Jump to content

Международные правила предотвращения столкновений судов на море

(Перенаправлено с Colregs )

Международные правила предотвращения столкновений судов на море 1972 года, также известные как Правила предотвращения столкновений ( COLREG ), публикуются Международной морской организацией (ИМО) и устанавливают, среди прочего, «правила дорожного движения» или правила навигации, которым должны следовать суда. и других судов в море для предотвращения столкновений двух и более судов. [ 1 ] [ 2 ] МППСС могут также относиться к конкретной политической линии, которая разделяет внутренние водные пути , на которые распространяются их собственные правила судоходства, и прибрежные водные пути, на которые распространяются правила международного судоходства. Они вытекают из многостороннего договора , называемого Конвенцией о международных правилах предотвращения столкновений судов на море. [ нужна ссылка ] , также известный как Правила предотвращения столкновений 1960 года. [ 3 ]

Хотя правила плавания судов внутри страны могут различаться, в международных правилах указано, что они должны максимально соответствовать международным правилам. В большинстве стран континентальной Европы применяется Европейский кодекс внутреннего судоходства (CEVNI, или Европейский кодекс судоходства по внутренним водам). В Соединенных Штатах правила плавания судов внутри страны публикуются наряду с международными правилами. [ 4 ]

Правила парусных гонок , которые регулируют проведение гонок на яхтах и ​​лодках с санкции национальных органов парусного спорта, являющихся членами World Sailing , основаны на МППСС, но отличаются в некоторых важных вопросах, таких как обгон и право преимущественного проезда вблизи поворотные моменты в соревновательном парусном спорте. [ не проверено в теле ]

Организация нормативной документации

[ редактировать ]

По состоянию на 2022 год действует 41 правило и четыре приложения к Правилам COLREG. [ 5 ]

ЧАСТЬ А – ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Правило 1 – Заявление

Правило 2 – Ответственность

Правило 3 – Общие определения

ЧАСТЬ B – Раздел I. Поведение судов в любых условиях видимости

Правило 4 – Заявление

Правило 5 – Бдительность

Правило 6 – Безопасная скорость

Правило 7 – Риск столкновения

Правило 8 – Действия по предотвращению столкновения

Правило 9 – Узкие каналы

Правило 10 – Схемы разделения движения

ЧАСТЬ B. Раздел II. Поведение судов на виду друг у друга

Правило 11 – Заявление

Правило 12 – Парусные суда

Правило 13 – Обгон

Правило 14 – Ситуация лобового столкновения

Правило 15 – Ситуация пересечения

Правило 16 – Действия судна, уступающего дорогу

Правило 17 – Действия стоящего судна

Правило 18 – Ответственность между судами

ЧАСТЬ B. Раздел III. Поведение судов в условиях ограниченной видимости.

Правило 19 – Поведение судов в условиях ограниченной видимости

ЧАСТЬ C – Свет и формы

Правило 20 – Заявление

Правило 21 – Определения

Правило 22 – Видимость огней

Правило 23 – Суда с механическим двигателем на ходу

Правило 24 – Буксировка и толкание

Правило 25 – Парусные суда на ходу и суда под веслами

Правило 26 – Рыболовные суда

Правило 27 – Суда, не находящиеся под командованием или ограниченные в возможности маневрирования

Правило 28 – Суда, стеснённые своей осадкой

Правило 29 – Лоцманские суда

Правило 30 – Суда, стоящие на якоре, и суда, стоящие на мели

Правило 31 – Гидросамолеты

ЧАСТЬ D – Звуковые и световые сигналы

Правило 32 – Определения

Правило 33 – Оборудование для звуковых сигналов

Правило 34 – Маневрирование и предупреждающие сигналы

Правило 35 – Звуковые сигналы в условиях ограниченной видимости

Правило 36 – Сигналы для привлечения внимания

Правило 37 – Сигналы бедствия

ЧАСТЬ E. Исключения

Правило 38 – Исключения

ЧАСТЬ F. Проверка соблюдения положений Конвенции

Правило 39 – Определения

Правило 40 – Заявление

Правило 41 – Проверка соответствия

ПРИЛОЖЕНИЕ I – Расположение и технические детали источников света и форм

ПРИЛОЖЕНИЕ II Дополнительные сигналы для рыболовных судов, ведущих рыбный промысел в непосредственной близости

