Jump to content

Закон одной цены

Закон одной цены ( LOOP ) гласит, что в отсутствие торговых трений (таких как транспортные издержки и тарифы), а также в условиях свободной конкуренции и гибкости цен (когда ни один отдельный продавец или покупатель не имеет права манипулировать ценами, а цены не могут свободно манипулировать ценами) корректировка), идентичные товары, продаваемые в разных местах, должны продаваться по одной и той же цене, если цены выражены в одной валюте. [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] Этот закон выведен из предположения о неизбежном устранении всякого арбитража . [ необходимы дополнительные ссылки ]

Интуиция закона единой цены основана на предположении, что различия между ценами устраняются участниками рынка, воспользовавшимися арбитражными возможностями. [8] [ необходимы дополнительные ссылки ]

Пример в обычной торговле

[ редактировать ]

Предположим, что в двух местах цены на один и тот же товар разные, транспортные расходы отсутствуют и экономические барьеры между двумя местами отсутствуют. Тогда может действовать арбитраж как покупателей, так и продавцов: покупатели из дорогой зоны могут покупать в дешевой зоне, а продавцы из дешевой зоны могут продавать в дорогой зоне.

Оба сценария приводят к единой, равной цене за однородный товар во всех местах. [8] [ необходимы дополнительные ссылки ]

Для дальнейшего обсуждения см. Рациональное ценообразование .

Пример на официальных финансовых рынках

[ редактировать ]

Товарами можно торговать на финансовых рынках , где будет единая цена предложения (запрашиваемая цена) и цена предложения . Хотя между этими двумя значениями существует небольшая разница , к каждой из них применяется закон одной цены.

Ни один трейдер не будет продавать товар по более низкой цене, чем маркет-мейкера уровень предложения , или покупать по более высокой цене, чем уровень предложения маркет-мейкера. [8] В любом случае отход от преобладающей цены либо не оставит покупателей, либо будет благотворительностью .

На рынке деривативов закон применяется к финансовым инструментам , которые кажутся разными, но приводят к одному и тому же набору денежных потоков; см. Рациональное ценообразование . Таким образом: [5]

Ценная бумага должна иметь единую цену, независимо от того, как эта ценная бумага создана. Например, если опцион может быть создан с использованием двух разных наборов базовых ценных бумаг, то общая цена каждого из них будет одинаковой, иначе возникнет возможность арбитража.

Аналогичный аргумент можно использовать, рассматривая ценные бумаги стрелок , на которые ссылаются Эрроу и Дебре (1944).

неприменение

[ редактировать ]
  • Закон не применяется межвременно , поэтому цены на один и тот же товар могут различаться в разное время на одном рынке. Применение закона к финансовым рынкам затемняется тем фактом, что цены маркет-мейкера постоянно меняются на ликвидных рынках. Однако в момент совершения каждой сделки закон действует (обычно его нарушение противоречит правилам биржи). [ нужна ссылка ]
  • Закон также не должен применяться, если покупатели не имеют полной информации о том, где найти самую низкую цену. В этом случае продавцы сталкиваются с компромиссом между частотой и прибыльностью своих продаж. То есть фирмам может быть безразлично устанавливать высокую цену (то есть продавать нечасто, потому что большинство потребителей будут искать более низкую цену) и низкую цену (по которой они будут продавать чаще, но получать меньшую прибыль с каждой продажи). [9] [ необходимы дополнительные ссылки ]
  • Эффект Балассы-Самуэльсона утверждает, что закон одной цены не применим ко всем товарам на международном уровне, поскольку некоторые товары не подлежат торговле . В нем утверждается, что в некоторых странах потребление может быть дешевле, чем в других, поскольку неторгуемые товары (особенно земля и рабочая сила) дешевле в менее развитых странах. Это может сделать типичную потребительскую корзину дешевле в менее развитой стране, даже если цены на некоторые товары в этой корзине выравниваются за счет международной торговли. [ нужна ссылка ]

Предварительное условие

[ редактировать ]
  • отсутствие торговых трений
  • свободная конкуренция
  • ценовая гибкость [10]

Закон одной цены применялся при анализе многих общественных событий, таких как:

