День щупальца
День щупальца | |
---|---|
![]() Обложка Питера Чана, изображающая трех игровых персонажей (Бернара, Хоги и Лаверну), убегающих от антагониста щупальца. | |
Разработчик(и) | ЛукасАртс [ а ] |
Издатель(и) | ЛукасАртс [ б ] |
Директор(ы) | |
Продюсер(ы) |
|
Дизайнер(ы) |
|
Художник(а) | Питер Чан |
Писатель(и) |
|
Композитор(ы) | |
Двигатель | ОПУМ |
Платформа(ы) | |
Выпускать | 25 июня 1993 г. |
Жанр (ы) | Графическое приключение |
Режим(ы) | Одиночная игра |
День щупальца , также известный как Особняк маньяка II: День щупальца , [ 5 ] [ 6 ] — это графическая приключенческая игра 1993 года , разработанная и изданная LucasArts . Это продолжение игры Maniac Mansion 1987 года . Сюжет повествует о Бернарде Бернулли и его друзьях Хоги и Лаверне, которые пытаются помешать злому Пурпурному щупальцу - разумному, бестелесному щупальцу - захватить мир. Игрок берет на себя управление троицей и решает головоломки, путешествуя во времени, чтобы исследовать разные периоды истории.
Дэйв Гроссман и Тим Шафер совместно руководили разработкой игры, впервые в такой роли. Пара перенесла ограниченное количество элементов из Maniac Mansion и отказалась от аспекта выбора персонажей, чтобы упростить разработку. Вдохновением послужили мультфильмы Чака Джонса и история Соединенных Штатов . Day of the Tentacle стала восьмой игрой LucasArts, в которой использовался движок SCUMM .
Игра была выпущена одновременно на дискете и компакт-диске и получила признание критиков и коммерческий успех. Критики сосредоточили внимание на визуальных эффектах в мультяшном стиле и комедийных элементах. Day of the Tentacle регулярно фигурирует в списках «лучших» игр, опубликованных более чем через два десятилетия после ее выпуска, и упоминается в популярной культуре. Обновленная версия Day of the Tentacle была разработана нынешней студией Шафера, Double Fine Productions , и выпущена в марте 2016 года для OS X , PlayStation 4 , PlayStation Vita и Windows , а для iOS и Linux в июле того же года был выпущен порт . , а затем и для Xbox One в октябре 2020 года.
Геймплей
[ редактировать ]Day of the Tentacle следует «укажи и щелкни» формуле двухмерной приключенческой игры , впервые использованной в оригинальной Maniac Mansion . Игроки управляют управляемыми персонажами по игровому миру, щелкая компьютерной мышкой . Чтобы взаимодействовать с игровым миром, игроки выбирают одну из девяти команд, расположенных на экране (например, «взять», «использовать» или «поговорить»), а затем на объекте в мире. Это была последняя игра SCUMM , в которой использовался оригинальный интерфейс, в котором нижняя часть экрана была занята выбором глаголов и инвентарем; Начиная со следующей игры, в которой использовался движок SCUMM , Sam & Max Hit the Road , движок был модифицирован, чтобы прокручивать более краткий список глаголов с помощью правой кнопки мыши и отображать инвентарь на отдельном экране. [ 7 ] [ 8 ]
В «Дне щупальца» широко используются путешествия во времени; В начале игры три главных героя разделены во времени из-за неисправной машины времени. Игрок, выполнив определенные головоломки, может затем свободно переключаться между этими персонажами, взаимодействуя с миром игры в отдельные периоды времени. Некоторыми небольшими предметами инвентаря можно поделиться, поместив их в «Хрон-о-Джонс», модифицированные портативные туалеты , которые мгновенно переносят объекты в один из других периодов времени, в то время как другие предметы можно разделить, просто оставив предмет в прошлом времени. период, который будет выбран персонажем в будущем периоде. Изменения, внесенные в прошлый период времени, повлияют на будущий период, и многие головоломки игры основаны на эффекте путешествия во времени, старении определенных предметов и изменениях потока времени. Например, одна головоломка требует от игрока в будущей эпохе, когда Пурпурное Щупальце добилось успеха, отправить медицинскую карту Щупальца обратно в прошлое, используя ее в качестве дизайна Американский флаг , а затем собрать один такой флаг в будущем, чтобы использовать его в качестве маскировки щупальца, чтобы позволить этому персонажу свободно передвигаться. [ 9 ]
В оригинальную игру Maniac Mansion можно играть на компьютере, напоминающем Commodore 64, в Day of the Tentacle игре ; эту практику с тех пор повторили другие разработчики игр, но на момент выпуска Day of the Tentacle это было беспрецедентно. [ 10 ]
Сюжет
[ редактировать ]Через пять лет после событий Maniac Mansion Пурпурное Щупальца — монстр-мутант и лаборант, созданный безумным ученым доктором Фредом Эдисоном — пьет токсичный осадок из реки за лабораторией доктора Фреда. Из-за ила у него вырастает пара рук, похожих на ласты, развивается значительно повышенный интеллект и появляется жажда глобального господства. [ 11 ] Доктор Фред планирует решить проблему, убив Пурпурное Щупальце и его безобидного дружелюбного брата Зеленого Щупальца, но Зелёное Щупальца обращается с просьбой о помощи к своему старому другу, ботаникам Бернарду Бернулли. Бернард едет в семейный мотель Эдисон с двумя своими соседями по дому, невменяемой студенткой-медиком Лаверн и роуди Хоги, и освобождает щупальца. Пурпурное Щупальца сбегает, чтобы возобновить свои поиски по захвату мира. [ 12 ]

Поскольку планы Пурпурного Щупальца безупречны и их невозможно остановить, доктор Фред решает использовать свои машины времени Хрон-о-Джона, чтобы отправить Бернарда, Лаверну и Хоги в предыдущий день, чтобы выключить его машину Сладж-о-Матик, тем самым предотвращая появление Пурпурного Щупальца. воздействие осадка. [ 13 ] Однако, поскольку доктор Фред использовал в качестве источника энергии для машины времени искусственный алмаз, а не настоящий, Хрон-о-Джонс выходит из строя. использовали мотель Лаверна отправляется на 200 лет в будущее, где человечество было порабощено, а Пурпурное щупальце правит миром из особняка Эдисона, а Хоги переносится на 200 лет назад, где отцы-основатели в качестве убежища для писательства. Конституция Соединенных Штатов . Бернар возвращается в настоящее. Чтобы спасти план доктора Фреда, Бернард должен приобрести алмаз на замену для машины времени, в то время как Хоги и Лаверн должны восстановить питание своих соответствующих капсул Хрон-о-Джона, подключив их к сети. [ 14 ] Чтобы преодолеть нехватку электричества в прошлом, Хоги обращается за помощью к Бенджамину Франклину и предку доктора Фреда, Рэду Эдисону, чтобы построить супербатарею для питания своей капсулы, в то время как Лаверн уклоняется от захвата щупальцами достаточно долго, чтобы проложить удлинитель для питания своей капсулы. ее подразделение. Эти трое отправляют небольшие объекты взад и вперед во времени через Хрон-о-Джонс и вносят изменения в историю, чтобы помочь остальным выполнить свои задачи.