ПРИЛОЖЕНИЕ III: Технические характеристики устройств звуковой сигнализации

ПРИЛОЖЕНИЕ IV Сигналы бедствия

До разработки единого набора международных правил и практики в разных частях мира существовали отдельные практики, а также различные конвенции и неформальные процедуры, предложенные различными морскими странами. В результате возникли нестыковки и даже противоречия, которые породили непреднамеренные коллизии. Судовые навигационные огни для работы в темноте, а также навигационные знаки также не были стандартизированы, что приводило к опасной путанице и неясности между судами, рискующими столкнуться. [ нужна ссылка ]

С появлением в середине XIX века кораблей с паровым приводом конвенции о плавании парусных судов пришлось дополнить конвенциями о плавании судов с механическим двигателем. Парусные суда ограничены в маневренности: они не могут плыть прямо против ветра и не могут легко управляться в отсутствие ветра. С другой стороны, пароходы могут маневрировать на все 360 градусов и маневрировать независимо от наличия или отсутствия ветра. [ нужна ссылка ]

В 1840 году в Лондоне Тринити-хаус разработал ряд правил, которые были приняты парламентом в 1846 году. Правила Тринити-хауса были включены в Закон о паровом судоходстве 1846 года , а правила Адмиралтейства, касающиеся огней для пароходов, были включены в этот статут в 1848 году. . [ нужна ссылка ] В 1849 году Конгресс распространил требования к освещению на парусные суда в водах США. В Великобритании в 1858 году цветные бортовые огни были рекомендованы для парусных судов, а туманные сигналы требовалось подавать на пароходах по корабельному свистку, а на парусных судах по туманному гудку или колоколу. Соединенные Штаты. [ нужна ссылка ]

В 1850 году в США принималось английское морское право. [ 6 ]

Также в 1850 году суды Англии и США приняли общее право, касающееся разумной скорости в пределах гарантированного свободного расстояния впереди . [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

В 1863 году вступил в силу новый свод правил, разработанный Британской торговой палатой по согласованию с французским правительством. К 1864 году правила (или статьи) были приняты более чем тридцатью морскими странами, включая Германию и США (приняты Конгрессом США как Правила по предотвращению столкновений на море. Закон, устанавливающий определенные правила и положения для предотвращения столкновений на море) . вода 29 апреля 1864 г., гл. [ 10 ] и подписанный президентом Авраамом Линкольном ).

В 1867 году Томас Грей , помощник секретаря морского департамента Министерства торговли, написал «Правила дорожного движения» — брошюру, прославившуюся своими известными мнемоническими стихами. [ нужна ссылка ]

В 1878 году Соединенные Штаты кодифицировали свои нормы общего права для снижения риска столкновений. [ 11 ]

В 1880 году статьи 1863 года были дополнены свистками, а в 1884 году был введен в действие новый свод международных правил.

В 1889 году Соединенные Штаты созвали первую международную морскую конференцию в Вашингтоне, округ Колумбия. Итоговые правила были приняты в 1890 году и вступили в силу в 1897 году. Некоторые незначительные изменения были внесены во время Брюссельской морской конференции 1910 года, а некоторые изменения правил были предложены, но так и не ратифицированы, на Международная конференция по безопасности человеческой жизни на море (СОЛАС) 1929 года с рекомендацией, чтобы направление поворота определялось рулем направления, а не штурвалом или румпель был неофициально согласован всеми морскими странами в 1935 году.

Международная конференция СОЛАС 1948 года вынесла несколько рекомендаций, включая признание радаров . В конечном итоге они были ратифицированы в 1952 году и вступили в силу в 1954 году. Дальнейшие рекомендации были сделаны Конференцией СОЛАС в Лондоне в 1960 году, которые вступили в силу в 1965 году. [ нужна ссылка ]

Международные правила предотвращения столкновений судов на море были приняты в качестве конвенции Международной морской организации 20 октября 1972 года и вступили в силу 15 июля 1977 года. Они были разработаны для обновления и замены Правил предотвращения столкновений 1960 года, особенно в отношении разделения движения. Схемы (TSS) следуют за первой из них, введенной в Дуврский пролив в 1967 году. [ 1 ] По состоянию на июнь 2013 года конвенцию ратифицировали 155 государств, на долю которых приходится 98,7% тоннажа мирового торгового флота. [ 12 ]

