Wihtburh
Святой Вихтбурх | |
---|---|
![]() Святой Вихтбурх, изображенный в церкви Святого Николая, Дерехам , Норфолк | |
Умер | 17 марта 743 года Дерехам |
Почитаемый в | |
Основная храм | Эли собор |
Праздник | 8 июля (перевод реликвий), 17 марта (отдых) |
Атрибуты | Пара делает ; церковь |
Католический культ подавлен | 1540 -е годы [ 1 ] |
Вихтбурх (также с Бюргой или с Бюровкой ; Умер 743) был святым Восточным Англием , принцессой и аббатическим . Согласно традиции, она была младшей дочерью Анны , короля восточных углов , но Вирджиния Блантон предположила, что королевская связь, вероятно, была изготовлением. В одной истории говорится, что Дева Мария отправила пару женщин -оленей , чтобы предоставить молоко для работников Вихбурха во время строительства своего монастыря в Дерехаме , в Норфолке . Когда местный чиновник попытался выследить это, его бросили с лошади и убили.
В 743 годах умер в 743 году и был похоронен в Дерехаме. Говорят, что ее тело не было повреждено по возрасту или разрушению, когда ее могила была открыта через полвека после ее смерти, а церковь и могила впоследствии стали местом паломничества . Когда ее реликвии были украдены по приказу аббатства Эли Эли , останки были повторно перехватывали в Эли рядом с ее сестрами Этельтритом и Сиксбурхом . В 1106 году тело с телом с пуберхом снова было рассмотрено и оказалось нетронутым.
Культ Вихбурха в Восточной Англии, который никогда не был большим, был тесно связан с культом ее сестры Этелтрита. Он был подавлен во время Реформации в 1540 -х годах, и все ее реликвии были уничтожены.
Семья
[ редактировать ]Wihtburh якобы была одной из дочерей Анны Восточной Англии , [ 2 ] Сын Эни, член династии Уофангас , и племянник Рудвальда , короля восточных углов с 600 до 625. [ 3 ] Восточная Англия была ранним и долгоживущим англосаксонским королевством, которое соответствует современным английским округам Норфолка и Саффолка. [ 4 ] Из-за их соперничества за контроль над средним англиком , Восточная Англия и ее соседка Мерсия , вероятно, стали наследственными врагами, и король Мерсии Пенда неоднократно нападал на восточные углы с середины 630-х до 654 года. [ 5 ]
Источники информации о семье Вихбурх и о жизни и правлении Анны включают историю Ecclesiastica gendis anglorum ( церковная история английского народа ), завершенная в Нортумбрии английским монахом в 731 году, а англосаксонская хроника , которая датирует с 9 века. Liber Eliensis , написанный в Эли в 12 веке, также предоставляет информацию об Анне и его дочерях. [ 6 ]
Винбурх не упоминается Беде, чьи писания о ее старших сестрах Сиксбурх Эли , Этельтретрит , Этельбурх Фаремутир и Ситрит , ее старшая свода, указывают на то, что он был хорошо информирован о семье. [ 7 ] [ 8 ] Ссылки на Wihtburh впервые появляются в рекордах 10 -го и 11 -го века, и средневековая Вирджиния Блантон предположила, что связь между Wihtburh и семьей Анны, вероятно, будет изготовленной, изобретена для улучшения статуса Эли Эбби. [ 2 ]
Семья Вихтбурха |
---|
Легенда о делах
[ редактировать ]
После смерти ее отца в с. 653 , Wihtburh построил монастырь в Дерехаме , Норфолк . Говорят, что в гагиографическом отчете о жизни Этельтрита в Либеральном Элиенсисе , как говорят, «добровольно избран в одиночестве возле Дерехама». [ 9 ]
Традиционная история рассказывает, что, когда она строила монастырь, у нее не было ничего, кроме сухого хлеба, чтобы дать рабочим. Она молилась Деве Марии , и мне было приказано отправлять ее горничных в местное колодец каждое утро. Там они обнаружили, что два диких дела были достаточно мягкими, чтобы их доили, и поэтому обеспечивали питательный напиток для рабочих. Согласно этой истории, местный чиновник не одобрил чудо и решил выследить дела со своими собаками и не дать им доить. Он был наказан за эту жестокость, когда его бросили с лошади, и сломал его шею. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