В конце концов, Бернард использует семейное состояние доктора Фреда в виде гонораров за использование их образа в Maniac Mansion , чтобы купить настоящий бриллиант, в то время как его друзьям удается привести в действие свои Chron-o-Johns. Вскоре все трое воссоединяются в настоящем. Прибывает Пурпурное Щупальце, угоняет Хрон-о-Джона и переносит его в предыдущий день, чтобы не дать им выключить илоочистительную машину; его преследует Зеленое Щупальце в другой капсуле. [ 15 ] Когда осталась только одна капсула Хрон-о-Джона, Бернард, Хоги и Лаверн используют ее, чтобы преследовать щупальца предыдущего дня, в то время как доктор Фред тщетно пытается предостеречь их от совместного использования капсулы, ссылаясь на фильм «Муха» . По прибытии троица выходит из капсулы и обнаруживает, что они превратились в трехголового монстра, а их тела слились в одно во время транспортировки. Тем временем Пурпурное Щупальце использовало машину времени, чтобы перенести бесчисленные версии себя из разных моментов времени в один и тот же день, чтобы предотвратить деактивацию Сладж-о-Матика. [ 16 ] Бернард и его друзья побеждают Пурпурные Щупальца, охраняющие Сладж-о-Матик, выключают машину и предотвращают возникновение всей серии событий. Вернувшись в настоящее, доктор Фред обнаруживает, что все трое вовсе не превратились в монстров, а просто застряли в одном комплекте одежды; Затем доктор Фред приказывает им выйти из дома. Игра заканчивается тем, что титры перекатываются через американский флаг в форме щупальца, что является одним из наиболее значительных результатов их вмешательства в истории.
Разработка
[ редактировать ]После серии успешных приключенческих игр LucasArts поручила Дэйву Гроссману и Тиму Шаферу возглавить разработку новой игры. Эти двое ранее помогали Рону Гилберту в создании «Тайны острова обезьян» и «Острова обезьян 2: Месть ЛеЧака» , и студия почувствовала, что Гроссман и Шафер готовы управлять проектом. Компания посчитала, что юмор этой пары хорошо сочетается с юмором « Особняка маньяка», и предложила поработать над продолжением. Два разработчика согласились и начали производство. [ 17 ] Гилберт и Гэри Винник , создатели Maniac Mansion , сотрудничали с Гроссманом и Шафером при первоначальном планировании и написании сценария. [ 17 ] [ 18 ] По словам Шафера, общий бюджет игры составил около 600 000 долларов. [ 19 ]
Креативный дизайн
[ редактировать ]При планировании сюжета четыре дизайнера рассмотрели ряд концепций, в конечном итоге выбрав идею Гилберта о путешествиях во времени, которая, по их мнению, была наиболее интересной. Четверо обсудили, на каких периодах времени следует сосредоточиться, остановились на Войне за независимость и будущем. Война за независимость дала возможность решить множество головоломок того периода, например, изменить Конституцию, чтобы повлиять на будущее. Гроссман отметил привлекательность необходимости внесения широкомасштабных изменений, таких как Конституция, только для достижения небольшой личной цели, полагая, что это отражает суть приключенческих игр. [ 20 ] Будущий период позволил им исследовать природу причины и следствия без каких-либо исторических границ. [ 20 ] Гроссман и Шафер решили сохранить предыдущих персонажей, которые, по их мнению, были наиболее интересными. Они считали семью Эдисона «важной» и выбрали Бернарда из-за его «безоговорочного ботаника». [ 17 ] Бернард считался «всеобщим любимым персонажем» из «Особняка маньяков » и был очевидным выбором главных героев. [ 20 ] Другие главные герои игры, Лаверн и Хоги, были основаны на бывшей мексиканской девушке Гроссмана и роуди Megadeth по имени Тони, с которыми Шафер встретился соответственно. [ 21 ] Шафер и Гроссман планировали использовать систему выбора персонажей, аналогичную первой игре, но посчитали, что это усложнит процесс проектирования и увеличит производственные затраты. Полагая, что это мало что добавляет к игровому процессу, они удалили его на раннем этапе и сократили количество игровых персонажей с шести до трех. [ 17 ] Среди выпавших персонажей были Рэйзор, женщина-музыкант из предыдущей игры; Мунглоу, невысокий персонаж в мешковатой одежде; и Честер, черный поэт- битник . Однако идеи Честера превратились в новых персонажей-близнецов в семье Эдисонов. [ 22 ] Меньшее количество персонажей снизило нагрузку на движок игры с точки зрения сценариев и анимации . [ 7 ]
Сотрудники совместно разработали персонажей. Сначала они обсудили личности персонажей, которые Ларри Ахерн использовал для создания концепт-арта. Ахерн хотел убедиться, что художественный стиль был последовательным, а дизайн персонажей был создан заранее, в отличие от того, что произошло с Monkey Island 2 , когда различные художники приходили позже, чтобы помочь заполнить художественные ресурсы по мере необходимости, создавая несвязный стиль. . [ 23 ] «Looney Tunes» Анимационные короткометражки » Чака Джонса , особенно « Севильский кролик , «Что такое опера, Док?» , и « Дак Доджерс в 24½ веке» вдохновили на художественный замысел. Мультяшный стиль также позволил увеличить видимые лица, чтобы сделать персонажей более выразительными. [ 23 ] Питер Чан разработал фоны, потратив около двух дней на то, чтобы пройти путь от концептуального эскиза до финального изображения каждого фона. [ 22 ] Чан тоже использовал Looney Tunes в качестве фона, пытаясь подражать стилю Джонса и Мориса Ноубла . Ахерн и Чан работали над персонажами и фоном, чтобы убедиться, что оба стиля работают вместе, не отвлекаясь слишком сильно. Кроме того, во время разработки они попросили Джонса посетить их студию, чтобы внести свой вклад в их развивающееся искусство. [ 23 ] Выбор художественного стиля вдохновил дизайнеров на дальнейшие идеи. Гроссман процитировал мультфильмы с участием Пепе Ле Пью и отметил, что шутка с нарисованной белой полосой на Кошке Пенелопе вдохновила на создание головоломки в игре. Художники потратили год на создание внутриигровой анимации. [ 22 ]
Сценарий писался вечером, когда в офисе было меньше людей. [ 17 ] [ 22 ] Гроссман считал это самым простым аспектом производства, но сталкивался с трудностями при письме с другими людьми. [ 17 ]
В истории о путешествии во времени я оставляю где-то бутылку вина, и четыреста лет спустя на том же месте появляется бутылка уксуса. Одна и та же основная идея: я делаю X здесь, и это вызывает Y там. Означает ли «там» в соседней комнате или через 400 лет в будущем, не имеет значения. Я скажу, что было действительно забавно думать о влиянии большого количества времени на такие вещи, как бутылки вина и свитера в сушилках, и представлять, как изменение основ истории, таких как Конституция и флаг, можно использовать для достижения мелких, эгоистичных целей. такие цели, как приобретение пылесоса и костюма щупалец. Нам определенно понравилось разрабатывать эту игру.
