Jump to content

Шэнь (китайская религия)

(Перенаправлено с китайского демона )
Картина династии Мин, изображающая канонизацию Ли Чжуна как часть Небесного Пантеона при Нефритовом императоре .

Шен ( китайский : ; пиньинь : шэн ) — китайское слово, имеющее смысл божества, бога или духа. Японский , эквивалент – шин как в синтоизме . Этот единственный китайский термин выражает ряд схожих, но разных значений.

Первое значение — это общее слово для божеств, которые тесно вовлечены в дела мира, или духов, таких как умершие предки. [ 1 ] Духи порождают такие сущности, как реки, горы, гром и звезды.

Второе значение слова «шен» относится к человеческому духу или психике, которая проявляется в теле как блеск или энергия, а в уме — как жизненная сила и энтузиазм; это основная сила или сила внутри людей, которая отвечает за жизнь, и чтобы способствовать жизни в ее самом полном потенциале, дух (Шэнь) трансформируется, чтобы реализовать потенциал ( Цзин 精). [ нужна ссылка ]

Третье понимание шэнь описывает сущность как сверхъестественную в смысле внушения трепета или удивления, поскольку она объединяет категории, которые обычно хранятся отдельно, или ее невозможно постичь с помощью обычных понятий. [ нужна ссылка ]

В традиционной китайской теории санбао , шэнь ассоциируется с янской стороной инь и ян а Цзин — это инь в сравнении (« Небо и Земля; Земля связана с Цзин , в частности, в традиционной китайской медицине»). [ нужна ссылка ] Небеса являются источником духовного аспекта человечества и обеспечивают постоянное духовное влияние, и, следовательно, они связаны с сердцем, в то время как Земля является источником физического аспекта человечества/природы и традиционно связана с нашими почками или нижним даньтянем . Продолжающееся гармоничное взаимодействие Неба и Земли создает ци в данном случае человека и, следовательно, связано с селезенкой, желудком и печенью в середине Цзяо , что важно для создания баланса и гармонии Инь и Ян, тем самым поддерживая хороший уровень здоровья. и создание жизни. [ нужна ссылка ]

В классиках сказано, что человек – лучшее творение Неба и Земли . [ нужна ссылка ] В традиционной китайской медицине , даосской , буддийской и китайской народной религиозной традиции баланс Инь и Ян важен для обеспечения внешней гармонии и внутреннего здоровья в течение жизни, тем самым предотвращая травмы, болезни или вред телу, разуму, духу или телу. среда. [ 2 ]

Произношение

[ редактировать ]
Шен
Символ, вырезанный на бронзовых надписях периода Западной Чжоу (XI–VIII вв. до н.э.)
Китайское имя
китайский бог
Буквальный смысл бог, божество
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu Pinyinshén
Wade–Gilesshen
IPA[ʂə̌n]
Yue: Cantonese
Jyutpingsan4
Southern Min
Hokkien POJsîn
Middle Chinese
Middle Chineseʑiɪn
Old Chinese
Baxter–Sagart (2014)/*Cə.li[n]/
Zhengzhang/*hlin/
Вьетнамское имя
Вьетнамский алфавит бог
Китайские иероглифы бог
Корейское имя
хангыль бог
Ханджа бог
Транскрипции
Revised Romanizationsin
Японское имя
Кандзи бог
Хирагана 1. Ками
2. Шин
Транскрипции
Revised Hepburn1. kami
2. shin

Шэнь (восходящий 2-й тон ) — это современное стандартное китайское произношение «бог, божество; дух, духовное, сверхъестественное; осознание, сознание и т. д.». Реконструкции шен в среднекитайском языке (ок. 6-10 вв. н.э.) включают dź'jěn ( Бернхард Карлгрен , заменяющий j вместо своего «йод медиальный»), źiɪn (Чжоу Фагао), ʑin ( Эдвин Г. Пуллибланк , «Поздний средний» ) и Зин (Уильям Х. Бакстер). Реконструкции слова шэн в древнекитайском языке (ок. VI-III вв. до н. э.) включают * djěn (Карлгрен), * zdjien (Чжоу), * djin ( Ли Фанггуй ), * Ljin (Бакстер) и * m-lin (Аксель Шюсслер). .

