Малая треть
Обратный | мажорная шестая |
---|---|
Имя | |
Другие имена | полуторный тон |
Аббревиатура | m3 |
Размер | |
Полутона | 3 |
Интервальный класс | 3 |
Просто интервал | 6:5, 19:16, 32:27 [1] |
центы | |
12-тональный равномерный темперамент | 300 |
Просто интонация | 316, 298, 294 |
В теории музыки малая терция — это музыкальный интервал , охватывающий три полутона , или полутона . Обозначение персонала представляет собой второстепенную треть, охватывающую три штатные должности (см.: номер интервала ). Малая терция — одна из двух часто встречающихся терций. Он называется минорным, потому что он меньший из двух: мажорная треть охватывает дополнительный полутон. Например, интервал от A до C представляет собой малую терцию, так как нота C находится на три полутона выше A. По совпадению, от A до C существует три нотных позиции. Уменьшенные и увеличенные терции охватывают одинаковое количество нотных позиций, но состоят из разного количества полутонов (два и пять). Минорная треть в мелодическом отношении представляет собой пропуск .
Яркие примеры восходящих второстепенных третей включают две первые ноты « Greensleeves » и « Light My Fire ».
Малая треть может быть получена из гармонического ряда как интервал между пятой и шестой гармониками или из 19-й гармоники .
Минорная терция обычно используется для выражения печали в музыке, и исследования показывают, что это отражает ее использование в речи, поскольку во время грустной речи создается тон, похожий на минорную терцию. [2] Это также квартал (основанный на преобладании одной или нескольких чистых четвертей ) терцианского интервала, в отличие от квинтальности большой терции . Минорную треть также можно получить по отношению к основной ноте из серии обертонов , тогда как мажорную треть можно получить как таковую из серии обертонов . (См. Отональность и Утональность .)
Минорная гамма названа так из-за наличия этого интервала между ее тоникой и средней (1-й и 3-й) ступенями гаммы . Минорные аккорды аккорда также получили свое название из-за наличия этого интервала, построенного на основе (при условии, что интервал чистой квинты от корня также присутствует или подразумевается).
Меньшая терция, в простой интонации , соответствует соотношению высоты звука 6:5 или 315,64 цента . В равнотемперированном строе минорная терция равна трем полутонам , соотношение 2. 1/4 :1 (около 1,189), или 300 центов, что на 15,64 цента уже, чем соотношение 6:5. В других тональных строях он шире, а в 19 равнотемперированных он почти равен 6:5, как и чистая интонация; в более сложных раскольнических темпераментах , таких как 53 равнотемпераментных , «малая терция» часто бывает значительно плоской (близкой к пифагорейскому строю ( )) хотя « увеличенная секунда », получаемая с помощью таких шкал, часто находится в пределах десяти центов от чистого соотношения 6:5. Если малая треть настроена в соответствии с основным тоном ряда обертонов , то в результате получится соотношение 19:16 или 297,51 цента (девятнадцатая гармоника). [3] Минорная треть 12-TET (300 центов) более близко приближается к девятнадцатой гармонике с ошибкой всего в 2,49 цента. [4] М. Эрго ошибочно утверждал, что девятнадцатая гармоника была самой высокой из когда-либо написанных для бас-трубы в Рихарда Вагнера » «Кольце нибелунгов (1848–1874), когда соч. Роберта Шумана соч. 86 Konzertstück для 4-х валторн с оркестром (1849) содержит трижды двадцатую гармонику (четыре октавы и мажорную треть над основной) в первой партии валторн. [5]
Другим соотношениям высоты тона присвоены родственные названия: семеричная минорная треть с соотношением 7:6 и трехдесятичная минорная треть с соотношением 13:11, в частности.
Малая треть классифицируется как несовершенное созвучие и считается одним из самых согласных интервалов после унисона , октавы , идеальной квинты и идеальной кварты .
Саксофон -сопранино и кларнет E ♭ звучат на концертной высоте ( C ) на минорную треть выше письменной высоты; следовательно, чтобы получить звуковую высоту, необходимо транспонировать написанную высоту на малую треть вверх. Инструменты в ля (чаще всего кларнет ля ) звучат на второстепенную треть ниже написанной высоты.
Пифагорейская минорная терция
[ редактировать ]В теории музыки — полудитон (или пифагорейская минорная терция ). [6] составляет интервал 32:27 (приблизительно 294,13 цента ). Это минорная терция в пифагорейской настройке . Пифагорейская минорная терция 32:27 возникает в 5-лимитной, справедливо настроенной мажорной гамме между 2-й и 4-й ступенями (в гамме до мажор , между D и F). [7]
Его можно представить как две октавы минус три правильно настроенные квинты . Он уже, чем правильно настроенная минорная терция, на синтонную запятую . Его инверсия — пифагорейская мажорная шестая ступень . [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Халуска, Январь (2003). Математическая теория тональных систем , с. XXIV. ISBN 0-8247-4714-3 . 19-я гармоника, обертонный минорный тон.
- ^ Кертис, Мэн; Бхаруча, Джей-Джей (июнь 2010 г.). «Младшая треть передает печаль в речи, отражая ее использование в музыке». Эмоция . 10 (3): 335–348. дои : 10.1037/a0017928 . ПМИД 20515223 .
- ^ Доусетт, Питер (2015). Советы по созданию звука: получение звука прямо у источника , стр. 3.6.3. КПР. ISBN 9781317614203 . «Однако минорная треть не появляется в гармоническом ряду до девятнадцатой гармоники. Ваше ухо почти ожидает услышать мажорную треть ([на A:] C ♯ ), и когда она заменяется более отдаленной связанной нотой, это заставляет слушателя чувствовать себя более «неприятным», «напряженным» или «грустным».
- ^ Александр Дж. Эллис (перевод Германа Гельмгольца ): Об ощущениях тона как физиологической основе теории музыки , с. 455. Dover Publications, Нью-Йорк, 1954. «16:19… 19-я гармоника, например 297,513 [центов]». Более поздние переиздания: ISBN 1-150-36602-8 или ISBN 1-143-49451-2 .
- ↑ Праут, Эбенезер (1 декабря 1908 г.). « В предместьях инструментов» , Ежемесячный музыкальный отчет . п. 268.
- ^ Джон Фонвилл . « Расширенная справедливая интонация Бена Джонстона – Руководство для переводчиков», с. 124, Перспективы новой музыки , т. 124, Перспективы новой музыки. 29, нет. 2 (лето 1991 г.), стр. 106–137.
- ^ Пол, Оскар (1885). Пособие по гармонии для использования в музыкальных школах и семинариях и для самообучения , с. 165. Теодор Бейкер , пер. Г. Ширмер.