Легенда отмечена в городском знаке в центре Дерехама. [ 13 ] Первоначальный знак, который был сделан в 1954 году Гарри Картером и мальчиками из гимназии Хамонда , был заменен в 2004 году репликой из стекловолокна . [ 14 ]
Смерть и почитание в Дерехаме
[ редактировать ]Вихтбурх умер в большом возрасте в 743 году и был похоронен в Дерехаме. [ 15 ] Историк Барбара Йорк прокомментировала эту дату смерти Вихбурха, заявив, что это «довольно поздно для дочери Анны». [ 7 ]
Wihtburh упоминается в англосаксонской хронике Аннал за 799, в дополнение к исходному тексту, который был написан после нормандского завоевания 1066: [ 8 ] [ 16 ]
799 г. н.э. в этом году архиепископ Этельберт и Синберт, епископ Уэссекс, отправились в Рим. Тем временем епископ Альфун умер в Садбери и был похоронен в Данвиче. После него Тидфрит был избран на посмотри; и Сирик, король восточных саксов, отправился в Рим. В этом году тело Витбурги было найдено целым и свободным от распада в Дерчаме, после упущенного пять и пятидесяти лет после периода ее смерти.
-Англосаксонская хроника [ 17 ]
Недостаточность . тела Вихбурха считалась чудом , и ее останки были повторно перехвачены в церкви, которую она построила в Дерехаме Церковь и гробница стали местом паломничества . Большая церковь в Дерехаме имеет часовню, посвященную Вихбурху, и план, который, по словам историка Тима Пестелла, «возможно, указывает на его прежний статус». [ 18 ] [ 19 ]
Удаление в Эли
[ редактировать ]
В 974 году Бринот, аббат Эли , сопровождаемый монахами и вооруженными людьми, отправился в Дерехам с намерением взять тело Вихбурха силой. Они организовали праздник для горожан в качестве тактики диверсии. После ожидания, пока мужчины Дерехама не будут правильно пьяны, Бринот украл тело Вихбурха и отправилась ночью на остров Эли . После обнаружения кражи жители Дерехама отправились после того, как горожане напали на . Брэндона [ 16 ] Используя свои знания о FENS , чтобы уклониться от своих преследователей, Бритнот и его люди успешно достигли Эли, и останки Вихтбурха были переиграли там. [ 20 ] [ Примечание 1 ] Когда мужчины Дерехама вернулись домой, они обнаружили, что в могиле Вихбурха возникла весна. [ 18 ]
Святых Культы были особенностью христианства в англосаксонской Англии , и их останки привлекают выгоды. Меньшие монастыри, возможно, не смогли противостоять запросам таких мест, как Эли, приобрести свои реликвии, что объясняет кражу остатков Вихтбурха в 974 году. [ 18 ] История кражи, которая появилась в Liber Eliensis , была взята из более ранней жизни святого. Аббатство попыталось рассказать историю как «подходящую святую кощунство», которая оказала ей честь, поскольку ее уложили рядом с останками ее старшей сестры, Этелтрита. [ 16 ]

На месте гробницы Вихбурха возле западной части приходской церкви города есть останки святого скважины, связанного со святым, [ 21 ] что, согласно ее легенде, поднялась на месте ее могилы после того, как ее тело было украдено. Второй весны, расположенной дальше на запад и называемой колодцем Вихбурха, который был записан в 18 -м веке, нет останков. [ 18 ]
Погребение Вихбурха в Эли впервые записано в Гайдском реестре, в списке 11 -го века мест захоронения английских святых. [ 8 ] [ 22 ] Предложение текста реестра, которое теперь хранится в Британской библиотеке как MS Stowe 944, гласит: И Sancta wihtburh hyre sweostor mid hyre nu Þǽr resteð. [ 23 ] Согласно реестре, она была помещена возле Этельтрита, Сексбурги и Эрменильды , дочери Сексбурги. [ 19 ]
В 1106 году, когда их останки были перемещены ближе к основному алтарю , тела Вихбурха и ее сестер были публично продемонстрированы перед группой епископов , аббатов и священнослужителей , включая Ансельма, архиепископа Кентербери . Было обнаружено, что тело Этелтрита было сохранено и что Вихтбурх был настолько консервативным, но ее конечности были гибкими, ее щеки были радужными, а ее грудь была твердой, признак жизненной силы ее тела, молодости и «растущей продуктивности». [ 24 ]
