Переместите 32
Potez 32 и 33 | |
---|---|
![]() | |
Движение 33 | |
Роль | Транспортный моноплан |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Двигаться |
Первый полет | 1928 |
Основной пользователь | Французские ВВС |
Номер построен | 102 |
Разработан из | Движение 29 |
Potez 32 и его военная версия Potez 33 представляли собой одномоторную моноплановую транспортную конструкцию и построенный французским производителем самолетов Potez . Это был первый французский самолет среднего размера, который активно использовал как внутренние, так и иностранные авиакомпании . [ 1 ]
Potez 32 был основан на более раннем Potez 29 биплане , разделяющего тот же фюзеляж , Empennage и шасси Potez 29 ; Это отличалось тем, что является монопланом с высоким содержанием стойки , который можно было бы настроить как транспортный транспорт с пятью пассажирами или почтовый самолет . В течение 1928 года первый самолет выполнил свой первый рейс , за ним последовали 54 производственных самолета. Potez 32 был продан в направлении гражданского рынка, он быстро привел к милитаризированной версии, Potez 33.
Potez 33, который впервые пролетел в 1928 году, был разработан для ролей, таких как самолет связи / наблюдения или может использоваться в качестве пилотного или тренера наблюдателя . Potez 33 был оснащен двойным элементом управления и складываемыми сидениями для стажеров и инструктора. В салоне были полуатаж и большие окна, которые поддались обязанностям наблюдения и разведки. Это также может быть оснащено вооружением, такими как спин -пулемет и легкие бомбы на стойках для недостатков.
Разработка
[ редактировать ]
Potez 32/33 был относительно маневренным и адаптируемым одномоторным монопланом , подходящим для выполнения как мирного времени, так и военного времени. [ 1 ] Роли, которые самолет может быть легко использован для включения в качестве самолета тренера (как для пилотов, так и для наблюдателей), самолета связи и в качестве скорой помощи . [ 2 ] Такие функции, как его низкая скорость посадки, позволили ему использовать строгие посадочные полосы и даже неподготовленные поля. Полетные характеристики Potez 33 оставались похожими на характеристики коммерческого Potez 32. [ 1 ]
В кабине Potez 33 разместились два пилота, сидящие бок о бок, оба были снабжены летающим элементом управления. [ 1 ] Перед пилотом была панель измерительных приборов с различными датчиками для отображения информации, такой как индикатор воздушной скорости , альтиметр , индикатор поворота , температура масла и датчик уровня топлива. Другие инструменты, такие как индикатор компас и дрейф, были установлены в положении, где их можно легко наблюдать как пилот, так и навигатор . [ 1 ] Второй индикатор дрейфа был также установлен в кабине, чтобы помочь в обучении студентов -наблюдателей. Самолет был всесторонне оснащен для проведения ночных рейсов. [ 3 ] Кроме того, эксплуатация оборудования была разработана, чтобы быть настраиваемой оператором, чтобы использовать пространство, чтобы лучше всего соответствовать их требованиям; В частности, специальные фитинги в кабине позволили быстрому преобразования самолета в конфигурацию воздушной машины скорой помощи, способную транспортировать двух раненых персонала в отложенном положении, одного раненного человека и одного сопровождающего. [ 4 ]
Potez 33 может быть оснащен различными вооружениями. Пара пулеметов может быть установлена в сбалансированном креплении Scarff, установленном к верхней задней части салона; Эта позиция имела относительно небольшой мертвый угол (область, которую нельзя увидеть или защищать стрелка) из -за возвышенного положения крыла. [ 5 ] Он также был оснащен пилотным с пистолетом, управляемым пилотом пистолетом с пистолетом , управлением, для которого расположены непосредственно над панелью приборов. Бомбардировочный аппарат состоял из услуг DE Technologies Industrielles Atlantique (STIA) Bombsight и вертикальной бомбардировки, которая могла бы разместить до двенадцати 10-килограмм (22 фунта) бомб в салоне. [ 5 ] В целях внешнего наблюдения в салоне отличается относительно большие окна; Шум двигателя также несколько ослабляется деревянными стенами кабины, в той степени, в которой студенты могли легко услышать руководство, предоставленное им их инструктором. [ 6 ]
Размер кабины позволил выполнять многие задачи в относительно комфортных условиях по сравнению с большинством современных самолетов, чем в военном использовании. [ 5 ] Экипажу были предоставлены складные сиденья, а также стол для использования во время полета. Пилоты были заключены и, таким образом, защищены от ненастных погодных условий. [ 3 ] При содействии эти бесчисленные аспекты дизайна, длительные рейсы могут проводиться без чрезмерной усталости среди экипажа. Вертикальные фотографии могут быть сделаны через люк в дне кабины, в то время как наклонные изображения могут быть сделаны через отверстие в левой стенке кабины; все типы камер, используемых с французской армией . Были предоставлены настраиваемые опоры, чтобы можно было использовать [ 5 ] Встроенной радиостанции также был установлен в передней части салона, сообщения, через которые можно было отправить либо из кабины, либо из положения навигатора. Альтернативные методы связи включали использование до восьми сигнальных ракет с помощью съемной ракетной трубки. [ 5 ]
Варианты
[ редактировать ]

- Переместите 32
- Гражданский вариант, основанный на двигателе Salmson 9AB , прототип и 31 производственный самолет.
