Маленький
Маленький | |||
---|---|---|---|
![]() Статуя в парке Лин Монян в Тайнане | |||
Традиционный китайский | Мазу | ||
Упрощенный китайский | Мазу | ||
Буквальное значение | "Мать предок" | ||
| |||
Лин Монианг | |||
китайский | 林Лин Мо Нян | ||
|
Популярные имена | |||
---|---|---|---|
Granny Mazu | |||
Традиционный китайский | Материнская мать -в -устав | ||
Упрощенный китайский | Материнская мать -в -устав | ||
Буквальное значение | Granny Mazu | ||
| |||
Королева небес | |||
китайский | Королева | ||
Буквальное значение | Небесная Императрица | ||
| |||
Небесный Консорт | |||
китайский | Небесная наложница | ||
Буквальное значение | Небесный Консорт | ||
| |||
Святая Небесная Мать | |||
Традиционный китайский | Богоматери на небесах | ||
Упрощенный китайский | Богоматери на небесах | ||
Буквальное значение | Небесный-&-священная мать | ||
|
Мазу или Мацу - китайская морская богиня в китайской народной религии , китайском буддизме , конфуцианстве и даосизме . Она также известна несколькими другими именами и названиями . Мазу является обозначенной формой Лин Мониан ( китайский : 林林默 娘 ; Pinyin : lín mòniáng ; pe̍h-ōe-jī : lîm be̍k-niû / lîm bia̍k-niû / lîm be̍k-niô͘ ), , из-за Фудзиана который сказал жили в конце 10 -го века. После ее смерти она стала уважаться как божество китайских моряков, включая рыбаков и моряков . Ее поклонение распространилась по всем китайским прибрежным регионам и зарубежным китайским общинам по всей Юго -Восточной Азии , где некоторые мазуистские храмы связаны со знаменитыми тайваньскими храмами. Мазу традиционно думали, что бродить по морям, защищая своих верующих в результате чудесных вмешательств. Теперь ее верующие считают ее верующим как мощную и доброжелательную королеву Небес.
Поклонение Мазу популярно на Тайване , потому что многие ранние китайские поселенцы на Тайване были народ Хокла из Фуцзяна. Ее храмовый фестиваль является главным событием на Тайване, с самыми большими праздниками, проходящими в ее храмах и вокруг нее в Дажии и Бейганге .
Имена и названия
[ редактировать ]
В дополнение к Мазу [ 1 ] [ 2 ] или ma-tsu , что означает «материнский предок» [ 3 ] "Мать", [ 4 ] "Бабушка", или "бабушка", [ 5 ] Лин Монян поклоняется под различными другими именами и названиями:
- Матчи [ 6 ] [ 1 ] ( Упрощенный китайский : мазао ; традиционный китайский : мазу ; Lit. 'Granny Mazu') или Ma Cho Po в Хоккине , популярное имя в Fujian [ 6 ] [ 1 ]
- A-MA, также написанный ah-ma (阿媽 , «Мать» или «бабушка»), популярное имя в Макао [ 7 ]
- Linghui Furen [ 6 ] («Леди Нуминозной Грейс»), официальный титул, присужденный в 1156 году. [ 6 ] [ 8 ]
- Linghui Fei [ 6 ] («Принцесса нуминозной Грейс»), официальный титул, присужденный в 1192 году. [ 6 ]
- Tianfei («Принцесса Небес», Wu китайский: тифи ), [ 1 ] [ 9 ] Полностью гуго мингху Тяньфэй [ 6 ] («Освещая Небесная принцесса, которая защищает нацию»), официальный титул, присужденный в 1281 году. [ 6 ] [ 10 ]
- Угюо Бимин Миоалинг Чжаоинг Хонгрен Пуджи Тяньфэй («Небесная принцесса, которая защищает нацию и укрывает народ, чудесного Нурена, блестящий резонанс, великодушная доброта и универсальное спасение»), официальный титул, приведенный в 1409 году. [ 8 ]
- Tianhou или Tianhou Shengmu (название, используемое в основном в материковом Китае, Гонконге и Вьетнаме), также называемое Tin Hau на кантонском языке, мин и китайском вьетнамском языке китайский : ( в Hou Thean ), [ 2 ] Официальный титул, присужденный в 1683 году. [ 10 ]
- Тяньшанг Шенгму («Святая небесная мать»; название используется в основном на Тайване) [ 10 ]
- Tongxian Lingnü ( упростите китайский таблеточный китайский : : традиционный китайский : Tongxian Ling Girl ; Lit. «Достойная и эффективная леди») [ 11 ]
- Шенну ( китайская : богиня ; горит. «Божественная женщина») [ 12 ]
- Zhaoxiao Chunzheng Fuji Ganing Shengfei [ 6 ] («Святая принцесса чистого благочестия, чистой веры и полезного ответа»), официальный титул, присуждаемый во время правления императора Минга . [ 6 ]
- Гупозу ( китайский : 姑婆祖 ; зажженная «Прадедушка»), неофициальный заголовок, используемый потомками, фамилия которых-« Лин (林 林)», из-за обмена той же фамилией Лин.
