Атари 2600 доморощенный
Первая игра, разработанная любителями для Atari 2600 игровой консоли , была написана в 1995 году, и с тех пор было выпущено более 100 игр. Большинство игр являются нелицензионными клонами игр для других платформ, а также есть оригинальные игры и ROM-хаки . Имея всего 128 байт оперативной памяти , отсутствие кадрового буфера , а также тесное переплетение кода и визуальных эффектов, 2600 представляет собой сложную для программирования машину. [ 1 ] и многие игры были написаны для решения технических задач. эмуляторы , инструменты программирования и документация. Доступны [ 1 ]
Игры, получившие внимание за пределами сообщества любителей, включают Halo 2600 , [ 2 ] [ 3 ] Утиная атака! , [ 4 ] и A-VCS-tec Challenge от Саймона Квернхорста (2006), неофициальный порт 8-битной компьютерной игры Aztec Challenge для Atari 1981 года . [ 5 ] Другие были включены в коммерческие продукты. [ 6 ]
История
[ редактировать ]Atari, Inc. выпустила Atari Video Computer System, или сокращенно Atari VCS, в 1977 году. [ 7 ] В 1982 году система была переименована в Atari 2600. Для консоли были выпущены сотни игр от Atari и сторонних издателей. [ 8 ] продаются миллионными тиражами некоторые из них, такие как Missile Command и Pitfall, ! . [ 9 ] Модель 2600 продолжала производиться на протяжении 1980-х годов, когда ее пиковые годы уже давно прошли, пока корпорация Atari не прекратила поддержку в январе 1992 года. [ 10 ]
В следующем году Гарри Доджсон выпустил первый картридж , произведенный любителями : 7800/2600 Monitor Cartridge . [ 11 ] Это инструмент разработки, который после попытки заинтересовать Atari Доджсон решил производить самостоятельно. [ 11 ] Он купил партию для Atari 7800 Hat Trick игр в магазине BigLots по доллару или меньше за штуку и разобрал детали. Он рекламировал картридж в Usenet и в каталоге продавца игр Video 61, в конечном итоге продав около 25 копий. [ 11 ]
В 1995 году — через три года после отзыва Atari 2600 с рынка — энтузиаст Эд Федермейер выпустил SoundX . [ 12 ] картридж для экспериментов со звуковыми возможностями системы. [ 13 ] Федермейер использовал термин «домашнее пивоварение» для описания развития, основанного на хобби, вдохновленного Калифорнийским компьютерным клубом домашнего пивоварения 1970-х годов. [ 14 ] Разработав картридж для собственного использования, Федермейер разместил его рекламу в сети Usenet. [ 15 ] за которым последовала нелицензионная версия Тетриса . [ 13 ] С тех пор было выпущено более 100 игр. [ 16 ] многие из них опубликованы AtariAge . [ 17 ]
Игры
[ редактировать ]Большинство игр для Atari 2600, разработанных любителями, были созданы для решения технических задач, а не в качестве упражнений по игровому дизайну, и представляют собой нелицензионные клоны аркадных и компьютерных игр, которые были популярны в 1980-х годах. Lady Bug , выпущенная Джоном В. Шампо в 2006 году, представляет собой реализацию аркадной игры Universal 1981 года. [ 18 ] Juno First , выпущенная Крисом Уолтоном в 2009 году, заимствует название и дизайн Konami аркадной игры 1983 года ; [ 19 ] и Thrust , выпущенная Томасом Йентчем в 2000 году, представляет собой клон игры BBC Micro . одноименной [ 20 ] Другие программисты реализовали Sea Wolf (как Seawolf ), Tetris (как Edtris 2600 ) и Caverns of Mars (как Conquest of Mars ). Версия Star Castle для 2600 года была создана потому, что ранее говорилось, что «достойную версию сделать невозможно». [ 21 ]
Несколько выпусков расширили предыдущие игры. Warring Worms , созданная Билли Ино (2002), использует базовый дизайн Surround и добавляет новые режимы игрового процесса, такие как возможность стрелять по противнику. [ 22 ] Medieval Mayhem (2006), автор Даррелл Спайс-младший, представляет собой версию аркадной игры Warlords 1980 года , которая включает элементы, отсутствующие в официальном порте Atari. [ 23 ]
Есть и оригинальные модели. В SCSIcide , выпущенном Джо Грандом в 2001 году, [ 24 ] проигрыватель действует как считывающая головка жесткого диска, собирая биты данных с цветовой кодировкой, когда они пролетают мимо. [ 25 ] Oystron , выпущенная Пьеро Кавина в 1997 году, представляет собой игру в жанре экшн, в которой открываются «космические устрицы» и собираются жемчужины, чтобы заработать боеприпасы. [ нужна ссылка ] Утиная атака! позволяет игроку сражаться с гигантскими огнедышащими утками в стремлении спасти мир от безумного ученого. [ 26 ]
