Jump to content

Департамент транспорта Массачусетса

МассДОТ
Обзор агентства
Сформированный 1 ноября 2009 г .; 14 лет назад ( 01.11.2009 )
Предыдущее агентство
    • Управление транспорта Массачусетса
    • Массовое шоссе
    • Реестр транспортных средств Массачусетса
    • Комиссия Массачусетса по аэронавтике
    • Управление магистрали Массачусетса
    • Транспортное управление Массачусетского залива
Юрисдикция Массачусетс [ 1 ]
Штаб-квартира 10 Парк Плаза, Бостон , Массачусетс, США [ 2 ]
Руководители агентства
  • Моника Тиббитс-Натт, министр транспорта;
  • Джозеф Бегган, Элиас Бхатти, Ричард Димино, Лиза Иеццони, Тимоти Кинг, Томас Кох, Дин Маццарелла, Том НкГи, Ванесса Отеро, Совет директоров [ 3 ]
Веб-сайт масса .gov /орг. / Массачусетс-департамент транспорта

Департамент транспорта штата Массачусетс ( MassDOT ) курирует дороги, общественный транспорт, авиацию, а также лицензирование и регистрацию транспорта в американском штате Массачусетс . Он был создан 1 ноября 2009 года на 186-й сессии Генерального суда Массачусетса после принятия Закона о реформе транспорта 2009 года. [ 4 ]

В 2009 году губернатор Деваль Патрик предложил объединить все транспортные агентства Массачусетса в единое Министерство транспорта. [ 5 ] Законодательство, объединяющее все транспортные агентства Массачусетса в одну организацию, было подписано 26 июня 2009 года. Недавно созданное Министерство транспорта Массачусетса (MASSDOT) взяло на себя функции существующей конгломерации транспортных агентств штата 1 ноября 2009 года.

Это изменение включало:

  • Создание Подразделения шоссейных дорог на базе бывшего Управления магистралей штата Массачусетс и MassHighways .
  • Принятие на себя ответственности за функции планирования и контроля со стороны Управления транспорта.
  • Принятие на себя функций Массачусетской комиссии по аэронавтике и Регистра транспортных средств.
  • Замена совета директоров MBTA на совет директоров DOT и снятие бюджетного вето с Консультативного совета MBTA (муниципалитетов).
  • Принятие на себя ответственности за мост Тобина от Масспорта .
  • Принятие на себя ответственности за непешеходные мосты от Департамента охраны природы и отдыха .


Скандал с E-ZPass

[ редактировать ]

В июне 2018 года издание The Boston Globe использовали транспондеры E-ZPass сообщило, что 467 нынешних и бывших сотрудников Министерства транспорта Массачусетса бесплатно . Это пособие для сотрудников , которое действует как минимум с 2009 года, обходится налогоплательщикам штата Массачусетс примерно в 1 миллион долларов в год. Неясно, уплатила ли MassDOT налоги на пособие или сообщила об этом в Налоговую службу , или кто будет нести ответственность, если потребуется оплата в IRS. [ 6 ]

Организация

[ редактировать ]

В качестве исполнительного департамента губернатор Массачусетса назначает государственного министра транспорта, который также является «главным исполнительным директором» департамента. Губернатор также назначает совет директоров из пяти человек, который утверждает важные решения. Департамент напрямую управляет некоторыми операциями, в то время как другие остаются полуавтономными. [ 7 ] [ 8 ]

Дорожный отдел

[ редактировать ]

Отдел регистрации автотранспортных средств

[ редактировать ]

Ранее независимое государственное учреждение, которое до 1992 года даже имело собственную полицию в форме для обеспечения соблюдения правил дорожного движения, теперь Отдел регистрации транспортных средств находится в непосредственном ведении MassDOT. В большинстве штатов это эквивалент Департамента транспортных средств , который занимается выдачей водительских прав и регистрацией транспортных средств.

Отдел железных дорог и транзита

[ редактировать ]

Все агентства общественного транспорта управляются независимо. Однако совет директоров DOT также является советом директоров Транспортного управления Массачусетского залива , основного поставщика общественного транспорта в районе Большого Бостона .