Дэйв Гроссман о разработке головоломок для игры [ 22 ]
Гроссман и Шафер регулярно проводили мозговые штурмы, чтобы придумать головоломки о путешествиях во времени, и сотрудничали с членами команды разработчиков, а также с другими сотрудниками LucasArts. Они выявляли проблемы с головоломками и работали над решением, аналогичным тому, как происходит в игре. Большинство проблем было решено до начала программирования, но некоторые детали остались незавершенными для дальнейшей работы. [ 17 ] Сотрудники придумали головоломки, связанные с ранней историей США, основываясь на своих воспоминаниях об обязательном образовании и используя более легендарные аспекты истории, такие как Джордж Вашингтон, срубивший вишневое дерево, чтобы привлечь внимание международной аудитории. [ 20 ] [ 22 ] Чтобы дополнить элементы, Гроссман исследовал этот период, чтобы сохранить историческую точность, посещая библиотеки и связываясь со справочными библиотекарями. Однако студия взяла на себя творческую лицензию на факты, чтобы вписать их в дизайн игры. [ 17 ] [ 22 ]
Day of the Tentacle включает четырехминутный анимированный вступительный титр — первую игру LucasArts, в которой он есть. Ахерн отметил, что в их предыдущих играх титры в основном учитывались неподвижными ударами, которые длились всего несколько минут, но с Tentacle команда выросла настолько большой, что они беспокоились, что такой подход будет скучным для игроков. [ 23 ] Они поручили Кайлу Балде , стажеру CalArts, создать анимационный эпизод, а Чен помог создать минималистичный фон для анимации. [ 23 ] Первоначально этот эпизод длился около семи минут и включал в себя трех персонажей, прибывающих в особняк и выпускающих Пурпурное щупальце. Другой дизайнер LucasArts, Хэл Барвуд, предложил сократить его пополам, что привело к созданию сокращенной версии, как в выпущенной игре, и поручил игроку взять на себя управление по прибытии в особняк. [ 23 ]
Технологии и звук
[ редактировать ]Day of the Tentacle использует движок SCUMM, разработанный для Maniac Mansion . [ 17 ] LucasArts постепенно модифицировал движок с момента его создания. Например, было уменьшено количество вводимых глаголов, а предметы в инвентаре персонажа представлены значками, а не текстом. [ 7 ] При реализации анимации дизайнеры столкнулись с проблемой, которая, как выяснилось позже, заключалась в ограничении движка. Узнав об ограничении, Гилберт вспомнил размер файла первой игры. Затем сотрудники решили включить его в продолжение. [ 17 ]
Day of the Tentacle была первой приключенческой игрой LucasArts, в которой при выпуске использовалась озвучка. [ с ] Изначально в игре не планировалось включать озвучку, так как в то время установочная база для CD-ROM была слишком маленькой. [ 20 ] К концу 1992 года продажи компакт-дисков значительно выросли. Генеральный менеджер LucasArts Келли Флок, понимая, что игра не будет готова к концу года, чтобы выпустить праздничный релиз, предложила команде включить в игру озвучку, дав им больше времени. [ 20 ]
Режиссер озвучки Тэмлинн Барра руководил этим аспектом игры. [ 20 ] Шафер и Гроссман описали, как они представляли себе голоса персонажей, а Барра искал записи для прослушивания актеров озвучивания, которые соответствовали бы критериям. Она подарила паре лучшие прослушивания. Сестра Шафера Джинни присутствовала на прослушивании, и ее выбрали на роль медсестры Эдны. Шафер отказалась от решения о своем выборе, чтобы избежать кумовства. [ 17 ] Гроссман и Шафер столкнулись с трудностями при выборе голоса для Бернарда. [ 17 ] [ 22 ] Чтобы облегчить процесс, Гроссман заметил, что персонаж должен звучать как Лес Нессман из телешоу WKRP в Цинциннати . Барра ответила, что знала агента актера этого персонажа Ричарда Сандерса и пригласила Сандерса в проект. [ 17 ] [ 24 ] Денни Делк и Ник Джеймсон были среди нанятых и озвучивали около пяти персонажей каждый. [ 17 ] Запись 4500 строк диалога происходила в студии 222 в Голливуде. Барра руководил актерами озвучивания отдельно от звукорежиссерской кабины. Она предоставила контекст для каждой строки и описала аспекты игры, чтобы помочь актерам. [ 25 ] Озвучка в Day of the Tentacle получила широкую оценку за качество и профессионализм по сравнению с звуковыми играми Sierra того периода, которые страдали от плохого качества звука и ограниченной озвучки (некоторые из которых состояли из сотрудников Sierra, а не из профессиональных талантов).