Хотя многие из храмов Мазу уважают ее названия Tianhou и Tianfei, стало привычным никогда не молиться ей под этими именами во время чрезвычайной ситуации, поскольку считалось, что, услышав одно из ее официальных названий, Мазу может чувствовать себя обязанным ухаживать и одеваться как правильно Подходящая ее станция перед получением петиции. Молитвы, вызывая ее как Мазу, считались отвечать быстрее. [ 13 ]
История
[ редактировать ]
Очень мало известно об Историческом Лин Монян. [ 3 ] Она была, по -видимому, шаманесс из небольшой рыбацкой деревни на острове Мейчжоу , часть округа Фуцзянь в Путианском округе , [ 6 ] в конце 10 -го века. [ 3 ] Однако она, вероятно, не жила, а на соседней материке. [ 14 ] [ А ] В эту эпоху Фуцзян был значительно синизирован притоками беженцев, спасающихся вторжения в Северный Китай, и было предположительно, что культ Мазу представлял собой гибридизацию китайской и коренной культуры коренных народов. [ 16 ] Самый ранний рекорд ее культа - два столетия спустя, надпись 1150, в которой упоминается «она могла предсказать хорошую и неудачу человека» и «после ее смерти люди установили храм для нее на своем домашнем острове». [ 3 ]
Легенда
[ редактировать ]Легенды вокруг жизни Лин Монян были широко установлены 12 веком. [ 3 ]
Говорят, что она родилась под правлением Quanzhounese Warlord Liu Congxiao ( ум . 962), в королевстве Мин , [ 3 ] который в конечном итоге превратился в конкретную дату 23 -го дня третьего месяца китайского лунного календаря [ 11 ] [ B ] в 960 году, первый год песни . [ C ] Однако покойная великая коллекция Минского происхождения и развития и исследования божественного в The Divine стала гораздо раньше, в 742 году. [ 19 ]
Ранние источники говорят о ней как о «мисс Лин»; Ее имя Мо («Тихой») [ 20 ] или Moniang («The Silent Girl») появилась позже. Говорят, что это было выбрано, когда она не плакала во время рождения [ 4 ] или в течение первого месяца после этого; Она оставалась тихим и задумчивым ребенком еще в четыре. [ 20 ] Говорят, что она была шестой [ 4 ] или седьмая дочь Лин Юань ( 林 願 ). Теперь его обычно помнят как один из местных рыбаков, [ 4 ] Хотя издание « Записи о исследованиях Божественного» 1593 года сделало его главным военным инспектором Путиана. [ 10 ] Семья была полезной и популярной в их деревне. [ 4 ] Поздние легенды, предназначенные для оправдания присутствия Мазу в буддийских храмах, считали, что ее родители молились Гуанину за сына, но получили еще одну дочь. [ 4 ] В одной версии ее мать мечтала о том, чтобы Гуаньян дал ей волшебную таблетку, чтобы вызвать беременность, и проснулась, чтобы найти таблетку в ее руке; [ 4 ] Вместо того, чтобы родиться обычным способом, Мазу выстрелила от матери при рождении в форме ароматной вспышки красного света. [ 20 ] Говорят, что Гуанин был особенно предан Мазу или даже был воплощен как Мазу; [ 21 ] [ 22 ] Со своей стороны, Мазу, как говорили, была очарована статуей Гуанейна в храме, который она посетила в детстве, после чего она стала ярым буддистом. [ 20 ]
Теперь она часто говорила, что изучала религиозную литературу, [ 23 ] Освоение Конфуция на 8 и главные буддийские сутры на 11. [ 5 ] Рассказ Принцессой китайский пинин : Традиционный Небесной : благословениях , Tiānfēi lù китайский : упрощенный ) раскрытых xiǎnshèng о ( Линксуань ; [ 20 ] Назван Xuantong ( 玄 通 ; Xuántōng ), которая признала ее природу Будды . К 13 она освоила книгу знаний, которую он оставил ее ( 玄玄微 袐 法 ; Xuánwēi bìfǎ ) [ 8 ] и приобрел способности увидеть будущее и посещать места в духе без путешествий. [ 20 ] Она также смогла проявить себя на расстоянии и использовала эту силу для посещения садов в окружающей сельской местности, хотя она попросила разрешения владельцев, прежде чем собрать цветы, чтобы забрать домой. [ 20 ] Хотя она начала плавать только в относительно позднем возрасте 15 лет, вскоре она преуспела в этом. Говорят, что она стояла на берегу в красной одежде, чтобы направлять рыбацкие лодки домой, независимо от суровой или опасной погоды. Она встретила бессмертный даосский [ 20 ] в шестнадцать и получил амулет [ 8 ] или две бронзовые таблетки, которые она перевела [ 20 ] или используется для изгнания демонов , чтобы исцелить больных, [ 5 ] и предотвратить катастрофы. [ 20 ] Говорят, что она также была дождей во время засухи. [ 23 ]