- Переместите 32/2
- 171 кВт (230 л.с.) Гражданский вариант, приводимый в действие с помощью двигателя Lorraine 7MA , один построен.
- Переместите 32/3
- 164 кВт (220 л.с.) Вариант гражданского экспорта для Канады с радиальным двигателем Right J-5 , семь построенных.
- Переместите 32/4
- Гражданский вариант, основанный на 283 кВт (380 л.с.) GNOME-RHONE 9A , и небольшое увеличение области крыла, девять построенных и пять преобразованных для Potez 32.
- Переместите 32/5
- Экспериментальный вариант с двигателем Hispano-Suiza 9QD , построенным.
- Переместите 33/1
- Военный вариант с 171 кВт (230 л.с.) Lorraine 7me , два, построенный для Португалии.
- Переместите 33/2
- Военный производственный вариант с Salmson 9AB, 40, построенным для бразильских и французских воздушных сил.
- Переместите 33/3
- Военный вариант для Бельгии с 224 кВт (300 л.с.) GNOME-RHône 7KDRS RADIAL, четыре построена.
- Переместите 33/4
- Военный вариант для Бельгии с 224 кВт (300 л.с.) Lorraine Algol 9na , восемь построенных.
Операторы
[ редактировать ]
Potez 32 Гражданские операторы
[ редактировать ]Potez 33 военные операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (Potez 33/2)
[ редактировать ]
Данные из Jane's All The World's Aircraft 1928 , [ 7 ] [ 8 ] Нака [ 9 ]
Общие характеристики
- Экипаж: два (пилот и член экипажа)
- Емкость: четыре пассажира (Potez 32)
- Длина: 10,15 м (33 фута 4 дюйма)
- Размах крыльев: 14,5 м (47 футов 7 дюймов)
- Высота: 4 м (13 футов 1 дюйма)
- Область крыла: 35 м 2 (380 кв. Футов)
- Пустой вес: 950 кг (2094 фунта)
- Валовой вес: 1750 кг (3858 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Salmson 9ab Din-Cylinder Air-Cooled Radial Piston Engine , 170 кВт (230 л.с.)
- Пропеллеры: 2-летняя фиксированная винта
Производительность
- Максимальная скорость: 190 км/ч (120 миль в час, 100 кН)
- Скорость круиза: 150 км/ч (93 миль в час, 81 кН)
- Диапазон: 670 км (420 миль, 360 нми)
- Потолок обслуживания: 4500 м (14 800 футов)
- Загрузка крыла: 50 кг/м 2 (10 фунтов/кв.
- Мощность/масса : 0,0978 кВт/кг (0,0595 л.с./фунт)
Вооружение
- Оружие: 2 × 7,7 мм (0,303 дюйма). Пулемет Льюис на кольцевом креплении.
- Бомбы: 12x 10 кг (22 фунта) бомбы во внутренней бомбардировке
Авионика
радиооборудование и воздушные камеры
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и NACA 1930, p.
- ^ Naa 1930, с. 1-3.
- ^ Jump up to: а беременный NACA 1930, с. 1-2.
- ^ NACA 1930, с. 2-4.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и NACA 1930, p.
- ^ Naca 1930, p.
- ^ Грей, CG, ed. (1928). Джейн все мировые самолеты 1928 года . Лондон, Великобритания: Sampson Low, Marston & Company, Ltd. С. 119c - 1220с.
- ^ Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982-1985) . Orbis Publishing. п. 2773.
- ^ Naa 1932, с. 4-6.
Библиография
[ редактировать ]- «Потез 33» военный самолет (французский) ». Национальный консультативный комитет по аэронавтике , 1 июля 1929 года. NACA-AC-96, 93R20001.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Тейлор, Майкл Дж.Х. (1989). Энциклопедия Джейн авиации . Лондон, Великобритания: студийные издания.