  • В 2015 году в рабочем документе Международного валютного фонда было обнаружено, что закон одной цены справедлив для большинства торгуемых товаров в Бразилии , но не применяется таким же образом к неторгуемым товарам. [11]
  • В 2013 году директор Совета по международным отношениям заявил, что нынешний Apple iPad mini следовал закону одной цены, поскольку его цена почти достигла одного и того же доллара США обменного курса в каждой применимой стране. [12]
  • Нефтяные субсидии правительства Индонезии против контрабандистов нефти; Контрабандисты продают украденную правительством нефть со скидкой обратно по рыночной цене . [13]
  • Явное нарушение закона в отношении международных Royal Dutch / Shell акций . После слияния в 1907 году держатели акций Royal Dutch Petroleum (торгуются в Амстердаме) и Shell Transport (торгуются в Лондоне) получили право на 60% и 40% соответственно всей будущей прибыли. Таким образом, акции Royal Dutch должны были автоматически стоить на 50% дороже, чем акции Shell. Однако они отклонялись от этого до 15%. [14] [ необходимы дополнительные ссылки ] Это несоответствие исчезло после их окончательного слияния в 2005 году. [ нужна ссылка ] В последние годы у компании было две разные акции: акции «А» и «В». Хотя каждый из них имеет одинаковые права на дивиденды и т. д., они обычно торгуются по разным ценам. Это можно объяснить различными налоговыми режимами.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Финстра, Роберт. Международный. В экономике существует основной принцип, называемый «законом одной цены». Это гласит, что одинаковые товары должны иметь одинаковые цены. Например, унция серебра должна стоить одинаково в Нью-Йорке и Париже, иначе серебро перетечет из одного города в другой. Конечно, этот закон не всегда соблюдается на практике, если нет конкурентных рынков, трансакционных издержек и торговых барьеров .
  2. ^ «Закон одной цены. Определение» . НАСДАК . Проверено 3 декабря 2015 г. Экономическое правило, гласящее, что данная ценная бумага должна иметь одинаковую цену независимо от того, как она создана. Если выигрыш по ценной бумаге может быть синтетически создан с помощью пакета других ценных бумаг, это означает, что цена пакета и цена ценной бумаги, доходность которой она воспроизводит, должны быть равны. Если оно неравномерно, появится возможность арбитража.
  3. ^ «закон одной цены» . Издательство Кембриджского университета, 2015 . Проверено 3 декабря 2015 г. ЭКОНОМИКА[:] [Т]принцип, согласно которому на идеальном финансовом рынке товары везде будут иметь одинаковую цену[.]
  4. ^ «Закон одного определения цены» . Инвестопедия . Проверено 3 декабря 2015 г. Теория, согласно которой цена данной ценной бумаги, товара или актива будет иметь одинаковую цену с учетом обменных курсов. Закон одной цены - это еще один способ изложить концепцию паритета покупательной способности [...] Закон одной цены существует благодаря арбитражным возможностям. Если цена ценной бумаги, товара или актива различается на двух разных рынках, то арбитражер купит актив на более дешевом рынке и продаст его там, где цены выше [...] Когда паритет покупательной способности не соблюдается, арбитражная прибыль будет сохраняться до тех пор, пока цены не сравняются на всех рынках.
  5. ^ Jump up to: а б «Что такое закон одной цены?» . ВебФинанс, Инк . Проверено 3 декабря 2015 г. Экономическое правило, которое гласит, что на эффективном рынке ценная бумага должна иметь единую цену, независимо от того, как эта ценная бумага создается. Например, если опцион может быть создан с использованием двух разных наборов базовых ценных бумаг, то общая цена каждого из них будет одинаковой, иначе возникнет возможность арбитража.
  6. ^ Рашид, Салим (весна 2007 г.). «Закон единой цены: неправдоподобный, но последовательный» . Ежеквартальный журнал австрийской экономики . 10 (1): 79. дои : 10.1007/s12113-007-9001-7 . S2CID   17745635 . Закон одной цены (далее «ЗЦ») — один из самых основных законов экономики, однако этот закон соблюдается при нарушении. То, что данный товар может иметь только одну цену, за исключением кратчайших [неравновесных] переходов, кажется почти аксиомой...
  7. ^ Мэнкью, Н.Г. (2011). Принципы экономики (6-е изд.). Мейсон, Огайо: Юго-западное обучение Cengage. Страница 686.
