Jump to content

Малая треть

(Перенаправлено с тройной младшей трети )
Малая треть
Обратный мажорная шестая
Имя
Другие имена полуторный тон
Аббревиатура m3
Размер
Полутона 3
Интервальный класс 3
Просто интервал 6:5, 19:16, 32:27 [1]
центы
12-тональный равномерный темперамент 300
Просто интонация 316, 298, 294
Малая треть
Duration: 0 seconds.
ровный закаленный
Duration: 0 seconds.
просто (6:5)
19-я гармоника (19:16), E 19 Duration: 7 seconds.
Сравнение интервалов в малой трети или около нее, в центах.
Джазовый и рок-басист Джозеф Патрик Мур представляет цикл минорных терций.

В теории музыки малая терция — это музыкальный интервал , охватывающий три полутона , или полутона . Обозначение персонала представляет собой второстепенную треть, охватывающую три штатные должности (см.: номер интервала ). Малая терция — одна из двух часто встречающихся терций. Он называется минорным, потому что он меньший из двух: мажорная треть охватывает дополнительный полутон. Например, интервал от A до C представляет собой малую терцию, так как нота C находится на три полутона выше A. По совпадению, от A до C существует три нотных позиции. Уменьшенные и увеличенные терции охватывают одинаковое количество нотных позиций, но состоят из разного количества полутонов (два и пять). Минорная треть в мелодическом отношении представляет собой пропуск .

Яркие примеры восходящих второстепенных третей включают две первые ноты « Greensleeves » и « Light My Fire ».

Малая треть может быть получена из гармонического ряда как интервал между пятой и шестой гармониками или из 19-й гармоники .

Минорная терция обычно используется для выражения печали в музыке, и исследования показывают, что это отражает ее использование в речи, поскольку во время грустной речи создается тон, похожий на минорную терцию. [2] Это также квартал (основанный на преобладании одной или нескольких чистых четвертей ) терцианского интервала, в отличие от квинтальности большой терции . Минорную треть также можно получить по отношению к основной ноте из серии обертонов , тогда как мажорную треть можно получить как таковую из серии обертонов . (См. Отональность и Утональность .)

Минорная гамма названа так из-за наличия этого интервала между ее тоникой и средней (1-й и 3-й) ступенями гаммы . Минорные аккорды аккорда также получили свое название из-за наличия этого интервала, построенного на основе (при условии, что интервал чистой квинты от корня также присутствует или подразумевается).

Меньшая терция, в простой интонации , соответствует соотношению высоты звука 6:5 или 315,64 цента . В равнотемперированном строе минорная терция равна трем полутонам , соотношение 2. 1/4 :1 (около 1,189), или 300 центов, что на 15,64 цента уже, чем соотношение 6:5. В других тональных строях он шире, а в 19 равнотемперированных он почти равен 6:5, как и чистая интонация; в более сложных раскольнических темпераментах , таких как 53 равнотемпераментных , «малая терция» часто бывает значительно плоской (близкой к пифагорейскому строю ( пьеса )) хотя « увеличенная секунда », получаемая с помощью таких шкал, часто находится в пределах десяти центов от чистого соотношения 6:5. Если малая треть настроена в соответствии с основным тоном ряда обертонов , то в результате получится соотношение 19:16 или 297,51 цента (девятнадцатая гармоника). [3] Минорная треть 12-TET (300 центов) более близко приближается к девятнадцатой гармонике с ошибкой всего в 2,49 цента. [4] М. Эрго ошибочно утверждал, что девятнадцатая гармоника была самой высокой из когда-либо написанных для бас-трубы в Рихарда Вагнера » «Кольце нибелунгов (1848–1874), когда соч. Роберта Шумана соч. 86 Konzertstück для 4-х валторн с оркестром (1849) содержит трижды двадцатую гармонику (четыре октавы и мажорную треть над основной) в первой партии валторн. [5]

Другим соотношениям высоты тона присвоены родственные названия: семеричная минорная треть с соотношением 7:6 и трехдесятичная минорная треть с соотношением 13:11, в частности.

Малая треть классифицируется как несовершенное созвучие и считается одним из самых согласных интервалов после унисона , октавы , идеальной квинты и идеальной кварты .

Саксофон -сопранино и кларнет E ♭ звучат на концертной высоте ( C ) на минорную треть выше письменной высоты; следовательно, чтобы получить звуковую высоту, необходимо транспонировать написанную высоту на малую треть вверх. Инструменты в ля (чаще всего кларнет ля ) звучат на второстепенную треть ниже написанной высоты.

Пифагорейская минорная терция

[ редактировать ]
Полудитон как две октавы минус три правильно настроенные квинты.
Полудитон (32:27) на C Duration: 0 seconds.

В теории музыки полудитон (или пифагорейская минорная терция ). [6] составляет интервал 32:27 (приблизительно 294,13 цента ). Это минорная терция в пифагорейской настройке . Пифагорейская минорная терция 32:27 возникает в 5-лимитной, справедливо настроенной мажорной гамме между 2-й и 4-й ступенями (в гамме до мажор , между D и F). [7] Играть

Его можно представить как две октавы минус три правильно настроенные квинты . Он уже, чем правильно настроенная минорная терция, на синтонную запятую . Его инверсия — пифагорейская мажорная шестая ступень . [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Халуска, Январь (2003). Математическая теория тональных систем , с. XXIV. ISBN   0-8247-4714-3 . 19-я гармоника, обертонный минорный тон.
  2. ^ Кертис, Мэн; Бхаруча, Джей-Джей (июнь 2010 г.). «Младшая треть передает печаль в речи, отражая ее использование в музыке». Эмоция . 10 (3): 335–348. дои : 10.1037/a0017928 . ПМИД   20515223 .
  3. ^ Доусетт, Питер (2015). Советы по созданию звука: получение звука прямо у источника , стр. 3.6.3. КПР. ISBN   9781317614203 . «Однако минорная треть не появляется в гармоническом ряду до девятнадцатой гармоники. Ваше ухо почти ожидает услышать мажорную треть ([на A:] C ), и когда она заменяется более отдаленной связанной нотой, это заставляет слушателя чувствовать себя более «неприятным», «напряженным» или «грустным».
  4. ^ Александр Дж. Эллис (перевод Германа Гельмгольца ): Об ощущениях тона как физиологической основе теории музыки , с. 455. Dover Publications, Нью-Йорк, 1954. «16:19… 19-я гармоника, например 297,513 [центов]». Более поздние переиздания: ISBN   1-150-36602-8 или ISBN   1-143-49451-2 .
  5. Праут, Эбенезер (1 декабря 1908 г.). « В предместьях инструментов» , Ежемесячный музыкальный отчет . п. 268.
  6. ^ Джон Фонвилл . « Расширенная справедливая интонация Бена Джонстона – Руководство для переводчиков», с. 124, Перспективы новой музыки , т. 124, Перспективы новой музыки. 29, нет. 2 (лето 1991 г.), стр. 106–137.
  7. ^ Пол, Оскар (1885). Пособие по гармонии для использования в музыкальных школах и семинариях и для самообучения , с. 165. Теодор Бейкер , пер. Г. Ширмер.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e9573c089775da2ceeaac458d24bc7c4__1711791540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/c4/e9573c089775da2ceeaac458d24bc7c4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Minor third - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)