В международные правила несколько раз вносились поправки с момента их первого принятия. В 1981 году в Правило 10 были внесены поправки, касающиеся дноуглубительных работ или изысканий в схемах разделения движения. В 1987 г. были внесены поправки в несколько правил, включая правило 1(e) для судов специальной постройки; правило 3(h) — суда, стеснённые осадкой, и правило 10(c) — пересечение полос движения. В 1989 году Правило 10 было изменено, чтобы прекратить ненужное использование зон прибрежного движения, связанных с TSS. [ нужны разъяснения ] В 1993 году были внесены поправки относительно расположения огней на судах. В 2001 году были добавлены новые правила, касающиеся экранопланов , а в 2007 году текст Приложения IV (Сигналы бедствия) был переписан. [ 1 ]

Поправки 2013 года (резолюция A.1085(28)) Принятие: 4 декабря 2013 г. Вступление в силу: 1 января 2016 г. После существующей части E (Исключения) добавляется новая часть F (Проверка соблюдения положений Конвенции), чтобы Организация могла проводить необходимые проверки в соответствии со схемой аудита государств-членов ИМО.

Юрисдикции

[ редактировать ]

Конвенция Международной морской организации (ИМО), включая почти четыре дюжины «правил», содержащихся в международных правилах, должна быть принята каждой страной-членом, подписавшей конвенцию — законы COLREG должны существовать в каждой юрисдикции. [ 13 ] После этого каждая страна-член ИМО должна назначить «администрацию» — национальный орган или агентство — для реализации положений Конвенции COLREG, поскольку она применяется к судам, в отношении которых национальный орган имеет юрисдикцию. [ 14 ] Отдельные руководящие органы должны принять законы для установления или назначения таких полномочий, а также для создания национальных законов о мореплавании (и последующих специальных правил), соответствующих международной конвенции; после этого каждая национальная администрация несет ответственность за внедрение и обеспечение соблюдения правил применительно к судам и судам, находящимся под ее законными полномочиями. [ 15 ] Кроме того, администрации обычно имеют право вводить изменения, применимые к судам, находящимся в водах, находящихся под соответствующей национальной юрисдикцией, при условии, что любые такие изменения не противоречат МППСС. [ 16 ]

Канадскую версию COLREG предоставляет компания Transport Canada , которая регулирует деятельность канадских судов. [ 17 ] [ 18 ]

Великобритания

[ редактировать ]

Британская версия COLREG предусмотрена Агентством морской и береговой охраны (MCA) в Положениях о торговом мореплавании (сигналы бедствия и предотвращение столкновений) 1996 года. [ 19 ] Они распространяются и доступны в форме «Уведомления о торговом судоходстве» (MSN), которое используется для передачи обязательной информации, которая должна соблюдаться в соответствии с законодательством Великобритании. Эти MSN относятся к нормативным актам и содержат технические детали таких нормативных актов. [ 20 ] Материалы, опубликованные MCA, подлежат защите авторских прав Короны , но MCA разрешает их бесплатное воспроизведение в любом формате и на любом носителе для исследовательских или частных исследований при условии, что они воспроизводятся точно и не используются в вводящем в заблуждение контексте. [ 21 ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Версия COLREG для США предоставляется Береговой охраной Министерства внутренней безопасности США . [ 22 ]

Нет права проезда

[ редактировать ]