  8. ^ Jump up to: а б с Карл Гуннар Перссон (10 февраля 2008 г.). «Определения и объяснение закона единой цены» . эх.нет . Службы экономической истории . Проверено 28 сентября 2014 г.
  9. ^ Бердетт, Кеннет и Кеннет Джадд (1983), «Разброс равновесных цен». Эконометрика 51 (4), стр. 955-69.
  10. ^ Тейлор, Алан; Фенстра, Роберт (2012). Международная макроэкономика . п. 65.
  11. ^ Карлос Гоес; Трой Мэтисон (2015). «Интеграция внутреннего рынка и закон одной цены в Бразилии» . Рабочий документ МВФ, Департамент Западного полушария (Рабочий документ № 15/213). Международный валютный фонд . Проверено 3 декабря 2015 г. В данной статье представлена ​​первая оценка интеграции внутреннего рынка Бразилии с использованием закона одной цены. Закон одной цены проверяется с использованием двух методологий панельного единичного корня и уникального набора данных, включающего индексы цен на 51 товар в 11 агломерациях. Мы обнаружили, что закон одной цены справедлив для большинства торгуемых товаров, и, что неудивительно, неторгуемые товары с меньшей вероятностью удовлетворяют закону одной цены. Хотя эти результаты согласуются с данными, полученными для других стран, в Бразилии конвергенция цен происходит очень медленно, что позволяет предположить относительно ограниченную интеграцию внутреннего рынка.
  12. ^ Стейл, Бенн; Дина Уокер. «Новый географический индекс iPad Mini должен успокоить разговоры о валютных войнах» . Совет по международным отношениям . Проверено 3 декабря 2015 г. ...Мы создали наш собственный индекс, который лучше соответствует условиям, позволяющим быстро и дешево перемещать продукт через границы: встречайте новый индекс географики iPad mini.[...]iPad mini — это глобальный продукт, который распространяется по всему миру. самолет в кармане пальто, в отличие от гамбургера, и его производитель, Apple, очень чутко реагирует на изменение стоимости валюты [...] «Мы внесли некоторые коррективы в ценообразование в связи с изменениями валютных курсов», — заявил Bloomberg News представитель Apple Такаси Табаяши. после того, как Apple подняла цены на iPad в Японии на 15% в мае, компенсируя раннее влияние Абэномики на иену. мини – в отличие от рынка Биг-Маков.[...]Это особенно актуально после устранения искажений по налогу на добавленную стоимость.[...](Налог с продаж во многих странах, таких как США, не включен в цена продажи, которую рекламирует Apple, но НДС включен в такие цены для стран, взимающих НДС. НДС также, по крайней мере, частично возмещается иностранцам, экспортирующим продукт.)...
  13. ^ Прасоджо, Дармаван. «Закон одной цены побеждает нефтяные субсидии» . Джакарта Пост . Проверено 3 декабря 2015 г. ...Эти топливные субсидии ложатся серьезным бременем на государственный бюджет, и грустно видеть, что его добрые намерения до такой степени срываются. Хотя борьба с контрабандой топлива может быть благородной, экономическая теория представляет ее как проигрышную битву: Закон одной цены гласит, что вы не можете остановить ее [...] Закон одной цены гласит, что один и тот же бензин должен иметь везде одна и та же цена (с учетом транспортных расходов), и эта конкретная цена устанавливается продавцами, стремящимися к самой высокой цене. На эффективном рынке эта деятельность приводит к равновесию, поскольку спрос и предложение постоянно реагируют на текущие условия. [...] Но контрабандисты злоупотребляют этими рыночными принципами, воруя топливо. Они крадут субсидируемую нефть и стекаются на рынок с полной ценой, поскольку разница в ценах и границы рынка создают возможности...
  14. ^ Ламонт, Оуэн А; Талер, Ричард Х. (ноябрь 2003 г.). «Аномалии: закон одной цены на финансовых рынках» . Журнал экономических перспектив . 17 (4): 191–202. дои : 10.1257/089533003772034952 .
  • Фан, К. Саймон; Вэй, Сяндун (ноябрь 2006 г.). «Закон одной цены: данные переходной экономики Китая». Обзор экономики и статистики . 88 (4): 682–697. дои : 10.1162/rest.88.4.682 . S2CID   16524994 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e69540a1aa5d329b3db3f5406e64589c__1721882760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/9c/e69540a1aa5d329b3db3f5406e64589c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Law of one price - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)