Династия Мин Вода и Земля Ритуальная картина с изображением военных и духов природы.

Хотя этимологическое происхождение слова «шен» неясно, Шюсслер отмечает возможную китайско-тибетскую этимологию; сравните Чепанггли « дух человека». [ 3 ]

Китайский шен бог «дух» также присутствует в других восточноазиатских языках. Японский кандзи бог произносится как шин ( Шин ) или джин ( джин ) в онъёми (китайское чтение) и ками ( Ками ), ко. ( Коу ), или тамаши ( тамасии ) в Кунёми (японское чтение). Корейский Ханджа бог произносится как грех ( ).

В словаре Цзихуэй отмечается, что имел особое произношение шэн (первый тон уровня вместо обычного второго шэнь ) в имени Шэнь Шу 神荼 , одного из двух «богов Восточного моря», наряду с Юй Лу 鬱壘 .

На вьетнамском языке оно произносится как thần . [ нужны дальнейшие объяснения ]

Семантика

[ редактировать ]

значения Шэня Многозначные развивались диахронически на протяжении трех тысячелетий. Ханьюй Дазидиан , авторитетный исторический словарь, различает одно значение слова шэнь «божество ( царь )) и одиннадцать значений слова шэнь ( , переведенные ниже:

  1. Небесный бог (боги)/дух (духи) историй/легенд, а именно, создатель множества вещей на небе и земле и высшее существо .
  2. ; ум, умственные способности; сознание. Например: сосредоточенное внимание; утомление ума; концентрация энергии и внимания Дух .
  3. состояние . Выражение лица, манера поведения, сознание, душевное
  4. Портрет, портретная живопись .
  5. Волшебный, сверхъестественный, чудесный; загадочный, загадочный. Нравится: способность предугадать неизведанное, поразительное предвидение, ; гениальность
  6. Почитать, уважать; ценный, драгоценный .
  7. управлять . Править, управлять ,
  8. Осторожный, осторожный, осмотрительный ( осторожный. )
  9. Выставить, устроить, выставить ( показать. )
  10. Диалект 1. Достоинство, отличие ( престиж. ) 2. Упоение, экстаз ( Вход. ) 3. Умный, интеллигентный .
  11. Фамилия, фамилия. ( 姓. )

В этой словарной статье для слова «шен» перечислены ранние примеры использования, и многие из этих 11 значений были хорошо известны до династии Хань . В китайских классических текстах используется шэнь в значениях 1 «божество», 2 «дух, разум; внимание», 3 «выражение; состояние ума», 5 «сверхъестественное» и 6 «уважение». Самые ранние примеры значения 4 «портрет» встречаются в текстах династии Сун . Значения 7–9 впервые встречаются в ранних китайских словарях ; Эрья в значениях определяет шэнь 7 «управление» и 8 «осторожность» (и 6, что подтверждается в других местах), а Гуанъя определяет значение 9 «проявление». Значение 10 дает три употребления в китайских диалектах (технически «тополекты», см. Фанъянь ). Значение 11 «фамилия» проиллюстрировано Шэннуном («Божественным земледельцем»), культурным героем и изобретателем сельского хозяйства в китайской мифологии .