Музыку для игры написали Питер МакКоннелл , Майкл Лэнд и Клинт Баджакян . [ 26 ] Все трое работали вместе, чтобы поровну разделить обязанности по написанию музыки для Monkey Island 2 и Fate of Atlantis , и продолжили этот подход для Day of the Tentacle . [ 26 ] По словам МакКоннелла, он сочинил большую часть музыки, происходящей в настоящем времени игры, «Земле» для будущего и «Баджакян» для прошлого, помимо темы доктора Фреда для прошлого, которую написал МакКоннелл. [ 26 ] Музыка была создана на основе мультяшного характера игрового процесса, с дальнейшим использованием Looney Tunes пародирования классических музыкальных произведений и игры на заданные темы для всех основных персонажей игры. [ 26 ] Многие из этих тем пришлось составить с учетом различной скорости обработки компьютеров того времени, управляемой музыкальным интерфейсом iMUSE ; такие темы будут включать в себя более короткие повторяющиеся шаблоны, которые будут воспроизводиться во время прокрутки игрового экрана, а затем, когда экран окажется в нужном месте, музыка перейдет к более драматичной фразе. [ 26 ]
Day of the Tentacle была одной из первых игр, выпущенных одновременно на компакт-дисках и дискетах. [ 25 ] Версия для гибких дисков была создана для потребителей, которые еще не приобрели дисководы для компакт-дисков. Формат CD-ROM позволил добавить звуковой диалог. Разница в емкости между двумя форматами потребовала внесения изменений в версию для дискет. Гроссман потратил несколько недель на уменьшение размера файлов и удаление таких файлов, как аудиодиалог, чтобы уместить игру на шесть дискет. [ 22 ]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Рейтинги игр | 95% [ 27 ] |
Метакритик | 93/100 [ 28 ] |
Публикация | Премия |
---|---|
ПК-геймер США | # 46, Лучшие игры всех времен [ 29 ] |
Мир компьютерных игр | Приключенческая игра года, июнь 1994 г. [ 30 ] №34, 150 лучших игр всех времен [ 31 ] |
Приключенческие геймеры | №1, 20 лучших приключенческих игр всех времен [ 32 ] |
ИГН | #60, 100 лучших игр (2005) [ 33 ] # 84, 100 лучших игр (2007) [ 34 ] # 82, 100 лучших злодеев видеоигр (Пурпурное щупальце) [ 35 ] |
ПК-геймер Великобритания | № 30, Топ-100 [ 36 ] |
«День щупальца» имел умеренный коммерческий успех; по данным Edge , к 2009 году было продано около 80 000 копий. Тим Шафер увидел в этом улучшение по сравнению с его предыдущими проектами, играми Monkey Island , которые потерпели коммерческий провал. [ 37 ] Игра получила признание критиков. Чарльз Ардаи из Computer Gaming World написал в сентябре 1993 года: «Назвать День щупальца продолжением Maniac Mansion … это немного похоже на то, что назвать космический шаттл продолжением рогатки». Ему понравился юмор и интерфейс игры, и он похвалил дизайнеров за устранение « тупиковых » сценариев и смерти персонажей игроков . Ардаи похвалил озвучку, написав, что ею «покойный Мел Блан гордился бы», и сравнил юмор, анимацию и ракурсы игры с « жемчужинами Looney Toons [ sic ] из 40-х и 50-х годов». В заключение он сказал: «Я ожидаю, что эта игра будет развлекать людей еще долгое время». [ 38 ] В апреле 1994 года журнал сообщил о версии на компакт-диске, что Бернард Сандерса был среди «многих других вдохновляющих выступлений», заключив, что « Чак Джонс гордился бы». [ 39 ] В мае 1994 года журнал сообщил об одном мультимедийном комплекте, входящем в комплект версии на компакт-диске, что «он представляет собой большую ценность, чем все пакеты программного обеспечения некоторых его конкурентов». [ 40 ] Сэнди Петерсен из Dragon заявила, что его графика «выполнена в потрясающем мультяшном стиле», похвалив его юмор и охарактеризовав звук и музыку как «превосходные». Хотя рецензент считал ее «одной из лучших» графических приключенческих игр, он отметил, что, как и более ранняя версия Loom от LucasArts , она была чрезвычайно короткой; он написал, что «почувствовал себя обманутым, когда я закончил игру». Он закончил обзор словами: «Давай, Лукасфильм! Сделайте это еще раз, но сделайте следующую игру длиннее!». [ 41 ]
Фил ЛаРоуз из The Advocate назвал его «на несколько световых лет впереди оригинала» и считал, что его «улучшенное управление, звук и графика являются эволюционным скачком к более приятному игровому процессу». Он похвалил интерфейс и охарактеризовал игру как «еще одну из превосходных программ LucasArts, в которых больше внимания уделяется качеству развлечений, а не техническим знаниям, необходимым для ее запуска». [ 42 ] Boston Herald Джефф Смит из отметил, что «анимация мультяшных персонажей соответствует телевизионному качеству», и похвалил устранение тупиков и смерть персонажей. В заключение он сказал: «Это полное безумие, но всем, кто любит беззаботные приключенческие игры, стоит попробовать». [ 43 ] Vox Day of The Blade назвал визуальные эффекты «хорошо сделанными» и сравнил их с визуальными эффектами « Шоу Рена и Стимпи» . Сценарист похвалил юмор игры и сказал, что «и музыка, и звуковые эффекты веселые»; он назвал озвучку Ричарда Сандерса высшим достижением. Он охарактеризовал игру как «одновременно хорошее приключение и забавный мультфильм». [ 44 ]
