Vayu-Vata
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Ноябрь 2019 г. ) |
Часть серии о |
Зороастризм |
---|
Религиозный портал |
Ваю-Вата или Вата-Ваю ( IPA : ʋɑːyu-ʋɑːt̪ə ) — это авестийское языковое имя двуединого зороастрийского божества ветра (Ваю) и атмосферы (Вата). Имена также используются независимо друг от друга, причем «Ваю» встречается чаще, чем «Вата», но даже когда они используются независимо, все равно представляют другой аспект. [1]
Сущность одновременно доброжелательна и злонамеренна, то есть, в зависимости от обстоятельств, либо язата — «достойный поклонения» — либо даэва , который в Гатах является «богом, который (должен быть) отвергнут». Писание часто применяет эпитет «добрый», когда говорит о том или ином в положительном контексте. [1]
В зурванизме (зурванитский зороастризм, ныне вымершая форма зороастризма) Вата-Ваю представляла две грани четвертичного зурвана. В этом расположении Вата-Вайю представляет «пространство», а две другие грани представляют «время».
Ваю-Вата имеет индоиранские корни и имеет то же имя в исторической ведической религии . [2]
В санскрите и индуизме
[ редактировать ]Оба слова Вата и Ваю имеют почти одинаковое значение в санскрите и ведических традициях. Хотя не существует бога, олицетворяющего Вату, есть бог Ваю, олицетворяющий воздух. Слово Вата до сих пор используется во многих индийских языках для обозначения атмосферы. Атмосфера на хинди , маратхи и т. д. называется Ватаваран (वातावरण). который состоит из двух слов Вата, означающего Воздух, и Аваран (आवरण), означающего слой. [2]
Ссылки
[ редактировать ]- Дхалла, Миннесота (1938), История зороастризма , Оксфорд: OUP, стр. 160, 219–221, 274–275.
- ^ а б Фонд, Энциклопедия Ираника. «Добро пожаловать в энциклопедию Ираника» . iranicaonline.org . Проверено 24 июля 2024 г.
- ^ а б Джоши-младший (1973). «Вата-Ваю» . Бюллетень Института последипломного образования и исследований Деканского колледжа . 33 (1/4): 227–248. ISSN 0045-9801 .