Остальные 15 органов общественного транспорта называются региональными транзитными агентствами (RTA) и предоставляют услуги общественного транспорта на остальной территории штата. Региональные транзитные органы: [ 10 ] [ 11 ]

Региональные транзитные органы, выделенные курсивом выше, находятся в зоне обслуживания пригородных железных дорог MBTA и обеспечивают соединение с поездами MBTA. [ 13 ]

DOT сохраняет за собой полномочия по надзору и планированию на уровне штата, а также имеет железнодорожный отдел в составе Отдела общественного транспорта. Междугородние пассажирские поезда обслуживаются федеральной компанией Amtrak , а грузовые железнодорожные перевозки находятся в частном управлении.

MassDOT является членом Комиссии Северо-восточного коридора .

Отдел аэронавтики

[ редактировать ]

Отдел аэронавтики, ранее называвшийся Комиссией по аэронавтике штата Массачусетс, управляет государственным финансированием своих аэропортов; проверяет и лицензирует аэропорты и посадочные площадки; регистрирует самолеты, базирующиеся в Массачусетсе, а также дилеров самолетов, регулирует охрану, безопасность и навигацию в аэропортах; и отвечает за планирование авиации в масштабе штата. Министерству транспорта не принадлежат аэропорты; государственные аэропорты контролируются независимым Управлением порта Массачусетса (штаб-квартира которого делит свою штаб-квартиру с Отделом аэронавтики). [ 14 ]

В государственном регулировании авиации в США доминирует Федеральное управление гражданской авиации . Досмотр пассажиров и багажа авиакомпаний осуществляется Федеральным управлением транспортной безопасности , но безопасность в аэропорту обеспечивается на местном уровне.

Киоск MassDOT возле штаб-квартиры Park Plaza.
Киоск MassDOT возле штаб-квартиры Park Plaza

Другие группы

[ редактировать ]

Закон о реформе 2009 года также был принят в рамках MassDOT:

  • Управление планирования и программирования, предоставляющее централизованные административные услуги.
  • Управление транспортного планирования
  • Офис управления эффективностью и инноваций
  • Группа внутреннего специального аудита
  • Договор о здоровом транспорте, включающий министра транспорта, министра здравоохранения и социальных служб, министра по вопросам окружающей среды, руководителей отдела шоссейных дорог и отдела транзита, а также комиссара общественного здравоохранения.
  • Совет по оценке недвижимости в составе Департамента автомобильных дорог – от 3 до 5 человек, назначаемых губернатором.
  • Управление управления переходным периодом (временно)
  • Инициатива по переподготовке рабочей силы, обслуживающая сотрудников, уволенных в результате слияния

и вне DOT, но поддерживается им:

  • Комиссия по надзору за инфраструктурой государственно-частного партнерства - независимая комиссия из 7 человек, 4 из которых назначаются губернатором, а по одному - президентом Сената, спикером палаты представителей и государственным казначеем.

Другие транспортные агентства Массачусетса

[ редактировать ]

Управление порта Массачусетса

[ редактировать ]

Управление порта Массачусетса (Massport) остается независимым от Министерства транспорта, но министр транспорта входит в состав совета директоров Massport. [ 15 ] Massport владеет и управляет морским портом Бостона, бостонским международным аэропортом Логан , Хэнском-Филд и региональным аэропортом Вустера , который был передан из города Вустер в 2010 году.

Управление пароходства

[ редактировать ]

Управление пароходства Вудс-Хоул, Мартас-Винъярд и Нантакет регулирует все паромные перевозки на острова Мартас-Винъярд и Нантакет и обратно , а также управляет собственными пассажирскими, автомобильными и грузовыми паромами. Власти обладают эффективной монополией на автомобильные паромные перевозки, но частные компании обслуживают различные пассажирские маршруты.

Государственное финансирование транспорта

[ редактировать ]

Финансирование транспорта, доступное государству и его агентствам, включает:

  • Рассчитанный на несколько лет закон о федеральном транспорте (последний раз — Закон о движении вперед к прогрессу в 21 веке ); доходы поступают из федерального налога на газ и общих фондов)
  • Поступления от налога на газ в Массачусетсе
  • Выделенные доходы MBTA (налог с продаж, муниципалитеты, плата за проезд, парковка, реклама, аренда недвижимости)
  • Тарифы и оценки Регионального транзитного управления от муниципалитетов
  • Плата за проезд по магистрали, туннелю и мосту (ограничена расходами на платный объект)
  • Сборы за парковку и аэропортовые сборы для Massport
  • Регистрационные сборы RMV
  • Общее финансирование за счет налогов Содружества Массачусетс
  • Программа ускоренного моста (3 миллиарда долларов, 2009–2016 годы)