Лим Чун Ви из New Straits Times высоко оценил юмор игры, который он назвал «блестяще смешным». Сценарист отметил, что головоломки игры основаны на методе «проб и ошибок» без «основной логики», но высказал мнение, что игра «остается увлекательной», несмотря на эту проблему, и пришел к выводу, что Day of the Tentacle «определенно стала комедийной игрой года». ". [ 45 ] Дэниел Баум из «Джерузалем пост» назвал ее «одной из самых забавных, увлекательных и лучше всего запрограммированных компьютерных игр, которые я когда-либо видел», и похвалил ее анимацию. Он написал, что игра произвела «более изысканное впечатление», чем The Secret of Monkey Island или Monkey Island 2: LeChuck's Revenge . Автор утверждал, что ее единственным недостатком были высокие системные требования , и считал, что Sound Blaster . для того, чтобы полностью оценить игру, необходима карта [ 46 ] В ретроспективном обзоре Крис Ремо из Adventure Gamers написал: «Если бы кто-то попросил привести несколько примеров игр, которые иллюстрируют лучшее в жанре графических приключений, Day of the Tentacle наверняка оказалась бы в числе лучших». [ 47 ]
Day of the Tentacle регулярно попадает в списки «топовых» игр. В 1994 году издание PC Gamer US назвало Day of the Tentacle 46-й лучшей компьютерной игрой всех времен. [ 29 ] В июне 1994 года она и Габриэль Найт: Грехи отцов выиграли по версии журнала Computer Gaming World . награду «Приключенческая игра года» Редакторы написали, что « плавные анимационные эпизоды Day of the Tentacle подчеркивают сильный сценарий и солидный игровой процесс… история взяла верх над технологическими инновациями в этом жанре». [ 30 ] В 1996 году журнал поставил ее на 34-е место среди лучших игр всех времен, написав: « DOTT полностью поразила своего предка, Maniac Mansion , своими плавными анимационными эпизодами, изящным сюжетом и великолепной озвучкой». [ 31 ] В 2004 году Adventure Gamers включили эту игру в список 20 величайших приключенческих игр всех времён. [ 32 ] и поместила ее на шестое место в списке 100 лучших приключенческих игр всех времен в 2011 году. [ 48 ] Игра появилась в нескольких списках IGN . Веб-сайт поставил ее на 60 и 84 места в списке 100 лучших игр в 2005 и 2007 годах соответственно. [ 33 ] [ 34 ] IGN включил Day of the Tentacle в десятку лучших приключенческих игр LucasArts в 2009 году. [ 49 ] и поставил Пурпурное Щупальца на 82-е место в списке 100 лучших злодеев видеоигр в 2010 году. [ 35 ] ComputerAndVideoGames.com поставил его на 30-е место в 2008 году. [ 36 ] и GameSpot также назвал Day of the Tentacle одной из величайших игр всех времен. [ 10 ]
Наследие
[ редактировать ]Поклонники Day of the Tentacle создали веб-комикс The Day After the Day of the Tentacle , используя графику игры. [ 34 ] В игре LucasArts 1993 года Zombies Ate My Neighbours есть сцена, посвященная Дню щупальца . Художники Day of the Tentacle делили офис с командой разработчиков Zombies Ate My Neighbours . Команда отдала дань уважения после того, как часто видела иллюстрации к Day of the Tentacle во время создания двух игр. [ 50 ] Описывая то, что он считал «самым полезным моментом» в своей карьере, Гроссман заявил, что написание игры и использование устных диалогов с субтитрами помогли ребенку с ограниченными возможностями обучения научиться читать. [ 17 ] Генеральный директор Telltale Games Дэн Коннорс в 2009 году отметил, что эпизодическая игра , основанная на Day of the Tentacle , «возможна», но зависит от продаж игр Monkey Island, выпущенных в том же году. [ д ] [ 51 ]
В 2018 году фанатский сиквел Return of the Tentacle был выпущен бесплатно командой из Германии. [ 52 ] [ 53 ] Игра имитирует художественный стиль издания Remastered и имеет полную озвучку. [ 54 ] [ 55 ]
Ремастеры
[ редактировать ]Специальное издание
[ редактировать ]По данным Kotaku , обновленная версия Day of the Tentacle находилась в разработке в LucasArts Singapore до продажи LucasArts компании Disney в 2012 году. Хотя игра так и не была официально одобрена, она использовала псевдо-3D-стиль и была завершена почти на 80%. по словам одного человека, близкого к проекту, но был отложен за несколько дней до закрытия LucasArts. [ 56 ]
Обновленный
[ редактировать ]
Обновлённая версия Day of the Tentacle была разработана Шафером и его студией Double Fine Productions . Ремастер вышел 22 марта 2016 года для OS X , PlayStation 4 , PlayStation Vita и Windows. [ 57 ] [ 58 ] [ 59 ] с версией Linux , выпущенной 11 июля [ 60 ] вместе с мобильным портом для iOS . [ 61 ] Версии для PlayStation 4 и PlayStation Vita доступны для перекрестной покупки , а также имеют перекрестное сохранение. [ 62 ] [ 63 ] Порт для Xbox One вышел в октябре 2020 года. [ 64 ] Обновленная игра была выпущена как бесплатная игра для PlayStation Plus в январе 2017 года. [ 65 ] [ 66 ]
Шафер выразил благодарность LucasArts и Disney за помощь в создании ремастера, который следует из аналогичного ремастеринга Grim Fandango , также выполненного Double Fine в январе 2015 года. Шафер сказал, что когда они изначально собирались получить права на Grim Fandango от LucasArts, сделать ремастер, изначально у них не было планов переделывать другие приключенческие игры LucasArts, но, учитывая страстный отклик, полученный на новость о ремастере Grim Fandango , они решили продолжить эти усилия. Шафер назвал получение прав на Day of the Tentacle «чудом», хотя этому способствовал тот факт, что многие руководители цепочки юридических прав сохранили приятные воспоминания об игре в эти игры и помогли защитить права. [ 67 ] 2 Player Productions , которая раньше работала с Double Fine для документирования процесса разработки их игр, также создала мини-документальный фильм для Day of the Tentacle Remastered , который включал посещение ранчо Скайуокера , где изначально разрабатывались игры LucasArts, где большая часть оригинальные концепт-арты и цифровые файлы игры и других приключенческих игр LucasArts были заархивированы. [ 68 ]