Описание ее жизни и чудесной неконтролируемости близко следует за описанием Этельтрита, который также был девственницей, основавшим монастырь Восточного Англиана. По словам Блантона, «известность гробниц [из Вихбурха и других членов ее семьи в Эли] продемонстрировала, что родство было важной идеологической конструкцией, которая должна была быть представлена визуально». [ 2 ] Это и включение семьи в такие тексты, как Liber Eliensis , «указывали на дополнительное внимание на силе и сплоченности этого святого семейства как краеугольного камня истории монастыря». [ 2 ] Другие документы, происходящие из аббатства, показывают, что культы Вихбурха и ее сестер Этельтретрит и Сиксбурх стали частью того, что историк Вирджиния Блантон описывает как «идеология родства Эли. [ 25 ] Эли стремился продвигать и улучшить себя как место, известное своей святостью и связями с королевской семьей Восточного Англиана, чего достигли путем размещения королевских гробниц Вихбурха и ее сестер в непосредственной близости, и документируя, что дочери Анны были абшессами. в Эли. [ 26 ]
Реликвии сестер были уничтожены во время Реформации ; В настоящее время не существует следов королевских гробниц, в том числе в Wihtburh. [ 19 ]
Распространение легенды
[ редактировать ]
Процесс, посредством которого история о Wihtburh была распространена, не известен наверняка. Между 1325 и 1340 годами английский летописщик Иоанн из Тинмута включал в себя виды Эли Святых, в том числе Вихтбурх, в его святилище Angliae . [ Примечание 2 ] Работа была расширена в течение 15 -го века, а пересмотренное издание, напечатанное на английском языке Wynkyn de Worde в 1516 году и переведено на английский язык Ричардом Пинсоном в том же году. [ 30 ]
Вихтбурх включен как «Сент -Бурге» в жизни женщин Святых нашей противодействия Англии, а также некоторые другие женщины Холи, написанные некоторыми отцами известными отцами , написанными в первой половине 1610 -х годов. [ 30 ]
История о Вихбурхе, по -видимому, была влиятельной на местном уровне; Четыре изображения изображают Wihtburh (а также Ethelthryth) на экранах Norfolk Church Rood . По словам Блантона, изображение сестер вместе в этих церквях «было результатом, если не директивой, повествовательной истории Эли». [ 31 ] [ Примечание 3 ] Локализованная концентрация изображений предполагает, что культ Вихбурха никогда не был большим, и был тесно связан с культом, связанным с ее более прославленной сестрой Этельтритом. [ 36 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ По словам Либера Элиенсиса , останки Вихбурха были доставлены в Эли под командованием Эдгара, короля Англии , который дал усадьбу Восточного Дерехама Эли «со всеми вещами, которые касались того же города». [ 20 ]
- ^ Святилище Британской выживает в одной рукописи , которая сейчас в библиотеке , где это хлопковая библиотека MS Tiberius EI [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ]
- ^ Приходские церкви в Норфолке со средневековым экраном Руда Изображения Вихбурха - Сент -Эндрю, Северный Берлингем , [ 32 ] и Святой Петр и Сент -Пол, Барнхэм Брула . [ 33 ] Изображение святого в Дерехаме происходит от Святого Иоанна, Оксборо . [ 34 ] И средневековое изображение в церкви Вулпита было нарисовано в современной реставрации. [ 35 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «История Эли» . Эли собор . Получено 20 февраля 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Blanton 2004 , p. 129
- ^ Келли 2013 .
- ^ Лапидж 2001 , с. 154
- ^ Дамвиль 1989 , с. 132.
- ^ Fairweather 2005 , с. 8–10.
- ^ Jump up to: а беременный Yorke 2002 , p. 70
- ^ Jump up to: а беременный в Blanton 2004 , p. 132.
- ^ Блантон 2004 , с. 135.
- ^ Анон. 1852 , с. 21
- ^ Baring-Gould 1897 , с. 310.
- ^ Браунинг и Тинк 2020 , с. 189.