Основная легенда Мазу касается ее спасения одного или некоторых членов ее семьи, когда они были пойманы на берегу во время тайфуна , обычно, когда ей было 16 лет. [ 23 ] Это появляется в нескольких формах. В одном из них женщины дома боялись, что Лин Юань и его сын были потеряны, но Мазу упал в транс, ткащая на ее ткацком стаж . Ее духовная сила начала спасать людей от утопления, но ее мать пробудила ее, заставив ее бросить брата в море. Отец вернулся и сказал другим жителям чуда; Эта версия истории сохранилась в фресках в Фенгтине в Фуцзяне. [ 22 ] Одним из вариантов является то, что ее братья были спасены, но ее отец был потерян; [ 23 ] Затем она провела три дня и ночи в поисках его тела, прежде чем найти его. [ 13 ] Другая версия заключается в том, что все мужчины вернулись благополучно. [ 23 ] Другое заключается в том, что Мазу молился Гуанину; Другая, что она спала и помогала своей семье через свою мечту. [ 21 ] Еще одним является то, что лодки были сражались ее четырьмя братьями, и что она спасла троих из них, обеспечив свои лодки вместе, с старшим потерянным из -за вмешательства своих родителей, которые приняли свой транс за захват и разбудили ее. [ 19 ]
В более ранних записях Мазу умер не состоящим в браке в 27 или 28. [ 3 ] (Ее безбрачие иногда приписывали клятву, которую она взяла после потери своего брата в море.) [ 19 ] Дата ее прохождения в конечном итоге стала конкретной датой двойного девятого фестиваля в 987 году, [ 24 ] Сделать ее 27 по западным расчетам и 28 традиционными китайскими знакомствами. Говорят, что она умерла в медитации, [ 19 ] Хотя в некоторых отчетах она не умерла, но поднялась на гору в одиночку и поднялась на небеса как богиня [ 23 ] В лучшем свете. [ 24 ] В других она умерла против нежелательного обручения. [ 3 ] Еще одна еще одна смерть в 16 лет, говоря, что она утонула после того, как утомила себя в неудачной попытке найти своего потерянного отца, [ 23 ] подчеркивая ее сыновное благочестие . [ 8 ] Затем ее труп вышел на берег на острове Нанган , который сохраняет могилу, который, как говорят, она.
Мифы
[ редактировать ]
В дополнение к легендам, окружающим ее земную жизнь, Мазу фигурирует в ряде китайских мифов .
В одном, демоны Qianliyan («тысячи миль глаз») и Шунфенгер («последовавший за ветром») оба влюбились в нее, и она признала, что выйдет замуж за того, кто победил ее в бою. Однако, используя свои навыки боевых искусств , она подчинила их обоих и, став друзьями, наняла их в качестве генералов -опекунов. [ 25 ]
В книге таистского ( Тайшанг 上Лаоджун , что спас горькую сутру Тиан ; 上Тайшанг Лаоджун , что наложница спасает духовную сутру ; сказал сказал канона Фэй нефритовая девушка ) - звезда от Большой Дпоси на землю Лаоджун , божественная форма Лаози , чтобы показать свое сострадание к тем, кто мог бы в море. [ 8 ]
Наследие
[ редактировать ]Поклонение
[ редактировать ]Одетый в красный, она показывает свою божественную силу.
На четвертом году периода Сюанхе Императора Хуизонга из династии Сун, с циклическими знаками Рена Инь (1122), надзорный секретарь Лу Юнди получил приказ отправиться в миссию в Корею. По пути через восточное море он столкнулся с ураганом. Из восьми кораблей семь были разрушены. Только корабль Лу не разбил в турбулентных волнах. Когда он горячо молился в небо за защиту, он увидел, что над мачтой появляется богиня. Одетый в красный цвет, она сидела в официальной манере. Лу Коутоу и просил защиту. В разгар кипящего моря ветер и волны внезапно успокоились, так что Лу был спасен. После того, как он вернулся из Кореи, он рассказал свою историю всем. Джентльмен, который охраняет праведность, Ли Чжэнь, человек, который посещал (Шенг) Дун долгое время, рассказал ему все о милосердных проявлениях Святой принцессы. Лу сказал: «В этом мире только мои родители всегда проявляли бесконечную доброту. Тем не менее, когда в ходе моей бродяги я почти прибыл на границу смерти, даже не моему отцу и матери, несмотря на их Самая родительская любовь, могла бы мне, в то время как божественная девушка, просто дыша, смогла протянуть ко мне. Когда Лу сообщил о своей миссии в суд, он увековечил увековеченное милосердие Богини. Он получил приказ разрешить использовать слова «плавное пересечение» на табличке храма, переворачивает налоги на храмовые поля и предложил храмовые предложения в Цзянку.