Бюджет штата включал 919 миллионов долларов на транспорт в 2009 финансовом году, не считая 797 миллионов долларов доходов от налога с продаж, предназначенных для MBTA. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]

Местные города также получают поступления от акцизного налога на транспортные средства и взимают налоги на имущество. Штрафы за парковку и нарушение правил дорожного движения могут взимать как государственные, так и муниципальные учреждения.

Статья 78 (LXXVIII) Конституции Массачусетса гласит, что все сборы и налоги на автотранспортные средства (кроме регистрационного акциза вместо налога на имущество), включая налоги на топливо, должны расходоваться на транспорт, включая дороги, общественный транспорт, обеспечение соблюдения правил дорожного движения и администрацию. . Таким образом, транспорт является чистым получателем общих государственных средств.

Планирование капитального ремонта

[ редактировать ]

В Массачусетсе есть 10 региональных городских планирующих организаций : [ 19 ]

  • Беркшир [ 20 ]
  • Пионерская долина [ 21 ]
  • Центральный Массачусетс [ 22 ]
  • Монтачусетт [ 23 ]
  • Мерримак Вэлли [ 24 ]
  • Северный Мидлсекс [ 25 ]
  • Бостонский регион [ 26 ]
  • Старая колония [ 27 ]
  • Юго-Восточный Массачусетс [ 28 ]
  • Кейп-Код [ 29 ]

и три внегородские плановые организации, охватывающие остальную часть штата: [ 30 ]

  • Франклин [ 31 ]
  • Комиссия виноградников Марты [ 32 ]
  • Нантакет [ 33 ]

По закону все федеральные транспортные гранты должны распределяться ответственным MPO. Планированием и координацией MPO в масштабе штата занимается Министерство транспорта.

Документы по капитальному планированию транспорта Массачусетса
Акроним Имя Ответственное агентство Горизонт
ТОЧКА Государственная программа улучшения транспорта ТОЧКА 3 года
КОНЧИК (Региональная) Программа улучшения транспорта 13 региональных МПО 3 года
RTP (Региональный) Транспортный план [ 34 ] 13 региональных МПО ~25 лет, обновляется каждые 4 года
ПЛТ Программа массового транспорта MBTA (от CTPS) 25 лет, обновляется каждые 5 лет
СИП План капитального улучшения MBTA МБТА 4–5 лет
ПМБ Велосипедный план Массачусетса ТОЧКА 25 лет
УПВП Программа работы по единому планированию 13 региональных МПО 1 год
MMS или CMS Система управления мобильностью или система управления перегрузками 13 региональных МПО 4 года?
рекомендуемая розничная цена Государственный железнодорожный план Государственный ДОТ Не указан
Государственная программа улучшения транспорта
Собирает все 13 региональных TIP, а также общегосударственные проекты по транспортной и экологической экспертизе штата и федерального уровня. Требуется для федерального финансирования, финансово ограничен. Одобрено FHWA, FTA и EPA. [ 35 ]
(Региональная) Программа улучшения транспорта
Одобрить дорожные и транзитные проекты регионального масштаба для федерального финансирования на основе транспортных и экологических критериев. Определить соответствие федеральным целям в области качества воздуха. Для федерального финансирования требуется одобрение MPO; план должен быть ограничен в финансовом отношении. Проекты АПИ основаны на проектах RTP и насущных потребностях. У каждого проекта есть «защитное» агентство, которое контролирует планирование и реализацию, подает заявку на федеральное финансирование и обеспечивает соответствующее финансирование на местном уровне. [ 36 ]
(Региональный) Транспортный план [ 37 ]
Финансово неограниченные листинги и оценка региональных дорожных и транзитных проектов. Требуется для федерального финансирования. Проекты добавляются в RTP на основе отзывов общественности, рекомендаций CMS/MMS и правительственных учреждений. В Бостоне транзитные проекты фильтруются через MBTA PMT и два RTA. [ 38 ]
Программа массового транспорта
Определить и оценить проекты общественного транспорта в зоне обслуживания MBTA. Финансово неограничен. Требуется по закону штата. [ 39 ]
План капитального улучшения MBTA
Фактически утвердить проекты для финансирования MBTA. Также отмечены проекты, 100% финансируемые штатом и федеральным правительством, а также ожидаемые федеральные соответствующие фонды, подлежащие одобрению извне. Фискально ограничен. [ 40 ]
Велосипедный план Массачусетса
Определить проекты капитального улучшения доступа к велосипедам, координировать политику и программы в области велосипедов на уровне штата. [ 41 ] [ 42 ]
Программа работы по единому планированию
Перечень транспортных исследований, которые будет проводить MPO. Требуется для федерального финансирования. [ 43 ]
Система управления мобильностью или система управления перегрузками
Выявлять и измерять перегруженные коридоры; порекомендуйте решения. Требуется для федерального финансирования. [ 44 ] [ 45 ]
Государственный железнодорожный план
Определить железнодорожные проекты с наилучшей окупаемостью инвестиций, выполнить федеральные требования. [ 46 ] [ 47 ]