- ^ Браунинг и Тинк 2020 , с. 192.
- ^ Виккерс, Ной (3 февраля 2021 г.). «Место для хранения, необходимое для культового оригинального знака города» . Восточная ежедневная пресса . Получено 18 февраля 2023 года .
- ^ Арнольд-Форстер 1899 , с. 370.
- ^ Jump up to: а беременный в Пестелл 2004 , с. 90
- ^ «Англосаксонская хроника: восьмой век» . Проект Авалона . Йельская юридическая школа . Получено 17 февраля 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Пестелл 2004 , с. 89
- ^ Jump up to: а беременный в Cruz 1977 , p. 61.
- ^ Jump up to: а беременный Blanton 2004 , p. 136
- ^ «Церковь Святого Николаса, Дерехам» . Норфолк наследия исследователя . Норфолк Историческая окружающая среда . Получено 18 февраля 2023 года .
- ^ Stenton 1970 , p. 195.
- ^ Холл, Аларик. «Жизнь святой Милдрит» . alarichall.org.uk . Получено 19 февраля 2023 года .
- ^ Блантон 2004 , с. 138–139.
- ^ Блантон 2004 , с. 141.
- ^ Блантон 2004 , с. 129, 134.
- ^ «Джон Тайнмут, святилище Англии, Уэльса, Шотландии и Ирландии - Британская библиотека » . searcharchives.bl.uk . Получено 12 марта 2023 года .
- ^ «Оцифрованные рукописи - хлопок MS Tiberius EI/1» . www.bl.uk. Получено 12 марта 2023 года .
- ^ «Оцифрованные рукописи - хлопок MS Tiberius EI/2» . www.bl.uk. Получено 12 марта 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный Blanton 2004 , p. 142
- ^ Блантон 2004 , с. 143–144.
- ^ Даффи 2014 , с. 79
- ^ Keyser 1883 , p. 18
- ^ Уоллер 2016 , с. 57
- ^ Блантон 2004 , с. 144
- ^ Блантон 2004 , с. 148.
Источники
[ редактировать ]- Анон. (1852). «Экран в Северном Берлингеме» . Норфолк археология . 3 : 20–21.
- Арнольд-Форстер, Фрэнсис (1899). Исследования по посвящениям церкви: или, покровители Англии . Тол. 2. Лондон: Skeffington & Son. OCLC 1157773694 .
- Baring-Gould, Sabine (1897). Жизнь святых . Тол. 3. Лондон: Джон С. Ниммо. OCLC 187514575 .
- Блантон, Вирджиния (2004). «Дочери короля Анны: генеалогическое повествование и культовое образование в« Liber eliensis » . Исторические размышления / рефлексии Историки . 30 (1): 127–149. JSTOR 41299300 .
- Браунинг, Стивен; Тинк, Даниэль (2020). Норвич и Норфолк: Каменный век до великой войны . Барнсли, Великобритания: Pen & Sword Books Limited. ISBN 978-15267-0-845-8 .
- Круз, Джоан Кэрролл (1977). Незаправленные: изучение неправильной переполнения тел разных католических святых и бит . Рокфорд, Иллинойс: Tan Books and Publishers. ISBN 978-08955-5-066-8 .
- Даффи, Имон (2014). Святые, кощунство и мятеж: религия и конфликт в реформациях Тюдоров . Лондон: Блумсбери. ISBN 978-14729-0-917-6 .
- Дамвиль, Дэвид (1989). «Эссекс, Средняя Англия и расширение Мерсии на юго-востоке Мидлендса». В Бассете, Стивен (ред.). Происхождение англосаксонских королевств . Лондон: издательство Лестерского университета. С. 123–140. ISBN 978-0-7185-1317-7 .
- Fairweather, Janet, ed. (2005). Liber Eliensis: История острова Эли с седьмого века до двенадцатого, составленная монахом Эли в двенадцатом веке . Вудбридж, Великобритания: Бойделл Пресс . ISBN 978-1-84383-015-3 .
- Келли, SE (2013). «Анна (ум. 654?), Король восточных углов» . В Голдмане, Лоуренс (ред.). Оксфордский словарь национальной биографии (онлайн -ред.). Оксфорд: издательство Оксфордского университета. ( Требуется членство в публичной библиотеке в Великобритании .)