Распространенное заблуждение относительно правил морского судоходства состоит в том, что, следуя определенным правилам, судно может получить определенные права прохода перед другими судами. [ 23 ] Ни одно судно никогда не имеет «преимущества» перед другими судами. Скорее, может быть судно, уступающее дорогу, и судно, стоящее на месте, или могут быть два судна, уступающих дорогу, без стоянки на судне. Судно, стоящее на стоянке, не имеет права проезда перед любым судном, уступающим дорогу, и не может свободно маневрировать, как пожелает, но обязано сохранять постоянный курс и скорость (чтобы помочь судну, уступающему дорогу, в определении безопасного маршрута). курс). Таким образом, стоять на ногах — это обязанность, а не право и не привилегия. Более того, стоящее на судне все же может быть обязано (в соответствии с Правилом 2 и Правилом 17) уступить дорогу, в частности, когда возникла ситуация, когда столкновения уже нельзя избежать только действиями судна, уступившего дорогу. [ 24 ] [ 25 ] Например, два судна с механическим двигателем, приближающиеся друг к другу лицом к лицу, считаются « уступившими дорогу», и оба должны изменить курс, чтобы избежать столкновения друг с другом. Ни одно судно не имеет «преимущества». [ 26 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Конвенция о международных правилах предотвращения столкновений судов на море, 1972 г. (COLREG). Архивировано 14 октября 2009 г. в Португальском веб-архиве из ИМО (Международной морской организации). Проверено 13 февраля 2006 г.
  2. ^ Правила предотвращения столкновений на море 1983 г. Архивировано 27 июля 2011 г. в Wayback Machine , из законодательства Западной Австралии. Архивировано 15 мая 2009 г. в Wayback Machine . Проверено 6 июня 2009 г.
  3. ^ «Конвенция о международных правилах предотвращения столкновений судов на море 1972 года (МППСС)» . www.imo.org . 2019 . Проверено 22 мая 2024 г.
  4. Правила навигации . Архивировано 27 сентября 2010 года в Wayback Machine Береговой охраной США. Проверено 16 декабря 2006 г.
  5. ^ «COLREG — Международные правила предотвращения столкновений на море ⋆ iMariners» . imariners.com . 14 августа 2022 г. Проверено 22 мая 2024 г.
  6. ^ «Сент-Джон против Пейна, 51 US 557» . Отчеты США . 51 : 557. Декабрь 1850 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 4 января 2016 г. К числу морских правил, применимых к плаванию парусных судов, относятся следующие: Судно, имеющее свободный ветер или идущее раньше или по ветру, должно уступить дорогу судну, идущему крутым бейдевиндом или идущему по ветру. или против него, и судно, находящееся на правом галсе, имеет право сохранять курс, а судно, находящееся на левом галсе, должно уступить дорогу или нести ответственность за последствия. Таким образом, когда два судна приближаются друг к другу, оба имеют свободный ветер и, следовательно, могут легко контролировать свои движения, судно на левом галсе должно уступить дорогу, и каждое из них должно пройти вправо. То же правило распространяется на суда, идущие по ветру и сближающиеся друг с другом, когда неясно, с какой стороны. Но если судно, идущее по левому галсу, находится настолько далеко к ветру, что, если оба будут продолжать идти своим курсом, другое столкнется с ним с подветренной стороны позади траверза или возле кормы, в этом случае судно, находящееся на правом галсе, должно уступить дорогу. , поскольку она может сделать это с большей легкостью и меньшими потерями времени и расстояния, чем другая. Опять же, когда суда пересекают друг друга в противоположных направлениях и есть малейшие сомнения в том, что они отойдут в сторону, судно, находящееся на правом галсе, должно продолжать свой курс, а судно, находящееся на левом галсе, должно держать курс или держаться в стороне от ветра. . ... никто не может просматривать отчеты адмиралтейства в Англии, не будучи поражен твердостью и строгостью, с которой эти общие морские правила соблюдались в случаях столкновения по совету капитанов Троицы этого суда, или не быть впечатленным справедливость и уместность такого применения, а также вытекающие из него благотворные результаты. [курсив добавлен]
  7. ^ Судебный комитет Тайного совета (11 июня 1850 г.). «Европа» . Английские отчеты по праву и справедливости . 2 :564. OCLC   4370213 . Является ли та или иная скорость опасной или нет, должно зависеть от обстоятельств каждого отдельного случая, таких как состояние погоды, местности и других подобных фактов.
  8. ^ Судебный комитет Тайного совета (14 июля 1854 г.). «Батавир» . Английские отчеты по праву и справедливости . 40:25 . OCLC   4370213 . С какой бы скоростью она (пароход) ни шла, если она шла с такой скоростью, которая делала опасной для любого судна, которое она должна была видеть и могла видеть, она не имела права идти с такой скоростью. ... во всяком случае, она была обязана остановиться, если это было необходимо, чтобы предотвратить причинение ущерба...