В 2005 году SCSIcide , Oystron , Warring Worms , Skeleton+ и Marble Craze были включены в список «2600 лучших домашних игр» в книге Игровые хаки: 100 промышленных советов и инструментов» « Саймона Карлесса . [ 25 ]
Демейк — это порт системы более ранних поколений, чем 2600. [ 27 ] Halo 2600 — игра размером 4 КБ, вдохновленная серией . игр Halo [ 28 ] Его написал бывший Microsoft вице-президент Эд Фрайс , который участвовал в приобретении Microsoft Halo создателя Bungie . [ 29 ] Другие 2600 демейков включают Portal вдохновленную Super 3D Portals 6 и демоверсию, основанную на франшизе Mega Man . [ 30 ] Princess Rescue — это неофициальный порт Super Mario Bros. для версии 2600 , а Zippy the Porcupine — игра, вдохновленная серией Sonic the Hedgehog .
Взлом ПЗУ модифицирует существующие игровые программы. Обычно это включает в себя альтернативную графику и цвета, но может включать в себя модификации игрового процесса и возможность использовать контроллер, отличный от того, для которого игра была изначально разработана. [ 31 ] Одной из целей взлома является версия Pac-Man 2600 , в которой графические элементы переработаны, чтобы больше напоминать аркадную версию. [ 32 ]
Коммерческие релизы
[ редактировать ]В 2003 году Activision выбрала несколько доморощенных 2600 игр для включения в для Game Boy Advance версию своей антологии Activision : Climber 5 Денниса Дебро (2004), Okie Dokie Боба Колберта (1996), Skeleton+ Эрика Болла (2003), Space Treat. Deluxe Фабрицио Завальи (2003), Vault Assault Брайана Прескотта (2001), Video Euchre Эрика Эйда (2002) и Oystron . [ 33 ]
В мае 2018 года было объявлено, что Retron 77, клон консоли Atari 2600, будет включать в себя четыре домашних игровых пакета: Astronomer , [ 34 ] Малыш , [ 35 ] Мунчер 77 , [ 36 ] и Нексион 3D . [ 37 ]
Разработка
[ редактировать ]
Atari 2600 обычно считается очень требовательной средой программирования: у нее всего 128 байт оперативной памяти и вообще нет буфера видеокадров. Программист должен подготовить каждую строку видеовыхода перед его отправкой на телевизор. Единственные возможности спрайтов — это одномерные 1-битные и 8-битные шаблоны; создание двухмерного объекта требует изменения рисунка между каждой строкой видео. [ 1 ] Игры часто разрабатываются с использованием эмуляторов Atari 2600, таких как Stella и Z26 . [ 24 ]
В отличие от более поздних консолей, 2600 будет работать с любым правильно настроенным картриджем без проверки цифровой подписи или выполнения какого-либо другого типа аутентификации. [ 38 ] Именно этот аспект системы позволил сторонним компаниям, таким как Activision и Imagic, разрабатывать игры для Atari 2600 без согласия Atari в 1980-х годах. [ 1 ] Это побудило Atari включить функции аутентификации в свою более позднюю консоль Atari 7800 , чтобы другие компании не могли создавать и продавать свои собственные игры для 7800 без разрешения Atari. [ 38 ]
С помощью стороннего оборудования, такого как Cuttle Cart и Harmony Cartridge, разработчики могли загружать незавершенные игры на физическую консоль Atari для тестирования. [ 39 ] [ 40 ] Тележка для каракатиц, разработанная Чадом Шеллом в начале 2000-х годов. [ 41 ] был разработан для совместимости с Starpath Supercharger и позволяет загружать образы ПЗУ через аудиоинтерфейс с мини-разъемом 1/8 дюйма, например, кассету или проигрыватель компакт-дисков . [ 42 ]
Батари Базовый
[ редактировать ]Поскольку в 2600 используется процессор 6507, вариант процессора MOS Technology 6502 , большинство игр написано на ассемблере 6502 . В 2007 году разработчик Фред К. Куимби выпустил компилятор Batari Basic, позволяющий разработчикам писать игры на BASIC , языке программирования высокого уровня. [ 1 ] Геймдизайнер и Технологического института Джорджии доцент Ян Богост использовал Batari Basic на своих занятиях, чтобы преподавать студентам концепции и историю видеоигр. [ 1 ] интегрированная среда разработки для Microsoft Windows Visual Batari Basic. Также доступна [ 43 ] [ 44 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Богост и Монфор 2009 .