- Tianfei Siansheng Lu (начало 17 -го века) о встрече Лу Юнди с богиней [ 26 ]
Мазуизм впервые засвидетельствовано в Хуанг Гонгду с . 1140 стихотворение "на святыне гладкого пересечения" [ 27 ] ( Шундзи Храм ; невыполнимым Shùnjì ) , miào . было который считает ей чертовую и ошибочную Шанесс, чье постоянное влияние [ 28 ] Он отмечает, что ее преданные танцевали и пели вместе и со своими детьми. [ 29 ] Вскоре после этого надпись Ляо Пенгфей ( 廖鵬飛 ) 1150 года в деревне Нингхай (ныне деревня Цяоду ) в Путиане была более уважительной. [ 3 ] [ D ] В нем говорится, что «после ее смерти люди построили храм для нее на ее родном острове» [ 3 ] и что храм священного кургана ( 聖 墩 廟 ; 圣 墩 庙 ;; Shèngdūn miào ) был поднят в 1086 году после того, как некоторые люди в Нингхаи видели, что он светился, обнаружил чудесный старый плот [ 27 ] или пень, [ 28 ] и испытал видение «Богини Мейчжоу». [ 27 ] [ E ] Эта структура была переименована в гладкий пересеченный храм императора Хуизонга из Сонг в 1123 году после того, как его посланник Луунди ( 路 允 迪 ; lù yǔndí ) чудесным образом спасен во время шторма годом ранее Горио после смерти его короля, Еджонга , [ 27 ] и заменить династию Ляо в качестве официальных сузеренов, инвестирующих своего преемника, Ино . [ 32 ] [ f ]
Ее поклонение впоследствии распространилось: 13 в начале -го века , в начале 13-го века храмы, в Мейчжоу и в Цяоду, Цзянку и Байху. [ 33 ] К 1257 году Лю Кецхуан отметил, что «большие рыночные города и небольшие деревни Путаан» имеют ... святыни для принцессы », и что они распространились на бенги на юг. [ 31 ] К концу династии Сун было не менее 31 храма в Мазу, [ 34 ] достигая, по крайней мере, до Шанхая на севере и Гуанчжоу на юге. [ 31 ]
Сила Богини, которая действительно проявлялась в предыдущие времена, была в изобилии раскрыта в нынешнем поколении. В разгар стремительных вод произошел, что, когда был ураган, внезапно был замечен божественный фонарь, сияющий на мэгхеда Чувствовал уверенную и что не было причин для страха.
- Адмирал Чжэн он и его партнеры (надпись Чангл, начало 15 -го века) о том, как свидетельствовать о божественном фонаре богини, который представлял собой природные явления Святого Эльмо [ 35 ]
По мере распространения мазуизма он начал поглощать культы других местных шамансов, таких как два других Сианиу . «Три принцессы» [ 36 ] и даже некоторые меньшие морские и сельскохозяйственные боги, в том числе Лю Миан [ 31 ] и Чжан Небесный инструктор. [ 36 ] К 12 веку она уже стала опекуном для народа Цяоду, когда они страдали от засухи, наводнения, эпидемии, пиратства , [ 36 ] Золотой бригандаж. [ 5 ] Она защищала женщин во время родов [ 29 ] и помог с зачатием . [ 5 ] Будучи покровителем моря, ее храмы были одними из первых построенных в результате прибытия за границей китайцев , поскольку они поблагодарили за их безопасный проход. Несмотря на его исламское воспитание, адмирал и исследователь Мин Чжэн Чжэн записал Мазу за защиту одного из своих путешествий, что вызвало новый титул в 1409 году. [ 8 ] Он покровительствовал храмам Мазу из Нанкина и победил императора Юнгла, чтобы построить городской дворец Тяньфей ; Из-за своего имперского покровительства и выдающегося расположения в южной столице империи это был самый большой и самый большой центр мазуизма в Китае. Во время сопротивления Южного Мин к Цин Мазу приписывали помощь в Коксинги Армии захвате с Тайваня из голландцев ; Позже говорили, что ей лично помогли некоторым людям Ши Ланга победить Лю Госуана в Пенху в 1683 году, заканчивая независимое королевство и потомков Коксинга поместив Тайвань под контролем Цин. [ 24 ] Дворец Мин Принца Чжу Шугуи был преобразован в Таинана храм Великого Мацу , первым, кто носил ее новый титул «Небесная Императрица». [ Цитация необходима ]
В позднем имперском Китае моряки часто несли чучела Мазу для обеспечения безопасных переходов. [ 23 ] Некоторые лодки все еще несут маленькие святыни на своих луках. [ 5 ] Шармы Mazu также используются в качестве медицины, в том числе в качестве мази для пузырейных ног. [ 37 ] Еще в 19-м веке правительство Цин официально приписывала ее божественное вмешательство с победой в 1884 году над французами в районе Тамсуи во время китайско-французской войны и специально удостоился на нее храм города , который служил генерала Сан Кайхуа штатом во время боевых действий. [ 13 ] Когда американские войска бомбили Тайвань во время Второй мировой войны, говорили, что Мазу перехватывал бомбы и защищал людей. [ 38 ]