Day of the Tentacle Remastered сохранил двухмерную графику в мультяшном стиле, перерисованную с более высоким разрешением для современных компьютеров. [ 67 ] Изображение персонажей в высоком разрешении было обновлено командой под руководством Юджина Кейма при консультации Ахерна и Чана. Команда Кейма использовала многие оригинальные эскизы персонажей и ресурсов из этих двух игр и подражала их стилю, улучшая современные графические системы. [ 23 ] Мэтт Хансен работал над воссозданием фоновых ресурсов в высоком разрешении. [ 20 ] Как и в ремастере Grim Fandango , игрок может переключаться между оригинальной графикой и версией с высоким разрешением. [ 20 ] Игра включает в себя более оптимизированное меню взаимодействия, колесо управления, похожее на подход, использованный в Broken Age , но игрок может вернуться к исходному интерфейсу. [ 20 ] Саундтрек игры переделан в MIDI, адаптированный для работы с системой iMUSE. [ 20 ] Существует возможность послушать комментарии первоначальных создателей, в том числе Шафера, Гроссмана, Чана, МакКоннелла, Ахерна и Баякяна. Ремастер содержит полностью игровую версию оригинальной Maniac Mansion , хотя в эту игру в игре не было внесено никаких улучшений. [ 57 ]
Day of the Tentacle Remastered получил положительные отзывы, а версия для ПК получила совокупную оценку 87/100 по оценкам Metacritic . [ 69 ] Рецензенты в целом хвалили игру за то, что она не потеряла своего очарования с момента ее первого выпуска, но сочли некоторые аспекты ремастера тусклыми. Ричард Корбетт из Eurogamer обнаружил, что игра «сейчас создана так же хорошо, как и в 1993 году», но обнаружил, что процессы, используемые для обеспечения графики высокой четкости, от исходной 16-битной графики до создания некоторых необходимых ярлыков, принятых в 1993 году для графика, такая как размытие фона и низкая частота кадров анимации, более заметна на современном оборудовании. [ 70 ] IGN Джаред Петти из также нашел, что ремастер по-прежнему доставляет удовольствие, и счел улучшение графики «великолепным», но обеспокоен тем, что отсутствие системы подсказок, которая была добавлена в The Secret of Monkey Island обновленной версии , помешает отталкивать новых игроков в игру. [ 71 ] Боб Макки из USgamer обнаружил, что, хотя прошлые обновленные приключенческие игры показали, насколько сильно изменились ожидания геймеров со времени расцвета приключенческих игр в 1990-х годах, Day of the Tentacle Remastered «поднимается над этими проблемами и становится абсолютно вечным». [ 72 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Обновленная версия, разработанная Double Fine Productions .
- ^ Оригинальный релиз, распространяемый в Великобритании компанией US Gold . [ 4 ] Обновленная версия, опубликованная Double Fine Productions ; Обновленная версия Xbox One, выпущенная Xbox Game Studios .
- ↑ «Индиана Джонс и судьба Атлантиды» появилась на месяц раньше «Дня щупальца» , но в ней не было озвучки до тех пор, пока год спустя, в 1993 году, не была выпущена расширенная версия.
- ↑ Компания Telltale Games совместно с LucasArts разработала игру Tales of Monkey Island в 2009 году .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Игровая зона» . Дерби Ивнинг Телеграф . 7 июля 1993 г. с. 12 . Проверено 7 апреля 2024 г.
Day of the Tentacle доступен на IBM/PC по цене 42,99 фунтов стерлингов и версии на компакт-диске за 45,99 фунтов стерлингов.
- ^ Блэк, Дориан (27 июля 1993 г.). «Компьютерная игра дает игрокам определенный прилив успеха» . Возраст . п. 30 . Проверено 7 апреля 2024 г.
День щупальца : Maniac Mansion II (CD-ROM) от Lucas Arts. Цена: 89,95 долларов США.
- ^ «Ретрорадар: Ретродневник». Ретро-геймер (91). Imagine Publishing : 15 июня 2011 г.
- ^ «Самый классный из особняков» . Газета Восточного Кента . 28 июля 1993 г. с. 19 . Проверено 7 апреля 2024 г.
Игра недели Day of the Tentacle (золото США) наверняка станет одним из самых ярких событий этого года.
- ^ «20-летие» . ООО «ЛукасАртс Энтертейнмент Компани» . Архивировано из оригинала 23 июня 2006 года.
- ^ «Игры по платформам» . ООО «ЛукасАртс Энтертейнмент Компани» . Архивировано из оригинала 6 декабря 2010 года.
- ^ Перейти обратно: а б с «Зал славы: Гайбраш Трипвуд». ИгрыTM . Лучший ретро-компаньон (3). Imagine Publishing : 188–189. 2010. ISSN 1448-2606 . OCLC 173412381 .
- ^ «Сэм и Макс отправляются в путь». ИгрыTM . Ретро-микроигры. Экшн. 1 . Хайбери Развлечения: 128–129. 2005. ISSN 1448-2606 . OCLC 173412381 .
- ^ Лэнгшоу, Марк (22 июля 2010 г.). «Уголок ретро: «День щупальца» (ПК)» . Цифровой шпион . Архивировано из оригинала 24 июля 2010 года . Проверено 22 июля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Величайшие игры всех времен: единственное хорошее щупальце — зеленое щупальце» . ГеймСпот . 30 апреля 2004 года. Архивировано из оригинала 24 ноября 2004 года . Проверено 13 февраля 2014 г.
- ^ LucasArts (июнь 1993 г.). День щупальца (DOS).
Пурпурное щупальце: Я чувствую себя прекрасно! Умнее! Более агрессивный! Я чувствую, что могу... как будто могу... как будто могу... ЗАВОЕВАТЬ МИР!!!
- ^ LucasArts (июнь 1993 г.). День щупальца (DOS).
Бернард: Хорошо, ты можешь идти.
Зеленое Щупальца: Спасибо, Бернард!
Фиолетовое щупальце: Да, спасибо, наивный человек! Теперь я могу завершить захват мира! Ха-ха-ха!
Зелёное щупальце: Подожди!
Бернард: О, да. Теперь я вспомнил. Он невероятно злой, не так ли?
Зеленое Щупальце: Э... Я попробую отговорить его от этого. - ^ LucasArts (июнь 1993 г.). День щупальца (DOS).
Д-р Фред: Наша единственная надежда сейчас — отключить мою машину Sludge-O-Matic и не допустить попадания токсичного мутагена в реку!
Бернард: Доктор, не слишком ли поздно для этого?
Доктор Фред: Конечно! Поэтому мне придется это сделать... ВЧЕРА! К машине времени! - ^ LucasArts (июнь 1993 г.). День щупальца (DOS).
Д-р Фред: Мои шкалы показывают, что более крупный экземпляр приземлился двести лет назад, а другой застрял на двести лет в будущем!