- Keyser, CE (1883). Список зданий в Великобритании и Ирландии, имеющих фреску и другие окрашенные украшения дат до последней части шестнадцатого века, с историческим введением и алфавитным индексом субъектов (3 -е изд.). Лондон: Музей Южного Кенсингтона.
- Лапидж, Майкл (2001). Блэквелл энциклопедия англосаксонской Англии . Оксфорд: Блэквелл. ISBN 978-0-631-22492-1 .
- Пестелл, Тим (2004). Ландшафты монашеского фонда Создание религиозных домов в Восточной Англии C.650-1200 . Вудбридж, Великобритания: Бойделл Пресс . ISBN 978-18438-3-062-7 .
- Стентон, Фрэнк Мерри (1970). Стентон, Дорис Мэри (ред.). Подготовительна к англосаксонской Англии: быть собранными документами Фрэнка Мерри Стентон . Оксфорд: Clarendon Press . ISBN 978-01982-2-314-6 .
- Уоллер, Гэри (2016). Уолсингем и английское воображение . Лондон; Нью -Йорк: Routledge . ISBN 978-13170-0-061-7 .
- Yorke, Barbara (2002). Короли и королевства ранней англосаксонской Англии . Лондон и Нью -Йорк: Routledge. ISBN 978-0-415-16639-3 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Блантон, Вирджиния (2013). «Кентская королева как Omnium Mater: Goscelin из лекций Сен-Бертина и появление культа святого Сиксбурха». В Шармахе, Пол Э. (ред.). Написание женщин святых в англосаксонской Англии . Торонто: Университет Торонто Пресс . ISBN 978-14426-4-612-4 .
- Дугдейл, Уильям; Кейли, Джон; Эллис, Генри; Bandinel, Bulkeley (1846). «Монастырь Восточного Дерехама в Норфолке». Monasticon Anglicanum: история аббацев и других монастырей, больниц, фригонов, соборных и университетских церквей, с их зависимостью в Англии и Уэльсе . Тол. 2. Лондон: Джеймс Бон. п. 176. OCLC 79444109 .
- Надежда, Роберт Чарльз; Гуч, Элиза (1893). Легендарные знания святых колодцев Англии: включая реки, озера, фонтаны и источники . Лондон: Эллис Сток. ISBN 9781861430922 Полем OCLC 931121963 .
- Ridyard, Susan J. (1988). Королевские святые англо-саксонской Англии: изучение культоров Западного саксонского и восточно-англичан . Кембридж: издательство Кембриджского университета . ISBN 978-05210-8-810-7 .
- Тейлор, Джон (2004). «Тинмут [Тинмут], Джон» . В Ватте, Норма (ред.). Оксфордский словарь национальной биографии (онлайн -ред.). Оксфорд: издательство Оксфордского университета. ( Требуется членство в публичной библиотеке в Великобритании .)
Первичные источники
[ редактировать ]- Хорстманн, Карл, изд. (1886). Жизнь женщин Святых нашего противостояния Англии: также некоторые другие женщины Холи, написанные некоторыми отцами известны. (c. 1610–1615) . Лондон: N. Trubner & Co. p. 79. OCLC 931112840 .
- Love, Rosalind C. , ed. (2004). Госелин из Сен-Бертина: Агиография женских святых Эли . Оксфордские средневековые тексты (на латинском и английском языке). Оксфорд. ISBN 978-0-19-820815-0 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Wihtburg 1 в просопографии англосаксонской Англии
- Достопочтенный с Burgh (Withburga) из Дерехама из ортодоксального христианства
- St. Withburga of Dereham, Virgin (Withburge, Witburh) из Celticsaints
- Запись значка паломника , связанного с культом Вихбурха, хранится в Британском музее
- Христианские святые 7-го века
- Христианские святые 8-го века
- 743 смерти
- Англосаксонская королевская власть
- Восточные Англианские Святые
- Англосаксонские монахини
- Похороны в Эли
- Неконтролирующие Святые
- Женщины Святые средневековой Англии
- Английские монахини 8-го века
- Христианские монахини 8-го века
- Английские монахини 7-го века
- Христианские монахини 7-го века
- Люди из Норфолка