Сегодня Mazuism практикуется примерно в 1500 храмах в 26 странах мира, в основном в Синосфере или за рубежными китайскими общинами, такими как в преимущественно Хоккиенских Филиппинах . Из этих храмов почти 1000 на Тайване , [ 39 ] представляющий удвоение 509 храмов, зарегистрированных в 1980 году и более десятка раз больше числа, записанного до 1911 года. [ 1 ] Эти храмы, как правило, зарегистрированы как даосские, хотя некоторые считаются буддийскими. [ 10 ] более 90 В Гонконге храмов Мазу . В материковом Китае мазуизм официально классифицируется как культ за пределами буддизма и даосизма , хотя многочисленные буддийские, конфуцианские и даосские храмы включают в нее святыни. Ее поклонение, как правило, разрешено, но не поощряется, причем большинство выживших храмов сосредоточены вокруг Путиана в Фуцзяне. Включая двадцать на острове Мейчжоу, в префектуре насчитывается более ста, а еще 70 в других странах провинции, в основном в поселениях вдоль его побережья. более 40 храмов В Гуандуне и Хайнане и более 30 в Чжэцзян и Цзянсу , но многие исторические храмы теперь рассматриваются как музеи и управляются местными парками или культурными агентствами. С начала 2000 -х годов были допущены паломничества от Тайваня в храмы во Фуцзяне, особенно до того, что в Юнчуне , где храм Тайваня Синганг Мазу был разрешен открыть храм ветви. [ 40 ] Храм A-MA на острове Макао является вероятным источником его названия на португальском и английском языке; Исторический и защищенный храм Tin Hau, залив Коудэй в Гонконге является источником названия районы Tin Hau от кантонского произношения одного из названий Мазу «Императрица Небес». Храм Мазу в Мельбурне является крупнейшим китайским храмом в Австралии . [ Цитация необходима ]
Главный проект по созданию самой высокой в мире статуи Мазу в Танджунг Симпанг Менгаяу в Кудате , Борнео , был официально запущен Сабахом . Статуя должна была быть в высотой 10 этажей, но была отменена из -за протестов со стороны мусульман в Сабах и политического вмешательства. [ 41 ]
Неформальные центры паломничества для верующих Мазу включают остров Мейчжоу, храм Чжэнлан в Тайчунг на Тайване и храм Сянлян в гавани Сянлян, Путан . Вместе с островом Мейчжоу храм Сянлян считается самым священным местом для Мазу, чья предполагаемая смерть произошла на берегу гавани Сянлянга. Церемония, в которой приняли участие паломники из разных провинций Китая и из Тайваня, посвящены этому легендарному событию каждый год в октябре. [ 40 ]
Паломничества
[ редактировать ]Основным храмовым фестивалем в Мазуизме является традиционный день рождения Лин Монян в 23 -й день 3 -го месяца китайского лунного календаря. есть две крупные паломничества На Тайване в ее честь, совершенные в ее чести, , паломничество Дажия Мазу и паломничество Байшатун Мазу . На обоих фестивалях паломники проходят более 300 километров, чтобы нести мусор , содержащий статуи богини между двумя храмами. [ 42 ] [ 43 ] Другой крупный фестиваль заключается в том, что вокруг храма Тяньхоу в Луканге . [ 44 ] В зависимости от года, день фестиваля Мазу может упасть еще в середине апреля или еще в середине мая. [ 45 ]
Годовщина ее смерти или предполагаемого вознесения на небеса также отмечается, обычно на двойном девятом фестивале (девятый день девятого месяца Лунного Календаря). [ 10 ]
CCP влияет на операции
[ редактировать ]Департамент работы Объединенного фронта Центрального комитета ( Коммунистической партии Китая CCP) использует Mazu в качестве инструмента для защиты китайского объединения . [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] Согласно академическому Чангу Куэй-Мину из национального Тайванского университета , КПК создала рассказ о том, что он является чемпионом китайской народной религии , и Мазу стал частью этого повествования. [ 47 ] В 2011 году Генеральный секретарь КПК XI Цзиньпин поручил кадрам «в полной мере использовать» Mazu для усилий по объединению китайской. [ 48 ] Храмы на Тайване, особенно в сельских районах, были наиболее заметными целями для операций по влиянию, поскольку они являются соображениями для выдающихся местных деятелей, а финансовые пожертвования для храмов остаются нерегулируемыми. [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ]
В искусстве
[ редактировать ]После ее смерти Мазу помнили, как молодая леди, которая носила красное платье, когда она бродила по морям. [ 6 ] В религиозной скульптурах она обычно одета в одежду императрицы и украшена такими аксессуарами, как церемониальная табличка HU и имперская кепка с плоским верхом (冕冠 , , , Mian'guan ) с рядами бусин ( Liu ), висящих на спереди и сзади. [ 54 ] Ее храмы обычно защищены богами дверей Qianliyan (千里眼) и Shunfeng'er (順風耳). Они различаются по внешнему виду, но часто являются демонами, Qianliyan Red с двумя рогами и двумя желтыми сапфировыми глазами и Shunfeng'er Green с одним рогом и двумя рубиновыми глазами. [ 25 ]