CTPS - это Центральный штаб планирования транспорта, который является штатом Бостонского MPO и с которым MBTA заключает контракт на помощь в планировании.

Отдел шоссейных дорог принимает заявки на проекты от своих районных отделений и муниципалитетов. [ 48 ]

Программа ускоренного моста

[ редактировать ]

Программа ускоренного моста [ 49 ] — это законопроект об облигациях, подписанный губернатором Девалем Патриком в августе 2008 года. [ 50 ] Через год после обрушения моста через реку Миссисипи I-35W мосты штата оказались в центре внимания. В рамках 8-летней ускоренной программы мостов стоимостью 3 миллиарда долларов будет заменено и восстановлено около 270 мостов по всему штату. [ 49 ] 300–500 дополнительных мостов будут сохранены, чтобы предотвратить дальнейшее разрушение. [ нужна ссылка ] По состоянию на 1 сентября 2015 года программа сократила количество структурно дефектных мостов до 408 с 543 в 2008 году. Оплата программы осуществляется за счет облигаций в ожидании будущих федеральных транспортных грантов, которые будут выданы штату.

MassDOT назвал программу Accelerated Bridge Program «Лабораторией инноваций». Инженерам каждого проекта предлагается изучить другие варианты более быстрой и эффективной замены мостов, чтобы быстрее открыть мосты для движения. Некоторые из этих вариантов проектов:

  • Проектирование/сборка (например, I-495 Лоуэлл)
  • Сборные балки
  • Сборные палубные панели (например, I-495 Lowell)
  • Сборная подконструкция
  • Тяжелый подъем выдвижного моста (например, шоссе 2 Филлипстон)
  • Плавающий мост (например, разводной мост Крейги)
  • Модульные мосты (например, I-93 Медфорд)
  • «Мост в рюкзаке» был использован для восстановления моста через водохранилище Скотт в Фитчбурге за 890 480 долларов. [ 51 ] При использовании этого метода несколько рабочих доставляют легкие композитные трубы на место пешком (а не грузовиком, краном или тяжелым оборудованием), а затем устойчивые к атмосферным воздействиям трубы заполняются бетоном. [ 52 ] [ 53 ]
  • Мосты, построенные в один этап с объездом движения (вместо временного моста и нескольких этапов)

По состоянию на сентябрь 2015 года насчитывалось 198 активных или завершенных контрактов, включая замену или ремонт следующих мостов (некоторые из которых охватывают несколько контрактов): [ 51 ]