- ^ Мелансон, Дональд (3 августа 2010 г.). «Бывший вице-президент Microsoft представил Halo на Atari 2600» . Engadget . Архивировано из оригинала 4 августа 2010 года . Проверено 5 августа 2010 г.
- ^ Бешицца, Роб (3 августа 2010 г.). «Бывший вице-президент Microsoft представил Halo на Atari 2600» . Боинг-Боинг . Архивировано из оригинала 6 августа 2010 года . Проверено 27 августа 2010 г.
- ^ Утиная атака! ссылки:
- Макгиннис, Джефф (4 августа 2010 г.). «Технически подкованные любители программирования, разрабатывающие на классической консоли» . Толедо Фри Пресс . Архивировано из оригинала 4 января 2013 года . Проверено 4 августа 2010 г.
- Грей, Фрэнк (25 июля 2010 г.). «Утки бродят по новой игре для старой Атари» . Журнал «Газета» . Архивировано из оригинала 30 августа 2010 года . Проверено 26 августа 2010 г.
- Кейлор, Боб (18 августа 2010 г.). «Возрождение Атари» . Новости-Сентинел . Архивировано из оригинала 11 мая 2011 года . Проверено 24 августа 2010 г.
- «Интервью: Уилл Николс» . Kittysneezes.com . 23 августа 2010 года . Проверено 24 августа 2010 г.
- ^ Доктороу, Кори (10 июля 2006 г.). «Выпущен новый игровой картридж для Atari 2600» . Боинг-Боинг . Проверено 26 августа 2010 г.
- ^ Карлесс 2005 , с. 22.
- ^ «Атари VCS (Атари 2600)» . Краткая история войны на игровых консолях . Деловая неделя . Архивировано из оригинала 15 июля 2014 года . Проверено 29 сентября 2010 г.
- ^ Яруссо, Альберт. «Компании Atari 2600» . АтариЭйдж . Архивировано из оригинала 29 августа 2010 года . Проверено 29 сентября 2010 г.
- ^ Бьюкенен, Леви (26 августа 2008 г.). «10 самых продаваемых игр для Atari 2600» . ИГН . Проверено 29 сентября 2010 г.
- ^ Грей, Фрэнк (25 июля 2010 г.). «Утки бродят по новой игре для старой Атари» . Журнал «Газета» . Архивировано из оригинала 30 августа 2010 года . Проверено 26 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Герман, Леонард. «Новая кровь для осиротевших систем» . ГеймСпот . CBS Интерактив . п. 2. Архивировано из оригинала 18 августа 2000 года . Проверено 17 января 2016 г.
- ^ Яруссо, Альберт. «Объяснение редкого ключа» . АтариЭйдж . Проверено 26 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Герман 1997 , с. 251.
- ^ Герман, Леонард. «Новая кровь для осиротевших систем» . ГеймСпот . CBS Интерактив . п. 1. Архивировано из оригинала 15 августа 2000 года . Проверено 17 января 2016 г.
- ^ Герман, Леонард. «Новая кровь для осиротевших систем» . ГеймСпот . CBS Интерактив . п. 3. Архивировано из оригинала 18 августа 2000 года . Проверено 17 января 2016 г.
- ^ Яруссо, Альберт. «Руководство по редкости Atari 2600» . АтариЭйдж . Проверено 26 августа 2010 г.
- ^ Кейлор, Боб (18 августа 2010 г.). «Возрождение Атари» . Новости-Сентинел . Архивировано из оригинала 11 мая 2011 года . Проверено 2 сентября 2010 г.
- ^ Яруссо, Альберт. «Леди Баг» . АтариЭйдж . Проверено 26 августа 2010 г.