  9. ^ «Ньютон против Стеббинса, 51 США 586» . Отчеты США . 51 : 586. Декабрь 1850 г. Архивировано из оригинала 26 января 2016 г. Проверено 4 января 2016 г. ... может быть удобно, чтобы пароходы двигались с большой скоростью, но закон не оправдывает их движение с такой скоростью, если при этом подвергаются опасности собственность и жизнь других людей. ... Ошибочно предполагать, что строгое соблюдение необходимости принятия мер предосторожности лицами, ответственными за пароходы, во избежание повреждения парусных судов на наших реках и внутренних водах приведет к небрежности и пренебрежению со стороны пароходов. часть лиц, ответственных за последнее. Огромная скорость и мощность первого и, как следствие, серьезный ущерб второму в случае столкновения всегда будут достаточным предостережением для осторожности и бдительности с их стороны. Столкновение обычно приводит к разрушению парусного судна, а нередко и к гибели людей, находящихся на борту.
  10. ^ Библиотека Конгресса. Статуты в целом, 1789–1875 гг . http://memory.loc.gov/ammem/amlaw/lwsllink.html Архивировано 7 апреля 2013 г. в Wayback Machine.
  11. ^ «Пересмотренный Статут (1878 г.), Раздел XLVIII (48), Глава 5: Навигация, Раздел 4233, правила предотвращения столкновений» . Конгресс США . 1878. Архивировано из оригинала 26 января 2016 года . Проверено 4 января 2016 г. Правило двадцать первое. Каждый пароход, приближаясь к другому судну, чтобы создать опасность столкновения, должен замедлить ход или, если необходимо, остановиться и дать задний ход; и каждый пароход, находясь в тумане, должен идти с умеренной скоростью. ..
  12. ^ «Статус многосторонних конвенций и документов, в отношении которых Международная морская организация или ее Генеральный секретарь выполняет депозитарные или другие функции» (PDF) . Международная морская организация. 31 июля 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 27 августа 2013 г. . Проверено 14 декабря 2017 г.
  13. ^ Регистр Ллойда (22 сентября 2009 г.). «COLREGS — Международные правила предотвращения столкновений судов на море» (PDF) . Искатель правил Регистра Ллойда 2005 – Версия 9.4 . п. 3. Архивировано из оригинала (PDF) 26 марта 2022 года . Проверено 29 мая 2020 г.
  14. ^ «ИРПКС» . Парусник . Проверено 30 мая 2020 г.
  15. ^ Лавель, Дженнифер (13 декабря 2013 г.). Конвенция о труде в морском судоходстве 2006 года: новое определение международного трудового права . ЦРК Пресс. ISBN  978-1-317-93187-4 .
  16. ^ Международные_правила_предотвращения_столкновений_на_море   . Правило 1 — через Wikisource .
  17. ^ «Сводные федеральные законы Канады, Правила предотвращения столкновений» . 29 января 2014 г. Архивировано из оригинала 1 марта 2020 г. . Проверено 1 марта 2020 г.
  18. ^ «Сводные федеральные законы Канады, Закон о судоходстве Канады, 2001 г.» . 30 июля 2019 года. Архивировано из оригинала 24 февраля 2020 года . Проверено 1 марта 2020 г.
  19. ^ Персонал MCA (2004) [1996]. Положения о торговом мореплавании (сигналы бедствия и предотвращение столкновений) 1996 г. (PDF) . Саутгемптон, Англия: Королевское агентство транспорта, морской и береговой охраны (MCA). Архивировано (PDF) из оригинала 10 сентября 2016 г. Проверено 2 февраля 2017 г.
  20. ^ «М-Уведомления» . Агентство морской и береговой охраны. Архивировано из оригинала 4 августа 2012 года . Проверено 26 марта 2017 г.
  21. ^ «Руководство по авторскому праву» . Агентство морской и береговой охраны. Архивировано из оригинала 4 августа 2012 года . Проверено 26 марта 2017 г.
  22. ^ ОБЪЕДИНЕННЫЕ ПРАВИЛА МЕЖДУНАРОДНОГО И ВНУТРЕННЕГО ПЛАВАНИЯ США.
  23. ^ «Понимание COLREGS» . Королевская яхтенная ассоциация . Архивировано из оригинала 19 августа 2018 года . Проверено 18 августа 2018 г.
  24. ^ «Правило 2 COLREGS — Ответственность» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 8 апреля 2017 года.
  25. ^ «Правило 17 COLREGS — Действия стоящего судна» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 12 июля 2017 года.
  26. ^ «Правило 14 COLREGS – Ситуация лобового столкновения» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 8 апреля 2017 года.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кофилд, Т.Г. (2001). Руководство по правилам дорожного движения для начинающих . Морской транспорт Великих озер. [ нужна полная цитата ]
  • Технические книги Morgans (2016) [1985], Руководство моряка по правилам дорожного движения , Wooton-under-edge: Технические книги Morgans, ISBN  978-0-948254-58-1 Одобренный RN самоучитель. Включает полный текст колрегов.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eaf601ee4e099e2f617a075084484933__1722740880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ea/33/eaf601ee4e099e2f617a075084484933.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
International Regulations for Preventing Collisions at Sea - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)