  1. ^ Jump up to: а б с «Глава 25 Закона 2009 года (статья 177)» . 186-й общий суд штата Массачусетс. Архивировано из оригинала 7 октября 2012 года . Проверено 5 ноября 2009 г.
  2. ^ «Свяжитесь с нами – МассДОТ» . Massdot.state.ma.us. Архивировано из оригинала 28 августа 2011 года . Проверено 12 июня 2015 г.
  3. ^ «Членство в Совете директоров MassDOT» . МассДОТ. Архивировано из оригинала 1 ноября 2020 года . Проверено 30 октября 2020 г.
  4. ^ Розенберг, Стэн; Демпси, Крис (3 ноября 2017 г.). «Если мы это построим, они придут: аргументы в пользу первоклассного транспорта в Массачусетсе (точка зрения гостя)» . MassLive.com . Архивировано из оригинала 7 января 2019 года . Проверено 4 ноября 2017 г.
  5. ^ «Вы перемещаете Массачусетс» . youmovemassachusetts.org . Архивировано из оригинала 20 октября 2011 года . Проверено 22 мая 2015 г.
  6. ^ Лазар, Кей (8 июня 2018 г.). «Несмотря на предупреждение, MassDOT продолжил предоставление бесплатных льгот для работников-пенсионеров» . Бостон Глобус . Архивировано из оригинала 11 июня 2018 года . Проверено 9 июня 2018 г.
  7. ^ «Движение Массачусетса вперед: Massdot» (PDF) . Eot.state.ma.us. Сентябрь 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 23 февраля 2012 г. . Проверено 12 июня 2015 г.
  8. ^ «Движение Массачусетса вперед: Massdot: BПриложение 10.2 – Организационная структура MassDOT» (PDF) . Eot.state.ma.us. Архивировано из оригинала (PDF) 1 августа 2013 года . Проверено 12 июня 2015 г.
  9. ^ Паццанезе, Кристина (12 сентября 2009 г.). «Большая проблема на двух основных бульварах» . Бостон Глобус. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 5 ноября 2009 г.
  10. ^ «Контактная информация регионального управления транзита» . Eot.state.ma.us. Архивировано из оригинала 8 июля 2013 года . Проверено 12 июня 2015 г.
  11. ^ «Массачусетская ассоциация региональных транзитных властей» . Массачусетская ассоциация региональных транзитных властей. Архивировано из оригинала 23 мая 2010 года . Проверено 11 мая 2008 г.
  12. ^ Виноградный транзит. «Официальный сайт Vineyard Transit» . vineyardtransit.com . Архивировано из оригинала 27 мая 2015 года . Проверено 22 мая 2015 г.
  13. ^ «Транзитное управление Массачусетского залива, Отчет о координации и эффективности региональных транзитных органов» (PDF) . Исполнительное управление транспорта Массачусетса. Архивировано из оригинала (PDF) 27 мая 2008 года . Проверено 6 мая 2008 г.
  14. ^ «Массачусетская комиссия по аэронавтике - Аэронавтика» . 10 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 10 августа 2009 года . Проверено 8 апреля 2018 г.
  15. ^ [1] Архивировано 16 декабря 2009 г., в Wayback Machine.
  16. ^ «Массачусетский центр бюджета и политики» . 21 июля 2011. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 8 апреля 2018 г.
  17. ^ «Отчет в формате PDF – MassBudget» . www.massbudget.org . Архивировано из оригинала 29 сентября 2011 года . Проверено 22 мая 2015 г.
  18. ^ «Отчет о надзоре за операционным бюджетом» (PDF) . 2009. Архивировано из оригинала (PDF) 27 июля 2011 года.
  19. ^ "偬湩勇⁏木楺楥湳⁄楳玱楣栠䵡" Архивировано из оригинала 27 сентября 2006 г. Проверено 10 марта 2009 г. .
  20. ^ «Планирование перевозок» . Архивировано из оригинала 15 января 2009 года . Проверено 10 марта 2009 г.
  21. ^ [2] Архивировано 9 декабря 2008 г., в Wayback Machine.
  22. ^ «Центральная городская организация планирования штата Массачусетс» . Архивировано из оригинала 16 января 2009 года . Проверено 10 марта 2009 г.
  23. ^ "Монтачусетт РПК -" . mrpc.org . Архивировано из оригинала 7 июня 2015 года . Проверено 22 мая 2015 г.
  24. ^ «Планирование перевозок» . Архивировано из оригинала 10 марта 2009 года . Проверено 10 марта 2009 г.
  25. ^ «Совет Го Северного Миддлсекса» . nmcog.org . Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года . Проверено 22 мая 2015 г.
  26. ^ «Центральное транспортное планирование» . Ctps.org. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 12 июня 2015 г.