- ^ Уолтон, Крис (6 мая 2008 г.). «Juno First — финальная версия (Atari 2600)» . АтариЭйдж . Получено 26 . августа
- ^ Яруссо, Альберт. «Thrust+ DC Edition» . АтариЭйдж . Проверено 26 августа 2010 г.
- ^ «Звездный замок 2600, История» . Звездный Замок 2600 .
- ^ Яруссо, Альберт. «Воюющие черви» . АтариЭйдж . Проверено 26 августа 2010 г.
- ^ Яруссо, Альберт. «Средневековый хаос» . АтариЭйдж . Проверено 26 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Вэнь, Ховард (20 мая 2004 г.). «Внутри сцены с Homebrew Atari 2600» . Архивировано из оригинала 4 ноября 2010 года . Проверено 28 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Карлесс 2005 , с. 21.
- ^ Макгиннис, Джефф (4 августа 2010 г.). «Технически подкованные любители программирования, разрабатывающие на классической консоли» . Толедо Фри Пресс . Архивировано из оригинала 4 января 2013 года . Проверено 4 августа 2010 г.
- ^ Сноу, Джин (12 сентября 2008 г.). «Портал, доработанный для Atari 2600» . Проводной . Проверено 28 августа 2010 г.
- ^ Богост, Ян (1 августа 2010 г.). «Halo 2600: Эд Фрайс делает демо-версию Halo для Atari» . Архивировано из оригинала 4 августа 2010 года . Проверено 26 августа 2010 г.
- ^ Бишоп, Тодд (14 января 2004 г.). «Для Эда Фрайса из Xbox игра окончена» . Сиэтлский пост-разведчик . Проверено 2 сентября 2010 г.
- ^ Винтерхальтер, Райан (29 апреля 2011 г.). «31 домашняя игра, в которую стоит сыграть» . 1UP.com . Проверено 10 мая 2011 г.
- ^ Яруссо, Альберт. «Взломы Atari 2600» . АтариЭйдж . Архивировано из оригинала 29 августа 2010 года . Проверено 26 августа 2010 г.
- ^ Яруссо, Альберт. «Взломы Atari 2600: Pac-Man» . АтариЭйдж . Получено 26 . августа
- ^ Колер 2005 , с. 378.
- ^ «Официальный сайт Астронома 2600» . Проверено 22 июня 2018 г.
- ^ «Официальный сайт Бэби 2600» . Проверено 22 июня 2018 г.
- ^ «Сайт магазина Muncher» . Проверено 22 июня 2018 г.
- ^ «Nexion 3D на AtariAge» . 28 октября 2016 г. Проверено 22 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Система Atari 7800 Pro» . AtariMuseum.com . Архивировано из оригинала 17 января 2013 г. Проверено 28 августа 2010 г.
- ^ Джордж, Грегори Д. (12 апреля 2005 г.). «Тележка с каракатицами 2» . Атари Таймс . Проверено 22 ноября 2018 г.
- ^ Борис, Михаил (18 ноября 2015 г.). «Картридж Гармонии» . Боинг-Боинг . Проверено 22 ноября 2018 г.
- ^ Гранд, Джо. Взлом игровой консоли: развлекитесь, лишив гарантии . стр. 393. ISBN 978-1-931836-31-9 .
- ^ Карлесс, Саймон. Игровые хаки . стр. 16. ISBN 978-0-596-00714-0 .
- ^ Вирер, Джефф (5 апреля 2008 г.). «Visual bB 1.0 — новая IDE для batari Basic» . Архивировано из оригинала 18 августа 2010 года . Проверено 30 августа 2010 г.
- ^ «Базовое руководство по Visual Batari» . Архивировано из оригинала 27 июля 2010 года . Проверено 30 августа 2010 г.
- Богост, Ян ; Монфор, Ник (2009). Гонки на луче: видеокомпьютерная система Atari . МТИ Пресс . ISBN 0-262-01257-Х .
- Карлесс, Саймон (2005). Игровые хаки: 100 промышленных советов и инструментов . О'Рейли Медиа . ISBN 0-596-00917-8 .
- Герман, Леонард (1997). Феникс: падение и расцвет видеоигр . Ролента Пресс. ISBN 0-9643848-2-5 .
- Колер, Крис (2005). Хаки для ретро-игр: советы и инструменты для игры в классику . О'Рейли Медиа . ISBN 0-596-00917-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- AtariAge: программирование для Atari 2600
- Batari Basic — компилятор BASIC для Atari 2600.