В китайском языке много сложных слов шэнь . Например, оно составлено с tian «небо; небо; природа; бог» в tianshen 天神 «небесные духи; небесные боги; божества; (буддизм) дэва », с shan «гора» в shanshen 山神 «горный дух», и hua «речь; разговор; высказывание; история» в шэньхуа 神話. «мифология; миф; сказка». В некоторых составных словах шэнь «дух; бог» используются имена других сверхъестественных существ, например, лин «дух; душа» в шэньлин 神靈 «боги; духи, различные божества», ци «дух земли» в шэньци 神祇 «небесный и земной». духи», xian « Сянь (даосизм) , трансцендентный» в шэньсянь 神仙 «духи и бессмертные; божественный бессмертный», guai «дух; дьявол; монстр» в шенгуай 神怪 «духи и демоны; боги и духи» и gui «призрак, гоблин; демон, дьявол» в гуйшень 鬼神 «призраки и духи» ; сверхъестественные существа». Самая ранняя обнаруженная форма иероглифа шэнь предполагает два компонента. Правая часть иероглифа дает основное значение и произношение, а также графическое изображение сверкающей молнии из облаков. Это изображение отражает веру древних людей в то, что молния была проявлением бога.1 На левой стороне изображен модифицированный иероглиф ши, который относится к ритуальным церемониям, поклонению или молитве. Первоначально это понятие относилось к каменному столу, используемому для принесения церемониальных жертв богам.

Вин-Цит Чан различает четыре философских значения этого гуйшеня : «духовные существа», «предки», «боги и демоны» и «положительные и отрицательные духовные силы».

В древние времена слово «шен» обычно относилось к небесным существам, а «куй» — к духам умерших людей. В более поздних жертвоприношениях гуэй-шен вместе относится к предкам. В популярных религиях шэнь означает богов (добрых) и демонов (не всегда добрых). В неоконфуцианстве куай-шэнь может относиться ко всем этим трем категориям, но чаще всего этот термин относится к активности материальной силы ( ци ). Общепринятым определением стало изречение Чан Цая: «Негативный дух ( куэй ) и положительный дух ( шэнь ) суть спонтанная деятельность двух материальных сил (инь и ян)». [ 4 ]

Основное значение слова «шен» переводится на английский как «бог, боги, Бог»; божество, божества, дух, духовный, духоподобный, [ 1 ] духи, Дух, духовные существа; небесные духи; духи предков, сверхъестественные существа и т. д. Шен иногда вольно переводят как «душа», но китайские хун и по различают хун «духовная душа» и по «физическая душа». Шен можно использовать как заимствованное слово. Оксфордский словарь английского языка (2-е изд.) определяет шэнь следующим образом: «В китайской философии: бог, человек сверхъестественной силы или дух мертвого человека». Шен также может относиться к живому, «духовному» или «духовному» человеку или людям, когда они совершают дела, которые кажутся сверхчеловеческими , например, спасают «людей силой Добродетели». [ 1 ]

В акупунктуре шэнь — это чистая духовная энергия, лишенная памяти и личностных качеств, тогда как хун — это духовная энергия, связанная с личностью, а по — энергия, связанная с поддержанием физического тела. В этой системе шэнь находится в сердце и уходит первым после смерти, хун находится в печени и уходит вторым, а по находится в легких и уходит последним. [ 5 ] [ 6 ]

Шен играет центральную роль в христианских спорах о переводе китайских терминов, обозначающих Бога . Среди ранних китайских имен «бог; Бог» шангди 上帝 или ди был термином Шан, тянь был термином Чжоу, а шэнь был более поздним использованием ( см . [ 7 ] Современные термины для «Бога» включают шангди , чжужу , ( тяньчжу 天主 особенно католики) и шэнь (особенно протестанты).

Иероглиф для слова «шен» представляет собой наиболее распространенный класс в классификации китайских иероглифов : xíngshēngzì 形聲字 «пиктофонетические соединения, семантико-фонетические соединения», которые сочетают в себе радикал (или классификатор), который примерно указывает на значение, и фонетику , которая примерно указывает на произношение. В этом случае сочетает в себе «радикальный алтарь/поклонение» or и фонетику shēn «9-я Земная Ветвь ; растянуть, растянуть; продлить, повторить». Сравните этот фонетический элемент, дифференцированный с «радикалом человека» в shen «растягиваться», «шелковым радикалом» в shen «пояс чиновника», «радикалом рта» в shen «петь, гудеть», «каменным радикалом». в шэнь «мышьяк», «земной радикал» в кун «почва» и «большой радикал» в янь «покрытие». (См. Список радикалов Канси .)