Бернард: Ну, поторопитесь и верните их!
Доктор Фред: Я сделаю это, как только получу новый бриллиант! Тогда все, что вашим приятелям нужно будет сделать, это подключить свои Хрон-о-Джоны и…
Бернард: Подключите их?!? Где Хоги мог найти электрическую розетку двести лет назад!?!
Д-р Фред: Да... ну... Тогда ему понадобится моя запатентованная супербатарея, не так ли? - ^ LucasArts (июнь 1993 г.). День щупальца (DOS).
Фиолетовое щупальце: Ты не сможешь выключить машину, если я приду первым!
Лаверн: Ой-ой!
Зеленое щупальце: Не волнуйтесь, ребята! На этот раз я знаю, что смогу остановить его! - ^ LucasArts (июнь 1993 г.). День щупальца (DOS).
Фиолетовое щупальце: Видишь ли, я был занят. Это все версии меня самого из будущего. Я возвращал их сюда с помощью Хрон-о-Джона. Вместе мы покорим мир!!
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «За кулисами: Особняк маньяка + День щупальца». ИгрыTM . Лучший ретро-компаньон (3). Imagine Publishing : 22–27. 2010. ISSN 1448-2606 . OCLC 173412381 .
- ^ «Создание дня щупальца» . Ретро-геймер . ретрогеймер : Imagine Publishing. 25 декабря 2014 г. Архивировано из оригинала 26 июня 2015 г.
- ^ Даттон, Фред (10 февраля 2012 г.). «Double Fine Adventure проходит День бюджета Щупальца» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 14 марта 2013 года . Проверено 10 февраля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Макки, Боб (7 марта 2016 г.). «День щупальца: устная история» . СШАгеймер . Архивировано из оригинала 9 марта 2016 года . Проверено 7 марта 2016 г.
- ^ «Мастер нереальности: жизнь и времена Тима Шафера, от металла до LucasArts и Double Fine - и обратно к металлу...». Край . № 204. Великобритания: Future Publishing . Август 2009. стр. 82–87.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Уайлд, Ким (сентябрь 2010 г.). «Создание дня щупальца» . Ретро-геймер (81). Борнмут : Imagine Publishing: 84–87. ISSN 1742-3155 . OCLC 489477015 . Архивировано из оригинала 3 июня 2015 года . Проверено 25 февраля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Макки, Боб (7 марта 2016 г.). «За искусством дня щупальца» . СШАгеймер . Архивировано из оригинала 9 марта 2016 года . Проверено 7 марта 2016 г.
- ^ Моррисон, Майк; Моррисон, Сэнди (октябрь 1994 г.). «Интерактивные развлечения сегодня». Магия интерактивных развлечений . Сэмс. п. 19. ISBN 978-0-672-30590-0 .
- ^ Перейти обратно: а б «Свет, камера, взаимодействие». Мир компьютерных игр . № 108. Рассел Сайп. Июль 1993 г. с. 44.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Макки, Боб (7 марта 2016 г.). «День композитора щупальца Питера МакКоннелла о передаче мультипликации» . СШАгеймер . Архивировано из оригинала 8 марта 2016 года . Проверено 7 марта 2016 г.
- ^ «Maniac Mansion: Day of the Tentacle для ПК» . Рейтинги игр . CBS Интерактив . Проверено 17 августа 2018 г.
- ^ «Maniac Mansion: Day of the Tentacle для обзоров ПК» . Метакритик . CBS Интерактив . Проверено 17 августа 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Персонал (август 1994 г.). « Топ-40 PC-геймеров : лучшие игры всех времен; десять лучших игр, которые почти вошли в топ-40». ПК-геймер США (3): 42.
- ^ Перейти обратно: а б «Объявление о вручении новой премьерной премии» . Мир компьютерных игр . Июнь 1994. стр. 51–58.
- ^ Перейти обратно: а б «150 лучших игр всех времен» . Мир компьютерных игр . Ноябрь 1996 г., стр. 64–80. Архивировано из оригинала 8 апреля 2016 года . Проверено 25 марта 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Диккенс, Эван (2 апреля 2004 г.). «20 лучших приключенческих игр всех времен» . Геймеры приключений . Архивировано из оригинала 24 августа 2007 года . Проверено 31 июля 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б «100 лучших игр по версии IGN» . ИГН . Архивировано из оригинала 30 сентября 2008 года . Проверено 31 июля 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «100 лучших игр IGN 2007: 84» . ИГН . 2007. Архивировано из оригинала 13 июля 2011 года . Проверено 11 марта 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «100 лучших злодеев видеоигр — Пурпурное щупальце занимает 82-е место» . IGN.com . Архивировано из оригинала 1 марта 2011 года . Проверено 25 февраля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «100 лучших компьютерных геймеров» . Компьютерные и видеоигры . Архивировано из оригинала 18 декабря 2008 года . Проверено 18 июля 2009 г.
- ^ Персонал (август 2009 г.). «Мастер нереальности». Край . № 204. Великобритания: Future Publishing . стр. 82–87.
- ^ Ардаи, Чарльз (сентябрь 1993 г.). «Каждую минуту рождается лох» . Мир компьютерных игр . № 110. С. 46–47, 80. Архивировано из оригинала 16 июля 2014 г.
- ^ «Вторжение хранителей данных» . Мир компьютерных игр . Апрель 1994 г., стр. 20–42.
- ^ Векслер, Майк (июнь 1994 г.). «Компакт-диски на странице ПЗУ» . Мир компьютерных игр . стр. 36–40.
- ^ Петерсен, Сэнди (ноябрь 1993 г.). «Глаз монитора». Дракон (199): 56–64.
- ^ ЛаРоуз, Фил (31 декабря 1993 г.). « Маньяк -продолжение борется с влиянием длинной руки пурпурного щупальца». Защитник . ВЕСЕЛЬЕ; Стр. 32.
- ^ Смит, Джефф (28 ноября 1993 г.). «КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ; «Щупальце» привлекает ваше внимание». Бостон Геральд . ОБРАЗ ЖИЗНИ; Стр. 057.
- ^ День Vox (29 сентября 1994 г.). « День щупальца » . Клинок . Стр. 16.
- ^ Ви, Лим Чун (29 июля 1993 г.). «Веселье в Maniac Mansion 2 продолжается » . Нью-Стрэйтс Таймс . ДОСУГ; Стр. 18.