Лин Моноанг (2000), незначительный сериал Fujianese , был драматизацией жизни Мазу как смертного. Mazu ( 海之傳說媽祖 , 2007) была тайваньским анимационным художественным фильмом из китайской мультфильмов, изображающей свою жизнь как шаманесс и богиню. Его директор по производству Тенг Чиао признал ограниченную привлекательность для внутреннего рынка: «Если бы молодые люди были нашей основной целевой аудиторией, мы бы не рассказали историю о Мазу в первую очередь, поскольку они не обязательно заинтересованы в древней легенде [;] Они также не имеют лояльности к созданным в Тайване производства ». Вместо этого: «Когда вы смотрите на глобальные рынки, вопрос, который всегда задают иностранные покупатели, заключается в том, что лучше всего представлять Тайвань». Мазу с историей о «Волшебной девушке и двух симпатичных помощниках [богов дверей Мазу Цяньлиин и Шунфенг» приправлены сильным местным вкусом », вместо этого был разработан с намерением обратиться к международным рынкам, заинтересованным в Тайване. [ 55 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Список храмов мазу по всему миру
- Драконь Король
- С этой подставкой
- И храмы Хау в Гонконге
- Подвешенный ye ( Hong Shengye )
- Qianliyan & Shunfeng'er
- Королева Мать Запада

Примечания
[ редактировать ]- ^ Возможно, она также родилась на материке. [ 15 ]
- ^ Иногда это ошибочно переводится на английский как «23 марта», например, Университета Фучжоу обзор Храма Мейчжоу . [ 17 ]
- ^ Совпадение даты, только засвидетельствовано в поздних источниках, часто сомневается современными учеными, такими как Кларк . [ 18 ]
- ^ Надпись под названием «Шенгдун Зумиао Чонгдзиан Шундзи Мяо Джи» ( реконструкция Храма Храма Храма Шундзи ), сохраняется в генеологии семьи Ли ( Лиши , Байтанг Пу ), и его свинцовость иногда подвергается сомнению. [ 28 ] Он был полностью переведен на английский язык Клаас Рютенбек . [ 30 ]
- ^ Аналогичная история, позже распространяемая в отношении создания храма в Фэнтинге. [ 31 ]
- ^ Официальный отчет о путешествии приписывал чудо, что теперь уже зарегистрированный « Бог Янью в Фучжоу », обожествленную форму старшего сына Чэнь Яна , военнослужащего 9-го века в регионе. [ 27 ] Тем не менее, считается, что легендарный рассказ о том, как Мазу спасал только один из кораблей Лу, был ошибочно, и большинство из них или все они выжили, а их торговые экипажи фудзианской торговцы приписывали их выживание разным местным божествам, включая «Божественную леди» Нингхая [ 12 ] На предположительно Путеане -Путеанском корабле Ли Чжэнь. [ 33 ] Храм Яню получил титул «Проявляющий заслуги» ( Чжаоли ) от суда песни примерно в то же время, что он удостоил храм Нингхай. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Болц (1986) , с. 211.
- ^ Jump up to: а беременный Ирвин (1990) , с. 62
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Кларк (2007) , с. 203 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Юань (2006) , с .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Giuffrida (2004) .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л Duyvendak (1938) , p. 344.
- ^ Bosco & Ho (1999) , p. 9
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Болц (2008) , с. 743 .
- ^ Дрейер 2007 , 148.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Болц (2008) , с. 741 .
- ^ Jump up to: а беременный (1990) , с. 31
- ^ Jump up to: а беременный в Кларк (2007) , с. 205 .
- ^ Jump up to: а беременный в «翌天昭佑» , «Битва при причалке рыбака» , Гонконг: Blogspot, 2009, архивирована с оригинала 29 ноября 2016 года , полученная 29 ноября 2016 года . (по-английски)
- ^ Кларк (2006) , с. 224
- ^ Кларк (2015) , с. 126
- ^ Кларк (2015) , с. 131–2 .
- ^ «Храм Мажу в Мейчжоу» , провинция Фуцзянь , Фучжоу: Университет Фучжоу, 1999 г., архивировано с оригинала 18 февраля 2005 г.
{{citation}}
: CS1 Maint: Bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) . - ^ Кларк (2015) , с. 130–1 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Болц (2008) , с. 742 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Юань (2006) , с .
- ^ Jump up to: а беременный Ирвин (1990) , с. 63.
- ^ Jump up to: а беременный Ruitenbeek (1999) , p. 316
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Crook (2014) , p. 32
- ^ Jump up to: а беременный в Юань (2006) , с .
- ^ Jump up to: а беременный Ruitenbeek (1999) , p. 319
- ^ Перевод в Ruitenbeek 1999 , p. 283.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Кларк (2007) , с. 204
- ^ Jump up to: а беременный в Кларк (2015) , с. 127
- ^ Jump up to: а беременный Кларк (2015) , с. 129
- ^ Ruitenbeek (1999) , стр. 312–5.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Кларк (2007) , с. 207
- ^ Шоттенхаммер, Анжела; и др. (2006), Восприятие морского пространства в традиционных китайских источниках , Восточно-азиатская экономическая и социокультурная история: Восточная морская история , вып. 2, Висбаден: Harrassowitz Verlag, p. 81 .
- ^ Jump up to: а беременный Кларк (2007) , с. 206
- ^ Это (1996) .