Китайский shen «расширять» в древности был фонетическим заимствованным иероглифом для shen «дух». включают Шелковые тексты Мавандуи две копии Дао Дэ Цзин , а в «Тексте» шэнь пишется как и : «Если кто-то наблюдает за всем под небом в соответствии с Путем, у демонов нет духа. не имеют духа, но духи их не причиняют вреда людям». (гл. 60). [ 8 ] Шуовэнь Цзецзы определяет шэнь как шэнь и говорит, что в 7-м лунном месяце, когда силы инь увеличиваются, тела шэньшу 申束 «связываются». [ нужна ссылка ]

Самые ранние письменные формы шен «дух; бог» встречаются в династии Чжоу письменах бронзовых изделий и династии Цинь символах письма печати (сравните варианты, показанные по ссылке «Китайская этимология» ниже). Хотя не был идентифицирован в династии Шан записях письменности на костях оракула , фонетический шен есть. Палеографы интерпретируют сценарий Оракула как пиктограмму «молнии». [ нужна ссылка ] Это было графически разграничено между dian «молния; электричество» с «радикалом облака» и shen с «радикалом поклонения», семантически предполагая как «молнию», так и «духов», сходящих с небес.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Айвенго, Филип Дж .; Ван Норден, Брайан В. (2005). Чтения по классической китайской философии (2-е изд.). Индианаполис: Издательская компания Hackett . стр. 391–392. ISBN  0-87220-781-1 . OCLC   60826646 .
  2. ^ «Су Вэнь из Хуанди Нэйцзин (Внутренняя классика Желтого императора)» . Всемирная цифровая библиотека (www.wdl.org) . 1115–1234. Архивировано из оригинала 22 марта 2021 г. Проверено 31 октября 2020 г.
  3. ^ Шюсслер, Аксель (2007). ABC Этимологический словарь древнекитайского языка . Гонолулу, Гавайи: Издательство Гавайского университета . п. 458. ИСБН  9780824829759 . Архивировано из оригинала 6 июня 2021 г. Проверено 13 июня 2021 г.
  4. ^ Чан, Винг-Цит. 1963. Справочник по китайской философии . Издательство Принстонского университета. п. 790.
  5. ^ Рейли, Кристофер, Лос-Анджелес, Дух акупунктуры . Архивировано 28 августа 2014 г. в Wayback Machine , Times-Union.com, опубликовано 18 февраля 2009 г.
  6. ^ де Морант, Г.С., Китайская акупунктура. Архивировано 19 августа 2020 г. в Wayback Machine , Paradigm Publications, 1994, стр. 87-8.
  7. ^ Фунг, Ю-Лан (1983) [1952]. История китайской философии . Том. I - Период Философов. Перевод Дерка Бодда . Издательство Принстонского университета . стр. 22–6, 30–1. ISBN  9780691020211 .
  8. ^ Тр. Майр, Виктор Х. 1990. Дао Дэ Цзин: Классическая книга честности и пути, Лао Цзы; совершенно новый перевод, основанный на недавно обнаруженных рукописях Ма-ван-туи . Бантамские книги. п. 30.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дхармананда, Субхути. 2005. «На пути к миру в духе: понимание лечения расстройств шэнь с помощью китайской медицины», Институт традиционной медицины и профилактического здравоохранения, Портленд, Орегон.
  • Ли Лэй. 1993. «Отслеживание корней китайских иероглифов: 500 случаев», Издательство Пекинского университета языка и культуры.
  • Матер, CW 1901–2. «Значение слова шэнь », Chinese Recorder 3.2:61–72, 107–16, 3.3:71–79, 123–32.
  • Нидэм, Джозеф ; Лу, Гвей-джен (1974). Наука и цивилизация в Китае . Том 5: Химия и химическая технология. Часть 2, Спагирические открытия и изобретения: Магии золота и бессмертия . Издательство Кембриджского университета . дои : 10.1086/ahr/82.4.1041 . ISBN  0-521-08571-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9bd6bb0ef2cc2843ba817273beb071c9__1720528320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/c9/9bd6bb0ef2cc2843ba817273beb071c9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shen (Chinese religion) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)