- ^ Баум, Дэниел (20 марта 1994 г.). «Не дайте щупальцу захватить мир». «Джерузалем Пост» . НАУКА; Стр. 05.
- ^ Ремо, Крис (11 марта 2005 г.). Обзор «Дня щупальца» . Геймеры приключений . Архивировано из оригинала 3 июля 2007 года . Проверено 31 июля 2007 г.
- ^ AG Staff (30 декабря 2011 г.). «100 лучших приключенческих игр всех времен» . Геймеры приключений . Архивировано из оригинала 4 июня 2012 года . Проверено 19 июля 2019 г.
- ^ «10 лучших приключенческих игр LucasArts» . ИГН . 17 ноября 2009 года. Архивировано из оригинала 30 января 2012 года . Проверено 23 февраля 2011 г.
- ^ «За кулисами: зомби съели моих соседей». ИгрыTM . Лучший ретро-компаньон (3). Imagine Publishing : 46. 2010. ISSN 1448-2606 . OCLC 173412381 .
- ^ Инь-Пул, Уэсли (19 июня 2009 г.). «Telltale хочет сделать эпизод «День щупальца» . VideoGamer.com . Проверено 19 июня 2009 г.
- ^ Хорти, Самуэль (22 июля 2018 г.). «Первая часть созданного фанатами сиквела Day of the Tentacle доступна для скачивания» . ПК-геймер . Проверено 17 октября 2019 г.
- ^ Дитрих, Мартин (23 июля 2018 г.). «Возвращение Щупальца — Фанат Костенлоса — продолжение классики» . GameStar (на немецком языке) . Проверено 17 октября 2019 г.
- ^ Уоттс, Рэйчел (август 2018 г.). «Сделанный фанатами сиквел «Дня щупальца» выпущен бесплатно» . PCGamesN . Проверено 17 октября 2019 г.
- ^ Планкетт, Люк (23 июля 2018 г.). «Фанаты создали продолжение «Дня щупальца», и оно почти идеальное» . Котаку . Проверено 17 октября 2019 г.
- ^ Шрайер, Джейсон (27 сентября 2013 г.). «Как LucasArts развалился» . Котаку . Архивировано из оригинала 29 сентября 2013 года . Проверено 27 сентября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Матулеф, Джеффри (23 октября 2015 г.). «Day of the Tentacle Remastered представляет внутриигровые скриншоты» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 25 октября 2015 года . Проверено 24 октября 2015 г.
- ^ Фернисс, Зак (5 декабря 2015 г.). «Day of the Tentacle Remastered выйдет на PS4 в марте 2016 года» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 6 декабря 2015 года . Проверено 5 декабря 2015 г.
- ^ Нельц, Андрес (8 марта 2016 г.). «День обновленного щупальца наступит 22 марта» . Котаку . Архивировано из оригинала 8 марта 2016 года . Проверено 8 марта 2016 г.
- ^ «Версия для Linux?» . Архивировано из оригинала 22 августа 2016 года . Проверено 16 июля 2016 г.
- ^ «Двойной штраф – Новости действий» . www.doublefine.com . Архивировано из оригинала 17 июля 2016 года . Проверено 14 июля 2016 г.
- ^ «PSNПрофили» . 3 января 2017 года . Проверено 25 августа 2021 г.
- ^ «Магазин PlayStation» . Проверено 25 августа 2021 г.
- ^ Македонски, Бретт (13 мая 2020 г.). «Grim Fandango, Full Throttle и Day of the Tentacle наконец-то нарушили эксклюзивность консоли PS4 в этом году» . Деструктоид . Проверено 13 мая 2020 г.
- ^ Матулеф, Джеффри (4 января 2017 г.). «Day of the Tentacle Remastered теперь бесплатна на PlayStation Plus» . Еврогеймер . Проверено 25 августа 2021 г.
- ^ Саркар, Самит (28 декабря 2016 г.). «PlayStation Plus получит обновленную версию Day of the Tentacle и многое другое в следующем месяце» . Полигон . Проверено 25 августа 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Маквертор, Майкл (8 декабря 2014 г.). «Планы Тима Шафера на ремастеринг Day of the Tentacle: возвращение к классике LucasArts» . Полигон . Архивировано из оригинала 9 декабря 2014 года . Проверено 8 декабря 2014 г.
- ^ Шрайер, Джейсон (22 марта 2016 г.). «На ранчо Скайуокера есть сокровищница старых игр LucasArts» . Котаку . Архивировано из оригинала 22 марта 2016 года . Проверено 23 марта 2016 г.
- ^ «День щупальца: Ремастеринг (ПК)» . Метакритик . Архивировано из оригинала 23 марта 2016 года . Проверено 23 марта 2016 г.
- ^ Корбетт, Ричард (21 марта 2016 г.). «Обзор Day of the Tentacle Remastered» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 23 марта 2016 года . Проверено 23 марта 2016 г.
- ^ Петти, Джаред (21 марта 2016 г.). Обзор обновленного «Дня щупальца» . ИГН . Архивировано из оригинала 22 марта 2016 года . Проверено 23 марта 2016 г.
- ^ Макки, Боб (22 марта 2016 г.). «Обзор Day of the Tentacle Remastered для ПК: раз за разом» . СШАгеймер . Архивировано из оригинала 25 марта 2016 года . Проверено 23 марта 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- видеоигры 1993 года
- Культурные изображения Бенджамина Франклина
- Культурные изображения Джорджа Вашингтона
- Культурные изображения Джона Хэнкока
- Культурные изображения Томаса Джефферсона
- ДОС-игры
- Игры LucasArts
- Классические игры для Mac OS
- Приключенческие игры «укажи и щелкни»
- Научно-фантастические видеоигры
- СКАММ-игры
- Игры с поддержкой ScummVM
- Продолжения видеоигр
- Видеоигры о внеземной жизни
- Видеоигры о путешествиях во времени
- Видеоигры, разработанные в США.
- Видеоигры с участием главных героев-женщин
- Видеоигры, написанные Клинтом Баякяном
- Видеоигры, написанные Майклом Лэндом
- Видеоигры, написанные Питером МакКоннеллом
- Видеоигры, действие которых происходит в США.
- Видеоигры с комментариями
- игры для Xbox One