Арштат
Часть серии о |
Зороастризм |
---|
![]() |
![]() |
Арштат [ произношение? ] ( Авестийский : 𐬀𐬭𐬱𐬙𐬁𐬝 ) - это авестийское языковое название зороастрийского принципа, означающее либо «справедливость», либо «справедливость». [1] или «честность». [2] В качестве существительного арштат обозначает божество Арштат, ипостась «Правильности» и «Справедливости». Ее постоянный эпитет - «содействие миру» или «содействие миру».
В Священном Писании
[ редактировать ]Хотя существует яшт , номинально посвященный Арштату ( Яшт 18 ), в этом гимне она не упоминается, и предполагалось, что «появление арша – «правильный» могло быть причиной» посвящения. [3]
Арштат тесно связан с «самым честным» Рашну , «Судьей». Эти два слова появляются как двандва -состав «Рашну-Арштат» в Ясне 1.7 и 2.7, в Яште 10.139 и 12.40 и в Сирозе 1.18 и 2.18. [4] Это эсхатологическое отождествление, и в литургии, читаемой на третий день после смерти, она вызывается вместе с Рашну, Сраошой «Послушание» и Митрой «Завет», вместе тремя стражами моста Чинват . [5]
В Сирозе 1.26 и 2.26: [6] Арштат упоминается как божество, управляющее 26-м днем месяца (ср. зороастрийский календарь ). Оба стиха связывают ее с мифической горой Ушидарена. [6] «хранитель разума», который в зороастрийской традиции — это место, где Зороастр провел свои годы в изоляции. В Ясне 16.6 говорится, что 26-й день месяца священн для нее.
Арштат однажды ( Висперад 7.2) отождествляется с Даэной . [5] [7] (обычно переводится как «Религия»).
По традиции
[ редактировать ]
Эсхатологическая роль Арштат переносится в тексты зороастрийской традиции IX–XIV веков, где она предстает как среднеперсидский Аштад .
Арштат — испытатель дел на мосту Чинват , мосте суда, который должны перейти все души. в Бундахишне (37.10–14) Арштат играет эту роль вместе с Амешой Спента Амеретат , у которого Арштат является хамкарским «сотрудником»; и в Книге Арда Вираз (5.3) она стоит там с Митрой , Рашну , Ваю-Ватой и Веретрагной . [5]
В апокалиптическом «Занди Вахман ясне» (7.19-20) Арштат — вместе с Найрьосангхой, Митрой, Рашну, Веретрегной, Сраошой и персонифицированным Хвареной — помогает герою Пешётану . [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Gershevitch 1959 , p. 286ff.
- ^ Варфоломе 1904 , полковник. 205.
- ^ Скьярво 1987 , стр. 826 со ссылкой на.
Ломмель 1927 , с. 166. - ^ Далла 1938 , с. 176.
- ^ Jump up to: а б с д Гноли 1987 , с. 826.
- ^ Jump up to: а б Слепой 1938 , с. 193.
- ^ Далла 1938 , с. 178.
- ^ Дэни, Ахмад Хасан; Харматта, Янош. История цивилизаций Центральной Азии . Мотилал Банарсидасс Publ. стр. 327–328. ISBN 978-81-208-1408-0 .
Библиография
[ редактировать ]- Варфоломея, Кристиан (1904), Староиранский словарь , Страсбург: Трюбнер (фаск., 1979, Берлин: де Грюйтер)
- Дхалла, Манекджи Нуссерванджи (1938), История зороастризма , Нью-Йорк: OUP
- Гершевич, Илья (1959), Авестийский гимн Митре , Кембридж: University Press
- Гноли, Герардо (1987), «Аштад», Энциклопедия Ираника , том. 2, Нью-Йорк: Рутледж и Кеган Пол : 826.
- Ломмель, Герман (1927), Яшты Авесты , Геттинген / Лейпциг: Й. К. Хинрихс
- Скьярво, Prods Oktor (1987), «Аштад Яшт», Энциклопедия Ираника , том. 2, Нью-Йорк: Рутледж и Кеган Пол : 826.