Греции, в то время как Авентино и Италия носили мужчин из гарнизонов итальянских додеканцев, направлявшихся домой в отпуске. [ 9 ] После прохождения Лефкады (известного итальянцам как капо Дукато), конвоя расположена в двойной колонке, с Виминале, ведущей колонку порта , за которым последовали Пьемонте , а затем Авентино , в то время как Галилея привела колонку правого борта с Франческо Крипси Асфирс и Италия. поднимая заднюю часть. [ 9 ] Эскорт устроил себя вокруг военнослужащих , с Città di Napoli ( флагманом как о сопровождении кораблях, так и в конвой в целом), Анджело Бассини в задней части, Сан -Мартино и Кастильфидардо на стороне порта , а Антонио Мосто и Себенико также Старший борт с эскортами зигзагообразных , когда они конвои продолжались. [ 9 ] В 22:45 в тот день британская подводная подводная лодка HMS HMS Proteus торпедировала Галилея в Ионинском море 9 морских миль (17 км; 10 миль) к юго -западу от Антипакса . [ 9 ] Нажимала на свой порт -лук , Галилея повернула в порт, потеряла скорость и погибла в воде через 10 минут после того, как торпеда ударила ее. [ 9 ] Как было приказано до отъезда из Патрас, остальная часть конвоя продолжила свое путешествие, оставив только Антонио Мостоза позади, чтобы контратаковать Proteus с зарядами глубины и помогать Галилеа . [ 9 ] Галилея затонула в 03:50 29 марта и 39 ° 04′N 020 ° 05′E / 39.067 ° N 20,083 ° E с потерей 991 [ 9 ] или 995 [ 10 ] [ 11 ] Жизнь, согласно различным источникам. Всего выжило только 284 или 319 человек (по разным источникам), а Антонио Мостоф спас около половины из них. [ 9 ] Остальная часть конвоя благополучно прибыла в Бари 29 марта. [ 9 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]
6 ноября 1942 года Антонио Мосто, покинул Таранто с Анджело Бассини и лодкой торпеды Кастор, чтобы сопровождать танкер Джорджио в Патрас, от которого Джорджио продолжал к Соуде , Криту , под сопровождением только Кастора . [ 9 ]
Антонио Мосто, тяжелый ущерб во время разрушительного воздушного налета 92 бомбардировщика -воздушных сил армии Соединенных Штатов военно понесли , 28 мая 1943 года. [ 7 ] Рейд затонул или серьезно поврежден многочисленными другими военными кораблями и торговыми кораблями [ 7 ] и убил 294 гражданских лиц. [ 17 ]
1943–1945
[ редактировать ]8 сентября 1943 года Королевство Италия объявило о перемирии с союзниками и переключенными сторонами в войне, побудив нацистскую Германию начать операцию ACHSE , разоружение силой вооруженных сил Италии и оккупация этих частей Италии еще не под Союзный контроль. Антонио Мосто избежал захвата немцев, перейдя сначала в Палермо, порт в руках союзников, а затем 20 сентября 1943 года на Мальту вместе со многими другими итальянскими кораблями. [ 18 ] Она вернулась в Италию 5 октября 1943 года. [ 18 ]
Впоследствии Антонио Мосто сражался на стороне союзников в качестве подразделения итальянского военно-морского флота до конца войны в Европе в мае 1945 года. Она работала на службе сопровождения в водах Туниса в течение этого периода. [ 7 ]
После Второй мировой войны
[ редактировать ]Антонио Мосто оставался на службе после Второй мировой войны, как подразделение Региа -Марины до тех пор, пока итальянская монархия не была отменена в 1946 году, а затем в рамках итальянского военно -морского флота ( Marina Militare ) под итальянской республикой . В 1953 году она была реклассифицирована как миноводник , а Gen - новое вымпелое число M 5335. [ 5 ] [ 7 ] Последний корабль Rosolino Pilo -Class для ухода с службы, она была поражена из военно -морского регистра 15 декабря 1958 года [ 5 ] [ 7 ] и впоследствии отказался.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Fraccaroli 1970 , p. 72
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Favre , с. 108, 115, 145–146, 174, 196–197, 204, 239, 242.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Favre , с. 108, 114, 146–148, 156, 160, 190–191, 207, 220–222, 271, 273.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин Favre , с. 115, 145, 146, 156, 160, 172, 195, 197, 201.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Военно -морской флот (на итальянском языке).
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час Трентоинчина (на итальянском языке).
- ^ Битва за Грецию, Action Off Sfax, апрель 1941 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k Пир Филиппо Люпиначчи, Витторио Э. Тогнелли, Защита движения с Албанией, Грецией и Эгейским , стр. 18, 27, 47, 123, 129–130, 176–178, 180–181, 196, 200–201, 203, 205–207, 209–212, 214–215, 224–227, 229, 236, 241- 243, 245–248, 250–251, 253–254, 256–265, 357–359, 369, 373, 393, 396–397, 402–403, 406, 408, 412, 415, 417, 419, 466– 467, 470–472, 474, 476, 478, 487, 499.
- ^ Погружение Галилеи (на итальянском языке).
- ^ Святой Назэр Рейд, Битва при Сирте, русский конвой PQ13, март 1942 г.
- ^ Франко Превиде: морская газета первой (на итальянском языке).
- ^ 67 ° упало на корабле Галилеи - Мури из Рагогны (на итальянском языке).
- ^ Погружение Галилеи (на итальянском языке).
- ^ Святой Назэр Рейд, Битва при Сирте, русский конвой PQ13, март 1942 года .
- ^ "HMS Proteus (n 29)" . uboat.net . Получено 5 мая 2024 года .
- ^ "Copia Archiviata" (PDF) (на итальянском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 2 февраля 2014 года . Получено 25 января 2011 года . Полем
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный J. Caruana, Interludio на Мальте в военной истории , № 204, сентябрь 2010 г. (на итальянском языке).
Библиография
[ редактировать ]- Фавр, Франко. Военно -морской флот в Великой войне. Военно -морские, воздушные, подводные и наземные операции в Адриатике (на итальянском языке).
- Fraccaroli, Aldo (1970). Итальянские военные корабли Первой мировой войны . Лондон: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0105-7 .
- Fraccaroli, Aldo (1985). "Италия". В сером, Рэндал (ред.). Конвея - все мировые боевые корабли 1906–1921 . АННАПОЛИС: Пресс -военно -морской институт. С. 252–290. ISBN 978-0-87021-907-8 .
- Уитли, MJ (2000). Разрушители Второй мировой войны: международная энциклопедия . Лондон: Cassell & Co. ISBN 1-85409-521-8 .