- ^ Перевод в Нидхэм, Джозеф (1959). Наука и цивилизация в Китае, том 3 . Кембридж: издательство Кембриджского университета. п. 558. ISBN 0-521-05801-5 .
- ^ Jump up to: а беременный в Кларк (2007) , с. 208
- ^ Чжан (1993) , с. 145.
- ^ Карта истории Тайваня добавлена. [ Тайваньские исторические карты, расширенное и пересмотренное издание ] (на китайском языке (Тайвань)). Тайбэй : Национальный музей истории Тайваня . Февраль 2018 г. с. 43. ISBN 978-986-05-5274-4 Мацу
, чтобы помочь битве {...} В конце японского правления военные в США интенсивно бомбили Тайвань.
- ^ Сантьяго, Эрин де, «Мазу (Мацу), китайская богиня моря» , оригинала Viator, заархивировано из 23 сентября 2014 года , получено 23 сентября 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный Чанг, Сюн (31 декабря 2017 г.), Куо, Ченг-Тайан (ред.), «13. Многочисленные религиозные и национальные идентичности: паломничество мазу по всей Тайваньской проливе после 1987 года», Религия и национализм в китайских обществах , издательство Амстердамского университета , С. 373–396, doi : 10.1515/9789048535057-015 , ISBN 978-90-485-3505-7 , Jstor j.tt1zkjzkd.17
- ^ Лим Кит Сян (31 декабря 2007 г.). «Споры статуи Мазу должны быть разрешены не только в таблице переговоров» . Malaysia-today.net. Архивировано из оригинала 29 августа 2014 года . Получено 21 сентября 2014 года .
- ^ «Паломничество Мазу из храма Чжэнлана, Дажия» . Тайваньские боги . Министерство внутренних дел. Архивировано из оригинала 23 апреля 2021 года . Получено 5 июня 2021 года .
- ^ «Паломничество Baishatun Mazu Foot» . Тайваньские боги . Министерство внутренних дел. Архивировано из оригинала 28 ноября 2022 года . Получено 5 июня 2021 года .
- ^ Килинг, Стивен (2013), «День рождения Мазу» , грубый гид по Тайвану , грубые гиды, ISBN 9781409350613 .
- ^ «Грегориан-Лунарный Календарный Таблица» , Гонконгская обсерватория , Гонконг: Правительство Специального административного региона Гонконга, 2015 год, архивировано из оригинала 24 февраля 2011 года , полученное 23 сентября 2021 года .
- ^ Фонг, Брайан Ч. Jieh-min, wu; Натан, Эндрю Дж. (30 декабря 2020 г.). «Влияние Китая на религии Тайваня». В Фонге Брайан Ч; Ву, Цзе-Мин; Натан, Эндрю Дж. (Ред.). Влияние Китая и центр-периферия перетягивания войны в Гонконге, Тайване и Индо-Тихоокеанском регионе (1 изд.). Абингдон, Оксон; Нью -Йорк, Нью -Йорк: Routledge, 2021.: Routledge. doi : 10.4324/9781003088431-19 . ISBN 978-1-003-08843-1 Полем S2CID 229424691 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Jump up to: а беременный «Китай надеется, что Мазу, морская богиня, сможет помочь ему победить на Тайване» . Экономист . 15 июня 2023 года. ISSN 0013-0613 . Архивировано из оригинала 15 июня 2023 года . Получено 16 июня 2023 года .
Чиновники в Пекине Хоуп Мазу помогут им по -другому. Департамент работы Объединенного фронта, отделение Коммунистической партии с работой по повышению влияния Китая за границей, рассматривает богиню как инструмент, чтобы завоевать тайваньские сердца и умы. Мазу - или Лин Моньян, как она была известна, прежде чем стать богиней - взяла из небольшой рыбацкой деревни на острове Мейчжоу в провинции Фуцзянь. Сегодня поклонники совершают паломничество в ее наследственный храм. Это полезно для Китая, который поддерживает культурные биржи, связанные с мазу с Тайваном с конца 1990-х годов. Местные офисы United Front открыто разговоры об использовании Mazu для «укрепления патриотического объединения Тайваня». Если они смогут превратить любовь Тайваня к Мазу в любовь к родине, это облегчит мирно вернуть Тайвань под правление материка.
- ^ Jump up to: а беременный «Коммунистическая партия Китая поощряет народную религию» . Экономист . 19 сентября 2019 года. ISSN 0013-0613 . Архивировано из оригинала 16 июня 2023 года . Получено 16 июня 2023 года .
В 2011 году г -н Си призвал чиновников «в полной мере использовать» Мазу для Тайваня, большинство из которых имеют родовые связи с материком.
- ^ Гроот, Джерри (24 сентября 2019 г.). «Гранд -единый фронт КПК за границей» . Синопсис . Университет Чарльза . Архивировано с оригинала 3 ноября 2019 года . Получено 2 июля 2023 года .