  27. ^ «OCPC — Организация городского планирования» . Архивировано из оригинала 9 мая 2008 года . Проверено 10 марта 2009 г.
  28. ^ «Добро пожаловать в Adobe GoLive 5» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2008 года . Проверено 10 марта 2009 г.
  29. ^ «Комиссия Кейп-Кода - Дом» . gocapecod.org . Архивировано из оригинала 22 февраля 2012 года . Проверено 22 мая 2015 г.
  30. ^ «嵥玱莬楴 рассмотреть⁐pollution湮楮栠 Peel杩tide» Архивировано из оригинала 6 октября 2006 г. Проверено 10 марта 2009 г. .
  31. ^ «ФРКОГ» . Архивировано из оригинала 23 мая 2015 года . Проверено 22 мая 2015 г.
  32. ^ «Транспорт — Комиссия Виноградника Марты» . Архивировано из оригинала 13 мая 2008 года . Проверено 10 марта 2009 г.
  33. ^ «Город и округ Нантакет – транспортное планирование» . Архивировано из оригинала 16 мая 2008 года . Проверено 10 марта 2009 г.
  34. ^ Бостонский RTP MPO называется «Путешествие в 2030 год».
  35. ^ «Однако это вызывает беспокойство» . Архивировано из оригинала 22 сентября 2007 г. Проверено 10 марта 2009 г.
  36. ^ «Организация городского планирования Бостонского региона» . Архивировано из оригинала 20 ноября 2008 года . Проверено 10 марта 2009 г.
  37. ^ Бостонский RTP MPO называется «Путешествие в 2030 год».
  38. ^ [3] [ мертвая ссылка ]
  39. ^ «ПМТ» . Архивировано из оригинала 22 июня 2009 года . Проверено 10 марта 2009 г.
  40. ^ РДВО, Инк. «MBTA > О MBTA > Финансовые показатели» . mbta.com . Архивировано из оригинала 17 июля 2015 года . Проверено 22 мая 2015 г.
  41. ^ выбирайте клинику АГА в Токио с умом» . 2015 Архивировано из оригинала июня . 14 г. «Сравнение больниц, специализирующихся на лечении АГА в Токио –
  42. ^ «План перевозки велосипедов Массачусетса» . 1 апреля 2009 года. Архивировано из оригинала 1 апреля 2009 года . Проверено 8 апреля 2018 г.
  43. ^ «Рабочая программа единого планирования» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 11 июня 2011 года . Проверено 10 марта 2009 г.
  44. ^ «Организация городского планирования Бостонского региона» . Архивировано из оригинала 20 ноября 2008 года . Проверено 10 марта 2009 г.
  45. ^ https://web.archive.org/web/20110611060159/http://www.pvpc.org/web-content/docs/transp/cms_report.pdf . Архивировано из оригинала (PDF) 11 июня 2011 года . Проверено 10 марта 2009 г. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  46. ^ «План железных дорог – Отдел транзита» . Massdot.state.ma.us. Архивировано из оригинала 14 июня 2015 года . Проверено 12 июня 2015 г.
  47. ^ «План железных дорог Министерства транспорта Массачусетса» (PDF) . Massdot.state.ma.us. Архивировано (PDF) из оригинала 8 июля 2015 г. Проверено 12 июня 2015 г.
  48. ^ "偲潪san砠砠癞组⁃tanhaoyuanru" Архивировано из оригинала 18 декабря 2008 г. Проверено 10 марта 2009 г.
  49. ^ Jump up to: а б «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 14 января 2016 года . Проверено 23 января 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  50. ^ «Сессионный закон» . сайт Malegislature.gov . Архивировано из оригинала 9 апреля 2018 года . Проверено 8 апреля 2018 г.
  51. ^ Jump up to: а б «Активные проекты 1 сентября 2015 г.» (PDF) . state.ma.us . Архивировано (PDF) из оригинала 28 января 2017 г. Проверено 8 апреля 2018 г.
  52. ^ «Фитчбург «Мост в рюкзаке» » . Архивировано из оригинала 25 января 2016 года . Проверено 24 января 2016 г.
  53. ^ « Мост в рюкзаке ускоряет государственные проекты» . burlingtonfreepress.com . Архивировано из оригинала 15 февраля 2023 года . Проверено 8 апреля 2018 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Департамент транспорта Массачусетса , hdl : 2452/35610 . (Различные документы)

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e452542a3142757b3d2687bad9c8dbd3__1716858120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/d3/e452542a3142757b3d2687bad9c8dbd3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Massachusetts Department of Transportation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)