- ^ политикой . » CPC Palace также стала « Front Культура Мазу в United храме
- ^ Помфрет, Джеймс; Ли, Иму (21 декабря 2023 г.). «Китай обладает религией« Мир Гудес »в качестве оружия на выборах в Тайване » Рейтер Получено 21 , декабря
- ^ Вонг, Тесса; Чанг, радость (29 декабря 2023 г.). «Поклонники попали между Китаем и Тайванем» . BBC News . Архивировано из оригинала 30 декабря 2023 года . Получено 30 декабря 2023 года .
- ^ «Китай нацелен на храмы Тайваня, поклонники Мацу в влиянии» . Радио Свободная Азия . 10 января 2024 года. Архивировано с оригинала 11 января 2024 года . Получено 11 января 2024 года .
- ^ Ruitenbeek (1999) , p. 318
- ^ Ho Yi, «Хорошее, плохое и божественное» , Taipei Times , заархивировано из оригинала 12 декабря 2021 года , получено 9 декабря 2005 года .
Библиография
[ редактировать ]- Болц, Джудит Маги (1986), «В знак уважения к T'ien-fei», журнал Американского восточного общества , вып. 106, Синологические исследования, с. 211–232, doi : 10.2307/602373 , JSTOR 602373 .
- Боско, Джозеф; Ho, Puay-Peng (1999), храмы Императрицы Небес , Гонконг: издательство Оксфордского университета, ISBN 9780195903553
- Болц, Джудит Маги (2008), «Мазу» , Энциклопедия даосизма , вып. II, Абингдон: Routledge, с. 741–744, ISBN 9781135796341 .
- Кларк, Хью Р. (2006), «Религиозная культура южного Фудзиана, 750–1450: предварительные размышления о контактах по морской границе» (PDF) , Asia Major , Vol. XIX, Тайбэй: Институт истории и филологии, архивировал (PDF) из оригинала 26 ноября 2016 года , получен 28 ноября 2016 года .
- Кларк, Хью Р. (2007), Портрет сообщества: общество, культура и структуры родства в долине реки Мулан (Фудзиан) от покойного Танга через песню , Гонконг: издательство китайского университета, ISBN 978-9629962272 .
- Кларк, Хью Р. (2015), «Что делает китайского Бога? Или что делает Бога китайским?», Имперский Китай и его южные соседи , Сингапур: Институт исследований Юго -Восточной Азии, с. 111–139, ISBN 9789814620536 .
- Крук, Стивен (2014), "Мазу" , Тайвань (2 -е изд.), Чалфонт Святой Петр: Гиды Брэдта, с. 32–33, ISBN 9781841624976 .
- Дрейер, Эдвард Л. (2007), Чжэн HE: Китай и океаны в ранней династии Мин, 1405–1433 , Нью -Йорк: Пирсон Лонгман, ISBN 9780321084439 .
- Duyvendak, Jan Julius Lodewijk (1938), «Истинные даты китайских морских экспедиций в начале пятнадцатого века», T'oung Pao , vol. XXXIV, Brill, pp. 341–413, doi : 10.1163/156853238x00171 , JSTOR 4527170 .
- Giuffrida, Noelle (2004), "Tianhou" , Святой народ мира , Vol. II, Санта -Барбара: ABC Clio, ISBN 9781576073551 .
- Ирвин, Ли (1990), «Божественность и спасение: великие богини Китая», Азиатские исследования на фольклоре , Vol. 49, Университет Нанзана, с. 53–68, doi : 10.2307/1177949 , JSTOR 1177949 .
- Ruitenbeek, Klaas (1999), «Мазу, покровительница моряков, в китайском живописном искусстве», Arts of Asia , Vol. 58, Издатели Arts of Asia, с. 281-329, doi : 10.2307 / 3250021 , JSTOR 3250021 .
- Shu, Tenjun (1996), Massō to Chūgoku no Minken Shinkō Мазу и китайская народная религия (На японском), Токио: Хейка Шуппанша, ISBN 9784892032745 .
- Су Хин Вах (1990), «Культ Мазу на полуостровах Малайзии», Сохранение и адаптация традиции: исследования китайского религиозного выражения в Юго -Восточной Азии , вклад в этнографию Юго -Восточной Азии, Колумб: ОГУ Департамент антропологии , с. 29– 51, ISSN 0217-2992 .
- Юань Хайванг (2006), «Мазу, Мать Богиня моря» , Фонарь «Волшебного лотоса» и другие рассказы из хан -китайцев , серия мировых фольклоров, Westport : Libraries Unlimited, ISBN 9781591582946 .
- Zhang Xun (1993), Расстановление и получение магической силы ци: паломничество мазу (небесная мать) в Тайване (диссертация, докторская степень в области антропологии), Беркли: Университет Калифорнии, OCLC 31154698 .
- Маленький
- Бодхисаттв
- Буддизм в Китае
- Конфуцианство в Китае
- Даосизм в Китае
- Божества в китайской народной религии
- Буддистские богини
- Китайские богини
- Мать богинь
- Море и речные богини
- Даосские божества
- Народные святые
- Инвестирование персонажей богов
- Путешествие на Западные персонажи
- Нематериальное культурное наследие человечества
- Опекуны божества
- Обожествленные китайские женщины
- Даосизм в Гуандун